0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стихи в которых есть обращение

Стихи обращение

Какие стихи вы предпочитаете?

Стихи – Обращение к самому себе

Ни на кого не обижайся:
Никто ни в чем не виноват-
Ни те, что высунули жало,
Ни те, что кулаком грозят.

Они понять совсем не могут
Твоих сомнений и надежд.
Запомни: бесполезно трогать
Глупцов, подонков и невежд.

И радуйся тому, что лучше
И посчастливее ты их,
И прогоняй любые тучи,
Шепча, как заклинанье, стих,

В которым ты храбрец бесстрашный,
В котором солнца горячей,
С которым можно в рукопашный
И не бояться палачей.

Не злись на жизнь, что за плечами,
Не злись на.

Стихи – Обращение к любви

Сегодня моя любовь пьет спиртовой напиток,
Сегодня она -гнездо из красных и белых ниток.
И завтра, и через год, с ней будет хлопот не мало.
Ей весело, ей легко, любовь от любви не устала…

И в ранних лучах зари, раняя кровавый свиток,
Любовь огради от любви! Тебя у меня избыток.
По встречной, на мостовой, сорвись обреченной мерой,
Сердечный найди покой с надеждой моей и верой.

Стихи – Обращение вникуда

Стихи – Обращение к любви

Свою любовь, сокровище и счастье,
Что в жизни раньше не встречал,
Нежданно и для сердца больно
Навечно для себя я потерял.

Она была чиста, светла и так прекрасна,
Как ангел, спустившийся с небес,
Любить ее мне оказалось столь опасно,
Как будто бы в меня вселился бес.

Я потерял покой и четкость мыслей,
Забыл, когда последний раз уж спал,
Дышать при мыслях тяжелее стало,
Что счастье жизни так и не познал.

Любовь, тебе я в жизни не прощу
Ту боль, что сердцу подарила,
Тебя к себе.

Стихи – Обращение к музе

О, муза, хочу обратиться к тебе
И уяснить вопрос лишь один:
Зачем пришла опять ты ко мне
И подчинила, как господин?

Ночами теперь опять я не сплю,
Сижу, пишу эти строчки,
Вот только кому потом их пошлю,
Сплошные одни только точки…

Наверное, правильнее приходить,
Когда ты любишь и счастлив,
А мне даже не с кем поговорить,
Сейчас я так несчастлив…

Познав любовь, которую искал,
О чем мечтал во сне и наяву,
Теперь навечно потерял,
Судьбы такой я не хочу…

Стихи – Обращение к Богу

Мне неизвестно Имя Твоё,
Непостижима Сущность Твоя.
Ты создал всё что живёт,
Ты знаешь смысл бытия.

Ты душам тело здесь дал,
А телу мозг и в нём «Я».
В том «Я» мой разум, он мал,
Он — это Личность моя.

Прости за дерзость — к чему.
К чему мне разум, что слаб?
Судьба хозяин ему,
Причин и следствий он раб.

Рассудок слаб — сил своих,
В нём на вопросы есть лишь.
Найти ответы на них,
Не в силах он, Ты ж молчишь.

Есть выбор — мне говорят,
Но — из чего и меж чем?!
Прости — в.

Стихи – Обращение к тебе

Беспардонная тварь
Входит в наши дома,
Атрофируя мысль,
Очерняя свободу.

Вождь, чиновник и царь,
Их законов тома
Словно полчища крыс
Перегрызли народу

Светлых помыслов нить,
Что к свободе ведет.
Заменив ее пошлым
Правом купли-продажи.

Да и, что говорить! –
Сладки речи плетет.
И, то воплем истошным,
То законом бумажным

Тварь, по прозвищу – власть!, –
Убеждает людей,
Что они без нее
Словно дикие звери.

Ниже могут упасть
Тех же самых зверей.

Стихи – Обращение к Богу

Стихи – Обращение к недругам России

Обращаюсь я к тем, кто желает
Повернуть всю историю вспять,
Кто реалии дня забывает
И вражду возрождает опять.

К тем, кто нашей России не любит,
К тем, кто есть или станет потом,
Когда корни с Россией обрубит,
Её недругом или врагом.

Читать еще:  Тати – что тебе я сделала стихи м цветаева текст

Как же мне убедить вас, не знаю:
Русь моя не боится врага.
Мир войне предпочтёт, уверяю!
Так зачем же все склоки тогда?

Да, Отчизна о мире мечтает
И не лезет в чужой монастырь,
Свою библию громко читая.
Моя Русь – лишь добра поводырь.

Знаки препинания при обращении. Обращения в лирике А.С. Пушкина

Образовательная: уметь находить обращение в предложении; отличать обращение от подлежащего, составлять предложения с обращением; использовать обращения как средство оценки того, кто говорит, и того, к кому обращаются с речью; выразительное чтение предложений с обращением; показать способы использования обращений в различных стилях речи.

Развивающая: развивать умение видеть обращения в текстах, правильно выделять их, чувствовать стилистические особенности обращений в разговорной речи.

Воспитывающая: воспитать любовь к поэзии; учить детей гордиться родным языком, уважительно и бережно относиться к нему.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы и приёмы: объяснение нового материала

Форма проведения: слайдовая презентация с применением информационных технологий, интерактивная доска.

Оборудование: компьютерная мультимедиа проектор презентации, созданная в среде MS POWER POINT на тему: “Знаки препинания при обращениях. Обращения в лирике А.С.Пушкина”.

Учитель русского языка: Ребята, у нас сегодня необычный урок- урок русского языка и литературы. Тема урока “Знаки препинания при обращениях. Обращения в лирике А.С.Пушкина”. Мы научимся находить обращения в тексте, выразительно читать предложения с обращениями, расставлять знаки препинания.

А для начала давайте проверим домашнее задание. Вы справились?

Молодцы! Проверим 1 и 3 предложение из упражнения.

Ученик читает предложение и объясняет.

В нашем лесу растут разные деревья: ель, сосна, осина, дуб, береза, клён

Учитель русского языка: Дайте определение однородным членам (дети отвечают навопрос).

Летом ребята приносили цветы: ромашки, васильки, колокольчики.

Учитель русского языка: Дайте определение обобщающему слову (дети отвечают на вопрос). Молодцы, ребята! Переходим ко второй части урока.

Учитель русского языка: Вот эти знания, навыки, полученные на предыдущих уроках необходимы будут при изучении обращений.

Представьте себе такую ситуацию: вы звоните другу, не называя его по имени. Допустим, вы спрашиваете о расписании уроков. Уважительное это обращение или нет! (Если этот человек знаком, то мы к нему обращаемся по имени)

Ведь, если обратиться к человеку, не называя его имени, он может не понять, что обращаются именно к нему. Да и более уважительно считается обращение по имени.

Приведем примеры нескольких ситуаций:

Попросите у него что-нибудь. Например, Маша, дай мне, пожалуйста, карандаш!

Учитель литературы: Перед вами отрывки из произведений А.С.Пушкина. Давайте выразительно прочитаем.

И ответим на вопрос: К чему и к кому обращается автор в каждом предложении? (Дети читают).

1. Свет наш солнышко, ты ходишь круглый год по небу.

(А.С.Пушкин. “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”)

2. Чем вы, гости, торг ведёте?

(А.С.Пушкин. “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди)

3. Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

(А.С.Пушкин. “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди)

Учитель литературы: Из каких произведений данные предложения?

Дети: А.С.Пушкин “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”, А.С.Пушкин. “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди

Учитель литературы: Запишите предложения. Назовите обращения ( дети отвечают).

Молодцы! Вы научились находить обращения в предложениях.

Учитель литературы: Ребята, я не ошибусь, если скажу, как много знаете вы о Пушкине, читали его сказки, учили наизусть большое количество стихотворений.

Что вы знаете о жизни Пушкина?

Читать еще:  Стихи которые читают актеры сериала оттепель

Дети: Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве в 1799 году. Он рос в семье, где очень любили литературу и поэзию. И отец, и дядя сочиняли стихи. Уже в семь лет он сочинял на французском языке маленькие комедии и разыгрывалих перед своей сестрёнкой Оленькой. А к 11 годам перечитал всю библиотеку отца.

Учитель литературы: Пушкин, как и все дворянские дети того времени, учился сначала дома, а затем в Царскосельском лицее.

Лицеистов учили прекрасные преподаватели.

Учитель литературы: А рядом во дворце жил Александр I. Дворец окружал прекрасный парк. Пушкин любил гулять там с друзьями. Дружбе этой поэт оставил верен всю жизнь.

Учитель литературы: Обратите внимание на строчки из стихотворений Пушкина “К Пущину”, “К Дельвигу”.

Любезный именинник,
О Пущин дорогой

А. Пушкин “К Пущину”

О Дельвиг! Начертали
Мне музы мой удел…

А. Пушкин “К Дельвигу”

Вот как Пушкин характеризовал лицейское братство
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен…

Учитель литературы: Назовите обращения во всех предложениях. Запишите обращения к потомкам.

Это были самые счастливые годы учёбы (г.Пушкин) под Санкт- Петербургом. Лицеисты учились, жили дружной, братской семьёй.

Учитель русского языка: Обращаем внимания на предложения, данные в начале урока. Вы научились находить обращения.

А ещё какую закономерность вы заметили в обращении?

1. Свет наш солнышко, ты ходишь круглый год по небу.

2. Чем вы, гости, торг ведёте?

3. Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Вывод:

1. Место обращения в предложении может быть свободным;
2. Обращение состоит из одного или нескольких слов.

Молодцы! А вы у нас ещё и юные исследователи.

Вышла мышка как-то раз
Поглядеть, который час
Раз, два, три, четыре
Мыши дёрнули за гири
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон.

Учитель литературы: Вы назвали много произведений А.С.Пушкина. Среди них любимая “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”.

Какое настроение при чтении вызвала у вас сказка?

Дети: Хорошее, радостное.

Учитель литературы: Но сначала и грустное, вы волновались за судьбу царевны. Вы как заметили художественное своеобразие сказки: повторы, эпитеты, и, конечно же, обращения.

Найдите обращения в тексте – сказки.

Дети: Это обращения к зеркальцу, Королевича Елисея к солнцу и ветру (выразительное чтение наизусть)

Учитель русского языка: Перед вами отрывки из сказки А.С.Пушкина. Давайте запишем эти предложения, расставим знаки препинания.

“Ах ты мерзкое стекло!
Это врёшь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь- то успокою!”

Ветер ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.

Вывод: Вы научились не только находить, выделять голосом в тексте обращения, но и выделять их знаками препинаниями.

Учитель литературы: Внимание! Вернемся к сказке. По каким личным качествам мы определяем характер человека?

Дети: По манерам разговора, обращений, мы можем судить о воспитанности человека.

Ещё один важный момент. Так вот: от того каким тоном говорит человек, зависит многое. Нередко настроение портится от грубого, раздраженного тона и, наоборот, улучшается от тона доброжелательного и мягкого. Чувства не обязательно выражать громко. Царица говорит грубо, а царевна обращается ко всем с благодарностью, т.е. по обращению можно понять, каков человек.

Учитель русского языка: Ребята перед вами предложение.

Я вам, друзья, открою сказочный мир.

Учитель русского языка: Выделите грамматическую основу: подлежащее и сказуемое. Постройте предложение так, чтобы слово ДРУЗЬЯ выступало в роли подлежащего.

Друзья откроют сказочный мир.

Какой можно сделать вывод: Обращение просто называет предмет (лицо)

Подлежащее называет предмет, который действует или имеет какие- нибудь признаки.

Вывод: Обращения не являются членом предложения.

Учитель русского языка: Ребята, чему мы научились на уроке?

Дети:

  • Научились находить обращения в тексте.
  • Выделять его с помощью знаков и интонационно.
  • Место обращения в предложении может быть свободным
Читать еще:  Как жить если жить не хочется стихи

Учитель русского языка: Сегодня на уроке вы познакомились с обращениями. Теперь вы понимаете, насколько важны они в нашей речи и насколько важно правильно их употреблять. А также правильно ставить знаки препинания в предложении с обращениями. Ведь это зависит, насколько верно вас поймет ваш собеседник. Не забывайте об этом.

Тест “Как я усвоил обращение!”

1 вариант:

  1. Слушай Незнайка выручи меня отсюда.
  2. К утру мороз крепчал.
  3. Получай свою одежду товарищ по несчастью.
  4. Скажи Незнайка какая муха тебя укусила?
  5. Цветик научи меня сочинять стихи.

2 вариант:

  1. Не трещите морозы в заповедном бору.
  2. Эй братец загораешь?
  3. Вылезайте муравьи после зимней стужи.
  4. Ручная ворона сидела на воротах и хлопала крыльями.
  5. Догорай костер дотла.

1 вариант – 1,3,4,5.
2 вариант – 1,2,3,5.

Домашнее задание:

1 группа – упр 206 стр. 86.
2 группа – найти в других сказках А.С.Пушкина примеры с обращениями.
3 группа – написать записку своим родителям о причине вашей возможной задержке в школе, используя обращения.

Презентацию можно получить у автора статьи.

Письмо Татьяны к Онегину (отрывок из романа «Евгений Онегин»)

Я к вам пишу — чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Сначала я молчать хотела;
Поверьте: моего стыда
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз
В деревне нашей видеть вас,
Чтоб только слышать ваши речи,
Вам слово молвить, и потом
Все думать, думать об одном
И день и ночь до новой встречи.
Но, говорят, вы нелюдим;
В глуши, в деревне всё вам скучно,
А мы… ничем мы не блестим,
Хоть вам и рады простодушно.

Зачем вы посетили нас?
В глуши забытого селенья
Я никогда не знала б вас,
Не знала б горького мученья.
Души неопытной волненья
Смирив со временем (как знать?),
По сердцу я нашла бы друга,
Была бы верная супруга
И добродетельная мать.

Другой. Нет, никому на свете
Не отдала бы сердца я!
То в вышнем суждено совете…
То воля неба: я твоя;
Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой;
Я знаю, ты мне послан богом,
До гроба ты хранитель мой…
Ты в сновиденьях мне являлся,
Незримый, ты мне был уж мил,
Твой чудный взгляд меня томил,
В душе твой голос раздавался
Давно… нет, это был не сон!
Ты чуть вошел, я вмиг узнала,
Вся обомлела, запылала
И в мыслях молвила: вот он!
Не правда ль? Я тебя слыхала:
Ты говорил со мной в тиши,
Когда я бедным помогала
Или молитвой услаждала
Тоску волнуемой души?
И в это самое мгновенье
Не ты ли, милое виденье,
В прозрачной темноте мелькнул,
Приникнул тихо к изголовью?
Не ты ль, с отрадой и любовью,
Слова надежды мне шепнул?
Кто ты, мой ангел ли хранитель,
Или коварный искуситель:
Мои сомненья разреши.
Быть может, это все пустое,
Обман неопытной души!
И суждено совсем иное…
Но так и быть! Судьбу мою
Отныне я тебе вручаю,
Перед тобою слезы лью,
Твоей защиты умоляю…
Вообрази: я здесь одна,
Никто меня не понимает,
Рассудок мой изнемогает,
И молча гибнуть я должна.
Я жду тебя: единым взором
Надежды сердца оживи
Иль сон тяжелый перерви,
Увы, заслуженным укором!

Кончаю! Страшно перечесть…
Стыдом и страхом замираю…
Но мне порукой ваша честь,
И смело ей себя вверяю…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: