1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стихи как аргументы егэ

Роль литературы в жизни человека: аргументы к сочинению

Цели сочинения

Почему учителя русского языка включают задание подобного рода в домашнее задание для учащихся? В процессе написания к каждому тезису школьник должен привести веские аргументы. Роль литературы в жизни человека – это обширная тема, которая позволяет еще раз освежить в памяти те доказательства, которые подтверждают важность чтения в современной жизни. Людям XXI века гораздо легче прийти домой, сесть за компьютер или телевизор, нежели начать читать книгу.

Все понимают, что подобное отношение способствует умственной деградации. Однако почему-то все равно многие предпочитают книгам другие занятия. Школьник может попробовать написать сочинение, которое будет призвано убедить читателя в важности роли литературы в жизни человека. Аргументы, которые учащийся будет использовать, он может брать из самых разных источников: повседневной жизни, случаев с давними знакомыми, собственного опыта. Главное – та или иная мысль должна быть доказана или объяснена. И конечно, не стоит забывать о таких важных моментах, как орфография, пунктуация, а также стилистика написания.

Поэзия в жизни современного общества

В наш современный век инновационных технологий, сумасшедшего темпа повседневной жизни может показаться, что поэзии нет, что она как будто не нужна и это отчасти будет верным. Поэзия почти обесценилась, выветрилась, унеслась вместе с современными веяниями и это печально, однако не всё так плохо, как кажется.

Да, эпоха романтизма давно закончилась, ушло то бесконечно прекрасное, трепетное отношение к стихам, когда они высоко ценились простым народом и критиками, когда люди зачитывались и упивались строками, так гармонично, так слаженно бегущими друг за другом… Гюго, Джон Китс, Гёте, Эдгар По, Пушкин, Лермонтов и многие другие, чьё творчество всегда было и будет оставаться примером для наших современников. Но многим ли сейчас нужна поэзия?

Нас занимает кино, нас занимают бесконечные онлайн-игры и затягивает страшной силой интернет, нас занимает современная музыка и песни, которые иногда и песнями-то тяжело назвать, нас даже занимают всё ещё книги по художественной и научной литературе, обыкновенные, те самые, лежащие на полках, с шуршащими страницами и своей историей, но настолько ли сильно нужна нам поэзия в её чистом виде, не приправленная музыкой, правдивая и где-то даже жестокая, отчаянная и прекрасная.

Как бы там ни казалось с первого взгляда, она нужна, и она есть, более того, она всегда будет, пусть почти незаметной на фоне современного мира, но не переставая проникающей в каждый его уголок, цепляющей своим великолепием всё новых и новых читателей и ценителей мира поэзии. И она всегда будет рождаться в обновлённых своих вариациях, пусть чуть осовремененных, разбавленных толикой того нового, что проникает в наш не переставая развивающийся мир, но оттого не менее прекрасной, ведь в каждом времени своя прелесть, свои уникальные веяния, свой стиль.

Если заглянуть в интернет, то всем известным способом можно найти множество как низкопробных попыток быть поэтом, так и действительно стоящих стихов и даже целые сайты авторов, размещающих свои творения. Ни для кого не секрет, что многие начинают пробовать себя в поэзии с того самого прекрасного момента, как первый раз влюбляются, и кто-то в последствии действительно открывает в себе этот дар, кто-то пытается развить его, а кто-то понимает, что ничего не получится. Возможно, среди тех любителей, что пишут сейчас, есть поэты, чьё творчество действительно заслуживает особо пристального внимания и даже всемирной огласки. Ясно одно — поэзия никогда не перестанет быть, как не перестанет быть ни одна сфера существования человека, дающая ему нечто большее, чем просто быть примитивным обывателем, тонущем в прозаичности. Поэзия даёт почувствовать себя частью высокого, она, как и музыка позволяет выразить те глубины и те невысказанные чувства, которые порой требуют выхода, которые льются из нас и часто сами ложатся в строчки.

А вообще приглядитесь, ведь поэзия на самом деле повсюду: Она безмолвно обитает в прекрасном пейзаже вечернего пляжа, она в раскрывающейся свежести и красках раннего летнего утра, в ветре, что гонит угрюмые волны, она в бликах снежинок, искрящихся на солнце и в ребёнке, бегущем за воздушным змеем, она даже в непрекращающемся потоке машин, в свете фар которых стена дождя упрямо врезается в дорогу, и она конечно в любви.

Мир рухнет без искусства, неотъемлемой частью которого, безусловно, является поэзия, и мы должны помнить об этом всегда.

Для искушенных дымком поэтов: авторские деревянные трубки. Сайт по продаже курительных трубок.

Понять себя

Читая различную литературу, наблюдая за тем, как развивается сюжет книги, люди волей-неволей начинают размышлять о серьезных вопросах нашего бытия. Ведь именно с этой целью и были написаны великие произведения – они помогают читателю заострить внимание на определенной проблеме, с которой может столкнуться человек. Наблюдая за тем, как ведут себя персонажи, читающий учится выявлять и в обыденной жизни похожих людей, в какой-то мере предсказывать их действия.

Нередко бывает так, что и сам писатель на каком-то этапе своей жизни пережил определенные трудности и решил передать свой опыт последующим поколениям посредством романа, пьесы, новеллы или рассказа. Не менее важна и роль поэзии – читая стихотворения, человек может проникнуться настроением поэта, его мировосприятием в определенный момент времени. А иногда поэзия несет и целительную силу. Например, читая стихотворения о трудных временах, человек чувствует, что он не один в своих проблемах, что когда-то и до него люди сталкивались с подобными сложностями.

Сочинение ЕГЭ. Какую роль поэзия играет в жизни человека? По тексту К.Г. Паустовского

Сочинение ЕГЭ о роли поэзии в жизни человека по тексту К.Г. Паустовского: «Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское.»

Какую роль поэзия играет в жизни человека? Как воздействует на него? Этими вопросами задается автор предложенного для анализа текста.

Раскрывая тему, К.Г. Паустовский рассказывает о своей случайной встрече с поклонником творчества Пушкина. Высокий незнакомец поведал автору историю своего отца, который, выпив, читал стихи Пушкина и рыдал. Несмотря на то, что отец не помнил ни одного стихотворения до конца, он находил в этом какое-то утешение, «кричал, что Пушкин – это единственный луч солнца в жизни таких несчастных нищих, как мы». История высокого незнакомца заставляет нас понять, какой большой силой обладает поэзия: она утешает, успокаивает, заставляет увидеть страдающего прекрасное в окружающем мире.

Продолжая свои размышления, автор через рассказ высокого незнакомца показывает, как отцовская привязанность к поэзии Пушкина родила в его сыне такой же интерес к творчеству поэта. Мальчик хотел прочитать все стихи до конца и отправился в библиотеку. К сожалению, тогда он не умел читать, поэтому просто заплакал над книгой, в которой был спрятан «заманчивый мир, о котором рыдал пьяный отец». Но с тех пор началась его любовь к творчеству Пушкина, стихи которого открывали перед читателем другую жизнь. Мы понимаем из рассказа высокого незнакомца, что именно поэзия показала ему, как безграничен мир.

Мнение автора заключается в том, что поэзия способна открыть человеку целый неведомый мир и утешить его в минуты несчастья. К.Г. Паустовский считает творчество таких поэтов, как Пушкин, источником спокойствия и силы. Я согласен с мнением автора, поскольку сам испытываю такие же чувства при чтении стихов Пушкина. Они как будто крадут тебя из обыденности и на время переносят в удивительный мир, полный красоты и очарования.

Подтвердить мое мнение я хотел бы словами М. Горького: «Пушкин как бы зажег новое солнце над холодной, хмурой страной, и лучи этого солнца сразу оплодотворили её». Поэзия Пушкина позволила каждому читателю увидеть все краски жизни, понять, что мир не ограничивается только тем, что нас окружает.

Таким образом, поэзия играет в жизни человека важную роль – она открывает ему новый прекрасный мир, дарит надежду и душевное спокойствие.

Психологические плюсы

Интересен и другой аргумент к роли художественной литературы в жизни человека. Учеными доказано, что мы стареем тогда, когда стареет наш мозг. Именно поэтому чтение способно даже немного замедлить время и «отложить старость». Ведь, посвящая время литературе, человек вынужден мыслить, делать умозаключения, понимать смысл того, что описывается в книге. А дополнительная нагрузка на мозг благоприятно сказывается на функционировании всего организма.

Аргументы к проблеме «роль литературы в жизни человека» на этом не заканчиваются. Учеными установлено, что чтение может способствовать хорошему сну. Если человек на ночь регулярно читает книгу, вскоре его мозг будет воспринимать это занятие как сигнал – скоро пора спать. Благодаря чтению, таким образом, люди могут чувствовать себя наутро бодрее.

Роль поэта и поэзии Маяковский

В чём своеобразие взгляда Маяковского на сущность поэта и поэзии?

Вопрос о роли поэта и поэзии в жизни общества — один из важнейших в литературоведении.

Оценка своей роли как поэта, а также оценка собственной поэзии присутствует и в творчестве Владимира Маяковского. Его кредо как поэта-футуриста — ниспровержение классических, устоявшихся в литературе творческих традиций, а также поиски новых форм в поэзии. Его художественные установки отражены в поэтической декларации «Пощечина общественному вкусу».

Одна из ведущих тем его произведений — тема города и его населения, «толпы», предполагаемых почитателей или против­ников его таланта.

Но поэт (лирический герой) — это часть «толпы», однако он выше и впереди неё по вкусам, по идейным и жизненным убеж­дениям. И отношение к «толпе», читателям, у него двойствен­ное. С одной стороны, поэт объединяет себя с современниками-творцами и созидателями, людьми, призванными строить новую жизнь.

Читать еще:  Как невеста хороша стихи

Мы сами творцы в горящем гимне, шуме фабрики и лаборатории…

(«Облако в штанах», 1915)

С другой стороны, поэт — жертва толпы заурядной, недалё­кой, узкомыслящей. Однако он готов выступать на «голгофах аудиторий», быть осмеянным и непонятым, подвергаться воз­можности быть «распятым». Почему? Потому что…

и те, что обидели —

вы мне дороже всего и ближе…

(«Облако в штанах»)

Задача поэта — научить улицу «безъязыкую» мыслить и раз­говаривать. Он верит в благородство и чистоту помыслов очень разных людей, и плохих, и хороших.

солнце померкло б, увидев наших душ золотые россыпи.

(«Облако в штанах»)

Сам поэт относит себя к людям, которые не в силах пережить «беззвёздную муку». Зажигаемые для людей «звёзды», весомые и значительные дела, — символ разума, труда и созидания («По­слушайте!», 1914).

В стихотворении раннего периода «Нате!» (1913) поэт очень эмоционально обличает пресыщенных жизненными благами читателей, которые готовы «взгромоздиться» на нежную «ба­бочку поэтиного сердца». При этом они не боятся разрушить её, чуткую и ранимую.

И наконец во вступлении к поэме «Во весь голос» (1927) Мая­ковский предстаёт перед читателем в роли «агитатора, горлана, главаря», чья поэзия — действенное средство борьбы за новую жизнь.

Имеется в виду время строительства молодого социалисти­ческого государства. Провозвестником его идеалов был поэт В.В. Маяковский.

Здесь искали:

  • как Маяковский понимал роль поэта

Минусы чтения

Однако при описании роли литературы в жизни человека аргументы необязательно должны доказывать ее пользу. Школьник может придерживаться и противоположного мнения. Например, можно обозначить, что слишком увлекающиеся чтением могут с помощью этого занятия игнорировать трудности реальной жизни. За тоннами литературы в таком случае стоит обычный страх перед реальностью. Конечно, человек всегда узнает для себя что-то новое из книг. Но нельзя при помощи литературы познать все. Большую часть опыта люди получают при взаимодействии с реальностью. Здесь нужно соблюдать принцип – «все должно быть в меру».

Роль учителя

Велика и роль учителя литературы в жизни человека. Аргументы здесь, скорее всего, каждый учащийся будет приводить из собственного опыта. Ведь преподаватель литературы – это тот, кто знакомит класс с произведениями великих классиков, помогает лучше понять тот смысл, который хотели донести потомкам писатели и поэты посредством своих творений. В каком-то смысле учитель литературы – это первый психотерапевт, с которым сталкивается в своей жизни человек. Ведь именно он вводит школьников в мир людей и всего многообразия отношений между ними.

Аргументы

А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Для Татьяны Лариной, главной героини произведения, книги являются совершенно особенным миром. Девушка читает много романов и, фантазируя, видит себя их героиней. Она представляет жизнь такой, какой она представлена в любимых книгах. Когда Татьяна влюбляется в Евгения Онегина, она начинает искать в нем черты, общие с героями ее любимых произведений. Когда Евгений уезжает из деревни, девушка изучает его библиотеку, по книгам все больше узнавая об этом человеке.
Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Значение книг в жизни человека трудно переоценить. В романе-антиутопии Рэя Брэдбери мы видим мир, лишенный литературных произведений. Уничтожив книги, человечество уничтожило свою историческую память и свою свободу, разучилось мыслить и вникать в суть вещей. Заменой литературным произведениям стали совершенно глупые телепередачи, говорящие экраны с «родственниками». Люди и сами не поняли, как превратились в существ, не способных думать, улавливать суть прочитанного. Их мозг привык воспринимать легкую информацию развлекательного характера. Люди всерьез решили, что книги несут только зло и что читать их не нужно. Потеряв книги, человечество обрекло себя на гибель, позволив управлять собой.

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Библия оказала огромное влияние на жизнь Родиона Раскольникова, главного героя произведения. Соня Мармеладова читает герою эпизод, смысл которого окажется важным для его дальнейшей жизни. Отрывок, повествующий о воскрешении Лазаря, несет идею всеобъемлющей милости Бога и прощения грешников: искреннее покаяние ведет к возрождению души. Находясь в остроге, Родион Раскольников читает именно Библию. Книга помогает герою встать на путь духовного воскрешения.

Джек Лондон «Мартин Иден». Чтение книг помогло Мартину Идену превратиться из малообразованного моряка в умнейшего человека своего времени. Герой не жалел времени и сил на чтение: одновременно он читал и изучал грамматику, восхищался прекрасными стихотворениями, изучал труды Герберта Спенсера. С помощью книг Мартин Иден получил всестороннее образование, не проводя время в школе и университете. Читая, герой жалел, что в сутках настолько мало времени. История жизни Мартина Идена подтверждает, что именно книги — это огромный багаж знаний человечества, в котором можно найти ответ на любой вопрос.

К. Паустовский «Сказочник». В качестве новогоднего подарка мальчик получает книгу со сказками Ганса Христиана Андерсена. Сказки настолько увлекают ребенка, что он забывает и о празднике, и о веселье. Читая, он засыпает под елкой, а во сне видит самого автора. Мальчик благодарит писателя за то, что открыл ему дорогу в мир сказок. Герой уверен, что именно сказки научили его вере в чудо и силу добра.

Стихотворные аргументы к сочинению ЕГЭ

1)Природа Ф.И.Тютчев. Весенняя гроза — человек и природа, влияние природы на человека
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

2) Ф.И.Тютчев — природа и человек
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик —
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.

3)Борис Слуцкий – роль книг, роль такого искусства, как литература, «живая книга»
Хорошие книги
Читали со школы начальной,
И выросли с ними,
И напоены их печалью.
Их звоном счастливым
Звенят до сих пор наши уши.
Их медом пчелиным,
Как соты, полны наши души.

4) Николай Гумилев – о милосердии, о вере
Есть Бог, есть мир, они живут вовек;
А жизнь людей мгновенна и убога,
Но всё в себя вмещает человек,
Который любит мир и верит в Бога.
О милосердии:
Шагайте, люди, избегая зла,
И помните, что добрые дела –
Вернейшая дорога в долголетие!

5)Валерий Брюсов – о трудолюбии
И на место в жизни право
Только тем, чьи дни – в трудах:
Только труженикам — слава,
Только им — венок в века!


6) О влиянии искусства на человека написала моя современница — поэт и прозаик Елена Тахо-Годи:

И без Пушкина можно прожить
И без музыки Моцарта тоже —
Без всего, что духовно дороже,
Без сомнения, можно прожить.
Даже лучше, спокойнее, проще
Без нелепых страстей и тревог
И беспечней, конечно,
Только как этот вынести срок.

7) А.Твардовский – о войне, об исторической памяти
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
К. Симонов – о памяти, о героях войны
Не забывайте о солдатах,
Что бились из последних сил,
В бинтах стонали в медсанбатах
И так надеялись на мир!

8) Твардовский – о патриотизме
Завещаю в той жизни
Вам счастливыми быть
И родимой отчизне
С честью дальше служить.


9)А. Макаренко – о воспитании, об отношении молодежи к старикам

«Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми».
Кто-то верно сказал:
И все же должен вам признаться:
Чтоб жить начать, то надо постараться
Детей поднять, добру их научить…
Только тогда и начинаешь жить.

10) А.С Пушкин – о дружбе
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен –
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.

11) А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» так написал об отсутствии смысла жизни главного героя:
Дожив без цели, без трудов
До двадцати шести годов,
Томясь в бездействии досуга,
Без службы, без жены, без дел
Ничем заняться не умел.
О смысле жизни точно сказал А.Блок:
О, я хочу безумно жить!
Все сущее – увековечить,
Безличное — вочеловечить,
Несбывшееся – воплотить!


12) Николай Гумилев – о хороших качествах, поступках, о нравственности…

Есть Бог, есть мир, они живут вовек;
А жизнь людей мгновенна и убога,
Но всё в себя вмещает человек,
Который любит мир и верит в Бога.

13) Анна Ахматова – о языке, о красоте и чистоте русской речи
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!

14) Иван Бунин – о любви
В наш трудный, но все – таки
праведный век,
Отмеченный потом и кровью,
Не хлебом единым ты жив,
человек,-
Ты жив, человек, и любовью.

15) Природа и малая родина — одна из некоторых вещей, которая очень волнует и будоражит сердца поэтов. Сергей Есенин, творческий человек с утонченной натурой, видит и чувствует больше, чем обычные люди:
Я – пастух; мои хоромы –
В мягкой зелени поля.
…Духовитые дубровы
Кличут ветками к реке.
Позабыв людское горе,
Сплю на вырублях сучья.
Я молюсь на алы зори,
Причащаюсь у ручья.

17) о настоящих людях (совестливых, честных и т. д.):
Есть настоящие люди
С искренним сердцем внутри…
Те, что в беде не осудят,
Не поленятся спасти…
Те, что на крик обернутся,
Руку свою подадут.
Те, что вовек не сдаются,
Слёз крокодильих не льют…

Читать еще:  Слушать стих как много тех

18) об одиночестве писал Иван Бунин:
И только ночью, когда бушует
Осенний ветер, всё чуждо снова.
И одинокое сердце тоскует:
О, если бы близость сердца родного!


19) Отцы и дети – об этом верно сказал Эдуард Асадо6

По-моему, это пустой разговор,
Когда утверждают, что есть на свете
Какой-то нелепый, извечный спор,
В котором воюют отцы и дети.
И вы хулителям всех мастей
Не верьте. Нет никакой на свете
Нелепой проблемы «отцов и детей»,
Есть близкие люди: отцы и дети!

20) – о невоспитанности, хамстве, грубости пишет мой современник А.Иванов:
Вот, думаю, хамство – сродни
потребности,
С которой, как с горбом,
идёшь по судьбе…
Да, хамство – это осознание
собственной ущербности
И нежелание что-то менять в себе!


21) – о бедности сказал поэт Павел Броверман:

Мы бедность считаем проблемой большой, —
Для нас она хуже увечья.
Но пусть ничего нет у нас за душой, —
Была бы душа. человечья.


22) о роли учителя сказала поэтесса Вероника Тушнова:

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.

23) — о матери:
Целуйте руки матерям,
Своей любовью вас хранящих
И, в Бога веруя, к церквям
За вас молиться приходящих.
Целуйте руки матерям.

24) – о власти и о чиновниках пишет Леонид Котов:
Прямых дорог к вершинам не найти,
Тропинки к пикам власти кривы, лживы,
Для праведника к власти нет пути,
Власть привлекает запахом наживы.
Власть рождена на благо человекам,
Но порождает горе век за веком…

Проблема влияния поэзии на человека 25 вариант (ЕГЭ по русскому)

Константин Георгиевич Паустовский — известный русский писатель, затронувший в своих произведениях важные для общества темы. В данном отрывке автор поднимает проблему влияния поэзии на человека. Как же данный вид литературного искусства воздействует на мировоззрение индивида?

Константин Георгиевич Паустовский повествует о пребывании главного героя в Михайловском. Там он встречает учителя географии из Череповца, который рассказывает ему о том, как поэзия Пушкина поваляла на него. Его отец читал стихи великого поэта: «Со слов отца я знал тогда наизусть всего две пушкинские строчки… но этого для меня было довольно, чтобы представить себе иную жизнь, чем наша». Поэзия открыла ребёнку новый, волшебный мир, пробудила в нём тягу к изучению того края, где родился Александр Сергеевич Пушкин.

Писатель хочет донести до нас, что поэзия это особенная часть литературного искусства, направленная на воздействие на человеческие чувства и эмоции.

Автор также пишет об эмоциях отца учителя, вызванных поэзией. Читая стихи Пушкина, он рыдал и восхвалял поэта, в строках которого нашёл отражение и своего тяжёлого положения. Этот эпизод показывает насколько сильно может поэзия воздействовать на человека, менять его настроение и вызывать самые сокровенные эмоции.

Эти два аргумента позволяют нам осознать, что поэзия способна проникнуть в душу человека, пробудить его реальные эмоции и чувства, которые до этого могли быть скрыты.

Константин Георгиевич Паустовский уверен, что поэзия обращена к сердцу читателя, к его чувствам и эмоциям. Она способна показать человеку мир совершенно с иной стороны.

Я полностью разделяю позицию автора и считаю поэзию одним из лучших способов воздействия на внутренний мир личности. Данный вид литературного искусства может очень сильно повлиять на людей, их мировоззрение.

Примером, подтверждающим мою точку зрения может послужить стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Пророк». В нём поэт размышляет над значением творца в мире. Через Бога, пришедшего к рассказчику, автор приходит к выводу, что главная задача поэта «глаголом жечь сердца людей». Из этого мы понимаем, что поэзия должна воздействовать на чувства индивида, на его внутренний мир.

Я могу привести пример и из своего личного опыта. Первое моё знакомство с поэзией произошло у бабушки. Это были стихи Пушкина. Они вызвали у меня впервые необычные чувства, пробудили мою фантазию красивыми описаниями природных пейзажей. Бесспорно, данные стихи не случайно остались у меня в памяти, так как они повлияли на формирование моей личности.

Итак, подводя итог своей работе, хотелось бы сказать, что поэзия направлена не только на разум человека, но и на его чувства. Она способна вызвать в людях радость и печаль, любовь и ненависть, безразличие и сострадание.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Аргументы в стихах

И. Крылов аргументы в стихах

Басня “Охотник” Как часто говорят в делах: еще успею. Но надобно признаться в том, Что это говорят, спросяся не с умом, А с леностью своею. И. Крылов

Николай Заболоцкий аргументы в стихах

“Не позволяй душе лениться” Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Гони ее от дома к дому, Тащи с этапа на этап, По пустырю, по бурелому, Через сугроб, через ухаб! Не разрешай ей спать в постели …

И, Крылов аргументы в стихах

Мораль басни “Осел” В породе и в чинах высокость хороша; Но что в ней прибыли, когда низка душа? И. Крылов

Проблема необдуманного обращения со словом

Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай – не спеши. Оно бывает то сурово, То рождено теплом души. Оно то жаворонком вьется, То медью траурной поет. Покуда слово сам не взвесишь, Не выпускай его в полет. Им можно радости прибавить И радость людям отравить. Им можно лед зимой расплавить …

Проблема сохранения русского языка

«Мужество» Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. А. Ахматова

Э. Асадов аргумент к проблеме счастья

Что же такое счастье? Одни говорят:- Это страсти: Карты, вино, увлеченья – Все острые ощущенья. Другие верят, что счастье – В окладе большом и власти, В глазах секретарш плененных И трепете подчиненных. Третьи считают, что счастье – Это большое участие: Забота, тепло, внимание И общность переживания. По мненью четвертых, это …

Проблема счастья

В чем счастье. В жизненном пути Куда твой долг велит – идти, Врагов не знать, преград не мерить, Любить, надеяться и – верить. А. Майков

Проблема одиночества

Мне казалось когда-то, что одиночество – Это словно в степи: ни души вокруг. Одиночество – это недобрый друг И немного таинственный, как пророчество. Одиночество – это когда душа Ждет, прикрыв, как писали когда-то, вежды, Чтобы выпить из сказочного ковша Золотые, как солнце, глотки надежды… Одиночество – дьявольская черта, За которой …

Проблема равнодушного отношения к природе

Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык… Вы зрите лист и цвет на древе: Иль их садовник приклеил? Иль зреет плод в родимом чреве Игрою внешних, чуждых сил. Они …

Проблема чувства Родины

Люблю я грусть твоих просторов, Мой милый край, святая Русь. Судьбы унылых приговоров Я не боюсь и не стыжусь. И все твои пути мне милы, И пусть грозит безумный путь И тьмой, и холодом могилы, Я не хочу с него свернуть. Не заклинаю духа злого, И, как молитву наизусть, Твержу …

Стихотворные аргументы к сочинению ЕГЭ

1)ПриродаФ.И.Тютчев.«ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА»,человек и природа, влияние природы на человека

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

2) Ф.И.Тютчев — природа и человек

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик —

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

3)Борис Слуцкий – роль книг, роль такого искусства, как литература, «живая книга»

Читали со школы начальной,

И выросли с ними,

И напоены их печалью.

Их звоном счастливым

Звенят до сих пор наши уши.

Их медом пчелиным,

Как соты, полны наши души.

4) Николай Гумилев – о милосердии, о вере

Есть Бог, есть мир, они живут вовек;

А жизнь людей мгновенна и убога,

Но всё в себя вмещает человек,

Который любит мир и верит в Бога.

О милосердии:

Шагайте, люди, избегая зла,

И помните, что добрые дела –

Вернейшая дорога в долголетие!

5)Валерий Брюсов – о трудолюбии

И на место в жизни право

Только тем, чьи дни – в трудах:

Только труженикам — слава,

Только им — венок в века!

6) О влиянии искусства на человека написала моя современница — поэт и прозаик Елена Тахо-Годи:

И без Пушкина можно прожить

И без музыки Моцарта тоже —

Без всего, что духовно дороже,

Без сомнения, можно прожить.

Даже лучше, спокойнее, проще

Без нелепых страстей и тревог

И беспечней, конечно,

Только как этот вынести срок.

7) .А.Твардовский – о войне, об исторической памяти

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям.

Читать еще:  Кто косички мне заплел мамочка стих

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

К. Симонов – о памяти, о героях войны

Не забывайте о солдатах,

Что бились из последних сил,

В бинтах стонали в медсанбатах

И так надеялись на мир!

8) Твардовский – о патриотизме

Завещаю в той жизни

Вам счастливыми быть

И родимой отчизне

С честью дальше служить.

9)А. Макаренко – о воспитании, об отношении молодежи к старикам

«Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми».

Кто-то верно сказал:

И все же должен вам признаться:

Чтоб жить начать, то надо постараться

Детей поднять, добру их научить…

Только тогда и начинаешь жить.

10) А.С Пушкин – о дружбе

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен –

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

11)А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» так написал об отсутствии смысла жизни главного героя:

Дожив без цели, без трудов

До двадцати шести годов,

Томясь в бездействии досуга,

Без службы, без жены, без дел

Ничем заняться не умел.

О смысле жизни точно сказал А.Блок:

О, я хочу безумно жить!

Все сущее – увековечить,

12) Николай Гумилев – о хороших качествах, поступках, о нравственности…

Есть Бог, есть мир, они живут вовек;

А жизнь людей мгновенна и убога,

Но всё в себя вмещает человек,

Который любит мир и верит в Бога.

13) Анна Ахматова – о языке, о красоте и чистоте русской речи

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,

И внукам дадим, и от плена спасем

14) Иван Бунин – о любви

В наш трудный, но все – таки

Отмеченный потом и кровью,

Не хлебом единым ты жив,

Ты жив, человек, и любовью.

15) Природа и малая родина — одна из некоторых вещей, которая очень волнует и будоражит сердца поэтов. Сергей Есенин, творческий человек с утонченной натурой, видит и чувствует больше, чем обычные люди:

Я – пастух; мои хоромы –

В мягкой зелени поля.

Кличут ветками к реке.

Позабыв людское горе,

Сплю на вырублях сучья.

Я молюсь на алы зори,

Причащаюсь у ручья.

17) о настоящих людях (совестливых, честных и т. д.):

Есть настоящие люди

С искренним сердцем внутри…

Те, что в беде не осудят,

Не поленятся спасти…

Те, что на крик обернутся,

Руку свою подадут.

Те, что вовек не сдаются,

Слёз крокодильих не льют…

18) об одиночестве писал Иван Бунин:

И только ночью, когда бушует

Осенний ветер, всё чуждо снова.

И одинокое сердце тоскует:

О, если бы близость сердца родного!

19) Отцы и дети – об этом верно сказал Эдуард Асадо6

По-моему, это пустой разговор,

Когда утверждают, что есть на свете

Какой-то нелепый, извечный спор,

В котором воюют отцы и дети.

И вы хулителям всех мастей

Не верьте. Нет никакой на свете

Нелепой проблемы «отцов и детей»,

Есть близкие люди: отцы и дети!

20) – о невоспитанности, хамстве, грубости пишет мой современник А.Иванов:

Вот, думаю, хамство – сродни

С которой, как с горбом,

идёшь по судьбе…

Да, хамство – это осознание

И нежелание что-то менять в себе!

21) – о бедности сказал поэт Павел Броверман:

Мы бедность считаем проблемой большой, —

Для нас она хуже увечья.

Но пусть ничего нет у нас за душой, —

Была бы душа. человечья.

22) о роли учителя сказала поэтесса Вероника Тушнова:

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

23) — о матери:

Целуйте руки матерям,

Своей любовью вас хранящих

И, в Бога веруя, к церквям

За вас молиться приходящих.

Целуйте руки матерям.

24) – о власти и о чиновниках пишет Леонид Котов:

Прямых дорог к вершинам не найти,

Тропинки к пикам власти кривы, лживы,

Для праведника к власти нет пути,

Власть привлекает запахом наживы.

Власть рождена на благо человекам,

Но порождает горе век за веком…

25) – о красоте:

Да, красота, – и только красота, –

Спасает нас от гибели позорной…

Она одна осталась непокорной

Тебе, житейская слепая суета!

Ни чувства мелочность, ни мысли нищета, –

Ничто не затемнит ее – нерукотворной;

Нет, ни отравой лжи, ни клеветою черной

Ее не запятнать! Она – всегда чиста.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Дудка Людмила НиколаевнаНаписать 1211 01.06.2017

Номер материала: ДБ-521900

  • Русский язык
  • 11 класс
  • Другие методич. материалы

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    01.06.2017 674
    01.06.2017 4724
    01.06.2017 213
    01.06.2017 133
    01.06.2017 741
    01.06.2017 424
    01.06.2017 560

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

У ямальских школьников на уроках начнут забирать телефоны

Время чтения: 1 минута

Основы православной культуры чаще всего преподают учителя начальных классов

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Короткие произведения для аргументов в сочинении ЕГЭ по русскому

Несмотря на изменение критериев сочинения ЕГЭ по русскому, аргументация собственной позиции все еще остается важной его частью. И лучше всего доказывать свое мнение с помощью литературы.

Что из себя представляют короткие рассказы для аргументов ЕГЭ?

Короткие произведения для аргументов ЕГЭ — это палочка-выручалочка, которой можно воспользоваться для написания сочинения. Несмотря на малую форму, в них чаще всего заложен целый спектр проблем, которые регулярно встречаются на экзамене. Более того, именно она подходит лучше всего:

  • рассказы учат анализировать, рассуждать, что пригодится при написании комментария;
  • в них затрагивается несколько нравственных проблем, поэтому они во многом универсальны;
  • их чтение не занимает много времени;
  • незамысловатый сюжет легко запомнить.

Полный список произведений для аргументов ЕГЭ

Чтобы составить себе список для чтения, лучше опираться на сборники миниатюр и коротких рассказов. Наиболее широкий спектр проблем раскрывается в таких сборниках, как «Крохотки» А.И. Солженицына и «Письма о добром и прекрасном» Д.С. Лихачева. В них можно найти все, что потребуется на экзамене.

Также можно прочитать рассказы из кодификатора по литературе, ознакомиться с кратким содержанием больших романов из школьной программы:

  • «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского,
  • «Война и мир» Л.Н. Толстого,
  • «Тихий Дон» М.А. Шолохова и др.

Классика всегда затрагивает множество проблем, которые не теряют актуальности и попадаются на экзамене из года в год.

Можно опираться и на зарубежные произведения:

  • «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Р. Баха,
  • «Мальчик в полосатой пижаме» Дж. Бойна,
  • «Дары волхвов» и другие рассказы О. Генри.

Произведения про страх

Самым убедительным доказательством вреда страха, его влияния на жизнь человека могут послужить короткие юмористические рассказы А.П. Чехова о «человеке в футляре» и небольшие повести Н.В. Гоголя о «маленьком человеке». Именно такие литературные герои воплощают образ людей, раздавленных страхом: перед руководством, перед чином, перед ответственностью, перед жизнью.

Наиболее интересными будут такие произведения для аргументов ЕГЭ, как «Человек в футляре», «Тонкий и толстый» А.П. Чехова и «Шинель» Н.В. Гоголя.

Произведения про искусство

О силе искусства и настоящем призвании рассказывали многие писатели, однако вспомнить сразу произведения для аргументов ЕГЭ бывает порой трудно. О качествах мастера, деле всей жизни написаны замечательный рассказ «В прекрасном и яростном мире» А.П. Платонова и сказ Н.С. Лескова «Левша», с которыми выпускники знакомятся в рамках школьной программы. А об отличии настоящего искусства можно узнать из небольшой драмы А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери», в основу которой лег миф об убийстве великого музыканта.

Также могут быть полезны стихотворения о поэте и его призвании, которые встречаются буквально у всех: у А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, В.В. Маяковского, С.А. Есенина и др.

Литературная аргументация собственного мнения всегда выглядит красиво и будет засчитана на экзамене в любом случае, поэтому прочитать несколько рассказов определенно стоит. Это поможет не только получить максимум за сочинение, но и научиться красиво излагать и доказывать свои мысли.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector