0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стихи которые можно показать жестами

Стихи с жестами

Стихи с жестами для самых маленьких

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
  • E-mail

Детская песенка с жестами (движениями) и нотами для детей 1.5, 2, 3 лет.

Осень, осень к нам пришла,

Дождь и ветер принесла. ( Мама поет)

(Мама перед собой держит открытую ладошку, что бы она смотрела вверх,

а пальцы другой руки сжимаются в щепотку и стучат по открытой ладошке другой руки,

изображая капающий дождик, ребенок должен повторить движение и слова кап-кап-кап)

Дождь и ветер принесла.

Листья кружатся, шуршат

Пожелтел зеленый сад (Мама поет)

Шу – шу – шу. (Ребенок трет ладошки друг о друга и повторяет шу-шу-шу)

Пожелтел зеленый сад.

Пенья птичек не слышны,

Подождем их до весны (мама поет)

Чик-чирик, чик-чирик (ребенок складывает пальчики как клюв птички и изображает,

что птичка то открывает, то закрывает клюв и повторяет чик-чирик, чик-чирик )

Подождем их до весны.

Новогодней ёлочке колючие иголочки (пальцы в замок и торчат вверх)

И снизу до макушки висят на ней игрушки (ручки вверх, потом вниз)

И звёздочки, и шарики, и Яркие фонарики (пальчики в стороны — звёздочки, соединить ладошки, будто внутри шарик, фонарики — как обычно)

Раз — рука, два — рука — (Показываем ладошки по очереди)

Лепим мы снеговика! (изображаем, что лепим снежки)
Три — четыре, три — четыре,
Нарисуем рот пошире! (показываем рот)
Пять — найдем морковь для носа, (показываем нос)
Угольки найдем для глаз. (показываем глаза)
Шесть — наденем шляпу косо. (одеваем воображаемую шляпу)
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим. (ручками крутим, как будто вкручиваем фонарики))
Девять — десять — снеговик
Через голову — кувырк. (наклоняемся вперед)
Ну и цирк! (поднимаем руки вверх)

Звонкие хлопушки хлопают в ладошки

стишки с жестами: а какие ваши любимые?

Много везде писано о важности развития мелкой моторики…

И очень немного где пишут о развитии «крупной» моторики… т.е. координации. Получается сел ребенок, встал, пошел — а дальше уже и все само собой?

Наверное так и будет, но все-таки почему бы и не помочь ребенку, а заодно самой наблюдать как его движения становятся более четкими и точными.

Так что я сына учу двигаться не только много, но и разнообразно 🙂 и бегать, и ползать, и на беговеле, и мяч пинать, и обруч позапускать, полазить в нем… и проч..

А последние 2 месяца у нас хит — стишки с жестами. Я где-то натыкалась на них как на упражнение по развитию речи… Их много…

И каждая мама их наверняка знает не один… «Полетели-полетели — на головку сели» — тоже из этой серии!

Когда у меня Лешка начал показывать наконец-то «полетели-полетели» — сразу стали учить про дом:

Тук-тук-тук строим дом! (стучим кулачками друг о друга)

Дом высоооокий, дом с окном (руки вверх, потом показываем окошко)

С острой крышей и трубой! (руки в замок над головой)

В доме мы живем с тобой! (обнимаемся)

И потом у нас «поперло»… мы каждые 2 дня учили новый простой стишочек… (но после 6 стишков остановились… пока их постоянно повторяем… новые не спешу вводить)

А рецепт простой: сначала я показываю — он смотрит внимательно, если вижу, что пытается повторять — могу чуть помочь, но чаще — сам… А потом уже я могу и не показывать — он сам..

Стишков этих в интернете полно… Можно искать на свой вкус… Я например беру из песен Железновых… Т.к. Лешка у меня песни сами эти не любит, а как стихи — на ура.

Много плюсов в этих стишках… И речь и моторика (как уже говорилось) развивается, а главное приносит это занятие радость всем — и ребенку, и маме… а потом еще папе можно показать… уууу… как он удивится!!

А еще очень интересно наблюдать как совершенствуется ребенок прям пошагово… Я сразу пыталась «мишку косолапова» показать — так ребенок даже дослушать до конца не мог — отвлекался… брала стишки попроще и покороче… А вот недавно опять попробовала и подхватил… Видимо хватило теперь уже и памяти, и внимания… Очень здорово вообщем… Позитив!

А вы учите такие стишки с детками? а какие ваши любимые?

Подборка стихов с жестами для работы на уроках художественного слова

Подборка стихов с жестами для работы с детьми на уроках художественного слова .

Вышли мыши как-то раз.

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре — мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный гром —

Убежали мыши вон.

2 РАЗ, ДВА — ВЫШЕ ГОЛОВА

Раз, два — выше голова. Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — всем присесть. Семь, восемь — встать попросим. Девять, десять — сядем вместе.

Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять.

4. ПЕСЕНКА МАРТЫШКИ

Лучшие качели — гибкие лианы. Это с колыбели знают обезьяны. Кто весь век качается — да, да, да! Тот не огорчается никогда!

5 МЫ КАТАЛИСЬ
Мы катались на качелях.
Обошли все карусели.
Раз, два! Раз, два!
Закружилось голова.

6. КОГДА Я БУДУ МАЛЕНЬКИЙ
Когда я буду маленький,

В комочек я сожмусь. Когда я вырасту большой, До лампы дотянусь.

7 ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ
У оленя дом большой.

Не пройти дом стороной.

Заяц по лесу бежит, В дверь к оленю постучит.

Тук, тук — дверь открой.

Там в лесу охотник злой. Зайка,зайка,забегай Лапу мне скорей давай.

Раз, два, три, четыре, пять — Можно все пересчитать: Сколько в комнате дверей, В переулке фонарей, Сколько дождичка из тучек. Сколько на еже колючек.

9У медведя дом большой, А у зайки маленький. Наш медведь домой пошел. Поскакал и заинька.

Рыбки весело плескались В чистой свеженькой воде. То согнутся, разогнутся. То зароются в песке. Приседаем столько раз Сколько рыбок здесь у нас. Сколько чаек у нас Столько мы подпрыгнем раз.

Читать еще:  Аркадий паровозов чьи стихи

11Медвежата в чаше жили. Нежно, радостно дружили. Вот так, вот так Медвежата те дружили. Мишки фрукты собирали. Дружно яблоньку качали,

Вот так, вот так

Дружно яблоньку качали

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

Эти мишки воду пили.

А потом они плясали,

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так

К солнцу лапы поднимали.

Где ладошки? Тут?

На ладошках пруд?

Этот палец большой —

Указательный пой мал,

Средний палец ощипал,

Этот палец печь топил.

Этот палец суп варил.

Полетел гусь в рот.

А попал в живот.

13Как головою между листвою

Дятел деревья долби г.

Как на рыбалку и вперевалку

Гусь за гусыней бежит.

Как удивились, остановились

Гуси у самой реки.

Воду попили, крылья раскрыли

И потихоньку пошли.

14Поднимайте плечики. Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп! Сели.

Травку покушали, Тишину послушали Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко.

15 ВЕЛИКАНЫ ИЛИ ГНОМЫ

Великаны. (Дети вытягивают руки вверх)

Гномы! (Все приседают).

Великаны! (Все встают, а учитель приседает).
16. ДУБ

Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)

А над нами дуб высокий. (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)

Головами зашумели (Хлопки)

Грянул гром, сосна упала, (Присели)

Только ветками качала. (Встали, покачали головой)

Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так, И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Надоело зайке спать, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так, Надо зайке поскакать.

Вот помощники мои (Руки вперед).

Их как хочешь поверни.

И работать захотели.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы писать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

На носочках выше, выше,

И спокойнее подышим.

19КАК ЖИВЕШЬ?
Как живешь? (Вот так)
Как идешь?

Как бежишь? Ночью спишь?

Как шалишь? (Надуть щеки)

20Шла коза на каблуках

В модных красных сапогах (идем на носочках)

По дорожке: цок-цок-цок!

Поломала каблучок. (идем прихрамывая)

Вот коза на одной ножке

Поскакала по дорожке:

Прыг-скок, прыг-скок! (скачем на одной ножке)

Вновь сломала каблучок! (падаем на пол)

Вот коза сняла сапожки,

Зашагала по дорожке:

Как легко без каблуков!

Шел король по лесу, по лесу, по лесу.
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. (ходим по кругу, взявшись за руки)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!

Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Мельникова Виктория АнатольевнаНаписать 1016 21.10.2017

Номер материала: ДБ-777565

  • Доп. образование
  • Другие методич. материалы

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    21.10.2017 436
    21.10.2017 669
    21.10.2017 258
    21.10.2017 2599
    21.10.2017 338
    21.10.2017 300
    21.10.2017 581
    21.10.2017 184

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Голикова предложила объявить выходные с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

РАО учредит научно-образовательный центр для подготовки научных кадров

Время чтения: 1 минута

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Стихи с движениями

Как весело выучить названия частей тела?

Дарики, дарики, ай да комарики,
Вились, кружились да в ручку (в носик, в попку, в глазик) вцепились КУСЬ.
Если вы повторяете стихотворение слово в слово, а меняете только название части тела и в это время чуть пощипываете ребёнка за названное место, то он быстро всё выучит, и будет прятать то, что вы называете. Игру можно усложнять до бесконечности, например «в правое ушко вцепились» или «в мамину ручку» и т.д. Играть в эту игру можно хоть с рождения, но если вы хотите выучить название частей тела, то для начала не больше 4-х, и пока их не запомнит, другие не вводить.

Что это у нас?
Взрослый задает вопрос, а малыш должен показать то, о чем спрашивается, сначала по показу.
У меня такой вопрос: Где у нас курносый нос?
Где же глазки наши? Нет их в мире краше!
Где же наши щечки, щечки-лепесточки?
Где же наши ушки? Ушки-лопоушки!
Где у нас волоски? Вот они, в прическе!
Где у нас головка? Покиваем ловко!
Где же наши губки? Где же наши зубки?
Где же ручки наши? Вот мы их покажем!
Где же наши пальчики, Маленькие мальчики?
Где у нас ладошки? Похлопаем немножко!
Где же наши ножки? Походим по дорожке!
Где же пятки наши? Вот сейчас мы спляшем!

Едем-едем.
Чики-чики, чикалочки,
Едет гусь на палочке.
Уточка на дудочке,
Петушок на будочке,
Зайчик на тачке,
Мальчик на собачке.

Читать еще:  Разбор слова стихов как часть речи

Движения:
Ноги вместе, поскоки на месте.
Одна нога впереди, на другой подскоки.
Затем утиный шаг вперевалочку.
Грудь вперед — посеменить ногами.
Руки перед грудью, прыжки, бег на месте.

Шарик
Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал.
Подошел и ножкой топ,
А у кошки шарик лоп

Движения:
Медленно разводим руки в стороны
Топаем ногой
Громко хлопаем в ладоши

Кот

Вот идет черный кот,
Притаился, мышек ждет.
Мышка норку обойдет
И к коту не подойдет.

Движения:
Делать шаги с высоким подъемом ног, присесть, руки к коленям,
встать, повернуться вокруг своей оси. Руки в стороны.

Зайка.
Ну-ка, зайка, поскачи,
Лапкой серой постучи.
Ты на травку упади,
Полежи и отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к елочке беги
И назад скорей скачи.

Движения:
по тексту потешки.

Ножки и ладошки
Как у наших ребят
Ножки весело стучат,
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький.
Лишь устанут ножки,
Хлопаем в ладошки,
В ладошки-ладошечки,
Веселые хлопошечки.

Движения:
Руки на поясе — топаем ножками,
Затем, стоя на месте, хлопаем в ладошки.

Самолёты

Самолёты загудели,
Самолеты полетели.
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели.

Движения:
Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
руки в стороны,
приседания, руки к коленям,
руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны.

Петушок.

Шёл по берегу петух,
Поскользнулся, в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.

Движения:
Делать шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной.
Дальше делать круговые движения руками, приседать,
грозить пальчиком,
делать наклоны вперед.

Кузнечики
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок,
стоп, сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, Выше высоко
Прыгай на носках легко!

Движения:
Делать движения плечами,
прыгать на двух ногах,
прислушиваться
и опять прыгать.

Буратино.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Движения
Потягиваться, встать на носочки,
наклоны вправо, влево,
руки в стороны,
руки вниз,
встать на носочки,
руки вверх.

Дождик
Дождик, дождик, что ты льешь?
Погулять нам не даешь.
Дождик, дождик, полно лить,
Деток, землю, лес мочить.
После дождика на даче
Мы по лужицам поскачем.

Движения:
4 хлопка,
притопы.
4 хлопка
Прыжки на месте.
Ходьба.
Прыжки «через лужицы»

Ладушки
Ладушки-ладошки,
звонкие хлопушки!
Где вы бывали,
много ли работали?
Рылись в песочке,
Пекли колобочки,
Кубики сложили,
Домик смастерили!
У-у-у-ух! Упал домик!

Движения:
Гребем руками с растопыренными пальцами
Показываем, как печем колобочки
Сверху вниз ударяем одним кулачком по другому кулачку и наоборот
Согнутые в локтях руки поднять над головой и соединить кончики пальцев
Ударить ладонями по коленкам

Хрюшка
Я – Хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,
Я купаю в луже брюшко,
Было розовым оно, а теперь черным-черно!
Хрю-хрю, хрю-хрю, а теперь черным-черно!
Хрю-хрю, хрю-хрю, а теперь черным-черно!
Я – Хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,
я купаю в луже брюшко,
Ну зачем нам нужен душ, если столько много луж!
Хрю-хрю, хрю-хрю, если столько много луж!
Хрю-хрю, хрю-хрю, если столько много луж!

Движения:
Вертим ручками, показывая «фонарики»
Гладим себя по животу
Вертим ручками, показывая «фонарики»
Машем руками с выпрямленными ладонями от себя (типа «уйди, противный!»)
Вертим ручками, показывая «фонарики»
Гладим себя по животу
Вертим ручками, показывая «фонарики»
Машем руками с выпрямленными ладонями от себя (типа «уйди, противный!»)
повторяем движения

Комарик
Не кусай, комарик злой,
я уже иду домой.
Дождик, дождик, помоги!
Комара ты прогони!
Фу-ууу!

Движения:
Соединять и разъединять кончики большого и указательного пальцев
Сжимать и разжимать пальцы,
как будто с них летят брызги.
Дуть на раскрытую ладонь

Где же, где же наши ручки?
Где же наши ручки?–2р.
Вот, вот наши ручки! вот наши ручки!
Где же, где же наши глазки? Где же наши глазки?
Вот, вот наши глазки! Вот наши глазки!
Где же, где же наши ножки? Где же наши ножки?
Вот, вот наши ножки! вот наши ножки!
Где же, где же наши детки? Где же наши детки?
Вот, вот наши детки! вот наши детки!

Движения:
Прячем ручки за спину
Показываем ручки
Ладошками закрываем глазки
Убираем ладошки и вертим головой в стороны
Как-нибудь прячем ножки
Активно дрыгаем или топаем ножками
Прячемся (присаживаемся на корточки, или склоняемся над стулом, или зарываемся головой в подушку или в мамины колени…)
Вылезаем из укрытия и разводим руками в стороны («Вот он я!»).

Весёлый гном
Жил да был весёлый гном
С круглыми ушами.
Он на сахарной горе
Спал под воротами.
Вдруг откуда ни возьмись
Великан явился.
Скушать гору он хотел,
Только подавился!
Ну, а что весёлый гном?
Так и спит глубоким сном!

Движения:
дети поднимают руки над головой, изображая колпак,
описывают вокруг ушей большие круги,
локти на столе, руки прямо,
ладони сложены так, чтобы образовался треугольник, пальцы изображают ворота.
Руки высоко подняты над головой,
движения, будто едим руками.
Хватаем воздух ртом и надуваем щеки
Дети изображают спящего гнома

Динь-динь-бом!
Динь-динь-бом!
Ходит кошка с бубенцом!
Мыши сразу услыхали.
Динь-бом, динь-бом!
Быстро в норку побежали.
Динь-бом, динь-бом!
Затворили крепко дверь.
Динь-бом, динь-бом!
Не поймаешь их теперь!
Динь-бом, динь-бом!

Движения:
дети поворачивают руки ладонями вверх-вниз
Ладонями по столу изображают движения кошачьих лап
Кончики пальцев быстро бегут по столу
Дети прячут руки под стол
Дети «грозят пальцем» то левой, то правой руки.

Полезные материалы:

Тренинг для школьников

Чем занять ребенка кроме компьютера и телевизора?

Приводите его на тренинг «ШКОЛА УСПЕХА». Ваш ребенок отлично отдохнет, получит новые впечатления, приобретет друзей, и самое главное, зарядится мотивацией на учебу.

«Школа успеха»

Тренинг для школьников

Чем занять ребенка кроме компьютера и телевизора?

Приводите его на тренинг «ШКОЛА УСПЕХА». Ваш ребенок отлично отдохнет, получит новые впечатления, приобретет друзей, и самое главное, зарядится мотивацией на учебу.

8 (982) 292-03-03, 8 (922) 697-02-02
улица Чайковского, 52
e-mail: kroxa-chel@mail.ru

Читать еще:  Стихи на которые можно написать романс

Copyright © 2009 ООО «Кроха»
При использовании материалов ссылка обязательна

Игры с малышами: гимнастика и потешки

«Давай, коза, попрыгаем и ножками подрыгаем!» Самые любимые игры малышей от года до трех – это «ладушки», «по кочкам» и другие ритмичные движения, сопровождающиеся бодрым текстом.

Мы собрали стихи для игровой гимнастики и простые правила этих полезных игр.

Сначала читайте малышу стишок и сопровождайте слова действиями – малыш повторяет за вами. Если ребенок еще слишком мал, чтобы делать это самостоятельно, посадите его на коленки, возьмите его за руки и помогайте ему координировать движения. Со временем пытайтесь только читать текст, чтобы малыш выполнял действия самостоятельно.

Зайка

Сел, поел, и опять пошёл.

Сел поел, опять пошел.

Движения по тексту: имитируем ходьбу, приседаем и показываем, как ест зайчик.

Птички

Прилетели птички, птички-невелички,

Всё летали, всё летали,

На дорожку прилетали,

«Летаем» по комнате, размахивая руками, как крыльями. Приседаем и «клюём» зернышки, стуча пальчиками об пол.

Солдатик

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ну, смелее подними,

Да гляди, не упади.

А сейчас постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

А сейчас постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

Руки на поясе, постоять на правой ноге. То же на левой. Поднять прямую правую ногу перед собой. Руки в стороны, покачаться на одной ноге вправо, влево.

Зайчик

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг и убежал.

Сидим на корточках, ладони приставлены к головке. Хлопаем в ладоши. Встаем и прыгаем на месте. Прыжки по кругу, согнув руки в локтях.

Заинька

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит.

Вот как, вот как он ушами шевелит!

(Подносите руки к голове, делаете «ушки на макушке» и показываете, как зайка шевелит ушами. Малышня хохочет и повторяет).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть!

Вот как, вот как надо лапочки погреть!

(Складываете ладони и трете их, грея лапки).

Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать!

Вот как, вот как зайке надо поскакать!

(Тут уж грех не поскакать всем вместе. Часто роль ведущего хотят выполнять старшие дети).

Обезьянки

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Правой ножкой топ, топ!

Левой ножкой топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)

Вверх – вниз

А тепеpь покpужились

И вниз повалились.

Поднимайте и опускайте pуки или приседайте (для деток постарше), как сказано в стишке, затем,

когда дойдете до пятой строчки, покружитесь. Hа шестой строке резко сядьте на пол и скажите: «Бух!»

Хлоп — шлёп

Показывайте или называйте ребенку различные предметы: кошка, чашка, шкаф, собака, человек и т.д.

Вариант 1. Предложите малышу хлопать в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например,

одушевленный предмет (что-то живое) и шлёпать по коленям тогда, когда называют неодушевленный предмет (что-то неживое).

Постепенно уменьшайте интервал между словами.

Вариант 2. Хлопаем в ладоши тогда, когда называют животное, и шлёпаем по коленкам, когда называют, например, посуду.

Вариант 3. Хлопаем в ладоши, когда называют что-то мягкое, и шлёпаем по коленям, когда называют твердое.

(Вата, шапка (и др. одежда), полотенце, листок, помидор. — мягкое).

Так можно закреплять представления о свойствах предметов.

Белочки

Читайте стишок и используйте pуки для этой игpы:

Раз, два, тpи, четыpе, пять,

Пpишли белки поигpать. (выставляют пять пальцев)

Одна куда-то подевалась (спрячьте руку за спину)

Четыpе белочки осталось. (выставляют четыpе пальца)

А тепеpь скоpей смотpи (спячьте pуку за спину)

Их уже осталось тpи. (выставляют тpи пальца)

Hу и ну, какая жалость (спpячьте pуку за спину)

Только две у нас осталось. (выставляют два пальца)

Эта новость так гpустна (спpячьте pуку за спину)

Осталась белочка одна. (выставляют одни палец)

Пока мы с тобою считали,

Все белки от нас убежали.

Поговоpите с малышом о том, куда могли бы пойти белочки — поспать, поискать еду и так далее.

Это папа

Эта пpекpасная игpа очень подходит для того, чтобы поговоpить о всей семье.

По меpе чтения стишка поднимайте именно тот палец, о котоpом говоpится в данный момент.

Дойдя до последней стpочки, поднимите сpазу все пальцы, изобpажая всю семью.

Это папа — самый сильный (большой),

Это мама — сpедь детишек (указательный),

Это бpатик — он такой высокий (сpедний),

Это сестpенка — она поменьше (безымянный),

А это наш малыш — он еще подpастет (мизинец).

Вот и вся наша семья (все 5 пальцев вместе)!

«Ехал принц по лесу..»

Ехал принц по лесу, по лесу, по лесу.

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся,

Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!

По ходу игры нужно делать то, о чем сейчас говорим: прыгать, дрыгать, кружиться и, например, обниматься.

Другой вариант этой игры:

Пошёл козёл по лесу, по лесу, по лесу.

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем: прыг, прыг, прыг.

И ножками подрыгаем: дрыг, дрыг, дрыг.

Ручками похлопаем: хлоп, хлоп, хлоп.

Ножками потопаем: топ, топ, топ.

Разминка

Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом.

А зубами постучим

И немножко помолчим.

(Прижимаем указательные пальцы к губам).

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

И немножко отдохнём.

(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьём

И сначала всё начнём.

(Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется).

Ехали-ехали

На лошадке ехали,

До горы доехали (имитируется езда на лошадке).

На машине ехали,

В город все приехали (показываем движения рулём).

БИ-БИП! (жмём на клаксон)

В паровозе ехали (имитация езды на паровозе),

К бабушке (дедушке, Машеньке. ) приехали.

Обновлено 27.05.2021
Подборку сделала Marinqa

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector