0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стихи как двор как облака как

Детство. Сборник стихов — Бунин И.

Прости же, лес! Прости, прощай,
День будет ласковый, хороший,
И скоро мягкою порошей
Засеребрится мертвый край.
Как будут странны в этот белый,
Пустынный и холодный день
И бор, и терем опустелый,
И крыши тихих деревень,
И небеса, и без границы
В них уходящие поля!
Как будут рады соболя,
И горностаи, и куницы,
Резвясь и греясь на бегу
В сугробах мягких на лугу!
А там, как буйный пляс шамана,
Ворвутся в голую тайгу
Ветры из тундры, с океана,
Гудя в крутящемся снегу
И завывая в поле зверем.
Они разрушат старый терем,
Оставят колья и потом
На этом остове пустом
Повесят инеи сквозные,
И будут в небе голубом
Сиять чертоги ледяные
И хрусталем и серебром.
А в ночь, меж белых их разводов,
Взойдут огни небесных сводов,
Заблещет звездный щит Стожар —
В тот час, когда среди молчанья
Морозный светится пожар,
Расцвет полярного сиянья.

Осень. Чащи леса…

Двор как сад. Двор- сад прекрасен.
Стихи как песни. Стихи- песни сочиняют барды.
Облака как молоко. Облака — молоко радуют гла3.
Слова как пули. Слова- пули вылетают мгновенно.
Гла3а как луч. Гла3а — луч блестят.
Сле3ы как роса. Сле3ы — роса быстро высыхают.

Двор как сад. Двор- сад прекрасен.
Стихи как песни. Стихи- песни сочиняют барды.
Облака как молоко. Облака — молоко радуют гла3.
Слова как пули. Слова- пули вылетают мгновенно.
Гла3а как луч. Гла3а — луч блестят.

Другие вопросы из категории

Мы любовались … закатом. В … свете горят … плоды рябины. Покрывается … земля … листьями. Наступает … ночь, спряталось … солнце, кругом царит … тишина. Медленно падают … листья на … землю.

Читайте также

Дождинки как слёзы. Дождинки-слёзы капали с кустов. Стихи как, Двор как, Облака как, Слова как, Глаза как, Слёзы как. ПРОШУ ВАС ОЧЕНЬ СРОЧНО, НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ЧЕЛОВЕКА БЕЗ ПОМОЩИ.

Образец. Москва — столица России. Москва, столица России, празднует День города. 1) Обстоятельство — второстепенный член, предложения. 2) Лес — наше богатство. 3) Жадность — один из человеческих пороков. 4) Лицо — зеркало души. 5) Река — источник энергии. 6) Чтение — лучшее учение. 7) Моя сестра — юрист. 8) Русский язык — один из богатейших языков мира. 9) Художественная литература — искусство слова. 10) Дети — будущее страны.

один из человеческих проков.

Жадность-один из человеческих пороков. 3) Лицо-зеркало души. 4) Русский язык- одни из богатейших языков мира. 5) Художественная литература- искусство слова.

словом, а затем так, чтобы он находился после определяемого слова. Объясните смысловые, интонационные и пунктуационные различия предложений каждой пары.
1.) Успокоившееся море тихо дремало. 2.) Облетевшие листья шуршали под ногами. 3.) Слышен шум падающей воды. 4.) Я прислушался к звукам журчащего ручья.

ПОМОГИТЕ ПЛИЗ, ОЧЕНЬ СРОЧНО. Закончите предложения по образцу. Затем перестройте их так, чтобы сказуемые стали приложениями. Например:

Дождинки как слёзы. Дождинки-слёзы капали с кустов. Стихи как, Двор как, Облака как, Слова как, Глаза как, Слёзы как. ПРОШУ ВАС ОЧЕНЬ СРОЧНО, НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ЧЕЛОВЕКА БЕЗ ПОМОЩИ.

Стихи как перлы.Стихи-перлы выходили из-под пера знаменитого поэта. Двор как магнит. Двор-магнит притягивал мой взгляд.Облака как вата.Облака-вата медленно проплывали мимо соснового леса. Слова как золото.Мудрые слова — золото изрекала моя старая бабушка. Глаза как озера.Синие глаза-озера ласково глядели на рыцаря-победителя.Слезы как кислота. Слезы-кислота обжигали бледные щеки сиротки.

Другие вопросы из категории

май! Зазвучало все, что может зучать. Бормочут хмурые молчаливыве совы. Трусливые зайцы покрикивают бесстрашно и громко. Кукушки охрипли от крика, днем и ночью кричат. Дятлы исступленно бьют в звонкие сучки -барабаны. Полон лес криков, свистов, стуков , песен. А в нагретой солнцем чащобе, где сердито бубнит ручей,где золотые ивы заглядели в воду, где черёмуха перекинула с берега на берег трепетные мосты, пропищал первый комар. И белые бубенчики первых ландышей прозвенели чуть слышно.давно пронеслась гроза, но на березах с листика на листик прыгают озорные дождевые капли. Повисают на кончике,дрожа от страха,и сверкнув отчаянно, прыгают в лужу. Улыбаются люди, радуются весне.

Читайте также

чик,щик. УМОЛЯЮ ПОМОГИТЕ ЭТО ОЧЕНЬ СРОЧНО.

Например: Дождинки как слёзы. Дождинки-слёзы капали с кустов.
К словам: 1)Стихи как; 2)двор как;3) облака как; 4)слова как.5)глаза как;6)слезы как

Друзья с достоинством несли свалившееся на них бремя славы .

Сделайте фонетический разбор этих слов плиз: яркую,точно ,придёт )
И сделать синтаксический разбор этого предложения:Н адо учится языку,надо расширять свой лексикон , учиться облекать свои впечатления в более совершенную , яркую,простую форму.
ПОМОГИТЕ БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА !

Читать еще:  Стихи которые стыдно не знать

оборотами со словами : благоухать , трепещущий..Ребят надеюсь на вашу помощь. Очень срочно.Зарание благодарю.

Интересные стихи для детей на конкурс чтецов

В Африке зебры газету читали.
В Африке в обморок зебры упали.
Чёрным по белому в этой газете
Было написано, будто на свете,
Где не ступала нога носорога,
Бедные зебры лежат на дорогах.
Люди шагают по зебрам в сапожках,
Лаковых туфельках и босоножках,
В грязных ботинках, кроссовках и кедах,
Ездят по зебрам на велосипедах,
Катят на роликах и самокатах,
Строем по ним маршируют солдаты,
Бродят по зебрам коты и собаки, –
Все подчиняются страшному знаку:
«ПЕРЕСЕКАТЬ ПЕШЕХОДАМ ДОРОГУ –
СТРОГО ПО ЗЕБРАМ, ПО ЗЕБРАМ СТРОГО!»
В Африке зебры газету читали.
В Африке в обморок зебры упали.
Просто не знали они, к сожаленью,
ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ПЕРЕДВИЖЕНЬЯ.

Три паренька по переулку,
Играя будто бы в футбол,
Туда-сюда гоняли булку
И забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя,
Остановился и вздохнул
И, на ребят почти не глядя,
К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с нее сдувал
И вдруг спокойно и открыто
При всех ее поцеловал.

— Вы кто такой?- спросили дети,
Забыв на время про футбол.
— Я пекарь!- человек ответил
И с булкой медленно ушел.

И это слово пахло хлебом
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Моря пшеницы золотой.

Весенняя считалочка Алисы

Вот уже не мёрзнут руки,
С мамой в садик я иду,
Мне сегодня не до скуки,
Я придумала игру.

Снег почти совсем растаял,
Цвет у неба голубой,
Я сегодня посчитаю,
Всё, что связано с весной.

Раз — улыбки стали шире,
Два — луч солнца на лице,
Лужи — три, трава — четыре,
Пять — сосульки на крыльце.

И надеюсь я, что всё же,
Хоть задачка не проста,
Если мама мне поможет,
Досчитаю и до ста!

Алексей Линченко,
г.Магадан

Непослушный мой котёнок,
Что ж ты в кухне натворил!
Со стола на подоконник
Ты носился, как чертёнок,
Чашку мамину разбил.
За такое поведенье
Будешь завтра без конфет,
Без печенья, без варенья,
Без прогулки в воскресенье,
Без сосиски на обед,
Без мультяшек, без игрушек,
Виноват — теперь не плачь!
Надо было маму слушать
И вести себя получше,
Не играть ни в коем случае
Со мной на кухне в мяч.

Кого принимают в школу?

Девочки с бантами,
Мальчики с цветами,
Мамы — напряжены,
Папы — наглажены.
Дедушки и бабушки
Суетятся рядышком.
Все волнуются, шумят,
Охают, вздыхают —
В школу все попасть хотят,
Но не всех пускают!
Вот звонок позвал ребят
Голоском хрустальным.
И веселый взрослых взгляд
Стал чуть-чуть печальным.
Мамы смотрят детям вслед,
Мамы понимают:
Только тех, кому семь лет,
В школу принимают!
(А. Усачев)

Танюша под вечер с гулянья пришла
И куклу спросила:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.

Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду,
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!» кричала бабуся сто раз,
А ты отвечала:
«Сейчас!» да «Сейчас!»
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.

Тут бабушка, мамина мама, пришла
И маму спросила:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашла на минутки,
А вечером сунула в рот
Сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все — непоседа!
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Ох, как не просто быть мамами!

Я как-то в дом принес щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.

— Ну, что ж сказала мама, — пусть
он поживет немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдется супа ложка. . .

Я во дворе нашел потом
Котенка чуть живого,
Его принес я тоже в дом,
Сказала мама снова:

— Ну, что ж, — она сказала, — пусть
он поживет немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдется каши ложка. . .

Я под гнездом нашел птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.

— Ну, что ж, — сказала мама, — пусть
он поживет немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдется хлеба крошка. . .

Однажды я принес ежа,
Ужа и черепаху,
И Заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.

Сказала мама: — Пусть живут
в квартире так чудесно,
а если потесниться,
тут и нам найдется место!

В одном селе один Барбос
Залаял на Луну.
Не так уж сильно этот пес
Нарушил тишину,
Да в это время, как на грех,
Не спал его сосед.
— Эй ты, потише, пустобрех, —
Залаял он в ответ.
И так как он рассержен был
И не был безголос,
То тут со сна заголосил
Еще один Барбос.
Вот тут и началось.

Пошло гулять по всем дворам:
— Не гавкать!
-Тихо!
— Что за гам!
— Да прекратите лай!
— Эй, будет вам!
— Ай-ай-ай-ай!
— Гав-гав!
— Ррр-гам! —
Такой поднялся тарарам —
Хоть уши затыкай!

И каждый, главное, всерьез
Других унять желает.
Не понимает он, Барбос,
Что сам он — тоже лает!

«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут — опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
— Ничего, — вздыхает Вова, —
На уроке отдохнем!

Во дворе валялась лужа,
Отражая облака.
Очень нравилось той луже,
На асфальте греть бока.
После злющей зимней стужи
Просто счастье – эти лужи,
Так прекрасно, что весною,
Столько много дивных луж!
Можно в лужу прыгнуть прямо,
Даже, если в луже яма,
И с закрытыми глазами
Прыгать задом наперёд!
А в окне смеётся мама,
Но я прыгаю упрямо.
И грозит мне пальцем мама,
И домой меня зовёт.
Приготовила мне ужин:
— Чай тебе с малиной нужен,
может, ты у нас простужен,
на кого ты стал похож? –
И, вздохнув, сказала: «Боже!
Быть бы мне чуть-чуть моложе,
Я бы в лужу влезла тоже
Пробежаться без галош.»

Ирина Пивоварова
«Месяц-козлик»

Увидали козочки-
В небе над горой
Ходит-бродит тонкий
Месяц молодой.

-Ме-е,-сказали козы,-
Месяц,
Ты наш брат.
Как и мы, ты бе-е-лый,
Как и мы, рогат!

Только очень грустный,
Грустный и худой,-
Не растут ромашки
В небе над горой,
Нет зеленой травки.
Прыгай к нам сюда!
Ох, какая вкусная
Тут у нас еда!

Читать еще:  Какое счастье быть собой стихи

Видно, их послушал
Месяц молодой,
Поправился за месяц
Печальный тонкий месяц
И стал большою, круглой,
Веселою луной.

Вот это подарок.
Я падаю с ног.
Щенок, называется!
Ну и щенок!
Второго такого, наверно, и нету.
Да он же проглотит меня, как котлету!
Подарок глядит на меня свысока.
Наверное, он размышляет пока.
Я тоже гляжу и никак не пойму:
А может меня подарили ему.

Коля Тарелкин с Катей дружил,
А Катя дружила с мышами.
Он к ней под окошко стоять приходил
И умел шевелить ушами.

Она говорила: «Ну что ты стоишь?
Входи, ведь на улице дождь!»
К щеке прижимала белую мышь,
И Колю бросало в дрожь.

Повесит Тарелкин шапку на крюк,
Чтобы подвигать ушами,
Стаи мышей соберутся вокруг,
И Катя займется мышами.

Большая обида Колю взяла,
В мешок он котов наловил
И, когда на собрание Катя ушла,
Котов к ней в окно запустил.

Приходит он к Кате, счастливый на вид,
Что так рассчитался с мышами, —
Красивая Катя в кресле сидит,
Окружена котами.

Как у старой бабки
Жили-были лапки.
Встанет бабка утром рано,
Выйдет в погреб за сметаной —
Лапки вслед за ней бегут.
Всюду бабку стерегут.
Сядет бабушка вязать —
Лапки рядом с ней опять:
Схватят бабушкин клубок
И закатят в уголок.
Надоели бабке
Озорные лапки!
Видит бабка — у ворот
Умывают лапки рот.
Стала бабка ждать гостей,
Суп сварила из костей.
Ждет гостей, а их все нет.
Стынет бабушкин обед.
Глядь, а лапки из кострюли
Кость большую утянули.
Вот тебе и лапки!
Нет покоя бабке.
Отчего ж тогда стара
Их не гонит со двора?
Оттого, что ночью лапки
Верно служат старой бабке.
Если лапки ночью вскочат,
Когти острые поточат,
По полу пройдутся —
Все мыши разбегутся!
Нет мышей у бабки.
Вот какие лапки!

Котенок и щенок

В одной квартире жили
Котенок и щенок,
Приятелями были
Котенок и щенок.

Один усатенький,
Другой мохнатенький,
Приятелями были
Котенок и щенок.

Но странную игрушку
Внесли ребята в дом,
Хвосты поджали дружно
Котенок со щенком.

Игрушка колкая,
Зовется елкою,
Иголки растопырив,
Стоит в углу своем.

И вот на эту елку
С зеленым хохолком
Напали втихомолку
Котенок со щенком.

Зубами, лапами
Ее царапали
И елку повалили
Котенок со щенком.

Пришли ребята вскоре,
А елка — на боку.
Немало было горя
Котенку и щенку.

Их так нахлопали,
Их так нашлепали…
И было очень стыдно
Котенку и щенку.

А елку нарядили,
Гостей позвали в дом
И даже пригласили
Котенка со щенком.
Один усатенький,
Другой мохнатенький,
Под елкой веселились
Котенок со щенком.

Висит на заборе табличка такая:
«Внимание! Очень большая и злая
Собака здесь сад день и ночь охраняет.
Не лезьте, иначе она растерзает.»
И каждый, кто этy табличкy читает,
Уже не полезет, ведь он понимает:
Наброситься может собака большая,
Облает, штаны разорвет, искусает.
В садy за калиткой, и в правдy, — цепная
Лежала собака большая-большая,
Лохматая, страшная очень. Однако,
Была очень доброй большая собака.
Собака мечтала, чтоб с ней поиграли,
Чтоб ласково за ухом ей потрепали,
Чтоб сняли ошейник — побегать пyстили,
Чтоб в дом в непогоду её пригласили.
Чтоб дети к ней на спинy смело взбирались,
Верхом на собаке по садy катались.
И чтобы на речкy кyпаться позвали,
Чтоб щеткою шерсть y неё причесали.
Когда подходили, собака вставала.
Не лаяла вовсе. Хвостом лишь виляла.
Но люди смотрели, табличкy читали.
И сразy стремглав от неё yбегали.
Ведь дyмали люди, что эта большая
Собака лохматая: злая-презлая.
Страдала бедняга, не зная в чём дело.
Большая собака читать не yмела.

Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! 🙂

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

17.12.2019

Никитин И. «Встреча зимы»

Читайте анализ других стихотворений Ивана Никитина:
«Зимняя ночь в деревне»
«Вечер ясен и тих»

Главные герои стихотворения «Встреча зимы» и их характеристика

  1. Народ. Могучий, бесшабашный, богатырский.
  2. Зима. Суровая, защитница.

План пересказа стихотворения «Встреча зимы»

  1. Вчерашний дождь
  2. Снежок
  3. Белые дворы и поля
  4. Здравствуй, Зима!
  5. Песни и забавы
  6. Горячая кровь
  7. Тулуп зимой и летом
  8. Богатыри
  9. Враги

Главная мысль стихотворения «Встреча зимы»
Сама природа, суровая русская зима, рождает в нашей земле богатырей.

Чему учит стихотворение «Встреча зимы»
Стихотворение учит любить Родину, любить родную землю, гордится своей страной, своей природой. Учит любоваться красотой природы, любоваться зимой, любить морозы и непогоду, потому что они закаляют характер человека, заставляют его кровь гореть.

Отзыв на стихотворение «Встреча зимы»
Мне понравилось это стихотворение, в котором автор показывает свою любовь к Родине, ее бескрайним просторам и суровым зимам, но больше всего к простому народу, к мужикам, которым не страшна никакая непогода, которые с детства растут богатырями, которых боятся враги. Видно, что автор гордится своей Родиной, и эта гордость вызывает в читателе ответные чувства.

Анализ стихотворения «Встреча зимы»
Стихотворение было написано Иваном Никитиным в 1854 году
По жанру это пейзажная лирика с патриотическими мотивами.
Автор начинает стихотворение с описания прихода зимы, красивого, хотя и холодного времени года. Эта часть стихотворения очень легкая, почти воздушная. Но дальше стихотворение меняет тональность, и начинает звучать патетически. Автор восхваляет зиму, которая закаляет русского человека. Он с гордостью пишет о простых мужиках, русских богатырях, которым не страшен мороз, и которым не страшны любые враги. Ведь даже погода на их стороне.
Стихотворный размер ямб, рифмовка — параллельная.

Средства художественной выразительности в стихотворении «Встреча зимы»
Эпитеты: угрюмых небес, сумрачный лес, белый пушок, осеннюю грязь, разноцветным огнем, безлюдный простор, православный народ, степной мужичок, весны золотой, Руси святой, гость незваный, хмельной пир.
Метафоры: туман облаками вставал, воздух легок и чист, снег лежит полотном, блестит огнем, черных кудрей, строй мосты, ковры расстилай, кровь горит, рассыпай серебро.
Сравнения: что белый пушок, как алмазы горят, что под бурями дуб.
Олицетворения: дождь стучал, туман вставал, плакал лес, смотрит весело лес, гостья-зима, песни вьюга поет.

Пословицы к стихотворению «Встреча зимы»
Нет земли краше, чем страна наша.
Воевать не хотим, но земли своей не отдадим.
За морем теплее, а у нас светлее.
На чужой стороне и весна не красна.
Родимый край — сердцу рай.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения «Встреча зимы»
Вчера утром в окна стучал дождь и над землей вставал туман. Плакал сумрачный лес.
Но в обед дождь перестал, и на осеннюю грязь начал падать снежок.
Прошла ночь. Воздух стал легким и чистым, река замерзла. На дворах и домах лежит и блестит на солнце снег. Даже лес повеселел и смотрит на заснеженные поля. На ветках берез горят алмазы.
Здравствуй, зима! Милости просим петь песни и гулять. Можно строить мосты, расстилать ковры. Крепкий мороз не страшен людям, чья кровь горит на морозе.
Ведь таков русский народ — летом ходит в тулупе, а зимой по колено в снегу. Когда крутит метель, мужичок едет по полю, поет песни, и уповает на лошадок.
Легко встречать смерть с шуткой, если даже дитя в колыбели привыкает к морозу. Под звуки непогоды у матерей растут богатыри.
И пусть рассыпает зима серебро. Если придет к нам враг за нашим добром, то примет его зима, и метелью засыплет его следы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector