1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стихи в которых есть рифма

Красивые стихи с рифмой

Какие стихи вы предпочитаете?

Стихи — Красивый стих для молодой мамы

Лето. Звездная поляна
В небе темно-голубом,
Вместе с теплыми ветрами
Луна светит серебром.

Ты не спишь, проводишь ночку
Глядя на свою любовь,
На красивого сыночка,
Что проснулся сейчас вновь.

Смотрит милый ангелочек
В твои сонные глаза,
Словно что-то молвить хочет,
Иль о чем-то рассказать.

«Мама, мама как же сладко
Хочется тебя обнять,
Прислониться к щечке мягкой,
На твоих руках поспать»

И ты тихо споешь песню,
К груди нежно так прижав,
Чтобы крепким.

Стихи — Красивый стих о любви ничего личного

Я люблю тебя мой желанный,
Самый милый мне и родной,
Счастья лучик мой долгожданный.
Что в окошко впорхнул весной.

Пусть не каждому ты понятен,
И бываешь порою не прост.
Мне так важно чтоб был ты рядом.
Без подарков, без денег, роз.

Для меня нет в корысти счастья,
Нежный взгляд -это лучший дар,
Может, кто-то в корысти счастлив.
Я же рада простым словам.

Но слова эти столько значат.
Их значимости не объять.
Я люблю тебя милый мальчик!
И я счастлива это знать.

Стихи — Красивые стихи про осенние цветы

Автор: Нина Михайлова-Коликова

Хотя осенние цветы
Скромны и не благоухают,
Они хранят тепло весны
И их морозы не пугают.

В них есть и нежность, и краса,
И тайны Матушки-Природы.
Вглядись поглубже в их глаза-
Закаты есть и есть восходы.

Цветы живые — их не рви,
Не затопчи, пройдясь ногами.
Как можно дольше сбереги,
Укрой от холода ночами.

Ведь за загубленным цветком
Наступит пустота и. холод.
Не пожалеть чтобы потом,
Не испытать душевный голод!

Стихи — Красивые стихи про гроздь калины

Подруга Осень ноябрём закрыла
Свой яркий разноцветный карнавал.
Калина гроздья красные раскрыла.
Их сластью терпкой холод пропитал.

Как капли крови ягоды на ветке,
Прихвачены морозцем-леденцом.
Калина — символ девственной невесты —
Колышется тихонько под окном.

Внутри у ягоды живёт сердечко.
Вся сила жизни — по легенде — в нём!
Им девушки гадали на колечко,
Чтобы к Весне быть каждой с женихом.

Ты знаком нравственности и порядка
В обрядах свадебных всегда была.

Стихи — Красивые стихи о калине

Автор: Лариса Зубаненко

Зацвела калина у меня в садочке,
Как невеста заплела белые веночки,
Небу улыбалась, ветками качала,
Птица-верещунья счастье обещала.

Время мимоходом лепестки роняет,
Белыми цветами землю устилает.
Не грустит калина, летними дождями
Все тревоги смоет, унесёт ветрами.

Солнце — на закате, осень дышит близко.
У калины красной ветки гнутся низко…
Птица-верещунья где теперь летает?
И кому о счастье песни напевает?

Ночи всё длиннее, всё.

Стихи — Красивые стихи о перелетных птицах

Автор: Василий Пузырёв

Цветной наряд примерили леса,
Так осенью всегда у нас бывает.
Мы в это время слышим голоса
Гусей, что на зимовку улетают.

Не ведая запретов и границ,
Они по осени полмира пролетают,
На языке своём печально окликают
Людей из малых деревенек и столиц.

Летят они из века в век,
За осенью вдогонку поспешают,
Вернутся ли весною все, кто знает,
На берега родных озёр, морей и рек.

Я им желаю доброго пути,
Пускай сквозь бурю и шторма.

Стихи — Красивые стихи про морозное утро

Автор: Нотик Родная

Посеребрил мороз деревьев ветви,
Нарисовав узоры сказочной красы,
А солнышко позолотило ярким светом
свисающие пряди у берёзкиной косы.

И заиграло свежестью и чистотой
Морозным утром этим всё вокруг,
Неописуемою нежной красотой
Природа как-то нам предстала вдруг!

А в золотистых солнечных лучах,
Как на хрустальных веточках калины
Уселась стайка ярко-красных птах,
Как гроздья алые висят среди долины.

Уселись яркой стайкой снегири,
Перекликались радостно и.

Стихи — Красивые стихи про уходящее лето

Автор: Максимова Екатерина Михайловна

Отзвенело солнечное лето

Солнце машет радужным крылом,
С отблеском прощального привета.
Вот и отзвенело, отцвело,
Красное и солнечное лето.

Мне сегодня грустно на душе,
Оттого, что песнь моя не спета.
Но совсем не жалко, что уже,
Отзвенело солнечное лето.

Я люблю осенние леса,
Выцветшую, старую бетонку.
Праздные, лесные голоса,
Медленно плывущие вдогонку.

Солнце машет радужным крылом,
С отблеском прощального привета.
Вот и отзвенело.

Стихи — Красивые стихи про саксофон

Автор: Мельников И.

Переливными струями хриплыми

Переливными струями хриплыми
Поливал саксофон небеса,
И в чертогах небесной обители
Ярче слышались их голоса.

В обрамлении таинства вечности,
Тишины запредельных высот
Звуки брызгали гранями млечными
Украшая собой небосвод.

Тишина, упоенная истиной,
В голосах обретала покой,
Становилась все глубже, таинственней,
Осязаемою тишиной.

Расплываясь задумчивой нежностью,
Заполняя собой небосклон,
Орошая безмолвие свежестью
О.

Стихи — Красивые стихи о зимней любви

Автор: Б. Дубровин

Моей любви негромкие слова

Представь себе: такое вдруг случается,
Чему поверить можно лишь едва.
Представь себе: в снежинки превращаются
В моей любви негромкие слова.

И уплывут снежинки эти чистые,
В них растворится неба синева.
И заблестят капелью золотистою
Моей любви негромкие слова.

Они в саду прикинутся черешнями,
Прошепчет им доверчиво листва.
И зазвучат слышнее грома вешнего
Моей любви негромкие слова.

Мотивирующие стихи, стихи для поднятия духа, позитивные стихи

Разделы категории «Стихи»

Голосовые поздравления

Ты — сокровище Вселенной — стихиС днем рождения В стихах День святого Валентина День святого Валентина В стихах

Стихи: Без тебя я как лютик в пустыне!Любовь и дружба Признания в любви Забавные признания День святого Валентина День святого Валентина В стихах Шуточные поздравления

Готов тебя восславить я в стихахЛюбовь и дружба Забавные признания День святого Валентина День святого Валентина В стихах Шуточные поздравления

Учила бабушка меня:
«Нет, не течёт вода под камень,
А в печке не зажжешь огня,
Коль не заполнена дровами.

А если сладко хочешь спать,
Не уповай на Божью милость,
Соломку надо подстилать,
Да и следить, чтобы не сбилась.

Не смей — чужого не бери!
Своё — храни. Уж, как сумеешь.
А слёзы вытри, не реви,
От жалости к себе — слабеешь.

У Бога много не проси,
Но верь, что край придет — поможет.
Гнев неразумный погаси,
И на судьбу не злись, негоже.

Не жди, что кто-то принесёт,
Поди, возьми, ведь ноги держат.
А коль беда — то кто спасёт?
Сама хоть что-то сделай прежде.

Пусть боязно, пусть не с руки,
Другие могут — ты пытайся.
Глаза у страха велики —
Но всё получится — старайся.

А за обиды не держись —
Прощай их… Если бы я знала…»
Учила бабушка, а жизнь
Её науку подтверждала.

Хочется дурой набитою стать,
Чтоб не уметь ни писать, ни читать,
Чтобы валяться круглые сутки.
Чтобы смеяться на глупые шутки.
Чтобы переться от розовой шмотки,
Чтобы подруги — одни идиотки,
Чтоб в ридикюле духи и жЫвачка,
Чтоб Петросян насмешил до ус . ки.
Чтобы компьютер — большой калькулятор,
Чтобы с ашипкай писать «гиниратор»,
Чтобы Дом2 — «зашибись передача»,
Кучу любовников и побогаче.
Чтобы в наушниках — «Шпильки» с Биланом,
Чтобы трусы — только «Дольче Габана»,
Чтоб «кибернетика» — страшное слово,
Чтобы «политика — это не клёво».
В общем, хочу быть набитою дурой,
Брать не умом, а лицом и фигурой,
Всё достигать, обнажая коленки.
Стать бы такой. И убица ап стенку
. . . .
Станешь такой — офигеешь от скуки!
Будут вокруг не подруги, а суки.
Все мужики будут гады и жмоты,
Отдых достанет ну просто до рвоты.
Будут в квартире не стены — застенки.
Будут скучать друг по другу коленки.
Так что ресницами глупо не хлопай.
Взгляд в монитор и работай-работай.

найдено на просторах интернета

Как часто в жизни нас берутся осуждать,
Как часто попусту нам лезут в душу
Как редко будут бескорыстно помогать,
Как редко нас и в правду будут слышать.

Как часто нам захочется упасть,
Самим упасть! И не сопротивляться
И может даже вовсе не дышать.
А может встать.. и снова попытаться?!

Как часто жизнь нас не стесняясь бьет в лицо,
Как часто люди невзначай ударят в спину.
Ты главное не бойся ничего!
И добрым будь! Хотя б на половину.

И в жизни встретишь разных ты людей!
И разные они с тобой сыграют роли.
Ты только верить не переставай! Не смей!
Ведь на войне готовятся к победе. А не к боли!

И главное — ты человеком будь!
И не смотря на все, сумей же им остаться!
И да! Нелегок будет этот путь!
Но знай! Что счастлив тот, кто не готов сдаваться!

Запомни раз и навсегда,
Что жизнь одна-она твоя!
Не надо слушать никого,
Они не знают ничего.
Твоих эмоций и страданий,
Твоих обид,любви,прощаний.
Не знают,что в душе,на сердце,
Не знают,чем тебе согреться.
Кто нужен,дорог,кто любим,
Кто до безумия тебе необходим.
Не знают снов твоих,
Не видят боли.
И никогда не быть им в твоей роли.
Ведь жизнь одна,она твоя,
Ты делать всё сама должна.
Решать,брать,видеть, говорить,
Звонить,кричать,страдать и ждать.
И ненавидеть,и скучать,
И крепко за руку держать.
Смотреть в глаза и обнимать,
Смеяться,плакать и мечтать.
Не побояться полюбить.
Тогда поймёшь,
Что значит ЖИТЬ.

© Copyright: Татьяна Никалайчик, 2013. Свидетельство о публикации №113080610163

Кричали люди: «Это невозможно !»
И он подозревал, что воплотить мечту в реальность будет сложно,
Но, не желая верить их словам,
Сказал себе: «Ты должен убедиться в этом сам !»

Он не боялся трудностей и принялся за дело
И, не теряя веры, к цели шёл решительно и смело,
С улыбкой преодолевая все преграды.
Он верил, что успех станет ему наградой !

Ему кричали люди: «Кем себя считаешь ты ?»
Но он не обращал вниманье на насмешки:
К заветной цели шел уверенно, без спешки.
Прогнав сомненья прочь, он спину распрямил
И каждый день трудился, не жалея сил.
Преодолев с улыбкой все преграды,
Он победил: успех стал для него наградой !

И ты не верь тому, кто скажет: «Это слишком сложно !»
Не слушай тех, кто будет утверждать, что это невозможно,
Не бойся трудностей – скорей берись за дело,
Гони сомненья прочь – к мечте иди решительно и смело !

И даже если все вокруг смеются над тобой,
Не обращай вниманья на насмешки, будь собой !
Иди вперёд, с улыбкой преодолевая все преграды,
И свято верь: в один прекрасный день успех станет твоей наградой !

Весёлые рифмы. Стихи для детей

ВЕСЁЛЫЕ РИФМЫ. Стихи поэтов Приднестровья
(для классного часа или внеклассного мероприятия ко Дню смеха)

Висит плакат в мышиной норке:
«Страшнее кошки зверя нет».
Но, не боясь, за хлебной коркой
Спешит мышонок на паркет.

Как дважды два для нас – четыре,
Ему известно с малых лет:
Для всех людей в любой квартире
Страшнее мышки зверя нет.

– Куда ты катишься, дружок?
Не надо в лес, – просили дети.
– Читал, – ответил Колобок, –
Не бойтесь, я в бронежилете.

Читать еще:  Стихи как аргументы егэ

Жаль, пятёрку по старинке
Не выводят из икринки.
Мы на речку бы ходили,
Их на удочку ловили.
А не хватит – целым классом
Выйдем в море на баркасе.
С неба смотрит спутник зоркий:
Косяком идут пятёрки.
В трюм вместились еле-еле –
Школе всей на три недели.

4. ЧТО ЗА ПОРОДА?

Папа радостный примчался,
За спиною – поводок.
— Ты учился, ты старался,
Вот тебе, сынок, щенок!
Молодой, еще нет года.
ТАК-СА! – он провозгласил.
Это, милый мой, порода!
— Как «СА»? – я переспросил.

5. ГОВОРЯЩИЙ ПОПУГАЙ

Захотел я научить
Попугая говорить.
Долго мучился, старался,
Он на жердочке качался.
Наконец, заговорил!
До чего ж я счастлив был!
Попугай сказал мне так:
«Ты, Никита, сам дурак!»

6. ОТКУДА У ЗЕБРЫ ПОЛОСКИ?

Приставала Лиза к маме:
— А лошадка, что – в пижаме?
Мама коротко в ответ:
— Нет!
— Может, это дядя Вася
Лошадь кисточкой покрасил?
Мама коротко в ответ:
— Нет!
— А-а-а, знаю:
Это маленький Андрейка
Краской вымазал скамейку.
Лошадь села – и с тех пор
Полосата, как забор!

7.ФЕЯ ДОБРЫХ ДЕЛ

Я уборку начинаю –
Разбегайтесь кто куда!
Так наш кактус поливаю,
Что на пол течет вода.

Я сейчас казан помою,
Так начищу, чтоб блестел!
Знают все, чего я стою –
Просто Фея Добрых Дел!

. Мыть казан – такие муки,
Я потом с ним разберусь.
Пылесос попался в руки,
Лучше я ковром займусь!

. С середины и до края,
И немножко – под кровать.
Пылесос я выключаю,
Буду мебель вытирать.

Эту полку, ту немножко,
А вон ту мне не достать!
В кресле лапы моет кошка.
Надо кошку постирать!

Порошка насыплю в миску
И шампуня – весь флакон…
Почему-то наша киска
Убежала на балкон.

От шампуня под ногами
Пол — не просто пол – каток!
Помогла сегодня маме,
Как никто помочь не смог:

Весь в разводах подоконник,
Пылесос перегорел,
Кошка мерзнет на балконе –
Просто Фея Добрых Дел!

А вода на кухне льется
И стекает по стене.
Мама, как домой вернется,
Вот «Спасибо» скажет мне!

8. ЧТО ТАКОЕ «КОМЕРЕТ»

Мне задал вопрос мой дед:
– Что такое «комерет»?
С полки я словарь достал,
Это слово там искал.

В иностранных словарях
Тоже рылся я на днях.
Получить не смог ответ –
Что такое «комерет»?

Другу Мишке позвонил,
У него о том спросил,
Он лишь хмыкнул: «Комерет? –
Но такого слова нет!».

Тут из рейса, наконец,
Возвратился мой отец,
Посмотрел, сказал: «А вот
Ты читай наоборот!».

«Теремок» – я прочитал…
Ай да дед. Ну, разыграл.

Ну чего хотят все от Ванюшки?!
Затевают каждый раз скандал:
Ай-ай-ай! Ломает он игрушки!
То — разбил, а это — оторвал…
Как того никто не понимает,
Объяснять устал ребенок нам:
Ванечка игрушки не ломает,
Просто он их делит пополам.

Я готов сейчас поклясться,
Что не буду больше драться,
Потому что в эти драки
Лезут только забияки…

Ну а может, нужно все же
Отомстить дружку Сереже?
И припомнить завтра, что ли,
Все свои обиды Коле?

Разберусь потом с Максимкой,
И с задирой этим — Димкой.
И еще за день вчерашний
Рассчитаюсь как-то с Пашей.
А сейчас вот — поглядите —
Отдаю «должок» я Вите…
Нет! Пока не стану клясться…
Не могу, чтоб не подраться!

11. БАБУШКА С ВНУКОМ
(перепутаница)

Бабушка утром
по парку гуляла,
Маленький внук рядом
с ней ковылял.
Бабушка мяч
вдоль аллеи гоняла,
Сидя на лавочке,
внук отдыхал.

Бабушка на каруселях
кружилась,
Вверх поднимали качели ее,
За голубями бабуля
носилась –
Внук умиленно глядел на нее.

Бабушка с горки
в песочек съезжала,
Внук рукавичку
на спицах вязал.
Бабушка в птиц
из рогатки стреляла –
За уши бабушку
внук оттаскал…

Солнышко к западу
стало склоняться,
Бабушка с внуком
из парка идут;
К дедушке внуку
пора возвращаться,
Бабушку мамочка
с папочкой ждут.

Только свернули
с дороги направо –
Внук не успел даже
вымолвить: «Стой!» –
Вмиг очутилась бабуля
в канаве…
Что ему делать
с шалуньей такой?!

12. УРА! А НАМ КУПИЛИ.

Ур-р-ра, а нам купили кошку. —
Под крики скачем до небес.
Но испугалась жутко крошка,
От нас сбежала в дикий лес.

Ур-р-ра, а нам купили пони. —
От счастья стали вновь кричать.
Подумал конь, что он в дурдоме,
И в зоопарк решил сбежать.

Ур-р-ра. А нам купили птичку,
Чтоб с песней сделать много дел.
От криков — выпали реснички,
Вмиг попугай наш облысел.

Но вдруг купили нам бульдога.
Вот час, другой, а мы молчим:
Зубастый нянь как папа строгий,
Нам для «Ура» уж нет причин.

В первый раз увидев таксу,
Превратилась кроха в плаксу –
По щеке слеза горошком:
– Кто сломал несчастной ножки?!
Кто так вытянул беднягу?!
Лучше быть простой дворнягой,
Раз породистых собак
Здесь вытягивают так!

Возразил сестрёнке брат:
– Здесь никто не виноват!
Постаралась тут природа:
Такса – это ведь порода
Изначально длинная,
Немецкая, старинная…

Такса – лучший крысолов,
Ловит лис и барсуков:
Как охотник – бесподобна,
В норы лазать ей удобно.
Голос громкий – «Будь здоров!»,
Испугает всех воров.
Верный друг – собака такса…

Глядь, а кроха уж не плакса:
Интереснейший рассказ
Грусть прогнал из детских глаз.

Вот такой смешной курьёз…
Больше нет причин для слёз.

14. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ ЕЖОНОК

Спросил у бабушки ежонок:
— А как явился я на свет?
Быть может, как людской ребёнок,
В капусте встретил свой рассвет?

Бабуля внуку отвечала:
— На грядке, правда, но другой.
Тебя средь кактусов искали —
Ты найден там, совсем слепой.

На грядке кактусной родился,
Был голый, гладенький совсем.
Но вскоре иглами покрылся,
На радость родственникам всем.

Теперь ты — взросленький ежонок,
И самый лучший в мире ёж:
Мой любознательный внучонок,
Что так на дедушку похож!

Тихий час. уснуть бы надо,
Только папа не даёт:
Храп — не храп,а канонада,
А «стреляет» — папин рот!

Попугай стал неигривым
Взбудоражено глядит:
Он послушно-молчаливый,
Если папочка храпит.

Так храпит — кровать трясётся,
И испуган даже кот.
Спать ребёнку не придётся —
Прикрываю папке рот.

— Баю-баюшки, — пою я.
Тише. Тише. Не храпит.
Что уж я там. Пусть мамуля
Хоть немножечко поспит.

. В тихий час я сна не знаю:
Папин храп я усмиряю!

16. ЛОЖНЫЙ ПРОГНОЗ

Мама слушала прогноз:
«Будет день без туч и гроз»…
Несмотря на все угрозы,
Дочь нарушила прогнозы:
Не хватило до горшочка
Ей всего-то два шажочка –
Будто дождь смочил штанишки.
Что поделать, дочь – малышка…
Рассмеялся дед до слёз:
– Видно, ложный был прогноз!

17. ЭТО Я ИЛИ НЕ Я?

Заболела я краснухой.
Сыпь на шее и за ухом,
На макушке и на пятках,
Будто ягодки на грядке.
Мама мажет их зелёнкой,
Держит братика в сторонке.
Вижу в зеркале спросонку
Незнакомую девчонку –
И спросила я её:
— Платье красное – моё,
Чёлка, вроде бы моя…
Это я или не я?

Маме нравится реклама
Всё успеет с нею мама.
Как включается реклама –
Вмиг бежит на кухню мама.

То поставила оладьи,
То проверила тетради,
Ну, а крошечки «Сорти»
Пол дают ей подмести.

Рекламируют конфеты –
Мама трёт стекло буфета,
Позвонит своей подружке
И закончит постирушку.

Маме нравится реклама,
От неё в восторге мама.

Старушка в ночнушке хлопочет по кухне,
Вдруг в двери – весёлый звонок.
В святую святых внук на кухню к старушке
Лохматого пса приволок.
Следы грязных лап пёс повсюду оставил,
Шерсть мокрую тряс у стола.
Не знал он хозяйкиных строгих санправил.
Она же от ужаса тотчас слегла.
Пёс молча углы обошёл и обнюхал,
На коврик у двери прилёг.
И так благодарно взглянул на старуху –
Не выгнала ведь за порог.
Пёс тихо поднялся и носом в подушку –
Как будто давно был знаком.
Усталые руки предоброй старушки
Он долго лизал языком.
А внук, улыбаясь, смотрел хитровато –
Всё тоже уж было с котом.

20. ПОДАРИЛИ РОЛИКИ

Подарили Толику
В день рожденья ролики.
А на улице — зима.
Иней, словно бахрома,
Опушил деревья сада,
Толик долго не грустил:
В трек квартиру превратил:
Оттолкнулся, разогнался,
На пути сервант попался…
Тарарам, и звон, и гром –
Перевёрнут дом вверх дном!
И, свою спасая шкурку,
Под диван забилась Мурка.
Даже старый грузный шкаф
Дверцы распахнул стремглав,
В изумленье покачался.
Так раскрытым и остался.
Тормозил «спортсмен» с трудом –
Боком, грудью и бедром.
С ходу врезавшись в комод,
Расцарапал весь живот,
Только тут остановился:
– Уф! Кататься научился!

Лишь звук подаст входная дверь,
Вмиг, тут как тут, домашний зверь:
Не попугай и не шиншилла,
Не кот, не пёс, а Чёкупила.

Он прокартавит: «Ну, пливет!
А где мои сто гламм конфет?
Ну, где моложено, илиски –
В квадлатных фантиках кис-киски?
Ну, вот опять… Опять кефил?!
Но я зе сладостей плосил!»

Так, со слезами крокодила,
Вновь губы дует Чёкупила.
Ведь Чёкупила – сладкоед,
И потому, как старый дед,
Ворчит в отсутствии конфет.

*1*
Мокнул Мишка под дождём,
Мы впустили МИШУ в дом:
Проживает в нём теперь
Вместо нас опасный зверь.

*2*
Школьник СТРАУСА дразнил,
Корчил рожи птичке.
Но пинка вдруг получил,
В страхе снёс яичко!

*3*
Фруктом перед ОБЕЗЬЯНОЙ,
Хвастал мальчик Филя.
Кожурою от банана
Хвасту наградили.

*4*
Обозвал малыш ВЕРБЛЮДА
Стариком горбатым.
Долго слюни вытирали
С младшенького брата.

*5*
В зоопарке — чудо-ёжик,
Иглы мечет ДИКОБРАЗ.
Если зверя потревожишь —
Убегай скорей. Атас!

*6*
Мы к ОСЛУ явились в гости:
«Эй, упрямец, как дела?»
Но хлестнул нас злобный хвостик,
Рявкнул грозное «Иа!»

*7*
Если СКУНСА раздразнили,
Будут слёзы лить из глаз.
Убегай скорее. Или
Надевай противогаз!

*8*
Под сосною голосили
Девочки, мальчишки.
Криком БЕЛКУ разозлили —
Полетели шишки!

*9*
ПТИЦ гонял мальчишка злой,
Двоечник Серёжка.
С грязной нынче головой —
В волосах лепёшка!

Если много смеяться – это к слезам…

ПЛАКСИВЫЕ ЗАГАДКИ «Доскажи словечко»

*1*
Во фруктах хоть и не бывает,
А всё же – соком угощает.
И сок полезен. Сок как слёзы,
У раскрасавицы …
(БЕРЁЗЫ!)

*2*
От радости плачет природа,
Добрей на дворе непогода,
Ведь скоро цветущий апрель –
Поёт нам об этом …
(КАПЕЛЬ!)

*3*
Хоть и плачет огонь,
Всё же, ты его не тронь:
Слёз вода горяча!
Обожжёт тебя…
(СВЕЧА!)

*4*
Быть чистюлей пожелала,
Но в беду я вдруг попала:
Плохо глазки я закрыла –
Плачу нынче, щиплет…
(МЫЛО!)

*5*
Задала загадку мама:
Есть кустарник, как лиана,
Стебелёк его – лоза,
По весне – течёт слеза…
Подсказал отгадку брат:
– За балконом …
(ВИНОГРАД!)

Читать еще:  Как поздравить фирму с доп офисом в стихах

1. КТО СТРАШНЕЕ? Наталья ДЕНДЕМАРЧЕНКО
2. КОЛОБОК-2, Наталья ДЕНДЕМАРЧЕНКО
3. ПЯТЁРКИ, Наталья ДЕНДЕМАРЧЕНКО,
4. ЧТО ЗА ПОРОДА? Татьяна ЗУБКОВА (Акулина ТАММ)
5. ГОВОРЯЩИЙ ПОПУГАЙ, Татьяна ЗУБКОВА (Акулина ТАММ)
6. ОТКУДА У ЗЕБРЫ ПОЛОСКИ? Татьяна ЗУБКОВА (Акулина ТАММ)
7. ФЕЯ ДОБРЫХ ДЕЛ, Татьяна ЗУБКОВА (Акулина ТАММ)
8. ЧТО ТАКОЕ «КОМЕРЕТ», Анна ШТРО,
9. ПОПОЛАМ, Анна ШТРО
10.ДРАЧУН, Анна ШТРО
11. БАБУШКА С ВНУКОМ (перепутаница),Анна ШТРО
12. УРА! А НАМ КУПИЛИ, Натали САМОНИЙ
13. КУРЬЁЗ, Натали САМОНИЙ
14. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ ЕЖОНОК, Натали САМОНИЙ
15. ПАПИН ХРАП, Натали САМОНИЙ
16. ЛОЖНЫЙ ПРОГНОЗ, Натали САМОНИЙ
17. ЭТО Я ИЛИ НЕ Я? Людмила КУДРЯВЦЕВА
18. РЕКЛАМА, Людмила КУДРЯВЦЕВА
19. СЮРПРИЗ, Людмила КУДРЯВЦЕВА
20. ПОДАРИЛИ РОЛИКИ, Людмила КУДРЯВЦЕВА
21. ЧЁКУПИЛА, Натали САМОНИЙ
22. ЗООЛОГИЧЕСКИЕ ЧАСТУШКИ, Натали САМОНИЙ
23. ПЛАКСИВЫЕ ЗАГАДКИ «Доскажи словечко» (Если много смеяться – это к слезам…)

УВАЖАЕМЫЕ НАШИ ЧИТАТЕЛИ:
Под каждым стихотворением размещена ссылка (если указанный автор есть на СТИХИ.РУ):
какое произведение пришлось по душе — переходите по ссылке.
И уже на авторской странице оставляйте отклик.

Шпаргалка рифмоплёта

Примечание. По вышеуказанной сноске дано полное содержание статьи с пояснениями. Ниже приводится лишь основное содержание.

Стихи и проза
Чем стихи отличаются от прозы? Только и исключительно своеобразной формой. У прозы, конечно, тоже есть какие-то формы, стили… Но стихи…
Чем определяется форма? В русском стихосложении – размером, ритмом (метром) и рифмой. И ещё – «узором». Дело в том, что автор может комбинировать элементы формы по-разному. И результаты того сто̀ят. Замечу, что самой «элементарной частицей» стихов является слог. Слоги складываются в стопу, стопы – в строку (стих), стихи складываются в строфы. А уже из строф получается стихотворение. Впрочем, бывает и так, что стихи состоят из одной строфы. Ниже я продемонстрирую, что законченное стихотворное произведение может быть построено не просто из двух строк, но даже и из двух слогов.
В стихах не должно быть ничего произвольного! И стиль, и слог, и рифма, и стопа – всё должно быть подчинено единому замыслу.
Можно ли допускать сбои ритма? Разумеется! И размеры можно нарушать. Но при одном условии – отступления от канона должны иметь достаточные основания.
Надобно учесть и следующее: ни единого лишнего слова в строке писать нельзя. Некоторые поэты, пытаясь выдержать ритм и размер, «нашпиговывают» стих словами типа «ведь», «лишь» и тому подобными «украшениями». Не говорю о том, что от этих слов следует отказаться полностью – нет! Они должны быть уместными!

2. Поговорим о рифме
Разумеется, рифма в стихах обязательной и не является. Писать можно и белым стихом. К примеру, «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкина. Или «Песня о Соколе» Горького. Или моё подражание Горькому – « Песня о Змее». Но рифма является украшением. И потому пренебрегать ею не следует.
Понятное дело, можно сделать и «полосатые» стихи: наличие рифмы чередовать в строфе с её отсутствием. Я как-то прежде об этом и не задумывался. И потому у меня таких стихов нет. Пока нет.
Но нельзя писать стихи «в крапинку», не преследуя какие-либо цели. К примеру, вот так.

Да, я – поэт: кропаю строки,
Пишу не складно пусть, но ладно.
Чего потеть? Не на у роке:
Пусть будет так, как полу чилось.

Добротной следует полагать такую рифму, когда созвучным является не просто последний слог, а последний ударный. Отличная рифма – созвучие и последнего ударного слога, и следующих за ним.
Для удобства я выделяю рифмующиеся слоги зелёным фоном, а ударные гласные – красным цветом.
Примеры.
Бритый – принтер. Это – вполне приличная рифма. Не станем обращать внимания на звонкий «Б» и глухой «П». Здесь различие явственно не ощутимо. Лишний гласный «Н» так же является незаметным.
Инквизитор – депозитор. Это – отличная рифма. Замечу: отличная рифма – украшение стихотворения, но необходимостью она не является.
Атропос – антропос. Здесь практически полное совпадение.
Кот – скот. Рифма вполне удачная.
Скот – скотч. Здесь рифма слабая – звонкий звук «Ч» слышен явственно.
Свысока – виска. Рифма вроде и правильная, но согласный «с» во втором слове несколько её портит…
Как Вы уже заметили, последний ударный слог может оказаться последним в строке, но это – вовсе и не обязательно.
Есть ещё некоторые тонкости. Современные критики полагают, что глагольные рифмы не украшают произведение. То же самое касается и однокоренных слов, к примеру: « спорный» и бесспорный». И сие – очевидно. Но поэзия – это искусство! Если однокоренные слова слишком отличаются по смыслу, если глаголы образуют чёткую рифму и не перегружают стихи, то употребление таковых рифм я полагаю вполне допустимым. Но рифмы глагольные с неглагольными всеми признаются вполне приемлемыми.

Нам некуда деваться
От жизненных новаций…

Принято считать, что омонимические и омофонные рифмы стихи не портят. К примеру « спора» (выяснения отношения) и «спора» (микроскопический зачаток растения). Не добавляет красоты и случайный повтор какой-либо рифмы в произведении. К примеру, в одной строфе есть рифма «доска» – «тоска», а в другой – «песка» – «виска». Почему я говорю именно о нежелательности именно случайного вхождения повторной рифмы? Потому что, повторяю, стихосложение – это искусство. И художник может нарушить любые каноны, если тем самым он решает какую-то определённую задачу.
Да, разумеется, надобно обращать внимание не на то, как пишутся рифмующиеся слова, а на то, как они звучат. К примеру, «папараци» – «постараться». Эта рифма является даже более, чем чёткой… То есть, поэт, конечно, должен знать и синтаксис, и грамматику. Но без знания фонетики поэту не обойтись. Да… И ещё надобно обращать внимание на ударение. Мой совет: при малейшем сомнении следует обращаться к словарям и справочникам.
Иногда автор задаёт всем строкам строфы один и тот же размер. Здесь криминала нет. Но в таких случаях возникает искушение рифмовать строки по-разному. Если вот такая форма подчиняется какому-то закону, получается красиво, если системы нет – безобразно…

3. Следующая тема, наверное, размер
Строка состоит из слогов. Количество последних и определяет размер. Обыкновенно рифмующиеся строки совпадают по размеру. Но это – не обязательно. Рассмотрим вот такой пример.

Рыбак рыбака (5)
Опекает слегка… (6)
Подлец подлеца (5)
Не сдаёт до конца! (6)

Как видите, здесь первая строка рифмуется со второй, а третья с четвёртой. А вот размеры… Да, размеры несколько не того. Значит ли сие, что стихи неправильны? Отнюдь! Ведь имеется некоторый «узор». Именно он и важен. Впрочем, экспериментировать на самых первых порах я бы и не советовал. Новации будут хороши только тогда, когда автор уже «чувствует строку».
Вполне понятно, что строка не может быть без слога. А каков минимальный размер строки? Конечно, слог. Вот пример самой короткой «поэмы».

То есть, это – вполне законченное произведение–диалог.
Здесь ещё надобно заметить, что автор волен выбирать тот размер, который ему нравится. Помнить нужно лишь об одном – форма является украшением стихотворения.

4. Ритм (метр)
Вы, конечно, знаете, что под марш идти легче, а под вальс – танцевать. Но то – музыка. А мы говорим о стихах. Есть ли какая-то связь между стихами и музыкой? Разумеется, она есть. В музыке есть целые ноты и дробные. И именно соотношение долгих и кратких звуков и пауз задаёт ритм произведению. В стихах таких возможностей нет. Впрочем, они вовсе и не нужны. «На вооружении» у поэта имеются лишь ударный и безударный слоги. И комбинацией этих слогов задаётся ритм!
Наверное, нет необходимости подчёркивать, что сбой ритма украшением стихотворения не является. Настоящие стихи должны «петься».

5. Стопа
Мы уже знаем, что есть размер, метр и стих. Теперь выучим новое понятие – стопа. Стопа – это то, что определяет форму строки. А по сути – минимальная конфигурация ударных и безударных слогов (сильных и слабых мест). Рассмотрим хорей (ударение на нечётных слогах).

Кошка завтрак свой умяла
И сказала: «Мяу, мяу»…
А щенок вскочил стремглав
И ответил кошке: «Гав»!

Здесь стопа состоит из двух слогов. Третий и четвёртый слоги – это уже вторая стопа. А всего стоп в каждой строке – четыре. Но стопы вовсе и не обязаны быть «полными». То есть, две первые строки содержат «полные» стопы. И последний ударный слог оказывается предпоследним в строке. Такая рифма называется женской. А вот в третьей и четвёртой строках стопы вроде как «урезаны». И рифмующиеся слоги завершают стихи. Такие рифмы называются мужскими. Что лучше? Человеку, задающему такой вопрос, стихов лучше не писать. Чем меньше ограничений, тем больше возможностей…
Да… кроме мужской и женской рифма может быть ещё и дактилической (последний ударный слог – третий от конца) и даже гипердактилической (последний ударный слог – четвёртый от конца). Но знание мудрёных слов таланта не добавляет. То есть, можно, конечно, выучить кучу мудрёных слов от ямба до амфибрахия, но это знание вовсе и не является необходимым для написания хороших стихов. Признаться, мне никак не удаётся запомнить, какое понятие скрывается за тем или иным именем… И потому – не расстраивайтесь!
Чуть не забыл! Редко, но применяются и четырёхсложные стопы. То есть, стопа состоит из четырёх слогов. А на каком слоге делать ударения, решает автор.

Гляди, летают в небе птички –
Кому не хочется летать?
Полёт – он образ поэтичный
Всегда зовёт в полёт мечта…

Вот такие стопы иной раз и заставляют прибегать к гипердактилическим рифмам. На первый взгляд, они кажутся очень сложными. Но это – только кажется…

6. Строфа
О строфе много говорит, наверное, и не следует. Строфа может состоять из двух и более строк. Единственным требованием является обязательное подобие строф. Впрочем, возможны и комбинации из двух и более строф, но для этого надобно уже иметь достаточный опыт. Примером может служить любая песня с припевом. В частности, у меня.
Если в первой строфе принято рифмовать строки по принципу чётности, то изменять это положение в иной строфе, «потому что так получилось», не следует. И размеры строк произвольно варьировать в строфах нельзя. Ну, и, разумеется, ритм…
Все отклонения от формы привлекают внимание читателя. Если эти отклонения не продиктованы необходимостью подчеркнуть смысл, то чтение становится неприятным…

7. Маленькие хитрости
Обыкновенно в критической и учебной литературе безударный слог обозначается знаком тире, а ударный – знаком косой черты (слэш). И получается наглядная схема. «Распишем» таким образом предпоследний пример.
/ — / — / — / —
/ — / — / — / —
/ — / — / — /
/ — / — / — /
Может быть, кто-то и пользуется для себя вот таким схематическим изображением для, так сказать, наглядной проверки строки «на вшивость». Мне это кажется очень неудобным. С одной стороны времени это занятие отнимает много, а с другой – кто же исключит ошибку при составлении схемы? Но ведь поэта интересует только результат…
И потому я использую в своей практике самый древний счётный инструмент. То есть, количество слогов посчитать с помощью пальцев вовсе и не сложно. Но при известном навыке можно получить и бо̀льшую отдачу. Я поступаю следующим образом: при произношении слога указательным пальцем правой руки касаюсь очередного пальца левой руки. И обязательно слежу за процессом глазами. То есть, при проверке ямба или хорея обращаю внимание на совпадение ударного слога с чётным или нечётным пальцем.
Если стопа трёхсложная (дактиль, анапест или амфибрахий), то процедура несколько усложняется. Но при определённом навыке проблем и не возникает. Самое главное – «считалочка» всегда с собой. А это – немаловажно. Кто-то может спросить, а что делать, если пальцы закончились? Можно продолжить счёт, вернувшись к «началу». Но я обыкновенно переношу счёт на правую руку. Мне так виднее. Если слогов более десятка, опять обращаюсь к левой руке.
Впрочем, если этот способ кому-то покажется не совсем удобным, возможно сделать более удобное наглядное пособие. Времени это займёт немного, а пользы принесёт немало.
Наверное, Вы заметили, что я ни слова не сказал о собственно языке, на коем Вы собираетесь писать стихи. Что ж, исправляюсь.
Разумеется, для того чтобы верно высказать мысль, надобно знать, понимать и чувствовать язык, коим Вы пользуетесь, знать, понимать и чувствовать логику этого языка, желательно знать, понимать и чувствовать логику.
Ну, да… Читатель может не заметить неверно написанное слово. Но этим злоупотреблять не следует. А вот неверно подобранное слово не заметить просто невозможно. И потому я настоятельно рекомендую Вам пользоваться словарями. Очевидно, основа основ – словарь толковый: использовать термины без осознания понятий, за ними стоящих, не следует. Словарь синонимов помогает подобрать слово, более всего отвечающее Вашим запросам. Ну, и… словарь рифм… Я «откопал» его в сети пару лет назад. И вовсе не считаю зазорным обращаться к нему. И Вам советую открывать его почаще… Желаете скачать? Зайдите на мой сайт.
А, установив, не забывайте переключать программу рифм в инверсионный порядок – в таком случае слова будут выстраиваться не в привычном порядке – по алфавиту с начала слова, а в обратном – с конца.
Нельзя не замолвить несколько слов и о пунктуации. Заходя в гости к постояльцам нашей Избы-читальни, я замечаю буквально поголовную экономию на знаках препинания. Обыкновенно в разговорной речи мы не можем не подчёркивать тоном собственное отношение к тому или иному предмету или действию. То же самое необходимо и в письменной речи. Для поэта самый выразительный знак – тире. Даже и не представляю себе, как можно без него обходиться! Но ведь обходятся же.
От поэта никто не требует придумывать новые слова. Но ведь поэтом создаётся новая фраза! И поэт должен передать читателю не только свои мысли (вербально), но и свои чувства (пунктуационно).
* * *
Разумеется, знания никогда лишними не бывают. Штудирование учебников вреда не принесло никому. Но – мне так кажется! – если некто захочет заняться стихотворчеством на более серьёзном уровне, нужда в книге даст себя знать. Я же предложил «шпаргалку» – то, без чего стихов и не написать…
* * *
[1] В русском стихосложении «приняты на вооружение» силлабо-тонические стихи. А вот Гомер, к примеру, писал гекзаметром. Правильно читать гекзаметр умеет далеко не каждый. И потому Илиаду и Одиссею я одолел с трудом…
[2] Есть и пятисложные стопы. Но я подчёркиваю особенно: поэт должен создавать такую стопу, с которой, во-первых, справится он сам. Ну, и читателю надобно создавать комфорт…
[3] Написано только что в качестве иллюстрации. Обращаю Ваше внимание вот на какой момент: в катрене в каждой строке имеется слово с корнем «лет». Обыкновенно сие не рекомендуется. Но здесь именно вот этим повтором я стараюсь подчеркнуть высказываемую мысль.
* * *
И в заключение — пожелание: не убивайте в себе ГЕНИЯ. Берите пример с меня.

Читать еще:  Когда то много лет назад стихи

Как писать. Азы стихосложения. Рифма

Доброго времени суток, пикабушники! Я из тех, кто пишет стихи и не так давно столкнулся с проблемой, а именно с «боязнью чистого листа». И что бы повыё скоротать время, которое я не могу писать стихи, решил попробовать по совету друзей разжевать некоторые моменты простыми словами.
Давайте разберем стихи на запчасти, дабы не страшась браться за их написание. Сразу скажу, что разберу только основы для начинающих, которые считаю важными.
За «скелет» можно взять три основополагающих стиха: рифма, ритм и образ.

В этом посте разберем рифму.

Рифма. Как много в слове этом.

Вообще, очень много всякого. Разберем только простейшие варианты, что бы выёб дабы быть способными отличить и разобраться, когда предоставится случай.

Для начала, рифма бывает открытой(оканчивается гласным звуком). К примеру: судьба-горба.

И так же бывает закрытой(оканчивается согласным звуком). К примеру: прораб-кебаб.

В целом, рифмы можно разделить по:
Слоговому объёму
Характеру звучания

По слоговому объёму рифмы делят еще на четыре группы — это мужская, женская, дактилические и гипердактилические. Здесь мы разберем лишь первые две.

Итак мужская рифма — рифма с ударением на последний слог.
К примеру:
Большие городА
Пустые поездА

Би 2 — Полковник

А женская рифма — это рифма с ударением на предпоследний слог.

Тихой ночью, поздним летом,

Как на небе звезды рдеют,

Как под сумрачным их светом

Нивы дремлющие зреют.

Обычно мужская и женская рифмы чередуются:

Мой дядя самых честных пра́вил,

Когда не в шутку занемо́г,

Он уважать себя заста́вил

И лучше выдумать не мо́г.

Что бы не заставлять вас гуглить скажу, что дактилическая рифма — ударение на третий от конца слог, а гипердактилическая — ударение на четвертый от конца слог.

По характеру звучания рифмы делятся на(сейчас будет страшно):

точные и приблизительныебогатые и бедные

ассонансы, диссонансы

тавтологические

неравносложные

разноударные

На самом деле — это довольно просто. Давайте откинем самые простые(не требующие особых пояснений) сходу.

Тавтологические рифмы — повторение одинаковых слов. Можно омонимы(написание одно, смысл разный). Добавлю только, что лучше не прибегать к такой рифме без крайней нужды.

«Всё моё», — сказало злато;

«Всё моё», — сказал булат.

«Всё куплю», — сказало злато;

«Всё возьму», — сказал булат.

Разноударные рифмы -совпадают звуки срифмованных слов, но ударные гласные занимают разные позиции в них(яблоко — облако).

Неравносложная(усеченная) рифма — в заударной части разное количество слогов.(Унылый — силы)

Точные рифмы — совпадает последняя ударная гласная и звук начиная от последнего ударного гласного. Осторожно! Есть вероятность, что другое написание и тогда рифма будет приблизительной!

Рифма, звучная подрУГА

Вдохновенного досУГА

Приблизительная рифма — совпадают не все звуки, начиная от последнего ударного гласного.

А когда затихли звуки в сумраке ночНОМ

Все имеет свой конец, свое начало

Загрустив, всплакнула осень маленьким дожДЁМ

А. Я. Розенбаум — Вальс-Бостон

Богатые рифмы — совпадает опорный согласный звук

Отговорила роща золотая

Берёзовым, весёлым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.

Бедная(недостаточная) рифма — созвучны лишь ударные гласные

Обходит волк вокруг гумна,

И если в поле тишина,

То даже слышны издали

Его тяжелые шаги.

Ассонансы — совпадает гласный ударный звук, но не совпадают согласные.

Я сегодня до зари встану,

По широкому пройду полю.

Что-то с памятью моей стало

Всё, что было не со мной, помню.

Р. И. Рождественский

Диссонансные (контрсонансные) рифмы — наоборот не совпадают ударные звуки, но совпадают согласные.

Было: социализм — восторженное слово!

С флагом, с песней становились слева,

и сама на головы спускалась слава.

И на сладенькое составная рифма — приблизительная рифма, в которой одно слово рифмуется не с одним, а с двумя и более словами.

За кордоном небо плачет
Вы хотеЛИ ВИЗУ?
Но твоя коробка передач —
Это теЛЕВИЗОР
Svyat — Герой года

Вот и все основы, которые, по моему скромному мнению, стоит знать о рифме, если есть желание начать писать стихи.
И помните: рифмовать на глаголы, прилагательные(с окончанием -ой) и существительные(с окончанием -ание) — греху подобно.
Спасибо за прочтение и надеюсь, что это кому нибудь поможет.

Подборка рифм и двустиший для игры «придумай рифму» (расширение словарного запаса)

Подборка рифм для игры «Придумай рифму»

Взрослый произносит слово и предлагает ребёнку назвать другое слово рифму. Если ребёнок затрудняется, взрослый поначалу подсказывает рифму сам. Можно произносить по типу «Вот ромашка, вот …(букашка, бумажка).

Гармошка (картошка, кошка, брошка, крошка, немножко, матрёшка, окрошка, дорожка, сапожки, ладошка, одёжка, поварёшка, ложка, ножка, окошко, серёжка, лепёшка, застёжка)

Рубашка (букашка, ромашка, бумажка, кудряшка, черепашка, мордашка, чашка, деревяшка, дворняжка, стекляшка, кашка)

Корзина(картина, машина, рябина, резина, малина, кабина, мужч

Баран (барабан, банан, сарафан, фонтан, тюльпае)

Муравей (воробей, соловей)

Сушка (мушка, кружка, подушка, лягушка, игрушка, макушка, избушка, погремушка, кукушка, хохотушка, болтушка, ушко, зверюшка, подружка, хрюшка, грязнушка)

Сосед (обед, винегрет, велосипед, букет, рулет)

Книжка (мышка, крышка, шишка, штанишки, ребятишки, детишки, зайчишка, малышка, домишко, мартышка, пальтишко, шалунишка, хвастунишка)

Дочка (точка, кочка, бочка, цепочка, щёчка)

Майка (зайка, чайка, лужайка, хозяйка, лайка)

Мальчик (пальчик, зайчик, попугайчик)

Жук (лук, звук, стук, паук, друг, круг, утюг)

Пучок (жучок, каблучок, колпачок, замок, потолок, паучок, носок, кусок, молоток, звонок, крючок, дружок, волчок, кружок, скачок, молчок, совок, петушок, шнурок, клубок, сапожок, бычок, пятачок, кулачок, кабачок, язычок, песок, бочок, зубок, брусок, колобок, сачок, волчок, червячок, рюкзачок, хомячок, башмачок, кипяток, сапог, щенок, венок, одинок, чеснок, намок, цветок, снежок, мешок, ветерок, лепесток, скок-скок, узелок, огонёк, теремок, сосунок, горшок, кусок)

Ждёт (идёт, пьёт, самолёт, лёд, мёд, рот, кот, поёт, живёт, даёт, жуёт, зовёт, упадёт, повернёт, потрясёт, оторвёт, уснёт, заорёт, порвёт, обойдёт, подберёт, шепнёт, пожмёт, принесёт, отберёт, поймёт, разожмёт, поворот, найдёт, забот, сотрёт, прольёт)

Ранка (банка, баранка, обезьянка, стремянка)

Пёс (нос, принёс, привёз, вопрос, насос, пылесос)

Будка (дудка, незабудка, утка, минутка, малютка, куртка)

Голос (волос, колос)

Корона (ворона, вагоны)

Лапки (тапки, шапки, тряпки)

Кусты (цветы, хвосты)

Корка (горка, норка, уборка, шторка, тёрка, скатёрка)

Папка (шапка, лапка, тряпка, бабка, зябко)

Киска (миска, редиска, близко, низко)

Салат (халат, лежат, стоят, молчат, глядят, сидят, виноват, дрожат, торчат, стучат, блестят, угостят)

Холод (голод, полоз)

Зубы (губы, грубый, трубы)

Скакали (устали, достали, искали, хохотали, держали, макали, покусали, кричали, летали, рисовали, качали, махали, копали)

Туча (куча, лучик, ключик )

Конура (кожура, кора, мишура, мошкара, )

Подборка двустиший для игры «Закончи врифму»

В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала -…(шишка) .

Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке …(каша).

Стоит в деревне старый дом,
В сети к нам попался -…(сом).

Дымится в миске кашка,
С чаем стоит -…(чашка).

Очень громко плачет мальчик-
Он стеклом поранил …(пальчик).

В огороде вырос лук,
А на грядке ползал …(жук).

Было мишке мёду мало,
Пчёлка показала …(жало)

Я вижу: на поле пасётся баран,
А маленький мальчик стучит в -…(барабан),

С тростинкой по тропке ползёт муравей,
А следом за ним летит…(воробей).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector