0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стихи на которые можно написать романс

Стихи на которые можно написать романс

Дала себе обет молчанья:
Мы с Вами даже незнакомы!
Я загоняю чувства в кому,
Пусть полежат там, в глубине.

Мне их не вытащить клещами,
Слова в гортани стали комом,
Пришла я к выводу такому, —
Есть чернота в голубизне…

Да, голубые Ваши очи,
Что и ласкали и хитрили…
Ах, очи-очи… Вы витриной
Мужчинам служите порой.
… показать весь текст …

ПОСВЯЩЕНИЕ РОМАНСУ

ПОСЛУШАТЬ ПЕСНЮ НА МОИ СТИХИ МОЖНО В ЮТУБЕ: https://www.youtube.com/watch?v=LBzZK0v8x0c Поет мой любимый соавтор — Евгений Никитин

В тихих парках усадеб старинных
Шелестели зелёные липы,
Трепетали воздушные рифмы,
Словно пчёлы, несущие мед.

Я себе представляю картину
Этой тихой, размеренной жизни,
Как поэт перед девой капризной
В знак любви ей романсы поёт.

И звучали, звучали романсы,
И капризницы слушали томно,
И красиво над талией тонкой
Волновалась девичия грудь.
… показать весь текст …

О, Женщины!

О, женщины волшебные!
Умны, нежны, тонки.
Мужья ваши никчемные,
Как рваные носки.
Все на «авось» надеются,
Взобравшись на диван,
И не мычат, не телятся,
Валяются, как хлам.

О, женщины приятные!
Чисты, просты, милы.
Мужья ваши отвратные,
Ленивые козлы.
Вы крест несёте с мукою,
… показать весь текст …

Мне сегодня не спится, мой друг.

Мне сегодня не спится, мой друг.
И тоскливо душе, и тревожно:
Жду, как тихий послышится стук,
И ты в двери войдёшь осторожно.

И, лаская, прижмёшься щекой,
Чуть колючей, с мороза прохладной,
И так крепко обнимешь рукой…
Ты со мною, и мне так отрадно.

Примешь душ, я твой чай заварю,
На столе всё расставлю красиво.
Ешь, родной, на тебя я смотрю
И молчу, улыбаясь счастливо.
… показать весь текст …

РОМАНС О РОМАНСЕ

В словах чужих и голосах купаясь,
Где лопнувшие струны, сердце рвут,
Горячие уста к устам призывно льнут,
Страданьями чужими упиваюсь.

Надрывный низкий голос томный
Жалеет, что былого не вернуть,
И, осознав потерянного суть,
Тоскою поглощен бездонной.

Чужие страсти, чувства вЯщие
Волнуют и преследуют меня,
Но, разбиваясь, хрусталем звеня,
Бежит слеза скупая настоящая.

Я буду рядом всегда

Русская версия романтической композиция Ричарда Маркса «Right here waiting for you»

Нас разделяет океан,
Но тебя я не отдам.
Ласковый шёпот губ твоих
В моём сердце — талисман.

Мне без тебя так пусто!
И всё сильнее чувства!

Куда бы судьба тебя не вела,
Ты знай, я буду рядом всегда!
И сколько дорог придётся пройти,
Но встречу вновь тебя на пути.

Так незаметно разошлись
… показать весь текст …

По твоей загорелой руке я читаю молитву.
Мы с тобой расстаемся, мой друг, навсегда. навсегда.
И дрожат мои руки, я кривлю их в улыбке,
Я готова. и ты подаешь мне пальто.

Мы уходим, а на улице вечер,
И сырая метель, и озябшие псы.
Ты меня провожаешь, но как светел, как светел
На щеке твоей луч фонаря.

Нами прожит ещё один день, самый долгий и краткий.
Ты шагаешь так быстро, мне трудно успеть за тобой.
Мы уже у порога, ты рассеяно-нежен.
Я стою у окна и смотрю тебе вслед.
… показать весь текст …

Твоё чарующее нет — из серии гусарские романсы

Твоё чарующее «нет»
Хитринкой родственно соблазну.
Ты интригуешь понапрасну:
Желанье — сторож безотказный.
Оно опасно, но прекрасно —
Оно надежды дарит свет.

Твой вздох теплее в сотни раз
Дыханья солнечного жара.
Моей душе ты стала даром.
Страсть в тело метится ударом —
Я принимаю эту кару
Расплатой за сиянье глаз.
… показать весь текст …

Как жаль, что я признаться не посмел.

Как жаль, что я признаться не посмел,
Сгорая и томясь от страстного желанья!
Всем сердцем я об этом пожалел,
Считая каждый миг до нового свиданья!

Но лишь взойдёт прекрасная луна,
Твой милый образ вмиг всплывает предо мной!
Она, как ты прекрасна и бледна, —
И я маню её дрожащею рукой!

Прошу тебя, избавь меня от мук,
Приди ко мне, я умоляю, на свиданье!
Коснусь губами лебединых рук,
И навсегда исчезнут все мои страданья!
… показать весь текст …

Перебирая аккорды, из непутевых нот,
Пальцами, по спине.
Сочинял романс о Тебе и мне…
Не смог?

История романса Я ехала домой

Мария Яковлевна Пуаре — (1863 — 1933) — актриса императорских театров (по сцене Марусина), эстрадная певица, композитор, поэтесса, писательница. Ее жизнь была похожа на калейдоскоп. Богатство и нищета. Сценический успех и любовные вихри. Титулованная дама и узница петербургской тюрьмы. Ее имя быстро забылось. Но в памяти многих остался романс Марии Пуаре, в котором любит и грустит женское сердце… Мария была не только разносторонней актрисой, она прекрасно играла на фортепиано, сочиняла музыку и…
… показать весь текст …

Ах, сойдите с ума, ради бога.

Ваша печаль на мою так похожа,
Ваши слова душу мне бередят,
А красота моё сердце тревожит,
И этот грустный, застенчивый взгляд.

Я так хочу ваших рук прикоснуться,
Я так хочу выпить вас, как вино,
В голубые глаза с головой окунуться,
А что будет потом, милый друг, всё равно.

Ах, сойдите с ума, ради бога —
Это так превосходно, мадам !
… показать весь текст …

Ах, милый мой корнет!
Я помню нашу встречу!
Вы были так юны
И хороши собой.
Взгляд Ваших синих глаз,
Что мною был замечен-
Он словно обжигал!
Он и сейчас со мной.

Бокал в руке дрожал
И сердце билось гулко.
Была не в силах я
И пары слов сказать.
Вы под руку меня
… показать весь текст …

Я подчиняюсь..

Я подчиняюсь вам в любви…
Безропотно, беспрекословно
Плыву по тёмно- серым волнам,
Где брезжит берег лишь вдали…

Я подчиняюсь вам в любви…
Где нет и места фейерверкам,
Где утром, словно на поверку,
Выходит только тень зари…

Я подчиняюсь вам в любви…
А вы всегда в ней только гостем,
Вы, словно, в дом на перекрёстке
Лишь переждать метель зашли…
… показать весь текст …

Я забыла ладонь у тебя на плече.
И немножечко тайны оставлено впрок:
вдруг совсем не случайно последний глоток
растворяет огонь молчаливых свечей.

Тело, в муках романса, парило с тобой,
вырываясь из ритма, сбиваясь на джаз.
И предательски тихо ладонь улеглась
на плечо из атласа кипящей волной.

Поселилась, корнями вплетаясь в рукав,
как в планету ладоней, забытых телами.
Пианист — словно понял — всю ночь из рояля
бесконечность туманов для нас доставал.

Мне Вас любить из серии Гусарские романсы

Мне Вас любить дано наградой свыше.
И где б ни находился в день любой,
Признанья сердца своего услышу,
И трепет крыльев счастья над собой.

Любить Вас — упоительная нега.
Блаженства никому не побороть.
Земному мне такой подарок неба
Благословил, должно быть, сам господь.

Без Вас не вижу смысла в жизни, право.
Не знаю почему, зачем, доколь…
Нет над любовью у меня управы,
Она хозяйкой стала исподволь.
… показать весь текст …

По следам романса

…и тусклый свет перегорел,
и веры нет в календари
и все, о чем ты не допел,
не растрезвонят январи

не напугаешь тишиной,
скорее, в ней найдешь причал,
где, доверяя ей одной,
в печали тонешь по ночам
… показать весь текст …

https://www.youtube.com/watch?v=P8AI1YYscMQ (музыка: Александр Лобановский)

«Зацелована, околдована»: кому признавался в любви поэт, которому была чужда лирика

История создания стихотворения «Зацелована, околдована…», ставшего популярным романсом, весьма любопытна. После его прочтения может показаться, что написано оно было влюблённым юношей с пылким взором. Но на самом деле написал его серьёзный 54-летний педант с манерами и внешностью бухгалтера. К тому же до 1957 года, когда Заболоцкий создал свой цикл «Последняя любовь», интимная лирика ему была чужда вовсе. И вдру…
… показать весь текст …

Вижу — рвутся незримые нити.
Высоко не летай — поделом.
Их случайно мой ангел-хранитель
Зацепил, пролетая, крылом.
Где-то вдруг обрывается скерцо,
В облаках произносится: «Ах. »
Это падает-падает сердце,
Белый ангел мой в чёрных тонах…
Я последнему трепету внемлю.
Приближаются лес и цветы…
Не роняй меня с неба на землю —
С невозможной твоей высоты…

ОТДАЙ

К чему двусмысленность, когда
Глаза уже сказали «ДА»,
Смешон ненужный ложный стыд,
Когда желаньем грудь горит
И губы тянутся к губам.
Прости, но сдержанность груба
И ранив больно, оскорбляет,
Кто страждет, тот греха не знает.
Верни, что мне принадлежит:
Объятья, ласки, поцелуи,
Пусть шепот голову кружит,
Я все приму, в душе ликуя.
Дай волю телу и словам,
Взамен возьми мою покорность.
… показать весь текст …

Романсы

Какие стихи вы предпочитаете?

Стихи — Романс

Прекрасен аромат твоей печали,
Взамен ушли тоска и грусть,
Подобна призрачной вуали
В твое лицо взглянуть боюсь.

Нежна и осторожна ты со мною,
Играешь словно с призраком в ночи,
Как солнце зайчика впускает нас весною,
А осенью опять исчезнешь ты.

Без устали ласкаю тебя взглядом,
Все то, что связано со тобой,
Пою тебе, когда ты рядом,
Чтоб мне в романсе обрести покой.

Я был с тобой на поле брани,
Про нас судачила молва,
Чтобы из пепла возродиться в пламя
И ты наградой послана.

Стихи — Романс

Мои струны скучают в молчании
Без твоих легковесных арпеджио
И томятся по тряпочке бархатной,
Что стирает с них пыль и жиры.
Натяжение, стройность звучания,
И касания нежные-нежные,
Де Люсия и нотная грамота,
На листе словно россыпь икры.

Ты сыграешь по памяти? Умница!
Браво! К чёрту диезы с бемолями!
В первых тактах сквозит неуверенность,
Да и пальцы, конечно, не те,
Но, зато в моей памяти крутится —
Как когда-то порхал ты триолями
Ожиданий, надежд и намерений.

Стихи — Романс

Вспыхнули в глазах твоих зарницы,
Разгоняя сумрак голубой.
Зашуршали в памяти страницы –
Те, что исписали мы с тобой.

Кое-где бумага пожелтела,
И чернила выцвели слегка.
Только это не меняет дела,
Коль тверда, по-прежнему, рука.

Коль, по-прежнему, строка ложится,
Как волна морская на песок,
И готов я на тебя молиться:
Ты и есть мой самый главный Бог.

А, когда за гранью мирозданья
Побреду я Млечною Тропой,
Звезды мне подскажут заклинанье,
Чтобы мог я встретиться с тобой….

Стихи — Романс

Сегодня я ещё наплачусь
На много-много лет вперёд,
А завтра станет всё иначе,
Иная жизнь ко мне придёт.

Пускай сейчас мне очень больно,
И сердце грудь мою скребёт,
Но я скажу ему: «довольно»,
И ровный оно примет ход.

Сегодня я ещё отдамся
Чудесной лести сладкой лжи,
Но всё же ты, прошу, останься,
И только, обещай, держись,

Держись, душа моя шальная,
Запрись на ключ и не пускай
Тех, кто бесплатно жаждет рая,
И понапрасну не страдай.

Весь мир назавтра изменится,
Былое.

Стихи — Романс

Мне суждено любить издалека,
Любить, лаская взглядом и ревнуя
Ко всем, кто оглянулся на тебя,
К подруге — что обнял её, танцуя.
Не суждено прильнуть к твоей груди,
Почувствовать, как бьётся твоё сердце.
На вздохе, замирая от тоски,
Не суждено в любви твоей согреться.
Мне суждено любить из далека .

Читать еще:  О чем стихи есенина пороша

Ночной порой, когда все люди спят,
Я вспоминаю наши с тобой встречи
И, не ко мне, твой обращенный взгляд,
И руки, что легли не мне на плечи.
Не суждено те руки целовать.

Стихи — Романс

Дыханье чувствую твое
Горячих уст ловлю движенье,
От абажура пляшут тени,
Лаская милое лицо.

Пленен, озерами очей,
Рука скользит по нежной коже.
О, этот миг всего дороже —
Без недомолвок и речей.

Подставлю крепкое плечо
На бездорожье и тропинках.
Большого сердца половинкам
Соединиться суждено.

Не плачь, любимая моя,
Что по лицу бегут морщинки.
Я растоплю на сердце льдинки,
Согрею долгие года.

Оставь, печали в стороне,
Душа моя к твоей стремится,
Она прильнула белой.

Стихи — Романс

Нет, ничем ты не сможешь,
не сможешь помочь,
Только сердце зайдётся от муки,
Когда плач ты услышишь,
услышишь сквозь ночь
О любви, о войне, о разлуке.

Крепче звеньев цепи и надёжней корней
Были рядом, держась друг за друга.
Пусть война оказалась любви не сильней,
Но смогла сделать вечной разлуку.

По лугам и полянам какая-то мгла.
Речка грустно куда-то струится.
Это память туманом под ноги легла
И дождями в окошко стучится.

Это нежно и горько поёт соловей,
Это воет.

Стихи — Романс

Не взыщи, мои признанья грубы,
Ведь они под стать моей судьбе.
У меня пересыхают губы
От одной лишь мысли о тебе.

Воздаю тебе посильной данью –
Жизнью, воплощенною в борьбе
У меня заходится дыханье
От одной лишь мысли о тебе.

Ничего, что сад мой смяли грозы,
Что живу сама с собой в борьбе,
А глаза мне застилают слезы
От одной лишь мысли о тебе.

Не взыщи, мои признанья грубы,
Ведь они под стать моей судьбе.
У меня пересыхают губы
От одной лишь мысли о тебе.

Стихи — Романс

Ты дверь открыл, и роза зацвела,
Как-будто одного тебя ждала,
Как-будто среди всех других цветов
Несла в себе бессмертную любовь.

Ты дверь открыл и аромат вдохнул,
По розе взглядом ласковым скользнул,
Она ж к тебе навстречу подалась,
Бутон раскрыв по полной. Дождалась.

Ты дверь открыл, и солнца яркий свет
Раскрасил лепестки ее в рассвет,
И, будто в продолженье ее сна,
Позналась сердцу вечная весна.

Ты дверь открыл, теперь в твоих руках
Цветенье розы удержать в мечтах,
Ведь.

Стихи — Романс

Грусть моя, любовь моя
С синими глазами,
Как хотел бы завтра я
Вновь остаться с Вами.

Я смотрю и не пойму:
Синь такая всюду,
Больно сердцу моему,
Как без Вас я буду.

Очи радостью полны,
Радуюсь я с Вами,
Отчего такая Вы
С синими глазами.

© Copyright: Наталья Костянова, 2010
Свидетельство о публикации №11005295232

Небольшие, маленькие стихотворения — романсы русских поэтов — классиков.

Не позабудь меня, развеселясь с друзьями,
Подруге истинной шепни: его здесь нет!
Но некогда и он резвился вместе с нами
И страстно мне твердил: с тобой милее свет!
Не позабудь меня.

Кто, слишком рано насладившись,
Живет, в душе негодованье скрыв,
Тот может, друг, еще сказать забывшись:
Я был счастлив.

Но я в сей жизни скоротечной
Так испытал отчаянья порыв,
Что не могу сказать чистосердечно:
Я был счастлив.

И поющим отдаваться мукам
Было слаще обаянья сна;
Умереть хотелось с каждым звуком,
Сердцу грудь казалася тесна.

Но с зарей потухнул жар напевный
И душа затихнула до дна.
В озаренной глубине душевной
Лишь улыбка уст твоих видна.

О, будь. о! вспомни нашу младость,
Злословья жертву пощади,
Клянися в том! чтоб вовсе радость
Не умерла в моей груди,
Чтоб я сказал в земле изгнанья:
Есть сердце, лучших дней залог,
Где почтены мои страданья,
Где мир их очернить не мог.

И в нас душа кипела в ваши леты,
Как вы, за честь мы проливали кровь,
Вино, войну нам славили поэты,
Нам сладко пел Мелецкий про любовь!

Не кончен пир — а гости разошлися,
Допировать один остался я.
И что ж? ко мне вы, други, собралися,
Весельчаков бывалых сыновья!

Гляжу на вас: их лица с их улыбкой,
И тот же спор про жизнь и про вино;
И мнится мне, я полагал ошибкой,
Что и любовь забыта мной давно.

Зачем гасить душе моей
Едва блеснувшие желанья?
Хоть миг позволь мне без роптанья
Предаться нежности твоей.

За что страдать? Что мне в любви
Досталось от небес жестоких
Без горьких слез, без ран глубоких,
Без утомительной тоски?

Любви дни краткие даны,
Но мне не зреть ее остылой;
Я с ней умру, как звук унылый
Внезапно порванной струны.

Свежих трав не щипал конь его унылый,
«Конь мой, конь, верный конь, понесемся к милой!

Не к добру грудь моя тяжко воздыхает,
Не к добру сердце мне что-то предвещает;

Не к добру без еды ты стоишь унылый!
Конь мой, конь, верный конь, понесемся к милой!»

Конь вздрогнул, и сильней витязь возмутился,
В милый край, в страшный край как стрела пустился.

Ночь прошла, все светло: виден храм с дубровой,
Конь заржал, конь взвился над могилой новой.

Что, вьешься, ласточка, к окну,
Что, вольная, поешь?
Иль ты щебечешь про весну
И с ней любовь зовешь?
Но не ко мне,- и без тебя
В певце любовь горит:
Она моя, она моя!
Мне сердце говорит.

Сжала ты руку мою —
И жизнь и все радости жизни
В жертву тебе я принес.

Ты мне сказала «люблю» —
И чистая радость слетела
В мрачную душу мою.

Молча гляжу на тебя,-
Нет слова все муки, всё счастье
Выразить страсти моей.

Каждую светлую мысль,
Высокое каждое чувство
Ты зарождаешь в душе.

Склонив заплаканные очи,
Поникнув на руку челом,
Она сидит во мраке ночи
На белом камне гробовом.

При ней, как тихий житель рая,
Унылый сын её стоит,
И грудь невинного, вздыхая,
На груди матери дрожит.

На утро взор поселянина
Увидел с раннею зарёй
Два трупа — матери и сына,
И их оплакал, как родной.

Что было после, о друзья!
Вы, верно, сами отгадали,
Коль с райской цели бытия
Покров завистливый снимали.
Попы твердят: «любовь — мечта!»
Не то питомцы Епикура:
Им богородица Амура
Любезней матери Христа.

Кому ж душа моя должна
Минутой сладких упоений?
О, други, верьте: бог вина
Есть бог и прочих наслаждений.
Оно восторги нам даёт,
Оно в нас кровь разгорячает:
Блажен, кто Бахуса встречает,
Когда к прелестнице идёт!

— Мне время на битву! Назад
Я скоро со славой приеду:
Соседом обижен Конрад,
Но грозно отмстит он соседу!

Вот гибельный бой закипел,
Сшибаются, блещут булаты,
И кто-то сразил — и надел
Противника мёртвого латы.

Спустилась вечерняя мгла.
Милее задумчивой ночи,
Красавица друга ждала,
Потупив лазурные очи.

Вдруг сердце забилося в ней —
Пред нею знакомый воитель:
«О рыцарь! о милый! скорей
Меня обними, победитель!»

Но рыцарь стоит и молчит.
«О милый! утешься любовью!
Ты страшен, твой панцырь покрыт
Противника дерзкого кровью!»

«Но сердцем, как прежде, ты мой!
Оно ли меня разлюбило?
Сложи твои латы и шлем боевой;
Скорее в объятия милой!»

Но рыцарь суровый молчит,
Он поднял решётку забрала:
«О Боже! Конрад мой убит!»
И дева без жизни упала.

И на невинное творенье,
Вздохнув, остановила их.
«Ты спишь, дитя, мое мученье,
Не знаешь горестей моих,
Откроешь очи и, тоскуя,
Ты к груди не прильнешь моей.
Не встретишь завтра поцелуя
Несчастной матери твоей.

Ее манить напрасно будешь.
Мне вечный стыд вина моя, —
Меня навеки ты забудешь;
Но не забуду я тебя!
Дадут покров тебе чужие
И скажут: «Ты для нас чужой!»
Ты спросишь: «Где мои родные?»
И не найдешь семьи родной.

Несчастный! будешь грустной думой
Томиться меж других детей!
И до конца с душой угрюмой
Взирать на ласки матерей;
Повсюду странник одинокий,
Всегда судьбу свою кляня,
Услышишь ты упрек жестокий.
Прости, прости тогда меня.

Ты спишь — позволь себя, несчастный,
К груди прижать в последний раз.
Проступок мой, твой рок ужасный
К страданью осуждает нас.
Пока лета не отогнали
Невинной радости твоей,
Спи, милый! горькие печали
Не тронут детства тихих дней!»

Но вдруг за рощей осветила
Вблизи ей хижину луна.
Бледна, трепещуща, уныла,
К дверям приближилась она:
Склонилась, тихо положила
Младенца на порог чужой,
Со страхом очи отвратила
И скрылась в темноте ночной.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Музыка

  • Все (1627)

Рубрики

  • природа (12713)
  • фотографии (11346)
  • животные (7803)
  • музыка (6900)
  • сборники (3352)
  • плеер (1482)
  • видео (1130)
  • одиночные композиции (798)
  • видео (4280)
  • искусство (4211)
  • живопись (3473)
  • птицы (2371)
  • путешествия (1633)
  • юмор (1488)
  • архитектура (1124)
  • интересные факты (891)
  • рептилии (736)
  • насекомые (573)
  • подводный мир (532)
  • великие люди (374)
  • поэзия (374)
  • лирика (354)
  • релакс (258)
  • цветы (251)
  • кумиры (238)
  • СССР (218)
  • исторические факты (216)
  • растения (215)
  • религия (195)
  • ювелирные изделия (187)
  • ремесла (173)
  • фильм (164)
  • документальное кино (80)
  • память. (116)
  • космос (112)
  • скульптуры (97)
  • социум (82)
  • поиск людей (73)
  • техника (65)
  • традиции (63)
  • танцы (57)
  • афоризмы (57)
  • Политика (52)
  • Украина (42)
  • Россия (40)
  • Экономика (3)
  • Армия и флот (1)
  • темы,схемы,рамочки и т.д. (52)
  • харьков (52)
  • реки (46)
  • анекдоты (45)
  • здоровье (43)
  • легенды (41)
  • языки (36)
  • историческая правда (31)
  • иллюстрации (29)
  • интерьеры (25)
  • цирк (22)
  • спорт (22)
  • притчи (21)
  • радиорассказы (18)
  • мода (17)
  • арт (17)
  • философские размышления (16)
  • нумизматика (14)
  • анимация картинки (14)
  • обычаи (13)
  • реклама (12)
  • керамика (10)
  • оружие (10)
  • этикет (10)
  • театр (8)
  • психология (6)
  • истории (6)
  • энциклопедии (5)
  • армия (5)
  • дизайн (5)
  • гадания (5)
  • пословицы и поговорки (5)
  • радиоспектакли (5)
  • магия (3)
  • цитаты (3)
  • хрусталь (2)
  • опера (2)
  • открытия (2)
  • экстрим (2)
  • календарь (1)
  • экология (1)

  • К приложению

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Романсы на стихи русских поэтов.

Романсы на стихи русских поэтов (видео, аудио)

Романс — это не просто вокальные данные или мастерство исполнения, и даже не стиль и не жанр. Романс — это состояние души.

Рубрику ведёт Александр Пиняев

Песни и романсы на стихи русских поэтов ХIХ-ХХ веков

Урок 79. Русская литература 9 класс ФГОС

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Конспект урока «Песни и романсы на стихи русских поэтов ХIХ-ХХ веков»

Сегодня на уроке мы:

· совершим музыкальное путешествие сквозь века.

· разберёмся, чем отличается песня от романса.

· узнаем, кого из поэтов можно считать авторами самых старых песенных хитов.

Сегодня мы будем говорить о песне и романсе. Но что такое романс? И чем он отличается от песни?

Песня – это словесно-музыкальное произведение с поэтическим текстом и музыкальным рядом.

Постойте, скажете вы. Ведь романс – это то же самое. В нём есть и стихи, и музыка. Всё верно, романс – это один из видов песни.

Какими могут быть песни? Невероятно разными! Но всё это богатство и разнообразие легко разделить всего на две категории: авторская песня и народная песня. В первом случае мы знаем, кто написал слова и музыку, а во втором – нет.

Читать еще:  Скажи еще спасибо что живой стих

Тематика песен тоже весьма разнообразна. Песни могут быть любовными, колыбельными, патриотическими, шуточными – ограничений попросту не существует.

А как исполняются песни? Да как угодно! Песни петь можно одному – соло, или вдвоём – дуэтом. Есть ещё трио, квартеты и так далее, вплоть до хора.

А что же романс? Как мы уже сказали, это один из видов песни. А значит, у романса есть ряд особенностей и ограничений, которые выделяют его из остальных видов песни. Какие же?

Во-первых, романс не бывает народным. Это не фольклорный жанр. У стихов и музыки всегда есть автор.

Во-вторых, тематика романса не настолько широка. В самом деле, разве бывают патриотические романсы? Нет. Романс – произведение лирическое. В центре внимания эмоции лирического героя.

Часто в романсе есть простой сюжет. В нём поётся о любви, измене, первой встрече, разлуке, одиночестве, гибели возлюбленного.

Из тематики романсов возникает его следующий признак – задушевность и интимность. Романс обращён к чувствительной, эмоциональной стороне слушателя. Настроение романса меланхолическое, печальное. Боль, гнев, отчаяние романс тоже может передать, но веселье или агрессию – никогда.

Кроме того, у романса всегда есть адресат. Романс обращён к определённому лицу и исполняется только сольно, ведь доверительный задушевный разговор или исповедь не терпят многолюдности.

Есть и технические различия. Например, у романса нет припева, как у песен. Музыка и стихи в романсе имеют одинаковое значение. А в песне зачастую текст не важен, упор делается на запоминающийся мотив.

Родиной романса считают Испанию. Романс в своём первоначальном варианте – бытовая песня на испанском языке, который называли романским. Появился романс в Средневековье как альтернатива религиозным песнопениям на латыни. Из Испании романс перекочевал в Англию, Францию, Германию, а потом уже и в Россию. В каждой стране сформировалась своя школа романса. Например, в Германии восемнадцатого века поэтической основой романса стали стихи Генриха Гейне и Гёте.

XIX век называют золотым веком русского романса, а сам романс – элитарным искусством. Неудивительно, ведь романсы XIX века создавались лучшими поэтами и композиторами того времени.

Примером исключительного творческого союза может послужить романс «На холмах Грузии», созданный на стихи Александра Сергеевича Пушкина. Музыку к этим стихам написал знаменитый композитор Михаил Глинка. И создавал он её на основе грузинских мелодий, которые наиграл композитору другой знаменитый поэт – Александр Сергеевич Грибоедов.

Михаил Глинка написал музыку и к другому знаменитому стихотворению Пушкина – «Я помню чудное мгновенье».

Один из самых популярных по сей день романсов «Соловей» принадлежит перу друга Пушкина, барона Антона Дельвига. А музыку к нему создал композитор Александр Алябьев.

Алябьеву принадлежит и ещё один известный хит – романс «Вечерний звон» на стихи Томаса Мура в переводе малоизвестного ныне поэта Ивана Козлова.

Вечерний звон, вечерний звон!

Как много дум наводит он

О юных днях в краю родном,

Где я любил, где отчий дом.

И как я, с ним навек простясь,

Там слушал звон в последний раз!

Стихи Михаила Юрьевича Лермонтова не раз становились источником вдохновения для композиторов. Романсами стали его стихотворения «Нищий», «Она поёти звуки тают», «Молитва» и многие другие. К стихотворению «Нет, не тебя так пылко я люблю» музыку написали более 80 композиторов, а к стихотворению «Сосна» («На севере диком») – более 100. Среди них такие звёзды мировой классической музыки как Николай Римский-Корсаков, Александр Даргомыжский, Сергей Рахманинов и Пётр Ильич Чайковский.

Романсами стали многие стихотворения Фёдора Тютчева, Афанасия Фета, Алексея Константиновича Толстого, Евгения Баратынского.

В XIX веке в русском романсе появляются жанры. Помимо классического романса, о котором мы сейчас говорили, выделяют ещё несколько видов.

Это городской, цыганский, жестокий и казачий романс.

У каждого вида были свои особенности. Например, жестокий романс трагичен. В нём часто речь ведётся от лица уже погибшего героя, либо всё заканчивается смертью. Городской романс опирался на городской фольклор и быт. Именно из этого поджанра появился так называемый русский шансон или попросту «блатная песня». Цыганские и казачьи романсы соответственно стилизовали под цыганские и казачьи фольклорные традиции.

Иногда стилизация выходила настолько удачной, что эти романсы со временем стали считаться народными. Например, романс «Очи чёрные». Стихи к нему написал украинский поэт Евгений Гребёнкин для своей невесты Марии Растенберг, которая тоже цыганкой не была.

Серебряный век русской литературы тоже изрядно обогатил жанр романса. Многие стихи Николая Гумилёва, Анны Ахматовой, Александра Блока, Марины Цветаевой и других поэтов Серебряного века стали романсами.

Некоторые из этих романсов мы можем услышать в кинофильмах. Так, например, в знаменитом новогоднем фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» звучит романс на стихи Марины Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной». На музыку эти строки положил композитор Микаэл Таривердиев.

В фильме «Жестокий романс» по пьесе Александра Островского «Бесприданница» целая россыпь романсов. «Под лаской плюшевого пледа» написан на стихи Марины Цветаевой. А вот строки другого знаменитого романса «А напоследок я скажу» принадлежат перу Беллы Ахмадулиной, которую причисляют к поколению поэтов-шестидесятников. Так что можно сказать, что в этом фильме прошлое сливается с настоящим, Золотой век и Серебряный век литературы встречаются с современностью.

К концу двадцатого века жанр романса утрачивает свою популярность, хотя и не исчезает полностью. Например, романс «Очарована, околдована» на стихотворение Николая Заболоцкого написал бард Александр Лобановский. Пели это многие, причём не только исполнители романсов. Например, бывший участник всемирно известной хэви-металл-команды «Парк Горького» Николай Носков или рок-группа «Санкт-Петербург».

До этого мы говорили только о романсе. А какие песни на стихи поэтов XIX и XX века мы можем вспомнить? Как вообще развивался жанр литературной песни?

В XIX веке существовала целая плеяда поэтов, писавших стихи для исполнения. Они подражали народной песне. Самым известным поэтом из них считается Алексей Кольцов.

Я затеплю свечу

Воску ярова,

Распаяю кольцо

Друга милова.

Загорись, разгорись,

Роковой огонь,

Распаяй, растопи

Чисто золото.

У Кольцова есть и песни, и романсы. Надо сказать, что в XIX веке жанр романса главенствовал. Ведь он принадлежал дворянской культуре, которая и задавала моду. А в светских салонах чаще всего пели именно романсы.

Поэты Серебряного века обогатили не только жанр романса, но и жанр песни. Вообще, если говорить о поэтах начала двадцатого века, то безусловным лидером по количеству песен-хитов будет Сергей Есенин. Стихотворения «Белая берёза», «Заиграй, сыграй, тальяночка», «Клён ты мой опавший» и десятки других давно стали основой репертуара многих исполнителей.

Интересно, что песни на стихи Есенина можно услышать не только в исполнении народного хора или артистов, поющих в жанре классической песни. У таких современных рок-групп, как «Монгол Шуудан», «Ва-БанкЪ» и «Кукрыниксы» тоже есть песни на стихи Есенина. Кстати, не только рокеры любят лирику Есенина. Рэп-музыканты тоже охотно работают с ней.

Великая Отечественная война внесла свой вклад в песенную культуру. В этот период на первый план вышли патриотические и военные песни. Чьи же стихи чаще всего превращались в песни? Михаил Исаковский написал «В лесу прифронтовом», «Враги сожгли родную хату». На музыку положено проникновенное стихотворение Константина Симонова «Жди меня», многие стихи Александра Твардовского.

После войны жанр военной песни продолжал развиваться благодаря кинематографу. Для фильмов о войне писали новые песни, которые сейчас воспринимаются как фронтовые. Например, песня «Нам нужна одна Победа» впервые прозвучала в 1970 году в фильме «Белорусский вокзал».

Горит и кружится планета,

Над нашей Родиною дым.

И значит нам нужна одна победа!

Одна на всех, мы за ценой не постоим.

Написал эти стихи и музыку Булат Окуджава специально для съёмок фильма.

Ещё одна знаменитая песня Окуджавы «Бери шинель, пошли домой» тоже была написана для кино.

А мы с тобой, брат, из пехоты,

А летом лучше, чем зимой,

С войной покончили мы счёты

Бери шинель, пошли домой!

С именем Булата Окуджавы связано и другое культурное явление 60-х годов XX века. В это время начался самый настоящий бум так называемой авторской, или бардовской песни. Барды писали стихи и музыку, исполняя написанные песни под аккомпанемент гитары. Бардами были Александр Галич, Юрий Визбор и, конечно же, Владимир Высоцкий. Кстати, тоже писавший музыку для кинофильмов и военные песни.

В фильме «Стрелы Робин Гуда» звучит несколько баллад в исполнении автора. В том числе, и «Баллада о любви».

За XIX и XX век жанр песни и романса сильно изменился, стал сложнее и богаче. Что же ждёт его в XXI веке? Разумеется, появятся новые поэты, которых потом назовут классиками. И стихи поэтов XIX и XX веков не уйдут в забвение. Об этом можно уже сейчас судить по тому, в каком количестве появляются новые музыкальные версии стихотворений прошлых лет.

Насколько важна для нас песня?

Арабская мудрость гласит: «Если ты не чувствуешь красоты цветов, если ты не ценишь дружбы и если тебя не радуют песниты болен, тебя надо лечить.

«Владеющий чарами песен, душою владеет любой», – говорил норвежский драматург Генрик Ибсен.

Стихи на которые можно написать романс

Последний год учебы в Царскосельском лицее для Пушкина ознаменовался участием в работе литературного общества «Арзамас» и увлечением творчеством таких известных в то время литераторов, как Василий Жуковский и Константин Батюшков. Юный поэт пытался им подражать, прибегая к классическим стихотворным приемам и стараясь выдерживать свои произведения в высокопарном стиле. К этому периоду творчества Пушкина относится стихотворение «Певец», созданное в 1816 году. Оно абстрактно по своему содержанию, однако имеет необычную форму. Написанное пятистопным ямбом, который так любил поэт, это произведение обладает одной особенностью: каждое его четверостишие заканчивается пятой строфой виде вопроса. Фактически стихотворение представляет собой отдельные куплеты, поэтому еще при жизни Пушкина оно было положено на музыку и превратилось в романс. Что же касается смысловой нагрузки, то в этом произведении Пушкин делает упор не только на повторяющийся рефрен, который в романсе выполняет роль припева, но и на внутренний мир главного героя произведения, прототипом которого сам и является.

Необходимо учесть, что 17-летний поэт уже успел постичь горечь любовного разочарования, поэтому пребывал в весьма угнетенном душевном состоянии. Он слишком близко воспринял к сердцу своей мимолетный летний роман с дочерью соседского помещика, поэтому главного героя стихотворения изображает, как «певца любви, певца своей печали». Стоит, впрочем, отметить, что с этого момента грусть становится верной спутницей всех романтических увлечений поэта, и Пушкин считает это вполне закономерным явлением. Именно по этой причине своего певца поэт наделяет прискорбной улыбкой и потухшим взором, а его песню считает «унылой и простой».

У рефрена в виде вопроса, повторяющегося после каждого четверостишия, помимо смысловой нагрузки есть и еще одна задача – привлечь внимание читателей к образу страдающего юноши. Именно поэтому поэт спрашивает, видели ли его окружающие, слышали ли они его песню и вздохнули ли, заглянув в глаза человеку, наполненные тоской и разочарованием? Таким нехитрым образом Пушкин хочет донести до людей свою душевную боль и поделиться теми противоречивыми чувствами, которые испытывает, разочаровавшись в первой любви. Поэт не подозревает, что подобное испытывают не только юноши, но и люди более зрелого возраста, потому что от неудачных романов никто не застрахован. Именно поэтому романс «Певец» до сих пор входит в репертуар эстрадных исполнителей, так как бессмертные строки этого произведения находят отклик в душе тысяч слушателей. http://pishi-stihi.ru/pevec-pushkin.html

Читать еще:  Стих мужу спасибо за то что ты есть

Элегию «разуверение» Е. Баратынский написал двадцатилетним юношей. Факты биографии говорят о том, что в 1816 г. Баратынский был исключён из Пажеского корпуса по личному повелению царя из-за соучастия в краже. Тяжело переживая драму, он был близок к самоубийству, жаждал очищения и прощения, поэтому надолго скрылся в родовом поместье. Там произошла его встреча с Варенькой Кучиной. Они часто гуляли, иногда обедали вместе. Юношеская влюбчивость, робкая и смиренная, послужила толчком для создания «Разуверения» . Но вот что удивительно: «Отрицания в стихотворении Баратынского в сущности скрывают желание: хочу искушений, хочу предаваться сновидениям, хочу верить в любовь! » Музыка М. И. Глинки выявила именно этот второй сокровенный смысл «Разуверения»

Анализ стихотворения Тютчева «К. Б. (Я встретил вас — и все былое…)»

Федор Тютчев был дважды женат и при этом имел продолжительный роман с Еленой Денисьевой, с которой более 15 лет состоял в гражданском браке. Однако история умалчивает о многочисленных любовных увлечениях поэта, который обладал страстной натурой и обращал внимание на каждую хорошенькую женщину, которая попадала в поле его зрения.

Будучи уже человеком весьма преклонного возраста, в 1870 году Тютчев знакомится с юной баронессой Амалией Крюденер, которая производит на него неизгладимое впечатление. Эта встреча произошла на знаменитом курорте в Карсбаде, где 65-летний поэт поправлял свое пошатнувшееся здоровье. После трагической смерти Елены Денисьевой Тютчев уже не рассчитывал на то, что его сердца когда-нибудь коснется столь возвышенное чувство, как любовь. И был обескуражен, когда это все же произошло. Именно поэтому, обращаясь к юной баронессе, поэт отмечает: «Я встретил вас – и все былое в отжившем сердце ожило». Тютчев отмечает, что в его сердце поселилась удивительная теплота, и сравнивает свое чувство с теплым солнечным днем, который неожиданно радует своей красотой человека в разгар холодной и унылой осени.

Поэт не скрывает, что Амалия Крюденер сочетает в себе черты сразу нескольких женщин, которых он боготворил. Он видит в ней душевные качества первой супруги, которая слишком рано ушла из жизни, красоту своей любовницы Елены Денисьевой, кротость и благочестие второй жены. Поэтому неудивительно, что в его душе рождаются столь возвышенные строки: «С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты». Для него прекрасная баронесса является олицетворением не только молодости и красоты, но и напоминает о том, что когда-то поэт был по-настоящему счастлив, испытав в полной мере, какой упоительной, яркой и всепоглощающей может быть настоящая любовь.
Теперь же, когда жизнь Тютчева клонится к закату, он благодарит судьбу за эту удивительную встречу, которая позволила ему вновь испытать давно утраченные и забытые чувства.

Поэтому неудивительно, что автор не только выражает огромную признательность своей новой знакомой, но и отмечает, что «тут не одно воспоминанье, тут жизнь заговорила вновь». Он не рассчитывает на взаимность и не питает иллюзий по поводу того, что сможет обратить на себя внимание столь блистательной особы. Достаточно лишь того, что одно ее присутствие позволило поэту вернуться в прошлое и вновь почувствовать себя счастливым. http://pishi-stihi.ru/k-b-ya-vstretil-vas-i-vse-byloe-tyutchev.html


Анализ стихотворения Лермонтова «Отчего»

Принято считать, что последней музой Михаила Лермонтова была Мария Щербатова – молодая вдова-княгиня, увлекающаяся литературой и явно выделявшая среди своих многочисленных поклонников опального поэта. Именно из-за этой женщины состоялась вторая дуэль Лермонтова, из-за которой он был вновь сослан на Кавказ. Известно также, что Мария Щербатова приезжала к нему в часть и даже смогла добиться свидания с возлюбленным. Именно во время этого свидания княгиня посоветовала поэту молиться, когда его одолевает тоска, и поинтересовалась – отчего же на душе у него так скверно?

Спустя несколько месяцев, в 1840 году, журнал «Отечественные записки» опубликовал короткое стихотворение Михаила Лермонтова под названием «Отчего», которое не имело посвящения конкретному человеку. Однако все в окружении поэта прекрасно знали о том, кто именно вдохновил его на эти грустные и нежные строки. В этом произведении автор пытается дать ответ на поставленный перед ним вопрос и разобраться, что же именно тревожит его душу.

Самая первая строчка стихотворения приоткрывает завесу тайны над взаимоотношениями Лермонтова и Щербатовой. «Мне грустно, потому что я тебя люблю», — пишет поэт. Однако сожалеет он не столько о своих чувствах к женщине, умом и самоотверженностью которой он восхищен. Его гораздо сильнее беспокоит тот факт, что имя княгини Щербатовой вновь не сходит с уст светских сплетниц, которые бурно обсуждают дуэль поэта с соперником, Эрнстом де Барантом. Именно по этой причине автор с грустью отмечает, что его возлюбленную «не пощадит молвы коварное гоненье». Поэт прекрасно осознает, какие чувства будет испытывать Мария Щербатова, однажды уже ставшая объектом обсуждений в высшем обществе. Поводом для этого послужил ее неудачный брак, который длился чуть больше года и завершился смертью супруга-алкоголика. Однако вскоре княгиню подстерегал новый удар: она потеряла маленького сына и вместе с ним лишилась наследства, оставленного покойным супругом. Поэтому неудивительно, что Лермонтов хочет оградить свою избранницу от новых сплетен, но понимает, что это не в его власти. Именно поэтому он, обращаясь к княгине, отмечает: «За каждый светлый день иль сладкое мгновенье слезами и тоской заплатишь ты судьбе».

Видимо, о своих опасениях поэт неоднократно говорил Марии Щербатовой и предостерегал ее от опрометчивых поступков. Однако княгиня воспринимала вероятность новых сплетен в оптимизмом. Именно поэтому Лермонтов завершает стихотворение строчкой: «Мне грустно… потому что весело тебе». Автор понимает, что скандала не избежать, однако изменить ситуацию он не в силах. http://pishi-stihi.ru/otchego-lermontov.html

Анализ стихотворения Фета «Я тебе ничего не скажу…»

Поздняя лирика Фета характеризуется образностью и романтичностью, однако имеет одну отличительную особенность – в ней присутствует грусть человека, который, пройдя большой и сложный жизненный путь, переосмысливает ценности. Судьбу поэта сложно назвать счастливой. Являясь сыном дармштадского судьи Иоганна Фета, он родился в России, куда его мать бежала с помещиком Афанасием Шеншиным. Мальчик был усыновлен, однако после смерти отчима выяснилось, что сделано это было незаконно, и подросток лишился не только дворянского титула, но и огромного состояния. Кроме этого, родной отец поэта вычеркнул его из завещания, лишив средств к существованию.

В итоге, когда молодой Афанасий Фет знакомится со своей дальней родственницей Марией Лазич и влюбляется в девушку, их роман заканчивается расставанием. Поэт не хочет жить в нищете, поэтому отказывается жениться на Марии, приданое которой, по его понятиям, весьма скромное. В отместку судьба наносит Фету жестокий удар: через несколько дней после разрыва с возлюбленным Мария Лазич погибает во время пожара.

Долгие годы, посвященные достижению финансового благополучия, Афанасий Фет старается не вспоминать в той, в которую был так безоглядно влюблен. Он даже женится на купеческой дочери Марии Боткиной, чем значительно увеличивает свой капитал. И лишь в последние годы жизни поэт осознает, что ради материального благополучия отказался от самого ценного дара, который только может получить человек от судьбы. Он предал свою возлюбленную и, тем самым, обрек себя до конца дней на страдания и одиночество.

Было бы ошибочно утверждать, что семейная жизнь поэта сложилась несчастливо. Мария Боткина буквально боготворила своего мужа и была ему не только заботливой женой, но и верной помощницей. Афанасий Фет очень ценил преданность супруги, однако не мог с собой ничего поделать – память постоянно рисовала в воображении образ той, другой Марии, с которой он мог быть по-настоящему счастлив. О своих душевных переживаниях поэт никому не рассказывал, лишь время от времени доверял их бумаге. Одним из многочисленных произведений, которые он посвятил одновременно и Марии Лазич, и собственной жене, является стихотворение «Я тебе ничего не скажу», созданное в 1885 году. К этому времени Фет уже смертельно болен, и прекрасно осознает, что жить ему осталось совсем немного. Поэтому в своей лирике он словно бы пытается искупить вину перед погибшей возлюбленной, вновь и вновь признаваясь ей в своих чувствах. Но при этом автор понимает, что его законной супруге совсем необязательно знать о том, что именно происходит в его душе. Эта кроткая и терпеливая женщина не заслуживает того, чтобы страдать. Поэтому поэт уверяет и ее и себя в том, что все хорошо, однако в стихотворении указывает: «Я тебе ничего не скажу, и тебя не встревожу ничуть». Эта фраза означает лишь то, что он не готов раскрыть перед супругой свое сердце, и спустя почти 30 лет совместной жизни признаться ей в том, что все эти годы любил другую.

Автор строго хранит свою тайну и ведет вполне обычный для состоятельного помещика образ жизни. Однако ночью он предается мечтам и воспоминаниям, которые сравнивает с ароматом цветов. «Раскрываются тихо листы, и я слышу, как сердце поет», — делится своими впечатлениями Афанасий Фет. Его любовь – призрачна и эфемерна, однако именно она дает автору ощущение полноты жизни. «И в больную, усталую грудь веет влагой ночной… я дрожу», — отмечает поэт, осознавая, что именно в такие моменты бывает по-настоящему счастлив. Однако свой секрет он намерен унести в могилу, не учтя лишь тот факт, что Мария Боткина давно в курсе неудавшегося юношеского романа своего мужа, она жалеет Афанасия Фета и готова потакать любым его капризам, лишь бы увидеть тень улыбки на лице человека, которого считает литературным гением. http://pishi-stihi.ru/ya-tebe-nichego-ne-skazhu-fet.html

Видео YouTube

Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза,
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.

Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.

Ты сейчас далеко-далеко.
Между нами снега и снега.
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти — четыре шага.

Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови.
Мне в холодной землянке тепло
От моей негасимой любви.

Константин Михайлович Симонов

Для бессчётного числа других солдат и их близких (как и для него самого) стихотворение «Жди меня» выражало то, во что хотелось верить. И именно как выражение веры народа это стихотворение имело чрезвычайное значение. http://www.simonov.co.uk/zhiznpoeta.htm

Стихотворение «Жди меня…» читает автор — Константин Симонов

Зацелована, околдована,
С ветром в поле когда-то обвенчана,
Вся ты словно в оковы закована,
Драгоценная моя женщина!

Не веселая, не печальная,
Словно с темного неба сошедшая,
Ты и песнь моя обручальная,
И звезда моя сумашедшая.

Я склонюсь над твоими коленями,
Обниму их с неистовой силою,
И слезами и стихотвореньями
Обожгу тебя, горькую, милую.

Отвори мне лицо полуночное,
Дай войти в эти очи тяжелые,
В эти черные брови восточные,
В эти руки твои полуголые.

Что прибавится — не убавится,
Что не сбудется — позабудется.
Отчего же ты плачешь, красавица?
Или это мне только чудится?

Он – русский советский поэт – Николай Алексеевич Заболоцкий. Она – писатель, редактор, литературовед – Наталия Александровна Роскина . В том далеком, 1957-м, они были вместе недолго – несколько месяцев . При расставании он подарил ей стихи — признание в любви. http://www.viskra.ru/2013/03/8.html

Михаил Львович Матусовский «Подмосковные вечера»

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector