0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стихи где есть назывные предложения

Стихи из назывных предложений

После значительного перерыва вновь возвращаюсь к пакету конкурса «Мастер-класс по стихосложению», проходившего летом 2011г. Почти все оригинальные формы из списка представленных на этот конкурс стихов нами уже разобраны, впереди ожидает совсем немногое, но оно, на мой взгляд, интересно и полезно, если не для написания собственных стихов, то хотя бы для общего представления.

Сегодняшняя тема – стихи из назывных предложений. Чтобы понять, что это такое, обратимся к учебникам русского языка.

НАЗЫВНЫЕ (НОМИНАТИВНЫЕ) предложения — это односоставные предложения, в которых утверждается существование, бытие предметов или явлений. Грамматическая основа назывных предложений состоит только из одного главного члена, по форме сходного с подлежащим: главный член назывных предложений выражается именительным падежом существительного (одиночным или с зависимыми словами), например: «Шум, хохот, беготня, поклоны, галоп, мазурка, вальс. » (А. Пушкин).

Смысл назывных предложений заключается в утверждении бытия, существования явления в настоящем времени. Поэтому назывные предложения не могут быть употреблены ни в прошедшем, ни в будущем времени, ни в условном, ни в повелительном наклонении. В этих временах и наклонениях им соответствуют двусоставные предложения со сказуемым было или будет: Осень (назывное предложение). Была осень; Будет осень (двусоставные предложения).

Выделяются три основные разновидности назывных предложений.

1.Бытийные:
«Двадцать первое. Ночь. Понедельник. Очертанья столицы во мгле». (А. Ахматова).

2. Указательные; они включают указательные частицы «вот, вот и, вон, вон и»:
«Вот место, где их дом стоит; Вот ива». (А. Пушкин);
«Вот и мостик». (Н. Гоголь).

3. Оценочно-бытийные; они произносятся с восклицательной интонацией и часто включают в себя восклицательные частицы «какой, что за, ну и»:
«Осада! Приступ! Злые волны, как воры лезут в окна». (А. Пушкин);
«Какая ночь! Мороз трескучий..». (А. Пушкин).

Особенностью назывных предложений является то, что им свойственна фрагментарность и одновременно большая ёмкость выражаемого содержания. В них называются только отдельные детали ситуации, но детали важные, выразительные, рассчитанные на воображение слушателя или читателя — такие, по которым он может представить себе общую картину описываемой обстановки или событий.

Чаще всего назывные предложения используются в описательных контекстах поэтической и прозаической речи, а также в ремарках драматических произведений:
«Скалы, почерневшие от загара. Раскалённый песок, который жжёт сквозь подошвы» (Н. Сладков);
«Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн» (К. Бальмонт);
«Гостиная в доме Серебрякова. Три двери: направо, налево и посредине. День». (А. Чехов).

Привожу здесь столь подробное определение назывных предложений только потому, что этот материал, как никакой другой, пригодится нам, когда мы начнем разбирать на страницах «Ликбеза» формы восточной поэзии – любимые многими из вас ЯСы (японские сонеты) и хокку (хайки). Лично я их не жалую, тем не менее, очень хочу поделиться тем, что о них знаю, а заодно изложить о них свою собственную точку зрения.

На конкурс «Мастер класс» было представлено сразу несколько стихотворений, состоящих из одних только назывных предложений. Их мы и разберем.

1.
Ночь. Сияние огней. Прочь. Уйдёт сезон дождей.
Лик. Возникнет из-за туч. Миг. Ты слаб или могуч.
День. Сменяет день за днём. Тень. В которой мы живём.
Честь. Достанется не всем. Лесть. Исток больших проблем.
Звук. Приятный или злой. Друг. Прикрыл тебя собой.
Сонм. Обычно у Святых. Дом. Желанней для двоих.
Рейд. Стоянкой для судов. Фрейд. Анализ для мозгов.
Стих. Творение души. Штрих. Черкнут карандаши.
Фарт. Везение в игре. Бард. с гитарою везде.
Жизнь. Расклад колоды карт. Слизь. Продажный адвокат.
Мир. Опять сошёл с ума. Пир. Обычно где чума.
Бег. Погоня и с утра. Век. Дороги никуда
Дар. Отметина Богов. Жар. Пожара и Любовь.
Жаль. Несыгранную роль. Даль. Знакомая как боль.
(Игорь Ковальчук. «Кубик»)

Взгляд читателя следит за взглядом автора – он направлен не на предметы, которые всплывают перед глазами, а на цепь образов, ассоциативно возникающих в его голове. Написать таким образом свои стихи – далеко не простое занятие. Просто всунуть в строки нечто подходящее по рифме – это полдела, вернее – совсем не дело. Автор должен умудриться раскрыть перед читателем ход своих мыслей, что-то сообщить ему: должна быть прозаическая основа стихотворения. Я надеюсь, что мои постоянные читатели уже хорошо знакомы с этим термином. В данном стихотворении лично я такой основы не увидела: спросите меня, что именно хотел сказать автор, и я затруднюсь с ответом. Здесь либо психоделика – пересказ внутренних, возникающих в мозгу автора ассоциаций, либо ассоциации, которые появляются у автора благодаря поиску подходящей рифмы. Объяснить «такой сюжет» при желании можно всегда,(на то мы и поэты!) :), но надо ли это? Написано красиво, с передачей настроения и грамотно по форме.

2.
Лето…отпуск…жара…
Солнце…море…песок…
Яхта…парус…ветра…
Чайки…небо…платок…

Взгляд…улыбка…рука…
Губы…волосы…бровь…
Нежность…ласка…пока…
Завтра…вечность…любовь…
(Тамара Николаева7. «Лето»)

Данное стихотворение психоделикой не назовешь – все образы очень конкретны, только в концовке от описания картинки увиденного взгляд автора переместился в область чувств. Настроение лета (именно так называется это стихотворение) передано очень точно.

Между назывными предложениями здесь стоят многоточия. Этот прием в последнее время стал чрезвычайно модным — удобной «отмазка» для малограмотных авторов, затрудняющихся с расстановкой разнообразных знаков препинания, которых в нашем языке с их точки зрения излишне много. И всегда есть готовое оправдание: «я хотел(а) показать состояние незавершенности, неопределенности». Или: «я хочу показать читателю, где он должен сделать паузу». Вообще-то, любое состояние и настроение, так же как и расстановку пауз при чтении, хороший автор обязан уметь передавать не столь дешевым приемом, а с помощью самого содержания, лексики, использования рифм, разбивки стиха на ритмические фрагменты, строки. Если он всему этому не научился – грош ему цена!

Если в чисто назывных стихах подобные многоточия еще как-то уместны, то во всех прочих — многоточия взамен знаков препинания всегда портят впечатление. Это — как запах дешевых духов на дорогом наряде женщины – безвкусица! Хотя для многих данный стиль письма выглядит очень «модно» (в продолжение этого же стиля -«прикольно!»).

Снег. Холод. Сумерки. Зима.
Усталость. Безразличие. Тревога.
Бессонница. Метанья. Кутерьма.
Отчаянье. Пальто. Такси. Дорога.

Билет. Багаж. Стюарт. Коньяк.
Покой. Бессилье. Сновиденья.
Улыбка. Прошлое? Пустяк.
Свобода! Счастье! Возрожденье!

Париж. Кафе. Огни. Вино.
Омары. Моцарелла. Манго.
Глаза. Признание. Гипноз.
Порабощенье. Танец. Танго.

Шаг. Взгляд. Поддержка. Разворот.
Прогиб. Позиция. Паденье.
Любовь. Измена. Эшафот.
Игра? Театр? Откровенье!

Прогулка. Пристань. Сена. Бриз.
Тюльпаны. Губы. Поволока.
Прощание. Блокнот. Эскиз.
Аэропорт. Такси. Дорога.

( Виталий Алещенко «Тайна»)

Одно из лучших представленных на конкурс «назывных» стихотворений. Психоделикой его никак не назовешь: мастерски, одними существительными описан отдых в Париже – и картинки увиденного, и связанные с этим мысли, и события, и чувства, и даже отношение ко всему произошедшему, хотя в явном виде ничего это читателю не сообщается. И, заметьте! – без использования многоточий.

4.
. и ласковая, нежная,
снежинка белоснежная,
весенняя, апрельная,
пьянящая и хмЕльная,

пушистая, махровая —
как перышко пуховое,
душистая, душевная —
полОтна акварельные,

искрящая, манящая,
чудесная, блестящая,
задорная, игривая,
веселая и милая,

изящная и. хрупкая,
цветками незабудками,
лугОвыми травинками,
тростинками, пылинками,

ромашками, листочками,
сиренью, лепесточками,
кувшинками и лилиями,
и ландышей идиллией.

клубнично-земляничная,
и чуточку черничная,
фруктово-ароматная,
и персиками мятная.

в ночи — немного лунная,
и серебристо-струнная,
звенящая и звонная.
о-о! как гитара — стройная!

в гармонии blues’Овая,
на ощупь: бирюзовая,
печальная и светлая,
желанная, заветная,

восточная и сладкая,
полнОчная, но яркая,
звезда — звезда лучистая,
и ясная, и чистая,

лесная и цветочная,
медовая, молочная,
нектарная и пряная.
уже.
. ТОБОЮ
. пьяный я.

(Флоренсия. «Уж пьяный я»)

Здесь автор вместо существительных использует прилагательные – тоже своего рода назывные предложения. Он «определяет» свою любимую серией образов. Поэт- песенник, который несомненно был принят на ура, когда исполнял эту вещь на гитаре (кто слушает текст, когда звучит музыка?), при прочтении с листа не произвел на меня никакого впечатления. Во-первых, массой неправильно поставленных ударений (хмЕльная, лугОвыми, блюзОвая, во-вторых, несовместимостью образов для одного времени года –сочетанием ландышей с персиками, почему-то «мятных». Впрочем, чего только не наплетет мужчина, желающий задобрить свою любимую! Но… тем и хороши стихи, что они способны заставить нас верить их словам, только в этом случае они берут за душу, а вот эти стихи… Нет, не только стихи, но и мужчина, долго и бессистемно перечисляющий эпитеты нашей несравненной красоты, крайне редко вызывает у женщин доверие! Он, как павлин, просто распускает свой красивый хвост!

Читать еще:  Какими борис нашел стихи вероники

Стихи не должны быть ни игрой словами, ни витиеватым монологом со множеством редких эпитетов, необычных рифм, вычурных образов и сравнений, где при нехватке слога лихо добавляется «о-о!». Стихи должны вызывать доверие своим содержанием, заставлять сердце биться, сопереживать сюжету, верить словам автора… Надеюсь, вы поняли, что именно мне не понравилось в этом красивом тексте для гитары.

№5
Витиеватость изощрённости,
И нарочитость оживлённости,
Готовность к самоотрешённости,
С безумством целеустремлённости,

Горячность неопределённости,
Упор на переосмыслённости,
Неадекватность беспардонности,
И непредсказанность влюблённости,

Скандальность нетрадиционности,
Критичность неосуществлённости,
Фатальность недоговорённости,
Детальность перевоплощённости,

Неторопливость расположенности,
И отрешённость невозможности,
Немногословность настороженности,
И буйство противоположности,

От многословья к односложности,
От безрассудства к осторожности,
Кристальность ради безупречности,
Многострадальность бесконечности,

Безукоризненность сердечности,
Правофланговость человечности,
Шероховатость запоздалости,
Оттенки лёгкие усталости,

Ответственность за белый свет, –
Вот это всё и есть – ПОЭТ!
(Николай Балуев. «Что есть поэт»)

Здесь не просто назывные предложения (почти все!), но и монорим – все стихи (кроме концовки) написаны на одну рифму. Назывные предложения состоят уже не только из одних существительных или иных одинаковых частей речи, а из связки двух существительных, где одно определяет качество другого. Столь необычным способом автор сумел создать объемный образ Поэта. Умное, философское стихотворение.

№6.
Назревал, приближался, ворвался,
Сковородил, забулькал, шкворчал, (разность времен!)
Майонезил, прожарил, взбивался,
Ёлочился, гирляндил, сверкал.

Оттенял, напомадил, душился,
Приоделся, побрил, освежил,
Наливался, шампанил, пролился,
Поздравлял, улыбался, шутил.

Антрекотил, бифштексил, глотался,
Наполнял, выпивал, опьянел,
Танцевал, обнимал, целовался,
Размечтался, влюбился, запел.

Отшумел, отгремел. серебрится,
Охлаждает, морозит, блестит,
Завихрится, снежит, январится,
Новый Год народился. бежит!
(Леонардович. «Новый год»).

Даю как пример стихотворения из назывных предложений — глаголов. Здесь, как мне показалось, описываемое не стоит того, чтобы его описывали стихами: ничего особо умного, важного, поэтичного я в этой картинке не увидела: скорее — игра со словами, чем поэзия. Кроме того, в любом стихотворении при описании пейзажа (картинки) следует вести рассказ в одном и том же глагольном времени, а уж в стихах из назывных предложений-глаголов – это особенно важно: «сковородил, забулькал, шкворчал, майонезил, прожарил, взбивался» — то употребляется глагол в действительном залоге, то в страдательном, то глагол совершенного вида, то несовершенного… Да еще и простонародное «год НАродился» вместо «родился» в концовке, словом, на большого любителя эти стихи!

О стихах, состоящих из назывных предложений, примеров достаточно. В следующей статье мы разберем еще некоторые интересные формы стихов и тогда вплотную подойдем к завершению еще одного сборника Ликбеза – «Редкие и оригинальные формы».

Урок -исследование по русскому языку не тему: » Назывные предложения в стихах русских поэтов»

Тема урока : «Назывные предложения в стихах русских поэтов»

Цель. Определить роль назывных предложений в стихах русских поэтов.

Задачи. Выяснение, какие поэты при написании стихов использовали назывные предложения, с какой целью?

Формирование выразительной и красивой речи.

Воспитание любви к литературе, к творчеству поэтов – земляков.

Развитие навыков грамотного и красивого письма.

Оборудование : интерактивная доска, фильмы о поэтах, записи стихов, сборники стихов по теме урока.

Под музыку читаю строки собственного сочинения. Постановка целей, формулировка проблемы, выдвижение гипотез.

Солнце. Небо. Красота.

Совесть. Честь. И доброта.

Мама. Ангел. Волшебство

Заглянуло мне в окно!

Мир. Надежды. И мечты.

Дом. Россия. Я и ты.

Дождик. Капельки. Тепло.

На душе легко – легко!

Ребята, в душе у меня именно такое настроение, поэтому и возникли эти стихи.

— Что заметили? (назывные предложения)

— Перечислите их. ( Небо. Солнце…)

-Что я читала? ( Стихотворение)

— Сформулируйте тему нашего урока. ( Назывные предложения в стихах русских поэтов.)

— Поставьте цель . (Определить роль назывных предложений в стихах русских поэтов. )

Какие задачи будете решать? ( Выяснение, какие поэты при написании стихов использовали назывные предложения. С какой целью? Формирование выразительной и красивой речи. Воспитание любви к литературе. Развитие навыков грамотного и красивого письма)

Какие проблемные вопросы возникают?

1.Нужны ли русской поэзии назывные предложения?

2.С какой целью русские поэты используют в своих стихах назывные предложения?

Формулируем гипотезы (письменно)

Я считаю, что русской поэзии нужны назывные предложения. ( не нужны, так как стихи можно создать и без назывных предложений.

Русские поэты в своих стихах используют назывные предложения, чтобы показать неподвижные картины мира .

Русские поэты в своих стихах используют назывные предложения, чтобы передать красоту окружающего мира, красоту человеческой души.

Русские поэты в своих стихах используют назывные предложения, чтобы оценить окружающий мир.

Русские поэты в своих стихах используют назывные предложения, чтобы показать обстановку, предметы или явления, движения кого-либо или чего – либо.

Перед тем, как перечислить методы исследования , передайте своё настроение с помощью небольшой зарисовки, в которой есть назывные предложения.

Какие методы исследования нам подойдут?

(Метод наблюдения и анализа лирических произведений разных авторов.)

По ходу урока составляете кластер, где прописываете ответы на проблемные вопросы. Решаете цель и задачи урока. Наблюдаете, подтвердились ли наши гипотезы?

Прослушиваем запись стихотворения Александра Блока « Ночь. Улица. Фонарь» ( сопровождается показом видеофильма).

Ночь, улица, фонарь, аптека,

Бессмысленный и тусклый свет.

Живи еще хоть четверть века —

Все будет так. Исхода нет.

Умрешь — начнешь опять сначала

И повторится все, как встарь:

Ночь, ледяная рябь канала,

Аптека, улица, фонарь.

— Можно ли сказать, что это философское размышление?

— О чём? (о судьбе, о жизни после смерти)

Перечислите назывные предложения.

— Какую роль они играют в стихотворении? (показывают неподвижных картин мира). Попытайтесь создать сами подобное творение. ( Работа в группе)

Какой сделаем вывод? ( Назывные предложения рисуют неподвижные картины мира). Подтвердилась ли гипотеза? (Да)

Ученица читает наизусть отрывок из стихотворения Бориса Пастернака « Осень» (сопровождается показом фильма)

Осень. Сказочный чертог,

Всем открытый для обзора.

Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:

Залы, залы, залы, залы

Вязов, ясеней, осин

В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой —

Как венец на новобрачной.

Лик березы — под фатой

Подвенечной и прозрачной.

— Какой философский смысл прослеживается в стихотворении?

На первый взгляд кажется, что автор любуется осенним лесом и восхищается его красотой. На самом же деле он сравнивает эту пору года с тем отрезком жизни, когда человек становится опытным, мудрым и зрелым, но при этом понимает, что молодость ушла безвозвратно.

«Погребенная земля» — тонкий намек на то, что осень является переходным периодом между жизнью и смертью. Ее символом являются опавшие золотистые листья, на которые невозможно ступить, не оставив следа. Так и человеческая жизнь к моменту ее заката налагает на каждого из нас особые обязательства. Приходится взвешивать каждый свой поступок, каждое слово и каждый шаг, ведь они с возрастом видятся совсем в ином свете и могут получить диаметрально противоположную оценку. «Осень. Древний уголок старых книг, одежд, оружья», — так описывает поэт свои богатства, подразумевая, что у каждого человека есть определенный багаж не только вещей, но и знаний.

Какую роль в стихотворении играют назывные предложения? ( Красиво передают стремительность действий, обрисовывают картину мира природы)

Какой сделаем вывод?

Подтвердилась ли гипотеза? ( да)

Ученик читает отрывок из стихотворения А. Т. Твардовского « Ленин и печник»

Скрылась хата за пригорком.
Мчатся санки прямиком.
Поворот, усадьба Горки,
Сад, подворье, белый дом.
В доме пусто, нелюдимо,
Ни котенка не видать.
Тянет стужей, пахнет дымом —
Ну овин — ни дать ни взять.

-Перечислите назывные предложения.

— С какой целью автор их включил в стихотворение? ( чтобы показать картины в движении). Кажется, будто ты на повороте проезжаешь мимо усадьбы «Горки», затем мимо сада и подворья, и вот, наконец, доезжаешь до белого дома.

Читать еще:  Почему в стихах цветаевой о смерти сквозит жажда жизни

Какие картины? (поворот, усадьба, сад, подворье, белый дом).

— Попробуйте сами воссоздать картины мира в движении. ( работа в группе) ( По селу бегу родному…)

Какая – либо гипотеза подтвердилась?

Прослушивание фрагмента стихотворения « Переправа»

— какую роль здесь играют назывные предложения? Перечислите их.

(Назывные предложения позволяют запечатлеть, как на фотографии, одно мгновение , один кадр; фиксируют только настоящее время . В отрывке из стихотворения Твардовского «Василий Тёркин. Переправа» называются отдельные, но важные, выразительные детали, те, которые запечатлеваются с первого взгляда и на всю жизнь: два берега, снег, вода . Лаконизм односоставных предложений позволяет привлечь внимание к эпитетам. Они дополняют страшную картину переправы.

Берег левый, берег правый,

Снег шершавый, кромка льда.

С помощью назывных предложений мы видим картину глазами самого солдата, которому предстоит переправа. Волнение, страх, мысли о смерти не дают ему видеть полную картину, сравнивать. Он видит только мельчайшие, но важные детали . Перед ним два берега: тот, на котором он находится, и тот, которого он должен достигнуть).

Была ли выдвинута такая гипотеза? ( нет)

Какой делаем вывод?

ФИЗМИНУТКА. Изобразите назывные предложения. ( Радость. Доброта. Улыбка. Снегопад. Метель. Кибитка).

Ученик читает стихотворение А.А. Фета.

Шепот, робкое дыханье,

Серебро и колыханье

Свет ночной, ночные тени,

Ряд волшебных изменений

В дымных тучках пурпур розы,

И лобзания, и слезы,

— Что заметили? (Всё стихотворение – это одно предложение, состоящее из однородных членов – подлежащих. Полностью все стихотворение – это одно большое назывное предложение. Ни одного глагола. Только предметы и явления, которые называются одно за другим: шёпот — робкое дыханье — трели соловья… )

— Как читается стихотворение? ( на одном дыхании)

Что хочет сказать нам автор? (Называя ту или иную вещь, поэт вызывает в читателе не прямое представление о самой вещи, а те ассоциации, которые привычно могут быть с нею связаны.

Приемы построения стихотворения, используемые поэтом, изобразительно-выразительные средства направлены на то, чтобы передать главную мысль произведения: любовь – прекрасное чувство на Земле).

Какой делаем вывод? ( поэт передаёт красоту мгновения, состояние души лирического героя)

Звучит стихотворение Владимира Кострова – Костромского поэта.

Янтарная смола. Сосновое полено.

Грибной нечастый дождь

Да взгляды двух собак.

И сердце не болит

Так, как вчера болело.

И верить не велит,

Что всё идёт не так…

Какие чувства передаёт это стихотворение?

Какой делаем вывод?

Прослушивание стихотворения Леонида Попова – Вохомского поэта.

Темень. Где там небо?

Не видать отсель.

По полю пустому

Стежкой слабый след.

Завернуть бы к дому!

Только дома — нет.

Тропкой на крылечко

Затопить бы печку,

Стук услышав, сразу

С доброй сероглазой

Долго б говорить.

Что хочет сказать нам автор с помощью назывных предложений?

Какой делаем вывод?

О, Вохма! Дева! Королева!
Мечта моя! Любовь моя!
Навек останешься ты первой
С рождения и до конца!

Исследование подошло к концу. Делаем выводы.

Какую цель ставили? ( Определить роль назывных предложений в стихах русских поэтов)

Определили? Какой сделаем вывод? ( Стихи русских поэтов не могут жить без назывных предложений)

Решили ли мы проблемные вопросы?

Какие проблемные вопрос возникают?

1.Нужны ли русской поэзии назывные предложения? (да)

2.С какой целью русские поэты используют в своих стихах назывные предложения?

Подтвердились ли наши гипотезы?

Делаем общий вывод. (Таким образом, русские поэты используют в стихах назывные предложения, чтобы передать картины природы, обстановку, состояние души героя, оценивают окружающий мир, рисуют неподвижные картины мира и передают движения).

Дома вам предстоит самим поработать поэтами и написать стихотворение с использованием назывных предложений.

Настроение. Изобразите мимикой настроение на конец урока.

Деятельность. Так как сегодня у нас урок лирический, оцените свою работу, сравнив её с природным явлением.

Яна Александровна Гайдукова. Сайт учителя.

  • Главная
  • Страница записей
  • 8 класс
  • Назывные предложения в стихотворениях.

М. Ю. Лермонтов. Мцыри. Материал к уроку.

РОССИЙСКИЙ ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

Назывные предложения в стихотворениях.

  • 8 класс
  • литература русская
  • русский язык

Ночь, улица, фонарь, аптека. by PageD0WN

Александр Александрович Блок

Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи ещё хоть четверть века —
Всё будет так. Исхода нет.

Умрёшь — начнёшь опять сначала
И повторится всё, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.

Афанасий Афанасьевич Фет

Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья,
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря.
⟨1850⟩

Интернет-фольклор

100 слов про жизнь (с сокращениями)

Колыбель. Пеленки. Плач.

Слово. Шаг. Простуда. Врач.

Беготня. Игрушки. Брат.

Двор. Качели. Детский сад.

Школа. Двойка. Тройка. Пять.

Мяч. Подножка. Гипс. Кровать.

Драка. Кровь. Разбитый нос.

Двор. Друзья. Тусовка. Форс.

Институт. Весна. Кусты.

Лето. Сессия. Хвосты.

Романтизм. Любовь. Звезда.

Ссоры. Мысли. Ночь без сна.

Сын. Пеленки. Колыбель.

Стресс. Ошибки. Канитель.

Бизнес. Деньги. План. Аврал.

Дача. Вишни. Кабачки.

Седина. Мигрень. Очки.

Внук. Пеленки. Колыбель.

Стресс. Давление. Постель.

Сердце. Почки. Кости. Врач.

Речи. Гроб. Прощанье. Плач.

«Чисто по-питерски…»

Чисто по-питерски: белые ночи,
Кофе, дожди, пасмурно очень,

Шарфы, прогулки, насморк, зонты,
Невский, кареты, легенды, мосты,

Ветер, Нева, ливни, штормит,
СКА, Ленинградка, Газпром и Зенит,

Стихи, вдохновенье, картины, мечты,
Аврора, музеи, Зимний, коты,

Сфинксы, Атланты, Львы и Грифоны,
Васька, Просвет, Академка, жетоны,

Кура, поребрик, парадная, греча,
Влюбленность, душевность, романтика, встречи,

Репа, Кулек, ФИНЭК, Лесопилка,
Муха, ИТМО, ИНЖЭКОН, Холодилка,

Растрелли, Трезини, Росси, Захаров,
Думская, клубы, множество баров,

Финбан, фонтаны, Петергоф и Самсон,
Ротонда, Елагин, тайны, масон,

Парки, сады, скверы, аллеи,
Мега, ПИК, Ситимолл, Галерея,

Петроград, Ленинград, культура, история,
Экскурсии, гиды, туристы, Астория,

Шаверма, рассольник, корюшка, пышка,
Студенты, учеба, возможности, вышка…

Так уж сложилось здесь исторически –
Все это очень и ЧИСТО ПО-ПИТЕРСКИ.

Related posts

Обобщающие слова. Знаки препинания.

Обобщающие слова

Личные окончания глаголов

Личные окончания глаголов. Вопросы к проверочной работе.

Лишь слову жизнь дана! (Бунин)

Лексика: домашнее задание на 27 сентября (лабораторная работа)

Восклицанье , радость, первый снег.
Снеговик, снежинка, смех.

Новый год, желание, оливье.
Игрушки, хлопушки, счастье.

Школа, четверть, скоро март.
Масленница, блины и март.

Настя, спасибо! Только рифма у тебя какая-то странная: оливье и счастье, март и… март .

Ночь… Сияние огней. Прочь… Уйдёт сезон дождей.
Лик… Возникнет из-за туч. Миг… Ты слаб или могуч.
День… Сменяет день за днём. Тень… В которой мы живём.
Честь… Достанется не всем. Лесть… Исток больших проблем.
Звук… Приятный или злой. Друг… Прикрыл тебя собой.
Сонм… Обычно у Святых. Дом… Желанней для двоих.
Рейд… Стоянкой для судов. Фрейд… Анализ для мозгов.
Стих… Творение души. Штрих… Черкнут карандаши.
Фарт… Везение в игре. Бард… с гитарою везде.
Жизнь… Расклад колоды карт. Слизь… Продажный адвокат.
Мир… Опять сошёл с ума. Пир… Обычно где чума.
Бег… Погоня и с утра. Век… Дороги никуда
Дар… Отметина Богов. Жар… Пожара и Любовь.
Жаль… Несыгранную роль. Даль… Знакомая как боль.
(Игорь Ковальчук. «Кубик»)

Мотивирующие стихи, стихи для поднятия духа, позитивные стихи

Разделы категории «Стихи»

Голосовые поздравления

Ты — сокровище Вселенной — стихиС днем рождения В стихах День святого Валентина День святого Валентина В стихах

Стихи: Без тебя я как лютик в пустыне!Любовь и дружба Признания в любви Забавные признания День святого Валентина День святого Валентина В стихах Шуточные поздравления

Готов тебя восславить я в стихахЛюбовь и дружба Забавные признания День святого Валентина День святого Валентина В стихах Шуточные поздравления

Глаза открыла утром.
Встала. —
Нам кажется, что это мало.
На самом деле — это счастье,
Когда с тобою в одночасье
Проснулся мир.
И с ним — ты тоже.
Жизнь — пробуждением по коже.
Вот новый день календаря.
Я точно знаю — он не зря!
Из царства тьмы летим в мир света. —
Какое счастье всё же это.
Пока мы можем просыпаться —
Давайте петь, мечтать, смеяться.
Давайте мигом дорожить.
Ну и, конечно же — любить.
Всех, кто вокруг.
Друзей, родных.
Любить всегда.
Без выходных.
А ни за что.
А просто так.
Все, что мешает жить — пустяк.
Как мелочно все по-сравненью.
Подвластна наша жизнь мгновенью.
Всё испариться может в миг.
Подумать не успеем —
Пшик!
И пустота.
И вечный сон.
Пересеченный рубикон.
Хочу сейчас.
Сиюминутно.
С ума сходить.
Желать распутно.

Читать еще:  Откуда ты взялась такая стихи

Глаза открыла — столько света.
Какое, всё же, счастье это.

Я честно помню о диете,
Когда сижу я в интернете,
Когда иду я на работу
И даже утром по субботам.
Я помню, что, когда и как,
Как воду нужно натощак,
Как не мешать белки и сахар,
Как избежать фигуры страха.
Я правда, помню о диете,
Когда смотрю в глаза котлете,
Когда жую я макароны
И покупаю я батоны.
Но просто этот понедельник,
Все не приходит, эх, бездельник.
Все не дает мотив мне нужный…
Какой же парень он бездушный…

В жизни всякое бывает:
Плохо или хорошо,
Только я не унываю,
Было плохо, и прошло.

Надо жить на позитиве,
И на все проблемы класть,
В жизни надо быть активней,
Жизни радоваться всласть.

Каждый сам себе находит
Радость в жизни. Кто любовь,
Кто по модным клубам ходит,
Кто — в коллекции цветов.

В жизни море позитива,
Только лишь свое найди,
И держи по ветру гриву,
Замечательно живи.

Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя, наперекор Вселенной,
И маловерным отпусти их грех;

Пусть час не пробил, жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив;

Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена, и снова
Ты должен все воссоздавать с основ.

Умей поставить, в радостной надежде,
На карту все, что накопил с трудом,
Все проиграть и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том;

Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело.
И только Воля говорит: «Иди ! «

Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и с друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;

Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег, —
Тогда весь мир ты примешь, как владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек !

Не говорите НЕТ.

Не говорите НЕТ, когда тоска стучится
Когда на сердце рана… пустота…
Пусть даже время так неумолимо мчится
Начните сказку с чистого листа…

Не говорите НЕТ, когда в борьбе за чувства
Вы потеряли сердце… навсегда…
Когда мечтам и мыслям мало места,
Не говорите НЕТ! Скажите жизни ДА!

Скажите ДА, чтоб сердце вновь забилось!
Чтоб каждой клеточкой почувствовать мечту…
Чтоб счастье бесконечно длилось…
Скажите ДА, чтобы зажечь звезду!

Не говорите НЕТ… подумайте о Чуде,
Как в самом ярком и прекрасном сне…
И даже если сил уже не будет…
Не говорите НЕТ … скажите ДА… мечте…

А может просто встать с другой ноги,
И вместо кофе взять и выпить соку…
И повернуть свои привычные шаги
В ту сторону, где будет больше проку…
И в этот день проделать всё не так:
Поставить от конца к началу числа,
И самый незначительный пустяк
Наполнить добрым и высоким смыслом.
И сделать то, чего никто не ждёт,
И рассмеяться там, где столько плакал,
И чувство безнадёжности пройдёт,
И солнце встанет там, где дождик капал.
Из круга, заведённого судьбой,
Возьми и выпрыгни на станции безвестной…
Ты удивишься — мир совсем иной,
И неожиданнее жизнь, и интересной.

Давайте с утра улыбаться и ждать перемен,
И верить, что радужный мир улыбнётся взамен.
Давайте забудем про боль и обиды сейчас,
Чтоб прошлое в будущем больше не мучило нас…

Давайте забудем усталость, ошибки и страх…
Поверим, что счастье и радость лишь в наших руках…
И смело пойдём, без оглядки, за счастьем вперёд.
Ушли неудачи… Теперь бесконечно везёт…

Давайте поверим, что наша семья – идеал,
Что Бог нам не зря половинку с небес указал…
Улыбки детишек – тому подтвержденье для нас…
Давайте поверим не завтра, а здесь и сейчас…

Давайте научимся каждое утро ценить,
За то, что мы можем надеяться, верить, и жить,
За то, что целует спросонок ребёнок, любя…
За то, что живём для других, не жалея себя…

Давайте с утра улыбаться и верить в людей…
И не сомневаться в успешности новых идей…
Давайте лепить нашу жизнь из любви и добра…
Поверьте в себя, ведь со счастьем столкнуться ПОРА.

Назывные предложения. Примеры из художественной литературы

Назывные пред­ло­же­ния — это одно­со­став­ные пред­ло­же­ния, глав­ный член кото­рых выра­жен име­нем суще­стви­тель­ным в фор­ме име­ни­тель­но­го падежа.

Назывные пред­ло­же­ния исполь­зу­ют­ся как сред­ство уси­ле­ния выра­зи­тель­но­сти текста.

Что такое назывные предложения?

Простые пред­ло­же­ния по нали­чию глав­ных чле­нов пред­ло­же­ния делят­ся на дву­со­став­ные и одно­со­став­ные. Грамматическая осно­ва дву­со­став­ных пред­ло­же­ний состо­ит из двух глав­ных чле­нов — под­ле­жа­ще­го и ска­зу­е­мо­го, например:

Белая бере­за под моим окном при­на­кры­лась сне­гом точ­но сереб­ром (С. Есенин).

У одно­со­став­ных пред­ло­же­ний грам­ма­ти­че­ская осно­ва состо­ит из одно­го глав­но­го чле­на — под­ле­жа­ще­го или ска­зу­е­мо­го. В зави­си­мо­сти от это­го про­стые одно­со­став­ные пред­ло­же­ния быва­ют назыв­ны­ми и гла­голь­ны­ми.

В этих пред­ло­же­ни­ях сооб­ща­ет­ся о каком-либо пред­ме­те, явле­нии дей­стви­тель­но­сти, о кото­рых утвер­жда­ет­ся, что они есть в насто­я­щем вре­ме­ни или вне его, например:

В назыв­ных пред­ло­же­ни­ях содер­жит­ся кон­ста­та­ция суще­ство­ва­ния какого-то пред­ме­та, лица, явле­ния реаль­ной действительности.

Эти про­стые пред­ло­же­ния про­из­но­сят­ся с инто­на­ци­ей сооб­ще­ния. Они по содер­жа­нию крат­ки и лако­нич­ны. Обычно назыв­ные пред­ло­же­ния пред­ва­ря­ют опи­са­ние или повест­во­ва­ние и вво­дят чита­те­ля в обста­нов­ку дей­ствия или опре­де­лён­но­го вре­ме­ни, например:

Темень, холод, ночь как год (А. Твардовский).

Хорошо сей­час в Фергане! Солнце. Персики. Вода поет в ары­ках (Н. Павленко).

Подлежащее назывных предложений

Главный член назыв­ных пред­ло­же­ний выра­жа­ет­ся обыч­но суще­стви­тель­ным в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа или сло­во­со­че­та­ни­ем суще­стви­тель­ных в фор­ме име­ни­тель­но­го и роди­тель­но­го паде­жа, например:

Ночь. Холодная зем­лян­ка. Перестрелка. Тишина (П. Глебка).

Волшебная сила искус­ства (В. Драгунский).

Подлежащее может быть выра­же­но лич­ным место­име­ни­ем, чис­ли­тель­ным, соче­та­ни­ем чис­ли­тель­но­го с существительным.

А вот и я. Вот и она сама (К. Симонов).

Половина две­на­дца­то­го. Вернулась, обстрел кон­чил­ся (В. Инбер).

Сто часов счастья…Разве это­го мало? (В. Тушнова).

Сто руб­лей. Легкое ли дело? (А. Пушкин).

Распространенные и нераспространенные назывные предложения

По нали­чию вто­ро­сте­пен­ных чле­нов про­стые пред­ло­же­ния могут быть рас­про­стра­нен­ны­ми и нерас­про­стра­нен­ны­ми. Простое пред­ло­же­ние, состо­я­щее толь­ко из грам­ма­ти­че­ской осно­вы, явля­ет­ся нерас­про­стра­нён­ным, например:

Наступило лето. Палит солн­це. Жарко.

Простые пред­ло­же­ния, в состав кото­рых наря­ду с грам­ма­ти­че­ской осно­вой вхо­дят вто­ро­сте­пен­ные чле­ны, назо­вем рас­про­стра­нен­ны­ми, например:

Невидимкою луна осве­ща­ет снег лету­чий (А. Пушкин).

Грамматическая харак­те­ри­сти­ка распространённости/нераспространённости каса­ет­ся так­же назыв­ных пред­ло­же­ний, но учтем, что посколь­ку в них име­ет­ся толь­ко под­ле­жа­щее, то эти одно­со­став­ные пред­ло­же­ния могут рас­про­стра­нять­ся толь­ко опре­де­ле­ни­я­ми как согла­со­ван­ны­ми, так и несо­гла­со­ван­ны­ми, а так­же обособ­лен­ны­ми опре­де­ле­ни­я­ми, выра­жен­ны­ми при­част­ны­ми оборотами.

Тёмный и пря­мой и взыс­ка­тель­ный взгляд, взгляд к обо­роне гото­вый (М. Цветаева).

Зал с теат­раль­ны­ми люст­ра­ми, леп­ны­ми изли­ше­ства­ми и сквер­ной аку­сти­кой (В. Савченко).

Гарибальди! Небо Италии, поход на Рим, воз­дух, про­пи­тан­ный запа­хом мас­лич­ной коры, стра­на меч­та­ний, поэм и нище­ты! (К. Паустовский).

Осень. Сказочный чер­тог, всем откры­тый для обзо­ра. Просеки лес­ных дорог, загля­дев­ших­ся в озё­ра (Б. Пастернак).

Обратим вни­ма­ние, что в назыв­ном пред­ло­же­нии не может быть допол­не­ния или обсто­я­тель­ства. Если один из ука­зан­ных вто­ро­сте­пен­ных чле­нов всё-таки име­ет­ся в пред­ло­же­нии, то он ука­зы­ва­ет на отсут­ству­ю­щее ска­зу­е­мое, а само пред­ло­же­ние явля­ет­ся не назыв­ным, а непол­ным двусоставным.

Сравним:

Обстоятельство «на окне» под­ра­зу­ме­ва­ет отсут­ству­ю­щее сказуемое:

В соста­ве назыв­ных пред­ло­же­ний часто упо­треб­ля­ют­ся ука­за­тель­ные, уси­ли­тель­ные, вос­кли­ца­тель­ные и пр. частицы.

Какой чудес­ный день! Какой чудес­ный пень! Какой чудес­ный я и песен­ка моя!

Назывные пред­ло­же­ния с части­ца­ми явля­ют­ся нераспространёнными.

Памятка

Видео «Назывные предложения»

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector