Стихи которые придумали дети
Стихи о маме, сочиненные нашими детьми
Как приятно читать стихи о маме, сочиненные детьми.
Они наполнены особой нежностью, которую нельзя не прочувствовать.
Сочиненное для праздника, для урока литературы или просто так, стихотворение собственного ребёнка будет всегда трогать до глубины души и находить отклики в сердце матери, несмотря на его литературное несовершенство.
Будут всегда наворачиваться слёзы на глаза. И совсем неважно правильно ли подобрана рифма и стихотворный слог, важно только то, что передается в междустрочиях стихотворения.
Стихотворение “Маме”сочинил Сергей Томик 5 класс.
МАМА! Нет слова нежнее на свете!
МАМА! Ты самая близкая мне на планете.
Всегда ты поможешь в трудный момент,
Поймешь всё и дашь очень ценный совет.
А если не так что, то сможешь простить,
Тебя обо всем я могу расспросить.
Ласковым словом согреешь меня.
Мамочка, знай, что люблю я тебя!
Стихотворение “Милой маме” сочинила Настя Круглова, 4 класс.
Милой маме
Маму очень я люблю.
Ей цветочек подарю.
Этот я цветочек,
Посажу в горшочек.
Станет мал горшочек.
Посажу его в саду
У тропинки на виду.
Чтобы люди проходили,
-Что за цветик, загляденье!
А цветок как – будто слышит,
Мамочка к цветку присядет.
Лепестки нежно погладит,
Вдохнёт свежий аромат.
И цветочек будет рад.
С мамой вместе посидим,
Обо всём поговорим.
Стихотворение “Обещание маме” сочинила Истомина Влада, 5 класс
Обещание маме
Мама милая, родная,
Лучше всех – одна такая!
Даже если я шалю,
Все равно тебя люблю.
Обещаю, что не буду
Рвать одежду, бить посуду,
Пыль по комнатам гонять,
Во дворе весь день гулять,
Спорить, ссориться, сердиться,-
Я согласна измениться.
Но прошу иметь в виду,
Лишь когда я подрасту.
Стихотворение “Мамочке” сочинила Алёна Азарова, 6 класс.
Мамочке
О мама, мамочка, мамуля,
Ты ярче солнца и луны.
Твои глаза, твоя улыбка
Неземной всё красоты.
Тебя боюсь я потерять
В минуты темной ночи.
Всё потому, что, мамочка,
Люблю тебя я очень!
Стихотворение сочинила Ксения Сорокина, 6 класс
В трудную минуту
Рядом ты всегда.
Чаем с пряником напоишь.
Ты лучшая на всей Земле!
Хочу я подражать тебе.
Стихотворение “Самой дорогой маме” сочинила Мария Пилюкова, 6 класс
Самой дорогой маме
Самый дорогой на земле человек,
Самый хороший и самый милый.
Я тебя буду помнить весь век,
Что бы со мной ни случилось.
Ты моя радость, жизнь и любовь,
Ты будто ангел в бушующем море.
Я подарю тебе море цветов,
И ты забудешь про всякое горе!
Стихотворение “Слово “МАМА”” сочинил Геннадий Ивлев, 6 класс.
Слово “МАМА”
Если слышишь слово «мама»,
Сразу вспомнишь и свою.
Вспомнишь нежность, честность мамы,
И конечно доброту.
«МАМА»- первое, что скажет
Только что родившийся.
Мама первая подскажет,
В трудности случившейся.
Только мама пожалеет,
Сердце не окаменеет –
Мама лучшая на свете,
Лучше мамы не найти.
Мама за тебя в ответе
И за маму тоже ты.
Никто маму не заменит,
Лучше мамы не ищи.
Мама никогда не бросит,
И ты Маму береги!
Стихотворение “Подружка – мама” сочинила Гуля Гаделшина, 11 класс
Подружка – мама
Подружки разные бывают,
Но лучше всех – подружка-мама.
Она поможет и наставит,
В беде дочурку не оставит.
Когда мне так необходимо –
Подставит нежное плечо.
От бед, несчастий и невзгод
Она меня всегда спасёт,
Всегда найдёт ко мне подход,
Всегда настроит на победу.
В ней нет ни зависти, ни зла,
А только добрые дела.
И я судьбу благодарю
За друга – мамочку мою!
Стихотворения, сочиненные нашими детьми, навсегда остаются у нас в памяти, потому что пишутся исключительно от всего сердца. Эти добрые, светлые и бесконечно ласковые стихи всегда будут полны любви и заботы.
Стихи которые придумали дети
Новинки
Популярное
В каждом маленьком человеке живет тяга к творчеству, которую нужно всячески поощрять. А вот и доказательство — просто почитайте стихи, написанные детьми. Смешные и задумчивые, трогательные и на злобу дня — произведения юных авторов такие разные, но каждое из них достойно быть обнародованным широкой публике. Не исключено, что кому-то из этих юных поэтов даже суждено стать вторым Пушкиным или Тютчевым, а мы сейчас знакомимся с их ранними творениями.
Наверняка стихи, сочиненные детьми, найдут отклик и в душе вашего ребенка. Ведь здесь рассматриваются вопросы, которые интересуют подрастающее поколение: чувство уюта и безопасности дома вместе с мамой и папой, желание помочь бездомным животным, летние каникулы, игрушки, а ребята посерьезнее даже размышляют о Родине. Может быть, начитавшись стихов, придуманных детьми, ваше чадо тоже захочет раскрыть свои таланты и стать поэтом. Так зачем сдерживать полет фантазии — лучше поощряйте читать стихотворения ровесников и придумывать свои!
Протяни мне руку,
Обними меня!
Если мы в разлуке,
То скучаю я.
Протяни мне руку,
Будь всегда со мной!
Два надежных друга —
Я и папа мой!
Степан Сергеев, 10 лет
Шёл по улице щенок бедный, маленький, голодный.
Тот щенок был одинок, он бездомный и холодный.
Шёл, куда глаза глядят, а верней – куда шли лапы,
Чёрным пятнышком хвоста он размахивал, как шляпой.
Ветер спрашивал его: «Ты чего грустишь, дружище?
Хочешь, я с тобой сейчас поделюсь своею пищей?»
Спрятав свой потешный нос, он хвостом вильнул игриво,
Не ответив на вопрос, он, дрожа, промчался мимо.
Я хочу собрать всех щенков! Всех родных и очень разных.
И хотя бы раз в году им устроить очень добрый праздник.
Пусть хотя бы только день их не будут таскать за уши!
И когда ж, наконец, мы поймём – они тоже имеют души!
Александра Батенькова, 8 лет
Осень наступила,
Замерли деревья,
Город превратился
В жёлтое пятно.
Все вокруг деревья
Жёлтое надели,
Клен накинул новое
Красное пальто.
Дом, в котором мы живём, —
Наш дом.
А ещё наши соседи —
Лисов, Волков и Медведев
Дом, в котором мы живем, —
Наш дом.
И ещё собака Гром.
Она может долго жить
И жилище сторожить.
Ну и с нами кот Борис,
Ловит он дворовых крыс.
И конечно, с нами попугайчик Кеша,
Он нас всех потешит.
Дом, в котором мы живём, —
Наш дом.
Я хочу попросить вас, ребята, об одном:
Сохраняйте в чистоте и порядке свой дом!
Надоела старая переписка,
Решила скука тебя затискать,
Все игры ты уже прошел
И лень их снова начинать.
Но средство есть посильнее лени,
Ее она поставит на колени,
И в этом средстве вам отказа нет:
Ведь это — ИНТЕРНЕТ.
Всеволод Карпенко, 9 лет
В тиши лесов
во тьме дорог
и холоде ветвей
Я заклинаю этот лес
Стихиями земли:
«Пускай не будет там
ни Солнца ни Луны,
ни ночной Полярной Звезды.
О, вековечные деревья
не будет света вам
одни лишь глаза пауков
да светляков будут
светить там,
где будет вечный мрак.
Да будет так!
Пока в тот лес не явится
Гондорский князь
с дружиной своей и
победит он вечный мрак!
Да будет так! Да будет так!
В тиши лесов
во тьме дорог
и холоде ветвей
я заклинаю этот лес
Стихиями земли!
Катя Ломака, 9 лет
Солнышко,
Солнышко,
Ты, что ли,
Всю ночь будешь
Светить?
Отвечает Солнышко:
«Нет, моя дорогая,
Я весь день свечу,
Освещаю дом твой.
Если света нет —
Не страшно,
Я с тобой сижу,
Я в твое окошко
Ясное гляжу!»
Алина Якимова, 4 года
Лиса, почуяв мыший запах,
Почуяв ловкость в своих лапах,
Вдруг бросилась на мелкий след.
Бежала, будто тысячу лет,
И вдруг конец.
Лиса подумала: подлец,
Мышонок наглый вдруг исчез,
Как будто в дерево залез!
Но тут плутовка обомлела:
Её мышонка кошка ела.
Лиса хотела кошке «дать»,
Но лапы не смогла поднять:
Плутовка так сильно устала,
Что чуть уже не помирала.
Как вдруг проснулась вся в поту,
Вскочив и вспомнив сонность ту,
Пошла к себе в кладовую,
И съела мышь здоровую.
Никита Филипеня, 11 лет
Россия — Родина моя,
Смотрю вокруг и что я вижу:
Кругом бескрайние поля
И снег лежит на нашей крыше.
Российский снег, он словно пух
Ложится прямо на ресницы.
Россия без зимы — ничто
И жаль, что улетают птицы.
Зимой неслышен соловей,
Ах, как поет он ночью летом!
И нет нигде таких берез.
Березы… Вся Россия в этом.
Когда расстанусь с детством я,
Объеду я дорог не мало.
Россия — Родина моя!
Хочу, чтоб ты сильнее стала!
И чем смогу, я помогу:
Цвести полям, расти деревьям.
Росийский дух поднять смогу,
Чтоб гордость за него
Досталась нашим детям.
Отдохнули мы неплохо,
Будем долго-долго охать,
Будем долго-долго охать,
И про лето вспоминать,
И про лето вспоминать,
А про юг не забывать.
В море Чёрное не раз
Мы ныряли, это класс,
Поднимала нас волна,
Накрывала нас она.
Нам рапаны надоели,
Крабов всех мы там поели,
Караоке мы попели,
Буковых орехов съели
И домой вдруг захотели.
Всё за лето мы успели
И скорей на поезд сели.
Катя Грехова, 9 лет
Такого зверя никто не видывал,
Такому зверю любой бы завидовал –
Не часто у кого есть соколиный глаз
И когти крепче львиных,
И редко у каких павлинов
Такой есть пышный хвост…
Такие вот звери живут и сейчас,
Но дни они проводят вверху,
На облаках.
У них крыло дракона,
Живот зелёного питона,
Лапы зверя львиные,
Ноги-то куриные,
Язычок змеиный,
Хвостик пышный, длинный –
Лучше, чем павлиний.
Имя – Лякудра зверя моего,
Никто его не видел,
Совсем, совсем никто!
Мария Каптур (11-12 лет)
Вошла я вдруг в дом
И увидела чудо.
Там птицы поют
И даже танцуют.
Но вдруг случилось так,
Вокруг был только мрак.
Все птицы улетели
И больше не поют,
Там лишь одни метели
И сто тысяч вьюг.
А вьюгу от метели
Не различить никак.
Все вместе улетели
В один и тот же мрак.
И вышла я оттуда,
И больше не вошла.
Туда, где непогода
Всегда.
Для Ее Высочества
Каждый день лишь почести.
Для Ее Высочества
Каждый день дары:
Платья белоснежные,
Марципаны нежные,
Фейерверки снежные,
Сахарные львы!
Флейты заливаются,
Трубы раскаляются —
Все вокруг стараются:
— Вот мы каковы!
А Ее Высочеству
Очень-очень хочется…
Поиграть в песочнице.
Но:
— Увы, увы…
Назовёт учитель нам
Буквы все по именам.
Объяснит задач решенье,
Вычитанье и сложенье.
Расскажет о морях, лесах,
О зверятах и лесах.
На вопрос найдет ответ
И полезный даст совет!
Исмагилова Настя, 8 лет
Лес глубокий.
Темнота…
Горьки слёзы,
Как и лес.
Но бывает хуже.
Например, дубовый лес:
Там темнота
И всё бывает
Даже чудеса.
И волшебник бродит,
Там моря и реки,
Ступа с Бабою-Ягой
И тупик.
Оттуда никто не возвращался…
Даже сам волшебник.
Но…
Вдруг был ураган!
Образовательный портал
Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования
- Главная
- Публикации в журнале
- Творч. и проектная деят-сть школьников и студентов
- Стихи, сочиненные детьми на уроках развития речи в 4 классе
Стихи, сочиненные детьми на уроках развития речи в 4 классе
- ” onclick=”window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;” rel=”nofollow”> Печать
Стихи, сочиненные детьми
на уроках развития речи в 4 классе
Федорова Марина Николаевна
классный руководитель
Автор: Ларионова Софья
Класс: 4 в
Весна
За окном опять тепло
Птички песенки запели
Жизнь все снова обрело…
Убежали прочь метели…
Мишка вылез из берлоги
Ему больше не до сна.
Видны травки уж чертоги…
Хорошо, что есть весна.
У березки вновь сережки,
Солнышко ласкает нас,
Видишь зелень за окошком,
Слышишь разных птичек глас.
Тает снег, ушли метели,
День уже длиннее ночки.
Птицы снова прилетели,
На деревьях видны почки.
Вновь весна в своих владеньях
Принесла с собой тепло
Пахнет в воздухе сиренью
И вокруг все зацвело!
Автор:Кудинов М.
Класс: 4 в
Весна
Весна чудна,
И каждый раз прекрасна.
Непредсказуема она:
То холодно, то ясно.
Звенит апрельская капель,
И снег на солнце тает.
И птичек радостная трель
Приход весны встречает.
Автор: Пушкова Е.
Класс: 4 в
Придуманные с детьми варианты стихотворений
Анастасия Евтушенко
Придуманные с детьми варианты стихотворений
Используя опытно-исследовательскую технологию, у детей формируются желание и способности к самостоятельному поиску, совершенствуются умения оперировать имеющимися знаниями, делать выводы, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться. Ребёнок не только слышит и видит, но и делает сам.
Или в работе с детьми предлагаю назвать сказки,в названиях которых есть число: «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Али-баба и сорок разбойников», или в другом задании предлагаю назвать слова, противоположные по смыслу – антонимы. Очень нравится детям придумыватьрифмы к словам и даже рифмовать несколько строчек:
Сорвала – пролила, шарфе – дворе, спать – приглашать.
Поиграв словами, как кубиками, дети наслаждаются созвучием строф, красотой построения придуманных вариантов стихотворений, ведь хорошие стихи – это та же музыка.
А потом неожиданно и рождается стихотворение: «Осень»; «Осень в гости к нам пришла”.
Жёлтые и красные
В сапогах резиновых,
В шапке и шарфе
Я по лужам шлёпаю
Скоро, скоро Осень
Всех уложит спать,
Чтоб красотку Зиму
В гости приглашать.
Стихи должны быть краткими, простыми, в них должна присутствовать ясность образов.
Осень в гости к нам пришла
Осень в гости к нам пришла,
Всем подарки принесла:
Спелой, очень вкусной.
Мишке – мёду, полную колоду,
Рыжей лисичке – новые рукавички.
Хлопотунье-белочке – орехи на веточке.
А ребятам – пирог ароматный.
За обе щёки уплетайте
Да Осень дружно вспоминайте.
Цветы, придуманные нами. Фотоотчет Этот “Aленький цветочек” мы придумали и сделали из шаров на праздник Золотой осени. А эта цветочная композиция принесла нам первое место.
Фотоотчет «Дед Мороз» и подборка стихотворений про Деда Мороза для заучивания наизусть с детьми дошкольного возраста *** Ой, Мороз, Красный нос, Мы тебя не знаем. И тебя, Дед Мороз, Радостно встречаем. Ой, Мороз, Красный нос, Песню запеваем И тебя в хоровод.
Варианты оформления зала к 8 Марта 8 Марта – трогательный, яркий, первый весенний праздник. Каждому воспитателю хочется украсить кабинет (музыкальный зал) так, чтобы в нем.
Картотека стихотворений для заучивания с детьми 4–5 лет «Лето» Картотека стихотворений для заучивания с детьми 4-5 лет на тему “Лето” Вот и наступило долгожданное лето! А это значит, что пора менять.
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Чтение стихотворений о животных» Задачи. • Формировать умение у детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной.
Консультация для воспитателей и родителей «Секреты заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста» Как правильно выбрать стихотворение для ребёнка? 1. Стихотворение соответствует возрасту ребёнка. 2. Подбирайте стихи, которые интересны детям.
Новые варианты традиционной игры «Рыболов» Данная игра представляет собой набор рыб: на звук [л]- камбала, на звук [р] – карась. С одной стороны рыбки – картинка на соответствующий.
Развивающее пособие «Балансирующие блоки». Новые варианты игры “Чтобы ловким быть и внимательным – надо ручки занять обязательно. Чтоб в меру усидчивым стать – надо волю свою закалять!” /из бесед с.
Тыква. Варианты приготовления. Рецепт Превращения тыквы или в ожидании принцессы. Всех овощей она – царица, своей величиной гордится! На дыню издали похожа, На рыжий мяч большущий.
Строчки о весне
Стихи о сочинения наших читателей
Здравствуйте, ребята! Редакция журнала получает от вас много писем со стихами, сочинениями, рассказами и сказками. Особенно много — о весне! И это неудивительно. Что ж, надеемся, наша подборка добавит вам, ребята, весеннего настроения! В ней собраны стихи, присланные ребятами за последние 2,5 года.
Календарь сообщил, что апрель.
Привет, Лёвушка. Меня зовут Даша Траченко, я учусь во втором классе белгородской школы № 4. Я очень люблю весну, и недавно сочинила стихотворение, которым хочу поделиться с тобой!
На дворе весна,
На дворе зазвенела капель,
Календарь сообщил, что апрель.
Снова птицы повсюду запели,
Повторяя нотки капели.
Солнца луч пробежал золотой,
Он играет с талой водой.
Очнулись звери ото сна.
Все рады, что пришла весна.
Что меня удивляет весной
Когда после зимы приходит весна, я не перестаю всему удивляться!
Например, снег – это неживая природа, но он ведет себя как живой: превращается в воду, как гусеница в бабочку. Всю зиму лежит неподвижный, ждет, а чуть солнышко пригреет, он и расправляет крылышки – бежит ручейками по улицам, их так много, хоть купайся.
Черные мрачные тучи тоже странные: всю зиму нас пугали, а весной – раздвигаются, и из них выглядывает теплое солнце.
Еще вчера, когда я ехал после школы домой, было темно, а уже сегодня светло, как днем.
Но больше всего меня удивляют животные и птицы. Животные вылезают из своих берлог и норок и начинают добывать пищу. К примеру, серые кроты своими лапами начинают нагребать большие кучки земли, тоже по весне всю зиму скучают.
Птицы прилетают к нам с юга и после строения своего домика, начинают тщательно пропевать каждую нотку. Когда я прогуливаюсь по лесу, то слышу, как птицы поют нам разные песенки.
Поведение домашних животных тоже меняется. Зимой, например, кошки всегда хотят быть дома, а весной – все наоборот – они рвутся из дома на улицу погреться на солнышке и в дом совсем не хотят заходить. А наша собака Чада, весной каждый день ложится рядом со ступеньками на плитку потому, что там больше солнечного света. Он согревает ее шерсть, от чего Чада просто нежится от удовольствия.
И людей весна меняет. Она всех наряжает: цвета в одежде становятся все ярче и ярче, потому что на улице такое веселье, все вокруг оживает.
А машин на дорогах становится все больше и больше, потому что все хотят полюбоваться природой. Я не думаю, что все едут на работ у, потому что на улице так чудесно, наверное, половина машин едет в лес и на луг, где поменьше пыли и газов и побольше природы и чудес.
Природа мне подсказала, что весной не надо сидеть дома, надо больше гулять, чтобы увидеть ее красоту, почувствовать весенние ароматы. Природа каждый день стучится в мое окошко и просит меня выйти погулять, посмотреть на ее сюрпризы. Она даже посылает своих помощников – птиц. Они осторожно садятся на провод, чтобы я их видел, и своим пением приглашают меня на прогулку. И я всегда с радостью принимаю их приглашение: бегу на улицу, чтобы снова и снова удивляться весенним чудесам.
Андрей Белогорцев, девятикласнник Центра образования № 1 г. Белгорода
Весна!
На опушке у тропинки
Пробиваются травинки,
С бугорка ручей бежит,
Под березкой снег лежит,
А девчонки и мальчишки,
Позабыв про чат и книжки,
Все на улицу бегут
И кораблики несут.
София Резникова, пос. Ивня
Весна пришла!
Уж ручьи бегут кругом,
Солнце светит за окном.
Это чудная весна,
В гости к нам пришла она.
Снег уходит. Надоел!
Он весь год лежать хотел.
От весны-красавицы
Все сосульки плавятся.
София Басевич,
село Верхопенье Ивнянского района
А вот подборка стихотворений от ребят из Шебекинского района
Весенний зов
Весна! Хотелось бы быстрей бежать
И песни громко напевать!
Гулять, порхать, мечтать, резвиться
Взлететь наверх, поближе к птицам!
Чтоб снег растаял поскорей!
Увидеть радостных людей!
С друзьями прыгать до утра
Кричать всем городом ура!
И чтобы вышли все из дома
Кормили птичек мы с балкона
А чтобы песня соловья
Пооткрывала всем глаза!
Но лишь мешают нам немного
Два метра снега у порога!
А вот растает он сейчас,
И станет красочней мир наш!
Алина Лабазова,
литературная студия «Слово» шебекинской районной детской библиотеки
«Пришла весна!» – хочу кричать я громко
Весна – прекрасней времени нет!
Вокруг мимозы желтый цвет.
И ярко засияло солнце,
И этот свет – в моём оконце.
Растаял на дорогах снег,
И начался ручейный бег.
Ветер далеко ручей погнал,
А ручеёк бежал, бежал…
Из-под земли зеленая трава
Выглядывает очень робко.
«Пришла весна, пришла весна!»
Хочу кричать я громко.
Ирина Якушева,
литературная студия «Слово» шебекинской районной детской бмблиотеки
Весна подкралась незаметно.
Весна подкралась незаметно
И славный март спешит тропой,
И так на сердце трепетно,
Как будто солнце за спиной.
Хочу до звёзд достать рукою
И мир весенний весь обнять,
Чтоб жизнь моя текла рекою,
И в лужах звёзды увидать!
Анна Бизяева, Стариковская школа Шебекинского района
Свою весеннюю подборку прислали и ребята из Майской гимназии Белгородского района
Весеннее пробуждение
Вот зима уходит в споре,
Ей навстречу март спешит.
И стремится всё живое
Уж проснуться и ожить.
Как запахло всё весной!
Солнце греет теплотой,
С крыш капель стучит резвее,
Ручейки бегут быстрее.
На полянке вдруг подснежник
Появился и ожил,
Словно синенький фонарик
Кто-то в рощице включил.
Скоро почка лист распустит,
Гости с юга прилетят
И у нашего окошка
Птичьи трели зазвучат.
Оживает край родной,
Замороженный зимой.
Илья Тюльпанов
Мелодия весны
Приходит ранняя весна.
Она унылая пока,
Но после сонной тишины
Звучит мелодия весны.
А начинается она
Со звонкой песни ручейка,
Он песню бодрости поёт:
«Проснитесь! К нам весна идёт!»
Ещё поёт нам ручеёк,
Что скоро верба зацветёт
И будут синевой полны
Пролески – первые цветы.
И в этой музыке весны
Напевы разные слышны.
И птичек радостную трель
Продолжит звонкая капель.
Егор Губенко
Весенняя капель
Что я слышу за окном?
К нам весна стучится в дом!
Капельки звенят, искрятся,
Словно дети веселятся!
Вмиг воробушки взлетели –
Загалдели, зашумели,
Подхватив капели звон,
Чтобы всем был слышен он.
Под весёлый звон капели
Пташки милые запели:
Пробуждайтесь ото сна.
К нам уже пришла ВЕСНА!
Элеонора Григорьянц
Весенний привет
Светлым, солнечным денёчком
Затрещал на речке лёд.
Слышно, как весна резвится,
Всем веселье раздаёт.
А в лесочке на пригорке
Из-под снега – синий цвет.
Это маленький подснежник
Нам весенний шлёт привет.
А как птицы рады
Солнцу и теплу!
Целый день поют мне
Песенку свою.
Дарина Пригода
Весна
Чем пропах весенний день?
Солнечной капелью,
И весёлой, и цветной
Яркой акварелью.
Свежим ветром поутру,
С привкусом мороза
И чуть терпким запахом
Веточки мимозы,
Самым лучшим женским днём
И улыбкой мамы,
И проталинкой лесной
С первыми цветами,
Клейким запахом берёз
С соком вперемешку
И полётами стрекоз
С крылышками нежными,
Пряным запахом листвы
Опавшей, прошлогодней,
И небесной синевой
Речки многоводной.
Пахнет чем весенний день,
Я гадать не буду.
Солнечный весенний день
Просто пахнет чудом!
Елизавета Сафонова,
школа № 1 г. Строитель Яковлевского района
Весна
Весна пришла! Весна пришла!
Большую радость принесла,
Всё оживает, всё цветёт
И всё ликует и поёт!
Лиза Скачкова, Ровенькая школа
Весенняя подборка от учеников белгородского лицея № 9
Долгожданная весна
Меня пугают долгие морозы,
И белый снег уже не так пушист,
Но это всё не так серьёзно:
Тяжёлый лёд уж тонок и трещит.
Когда пройдут все холода,
Что заставляют горевать,
Когда река пробьётся снова
Через тяжёлые снега
И с юга прилетят грачи,
То снова запоёт природа:
«Пришла весна! Пришла весна!
Тепло пришло к нам снова!»
Владимир Барщук
Приход весны
Скоро птицы к нам вернутся,
Зазвенит капель.
Снова люди улыбнутся,
Будто лучший день!
Ручейки вокруг текут,
Радуются дети,
И кораблик белый-белый
Мы запустим в путь.
И очнётся от дремоты
Тёмный сонный лес,
И пробьётся сквозь оковы
Маленький цветок чудес.
Наталья Киселёва
Пусть говорят: весны не будет,
Не будет ни капели, красоты,
И солнца лучик не коснётся
Замёрзшей обессиленной земли.
Пусть города уснут в покрове ночи…
Но маленький увядший огонёк
Вдруг вспыхнет пламенем дышащим,
Как будто первый слабенький цветок.
И тот огонь, и та мечта, и время –
Они слились и дали нам плоды.
Я знаю: ожиданья не напрасны!
Я чувствую: шаги весны близки!
Наталья Киселёва
Весна
Весною этой долгожданной
Зеленеет таинственный лес.
Солнышко улыбается нам с небес.
Песенку споют скворцы,
Весело прыгать будут зайцы.
На дорогах вновь ручьи
Звоном разливаются.
После свежего дождя радуга искрится.
В лужах будут воробьи
Дружной кучкой мыться.
Анна Чуева
Весна
Пришла красавица весна,
Растаял снег вокруг.
В лесу подснежников поляна
Порадует нас вдруг.
И запоют нам соловьи,
И лес оденется листвою.
И лето красное спешит
Вслед за волшебницей весною!
Анастасия Богданова,
новооскольская школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов
Стихи
Пунктуация и орфография сохранены
Памяти героев Великой Отечественной войны
Пепанян Мане, 10 лет, 4 класс
Давно отгремело эхо войны…
Но помним героев нашей страны!
Сколько дней и ночей не смыкали очей…
Войска Гитлера шли, наступали.
А русские люди свой дом защищали,
Сплотившись, как один, вели борьбу,
Не давая покоя врагу!
В нас стреляли, а мы поднимались!
Нас били – мы не покорялись!
Нам было больно, но мы держались!
Над нами смеялись – мы сопротивлялись!
Над нами издевались, но мы не сдавались!
Спасибо советским солдатам-героям!
Их много погибло на поле боя…
Подвиг Ваш в памяти будем хранить,
За мирное небо благодарить.
Когда я слышу слово «чаща»
Ярилина Полина, 10 лет, 4 класс
Когда я слышу слово «чаща»,
Меня охватывает страх.
Тревожно прыгает тут белка
И кто-то прячется в кустах…
Не слышен щебет звонких птиц,
Не вижу я знакомых лиц…
И только ветер воет, воет –
Пора укрыться нам с тобою
А нам до дома далеко,
Добраться будет нелегко.
И вдруг! О, гром загрохотал,
Деревья страшно закачал!
Ревело, стонало и выло вокруг
И вижу – бежит мне навстречу мой друг.
Большим лопухом мы быстро прикрылись
И быстро-пребыстро домой припустились.
Шугаева Ульяна, 10 лет, 4 класс
Когда я слышу слово «чаща»,
Оно мне кажется не страшным.
Мне слышится стук дятла в вышине,
Как молоточка звук, звенящий в тишине.
Там тихо, можно слышать ветки треск,
А на листочках увидеть росы блеск.
В чаще много чего можно увидать…
Но слово это может напугать.
Там, у кого есть воображенье,
Можно и застыть от удивленья.
И слышно, как всадник мчится вдалеке,
В дупле волшебное кольцо висит на волоске…
А грибники услышат, даже разглядят –
В кустах, возможно, лешие сидят?!
Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «свобода»
Махова Лиза, 10 лет, 4 класс
Когда услышу слово «свобода»,
То представляю красивые горы…
И можно резвиться, играть, гулять,
По бескрайним степям на лошадках скакать
Когда я слышу это слово,
Вижу человека гуляющего в поле –
Он не усталый, а бодрый, весёлый…
Каникулы – делай, что хочешь: играй, гуляй,
Почитай, если хочешь и в прятки играй!
Слово «свобода» – бескрайнее слово
Просторное, раздольное, весёлое слово!
Поэтому, когда свободный ты,
Наиграйся, нагуляйся и скажи: «Ух-ты!»
С точки зрения школьной двери
Большинская Арина, 10 лет, 4 класс
Привет, я старая школьная дверь,
Много прошло мимо разных детей…
Кто-то пачкал меня грязными руками,
Кто-то толкал меня кулаками.
Утром испачкают, вечером моют.
Веером чистая я и в покое…
А когда-то была молодая!
Выпускников я своих вспоминаю.
Грустно мне, что их нет опять,
Часто по ним буду я тосковать.
Помню, как ребята плакат рисовали.
И с учителем на меня прикрепляли…
К праздникам меня украшали…
Девочки стихи про меня сочиняли.
Я очень люблю добрых детей,
С ними и жизнь моя стала светлей.
А теперь я старая школьная дверь,
Много проходит мимо людей…
Махова Лиза, 10 лет, 4 класс
Я школьная входная дверь.
Меня открывают каждый день
Всех детей я по имени знаю.
Им сочувствую, их понимаю.
Мне радостно, когда 4-ый класс гуляет:
В классики играют,
Друг друга догоняют.
Мне бывает страшно ночью в темноте:
Воют собаки, призраки кажутся везде…
Но утро начинается –
Дети собираются!
И мне радостно снова,
Что они идут в школу!
Когда на уроках девчонки и мальчишки –
Мне хочется почитать с ними книжки.
Но я служу лицею надёжной защитой –
Меня не открыть воришкам хитрым!
Ну, вот вы всё знаете обо мне.
Теперь расскажите мне о себе.
Давыдова Лера, 11 лет, 4 класс
Я школьная дверь, ты мне поверь,
Меня пнул ногой ученик плохой!
Бежал с перемены он, нарушив школьный закон.
Ох! Я его не люблю!
Стукнет ещё раз по мне – и собью!
Будет на полу сидеть
И песни весёлые петь!
Есть ещё один ученик –
Ростом он невелик.
Но аккуратно ходит он,
Не нарушает школьный закон.
Если сломаюсь вдруг я –
Мигом починит он меня!
В общем, такая я строгая дверь!
Пнёшь хоть разок – и мне ты поверь:
Плохо будет, озорник, тебе,
В больнице с гипсом на ноге!
Пепанян Мане, 10 лет, 4 класс
Привет, я бывшая школьная дверь,
Хочешь – верь, а хочешь – не верь…
Меня всё время толкали, пинали.
Мне было больно, когда запирали…
А порой на меня чихали,
Меня часто ногами пинали.
Когда прибегали мальчишки,
То так меня били… ах, шалунишки…
Когда из класса дети гурьбой выбегали,
Меня со всей силы к стене прижимали…
И я ревела, словно зверь,
Ты, дружище, мне поверь…
Теперь на свалке я живу
И жизни остаток там провожу…
Шугаева Ульяна, 10 лет, 4 класс
С точки зрения дверей.
Мы не любим тех людей,
Кто нас толкает и пинает.
Порою больно ударяет…
Но вот что нравится мне –
Я прочно прикреплена к стене,
Меня моют, протирают.
Иногда на ключ запирают.
Маляр кисточкой меня щекочет –
Краской покрыть меня хочет!
Маслом мажут мне петли, замок…
Я люблю, кода звенит звонок!
Клёнова Маша, 10 лет, 4 класс
Привет, я дверь… И весь-то день
Меня все пинают, кому не лень…
Кто-то всё время меня толкает,
Кто-то ногами так сильно пинает.
И никто-никто не знает,
Как же больно порой мне бывает…
А вот Ваня Кислов бежит,
Даже ручка моя дрожит!
Сейчас пнёт ногой и убежит!
Меня однажды стукнули в ребро,
Что чуть не треснуло оно!
Ужасно обращаются со мной,
Я чувствую себя несчастной и больной…
Со мной так плохо обращаются –
На моём месте никому не понравится…
С точки зрения двери в больнице
Медведюк Василина, 10 лет, 4 класс
Я в больнице кабинетная дверь,
На работе весь год: и в май, и в апрель…
Там меня часто пинают,
По ночам одну оставляют.
Я вижу, как уколы делают людям.
Им говорю: «Дружить с Вами будем?»
А они расплачутся и уйдут,
Меня напоследок ногой сильно пнут.
И всех больных в лицо знаю,
А я за них молча страдаю.
Восемь лет я служу больнице…
Скоро с больницей придётся проститься.
Выставят ночью в тёмный подвал,
А вместо меня купят новый товар…
Но уже через восемь лет.
Дверь новая узнает много бед!
Но пока я служу в больнице –
И я этим буду гордиться!
Небылицы
Давыдова Лера, 11 лет, 4 класс
Шла лошадка мимо школы,
Из окошка вышел Вова,
Прыг на лошадь – та бежать
И в припрыжку напевать:
«Я лошадка удалая,
Молодец-то я какая!
И бегу я по дорожке,
Хоть кривые мои ножки!»
Вдруг навстречу ей козёл:
«Я булавочку нашёл!»
Вот навстречу им свинья:
«Какая я красивая!»
И навстречу им коток:
«Дань собрать успел я в срок!»
Едут тихо… Едут лихо!
Всем им очень хорошо!
Журкина Арина, 10 лет, 4 класс
Пришёл в больницу слонопотам
И говорит: «Кто последний там?»
И слышит он в ответ:
«Предпоследний толстоед,
А за ним идёт арбуз –
Толстощёкий карапуз.
За карапузом кашалот. Вот!»
Тут промчался утконос.
Кричал: «Не суй ты в двери нос!»
А я сунул один раз –
Остался без носа враз!
Шугаева Ульяна, 10 лет, 4 класс
Кактус вырос и сказал:
«Кто меня не поливал,
Уколю я всех подряд!
Становитесь быстро в ряд!»
Куклы, мишки, мячики
Ускакали, как зайчики.
А подушки и диваны
Удалялись караваном.
Кактуса испугались,
Мигом прочь умчались.
Если б я волшебницей была
Шугаева Ульяна, 10 лет, 4 класс
Если б я волшебницей была,
Я подарки б делать начала.
Крылья б всем, подарила
Всем тем, с кем я дружила!
А самой бы в небо взмыться.
И на крыльях, больше чем у птицы,
Лететь по небу голубому,
Поближе к облаку любому…
Тогда бы невидимкою была
И проходила через стены я.
Хотела б в космосе дышать
И, как дельфин, и плавать, и нырять.
Чтоб тёплой погода была –
Всюду бы зелень весь год цвела.
Чтоб вместо техники,
Магию использовали электрики.
Я бы подарила всем волшебные палочки
И чтоб были они выручалочки.
Чтоб пегасы в округе летали,
А фавны на лугу играли.
Драконы были ручными,
Чтоб можно играть было с ними.
И чтоб кентавры и единороги
Не уносили от нас ноги.
Чтобы мы все дружили
И друг друга берегли.
А звери разговаривать с нами могли.
Чтоб никто не болел
И зла никому не хотел.
Чтобы мы любили всех зверей,
Чтоб уважали всех людей.
Если б я волшебницей была.
Сделать я такое бы смогла.
Клёнова Маша, 10 лет, 4 класс
Если б я волшебницей была,
Я б волшебной палочкой могла
Во что угодно всё тут превратить…
Во что-нибудь такое,
Чтоб всем хорошо было жить.
Чтобы всё было очень красиво.
Чтоб природа нас веселила.
Я хочу, чтобы разговаривали птички,
Чтобы с нами играли лисички.
Чтобы животные не молчали
И никогда их не обижали.
Я хочу, чтоб коровы ходили в магазин.
Чтобы люди не тратили зря бензин.
Я хочу, чтобы ручки сами за нас писали,
А мы с подружками в прятки играли!
Если б я волшебницей была…
Котова Аня, 9 лет, 4 класс
Если бы волшебницей была, то первым делом я бы сделала так, чтобы на свете никто никогда не болел, никто не умирал, чтобы все жили дружно, счастливо и весело.
Я сделала бы так, чтобы не было бездомных детей, плохих людей (таких как воры и убийцы!), чтобы на нашем белом свете жили только добрые и дружелюбные люди, и никогда не было бы войн!
Если б я волшебницей была, то сделала бы много хорошего для нашей замечательной планеты Земля!