0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стихи о химии как науке

Стихи про химию

Конечно, это не секрет.
На все вопросы мы ответ
В курсе химии найдем,
Учебник лишь перелистнем!

Сегодня знает стар и млад,
Что нитраты – это яд,
А жизнь поддерживает в нас,
Кислород, бесцветный газ.

Куда ни бросим взгляда мы,
Увидим химии плоды.
Жить без нее никак нельзя,
Так будьте с нею вы друзья!

В жизни химия нужна,
Как предмет она важна.
И учить ее прилежно
Мы должны от А до Я.

Что мы носим, что едим,
Чем здоровью мы вредим?
Как кислоты выливать,
Чтобы что-то не взорвать?

На все вопросы эти
Нам химия ответит!

Железо у меня в крови
Кальций у меня внутри
Магний ем я на обед
Из цинка получаю свет

Фосфор нужен голове
Калий бродит по еде
Углеродом я пишу
Кислородом я дышу

Натрий солим мы в еду
Золото исполняет мечту
И без химии вообще
Мы не можем жить нигде!

Знаем — химия наука
Очень непростая штука.
Чтобы химиками быть,
Нужно формулы учить.

Опытным путём пойти,
Что-то новое найти,
Только это так суметь,
Чтоб на воздух не взлететь.

О, химия, ты свыше нам дана,
Наукой жизни названа,
Тебя мы где-нибудь да встретим,
В вещах каких-нибудь

Приметим.
Давайте с вами посидим,
О веществах поговорим.
Вот захотелось выпить чаю,

Ты в чайник воду наливай.
Поставь ты чайник на плиту
(На ней готовим мы еду),
Включи камфорку, и тотчас

Наружу выйдет быстро газ.
Вдруг горло у тебя болит,
Быть может, ты схватил
Бронхит?

Но это горе – не беда,
Помогут сода и вода.
Нам химия всем верный друг
И помогает как-то вдруг,

Ты неразрывно с нею связан
И многим только ей обязан.
И вот готовы мы всегда
Кричать: «О, химия, ура! »

В нашей жизни сложной
Нельзя без химии прожить,
Науку эту, точно,
Нельзя не полюбить!

Мы ездим на трамвае
И мчимся на авто,
Но нам нельзя представить,
Как выжить без нее!

Без химии науки
Печален был бы свет,
Сидели б дома в скуке,
Не зная всех утех.

Не зная телевизора,
И света, и тепла,
Что химия чудесная
Сегодня нам дала!

Нам сделала лекарства,
Игрушки создала,
Не верила в препятствия
И дальше шла и шла!

Солнце, воздух и вода,
Люди, звери, птицы
Без молекул никуда.
Чтоб определиться

С их количеством большим,
Выдумать названия,
Химики трудом своим,
Опытом и знанием

Королевство создают,
Умное, прекрасное,
Химией его зовут,
Но оно опасное,

Если смешивать подряд
Соли и кислоты,
Нарушая строгий ряд,
Путая расчеты.

А когда все соблюдать,
Помнить про законы,
Можно целый мир создать,
Радостями полный,

От земли и до небес
И раскрасить ярко,
Будет много в нем чудес –
Химикам не жалко.

О, Химия – наука века,
Нам без тебя уж не прожить теперь и дня,
Простерла руки в дело человека
Ты, химия; ты, химия; ты, химия

Кислоты, щелочи и соли,
Мы научились друг от друга отличать,
Они знакомы нам до боли,
Любые формулы готовы написать

И даже летом, отдыхая,
С тобою, Химия, мы были все равно,
Ведь поглощаем с овощами мы нитраты
Давным-давно, давным-давно, давным-давно.

Химия в стихах
методическая разработка по химии по теме

Стихи собственного сочинения по курсу химии. Могут быть использованы на занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
himiya_v_stihah.doc80.5 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Киселевский педагогический колледж

(сборник стихов по химии для обучающихся и преподавателей химии, авт.- сост. Т. А. Манышева)

Сборник включает стихи по основным темам общей, неорганической и органической химии, изучаемым в общеобразовательных и других учебных заведениях. Это пособие может быть рекомендовано тем, кто изучает и любит химию и преподавателям химии.

Насильное обучение не может быть твёрдым,

но то, что с радостью и весельем входит,

крепко западает в души внимающим.

В настоящее время идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Общие тенденции развития образования – это не только значительное расширение сферы компетенций обучающихся, но и повышение их культуры, максимальное развитие способностей, творческого потенциала и индивидуальности, формирование у них гуманистической системы ценностей, а также сохранение и укрепление здоровья.

В последние годы большинство обучающихся все чаще относят химию к числу нелюбимых и трудных предметов, так как, прежде всего не могут усвоить тот минимум сведений, без которых невозможно понять предмет. Желание каждого преподавателя – привить любовь и интерес к предмету, добиться максимально высокого уровня понимания и знаний, заботиться о здоровье обучающихся и о собственном здоровье, выстраивая бесконфликтные, доброжелательные отношения. Этому способ способствует создание лирического эмоционального настроя с помощью художественного слова.

Выразительность и яркость художественного слова позволяет разнообразить и оживить изложение сухого химического материала, вызвать интерес к теме и предмету в целом, активизировать ассоциативную память, способствует эстетическому воспитанию, а также снимает напряжение и усталость. Удачно подобранная рифма или сравнение помогают легче понять и запомнить состав вещества, то или иное свойство изучаемых элементов, соединений и происходящих с ними явлений.

Произведения художественной литературы, совершенствуя образное мышление обучающихся, могут оказать благотворное влияние на развитие их воображения, способность высказывать оригинальные идеи, то есть тех качеств, которые необходимы для научного творчества. В этой связи уместно привести слова известного советского химика А.Е. Арбузова: “Не могу представить себе химика, не знакомого с высотами поэзии, с картинами живописи, с хорошей музыкой. Вряд ли он создаст что-либо значительное в своей области. “

Современный преподаватель должен быть разносторонним человеком. Ему не чужда лирика. Чувствуя увлеченность преподавателя, и обучающиеся увлекаются, приобщаются к художественному творчеству: начинают писать стихи, рассказы, сказки, сочинять загадки. И постепенно из не любимого и трудного химия переходит в ранг интересных, занимательных и доступных пониманию предметов.

Методика использования художественных произведений может быть разнообразной. Если отрывок содержит описание химического явления, то его целесообразно зачитать для иллюстрации изучаемого материала. Можно поступить и иначе: зачитав фрагмент из художественного произведения, спросить обучающихся: о каком химическом явлении идет речь в цитируемом тексте? Какая химическая реакция соответствует данному описанию? Как составить уравнение реакции? Сопровождение демонстрационного эксперимента стихами позволяет легче понять и запомнить условия и признаки реакций, характерные свойства веществ.

В настоящий сборник включены стихи выдающихся учёных-химиков: М. В. Ломоносова и Н. А. Морозова, известных поэтов: С. Щипачёва, Л. Мартынова, В. Шаламова, Е. Ефимовского и др., обучающихся и преподавателей различных учебных заведений, студентов Киселёвского педагогического колледжа. Стихи неизвестных составителю авторов отмечены * .

Сборник состоит из трёх разделов. Раздел I посвящён науке химии. Его открывает стихотворение студентки Киселёвского педагогического колледжа А. Черновой “Наука “Химия”. Во II разделе раскрываются основные химические понятия, такие как электроотрицательность, степень окисления, аллотропия, электролиты, скорость химических реакций и др.

Раздел III – о химических элементах и веществах – посвящён периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, неметаллам, металлам (в порядке возрастания номера групп элементов) и их соединениям, а так же и органической химии. Некоторые стихи сопровождаются соответствующими формулами и уравнениями для лучшего понимания и запоминания.

Сборник может быть использован обучающимися общеобразовательных и других учреждений, а также учителями, как на уроках, так и во внеклассной работе для формирования и развития интереса к химии.

Наука есть химия – волшебный предмет,

На любой из вопросов даст вам ответ.

Расскажет, откуда взялось вещество,

Состоит из чего, и получится что.

Узнаете вы достиженья ученых

И значение в чём их.

А уравненья и опыты сделайте вместе,

Ведь это серьёзно и так интересно!

Наука “Химия” всегда быть должна,

Она загадочна, но очень важна!

Услышится вам звук “химических лир”,

И откроется в химию удивительный мир!

Соединениям некоторым характерно

Ну, например, солям,

Такое свойство: реагировать с водой,

Порой без внешних признаков,

Но непременно в ней разлагаться –

Здесь секрет простой.

Пословица в народе век бытует:

“Где тонко, там и рвётся”,

Так и здесь: гидролиз там идёт,

Где компонент лишь слабый существует,

Ему с водой взаимодействовать –

Компанию из букв ” К ” запомни:

Коль слабый к атион –

Идет гидролиз по нему,

И к атионы водорода образуясь,

Дают в растворе к ислую среду.

А если слабый анион появится в растворе,

Водой он вмиг же будет атакован,

И в результате их труда

Щелочная явится среда.

Восстановитель – это тот, кто электроны отдаёт.

Сам отдаёт грабителю, злодею – окислителю!

Вот металлы щелочные, Li, Na, K, Rb, Cs, Fr

Почему их так зовут? 2Ме + 2Н 2 О = 2МеОН + Н 2

Потому, что и они, и их оксиды Ме 2 О + Н 2 О = 2МеОН

Щёлочи в реакциях с водой дают. щёлочь

Нет на свете их активней

Средь металлов остальных.

Электрон на внешнем слое

Лишь один у них. ns 1

C легкостью его теряя,

В воздухе и чистом кислороде, Ме 0 – е – = Ме +1 окисление

И в азоте, в водороде, восстановитель

В галогенах и кислотах,

И в простой воде.

С возрастанием номера Ме Z Me R a

Растет активность их, Li св-ва

А степень окисления Na

Во всех соединениях K

Лишь плюс один у них. Rb

Лёгкие, пластичные, Fr

Брать нельзя рукой!

Их немного усмиряют,

В керосин всех погружая,

А легчайший литий

В вазелине скрытен.

Явление изомерии изучая,

Я вам, друзья, хочу сказать,

Для органических веществ

Оно так актуально,

Что надо нам его понять!

Насколько же природа многолика,

Что в формуле одной она дала

Нам множество веществ различных,

Своей структурой необычных,

А потому и свойствами отличных,

За это ей и похвала!

А вся причина – в углероде,

Что может цепи он давать

Неразветвленные и разветвленные,

Предельные и непредельные,

Открытые иль в циклы их

Валентности своей при том не нарушая,

И оставаясь верным четырём,

Он создаёт нам мир

Согласно Бутлерову все мы в нём живём.

И нет предела в этом мире

И для природы, и профессоров.

Творят они в своих лабораториях

Бессчётное количество веществ,

Что органическими мы зовём.

Кузбасс – судьба моя

Кузбасс – шахтёрский край!

Край химиков и металлургов,

Могуч, суров, красив собой!

Тебя дано мне было выбрать,

Чтоб жизнь свою навек связать с тобой.

Окончив институт, по доброй воле

Приехала сюда из Подмосковья я.

Здесь начинала трудовой свой путь я в школе,

Здесь создалась семья моя.

Сменив чудесную природу

На непривычный взору моему пейзаж,

По уголку родному тосковала

И плакала, порой, не раз.

Порой, от стужи лютой замерзая

Иль утомившись от безудержной жары,

Умом и сердцем понимала,

Что значит слово гордое “сибиряки!”

Здоровье богатырское заключено в нём,

Сплав воли, мужества и доброты,

Сердца жар, что, словно уголь раскалённый,

Гостеприимство русское и широта души.

“Некоренная я, но сибирячка!” –

Могу теперь сказать так про себя.

Земля Кузнецкая родной мне стала,

Ею горжусь, душой любя!

Горжусь масштабами её заводов,

Несметными запасами угля

И химией большой, к которой

Пусть немного, но всё-таки причастна я!

Раздел I. О науке химии. 9

Гимн химиков. 10

Любовь химика. 11

Раздел II. Основные понятия химии. 13

Степень окисления. 14

Правила протекания реакций ионного обмена. 18

Принцип Ле-Шателье. 20

Скорость химических реакций. 21

Окраска индикаторов в различных средах. 24

Раздел III. О химических элементах и веществах. 26

Читая Менделеева. 26

Периодический закон. 26

Периодическая система химических элементов. 33

Химические элементы на защите Родины. 33

Известно: химия наука о веществах. 34

Храм природы. 36

Простые вещества – неметаллы. 36

Хоровые загадки. 38

Дистиллированная вода. 40

Свойства воды. 41

Свойства кислот. 47

Парад элементов. IV группа. 48

Горючий уголь. 51

Оксиды углерода. 51

Поэма о минералах (отрывок). 53

Братья карбонаты. 53

Элементы IVА группы. 54

Письмо о пользе Стекла. 56

Стекло и цемент. 62

Парад элементов. V группа. 62

Парад элементов. VI группа. 69

Открытие кислорода. 73

Если исчезнет кислород. 74

Кислород и водород. 75

Парад элементов. VII группа. 80

Семейство солеродов. 80

Парад элементов. VIII группа. Инертные газы. 85

Семь металлов создал свет. . 87

Металл – это точность. . 87

Электрохимический ряд напряжений металлов. 88

Щелочные металлы. 90

Парад элементов. I группа. 91

Парад элементов. II группа. 97

Парад элементов. III группа. 99

Парад элементов. VIIIгруппа. 101

Красная кровяная соль. 106

Получение и свойства амфотерных гидроксидов. 108

“Всё для уроков химии”

Блог учителя химии МОУ города Горловки “Школа №62” Сытниковой И.В.

Химические стихотворения, рифмовки

  1. Серебра нитрат –

Помни, каждый ученик ,

Знай, любая кроха:
Безопасность – хорошо,
А халатность – плохо
Чай и вкусный бутерброд
Очень просятся в твой рот.
Не обманывай себя –
Есть и пить у нас нельзя!
Это, друг, химкабинет,
Для еды условий нет.
Пусть в пробирке пахнет воблой,
В колбе – будто мармелад,
Вещества на вкус не пробуй!
Сладко пахнет даже яд.
Как же нюхать вещества?
В колбу нос совать нельзя!
Что может случиться?
Ты можешь отравиться!
Хочешь весел быть и рад –
Надевай всегда халат!
Голова вдруг закружилась,
Руки будто не твои.
Если вдруг что-то случилось,
Ты учителю скажи.
Всем поможет, ободрит,
Наш учитель Айболит!
Это должен каждый знать:
Спирт в спиртовке поджигать
Спичкой только можно
И очень осторожно.
Чтобы пламя погасить
Спиртовку следует закрыть.
И для этого, дружок,
У неё есть колпачок.

Загадка.

В синем небе он живет
Дружит с углеродом,
А на Земле он идет
В паре с водородом.
Река, море, океан – ими образованы
И природой человеку для житья дарованы.
Это – важный компонент
Для всего живого.
И ты даже на Луне не найдешь такого.
Этот нужный элемент
Лишь на Земле встречается,
А теперь скажите мне,
Как он называется?

ЗАГАДКИ ПРО ВЕЩЕСТВА

Я не горюю, а горю,
И воду вам я подарю.
Пусть будет дождь, и снег, и град –
Я напоить природу рад.
.

Я коварный поджигатель.
Вы огня хотите – нате!
Я всесильный окислитель
(Если только дров дадите).
.

Гулять в грозу – какой резон?
Подышим воздухом, дружище.
В природе словно стало чище,
Повсюду в воздухе .

А ну, скорей снимите шляпу!
Я дочь космического папы.
И вездесуща и легка, –
Я лед, я пот, я – облака.
Я иней, чай, бульон, туман,
Река, ручей и океан.
Когда я злюсь, то закипаю;
А от мороза – застываю.
.

Вы со мною уже встречались –
Я космический скиталец,
Элементов прародитель
И отважный предводитель.
Я любитель кислорода,
Вместе с ним даю я воду.
.

Загадки про индикаторы

Смущает меня щелочная среда;
Краснею. Но если вокруг кислота,
И если в воде растворен я один,
Не видно меня. Я – .

Ах, что же я поделаю с собой –
Ведь в щелочи я сине-голубой.
А в кислоте быть синим я не смею:
Я – . и в кислотах я краснею.

Как на прогулке от мороза,
От кислого я стану розов.
Но вид мой в щелочи смешон:
Я сразу желтый, как лимон.
.

Загадки про соли
В огне я воду испаряю,
В воде я камнем застываю;
Врачу и скульптору я брат.
Но чей, скажите, я сульфат?
.

Сообщаю: я спешу!
Я живу, пока пишу.
Исчертил всю доску белым…
Исчезаю. Был я .
.

Я, конечно, очень нужен.
Без меня не сваришь ужин,
Не засолишь огурца,
Не заправишь холодца.
Но не только лишь в еде –
Я живу в морской воде.
Если льет слеза из глаза,
Вкус припомнишь мой ты сразу.
Кто догадлив, говорит:

Загадки про металлы

Быть символом не каждому дано,
Но именем моим не без причины
Назвали руки, дождь, тельца, руно,
Сечение и мнений середину.
И в честь меня был назван даже век,
Когда был очень счастлив человек.
Что нынче в имени моем? А встарь
Считали все, что я – металлов царь.
.

От дождя я не ржавею,
Не ломаюсь, не темнею.
Как алмаз в бою крепка,
Как лозиночка, гибка.
Если крепко закалюсь –
Никогда не отступлюсь.
Буду дерево пилить,
Резать ткань, металл сверлить,
Научусь всему свободно!
Все могу, на все пригодна –
На педаль и на пищаль,
На скрижаль и на медаль.
Такова моя мораль!
Дальше – мой автограф: .

Он идет на сковородки
Да узорные решетки,
Он совсем-совсем неловок,
Невоспитан и нековок…
Он ломается, как лед
И тяжел, как бегемот.
Но не врун и не болтун
Работяга наш – .

Иду на мелкую монету,
В колоколах люблю звенеть,
Мне ставят памятник за это
И знают: имя мое – .

Из глины я обыкновенной,
Но я на редкость современный.
Я не боюсь электротока,
Бесстрашно в воздухе лечу;
Служу на кухне я без срока –
Мне все задачи по плечу.
Горжусь своим я именем:
Зовусь я .

Загадки про элементы VA-группы

Предупреждаю вас заранее:
Я непригоден для дыхания!
Но все как будто бы не слышат
И постоянно мною дышат.
.

Я светоносный элемент.
Я спичку вам зажгу в момент.
Сожгут меня – и под водой
Оксид мой станет кислотой.
.

У меня дурная слава:
Я – известная отрава.
Даже имя говорит,
Что я страшно ядовит.
.

Загадки про соединения серы

Когда пирит в печи горит,
То в горле от меня першит.
А мой гидрат планете всей
Грозит кислотностью дождей.
.

Я всюду есть – но понемножку.
Черню серебряную ложку;
Когда испорчено яйцо,
Я тоже сразу налицо,
Я отбиваю аппетит
И очень сильно ядовит.
.

Я растворю любой металл.
Меня алхимик получал
В реторте глиняной простой.
Слыву я главной кислотой.
Когда сама я растворяюсь
В воде, то сильно нагреваюсь.
.

Загадки про углерод и кремний

Горю я синим пламенем,
Угаром угрожаю.
Когда совсем сгораю я,
Из печки улетаю.
.

Обычно белый, как мука,
От иода я синею.
Но как боюсь я кипятка!
В нем сразу стану… клеем.
.

Чтоб появиться я сумел,
Прокаливают белый мел.
Меня дает огонь в печи
И пламя маленькой свечи.
И стоит только сделать вздох,
Чтоб я на свет явиться мог.
Я в газированной воде,
Я в хлебе, в соде; я везде.
.

Хотя я – соль, но под водой
Вас удивлю своей средой.
Посуду мыть, стирать белье
Могу (и это – не вранье)!
Есть у меня сестра. Она
Изжогу вылечить должна.
Кто знает свойств моих природу,
Ответит сразу, кто я: .

Если спросите – откуда эта греческая ваза,
И кирпич, и черепица, и кувшин для молока,
Я скажу вам: из оврага; я поведаю вам сразу,
Это всё из красной глины, что считают просто грязью,
Всё – от вазы из музея до цветочного горшка.
Добавляя щедро воду, долго месят эту глину;
Лепят разные вещицы (глина мягче пластилина),
Обжигают, чтобы сделать ее “каменной”,
И из глины получается .

Такова моя природа:
Известняк, песок и сода
Много требуют огня,
Чтобы выплавить меня.
Я прозрачно и светло
И зовут меня .

В горах далеких Шао Линь
Копали глину – каолин.
Из этой глины с давних пор
В Китае делали .

Я – серый порошок,
Пока мой дом – мешок.
Воды напьюсь, и в этот же момент
Я затвердею сразу. Я – .

В печи однажды прокалят
Аммония нитрат.
Теперь я газ. Прощай, нитрат!
Признаться, я не рад…
Но ни людей, ни печь я в этом не виню;
Наоборот, развеселю и даже… опьяню!
.

Найди меня. Я газ. Я прост.
Я рыжий, словно лисий хвост.
Я образуюсь из нитрата,
А в воздухе – из газа-брата.
А если встречусь я с водой,
То стану сильной кислотой.
.

Я никто. Меня не сыщешь:
Я невидимый, дружище.
Электрический разряд –
Мой родитель, друг и брат.
Когда я в воздух выделяюсь,
То постепенно окисляюсь.

Стихи о химии как науке

Для создания эмоционального настроения учащихся на уроке химии как нельзя лучше подойдет использование стихов Л.Н. Чуешкова. Веселые, забавные, они помогут ребятам запомнить химические понятия и свойства элементов периодической системы Д.И. Менделеева, их соединений и т.д. Научная, трудная для восприятия информация будет воспринята школьниками свободно и легко, и урок вызовет у них только положительные эмоции.

Химия в стихах Л.Н. Чуешкова

Периодический закон и система элементов Д.И. Менделеева

Не ходите руки в брюки,

Не берите пальцы в рот,

Приобщайтесь-ка к науке –

Вот химический народ.

Слева здесь всегда металлы,

Первый все же водород,

Ну а справа неметаллы.

У них все наоборот.

Натрий, магний, алюминий,

Кремний, фосфор, сера, хлор,

И таких немало линий –

В них и музыка и хор.

Каждый встал на свое место,

Отличаясь на протон.

Говорит о том уместно

Мы не бяки и не буки.

Знаки мы большой науки.

Обозначим каждый атом

И не пользуемся блатом.

Электроны и протоны

Можем мы соединяться,

Можем в формулах мы жить

И полезными всем быть.

Даже в вашем, люди, теле

Элементы все при деле.

Кислород

Он без запаха, без цвета,

С углеродом даст он дым,

Им окутана планета –

Без него не быть живым.

Для дыхания он нужен,

В нем сгорают вещества.

В океане он и в луже,

Там, где зелень и листва.

Кто сейчас его узнает?

И при всех здесь назовет?

Тот, конечно, точно знает

Газ известный – кислород.

Водород

Он без крыльев, но летает,

С кислородом он на «ты»!

А металлы вытесняют

Этот газ из кислоты.

Может он взорваться сильно,

Может просто он гореть.

И стремится улететь.

Так скорей его ловите,

Улети на небосвод.

Отвечайте, не томите,

Что же это? – Водород.

Вода

Льется дождь из серой тучи,

Водопад с высокой кручи.

Чайник на огне стоит-

Пар из носика валит.

Она в капельках росинок,

Она в прелести снежинок.

Из тумана, изо льда

Растворы

Всыпать в чашечку изволь

Либо сахар, либо соль.

Влей туда воды немножко,

Помешай все той же ложкой.

Так к чему здесь разговор –

В чашке истинный раствор.

Основные классы неорганических соединений

Если сильный кислород

На другого нападет –

Элемент другой навзрыд

Образует с ним оксид.

В нем металл и кислород,

Да еще плюс водород.

И такое сочетание

Впереди всегда здесь «аш»

А за ним, что остается.

Она щиплется и жжется

И на первый взгляд проста,

А зовется – кислота.

Лишь остаток не сбежал,

С ним металл образовал,

Что ребята? – Соли.

Химическая связь

Ионная связь

Натрий с серой повстречался

Полюбил и обвенчался.

Ей отдав свой электрон,

Превратился в катион.

Электрон тот сера взяла,

Анионом сразу стала,

А супружеская связь

Вдруг ионной назвалась.

Ковалентная связь

В пару общую сложили

Электроны «Хлор» и «Аш»,

Справедливо не делили,

К хлору пара подалась.

Силой хлор всегда гордился,

Их к себе поближе сгреб,

Водород их не лишился

Побежав за ним взахлеб.

Рядом парочка навечно

В одну формулу сплелась.

Ковалентной эта связь.

Металлическая связь

Только верные металлы

Поступают так всегда:

Свои атомы в кристаллы

Вместе все объединились,

Друг за друга все держась,

В металлическую связь.

Качественные реакции на ионы

Чтоб открыть ионы хлора,

К ним прилей чуть-чуть раствора.

Это сделать так легко –

И в пробирке молоко.

Нужно просто, посмотри,

Взять аргентум эн о три.

Как дважды два четыре,

Аммоний просто различим,

Направить к носу газ слегка –

В нем запах есть аммиака.

Ох, уж эти нам нитраты!

Их в продуктах многовато,

Чтобы нам их обнаружить –

Нужно память поднатужить.

Кислоты здесь серной мало,

Нужно взять еще металла,

И тогда уже на глаз

Мы увидим бурый газ.

Ничего не понимаю.

Не белеет, не синеет,

Не краснеет, не чернеет.

Вот так чудо инвалид,

А зовут его – сульфид.

И ответом на вопрос

Служит медный купорос.

Карбонат любой возьмем,

Кислоты к нему прильем.

Пузырьки увидит глаз –

Углекислый, что ли газ?

Нам сказать поможет «ДА!»

Распознать его сумеет,

Так как вскоре помутнеет.

Я сижу с пробиркой вновь,

Из воды я сделал кровь.

И от этого, наверно,

Принял он кровавый вид.

Для открытия сульфата

Знать не надо многовато.

Влей в пробирочку раствор –

Есть в нем барий, есть в нем хлор,

И взглянув, скажи ты смело:

«Все в пробирке побелело»

Получение свободного иода

Соль железа мы возьмем,

С иодом подогреем,

Чудо сделать мы сумеем.

И получим то, что надо.

От внимательного взгляда

Никуда не ускользнет,

Испаряясь, чистый иод.

Бензол

Не по парам перекрылись

Электронов сразу шесть,

Всяко в химии бывает,

И такое тоже есть.

В миг кольцо образовали.

Поиграем в баскетбол?

Феномен такой назвали

Люди издавна – бензол.

Глюкоза

Углерод с кислородом

Одинаково, по шесть.

Спирт в согласьи с альдегидом

В ней живут по чести честь.

Водорода больше вдвое,

В винограде она есть

И название простое –

Так и хочется прочесть
но не роза, не мимоза,

Она может забродить.

Это – сладкая глюкоза,

Каждый может подтвердить.

Спирты и фенолы

Радикал с гидроксогруппой

Образует, скажешь ты,

Не кетоны, не кислоты,

А фенолы и спирты.

Электрохимический ряд напряжения металлов

Прикольные стихи про химию

Нашу жизнь без химии
Представить очень сложно,
Ну, а если откровенно,
То вовсе невозможно!
Все элементы химии
Есть в нашем организме,
Если вдруг чего не хватит,
Начнутся катаклизмы.
Будет организм болеть,
Будет чахнуть и хиреть!
А еще есть химия, просто бытовая,
Что нам делать без нее
И вовсе я не знаю.

Нужно, нужно нам учиться,
Нужно химию познать,
Чтоб весною в огороде
Удобренья применять.
Будем опыты мы ставить,
Будем формулы учить,
Чтобы пользоваться ими,
Понимать, а не зубрить!
Надо нам готовить, красить
И дела по дому делать,
Но без химии, ты знаешь,
Ничего не выйдет, милый!
Лысухина И.

В жизни химия нужна,
Как предмет она важна.
И учить ее прилежно
Мы должны от А до Я.
Что мы носим, что едим,
Чем здоровью мы вредим?
Как кислоты выливать,
Чтобы что-то не взорвать?
На все вопросы эти
Нам химия ответит!
Боголюбова М.

Очень химия полезна,
Это знаем мы железно,
Всем нам химия поможет,
Даже волосы уложит.
Все помоет, постирает,
Тщательно поубирает,
Нарисует и напишет,
И преступника разыщет.

В нашей жизни сложной
Нельзя без химии прожить,
Науку эту, точно,
Нельзя не полюбить!
Мы ездим на трамвае
И мчимся на авто,
Но нам нельзя представить,
Как выжить без нее!
Без химии науки
Печален был бы свет,
Сидели б дома в скуке,
Не зная всех утех.
Не зная телевизора,
И света, и тепла,
Что химия чудесная
Сегодня нам дала!
Нам сделала лекарства,
Игрушки создала,
Не верила в препятствия
И дальше шла и шла!
Пушкарева М.

О, химия, ты свыше нам дана,
Наукой жизни названа,
Тебя мы где-нибудь да встретим,
В вещах каких-нибудь приметим.
Давайте с вами посидим,
О веществах поговорим.
Вот захотелось выпить чаю,
Ты в чайник воду наливай.
Поставь ты чайник на плиту
(На ней готовим мы еду),
Включи камфорку, и тотчас
Наружу выйдет быстро газ.
Вдруг горло у тебя болит,
Быть может, ты схватил бронхит?
Но это горе — не беда,
Помогут сода и вода.
Нам химия всем верный друг
И помогает как-то вдруг,
Ты неразрывно с нею связан
И многим только ей обязан.
И вот готовы мы всегда
Кричать: «О, химия, ура!»
Бомбардирова Д.

Мы уравненья реакций учились писать,
Соли, кислоты и щелочи распознавать…
Атомы, ядра, молекулы — нет им числа,
Химия так незаметно с ума нас свела!
Химия моя, ты наука века,
Ты продуктами кормишь человека,
Чтобы я ни пил, чем бы ни питался,
Я всегда-везде с химией встречался.

Голосовые поздравления с праздником

Copyright 2010-2021 г. Поздравления в стихах и прозе на сайте Поздравик
Копировать материалы можно только с активной ссылкой на этот сайт
Политика конфиденциальности | Служба поддержки |

Стихи о химии как науке

— Я вот помню, когда учился в школе, читал какой-то фантастический рассказ, где описывалось далекое будущее, в котором еда будет делаться из химии, а по вкусу не будет отличаться от настоящей. Я тогда еще подумал: «Эх, жаль не доживу!». К сожалению, дожил…

Что такое любовь? Вопрос риторический,
Кто-то ответит процес, всё химический,
Ну и все сойдутся во мнении,
Дело здесь в роде, в его продолжении.

Вроде всё ясно, самцу нужна самка,
Члена природе, а киндеру мамка,
Да и маманя нуждается в сыне…
И на вопрос нет ответа поныне.

Химия если, это для сведенья,
Здесь расстоянья, это последнее,
А для реакции необходимо,
Чтоб компонеты в контакте, не мимо.
… показать весь текст …

Три основания счастья — серотонин, дофамин и эндорфины.

Кислотно-основной инстинкт

“Антропологи из университета штата Нью-Джерси (США) провели сканирование мозга, чтобы выяснить, какие его области отвечают за чувство любви. Исследование определяло место трех типов эмоций в мозгу: вожделения, страстного влечения и привязанности. Каждой эмоции соответствовали специфические химические реакции, которые активизировали мозг, когда его владельца кто-то привлекал.”

Хотите о любви повествование?
Извольте: расскажу начистоту
Историю о том, как основание
Однажды повстречало кислоту.

Бесцветная, в пробирочке с бюреткою,
Но так чиста, беспримесна, светла,
Смотрела кислота на щелочь едкую
Сквозь слой лабораторного стекла.

И прошептала щелочь, словно пьяная,
С крепышки не сводя влюбленный взор:
«Ах, милая! Какая вы соляная!
О, этот водород! О, этот хлор!
… показать весь текст …

Урок химии. Учительница сопит и сосредоточенно сливает какие-то жидкости в пробирках, подсыпает в них какие-то порошки, что-то помешивает стеклянной палочкой, что-то подогревает на спиртовке…
Вовочка с первой парты наблюдает за процессом и тихо бормочет себе под нос:
— Щас ка-ак e*нет!
Учительница, тоже вполголоса, не поднимая головы:
— Да, бля, не должно… — и, вскинув голову, кричит:
— Кто сказал ?! …
&

ты меня читаешь анонимно
чувствами томимыми густыми
я тебя читаю анонимно
раздеваясь, не стыдясь интима
это химия?
реакция объяснима
может быть.
любовь неудержима.
это страсть !
тебе опять писать.
анонимно.
чтобы мы любили

Менделеев сначала придумал периодическую систему элементов, потом придумал водку, потом придумал еще много всего полезного, но его уже никто не слушал…

В состав « ОРБИТА» входят: краситель E171, подсластитель
аспартам E951, ацесульфам-К E950, гидрокарбонат натрия E500ii.
САХАРА НЕТ, не беспокойтесь.
&

Профессор химии собрав своих студентов,
Им объяснял о пользе элементов:
– Кто их познает и поймет,
То материальный мир приобретет.
Тот сможет их попробовать, пощупать
И он тогда поймёт, что бога нет,
Что это просто глупость.
Ведь нету вкуса, цвета у него
И даже мы не можем обонять его.
На, что студент профессору задал вопрос:
– А как же ум, он тоже не всерьёз?
Ведь нет его как элемента не в одной таблицы.
Тогда он может нам лишь только снится?
А может и у вас его профессор нет?
… показать весь текст …

Химик Петя пытался вытравить у себя память о несчастной любви.

Вся жизнь — сплошная химия.

Биохи́мия – наука о химическом составе живых клеток и организмов, а также о лежащих в основе их жизнедеятельности химических процессах.

Ну что, душа, попалась телу в лапы?

Ну что, душа, попалась телу в лапы?
Так не скули разбуженым щенком.
Любви капканы тут не виноваты —
Лишь своенравный химии закон.

А с ним бороться — глупая затея,
Мы тоже элементы, чёрт возьми!
Проснёшься среди ночи — кто я, где я,
Где молибден, рубидий… — вот возни!

Быть может, мне недостаёт железа,
А у любимого — хоть пруд пруди!
И вот тянусь к нему, как антитеза —
Влюблённый «плюс» магнитит из груди!
… показать весь текст …

Когда-то , на прилавках фрукты,
лежали дёшево , бери и ешь,
а нынче глянешь,
что не смузи , то фреш.

Любые чувства в организме вызываются химическими веществами — гормонами. Химическое вещество может вступать в реакцию с другими веществами и выпадать в осадок… И остается этот осадок на душе… Но он может быть растворим или нерастворим… Вот такая химия…

Менделеев долго не мог придумать свою таблицу, пока не додумался спирт — водой разбавлять.

Когда между людьми есть химия , им можно не тратиться на парфюм.

Человек ест химию и химией лечится. Клин клином, как говорится.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Стихи блока которые легко учатся 16 строк
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: