0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стихи какие хорошие выросли дети

Сценарий выпускного вечера в начальной школе

О! Дорогие выпускники! В нелёгкое время мы живём. Помните, что всегда надо оставаться людьми. Помните, что только добро и справедливость помогут вам преодолеть невзгоды. Пусть этот звездопад озарит вашу жизнь удачей, радостью, здоровьем

(Звездочёт рассыпает перед учениками “звёзды” из фольги, прощается и уходит).

Дети танцуют вальс

— На выпускном мы подвели итог: здесь каждый для себя взял всё, что мог!

И с этим драгоценным багажом не только в пятый класс – мы в жизнь потом пойдём!

— И день сегодняшний нам вспомнится не раз: и все слова, и наш нарядный класс,

И все улыбки, всё добро и всё тепло, когда мы вместе, всё вокруг светло!

Учитель. Слово вам, уважаемые родители.

Родитель:

Какие хорошие выросли дети!

У них удивительно ясные лица.

Пускай же им легче живется на свете!

И пусть они смогут успехов добиться.

Пожалуй, сегодня им потруднее:

Всё глубже программы, всё больше предметов.

Наверно, учиться им стало сложнее,

И все же: хорошие выросли дети!

А сколько задора в этих ребятах!

А впрочем, по множеству признаков судя,

Мы сами такими же были когда-то,

И нас не смирение вывело в люди!

День сегодня необычный:

Перешли вы в пятый класс.

На пороге старшей школы

Мы даем вам всем наказ.

Много лет еще учиться

И терпенья не терять,

Двойку, тройку, единицу

В свой дневник не допускать.

Не нервируй педагогов,

Ведь учитель- царь и бог.

Пусть тебя ругают строго,

Смирным будь, как ангелок.

А еще тебе желаем,

Чтоб тебя не посылали

За родителем домой.

Жмем тебе на счастье руку

Вспоминай свой первый класс.

И учительницу первую

Что воспитывала вас

Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника».

Всех пятиклассников прошу встать.

Дети дают клятву:

«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей — тружеников торжественно клянусь:

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНЕМСЯ!

2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100˚С КЛЯНЕМСЯ!

3. Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНЕМСЯ!

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНЕМСЯ!

5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНЕМСЯ!

6. Быть достойными своих учителей! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

Ученик:

Мы со школой начальной прощаемся,

Расстаемся, увы, навсегда.

В сентябре мы снова встречаемся,

Будет средняя школа тогда.

Пролетят быстро школьные годы,

В один миг пронесутся года.

Но «началку» мы не забудем,

Будем помнить о ней мы всегда.

Ученик:

Будет много разных предметов,

Будут разные учителя,

Но останется в памяти вечно

Та, что первой учила меня.

Ведь она нам путь к знаньям открыла,

Помогала нам в жизни всегда

И, конечно же, всех нас любила.

Это – мама вторая была.

Ученик:

Мамы, папы дорогие, очень крепко любим вас,

Просим вас, переходите вместе с нами в пятый класс,

Будет нужен нам по жизни ваш родительский запал.

Без родителей, ребята, я пропал и ты пропал.

Мы сегодня уйдём, активисты и просто ребята.

Вам с другими придется с нуля начинать.

Мы собрались, чтоб с Вами сердечно проститься.

И заверить, что нам Вас нельзя забывать.

Нам трудно расстаться, так что же?

Распорядились сами мы судьбой!

А что нам было ближе и дороже.

Мы в наших мыслях унесём с собой!

Олимпиады и концерты

И сказок волшебства поток.

Все вместе мы творили с вами,

И каждый здесь горел, как мог…

Весенний праздник, иль осенний,

Иль возле елки хоровод –

Вот так и крепла наша дружба,

Мужал наш творческий народ.

А сколько вместе перепето,

Перетанцовано у нас!

Коль вспоминать – не хватит времени:

На это нужен целый час…

Да, было время золотое,

Как ветер, быстро пронеслось…

Его мы будем долго помнить,

В сердцах оно отозвалось.

Ведущий 2: Слово предоставляется Ирине Ивановне!

Каждый выпуск – он самый трудный.

Сколько дней и часов позади.

И казалось, порой невозможно

Объясненье чему–то найти.

Я желала бы, правда, искренне,

Вас и дальше по жизни вести.

Чтобы выросли вы, наши дети

И гордиться мы вами могли.

Но приходится нам расставаться.

“До свиданья!” — я вам говорю.

И сегодня вам на прощанье

Я частичку себя отдаю.

«Ты да я,да мы с тобой» под фонограмму

Ведущий 1

Опять звенит для нас звонок

(звенит звонок, все ученики выходят на сцену),

Но это уж не на урок.

Настал прощальный, трогательный час.

Мы в класс вошли торжественно,

Нам всем должно быть весело,

Но грусть зачем-то прячется в глазах.

Ведущий 2

В удушье городов в наш беспокойный век

Почувствовать дыхание природы

Способен лишь счастливый человек,

Влюбленный в состояние свободы.

Ведущий 1

Счастливый человек деньгами не богат,

Он в них кумира видеть не умеет.

Сокровища души – его бесценный клад,

Который никогда не оскудеет.

Ведущий 2

Счастливый человек умеет отдавать

И оттого становится богаче.

Счастливый человек не станет унывать,

Решая даже сложные задачи.

Ведущий 1

Счастливый человек не смотрит на часы,

Он время ощущает по-другому,

Предчувствуя момент, когда ковер росы

Касается прохладной крыши дома.

Ведущий 2

Счастливый человек лишь добрые дела

Творит, отвергнув мелочные страсти.

Счастливый человек не может сделать зла,

И потому мы всем желаем счастья!

Учитель: Мы выпускаем 30 самых ярких, самых умных звёзд. Просто не верится, что пролетело уже 4 года, что не так давно все вы были такими неумейками. Теперь вы многому научились, повзрослели.

Сегодня мне и грустно и радостно. Грустно потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно мне потому, что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Вы будете учиться теперь в 5 классе, но в нашей же школе. Я расстаюсь с вами, но не ухожу от вас. Я буду всегда рада видеть вас, и если нужно будет, то всегда помогу. Самым большим событием для меня будет тот день, когда вы, будучи выпускниками школы , вспомните обо мне и пригласите на свой последний звонок. А знания, которые вы получили в начальной школе, не забыли ни в 5, ни в 10 классе. Успехов вам! Счастливого пути в 5 класс!

Также вручаются грамоты и дипломы:

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Цитатник

  • Все (21828)

«Милый друг» / Клим Ли + Klim Lee / Клим Ли facebook [MORE=>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>] Радиоспекта.

«Український космос» / Олег Шупляк Шупляк Олег (MrOlik) / Oleg Shupliak .

Полжизни мы теряем из-за спешки. Художник-акварелист Андрияка Сергей Николаевич (Россия, 1958). Пейз.

Уходит год крысиный, Эх, бед он натворил! Covidom, как трясиной, Всю Землю вдруг покрыл. &nb.

Метки

Рубрики

  • APXИB (270)
  • АСТРОЛОГИЯ (419)
  • АРОМАТЫ И ПАРФЮМ (23)
  • АРТ-КАТАЛОГИ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ (756)
  • АРХИТЕКТУРА (464)
  • АУДИО И РАДИО:КНИГИ И СПЕКТАКЛИ (68)
  • АФОРИЗМЫ И МУДРИНКИ (378)
  • БЛОГГЕРУ О Л.И.Р.У (1075)
  • Всё для блога (781)
  • Схемы оформления (126)
  • Рамочки (125)
  • Разделители,стрелки,смайлы (112)
  • ВРАЧЕБНЫЕ БАЙКИ (451)
  • ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ (152)
  • ГРАФИКА (1677)
  • ДЕРЗОСТИ ДИЗАЙНА (21458)
  • ДО-И-ШКОЛЬНОЕ (3763)
  • ЖИВОПИСЬ,ИЛЛЮСТРАЦИИ, АРТ (17943)
  • ЗАКАЛЯЕМ ДУХ И ТЕЛО (5917)
  • ИЗРАИЛЬ (4778)
  • моя маленькая страна (4415)
  • израильские фотографы (1162)
  • русские израильтяне (1059)
  • израильские художники (518)
  • еврейская кухня (252)
  • израильские изобретения (103)
  • Байки из Цахала (102)
  • ИСТОРИЯ ИСКУССТВА (2820)
  • ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА (48)
  • ИНТЕРЕСНОЕ (14725)
  • КОСИЧКИ ДЛЯ ЛАРИСКИ (34)
  • КУМИРЫ — ЖЗЛ (466)
  • КРАСОТА ПРИРОДЫ (1289)
  • КНИЖНОЕ (1230)
  • КРУЖАТСЯ ДИСКИ (666)
  • КАРИКАТУРА И ШАРЖ (537)
  • КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА (163)
  • КУКЛЫ и ИГРУШКИ (276)
  • МАМИНА КНИГА (38)
  • НА СТРУНАХ НЕЖНОСТИ (12797)
  • ПАРОДИИ (64)
  • ПОСТОЯННЫМ ЧИТАТЕЛЯМ И ДРУЗЬЯМ (20470)
  • ПОЭЗИЯ (9384)
  • ПРОЗА (2340)
  • ПСИХОЛОГИЯ (3337)
  • ПУТЕШЕСТВУЯ ПО МИРУ (2917)
  • ПЕТEРБУРГ, ЛЕНИНГРАД,ПЕТРОГРАД (1427)
  • ПРАКТИЧЕСКАЯ МАГИЯ- КОЛДУЕМ НА КУХНЕ (285)
  • РАЗНОЕ (48)
  • РУССКИЙ ЯЗЫК (444)
  • СКУЛЬПТУРЫ (502)
  • ТАНЕЦ (667)
  • ТЕСТЫ , ГОРОСКОПЫ, ГАДАНИЯ (517)
  • ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА (377)
  • СКАЗОЧНОЕ (1574)
  • Сказки (1294)
  • Музыкальное волшебство (143)
  • Сказки от Эльфики (130)
  • ФЭНТЕЗИ, СЮР от художников и фотографов (2410)
  • ФИЛЬМОТЕКА (378)
  • ФОТО И ФОТОГРАФ (3587)
  • ХОЗЯЮШКАМ НА ЗАМЕТКУ: МАЛЕНьКИЕ ХИТРОСТИ (89)
  • ШТУЧКИ И ОДЕССКOЕ (645)
  • ЭРОТИКА,НЮ (1407)
  • ЭРМИТАЖНО-МУЗЕЙНОЕ (265)
  • ЮМОР (2234)
  • ЯПОНИЯ (527)
  • Я ИВРИТ УЧУ НЕ ПО УЧЕБНИКАМ (247)
  • Я ЛЮБЛЮ КВН (16)
  • ЯЗЫКОМ КРАСОК ( художники) (17428)
  • aмериканские художники (2757)
  • aнглийские художники (1161)
  • aвстралийские художники (253)
  • aвстрийские художники (211)
  • aргентинские художники (60)
  • aзербайджанские (21)
  • албанские художники (23)
  • aрмянские художники (96)
  • белорусские художники (521)
  • болгарские художники (214)
  • бельгийские художники (215)
  • бразильские художники (96)
  • венгерские художники (143)
  • вьетнамские художники (60)
  • венесуэльскиe художники (12)
  • грузинские художники (127)
  • голландские художники (119)
  • греческие художники (86)
  • датские художники (89)
  • испанские художники (401)
  • иранские , иракские , пакистанские художники (79)
  • индийские художники (72)
  • ирландские художники (40)
  • индонезийские художники (16)
  • итальянские художники (524)
  • канадские художники (469)
  • китайские художники (396)
  • корейские художники (197)
  • кубинские художники (27)
  • кенийские художники (8)
  • латвийские художники (66)
  • литовские художники (171)
  • мексиканские художники (74)
  • малайзийские художники (36)
  • молдавские художники (119)
  • монгольскиe, мозамбикские художники (9)
  • немецкие художники (382)
  • норвежские художники (67)
  • новозеландские художники (15)
  • нидерландские художники (87)
  • oсетинские художники (10)
  • польские художники (593)
  • перуанские художники (53)
  • португальские художники (26)
  • pоссийские художники (4842)
  • pусские художники (402)
  • pумынские художники (105)
  • cингапурские художники (31)
  • сирийские художники (8)
  • турецкие художники (93)
  • тайваньские/ тайландские / тайские художники (93)
  • украинские художники (1156)
  • узбекские художники (49)
  • французские художники (1123)
  • финские художники (99)
  • филиппинские художники (35)
  • художники Казахстана, Киргизии, Татарстана (84)
  • чешские / словенские художники (114)
  • чилийские художники (45)
  • шведские художники (112)
  • швейцарcкиe художники (62)
  • югославские, македонские ,cербские, хорватские (81)
  • эстонские художники (58)
  • южноафриканские художники (56)
  • японские художники (392)

Помощь новичкам

Приложения

  • Все (11)
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Музыкальный плеер
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

Ссылки

  • Все (50)

Музыка

  • Все (77)

Музыкальный плеер

  • К приложению

Фотоальбом

  • Все (0)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

  • Все (3)

Друзья

  • Все (331)

Постоянные читатели

  • Все (1974)

Сообщества

Какие хорошие выросли дети, Какая мозаика солнечных лиц!

НИКТО НЕ ЗАБЫТ и НИЧТО НЕ ЗАБЫТО.

64 бойца больше не придут домой, не обнимут родителей,не будут целовать подруг.
Герои погибшие за святую землю, выполнившие приказ до конца.
Спасибо ребята, будем помнить цену чужих ошибок и слабости власти.

Памяти ребят, павших в операции «Несокрушимая скала»

Борис ЭСКИН, член Союза писателей Израиля

Какие хорошие выросли дети!
Леонид Мартынов

Какие хорошие выросли дети,
Какая мозаика солнечных лиц!
Теперь уже мальчики эти в ответе
За росы рассветов и пение птиц,

За кипень Хермона и негу Эйлата.
За кроткие вздохи затишной реки,
За вещую тайну пшеничного злата,
За то, чтоб во мне не кончались стихи.

Какие умелые выросли дети!
Какие упрямые парни. Для них
Нет недостижимых созвездий на свете.
И ради их жизни Израиль возник.

О, как им идет эта форма ЦАХАЛа —
Пижонски небрежная, словно джинса!
В них ген иудейский — господне кресало —
В сердцах высекает свои чудеса.

Им жизнь поклоняется благоговейно,
В душе — вдохновения тысячи вольт.
Там завтрашний Малер и завтрашний Гейне,
Там завтрашний Бялик и завтрашний Голд.

Какие надежные выросли дети!
Вы — несокрушимая наша скала.
Изгои мы на юдофобской планете,
И если б не вы, нас распяла бы мгла.

Какие бесстрашные выросли дети!
Мне страшно бесстрашие этих ребят.
Библейские светлые лики столетий
С чернеющей бездны экрана глядят.

Там все наши дети и все наши внуки,
И все, кто еще не явился на свет.
И катятся слезы всевечной разлуки,
И сердце взвывает сиренам вослед.

Читать еще:  Кто с мечом к нам придет от меча и погибнет стихи

Какие красивые выросли дети
В завещанном Богом крылатом краю!
Ужели затем, чтобы в логове смерти
Красиво погибнуть в кромешном бою?

Ужели дано понапрасну пролиться
Живительной крови еврейских детей,
Ужели, Израиль, готов ты смириться,
Чтоб нелюди правили жизнью людей?!

«Волшебная книга детства». Сценарий выпускного вечера

Ирина Резанова
«Волшебная книга детства». Сценарий выпускного вечера

Сегодня многое хотелось бы сказать,

Но, к сожалению, не выразить словами,

Как тяжело прощаться нам

С нашими ребятами-выпускниками!

Какие хорошие дети,

Ну где вы таких ещё можете встретить.

И нет среди них болтунов, драчунов.

Все любят учиться и слушают маму,

И кашу едят, не оставив ни грамма.

Короче, дороже их нету на свете,

Какие хорошие выросли дети.

Дети исполняют танец «Маленькая страна», затем читают стихи.

Вот и встретились опять

В этом зале мы и гости.

Всех готовы мы принять,

Об одном вас только просим:

Не судите нынче строго

Вы вчерашних дошколят.

Мы волнуемся немного,

И колени чуть дрожат.

Если честно разобраться,

Как же нам не волноваться:

Сколько лет мы здесь прожили,

И играли, и дружили!

За окном щебечут птицы,

Сыплет звёздочки сирень,

С детским садиком простимся

В этот тёплый майский день.

Мы ходили в детский сад

Много-много лет подряд.

Жизнь активно здесь кипела,

Не сидели мы без дела.

Не раз мы вспомним, как играли

И сколько было здесь затей,

Как рисовали вечерами

И лес, и маму, и ручей.

Как книжки добрые любили,

В кружочке сидя, почитать,

Как на экскурсии ходили,

Чтоб всё, всё, всё о жизни знать.

Мы вспомним группу и игрушки,

И спальни ласковый уют.

А как забыть друзей, подружек,

С кем столько лет мы были тут?

А праздники какие были!

И как мы праздники любили!

А как красиво танцевали,

Какие мы балы давали.

Детский сад, ты нас сдружил,

Тепло и радость подарил.

Мы прощаемся с тобой. Неужели

Мы с ребятами так быстро повзрослели?

Очень грустно расставаться,

Но пришла пора прощаться

С группой, куклами, беседкой,

Спальней, горкой и скамейкой.

Это праздник твой и мой!

Первый детский выпускной!

Исполняется песня «Особенный день» («Муз. рук.» №2 2012г. Стр. 52)

Дошкольное детство промчалось,

Но будет ещё долго снится…

Давайте, друзья, полистаем

Книги волшебной страницы.

Слайд презентации «Волшебная книга детства»

Первая страница «Милый мой дом»

Страницу первую откроем:

Мы видим дом, чудесный дом.

Здесь в нашем садике любимом

Вы подрастали день за днём.

Фото детского сада, выпускников, участка, посёлка и т. д.

Дети читают стихи:

Знает Маша, знает Тёма,

Точно знают с малых лет,

Что родней родного дома

Ничего на свете нет!

Знают Света и Алёна,

Знают с детства своего,

Что родней родного дома

Не бывает ничего!

Всем друзьям и всем знакомым

Я сейчас признаться рад,

Что с родным сравниться домом

Может только детский сад!

Я с тобой, а ты со мной

Будем петь про дом родной!

Дети исполняют песню «Милый мой дом» («Муз. Рук.» №2 2012г. Стр. 29)

Ты мой друг, и я твой друг,

Становись скорее в круг.

Снова музыка звучит,

Танцевать нам всем велит!

Исполняется танец «Весну звали»

Вторая страница «Прощайте, игрушки!»

Перелистнём ещё страницу,

Чтоб снова в детстве очутиться.

Игрушки выстроились в ряд,

Прощаться с вами не хотят.

Фото игрушек, игровые моменты из повседневной жизни выпускников.

Мишка, мишка, до свиданья,

Как же я тебя люблю!

Но теперь на воспитанье

Новой маме отдаю.

До свиданья, милый мишка,

Не успел ты подрасти,

Видишь, мне купили книжки,

В школу мне пора идти.

Очень любим мы машины,

Все мальчишки непременно

Любят шайбу и мячи.

Куколка моя родная,

Час прощанья наступает,

Девочки любимых кукол

Никогда не забывают.

Исполняется песня «Прощание с игрушками» («Муз. рук.» №2 2011г. Стр. 44)

Звучит музыка танца «Карапузы», дети старшей группы начинают танец, позднее и выпускники подключаются к танцу.

Дети старшей группы:

Говорят, что время мчится,

Не стоит оно в пути.

Вам пришла пора учиться,

В школу вам пора идти!

Мы пришли проститься с вами

И хотим вам пожелать

Лишь «четвёрки» и «пятёрки»

На уроках получать.

Мы сейчас желаем вам

Хорошо учиться там!

Детский сад не забывать

И в гостях у нас бывать.

Мы желаем, чтобы в школе

Был у вас во всём успех!

Мы желаем, чтобы в школе

Вы учились лучше всех!

Исполняется песня «Малыши поздравляют выпускников» («Муз. Рук.» №2 2007г. Стр. 61).

На презентации фото выпускников в младшем возрасте.

От гостей скрывать не будем:

Танцевать мы очень любим.

Давай, братишка, не зевай,

Девчат на танец приглашай!

Дети подготовительной группы и Юра с Кириллом исполняют танец «А ты меня любишь».

Дети старшей группы дарят подарки выпускникам.

Третья страница «Сказочная»

Страница третья говорит,

Что в гости сказка к нам спешит.

Звучит музыка. В зал вбегает Принцесса, за нею торопливо идёт Учитель.

Принцесса. А я вам говорю, не хочу учиться!

Учитель. Ваше величество, это просто необходимо. Если Вы не будете учиться, Вы не сможете прочитать и подписать ни один королевский документ!

Принцесса. А зачем мне это? Ведь у меня есть Вы, Всезнай Академьевич.

Учитель. Да, но я уже в возрасте, можно сказать. Мне на пенсию пора, Ваше величество.

Принцесса. Никаких пенсий! Вы ещё здоровый и крепкий, у Вас вся жизнь впереди. А ну-ка, руки в стороны, вверх и вперёд, достаньте правой рукой до кончика носа. (Учитель выполняет.) Так, хорошо! Теперь шагом марш! Побежали! Отлично! Ещё лет пятьдесят прослужите!

Учитель. (Устало.)Но, Ваше величество…

Принцесса. Никаких «но»! будете служить у меня до тех пор… пока я не стану такой же умной, как Вы.

Учитель. Да, но как же Вы такой станете, если совершенно не хотите учиться!

Принцесса. Придумайте что-нибудь, Вы же три академии закончили!

Учитель. Один придумать я уже ничего не смогу. Пойду, созову учёный совет. Может, вместе что решим. Эх, скорей бы на пенсию!

Принцесса. Идите, идите, думайте. А я пока чем-нибудь полезным займусь. (играет с игрушками).

Ведущая. Ребята, вы что-нибудь понимаете? Я – ничего! Сейчас узнаю, что принцесса делает на нашем празднике. Милая принцесса, объясните, пожалуйста, что Вы здесь делаете?

Принцесса. Что! Кто это смеет ко мне так обращаться?

Ведущая. Извините меня, но я не знаю, как к Вам нужно обращаться.

Принцесса. Ну вот, а говорят, что я глупая и учиться не хочу! Милочка, Вы элементарных вещей не знаете! Королевских особ называют «Ваше величество».

Ведущая. Понятно, теперь буду знать. Итак, Ваше величество, что Вы делаете на нашем празднике?

Принцесса. Как, у вас праздник, а я ничего об этом не знаю! Почему не поставили меня в известность?

Ведущая. Мы не думали, что Вы захотите с нами отмечать праздник, посвящённый нашим выпускникам, которые идут в школу.

Принцесса. Опять школа! Я слышать о ней ничего не желаю! Няня, няня!

В зал вбегает Няня с тарелкой и ложкой.

Няня. Чего изволит наша звёздочка ясная, принцессушка ненаглядная? Может, кашки откушаете?

Пытается её кормить, Принцесса отбегает в сторону.

Принцесса. Няня, я тебя не для этого позвала.

Няня. А что хочет наша рыбка?

Принцесса.Спросить хочу: почему у всех праздник, а у нас – нет?

Няня. Это у кого же?

Ведущая. Мы провожаем наших выпускников в школу. Там они будут учиться, узнают много нового и интересного.

Принцесса. Ну вот, опять учиться! Как будто без учения нельзя всё знать. Вот бы придумали такой напиток, который как выпьешь, сразу ум прибавляет. Или лучше, съел конфетку – и не надо больше книг читать!

Няня. Давайте, пока ум ещё не прибыл, соку попьём. (Несёт стаканчики с соком.)

Принцесса. Не хочу я соку!

Ведущая. Ох, и капризная Вы, Ваше величество! У нас в детском саду все ребята пьют сок, потому что в нём много витаминов. Ребята, кто научит Принцессу пить сок?

Проводится игра «Кто быстрее выпьет сок» из стаканов через соломинку. Няня уносит пустую посуду.

Принцесса. Подумаешь, сок они пьют! А что вы ещё умеете делать?

Ведущая.Наши дети умеют многое: и петь, и рисовать, и стихи рассказывать. А когда пойдут в школу, ещё больше знаний получат.

Принцесса. «Школа, школа»… заладили! Да не нужна мне ваша школа! Я и так всё знаю.

Ведущая. Давайте, ребята, проверим знания нашей Принцессы. Загадаем ей загадки.

Ведущие начинают, Принцесса заканчивает, но неправильно,дети хором говорят верно:

— Буквы все от «А» до «Я» на страницах…

— Должен каждый ученик в школу брать с собой…

— Чтобы ручками писать приготовим мы…

— Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно…

— Карандаш чтоб не пропал, уберём его…

— Кто шагает с сумкой книг утром в школу?

— В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс…

Ведущая. Вот видишь, Принцесса, как плохо быть неучем! Вот послушай, что тебе ребята расскажут о школе.

По тропинкам, по дорогам

Первый раз осенним днём

Прямо к школьному порогу

Мы с букетами пойдём.

В городах и дальних сёлах

В первый раз навстречу нам

Побежит звонок весёлый

Вдоль по школьным этажам.

Мы за парты сядем смело

И раскроем «Буквари»,

На доске напишем мелом

Буквы первые свои.

Дети исполняют песню «А в школе» (сл. И муз. Е Никитиной) – сб. «До свиданья, детский сад стр. 17.

Принцесса. Я тоже хочу учиться в школе. Возьмёте меня с собой?

Принцесса. Ну всё, я побежала собираться. (Кричит.) Мамки, няньки, готовьте чемоданы, я в школу поступаю! (Убегает.)

Ведущая. Да, ребята, трудно придётся в школе тому, кто привык к нянькам. Но, по-моему, у нас в детском саду все дети самостоятельные и умелые. И сейчас они самостоятельно решат математические задачи.

Конкурс по математическим задачам:

1).Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4 жука.)

2). Рада Алёнка – нашла два маслёнка,

Да четыре в корзинке.

Сколько грибов на картинке? (6 грибов.)

3). Вот упал Серёжка, а за ним Алёшка,

А за ним Маринка, а за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько же всего ребят? (5 ребят.)

4). Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек:

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек? Отвечай! (10 чаек.)

Звучит музыка из «Бременских музыкантов», в зал входит взволнованный Король. За ним бежит Нянька с подносом.

Король. О, я самый несчастный король на свете! Когда же закончатся мои мучения! Наверное, никогда.

Няня. Ну не расстраивайтесь так, Ваше величество! Голубчик вы наш сердечный, поникли совсем, исхудали! Вот, покушайте, повара постарались, напекли, нажарили.

Король начинает кушать, ему Няня повязывает салфетку.

Ведущая. Ваше величество! Ваше величество! Приятного аппетита!

Король. Спасибо, милочка. Что-то, милочка, я Вас не видел в нашем королевстве. Вы не местная?

Ведущая. Я не живу в вашем королевстве, я работаю в детском саду воспитателем. Я увидела, что Вы чем-то огорчены, могу ли я Вам помочь?

Король. Ах, милочка, мне уже никто не сможет помочь… Кем, говорите, Вы работаете?

Ведущая. Воспитателем в детском саду.

Король. Ой, Няня, это последняя наша надежда! Я Вам подарю полкоролевства, если поможете мне воспитать мою единственную дочь.

Ведущая. Я поняла, о ком Вы говорите.

Король. Раньше это была обыкновенная девочка – милая и добрая. Но, так как она является единственной дочкой, мы ей всё позволяли и баловали. Что из этого получилось, вы видели. А сейчас она решила пойти в школу и собирается взять с собой полкоролевства и кучу слуг! Я не знаю, что и делать!

Ведущая. Такая ситуация, Ваше величество, знакома и нам. Это случается, когда мамы и папы слишком уж нежат своих детей. Вот, пожалуйста, послушайте.

Развлечение на родительском собрании во второй младшей группе «Вот какие мы большие» Дети входят в зал под мелодию песни «Мы идем» Ведущая: Сегодня наши ребята покажут вам какие они стали большие. Ребенок 1: Меня кормили.

Сценарий праздника «В мире сказок» по обобщению и систематизации знаний о сказках для детей 5–7 лет Сценарий праздника «В мире сказок». Праздник по обобщению и систематизации знаний по сказкам. для детей 5-7 лет Программное содержание:.

Читать еще:  Как сочинить стих про облака

Стихи какие хорошие выросли дети

Все в морозной дымке тонет.
Как же страшно мне!
Вот опять чуть слышно стонет
Мой малыш во сне.
Кто приклеил к циферблату
Стрелки?! Длится ночь.
Боже, чем я виновата?!
Как ему помочь?!
Голосок, что был так звонок,
Я едва ловлю.
Ты живи, мой голубенок,
Я тебя люблю!
Я несла тебя под сердцем —
Боже, для чего?!
Сам Ты, Боже, был Младенцем —
Пощади его!

Мама Димки
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу
Найти все сообщения Мама Димки

Стишок про Костика. Думаю тем, у кого так зовут сынка, он должен понравиться. Автор неизвестен. Когда-то это стишок нам рассказывала наша массажистка.

Есть у нас один малыш,
Он зовется Константин,
а короче — Костик, Костик — мамин хвостик.

Во дворе идет игра, веселится детвора,
Костя за руку с сестрой наблюдает за игрой.
СтОит только во дворе появиться маме,
Он бросается за ней с криком и слезами:
«Мама, мамочка, постой, ты куда? И я с тобой!»
Вот такой он Костик, Костик-мамин хвостик!

Он приходит в детский сад,
А вокруг все говорят:
Это идет Костик, Костик-мамин хвостик!

Помрачнел наш Константин и решил упрямо:
Буду я сидеть один, отвыкать от мамы.
Маме нужно в магазин, по друзьям, к знакомым,
Отвечает Константин:»Я останусь дома. »
Мама сбросила платок: «Ты не болен ли, сынок?»,
Отвечает Костик: «Я не мамин хвостик!»

Маруша
Посмотреть профиль
Найти все сообщения Маруша

Моя дочка, как цветочек
Как с росинкой лепесточек
Светится, растет и пахнет
Кто увидет, тут же ахнет.

И умна, смешна, красива
И спокойна, и игрива
Мой цветочек, мой комочек
Нет на Свете лучше дочек.

Ты взрослей, расти послушной
Не болей, и будь радушной
Веселись, танцуй, играй
Меня мамой называй

» Я люблю Тебя»- скажу
Спать тихонько уложу
А ты глазки закрывай
Спи цветочек, засыпай.

Аннетта
Посмотреть профиль
Найти все сообщения Аннетта

Аннетта
Посмотреть профиль
Найти все сообщения Аннетта

Спасибо, что подняли!
А это уже о повзрослевших детях, читала на выпускном

Леонид мартынов
Какие
Хорошие
Выросли дети!
У них удивительно ясные лица!
Должно быть, им легче живется на свете,
Им проще пробиться, им легче добиться.
Положим, они говорят, что труднее:
Экзамены, всякие конкурсы эти.
Быть может, и верно. Им, детям, виднее.
Но очень хорошие выросли дети.
Конечно, задорные эти ребята,
А впрочем, по множеству признаков судя,
Мы сами такими же были когда-то, —
И нас не смирение вывело в люди.

Парасолька
Посмотреть профиль
Найти все сообщения Парасолька

Отцы, не оставляйте сыновей!

Не унижайте их подарком к дате.
Все можно изменить в судьбе своей,
Но только сыновей не покидайте.

Пока малы, за них в ответе мать —
От первых слез и до вечерней сказки.
Но как потом им будет не хватать
Мужской поддержки и отцовской ласки.

Им непременно надо подражать
Своим отцам — на то они и дети.
Родную руку молча подержать,
Уйти с отцом рыбачить на рассвете.

Обида вас настигнет иль любовь —
Не уходите. Вы им всех дороже.
Ведь в жилах сыновей отцова кровь —
И заменить ее уже никто не сможет.

Парасолька
Посмотреть профиль
Найти все сообщения Парасолька

Gretchen
Посмотреть профиль
Найти все сообщения Gretchen

Добавлю чуточку веселого.

У бутузов есть маленький носик
Чтоб совать его там, где не просят,
А еще у бутузов есть глазки
Чтоб высматривать ими проказки,
А еще у бутузов есть ротик
Чтоб пихать в него все, что находят,
А еще у бутузов есть уши
Чтоб родителей ими не слушать,
А еще у бутузов есть ручки
Чтоб ломать ими разные штучки,
А еще у бутузов есть пузо —
Это главное место бутуза!
А еще у бутузов есть спинка,
Чтобы в лужах валяться, как свинкам,
А еще у бутузов есть ножки,
Чтоб от мам убегать по дорожке,
А еще у бутузов есть ПОПА
Вот она им весь кайф и ломает.

Жakonya
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу
Найти все сообщения Жakonya
Jakkonda
Посмотреть профиль
Найти все сообщения Jakkonda

А это мои творения.
ВСЕ ИГРУШКИ СОБРАЛА,КУКЛУ УЛОЖИЛА,
ПОЛ НА КУХНЕ ПОДМЕЛА, МАМЕ СУП СВАРИЛА.
ПОМОГАЮ Я ВСЕГДА МАМОЧКЕ ПО ДОМУ,
МНЕ ДОМАШНИЕ ДЕЛА ХОРОШО ЗНАКОМЫ.
УБИРАЮ Я ВСЕГДА ЗА СОБОЙ ИГРУШКИ,
ЗАПРАВЛЯЮ Я КРОВАТЬ-УГОЛКОМ ПОДУШКА,
ЧАШКУ МОЮ ЗА СОБОЙ, ПРОТИРАЮ РАМЫ
Я-ПОМОЩНИЦА ОДНА У ЛЮБИМОЙ МАМЫ!
ПОМОГАЮ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ-
ВЕЧЕРОМ ЗА КНИЖКУ.
ВЕДЬ В ПОДАРОК ДЛЯ СЕБЯ Я ПРОШУ БРАТИШКУ.
************************************************** *************
Я спать ложусь с собачкой мягкой.
Ей песню тихо я пою.
Она меня обнимет лапкой,
Она уснёт, и я посплю.
Мне сон приснится сладкий, сладкий,
А утром я проснусь опять.
Скажу собачке:»С ДОБРЫМ УТРОМ!»
И снова буду с ней играть!
************************************************** **************************
Любимые мамины глазки
Закрыла дочурка и спит.
Сопит тихо мамина сказка
и что-то под носик бурчит.
Проснётся, как солнышко светит
и греет любовью меня
а если смеётся, как дождик
прольётся капелью звеня!
Ты нежный любимый цветочек!
Расти, поскорей вырастай!
Ты маленький мой ангелочек,
ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ты это знай!

У меня их много. просто сейчас не вспомнить.Потом могу дописать

Стихи к Последнему звонку

Прощальная

Вчера и сегодня, и завтра, и после, почти незаметно,
всегда неизменно, почти не начавшись, кончаются сроки.
Суда уплывают, почти не дождавшись попутного ветра.
В далекие дали они уплывают, почти не разведав
счастливой дороги.

Они исчезают, становятся сказкой, становятся пылью.
Но долгое время мне видятся в дымке их белые крылья.
Вчера и сегодня, и завтра, и после, покуда живется,
до синего неба, до самого края, до цели заветной,
всегда неизменно, куда – неизвестно, покуда плывется, –
плывите, плывите, а я вам желаю счастливой дороги,
попутного ветра!

И пусть вас почаще обходят ненастья и бури жалеют.
И пусть ваши крылья все выше взлетают, все ярче белеют.
Мы свиделись с вами в гостях у какого-то странного века.
И нынче меж нами – обряды, обеты, законы, запреты.
Мы были чужими, мы стали друзьями. Попутного ветра!
И пусть вас минуют жестокие штормы, подводные камни
и прочие беды!
Плывите, плывите, и пусть ничего не осталось в залоге.
Мы были друзьями, мы стали чужими. Счастливой дороги!

И пусть разделяет нас время и даже – различная вера.
Но где-то в тумане, в той дымке, где с небом сливается море,
быть может, однажды, внезапно дождавшись попутного ветра,
по странным законам, по вечным законам, мы встретимся снова,
мы свидимся вскоре.
Мы встретимся с вами, мы были чужими, мы были друзьями.
Счастливой дороги!
Плывите, плывите, мы станем другими, мы встретимся с вами.
Попутного ветра.

Большая перемена

Долгий звонок соловьем пропоет в тишине,
всем школярам перемену в судьбе обещая.
Может, затем, чтобы вспомнить тебе обо мне,
перемена приходит большая.

Утро и ночь проплывают за нашим окном.
Хлеб и любовь неразлучными ходят по кругу.
Долгий звонок…
Мы не раз еще вспомним о нем,
выходя на свиданье друг к другу.

Время не ждет. Где-то замерли те соловьи.
Годы идут. Забываются школьные стены.
Но до конца… Это, видимо, в нашей крови
ожиданье большой перемены.

В нашей жизни, прекрасной, и странной,
и короткой, как росчерк пера,
над дымящейся свежею раной
призадуматься, право, пора.

Призадуматься и присмотреться,
поразмыслить, покуда живой,
что там кроется в сумерках сердца,
в самой черной его кладовой.

Пусть твердят, что дела твои плохи,
но пора научиться, пора
не вымаливать жалкие крохи
милосердия, правды, добра.

Но пред ликом суровой эпохи,
что по-своему тоже права,
не выжуливать жалкие крохи,
а творить, засучив рукава.

Не сольются никогда зимы долгие и лета:
у них разные привычки и совсем несхожий вид.
Не случайны на земле две дороги – та и эта,
та натруживает ноги, эта душу бередит.

Эта женщина в окне в платье розового цвета
утверждает, что в разлуке
невозможно жить без слез,
потому что перед ней две дороги – та и эта,
та прекрасна, но напрасна, эта, видимо, всерьез.

Хоть разбейся, хоть умри –
не найти верней ответа,
и куда бы наши страсти нас с тобой не завели,
неизменно впереди две дороги – та и эта,
без которых невозможно, как без неба и земли.

Канцона

Храм Твой, Господи, в небесах,
Но земля тоже Твой приют.
Расцветают липы в лесах,
И на липах птицы поют.

Точно благовест Твой, весна
По веселым идет полям,
А весною на крыльях сна
Прилетают ангелы к нам.

Если, Господи, это так,
Если праведно я пою,
Дай мне, Господи, дай мне знак,
Что я волю понял Твою.

Перед той, что сейчас грустна,
Появись, как Незримый Свет,
И на все, что спросит она,
Ослепительный дай ответ.

Ведь отрадней пения птиц,
Благодатней ангельских труб
Нам дрожанье милых ресниц
И улыбка любимых губ.

Какие хорошие выросли дети!
У них удивительно ясные лица.
Должно быть, им легче живется на свете.
Им проще пробиться, им легче добиться.

Положим, они говорят, что труднее:
Экзамены, всякие конкурсы эти.
Быть может, и верно: им, детям, виднее,
Но очень хорошие выросли дети.

Конечно, задорные эти ребята,
А впрочем, по множеству признаков судя,
Мы сами такими же были когда-то,
И нас не смирение вывело в люди.

Я думала, что главное в погоне за судьбой –
Малярно-ювелирная работа над собой;
Над всеми недостатками, которые видны,
Над скверными задатками, которые даны, –
Волшебными заплатками, железною стеной
Должны стоять достоинства, воспитанные мной.

Когда-то я так думала по молодости лет,
Казалось – это главное, а остальное – нет,
Из всех доброжелателей никто не объяснил,
Что главное, чтоб кто-нибудь вот так тебя любил.

Со всеми недостатками,
Слезами и припадками,
Скандалами и сдвигами
И склонностью ко лжи,
Считая их загадками,
Считая их глубинами,
Неведомыми тайнами
Твоей большой души.

В детстве все мы умелы,
Все нам просто и ясно:
Белый цвет – это белый,
Красный цвет – это красный.

А потом вырастаем,
Убегаем от сказки.
И вовсю начинаем
Перемешивать краски…

Радуга

Диалог о соотношении возвышенного и земного

– Смотри-ка, моя дорогая, к нам радуга в гости!
Какие законы Ньютона – лучей преломленье!
– Ах, глупенький, радуга – это ведь временный мостик
От неба до поля, от вечности и до мгновенья.
– Смотри-ка, моя дорогая, вот веточка мая!
– Ах, глупенький, это привет от далеких созвездий.
– Какая ж ты умная, право, моя дорогая.
– Конечно, мой милый, ведь в небо смотреть интересней.

То листья, то вести, то снег, то весна,
То блестки надежд на цветных парашютах.
Разломанным яблоком всходит луна,
По сходням на берег стекают минуты,
Как капли времен без границ и без дна.

– Но хлеб-то, моя дорогая, рождается в поле!
Смотри-ка, засеяно поле пшеницей озимой.
– А небо засеяно звездами, глупенький Коля.
Ах, что-то сегодня с тобою мы несовместимы.
– Ну как же на небе нам жить без крылечка и хлеба?
Пристроимся где-нибудь здесь в ожидании чуда.
– Согласна, но будем поглядывать в синее небо,
Поскольку уж если придут чудеса, то оттуда.

То листья, то вести, то снег, то весна,
То блестки надежд на цветных парашютах.
Разломанным яблоком всходит луна,
По сходням на берег стекают минуты,
Как капли времен без границ и без дна.

До свиданья, дорогие!

Вот как будто бы сначала
Начинается судьба
У бетонного причала,
У последнего столба.
Здесь вдали остались бури,
Здесь земля уже близка,
Здесь косынку голубую
Я, прищурившись, искал.
И забудутся едва ли
Эти несколько минут:
Здесь меня когда-то ждали,
А теперь уже не ждут.
Белой пеной, мягкой лапой

Бьются волны о маяк.
Я схожу себе по трапу –
Независимый моряк.

Но все время призывают
Отдаленные моря,
Все куда-то уплывают,
Выбирают якоря.
Так и мы от чьих-то судеб,
Как от пирса, отошли,
Так от нас уходят люди,
Словно в море корабли.
До свиданья, дорогие,
Вам ни пуха ни пера!
Пусть вам встретятся другие,
Лишь попутные ветра!
Море синее сверкает,
Чайки белые снуют.
Ни на что не намекаю,
Просто песенку пою.

Читать еще:  Какая красивая пара стихи

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:


Вакансии для учителей

«Драматешка» — самый крупный в рунете архив детских пьес

Музыка, эскизы костюмов, шумотека и многое другое для детского спектакля

  • Главная
  • Партнёры
  • Авторы
  • Досуг
    • Видеотеатр
  • Прислать пьесу
  • Видео
  • Софт
  • Сценарии и пьесы
  • Выбрать пьесу
    • По числу лиц
      • От 2 до 5
      • От 6 до 10
      • Больше 10
  • Музыка
    • Для занятий
    • Для спектаклей
    • Для праздников
    • Минусовки
    • Аудиоспектакли
      • Русские писатели
      • Зарубежные писатели
    • Русская народная
    • Этническая
  • Шумотека
  • Видеоуроки
    • Танцы
    • Сцендвижение
    • Сценречь
    • Игра на гитаре
    • Жонглирование
    • Фокусы
    • Костюмы
    • Грим
    • История театра
    • Уроки памяти
    • Уроки воображения
    • Изготовление кукол
  • Костюмерная
    • Общие рекомендации
    • Сказочные герои
    • Звери
    • Растения
    • Народные
    • Исторические
    • Головные уборы
    • Скоморохи, клоуны
    • Маски
  • Гримёрная
    • Техника грима
    • Видеоуроки
    • Фотогалереи
    • История грима
  • Методичка
    • Статьи
      • Старинный театр
      • Советский театр
      • Современный театр
      • Зарубежный театр
      • Рассказы о театре
      • Общая тематика
    • Оргвопросы
    • Режиссура
    • Воспитание
    • Сцендвижение
      • Ритмика и танцы
      • Основы сцендвижения
      • Мимика
    • Сценречь
    • Психофизика
      • Тренинги
    • Сценография
    • Бутафория и реквизит
    • Техника грима
    • Работа над текстом
    • Программы занятий
    • Развивающие занятия
    • Книги
  • Куклы
    • Техника театра кукол
    • История театра кукол
    • Настольный театр
    • Куклотерапия
    • Репертуар
    • Критика, статьи

Общение

Сейчас 309 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

СКАЧАТЬ!

ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька . Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт : Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его «жёлтым» мусором.

Какие хорошие выросли дети.

Театр-студия «Атриум» создан в 1987 г. В театре занимаются ребята от 8 до 18 лет. В постановках принимают участие выпускники театра. В репертуаре спектакли по пьесам Л. Устинова, О. Табакова, Е. Шварца, С. Маршака, Э. Успенского, А. Пушкина, В. Жуковского, Н. Носова, А. Милна, Б. Заходера, А. Хмелика, А. Чехова, Н. Абрамцевой, К. Драгунской, В. Сенакевича, по стихам русских и зарубежных поэтов.

Выбор профессии

. Человек не может не сомневаться. В профессии надо пережить все — неудачи, разочаро-вания, тогда глубже проживаешь радость победы. Меня иногда спрашивают, почему я не работаю в профессиональном театре. Отвечаю: в профессиональном театре целью является спектакль, а средством актер. В детском любительском театре целью является человек, ребенок, а средством — спектакль, искусство театра. И второе мне нравится больше.
Режиссер или педагог?

Когда-то я думала — в одинаковой мере. Но время ответило — я больше педагог. Когда режиссер готовит постановку нового спектакля, педагог размышляет: сможет ли в нем выразить себя Саша или Лена, что даст та или иная роль Кате, Жене, Маше. Режиссер — это профессия, а педагог — призвание.
Кто играет главные роли: тот, кто давно и старательно занимается, или тот, кто наделен природным даром?
Распределение ролей — очень интересный процесс. Конечно, когда режиссер берет в постановку пьесу, он для себя решает, кто какую роль мог бы сыграть. Мы всегда начинаем творческий процесс с этюдов, где каждый может примерить на себя ту или иную роль. После этого ребята пишут на листочках свое видение распределения ролей и кого бы они сами хотели сыграть. А дальше начинается кропотливая работа педагога: необходимо убедить каждого из юных актеров, что именно ему подходит данная роль и он с ней обязательно справится. А кто будет играть главную роль? Для меня нет главных и второстепенных ролей. Если в пьесе выписан тот или иной персонаж, значит, он необходим, значит, без него не может существовать данная пьеса.
Театр — это коллектив. Спектакль рождается усилиями многих людей. Как научить ребят работать вместе, ведь они очень разные?
Искусство театра рождается в диалоге, общении, чувстве партнера. Когда идет подготовка этюда в мини-группе (где не более четырех человек) — все лидеры, все режиссеры. Один хочет сделать так, другой — иначе. Энергии много, а выхода нет. Этюд не получился. Все вместе разбираем этюд. Обсуждаем, почему не получилось. И в следующий раз работаем той же группой. В играх, специальных упражнениях ребенок оказывается в ситуации, когда нужно быть заодно со своими партнерами, суметь договориться. Надо приложить усилия, чтобы услышать и понять другого человека. Как в жизни, как в семье.
Выпускников театра «Атриум» отличает высокий уровень актерской подготовки, но никто не связал свою жизнь с профессиональной сценой
Я горжусь тем, что никто из наших выпускников не выбрал актерскую профессию. Ребята отдают себе отчет втом, что признание публики, цветы, аплодисменты — это внешняя сторона, а работа актера — тяжелый, порой жестокий труд. Иногда надо забыть о личном: развлечениях, прогулках, днях рождения, болезнях. Надо идти на репетицию, несмотря на плохую погоду и школьную вечеринку, потому что, если ты не придешь, подведешь целый коллектив. А сколько мучений, переживаний, когда роль не получается, когда тело не слушается, а голос не звучит. Я надеюсь, что наш театр дает ребятам глубокое понимание актерского труда. В конце концов, вирусом театра надо заболеть, только тогда можно идти в эту профессию. А для меня важно не какую специальность выберут наши дети, а какими людьми они станут. Пусть лучше они будут хорошими врачами, учителями, юристами, понимающими родителями. и чуткими зрителями. Драматическое искусство требует особой подготовки зрителя: нужно уметь слушать, видеть, думать и сопереживать. Я очень надеюсь, что ребята никогда не позволят себе во время спектакля выйти из зала, оскорбив этим актера. Ведь они как никто будут ценить его тяжелый труд, чувствуя и сопереживая. Это и значит прикоснуться к искусству — научиться смотреть и при этом видеть, слушать и при этом слышать.

Когда дети уходят из театра

Уход детей из театра — это естественный процесс. Наш театр детский, и когда ребенок вырастает, он уходит во взрослую жизнь. Но есть ребята, которые отзанимались месяц или год и уходят. Я считаю, что ребенок имеет право выбора, да и занятия театральным искусством не для всех.
Я уже говорила о «вирусе» театра, а у некоторых стойкий иммунитет к творческому труду. Я подчеркиваю — к творческому труду! Если хочешь добиться результата, не надо себя жалеть, надо работать. Творцом на сцене может быть не каждый. Но желание и труд все перетрут. У девочек, например, очень четкая мотивация прихода в театральный коллектив: «Когда мы будем выступать на сцене?» Педагог объясняет, что до выступлений еще далеко, надо учиться. А дальше звучит реплика (почти один к одному из нашего спектакля «Незнайка-путешественник»):
Ах, еще учиться надо.
Надо.
Чтобы научиться играть в какую-нибудь игру, надо изучить ее правила. Чтобы играть на сцене, тоже надо знать «правила игры». Любому мастерству надо учиться. И мы — учимся.

Традиции

. Сохраняются, развиваются и пополняются. 1 сентября — традиционный день встречи, когда приходят и выпускники, и новички. Собираемся мы все и 19 апреля — в день рождения театра. А еще — под Новый год. Это самый озорной, веселый, неожиданный вечер встречи. На нем происходит таинственный обряд посвящения в студийцы в «белые». Новички, которых принимают в основную труппу театра, получают звание «зеленых». Они еще «молоды-зелены». Через год-два за активную работу присваивается звание «желтых». По мере созревания присваивается звание «красных». Ну а старейшины коллектива получают почетное звание «мастодонт». Все поколения свято хранят тайну посвящения.
Есть у нас и еще одна замечательная традиция — семейная. Приходит мальчик или девочка заниматься в наш коллектив, увлекается, а потом приводит брата или сестру. Театр дает уникальную возможность творить вместе, независимо от возраста, характера, знаний, умений. Главное, чтобы у всех было единое стремление. В нашем театре сложился тот самый разновозрастный коллектив, о котором столько писал Антон Семенович Макаренко: старшие учат и опекают младших, а те, в свою очередь, своей неугомонностью, бурной фантазией и искренним интересом не дают старшим потерять детскую непосредственность и «встать на котурны».

О роли родителей в театре

О родителях наших ребят можно говорить много. Большинство из них — это наши едино-мышленники. Их заботит не только собственный ребенок, но и то, чем живет театр в целом. Папы в основном помогают в изготовлении сложного «ювелирного» реквизита, когда ни одна мастерская не берется его сделать. Мамы помогают в пошиве костюмов. Перед премьерой, как всегда, не хватает времени, и наши мамы собираются в «Дамский клуб». Они приходят после работы, по выходным, и за шитьем костюмов ведутся беседы на самые разные темы. Наши мамы так втягиваются в процесс, что на следующий год даже возмущаются: «Почему до сих пор не зовете на помощь?» Конечно, родители наша опора: клубные дни, премьеры, день рождения театра, финансовая помощь, моральная поддержка — все это наши мамы, папы, бабушки, дедушки. Вот такая большая семья.

Театр в эпоху перемен

На мой взгляд, сущность человека не меняется. Многое меняется вокруг человека. Пожалуй, можно отметить три особенности XXI в., существенно влияющих на людей. Первая: бешеный ритм жизни, огромные скорости. Многие вещи в мире так быстро меняются, что человек не успевает остановиться, осознать. Я называю это «клиповое восприятие мира», т.е. фрагментарное. И уж как трудно высидеть целый спектакль! Сосредоточиться как минимум на час, сочувствовать, сопереживать, думать. Второе: огромный поток информации. Но много информации это еще не системные знания. Третье: отсутствие общения. Сейчас люди общаются, как правило, по мобильному телефону, через компьютер. А живое общение происходит «на ходу». Дети перестали во дворах играть в игры. Где они, «казаки-разбойники», прятки, «Кислый круг». Некоторых названий современный ребенок и не слышал. А ведь игра — это общение. Мне кажется, что детский любительский театр — это островок, жизненное пространство, которое помогает ребенку познавать себя, общаться, обретать друзей, «братьев по крови».

Пожелания студийцам театра

Наш театр — это не только учебная работа и постановка спектаклей, это — часть жизни. Мы учимся «смотреть и видеть», «слушать и слышать» друг друга; любить, дружить, доверять; обращаться за помощью и принимать ее; терпеть неудачи и радоваться победе; не завидовать, если роль досталась другому и получилась на «ура», ждать своего «звездного часа» и, дождавшись, не задирать нос; уважать и ценить труд каждого участника коллектива, независимо от возраста и «положения». Чего только не было на наших репетициях, спектаклях, в поездках! Я очень люблю репетиции — эти сладкие «муки творчества»: когда мы вместе хулиганим, дурачимся, придумываем такие «штуки», от которых дух захватывает. Или, наоборот, разбираем очень серьезные проблемы, конфликты. Ребята раскрываются с самой неожиданной стороны. И как жаль, что не видят их в эти минуты ни родители, ни учителя. Ведь театр дает возможность познавать не только окружающий мир, но и себя, открывая кладезь чувств, мудрости, энергии.
Когда мы начинали готовиться к юбилею, на репетиции стали приходить наши выпускники. Однажды я застала такую картину. По нашему кабинету носился смерч, тайфун. Это мои дети носили со сцены декорации, реквизит, костюмы, бегали туда-сюда. Это был ураган энергии. А в уголочке сиротливо жались юноши и девушки. С чуткой настороженностью в голосе они спросили: «Ольга Арнольдовна, как же вы с ними справляетесь. » Мне ничего не оставалось, как улыбнуться: «Да ведь вы были точно такие же!»
Неужели. А ведь правда, были.
К сожалению, мы забываем себя в детстве: свои чувства, эмоции, необузданную энергию. Мне очень хочется, чтобы вырастая мои девочки и мальчики вспоминали почаще, какими они были, и смотрели бы уже на своих детей совсем другими глазами — глазами повзрослевших детей!

О.А. АРИФМЕТИКОВА, художественный руководитель театра-студии «Атриум», почетный работник образования РФ
Детский театральный журнал № 2, 2012

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector