25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стихи где все слова начинаются на одну букву

Тавтограмма — это текст, где каждое слово начинается на одну букву

Тавтограмма — это текст, где каждое слово начинается на одну букву.

Помните стишки и прозу на одну букву из детства?

* Пётр Петрович пошёл погулять,

Поймал перепёлку, понёс продавать,

Получил пачку печенья.

* Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж чрезвычайно чётко чисто.

* Буратино бежал берегом Байкала, бросил бутылку, Барабас был бешен, Барабас бил Буратино, Буратино было больно.

*Среди селян сожительствовали супруги: старик со своею старухой. Старик столярничал, слесарничал, строил сараи, сушил сено, стрелял соболей, собирал сыроежки, солил. Старик сам стирал себе, смазывал сапоги. Старуха сидела сиднем, симулировала симптомы сердечно-сосудистого синдрома. Со скуки сплетничала с соседками, судачила, ссорилась с супругом, свирепствовала. Скупая, старуха сэкономила сотен семь старыми, стала спекулировать: скупала старые сосуды, сбывала столичным снобам. Снобы соблазнялись, считая сосуды скифскими сокровищами. Старуха стремилась сколотить состояние, сжить старика со свету.

*Пётр Петрович Петухов, поручик пятьдесят пятого Подольского пехотного полка, получил по почте письмо, полное приятных пожеланий. «Приезжайте, — писала прелестная Полина Павловна Перепёлкина, — поговорим, помечтаем, потанцуем, погуляем, посетим полузабытый, полузаросший пруд, порыбачим. Приезжайте, Пётр Петрович, поскорее погостить».Петухову предложение понравилось. Прикинул: приеду. Прихватил полуистёртый полевой плащ, подумал: пригодится.Поезд прибыл после полудня. Принял Петра Петровича почтеннейший папа Полины Павловны, Павел Пантелеймонович. «Пожалуйста, Пётр Петрович, присаживайтесь поудобнее», — проговорил папаша. Подошёл плешивенький племянник, представился: «Порфирий Платонович Поликарпов. Просим, просим». Появилась прелестная Полина. Полные плечи прикрывал прозрачный персидский платок. Поговорили, пошутили, пригласили пообедать. Подали пельмени, плов, пикули, печёнку, паштет, пирожки, пирожное, пол-литра померанцевой. Плотно пообедали. Пётр Петрович почувствовал приятное пресыщение. После приёма пищи, после плотного перекуса Полина Павловна пригласила Петра Петровича прогуляться по парку. Перед парком простирался полузабытый полузаросший пруд. Прокатились под парусами. После плавания по пруду пошли погулять по парку. «Присядем», — предложила Полина Павловна. Присели. Полина Павловна придвинулась поближе. Посидели, помолчали. Прозвучал первый поцелуй. Пётр Петрович притомился, предложил полежать, подстелил полуистёртый полевой плащ, подумал: пригодился. Полежали, повалялись, повлюблялись. «Пётр Петрович – проказник, прохвост», — привычно проговорила Полина Павловна. «Поженим, поженим!», — прошептал плешивенький племянник. «Поженим, поженим», — пробасил подошедший папаша. Пётр Петрович побледнел, пошатнулся, потом побежал прочь. Побежав, подумал: «Полина Петровна – прекрасная партия, полноте париться». Перед Петром Петровичем промелькнула перспектива получить прекрасное поместье. Поспешил послать предложение. Полина Павловна приняла предложение, позже поженились. Приятели приходили поздравлять, приносили подарки. Передавая пакет, приговаривали: «Прекрасная пара».

Вообще, на буквы С и П особенно много тавтограмм, это и дворовые стишки про Петра Первого и Старика со Старухой.. Что и говорить, ведь на П начинаются многие предлоги и приставки: по, про, пере, при, пре; да и на С : с /со, среди, далее — дело фантазии. Ну, и, конечно, подбор соответствующих рифм: петух — пух-протух-потух, пастушка-подушка-пушка-пирушка-петрушка-подружка-полушка-Павлушка, пророк-порок-порог-пирог-продрог-промок, мышь-малыш-молчишь-мстишь-мурыжь- мальчиш-мурчишь-мельтешишь.

Современные поэты и прозаики тоже любят тавтограммы. И придумыют их на почти все буквы алфавита: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х. Не на Ъ, Ь, Ы, конечно, а на Й что? Йог, йод, йогурт. много и не придумашь..

Стихи где все слова начинаются на одну букву

В прошлой главе мы с тобой познакомились с текстами в которых все слова начинаются на одну и ту же букву — с тавтограммами. Конечно, и читать и придумывать тавтограммы поначалу бывает интересно, но в больших количествах они могут наскучить. К тому же эта бесконечно повторяющаяся начальная буква…
Вот если бы начальные буквы слов были не просто разными, а еще и складывались бы в какое-нибудь дополнительное слово или фразу, то это было бы еще интереснее! А если эта спрятанная фраза будет при этом как-нибудь хитро связана со всем текстом, то это будет совсем здорово.
Посмотри, например, какую « честную» записку своим родителям написал один ленивый, но сообразительный мальчик по имени Леша. отправляясь гулять с невыученными уроками:

Я старательно, очень внимательно разбирал английский. _____ Леша

Прочитав записку, родители были очень довольны, что У них такой внимательный и прилежный сын ( еще бы сначала выучил английский и только потом пошел гулять). Правда, если бы они догадались сложить вместе первые буквы всех слов этой записки, то они, наверное, переменили свое мнение. Ведь тогда бы у них получилось:

Такие хитрые тексты, вроде того, что написал Леша, называются акрограммами. Конечно, лучше использовать их для каких-нибудь более хороших целей, например спрятать внутри текста ответ на загадку или посвящение другу…
Но может быть, тебе кажется, что такое посвящение не будет заметно. Тогда можно использовать другой прием — акростихи ( или краестишия). Так называются стихи, у которых по левому краю можно прочитать дополнительное слово или даже — если стих большой — целое предложение.
Другими словами, в акростихах дополнительно прочитывается первый, самый левый, ряд букв.
Попробуй предложить этот акростих-загадку своим друзьям или родственникам:
Тщательно подумай, все взвесь и не спеши. Если сомневаешься, еще раз напиши. Будешь ты в почете и славе по уму, Если догадаешься, послание кому.
Когда « жертва» скажет « Сдаюсь!», предложи ей прочитать сверху вниз первые буквы строчек этого незамысловатого стиха. И когда он прочитает тебе, то поймет, что это послание адресовано именно ему.
Особенно часто используются акростихи для всяческих посвящений близким и любимым людям. Тогда по вертикали обычно пишут имя того, кому посвящается это стихотворение:
Наташе, Славе, Ане Петровой и так далее.
При этом, кстати, не обязательно, чтобы имя адресата акростиха писалось именно по левому краю. Можно прятать его и по правому краю и даже по середине. А можно зашифровывать имя любимого человека сразу с двух сторон, хотя это не так уж и просто.
Однажды я видел такой стих из восьми строчек, написанный одной школьницей. Она посвятила его любимому актеру Леонардо ди Каприо, исполнителю главной роли в популярном фильме « Титаник». Так вот по левому краю этого стиха читается Леонардов по правому ( то есть если прочитать сверху вниз последние буквы всех строчек) — ди Каприо

Попробуйте отгадать стихотворную загадку Гаврилы Державина:

Р одясь от пламени, на небо возвышаюсь;
О ттуда на землю водою возвращаюсь!
С земли меня влечет планет всех князь к звездам;
А без меня тоска смертельная цветам.

Не получается? Тогда прочтите слово, составленное из первых букв каждой строки этого стиха, и вы узнаете ответ: роса.
Теперь вы сможете без труда отгадать другую загадку современника Державина, поэта Нелединского-Мелецкого:

Читать еще:  Стихи о женщине которой 50 лет

Довольно именем известна я своим;
Равно клянется плут и непорочный им,
Утехой в бедствиях всего бываю боле,
Жизнь сладостней при мне и в самой лучшей доле.
Блаженству чистых душ могу служить одна.
А меж злодеями — не быть я создана.

Такого рода стихотворные загадки были весьма популярны в прошлом веке ( среди них, правда, встречались и достаточно неприличные).
Скорее всего, акростихи пришли в мировую поэзию от вездесущих древних греков. Как и многие другие виртуозные формы поэзии ( палиндром, анаграмма, тавтограмма), акростих пользовался немалой популярностью и уважением в средневековье.
В русской поэзии краестишия известны с XVII века благодаря поэтам-монахам. В составлении изощренных акростихов преуспевал некий иеромонах Герман, сумевший в «Вольном переложении 140-го псалма» зашифровать свое имя— по левому краю псалма читается еще один стих: Герман, монах, моляся, писах.
Интересно, пишут ли стихи современные монахи?
Однако, несмотря на усилия живших три с лишним века назад служителей Господа, акростих в русской поэзии приживался медленно и следующие два столетия почти не встречался. И лишь с XIX века начинается второе рождение краестишия.
Гениальный акростих написал мелом на грифельной доске буквально в последние часы своей жизни упоминавшийся классик русской поэзии Г. Державин:

Река времен в своем стремленьи
Уносит все дела людей
И топит в пропасти забвенья
Народы, царства и царей.
А если что и остается
Чрез звуки лиры и трубы,
То вечности жерлом пожрется
И общей не уйдет судьбы.

В первой вертикали здесь можно прочесть Руина чти ( то есть чести).
В начале XX века большая часть акростихов предназначалась для альбомов и скрывала в первой вертикали имя адресата. Полюбуйтесь, например, на этот акростих-сонет, записанный в 1909 году Николаем Гумилевым в альбом его знакомой Кати Кардовской ( Бойка—имя собаки Кардовских):

Когда вы будете большою,
А я негодным стариком,
Тогда, согбенный над клюкою,
Я вновь увижу ваш альбом.
Который рифмами всех вкусов,
Автографами всех имен —
Ремизов, Бальмонт, Блок и Брюсов —
Давно уж будет освящен.
О, счастлив буду я напомнить
Вам время давнее, когда
Стихами я помог наполнить
Картон, нетронутый тогда.
А вы, вы скажете мне бойко:
« Я в детстве помню только Бойку».

Впрочем, акростихи писались не только в альбомы. Немало блестящих акростихов-посвящений родилось в переписке или было написано для печати прекрасными поэтами: Б. Пастернаком, И. Северянином, С. Есениным, И. Анненским, М. Кузминым, А. Ахматовой. Посмотрите, как Валерий Брюсов в ответ на аналогичное послание поэта Вадима Шершеневича « замуровал» имя адресата в двух наклонных ( !) строках своего стиха ( ъ в слове Вадим написан по правилам тогдашней орфографии):

В лекисуровуюмечт У
д, А йутомленнойре Ч и ва Д имъ, иэтудаль И ту дар И настаром В ече
себе М гновени Е огня
дайсм У тесте Н ыволи
тыиску Ш ени Е кремля:
затмени Е о Ш ибокбудня-
троньиск Р оюдоболи!

Этот пример показывает, что дополнительная строка, опоясывающая такого рода стихи, не обязательно должна быть вертикальной и уж тем более крайней слева.
Поэт Валентин Загорянский ( псевдоним современного композитора Глеба Седельникова) делает посвящения семикратные ( Платону Карповскому) и десятикратные ( Марине Цветаевой):
Марина

Но Загорянский пишет не только суперакростихи, достойные Книги рекордов Гиннесса; в его творчестве есть немало и простых акростиший. Прочитайте его дружеское послание автору этих строк:

Садись! Сказал я солнцу — солнце село.
Еще одно волненье позади.
Растет в душе мое земное тело —
Где это я? У Господа в груди!
Есть руки, есть глаза… А вот и звезды!
Юпитер больше, чем бильярдный шар.
Фонарь погас… Так гаснут только слезы…
Едва успел, едва не оплошал,
Дотронуться до слова, до изнанки,
Исправить миф — как раз удобный миг —
Начав с конца той бесконечной планки.
Ударь же, «Так»! Уже ударил « Тик».

Своеобразный апофеоз акроконструкций — акрограммы ( термин Валентина Загорянского), то есть тексты, в которых первые буквы всех слов ( а не только крайних в строках) составляют некий новый текст, скрытый от непосвященных. Поэтому, если божественная вертикаль, отмеченная в краестишиях, словно создана для украшения стиха, его рельефного обрамления, то акрограммы особенно удобны для всякого рода розыгрышей или издевок. Я сам однажды использовал акрограмму в качестве мелкой мести донимавшим меня бессмысленными госбюджетными отчетами. К одному из них я написал краткое введение, первые буквы слов в котором образовывали фразу « Это бред!».
И все-таки вернемся к поэзии. Наиболее выразительны ак-рограммы в стихах, когда выделенные начальные буквы слов составляют то или иное посвящение, подобно виноградной лозе, красиво переплетающее все произведение. В качестве примера опять сошлюсь на Валентина Загорянского — эти две поэтические акротелеграммы поздравления с 19-летием:

Сей день—Елены!
Ветви яблонь тихо
Нависали…
Аромат дразнит царевну,
Аукает,
Томит истомой летней!
Едва течет
Июль ее медовый…

Случилось! Девятнадцать!
Если верить—
Январь,
Тиха небес алмазных даль!
Цель авторства:
Терять, искать, лелеять
Единственную ту—
И есть медаль!

Тавтограммы. Литературные игры

Литературные игры: тавтограммы. Поиграем? https://www.chitalnya.ru/work/1044836/
СИрена
Тавтограммы. Липограммы . Логогрифы . Логопеф. Все эти мудрёные слова — названия литературных игр.

Кто-то заметит: Не время играть.
Возразим:
Кто сказал, что надо бросить
Песни на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне!

В. Лебедев-Кумач. Только на фронте.

Если нам удалось настроить вас, уважаемые читатели, на то, чтобы немного отвлечься от создания очередного серьезного произведения, приглашаем почитать эту подборку из интернета и написать нечто совсем вам не свойственное.
Начнём с тавтограммы:

Тавтограмма — (от греч. tauto — то же самое и gramma — запись) текст, в котором строки или слова начинаются одной и той же буквы. Помните, как четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж чрезвычайно чисто? Вот это и есть типичный пример тавтограммы.

Чаще всего с их помощью пишутся стихи, по большей части шутливые, но это могут быть и любые другие тексты, отвечающие этому правилу. На сайте «Русские рифмы» регулярно проводятся конкурсы тавтограмм, но еще задолго до этого тавтограммы использовали известные отечественные поэты или просто безымянные авторы :

Мой милый маг, моя Мария, —
Мечтам мерцающмий маяк.
Мятежны марева морские,
Мой милый маг, моя Мария, —
Молчаньем манит мутный мрак.
Мне метит мели мировые
Мой милый маг, моя Мария,
Мечтам мерцающий маяк!

Павел Петрович пошёл погулять,
Поймал перепёлку, пошёл продавать,
Просил полтинник —
Получил подзатыльник.

Давно гуляет в народе известная во множестве вариантов анонимная байка про отца Онуфрия, пересказываемая с характерным оканьем: «Отец Онуфрий, окончив обедню, отправился осматривать окрестности Онежского озера. »
Подобные тексты, в которых все (или почти все, за исключением иногда предлогов, союзов и т.п.) слова начинаются с одной и той же буквы, называются тавтограммами (от греч. tauto — то же самое и gramma — буква).[i]
Первые тавтограммы появились еще до Рождества Христова, у древних греков и римлян. Например, афористическое послание Юлия Цезаря: Veni, vidi, vici. (Пришел, увидел, победил.)[ii] А в средневековье на латыни создавались тавтограмматические поэмы объемом в тысячи строк![iii]
У истоков нашей письменности, в «Слове о полку Игореве» встречаются тавтограммные отрывки: Съ зарания въ пятокъ потопташа поганые плъкы половецкыя. (Спозаранок в пятницу потоптали поганые полки половецкие.)

Читать еще:  Душа как птица ищет хлеба стих

Простейшую тавтограмму (сами того, возможно, не подозревая) вы наверняка знаете — просто как пословицу: Бережёного Бог бережёт.[iv]
Замечательные тавтограммы встречаются и в русской поэзии начала XX века (чаще в виде фрагментов). Так, многим памятны строки Бальмонта: Вечер. Взморье. Вздохи ветра. / Величавый возглас волн. / Близко буря, в берег бьется / Чуждый чарам чёрный челн.

Усложняя задачу, можно потребовать, чтобы повторялась не только первая буква (как в обычной тавтограмме), но, скажем, первая пара, тройка или даже четверка букв. Например (у Маяковского): Гриб. Грабь. Гроб. Груб.
Или (у С. Федина): Стремительные странницы стрекóзы. Придумывать такие супертавтограммы[v], конечно, труднее, но, пожалуй, и интереснее.

Кроме того, можно строить тавтограммы с конца, т.е. фиксировать не первую, а последнюю букву каждого слова. Вот образчик такой концевой тавтограммы[vi]: Хиппи и панки ломали танки.[vii] [viii]
Существуют и начально-концевые тавтограммы, например: 1. слово сломало стекло. 2. облако отплыло одиноко.

Ленивой лани ласки лепестков
Любви лучей лукá
Листок лежит лиловый лягунов
Лазурь легка
Ломаются летуньи листокрылы
Лепечут ЛОПАРИ ЛАЗОРЕВЫЕ ЛУН
Лилейные лукавствуют леилы
Лепотствует ленивый лгун
Ливан лысейший летний ларь ломая
Литавры лозами лить лапы левизну
Лог лексикон лак люди лая
Любовь лавины латы льну.

Зубр заревел.
Заливается зяблик.
Зебра заржала.

Ючусь, юродив:
юбками юн юбилей.
Юркнула юность!

Случайно слово сделалось строкой,
Случайно слово сделалось страницей,
Случайно слово сделалось судьбой,
Судьба случайно сделалась синицей.
Синица снова сделалась страницей,
Страница снова сделалась строкой,
Строка совсем случайно стала снова
Сырой слезой сорвавшегося слова,
Совсем случайной, сладостной слезой.

Устал удав,
уснул, устав.

«Шипр» — шикарная штука. [2]

* * *
начнем на небе нашу ночь

Первые тавтограммы появились ещё в Древнем Риме. Например, древнеримский поэт Квинт Энний (Quintus Ennius, 239-169 гг. до н.э.) писал:

O Tite, tute, Tati, tibi tanta, tyranne, tulisti!!
О Тит Татий, тиран, тяготят, тебя тяготы те!

Кто не знает знаменитую тавтограмму Veni vidi vici (пришёл, увидел, победил)? Её, согласно легенде, произнёс Цезарь в 47 году до нашей эры, после победы, одержанной им в битве под Целе над Фарнаком, сыном Митридата.

В эпоху Средневековья создавались целые поэмы-тавтограммы на латыни, состоящие из нескольких сотен строк. В XVI столетии славилась целая поэма, написанная таким способом доминиканцем Плаценциусом. Он издал её под псевдонимом Publius Рогcius под названием Pugna porcorum (Битва свиней) в 1530 г. Все слова этой поэмы, состоявшей из сотен стихов, начинались с латинской буквы Р.

Аббат де Курт (l’abbe Louis de Court) в произведении Variétés ingénieuses, ou Recueil et mélange de pièces sérieuses et amusantes (1725) пишет:

Mazarin, ministre malade, meditait meme moribond malicieusement mille maltotes.
Мазарини, больной министр, сам лукаво придумывал тысячу пакостей.

А вот примеры английских тавтограмм:

Let lovely lilacs line Lee’s lonely lane.
Позволь ряду этой милой сирени украсить одинокий сад Ли.

Three witches watch three Swatch watches. Which witch watches which Swatch watch?
Три ведьмы смотрят на часы Swatch. Какая ведьма смотрит на какие часы?
(Английские скороговорки)

Несколько тавтограмм известны каждому с детства:

В четверг, четвёртого числа,
В четыре с четвертью часа
Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка
Чертили чёрными чернилами чертёж –
Чрезвычайно чисто!

Пример показывает, что в тавтограммах допускаются предлоги, начинающиеся с других букв.

Белые бараны
Били в барабаны.

Бабкин боб расцвёл в дождь,
Будет бабке боб в борщ.

Дятел дуб долбил,
Да не додолбил.

Дед Данила делил дыню:
Дольку — Диме, дольку — Дине.

Коваль ковал коня,
Конь копытом Коваля,
Коваль кнутом коня.

Перепел перепёлочку и перепелят
В перелеске прятал от ребят.

Про пёстрых птиц поёт петух,
Про перья пышные, про пух.
(Русские скороговорки)

Попробуйте погрузиться в это увлекательное занятие и с вами произойдёт то же, что и с автором
этой заметки: http://sla-oie.livejournal.com/7337.html:

Тавтограмма, это текст, где все слова начинаются с одной буквы.
Узнав о такой забавной штуке, я решила попробовать. Букву выбрала жребием. Поначалу радовалась, как же, даже личные местоимения есть, вроде не сложно, а в ходе работы поняла, не фонтан. Глаголов мизер. Не вспомнила ни одного слова на «Т» обозначающего мужчину. Дописала исключительно из упрямства.

«Топкими тернистыми тропами тревожно топать. Туземцы, там традиционно тридцатым трактом таскаются. Только темечком тюкнутых, тянет торпедировать табу. Туристы теперь тугоумные, телепередачами траченные. Тетенькам, тятенькам, тучным тиунам тоскливых трактиров, типовых точек торговли, тусклоглазым трудоголикам ― требуется тормознуть темп, тишиной требуется травануться. Тяготеют такие, трудностями томленые, тутошние трясины табуном топтать, тормошить томную тьму тоскливыми тенорами.

― Тимур, тебе туда так-таки требуется? ― терроризировала Таиса.

― Тянет. Тесть троюродной тети толковал, там такая трясина, «туарег» только трактором тянуть.

― Тошно. ― Таиска тряхнула титьками, ― Твоей телочке требуются танцулечки. Тусовочки. Трендовые тряпочки. Тугрики транжирить требуется.

― Трещетка. Там тебе тайга: таинственные тропы, туманные теснины, трын-трава. Триумфальный турпоход.

― Тьмутаракань ― тухлая тема.

― Трёкнешь тоже. Толстокожая ты Таиска. Требуешь туфельки, так тусить тебе тогда там ― топтать тьмутараканские топи.

― Тиран! ― тявкнула Таиса топнув танкеткой».
Страшное дело эти тавтограммы, я еще долго потом говорила и думала на букву «Т».)) В любом случае, это оказалась жутко полезная игра. Отличный способ по- новому взглянуть на родной язык.

Текст книги «Стихи на одну букву. (АБстишки)»

Автор книги: Марк Шкловер

Жанр: Поэзия, Поэзия и Драматургия

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

Марк Юрьевич Шкловер

Стихи на одну букву. (АБстишки)

Апрель.
Аллеи анемонов
Алеют алым ароматом,
Акселераты априорно
Ассиметрично аккуратны.
Абсурдно алчет академик
Алкая ад адреналина
Ансамбль ажурных акварелей —
Апофеоз аквамарина.

Бог буркнул:
Быть беде,
Бранился:
Быдло буду,
Бог больно бил блядей,
Бесстыжих бестий блуда.
Бог бичевал бичей,
Бомжей бомбил берлогу,
Былых богов бойчей
Бог брезговал быть богом.

Вертко вьюга вихри вертит,
Вьются волосы вьюном,
Воя, волхв вращает вертел —
Ворожбы веретено.
Второпях взметает ветром
Волны вверх вперегонки,
Воронье вмерзает в ветви
Волхва воплям вопреки.
Волхв, вдыхая воздух ватный,
Важно вглубь вперяет взгляд.
Вышло, – вдруг воскликнет внятно,-
Время вывернулось взад.
Вяло вязкий воск втекает
В виноградное вино,
Волхв-ведун, взбодрясь, вращает
Ворожбы веретено.
Встрепенутся волхва веки,
Весел вещий вестовой,
Вертко вьюга вихри вертит,
Вертится веретено.

Горше гари гетто гравий,
Гибче глины ген галута,
Горемыка гордо гладит
Гимн гешефта – грошик гнутый.
Гневно гикнет гарный гетман:
Грех Голгофы – гроб Господний!
Гулко глушит голос гетто:
Грошик гнутый – герб голодных.

Двойная доза джина
Для добряка Джима
Даже дороже дзена.
Дайте Джиму джема
Да драму Дюма,
Добавьте дольку дерьма
Длинною два дюйма,
Дайте долговязому дурню
Добраться до дна
Дабы достигнуть Дао,
Доставьте Джиму даму
Для доброго дела.
Дала Джиму дулю дева,
Дрянь! Дешевка! Динамо! —
Думает Джим, доставая деньги,-
Джим действительно денди

Екнет емко
Егерь ебкий,
Его едкая елда,
Евы естества еда —
Ерунда едренней ели
Емкость егозистой Еве
Ерошит едва-едва,
Еле-еле-еле-еле.

Жажда жизни жалит желчью
Жало жгуче жилы жжет,
Жнец желаний – жирный жемчуг
Жадных женщин желчью желт.
Жизнь жеманно жмурит жерло
Жертва жадно жаждет жить,
Жахнет жрец железным жезлом,
Жутко желтый жук жужжит.

Звездный знак – занавески завешены,
За заборами зябнет зима,
Звоном звезд змеевидно заверченый,
Заскучав, зодиак задремал.
Заводь звезд зазывает заливчато,
Звоном звеньев зажженных зовя,
Звенья звезд, завитками завинченых,
Звуковым звездопадом звенят.

Интриг искусных иудей,
Избранник и изгой исконный —
Искариот – исход искомый
Инсценировок и идей.
Изящность истин иллюзорна
Ибо известен их исток:
Иудинной игры итог —
Изготовление иконы.

Кукушка крикнула: ку-ку,
Кометою карета катит,
Крутя корявую клюку,
Крадется князь, кряхтя, к кровати.
Кривлялся княжий конкурент,
Кукушкиным кукуя криком,
Княгине кланялся корнет,
Конь коренной копытом кликал.
Конюшня, клен, карниз, кровать —
Корсет, как кокон, комом кинув,
Кукушкой кончит куковать
Кровавогубая княгиня.
Кипя конфликтом, куцый князь,
Как коршун кинулся к коварной,
Картаво клятвою клянясь,
Княгине карою кровавой.
Круша когтями кружева,
Князь кровожадно крякнул:
Квиты! Колец коралловых кайма
Кусает красный клейкий клитор.

Ладоней линии любви
Лакали ливни.
Ласкаясь листьями, легли
Лианы лилий.
Лелеет ланолин ланит
Либидо лета.
Лавиной ласковой летит
Любовный лепет.
Льняных лугов лебяжий лёт —
Любви ловильня.
Ликуя лихо, ливень льет
Любвеобильно.
Листаю лепестки легенд
Ладонью левой.
Любовь летела лентой лет,
Любовь летела.*

* На мотив «Зимней ночи» Пастернака.

Миролюбивый мавр муаровый
Мираж мистический монаха,
Марает мантры мемуарами,
Миря молитвами монархов.
Магической монадой марева
Мчась мириадом маршей мимо,
Магистр маневра мавр муаровый
Мередиан меняет мира.

Натягивая ноем нити
На немочь ночи, немец нищий
Нещадно начитался Ницше —
Наплыв наитья.
Нравоучая нотой нудной,
Неартистично, но напевно
Нанизывал нутро на нервы,
Навзрыд наутро.

От одиночества очи откроют
Осоловелые окна,
Очень, отшлепав осину ольхою,
Осень обсыпалась охрой.
Отблеск овальный от окон отбросив
Остекленевших опалом,
Охнув, оранжевой охрою осень
Около окон опала.

Пулемет прорезал просвета просинь,
Промежность предгорья простриг пропеллер
Пускай противник пощады просит,
Предсмертную песню пуля пропела.
Прощаться, парни, плохая примета
Прелюдию пьянке прорыв пророчит
Перед побоищем письма предкам
Пишите, пока позволяет почерк.
Пыль поднимая, полем протопала,
Пылая праведным пылом, пехота
Прогорклого пота потоками
Плывем, пожиная плоды Потопа.
Пустыня, пурпурным пеклом пестрея,
Пыхтя преисподней, пеплом плевала.
Пористый пульс песчинок прострелен
Посмертно. Пора подошла привала.
Подождав пока прокашлялся полдень,
Пресною пайкою пообедали —
Первый полевой парадокс пройден:
Передышка приближает победу.
Перекур противотанковым прерван,
Покрыло пехоту песка пластами.
Призывник, похороненный первым,
Павшим после парням плечо подставил.

Распахнула Русь рукава разлуки,
Разлилась рекой, рубежи размыв,
Разошлись рубцы, расцепились руки,
Рассмеялся рот, разомкнув разрыв.
Расставанья раж разогнав резвее,
Рысаками рожь, рассекая, рвусь.
Расседлав разбег, ритуал развеяв,
Разлюбила, ржа, ренегата Русь.

Сумрак. Снег скрипит снаружи,
Скособочась спит старик,
Стекла скорбно стонут стужей,
Стол сосновый, скрипнув, стих.
Ставни схлопнулись со стуком,
Смотрит со стены святой,
С сундучка сползла старуха,
Сдвинув сохлый стул спиной.
Со стола свисает скатерть,
Свечка сальная смолит,
Смерть со смехом сердце схватит,
Скулы стиснувши свои.

Трое троллей тайно труся,
Томно танец тлена ткали.
Трепетно танцуя, трутся
Тесно талиями твари.
Тряпка трута тускло тлела,
Темнотой тараня терем,
Тщетно тратя тряску тела,
Тают трупов троллей тени.
Твари, тихо тешась, терпят
Тризны траурные трели,
Только тяги терпкий трепет
Тронет трансом тремор трений.

У устья Урала удил
Ущербного узник ума,
Удою увадив ундин,
Урчанье утробы унял.
Уретры увечить устав,
Усопшим ундинам упырь
Улыбкой украсил уста,
Улики умело укрыв.
Угробив усладу утех,
Узнав упоенье утрат,
Ужасный ублюдок успел,
Упившись уриной, удрать.

Фигляр-фагот фальцетом флейты
Фальшивил, фибрами фигея.
Флиртуя, фавн фалдою фетровой
Форсировал фламенко феи.
Фатально фавна фатум фыркнул,
Фиксируя фантом финала.
Фаянсово-фарфорной финкою
Фривольно фея фехтовала.

Хриплый хор хмельных халдеев
Храбро хочет храм холма,
Хореограф холодея,
Хворо хлюпая, хромал.
Хрустнул хворостом хрустальным
Хлипкий хрящ хребта.
Херня!
Херес хлопчики хлестали,
Хромоножку хороня.

Цапле царь цикадой цыкал,
Цапля цапнула царя.
Царь цедил цидулку цирку —
Целый царский циркуляр.
Цаплю царь целует цепко,
Царством царствует цинга.
Циник – царь, царица – целка,
Царский цадик Цвейг – цыган.

Чтобы чудный член чечена,
Чалил чукчи чахлый челн,
Чукча четных чисел члены,
Чуя чашку чая чревом,
Чинно чертит черте чем.

Шалея, шторм шарахал шхуну,
Швыряя шустро шалый шквал,
Шугая шхуной шашни шума,
Штурвалом шкипер шуровал.
Шепча, шурша шарфом шафрановым,
Шквал шторма шкипер штурмовал,
Шикуя шармом шейных шрамов,
Шершавый шлифовал штурвал.

Щекоча щетиной щеку
Щеголихи, щеголь щуплый
Щеголиху щедро щелкал,
Щеголяя щучьим щупом.
Щеголихи щелки щетку
Щеголь, щерясь щупом щучьим,
Щепетильною щепоткой,
Щебеча, щипая, щупал.

Э-
ми-
гра-
ция это:
Эпохи эхо,
Эрекция эго,
Эякуляция эльфа,
Эротики экспонента,
Эфемерность эффекта,
Эксгумация экскрементов,
Эмоциональный этюд эстета,
Электротехническая эстафета,
Экстравагантные эксперименты,
Элегантная экспортация экспертов,
Этнографическая энциклопедия этикета,
Экзаменация экономических эквивалентов.
Эмиграция – это: эпилог, эпитафия, эндшпиль.

Юльки юрта:
Юшка, юбки
Южный юноша ютится,
Юнги юркают юлой,
Юный Юрка,
Юркий юнкер,
Ювелир, юрист юстиции —
Юзом Юлькина юдоль.

Якобы яблоком, якобы
Ябедой,
Ядрами яшмовой ягоды
Якобы,
Якобы язвою, якобы
Ядом,
Яркою яростью ястреба
Якобы,
Якобы якая, якобы
Ямбом
Явится явью янтарная
Ялта —
Якобы якорем, якобы
Яхты.

Это произведение, предположительно, находится в статусе ‘public domain’. Если это не так и размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: