0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стихи как вести себя в театре

«Как вести себя в театре»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия для театрального кружка «Как вести себя в театре» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
kak_vesti_sebya_v_teatre.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия «Как вести себя в театре»

Цель: расширение элементарных знаний и понятий о театре.

  • пополнить новыми словами активный словарь детей;
  • воспитывать культуру поведения детей в театре.

Материалы и оборудование: кроссворд, картины с видами театра, афиша.

  1. Вводная часть

– Дети, сегодня мы поговорим о театре.

— Какие театры есть в нашем городе? (Драматический, кукольный)

— Какие спектакли вы смотрели?

— В какой театр вам больше нравится ходить?

  1. Основная часть

В театр надо приходить в нарядной, красивой одежде. Когда мы входим в театр попадаем в фойе. Здесь находится раздевалка, зеркала и диванчики. Фойе – это помещение в театре, которое служит местом отдыха для зрителей во время антракта. Антракт – промежуток между действиями спектакля. Спектакль может состоять из нескольких отделений. Раздевшись, посетитель попадает в зрительный зал. Там много кресел, поставленных рядами – это партер. Над партером по бокам находится бельэтаж. Задние ряды партера называются амфитеатр. Места, расположенные над амфитеатром, называются балкон. Перед зрительными рядами находится сцена, на сцене закрытый занавес, за занавесом находятся декорации.

Человек, любящий смотреть спектакли называется – театрал. Для привлечения людей в театр, расклеиваются афиши. Афиша – это реклама спектакля.

Театр – это коллективное искусство. Когда вы приходите в театр то покупаете программку. Открыв ее, вы видите какой большой коллектив занят в создании спектакля. Все участники театрального процесса помогают актеру как можно глубже и тоньше показать пьесу, раскрыть сущность человеческих характеров. Поэтому нужно уважать работу актеров и соответственно вести себя в театре. Послушайте стихотворение Агнии Борто «В театре».

В партер уселся первый класс,

В театр пришли мы в первый раз.

Зал сияет как дворец,

Мы в театре, наконец!

Вот спектакль уже идет,

Дают «Принцессу Турандот».

Мы на сцену все глядим,

За сценарием следим.

И тут мой сосед Федот

Из ранца жвачку достает,

Нас отвлек с Егоркой.

Во весь рост Егорка встал,

В лоб щелчок Федоту дал.

Девчонки дружно запищали:

— Не мешайте, не видно за вами.

Что на сцене происходит.

Чем же хуже мы Федота?

Пожевать и нам охота.

Тут дежурная подходит

И из зала нас выводит

Раз нам в зале места нет,

Отправляемся в буфет.

— Почему ребятам не удалось посмотреть спектакль?

1, 2, 3, 4, 5 – все мы встали поиграть.

И попрыгаем скорей,

Чтобы стало веселей

Игра «Разрешается – запрещается»

  1. Громко смеяться и разговаривать?
  2. Рассматривать зрителей в бинокль?
  3. Проходить к своему месту лицом к сидящим?
  4. Сидеть в головном уборе?
  5. Шуршать фантиками?
  6. Внимательно смотреть на сцену?
  7. Петь песни?
  8. Переживать за героев молча?
  9. Вставать в полный рост во время спектакля?
  10. Вставать на сидения ногами?
  11. Хлопать в ладоши (аплодировать)?
  12. Уходить до окончания спектакля?
  13. Бегом толкаясь, бежать в гардероб?

Как вести себя в театре, кинотеатре, музее

1. Не разговаривайте во время представления.

Не разговаривай!

Люблю театр и кино:
Там так уютно и темно,
И можно в мягком кресле
Часок вздремнуть…
А если
А если будут громко петь
Или стрелять из пушки,
То можно даже похрапеть…
(Жаль, не дают подушки!)
В театре я отлично сплю.
Я одного лишь не люблю,
Когда кричат соседи мне:
– Не разговаривай во сне!

2. Не ешьте во время представления. Для этого существует антракт.

Детский сад в театре

– Не шуршите, дети! Тише!
– Да не мы шуршим, а мыши!
– Нет, мышам известен факт,
Что в спектакле есть антракт.

– Это что ещё за крошки?
– Это… чипсы ели кошки!
– Кошки знают с малых лет,
Что в театре есть буфет.

– Тише! Кто жужжит у уха!
– Кто жужжит? Наверно, муха!
– Нет! Не принято у мух
Говорить в театре вслух!

Закричали дети хором:
– Можно говорить…
Актёрам!

3. Проходите между рядами, повернувшись к сидящим лицом, а не спиной.

4. В общественных местах мужчины снимают головные уборы.

Театральная трагедия

Случилась трагедия в прошлом году…
Приехал театр балета на льду.
В театр зимою пришёл эскимос.
Снял шапку – и тут же в театре замёрз.

5. В музеях и театрах сдавайте сумки и верхнюю одежду в гардероб.

Почему в музей не ходят кенгуру?

Почему у нас не ходят
По музеям кенгуру?
А они в музей не ходят.
Я, товарищи, не вру.

Просто требуют в музеях
В гардеробе сумки сдать…
Вот поэтому в музеях
Кенгуру и не видать!

6. В музее или на выставке старайтесь не загораживать экспонаты, чтобы другие тоже могли их рассмотреть.

Не загораживай!

Помни правило простое:
Ты в музее не один.
И от зрителей спиною
Загораживать не стоит
Статуэток и картин.

Впрочем, ты спокойно можешь
Как турист и ротозей
Загораживать прохожим
Древнеримский Колизей.

И совсем не очень страшно,
Если, прилетев в Париж,
Грудью Эйфелеву башню
Ты слегка загородишь.

А на фоне пирамид
Хоть весь день расхаживай.
И как хочешь этот вид,
Так и загораживай!

Понравилось произведение? Поделись с другом в соцсетях: Просмотров: 800

  • Как вести себя в транспорте
  • Как разговаривать по телефону

Обучающая игра-викторина по театральному этикету «Все о театре»

Аревик Торосян
Обучающая игра-викторина по театральному этикету «Все о театре»

Обучающая игра-викторина по театральному этикету.

Цель: способствовать развитию интереса к театральному искусству, обучить правилам поведения в театре (театральному этикету, расширить и обогатить творческий диапазон детей.

Посещение детских спектаклей. Слушание аудиоэнциклопедии в форме музыкального спектакля «Знакомство с театром».

— Дети, мы с вами не раз бывали в театре и, ожидая поднятия занавеса, испытывали некоторое волнение. Наконец, занавес поднимается, открывая сцену, и перед нами возникает особая жизнь. Невольно мы начинаем переживать вместе с героями их радости и печали, становитесь как бы участниками происходящих на сцене событий. И прежде, чем мы начнем разговор о театре и о том, как следует себя вести в нем, давайте угадаем два засекреченных слова.

Исполнитель ролей в театральных представлениях (актер).

Работник театра, подсказывающий актеру слова (суфлер).

Возглас, требующий по просьбе публики повторения фрагмента представления (бис).

Когда поднимается занавес, то в зале прекращается. (шум).

Место в зрительном зале, отделенное для нескольких лиц (ложа).

Итак, по вертикали у нас получилось слово АФИША (афиша — объявление о предстоящем спектакле, концерте). Именно афиша расскажет вам, где, когда и какой спектакль или концерт вы сможете посмотреть. Предлагаю угадать еще одно слово.

Место в задних рядах зрительного зала (галерка).

Краткий перерыв между отделениями спектакля или концерта (антракт).

Слово, выражающее одобрение, восхищение (браво).

Рукоплескания в знак одобрения или приветствия (аплодисменты).

Специальная площадка, на которой происходит театральное представление (сцена).

Низкий барьер вдоль авансцены (передняя часть сцены, закрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену (рампа).

Изображение актером на сцене действующего лица пьесы (роль).

Театральное представление, состоящее из танцев и мимических движений, сопровождаемых музыкой (балет).

А П Л О Д И С М Е Н Т Ы

Именно с вешалки, по словам известного режиссера Константина Сергеевича Станиславского, начинается театр.

Но кто создает этот удивительный, волнующий, незабываемый праздник — спектакль, концерт, цирковое представление? Артисты — скажете вы. Да, конечно, и артисты, и режиссер, и осветители, и рабочие сцены, и те, кто помогает нам снять пальто, найти свое место в зале, кто продает лимонад в буфете. Подумайте сами, какое было бы у вас настроение, если бы вы томились жаждой или бегали по лестницам, запутавшись в амфитеатрах, бельэтажах и ярусах. Или гардеробщик с хмурым лицом небрежно швырнул бы вам шапку, раздраженно повесил ваше пальто и мрачно сунул вам в руки номерок. А как вы считаете, зависит ли от вас, зрителей, создание этого волнующего праздника? Так ли уж важно быть культурным зрителем?

Я буду сознательно допускать ошибки, а вы должны меня поправлять и говорить «стоп, ошибка», если вы ее заметите. Ваша задача — найти ошибки и исправить их.

«Стоп, ошибка»

1. Итак, вы собрались в театр. Вы причесаны, красиво и опрятно одеты, вышли из дома пораньше, чтобы не опоздать на представление.

2. Подавая свои вещи гардеробщику, ни в коем случае не следует перебрасывать

пальто за барьер, пусть гардеробшик поработает сам. (Стоп, ошибка. Верхнюю одежду необходимо перекинуть через барьер).

3. Номерок лучше всего повесить на палец, так будет удобнее вращать его в фойе перед началом и во время спектакля. Именно для этого на номерках сделаны отверстия или привязаны веревочки. (Стоп, ошибка. Отверстие (или веревочка) сделано для того, чтобы вешать номерок на вешалку).

4. Прежде чем войти в зрительный зал, посмотрите на план, который обычно вывешивается у входа или у кассы. Это поможет найти место. Тогда тебе не придется понапрасну суетиться, толкаться и беспокоить людей.

5. Если ваши места расположены в середине зала, не торопитесь их занимать, пусть сначала сядут все остальные. Зато потом, когда вы будете пробираться к своему месту, им всем придется встать. Это, как и зарядка, полезно для здоровья.

(Стоп, ошибка. Если ваши места находятся в середине зала, надо постараться занять их пораньше, чтобы не беспокоить лишний раз других зрителей).

6. Пробираясь к своему месту в середине зала, повернитесь к сидящим зрителям спиной, а не лицом. Им будет гораздо приятнее видеть вашу спину, а не ваше хмурое лицо. (Стоп, ошибка. Проходя между рядами, надо поворачиваться к сидящим зрителям лицом).

7. Если вы уже сидите, а кому либо необходимо пройти на свое место, не вздумайте вставать. Если каждый раз вставать, то к концу представления устанут ноги. (Стоп, ошибка. Пропуская другого зрителя, воспитанный человек встает).

8. Место, на котором вам следует сидеть, указано в билете. Но бывают ошибки — на одно место продают два билета. Спор и брань никогда не превращали одно кресла в два. Лучше всего, если дело уладит билетер, работник театра.

9. После того, как вы устроились на месте, начинайте хлопать. Ведь это просто несправедливо — вы уже готовы, а представление. Есть предположение, что если бы некоторые зрители не хлопали так настойчиво, то спектакли и фильмы вообще никогда бы не начинались бы.

(Стоп, ошибка. Хлопать перед началом спектакля неприлично).

10. Ну вот, наконец, занавес поднялся, единственным источником звуков может быть только представление. Все, что вам хочется сказать своему товарищу или услышать от него, поделиться впечатлением — все это придется отложить до антракта. Занавес отделяет суету, разговоры и кушанье пирожных от того, за чем зрители пришли в театр. Занавес поднимается. Тихо! Начинается искусство.

11. Акт — театральное действие, часть спектакля, и вы можете помогать актерам — подпевать, отстукивать в такт ногами, подсказывать слова известных вам реплик. Очень хорошо, если вы подскажете актеру, что ему делать,вроде: «Не верь ему, он врет!» или «Беги, а то они тебя убьют». (Стоп, ошибка. Никакие посторонние звуки и реплики зрителей недопустимы).

12. Если тебе известно содержание спектакля, расскажи его своим соседям по ряду. (Стоп, ошибка. Разговором вы отвлекаете внимание зрителей от действия и лишаете их удовольствия от просмотра спектакля).

13. Вам понравилась игра актера — поаплодируйте ему. Вы согласны с важной мыслью, прозвучавшей со сцены — ваши аплодисменты скажут ему об этом. Только не хлопайте,когда все аплодисменты смолкли: вы привлечете всеобщее внимание, и вам будет неловко.

14. Долго сохранять неподвижность тела трудно, поэтому,побольше двигайтесь: часто поворачивайтесь, упирайтесь ногами в спинку переднего кресла и спихивайте локти соседей с подлокотников. (Стоп, ошибка. Все эти действия будут мешать зрителям).

15. Наступает долгожданный антракт. Можно, наконец, сделать самое

главное — помчаться в буфет. С азартом пот потолкаться в очереди за лимонадом, как будто вы уже три дня провели в знойной пустыне. (Стоп, ошибка. В театр идут не для того, чтобы поесть и попить, а для приобщения к искусству).

16. Купите в буфете шоколадку, но сразу ее не ешьте. Идите в зал и, звонко шурша фольгой, разверните ее тогда, когда актер выйдет на сцену. (Стоп, ошибка. В зрительном зале есть что — либо неприлично, ведь для этого существует буфет).

17. Мороженое, принесенное в зал, — это лучший способ испортить себе костюм, а людям настроение.

18. Если у вас есть бинокль, антракт — самое подходящее время,чтобы им воспользоваться: спокойно рассмотрите тех, кто пришел в театр. (Стоп, ошибка. Бинокль используется только для того, чтобы следить за мимикой актера).

19. Бинокль пригодится и во время спектакля — от скуки его можно разобрать на отдельные части. (Стоп, ошибка. Вы не только сами не следите за действием, но и отвлекаете других).

20. В театре вы можете увидеть различные пьесы. Одни из них созданы давно, в них описываются далекие времена, когда люди по — иному выражали чувства и мысли, по — иному одевались. Кое — что вас может удивить и даже рассмешить. Но рассмеяться в трагический для героя пьесы момент, не суметь подавить веселое настроение было бы верхом неприличия. Тот факт, что на сцене люди страдают не взаправду, а «понарошку», ни в коем случае не может оправдать ваш поступок. Только человек, совершенно лишенный чуткости и деликатности, может смеяться над чьими — то чувствами и переживаниями, о которых в пьесе говорится вполне серьезно.

21. По окончании спектакля не срывайтесь с места, как будто начался пожар. Помните, что гардероб — это место, куда наиболее «культурная» часть публики спешит задолго до того, как в последний раз опустится занавес, полагая при этом, что получить без очереди пальто куда важнее, чем досмотреть спектакль. (Стоп, ошибка. Подумайте, приятно ли будет актерам, склонившимся в прощальном поклоне, увидеть ваши удаляющиеся спины и пустеющий на глазах зал? Может быть, им следует, произнося последнюю реплику, мчаться за кулисы, сбрасывая с себя парики и костюмы? Ведь они тоже устали и также спешат домой).

Однажды беседовали два актера о трудностях своей работы. Один сказал о том, что нет ничего ужаснее, чем слышать шаги зрителя, когда спектакль начался. Второй возразил и ответил, что хуже — шаги зрителя, который покидает зал, когда спектакль не закончился. «Пронзенный предательской шпагой, в муках, я падаю на землю и умираю за добро и справедливость. А он. А зритель в это время бежит за номерком в гардероб.

Вот так, мы, зрители, легко разрушаем этот волшебный праздник искусства.

Викторина — экзамен «Театральный этикет»

В заключение давайте проверим, насколько хорошо вы все поняли, попробуем сдать театральный, «хитрый» этикет.

(Заранее готовлю карточки, дети достают карточки, я зачитывают вопросы. Если ответ неправильный, сама объясняю, раскрываю ситуацию)

1. Нужно ли приходить в театр или концерт заранее?

2. В какой одежде лучше всего посещать театр?

— Свитер и джинсы.

— В брючном костюме.

— В нарядной одежде.

3. Как проходят по ряду перед сидящими зрителями?

— Спиной к сидящим.

— Лицом к сидящим.

4. Следует ли благодарить тех, кто встал, пропуская вас к своему месту в ряду?

5. Можно ли аплодировать, когда занавес еще не поднят?

6. Можно ли вслух комментировать спектакль?

7. Можно ли на концерте в театре подпевать артистам?

8. Можно ли есть, помимо буфета, в фойе?

9. Как выразить свой восторг от концерта, спектакля?

— Громким свистом и топаньем ногами.

10. Как вручить цветы актеру, певцу?

— Бросить посильнее, чтобы упали на сцену.

— Подойти к сцене и вручить исполнителю.

11. Можно ли отправляться в гардероб, если занавес еще не опустился?

— Можно, если вы спешите на поезд или последний автобус.

А теперь перенесемся в театр и покажем сценку.

Игра — инсценировка (озвучивание по ролям).

— Утро. На обочине дороги резко тормозит автомобиль. Из-под проколотой шины резко со свистом выходит воздух. Хлопнув дверью, из машины вылезает водитель. Слышится мерный шум работающего двигателя. Неожиданно из машины раздается плач ребенка. Мимо проносится грузовик. Всходит солнце.

Упражнение «Поделись улыбкою своей».

«Круг друзей», исполнение песенки о дружбе.

— Молодцы, ребята. Мы сегодня побывали в удивительном мире театра. Теперь- то мы точно знаем, что в театре надо себя вести культурно. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся, подарим свое солнечное настроение друг другу и споем песенку о дружбе.

«Интонация. Учусь красиво говорить». Конспект занятия по театральному искусству в начальной школе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «АРЛЕКИНЫ» НА ТЕМУ «УЧУСЬ КРАСИВО ГОВОРИТЬ: ИНТОНАЦИЯ» Тип занятия: Усвоение новых знаний Вид занятия:.

Фотоотчет «Как мы были в кукольном театре» Вот уже два года в группе «Теремок» я реализую проект «Мой театр». Со своими воспитанниками мы показали родителям, детям и гостям детского.

Дидактическая игра «Гитара, обучающая сливать буквы в слоги и слова» Цель:обучение чтению Материалы: — гитара, выполненная из паркетной доски; — ноты, вырезанные из цветного картона, на которой наклеены звуки,.

Игра-викторина «Угадай сказку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Игра-викторина «Угадай сказку» Разработано:.

Конспект открытого занятия по театральному кружку по сказке «Красная Шапочка» Ш. Перро Конспект открытого занятия по театральному кружку «Светлячок» по сказке «Красная Шапочка» Ш. Перро. Цель: Развивать связную речь и эмоционально.

Игра-викторина «Моя малая Родина» Игра-викторина «Моя малая Родина.» Цель: способствовать расширению кругозора детей, развитию внимания и сообразительности, умению работать.

Обучающая и развивающая игра «Чудесный грузовичок» айонный конкурс дидактических пособий «Звуковочка» Разработали пед. Горшкова Татьяна Николаевна и Никитина Татьяна Григорьевна Номинация:.

Психогимнастика. Занятие 1 «В кукольном театре» При использовании данных занятий в младшем и среднем дошкольном возрасте их проводят в два этапа: первый день — разминка, гимнастика и общение,.

Игра-викторина «Все спешат на пожар» Игра –викторина «Все спешат на пожар». Программное содержание: • закрепить знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, об правилах.

Сценарий открытого занятия для детей подготовительной группы «Как вести себя в театре»

Сценарий открытого занятия

для детей подготовительной группы

«Как вести себя в театре»

Подготовил: воспитатель дошкольных групп

МБОУ Богородицкой СШ

Цель: Воспитание культуры поведения детей в общественных местах.

1. Углублять знания детей о поведении в общественных местах.

2. Формировать у детей начальные навыки поведения в театре.

3.Расширять словарный запас детей, способствовать развитию монологической и диалогической речи.

4.Развивать психические процессы: память, мышление, воображение.

5.Закреплять навыки невербального поведения.

6. Активизировать внимание и интерес воспитанников к изучаемой теме.

7.Воспитывать положительное отношение детей к друг другу воспитателю, гостям.

Предварительная работа: Изготовление пособий к занятиям, подбор музыки, подготовка демонстративных пособий, составление и оформление кроссворда, работа с детьми – заучивание стихов, сказки.

Материал: Магнитофон, кроссворд, декорация, картинки с ситуациями, шапочки тетерева и лисы, волшебные знаки на каждого ребёнка, конверт с письмом.

Ход занятия:

(Младший воспитатель приносит в группу письмо).

— Ребята, нам кто-то прислал письмо? Вы хотите узнать, что в этом письме? Тогда я вам его прочитаю. Слушайте: « Дорогие ребята-дошколята! Мы, маленькие актёры, приглашаем вас на представление в театр. Но, чтобы к нам попасть необходимо пройти три испытания». Ну, ребята, незнаю, решать вам, нужны нам эти испытания или нет? Но прежде чем мы приступим к испытаниям у меня, ребята, есть к вам несколько вопросов:

— Что такое театр?

— Кто такие зрители? Кого называют актёром? Кто ещё работает в театре?

— Давайте вместе скажем, как называются следующие профессии:

Осветитель — это человек, который отвечает за освещение сцены во время спектакля.

Билетёр — это человек, который проверяет наличие билетов у зрителя.

Суфлёр — это человек, который во время спектакля подсказывает актёрам слова.

-Я посмотрела на вас и сделала вывод, что вы много знаете о театре.

А сейчас мы с вами узнаем, какое первое испытание предстоит нам.

— Посмотрите внимательно на картинку и скажите:

Все ли зрители ведут себя правильно?

Чего нельзя делать во время представления? Почему?

Какие зрители ведут себя правильно?

А как бы поступили вы?

— Молодцы, ребята, достойно выдержали первое испытание.

-Второе испытание будет сложнее. Вам надо прослушать правила поведения в театре, заметить ошибки и исправить их. (Дети читают стихи «Вредные советы» Г. Остера)

1 – ребёнок: Если ты в театр сегодня,

Не волнуйся и врывайся

Поскорее в тёмный зал.

2 – ребёнок: Чтоб найти скорее место,

Ты погромче заори:

Это ряд, какой? Девятый?

Это место двадцать три?

-Дети, скажите ребятам, что они сейчас неправильно сказали?

3 – ребёнок: Проходя на своё место,

К людям повернись спиной,

Потому что неприлично

Проходить ко всем лицом!

4 – ребёнок: Ты поймёшь, что все за это

И за званье этикета

— Ребята, что неправильно в вашей ситуации?

5 – ребёнок: Если ты проголодался,

А спектакль не окончен,

Смело плитку шоколада

Ты из сумки доставай!

6 – ребёнок: Съешь ещё банан и пончик,

Выпей кружку лимонада.

И, как вежливый ребёнок,

На пол фантики бросай!

— Что неправильно вы нам посоветовали?

7 –ребёнок: Лишь закончится спектакль,

Тут же с места поднимайся,

Растолкай соседей смело

Убегай из зала вон!

8 – ребёнок: В гардероб скорей спускайся,

Чтоб одеться самым первым,

И неважно, что актёры

Вышли дружно на поклон!

— Ребята вы согласны с тем, что сказали? А с чем вы не согласны? Вы исправитесь?

— Вижу, что вы знаете правила. Молодцы!

— А теперь ребята, я хочу с вами поиграть. Дети, я подготовила советы, как надо ходить в театр. Я буду начинать, а вы продолжайте:

— В театр ходи всегда опрятным,

Причёсанным и… аккуратным.

— Коль вежливым себя считаешь,

То на спектакль… не опоздаешь.

— Это даже маленькие знают:

Куртки в гардеробе …оставляют.

— Во время спектакля другим не мешай

И громко с соседкой своей… не болтай!

— Воспитанным детям пора это знать:

Во время спектакля не нужно… жевать!

— В антракте ты сможешь зайти в буфет,

Чтоб чаю попить и покушать… конфет.

Не спеши убегать!

Приятно актёрам… спасибо сказать!

— Ребята, вы заслужили своим пониманием знаний поведения в театре свою минуту славы. Сейчас каждый из вас почувствует себя в роли актёра.

Девочки и мальчики,

А ну-ка не зевайте!

И походку бабушек

Ходят бабушки (кенгуру, мишеньки) вот так,

И вот так, и вот так.

— Ребята, а что делают актёры после завершения представления? (Поклон). Ребята, вы молодцы! Я и наши гости вам поаплодируем. Ребята, я хочу обратить ваше внимание на то, что я и наши гости были хорошими зрителями: не перебивали вас, не кушали, не вставали со своих мест.

— А сейчас, ребята, осталось последнее испытание. Оно самое сложное.

Мы с вами будем разгадывать кроссворд. Если вы его разгадаете, то узнаете, какое слово зашифровано. И так начнём. Необходимо продолжить предложение.

3.Спрятаться за … кулисы.

4.Мы идём в кукольный … театр.

5.Подсказывает актёрам …суфлёр.

6.Я пришёл в театр и купил… билет.

7.Сыграть главную … роль.

— Молодцы! Отгадали все слова. А теперь прочтём, какое же слово получилось в клеточках выделенных красным цветом. Ну что же и с этим заданием вы справились.

Выходит ребёнок и говорит:

— А теперь сюрприз! Мы и есть, те актёры, которые прислали вам письмо. Возьмите стульчики и усаживайтесь поудобнее. Сейчас вы увидите русскую народную сказку «Тетерев и лиса», которую подготовили наши актёры. (Называет имя и фамилию ребят).

(Инсценировка сказки). — Вот и сказке конец,

А кто слушал молодец!

После представления дети хлопают, благодарят актёров. Дети-актёры выходят, кланяются и садятся на стульчики.

— Ребята, понравилась вам сказка? А что, тебе, понравилось? (Спросить у каждого ребёнка).

— Ребята, вы были хорошими зрителями. Внимательно смотрели и слушали. Сегодня вы очень хорошо работали, справились со всеми заданиями и по праву заслужили волшебный знак. Молодцы!

Театральный этикет. 15 правил поведения в зрительном зале

Так сложилось, что театральный этикет во многом повторяет этикет официальных торжеств и приёмов, поэтому у него есть много условностей и ограничений. АиФ.ru напоминает основные принципы поведения в театре.

1. Отправляясь в театр, позаботьтесь о своём гардеробе. В XXI веке женщинам уже не нужно надевать на спектакль вечернее платье, а мужчинам смокинг, если этого не требует специальный дресс-код. Однако приходить в театр рекомендуется одетыми более празднично, чем обычно. Мужчины могут надеть тёмный костюм, светлую рубашку и галстук, а женщины преобразить свой наряд, дополнив его аксессуарами. Однако не следует усердствовать — лучше одеться скромнее, чем выглядеть нелепо.

Дамам следует запомнить, что освежать непосредственно перед спектаклем свои духи — дурной тон. Туалетной водой, пусть даже самой дорогой, нужно пользоваться в меру. В зале смешаются десятки ароматов, которые у некоторых зрителей могут вызвать головокружение или даже аллергическую реакцию.

2. Правила хорошего тона разрешают женщине приглашать спутника в театр, но в любом случае билеты контролёру должен предъявлять мужчина. Он же при входе в театр открывает перед женщиной дверь.

По правилам этикета на спектакль нужно приходить заблаговременно. Двадцати минут будет вполне достаточно, чтобы без спешки сдать верхнюю одежду в гардероб и приобрести программку, которая ознакомит вас с составом исполнителей.

3. Как известно, театр начинается с вешалки. В гардеробе мужчина должен помочь спутнице снять пальто и только потом раздеться сам. Сдав верхнюю одежду, номерки мужчина оставляет у себя, причём не носит их на пальце, как кольцо, а сразу кладёт в карман.

Помните, что разглядывать себя в зеркалах, прогуливаясь по фойе театра в антракте и перед представлением — бестактно. Если нужно что-то поправить, приведите себя в порядок в туалетной комнате.

4. В зрительный зал мужчина входит первым, он же показывает даме дорогу к месту, если этого не делает служащий театра.

К своему месту следует проходить лицом к сидящим и просить извинения за беспокойство тихим голосом или кивком головы (если проход между рядами достаточно широк, то сидящему вставать не обязательно; если же проход узкий, то надо встать и пропустить проходящего). Первым между рядами всегда проходит мужчина, а за ним идёт его спутница. Дойдя до своих кресел, мужчина останавливается возле них и ждёт, когда сядет дама, а потом уже садится сам.

5. Занимайте свои места в зале не позже третьего звонка. Если они в середине ряда, то следует сесть на них заранее, чтобы потом не беспокоить уже сидящих по краям от вас. Если же ваши места расположены не в середине ряда, то можете позволить себе немного задержаться, чтобы потом не вставать много раз, пропуская сидящих в середине зрителей.

6. Если вы обнаружили, что ваши места заняты — предъявите сидящим на них свои билеты и вежливо попросите их освободить. Если же произошла ошибка и на одно место было выписано сразу несколько билетов, то обратитесь к служащим театра, они обязаны решить возникшую проблему.

Помните, что занимать чужие места неприлично. Во-первых, вы доставляете беспокойство тем людям, которым придётся доказывать, что это их места. А, во-вторых, вам самим будет неловко, когда на глазах у всего зала вас будут «прогонять».

7. Опаздывать в театр неприлично (только в ложу можно входить после того, как в зале погасили свет). В остальных случаях служащие театра имеют право не пустить вас в зал до антракта. Но если вам позволили войти, то сделайте это как можно тише и садитесь на первое свободное место. Пробираться на свои места в середине действия недопустимо — в антракте вы сможете занять те, которые указаны в билете.

8. Заняв места в зрительном зале, не следует класть руки на оба подлокотника — это может причинить неудобство вашему соседу. Не стоит сидеть очень близко, прильнув друг к другу, так как сидящие сзади могут не увидеть за вами сцену.

Закидывать ногу на ногу, широко расставлять ноги, сидеть на краю стула, опираться на спинку переднего кресла и упираться в него ногами тоже неприлично.

9. Даже если вам кажется, что в зрительном зале стало душно, не используйте программку в качестве веера. И помните, что нельзя рассматривать в театральный бинокль людей в зале. Он предназначен исключительно для того, чтобы наблюдать за действием на сцене.

10. Главное правило в театре — соблюдение полной тишины. Перед началом спектакля отключите мобильные телефоны, они мешают не только зрителям, но и артистам. Не обсуждайте во время действия игру актёров, а также неуместное поведение других зрителей. Допустимо сделать тихим голосом замечание зрителям, которые нарушают порядок, но помните, что это обязанность служащих театра.

Если вы простужены, то лучше пропустите зрелище: ничто так не мешает публике и артистам, как кашель и чиханье в зале. И, конечно же, во время спектакля недопустимо есть, шуршать сумками, пакетами, постукивать ногами.

11. Во время антракта можно остаться сидеть в зале, посетить буфет или прогуляться по фойе. Здесь соблюдаются те же правила поведения, что и на улице. Встретив знакомых, можно обменяться впечатлениями, но негромко. Если женщина хочет остаться во время антракта на месте, спутник остаётся с ней. А если ему необходимо выйти, он, извинившись, ненадолго покидает её.

12. Уход из зала во время действия — явный показатель низкой культуры зрителя. Даже если вы разочарованы спектаклем, дождитесь антракта и только тогда покиньте театр. Безусловно, недопустимо засыпать во время спектакля, даже если у вас выдался тяжелый день, а постановка оказалась скучной.

Показывать чрезмерное удовольствие от происходящего на сцене во время действия также считается дурным тоном. Аплодисменты должны быть органичными: отдельные хлопки, прозвучавшие в полной тишине, могут сбивать актёров. Но после окончания спектакля можете не скрывать своих положительных эмоций. Аплодисменты — выражение признательности зрителей, а вот свист, крики, топанье ногами в театре недопустимы.

13. Если вы хотите подарить цветы особенно понравившемуся вам актёру, то сделайте это в самом конце спектакля, при этом не поднимаясь на сцену. Дождитесь финальных поклонов, когда все участники представления выстроятся на авансцене, и вручите цветы, стоя в проходе между сценой и первым рядом партера. Также можно передать букет артисту через служащего театра.

14. По окончании спектакля сразу не бегите в гардероб, чтобы получить свою одежду. Артисты выходят на поклон зачастую не один раз, поэтому дождитесь, когда закроется занавес. Только после этого вы можете неспешно покинуть зрительный зал.

Если в силу каких-либо обстоятельств зрителю нужно раньше уйти из театра, то по негласным правилам последний акт он смотрит на балконе, затем, никого не потревожив, уходит.

15. Чтобы не тратить время на стояние в очереди гардероба, можно переждать, прогулявшись в фойе, и обсудить увиденное представление.

В гардеробе мужчина сначала сам должен надеть пальто или плащ, а затем подать верхнюю одежду своей спутнице.

«Школа этикета, или Вы пришли в театр». Воспитательный час для детей младшего возраста

Цель. Познакомить детей с правилами поведения в театре.

Задачи.

  • Знакомство детей с правилами поведения в театре.
  • Воспитание любви к театру, осознанному выполнению правил поведения.
  • Воспитание и развитие хороших манер.
  • Коррекция плохого поведения.

Словарные слова: этикет, манера.

Место проведения: класс.

Оформление: фишки (для оценивания деятельности учащихся), рисунок, правила поведения в театре, иллюстрации.

Реквизит: аудиотехника, музыкальное сопровождение, мультимедийная установка.

Подготовительная работа: разучивание стихов, подбор иллюстраций, репетиция сценок, изготовление оформления с правилами поведения в театре ,кроссворда, работа со словарем под редакцией Ожигова.

Ход занятия

(Звучит классическая музыка). Дети читают стихи о театре.

1-й ведущий. Здравствуйте, ребята.

2-й ведущий. Мы рады новой встрече с вами!

1-й ведущий. Ребята, вы уже догадались о чем мы будем говорить сегодня?

2-й ведущий. А говорить мы будем о театре и тема нашего занятия « Школа этикета, или вы пришли в театр».

1-й ведущий. Вы, наверное, уже не раз бывали в театре? Если нет, то сегодня мы познакомим вас с этим особым прекрасным миром искусства.

2-й ведущий. И в этом мире все необычно.

1-й ведущий. И где как не в театре можно блеснуть хорошими манерами и знанием правил этикета.

Словарная работа

2-й ведущий. А что такое этикет? (появляется слайд со словарными словами).

1-й ведущий. Этикет в переводе с французского означает «правила поведения».

2-й ведущий. Ребята, для сегодняшнего занятия потребуется еще одно словарное слово. Это слово «манеры». Кто знает значение этого слова?

1-й ведущий. Манера – особенность поведения. И так как театр- это особое место, то в нем и вести себя необходимо по — особенному. И сейчас мы познакомимся с этими правилами, а с теми, кто уже знаком с правилами культурного поведения в театре, закрепим эти знания.

2-й ведущий. Театр — это общественное место, где бывает много людей. А какие общественные места вы знаете еще?

Ответы детей (библиотека, кинотеатр, цирк).

1-й ведущий. Посмотрим, насколько хорошо вы знаете предназначение этих общественных мест.

Задание. Соедините стрелочками слова левого и правого столбика.

Кинотеатр
Музей
Транспорт
Цирк
Театр

выставка
кино
спектакль
представление
проезд

2-й ведущий. А теперь послушайте, о чем разговаривают Петрушка и Незнайка (появляются сказочные персонажи)

Петрушка. Я считаю, что во всех общественных местах необходимо соблюдать правила этикета.

Незнайка. А я уверен , что соблюдать нужно только правила дорожного движения

1-й ведущий. Ребята, кто из них прав?

(Ответы детей.) Человек живет в обществе, и от умения культурно вести себя, общаться с людьми зависит хорошее настроение. (На слайде появляются правила поведения в театре, ведущий обращает внимание на эти правила.)

2-й ведущий. Представьте себе, что вы пришли в театр , заняли места в зрительном зале. Гаснет свет, открывается занавес, и начинается волшебное зрелище на сцене, оживают знакомые или незнакомые вам герои сказок, любимых книг… (звучит тихая таинственная музыка). А сейчас мы проведем с вами конкурс «Узнай предмет». Какому сказочному герою принадлежат эти предметы.

  • зонтик (Оле-Лукое)
  • Горошина (Принцесса)
  • санки (Кай)
  • скорлупа ( Дюймовочка)
  • крапива (Эльза)
  • мочалка (Мойдодыр)
  • золотой ключик (Буратино)
  • корзина с пирожками (Красная Шапочка) (За каждый правильный ответ ученик получает фишку)

1-й ведущий. Театр — это добрый, необычный сказочный мир, который дарит нам сказку, хорошее настроение, радость и удовольствие. В театре работают люди разных профессий и мы должны уважать их труд. А наше уважение заключается в соблюдении правил этикета.

2-ведущий. Какие есть в театре помещения, мы узнаем, разгадав кроссворд.

  1. Помещение, где сидят зрители во время спектакля.
  2. Помещение, где находятся зрители до и после спектакля.
  3. Куда можно сдать одежду на хранение?
  4. Где могут перекусить зрители в перерыве?

1-й ведущий. Зал, фойе, гардероб, буфет – это помещения театра. А что мы еще не назвали? Подсказка – там мы приобретаем билеты на спектакль. (Петрушка и Незнайка разыгрывают сценку, как они приобретают билеты в кассе.) А сейчас Незнайка познакомит вас с правилами поведения в театре и даст несколько полезных советов. Незнайка. (Петрушка при этом изображает отчаяние от «советов» Незнайка) В театр приходят небрежно и непразднично одетым. При входе кричи, толкайся, всех распихивай. Билеты брось у входа к ногам контролера. Пробеги в верхней одежде в зрительный зал. Обязательно постарайся опоздать к началу представления.

2-й ведущий. А вы, ребята, как думаете, правильные ли советы дал вам Незнайка? (Ответы детей.)

1-й ведущий. Что является сигналом к началу спектакля? (Ответы детей.) Итак, звенит звонок. Проходим в зал. Сейчас я проверю, как вы будете соблюдать правила этикета.

Валеологическая минутка.

2-й ведущий. Как вы пройдете на свое место? (Дети проходят, занимают места в импровизированном зале).

Сценка.

(Петрушка и Незнайка пытаются пройти мимо сидящих детей к своим местам).

Незнайка (грубо). Эй, ты, убери ноги, кому сказал! Быстро пропусти меня!

Петрушка (вежливо). Извините за беспокойство! Разрешите пройти!

1-й ведущий. Кто прав? Петрушка или Незнайка?

2-й ведущий. Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Посмотрите внимательно на рисунок. Какие правила поведения в театре зашифрованы на нем? (Ответы детей: во время спектакля нельзя шуршать фантиками, есть мороженое, пить воду.) Правильно, так вести себя во время спектакля неприлично. Также нельзя громко смеяться, вертеться, вскакивать с места , толкаться, разговаривать.

1-й ведущий. Послушайте стихотворение А. Барто « В театре» и ответьте на вопрос: правильно ли вели себя девочки на балете? Несколько человек читают стихотворение.

Когда мне было
восемь лет,
Я пошла смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете.
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала.
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу – нету номерка.
Фея кружится на сцене –
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени –
Номерка не нахожу.
Может он под стулом где-то?
Мне теперь не до балета!
Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу.
Мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то…
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала-
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.
А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
– Мне очень нравится балет, —
Ребятам я сказала.

(Идет обсуждение стихотворения.)

1-й ведущий. Наше занятие подошло к концу. Хочется узнать, как же вы усвоили правила поведения в театре. Повторите, какие действия недопустимы во время просмотра спектакля?

На слайдах появляются слова — аплодировать, шуршать, толкаться, смотреть, огорчаться, бегать, громко смеяться, улыбаться, жевать, разговаривать.

Задание. Найти лишние слова. (Дети выполняют задание)

2-й ведущий. Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

(Подводится итог мероприятия.) Ведущий благодарит детей и награждает самых активных участников мероприятия.

1-й ведущий. Ребята, а как нам быть с Незнайкой, ведь он совсем не умеет себя вести? (Ответы детей.) Хорошо. Надеюсь, что вы все усвоили правила этикета и в театре или других общественных местах будете вести себя правильно. До свидания до новых встреч!

Читать еще:  Как хочется летать стихи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector