17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стихи какого поэта декламировал прапорщик

Любимое советское кино: Стихи какого поэта декламировал прапорщик?

Из предложенного на этом уровне игры «Любимое советское кино» (в Одноклассниках) эпизода фильма «Выстрел» узнаём, что прапорщик очень любил и постоянно декламировал стихи Дениса Давыдова — смело выбираем второй вариант ответа.

Ответ здесь был ясен — СТИХИ ДЕНИСА ДАВЫДОВА.

Фильм об офицерах того времени, Денис Давыдов — поэт и герой войны, естественно, его стихи были популярны о военных того времени, он же был из их среды, талантливый поэт и военный.

В этом эпизоде зритель узнает что очень популярными были стихи:

Что и оказывается правильным ответом. И данного автора многие знали, особенно в той сфере учебного заведения откуда был прапорщик, о чем он сам и рассказывает, а окружающие только удивляются его проворству.

Пьяный прапорщик с упоением декламировал стихи русского поэта, представителя так называемой «гусарской поэзии» — Дениса Давыдова.

Поэт был одним из командиров партизанского движения в войну 1812-го года, чем вызывал восхищение у гусар, его произведениями зачитывались офицеры ещё во время учёбы в училище.

Очень популярным в то время, о котором идет речь в фильме, был ДЕНИС ДАВЫДОВ.

Это на самом деле так, помню это еще с детства, когда «Гусарская баллада» была популярна и все были охвачены гусарской романтикой. Стихи сами не помню, только фамилию.

Хотя данная кинолента и была написана по повести Пушкина, прапорщик, которого сыграл Валерий Бабятинский любил декламировать не его стихи, а Дениса Давыдова. Так что это и будет верным ответом на задание игры любимое советское кино.

На вопрос в данном задании верным будет второй вариант ответа, потому что в кинофильме «Выстрел» 1966года, прапорщик декламировал стихи Дениса Давыдова, причем прапорщик сам об этом говорил, а Денис Давыдов не только поэт, но еще и герой войны.

Согласно сценарию кинофильма «Выстрел», прапорщик декламировал стихи. Это были стихи Дениса Давыдова. Автора декламируемых стихов многие знали и любили его его творчество. Выбираем вторую строчку сверху.

Стихи были Дениса Давыдова — известного русского поэта, героя войны 1812 года. Его деятельность очень живо показана в другом любимом советском фильме «Эскадрон гусар летучих», в котором много песен на стихи Дениса Давыдова. А в этом задании тоже фигурируют стихи этого поэта.

В этом видеофрагменте из кинофильма «Выстрел» прапорщик декламировал стихи поэта Дениса Давыдова, популярного в те годы.

Правильным ответом на этот уровень игры «Любимое советское кино» будет второй вариант ответа.

Достаточно неплохо нужно помнить содержание фильма «Авария — дочь мента», чтобы вспомнить характеристику Валерии, данную ей «Деловым» — наверное, он мог бы употребить каждый из предложенных в списке вариантов, однако, выбирать следует самый последний из них — «Смерть пионЭрки».

Несколько раз смотрела этот веселый фильм » Труффальдино из Бергамо», где главную роль сыграл совсем еще молодой Константин Райкин. Но даже если помнишь фильм хорошо, припомнить каждую мелочь невозможно, для этого нужна небольшая подсказка. Опасность, о которой сообщалось в письме для Беатриче, была такой- Её хотели арестовать.

Не ручаюсь за точность цитаты, но разговор был примерно такой: Карабас: Хозяин, дай нам вина вот из того кувшина. Хозяин:Но этот кувшин пуст. Карабас: Ты врешь, там что-то белеет. Дуремар:Да, там что-то чернеет. Хозяин перевернул кувшин, Буратино, сидящий в этом кувшине изо всех сил уперся в бока, чтобы не вывалиться. Карабас поверил, что кувшин пустой и сказал: Ну, давай его сюда, МЫ БУДЕМ БРОСАТЬ В НЕГО КОСТИ.

Полковник был человеком достаточно строгого характера и на уступки шел очень редко, и в фильме в этих кадрах мы узнаем что было не одобрено:

Такой ответ выбирается в игре, и получаем монеты. После чего можно зайти на любой торрент и полностью посмотреть вечно живой фильм.

Карабас — Барабас хотел что бы все герои сказки были у него в театре. Верная версия ответа — Злой Карабас — Барабас хотел купить друзей папы Карло за сто монеток. по сюжету сказки , большие деньги . Выбирая среди предложенных вариантов , нужная версия на третьей строчке — 100 МОНЕТ.

Стихи какого поэта декламировал прапорщик

В речи Актера много скрытых цитат из классических трагедий (фрагмент со слов «Искать город. »). Укажите фамилию великого драматурга, чьи произведения вспоминает Актер.

Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.

Читать еще:  Где в киеве можно почитать свои стихи

Актер (останавливается, не затворяя двери, на пороге и, придерживаясь руками за косяки, кричит). Старик, эй! Ты где? Я — вспомнил. слушай.

Шатаясь, делает два шага вперед и, принимая позу, читает.

Господа! Если к правде святой

Мир дорогу найти не умеет, —

Честь безумцу, который навеет

Человечеству сон золотой!

Наташа является сзади Актера в двери.

Если б завтра земли нашей путь

Осветить наше солнце забыло,

Завтра ж целый бы мир осветила

Мысль безумца какого-нибудь.

Наташа (смеется). Чучело! Нализался.

Актер (оборачиваясь к ней). А-а, это ты? А — где старичок. милый старикашка? Здесь, по-видимому, — никого нет. Наташа, прощай! Прощай. да!

Наташа (входя). Не здоровался, а прощаешься.

Актер (загораживает ей дорогу). Я — уезжаю, ухожу. Настанет весна — и меня больше нет.

Наташа. Пусти-ка. куда это ты?

Актер. Искать город. лечиться. Ты — тоже уходи. Офелия. иди в монастырь. Понимаешь — есть лечебница для организмов. для пьяниц. Превосходная лечебница. Мрамор. мраморный пол! Свет. чистота, пища. все — даром! И мраморный пол, да! Я ее найду, вылечусь и. снова буду. Я на пути к возрожденью. как сказал. король. Лир! Наташа. по сцене мое имя Сверчков- Заволжский. никто этого не знает, никто! Нет у меня здесь имени. Понимаешь ли ты, как это обидно — потерять имя? Даже собаки имеют клички.

Наташа осторожно обходит Актера, останавливается у кровати Анны, смотрит.

Актер. Без имени — нет человека.

Наташа. Гляди. голубчик. померла ведь.

Актер (качая головой). Не может быть.

Наташа (отступая). Ей-богу. смотри.

Бубнов (в двери). Чего смотреть?

Наташа. Анна-то. померла!

Бубнов. Кашлять перестала, значит. (Идет к постели Анны, смотрит, идет на свое место.) Надо Клещу сказать. это — его дело.

Актер. Я иду. скажу. потеряла имя. (Уходит.) Наташа (посреди комнаты). Вот и я. когда-нибудь так же. в подвале. забитая.

Бубнов (расстилая на своих нарах какое-то тряпье). Чего? Ты чего бормочешь?

Наташа. Так. про себя.

М. Горький «На дне»

Назовите имя «старичка», о котором упоминает Актер.

Лука. Очень неоднозначный персонаж пьесы. Это пожилой странник, который на некоторое время появляется в ночлежке. Л. утешает людей. Но как можно утешить этих выброшенных из жизни, опустившихся на дно ее людей? Л. прибегает ко лжи. Но это ложь во спасение. Умирающей Анне, которой нечего вспомнить в жизни хорошего, Л. говорит, что на том свете ей будет очень хорошо. Проститутка Настя всем рассказывает, что в ее жизни была большая любовь. В ответ все смеются. Но Лука говорит, что если она верит, значит, эта любовь у нее действительно была. Вора Ваську Пепла Л. уговаривает поехать в Сибирь, потому что там он сможет честно работать. Алкоголику Актеру Л. рассказывает о бесплатной лечебнице, где лечат от пьянства. Он уговаривает его подготовиться к лечению, взять себя в руки. Обосновывая то, что нужно жалеть человека, Л. рассказывает, как когда-то сам пожалел грабителей, чем их спас. Иначе они убили бы его и сгинули на каторге. Также Л. рассказывает притчу о «праведной земле». Один бедный человек верил в существование такой земли. Но на карте у ученого ее не оказалось. Человек разочаровался во всем и повесился. Так Л. хочет показать необходимость жалости и надежды для каждого человека. Л. исчезает неожиданно, во время завязавшейся драки, когда Пепел убивает Костылева. Такое исчезновение воспринимается неоднозначно. В последнем действии ночлежники вспоминают о Л., высказывая различные точки зрения на ложь утешительную.

Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими (упоминающимися) в данном фрагменте, и их афористичными высказываниями.

2) «Образование — чепуха, главное — Талант».

3) «Человек! Это — великолепно! Это звучит. гордо!»

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А—4. Лука: «Мяли много, оттого и мягок. ».

Б—1. Бубнов: «А ниточки-то гнилые. ».

В—2. Актер: «Образование — чепуха, главное — Талант».

5 стихов, бьющих прямо в сердце

В этот раз в моей «пятёрке игроков» — стихотворения. От которых сжимается сердце, которые оставляют послевкусие и позволяют себя обдумывать.

Для меня это : и короткое как равнодушный, но вместе с тем горький плевок, стихотворение Бродского, и печальное одинокое «Падает снег» Асадова, и «Баллада о прокуренном вагоне», после которой думаешь «не дай бог такому случиться». «Елабужский гвоздь» Евтушенко, посвященное Марине Цветаевой, я сдавала на читке в университете и каждый раз не могла нормально прочитать — предательски перехватывало горло. А «Письмо про дождь» Рождественского — одно из лучших и своеобразных признаний в любви, что я читала когда-либо.

Читать еще:  Стихи где взять мне силы

Наслаждайтесь! И делитесь своими — пополню стихофонд.

Сначала в бездну свалился стул,
потом — упала кровать,
потом — мой стол. Я его столкнул
сам. Не хочу скрывать.
Потом — учебник «Родная речь»,
фото, где вся моя семья.
Потом четыре стены и печь.
Остались пальто и я.
Прощай, дорогая. Сними кольцо,
выпиши вестник мод.
И можешь плюнуть тому в лицо,
кто место мое займет.

Падает снег, падает снег —
Тысячи белых ежат.
А по дороге идёт человек,
И губы его дрожат.

Мороз под шагами хрустит, как соль,
Лицо человека — обида и боль,
В зрачках два черных тревожных флажка
Выбросила тоска.

Измена? Мечты ли разбитой звон?
Друг ли с подлой душой?
Знает об этом только он
Да кто-то ещё другой.

Случись катастрофа, пожар, беда —
Звонки тишину встревожат.
У нас милиция есть всегда
И «Скорая помощь» тоже.

А если просто: падает снег
И тормоза не визжат,
А если просто идет человек
И губы его дрожат?

А если в глазах у него тоска —
Два горьких черных флажка?
Какие звонки и сигналы есть,
Чтоб подали людям весть?!

И разве тут может в расчет идти
Какой-то там этикет,
Удобно иль нет к нему подойти,
Знаком ты с ним или нет?

Падает снег, падает снег,
По стеклам шуршит узорным.
А сквозь метель идёт человек,
И снег ему кажется чёрным.

И если встретишь его в пути,
Пусть вздрогнет в душе звонок,
Рванись к нему сквозь людской поток.
Останови! Подойди!

Баллада о прокуренном вагоне

— Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана —
Прольется пламенной смолой.

— Пока жива, с тобой я буду —
Душа и кровь нераздвоимы,-
Пока жива, с тобой я буду —
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду —
Ты понесешь с собой, любимый,-
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.

— Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
— За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба — я и ты.

— Но если я безвестно кану —
Короткий свет луча дневного,-
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в млечный дым?
— Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.

Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,
Когда состав на скользком склоне
Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.

Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.

С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,-
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!

Памяти М.Цветаевой

Помнишь, гераневая Елабуга,
ту городскую, что вечность назад
долго курила, курила, как плакала,
твой разъедающий самосад?

Бога просила молитвенно, ранено,
чтобы ей дали белье постирать.
Вы мне позвольте, Марина Ивановна,
там, где вы жили, чуть-чуть постоять.

Бабка открыла калитку зыбучую:
«Пытка под старость — незнамо за что.
Ходют и ходют — ну прямо замучили.
Дом бы продать, да не купит никто.

Помню — была она строгая, крупная.
Не подходила ей стирка белья.
Не получалось у ней с самокрутками.
Я их крутила. Веревку — не я».

Сирые сени. Слепые. Те самые,
где оказалась пенька хороша,
где напослед леденяющею Камою
губы смочить привелось из ковша.

Гвоздь, а не крюк.
Он граненый, увесистый —
для хомутов, для рыбацких снастей.
Слишком здесь низко,
чтоб взять и повеситься.
Вот удавиться — оно попростей.

Ну а старуха, что выжила впроголодь,
мне говорит, словно важный я гость:
«Как мне с гвоздем-то?
Все смотрят и трогают.
Может, возьмете себе этот гвоздь?»

Читать еще:  Я люблю как дышу и я знаю анализ стиха

Бабушка, я вас прошу как о милости, —
только не спрашивайте опять:
«А отчего она самоубилась-то?
Вы ведь ученый. Вам легче понять».

Бабушка, страшно мне в сенцах и комнате.
Мне бы поплакать на вашем плече.
Есть лишь убийства на свете, запомните.
Самоубийств не бывает вообще.

Письмо про дождь

Идут
обыденные дожди,
по собственным лужам
скользя.
Как будто они поклялись
идти,-
а клятву нарушить
нельзя.
Даже смешно —
ничего не ждешь.
Никакого чуда
не ждешь.
Засыпаешь —
дождь.
Просыпаешься —
дождь.
Выходишь на улицу —
дождь.
И видишь только
пустую мглу,
город видишь
пустой.
Газировщица
скрючилась на углу —
упорно
торгует водой.
А воды вокруг! —
Столько воды,
просто некуда разливать.
Это все равно,
что идти торговать
солнцем —
там, где сейчас
ты.
Послушай,
а может быть, и у вас
такая же чехарда?
У подъезда в глине
«газик» увяз,
на балконе слоем —
вода.
Если так —
значит, в мире какая-то ложь!
Так не должно быть!
Нет!
Потому что нужно:
если мне —
дождь,
то тебе —
солнечный свет.
Как дочка, солнечный!
Как слюда!
Как трескучая пляска огня!
У тебя не должно быть дождей
никогда.
Пусть они идут
у меня.
А они идут —
слепые дожди.
Ни деревьев нет,
ни травы.

Пожалуйста,
это письмо
порви.
И меня за него
прости.
А впрочем,
дело совсем не в нем.
Просто, трудно терпеть.
Море гудит за моим окном,
как поезд,
идущий к тебе.

Смерть поэта

Отмщенье, государь, отмщенье!
Паду к ногам твоим:
Будь справедлив и накажи убийцу,
Чтоб казнь его в позднейшие века
Твой правый суд потомству возвестила,
Чтоб видели злодеи в ней пример.

Погиб поэт! — невольник чести —
Пал, оклеветанный молвой,
С свинцом в груди и жаждой мести,
Поникнув гордой головой.
Не вынесла душа поэта
Позора мелочных обид,
Восстал он против мнений света
Один, как прежде… и убит!
Убит. К чему теперь рыданья,
Пустых похвал ненужный хор
И жалкий лепет оправданья?
Судьбы свершился приговор!
Не вы ль сперва так злобно гнали
Его свободный, смелый дар
И для потехи раздували
Чуть затаившийся пожар?
Что ж? веселитесь… Он мучений
Последних вынести не мог:
Угас, как светоч, дивный гений,
Увял торжественный венок.

Его убийца хладнокровно
Навел удар… спасенья нет:
Пустое сердце бьется ровно,
В руке не дрогнул пистолет.
И что за диво. издалека,
Подобный сотням беглецов,
На ловлю счастья и чинов
Заброшен к нам по воле рока;
Смеясь, он дерзко презирал
Земли чужой язык и нравы;
Не мог щадить он нашей славы;
Не мог понять в сей миг кровавый,
На что он руку поднимал.

И он убит — и взят могилой,
Как тот певец, неведомый, но милый,
Добыча ревности глухой,
Воспетый им с такою чудной силой,
Сраженный, как и он, безжалостной рукой.

Зачем от мирных нег и дружбы простодушной
Вступил он в этот свет завистливый и душный
Для сердца вольного и пламенных страстей?
Зачем он руку дал клеветникам ничтожным,
Зачем поверил он словам и ласкам ложным,
Он, с юных лет постигнувший людей.

И прежний сняв венок — они венец терновый,
Увитый лаврами, надели на него:
Но иглы тайные сурово
Язвили славное чело;
Отравлены его последние мгновенья
Коварным шепотом насмешливых невежд,
И умер он — с напрасной жаждой мщенья,
С досадой тайною обманутых надежд.
Замолкли звуки чудных песен,
Не раздаваться им опять:
Приют певца угрюм и тесен,
И на устах его печать.

А вы, надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки
Игрою счастия обиженных родов!
Вы, жадною толпой стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда — всё молчи.
Но есть и божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждет;
Он не доступен звону злата,
И мысли, и дела он знает наперед.
Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:
Оно вам не поможет вновь,
И вы не смоете всей вашей черной кровью
Поэта праведную кровь!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: