0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

У кого из русских поэтов вы читали стихи

У кого из русских поэтов есть стихи о родной деревне? Что их объединяет?

Задание по литературе для 6 класса 3. У кого из русских поэтов вы читали стихи о родной деревне? Сравните стихотворения разных поэтов об их малой родине. Что объединяет эти произведения?

Сложно наверное вспомнить поэта, который никогда бы не писал о родной деревне, если конечно она у него была. Даже стихи Пушкина часто пронизаны любовью к деревне, той природе, которые окружала поэта. Достаточно вспомнить «Простите верные дубравы».

Много стихотворений посвящены родной деревне у Сергей Есенина и это неудивительно, ведь поэт вырос в деревне.

Есть такие стихи у Константина Симонова, у Сергея Клычкова, у Александра Блока, Николая Рубцова, есть стихотворения «Родная деревня» у Габдуллы Тукая.

Все эти произведения поэтов объединяет та любовь, которую они через годы пронесли к родным местам, и та ностальгия, с которой они вспоминают малую родину.

Сергей Есенин, Константин Симонов, Иван Суриков, Андрей Дементьев, Александр Пушкин, Иван Тургенев, Иван Бунин, Игорь Северянин, Николай Рубцов, Александр Борисенко, Валентин Берестов, Давид Самойлов. Всех их объединяет любовь к родному краю и гордость за него.

Очень многие поэты выросли и родились в деревне и поэтому часто в своих произведениях обращаются к теме Родной деревни. Например много подобных стихотворений и певца русской природы Сергея Есенина, у меланхоличного Александра Блока, есть они даже у Лермонтова и Пушкина. Поэт Габдулла Тукай также не обошел стороной тему малой Родины.

И все эти стихотворения объединены одним и тем же чувством — любви и благодарности к родным местам, которые необычайно дороги поэтам, ведь поэт — тоже человек.

Читать еще:  Как писать стихи скачать

Пересказ сказки Платонова «Неизвестный цветок» от имени цветка.

Когда я родился мне было очень трудно. Оказалось что мое семя приютилось в тяжелой глине, рядом с камнями и еды для меня почти не было. Мне приходилось ловить ветер, который приносил вкусные частицы земли и собирать по утрам росу, чтобы напиться. Для этого я вырастил большие листья, но в сухую погоду мне не помогали и они. Приходилось сохнуть и тогда я засыпал, чтобы не расстраиваться.

Однажды я расцвел и тогда на мой аромат пришла девочка Даша. Она спросила меня, почему я такой непохожий на другие цветы, а я ответил что это случилось из-за того, что мне было очень трудно. Тогда Даша поцеловала меня и сказала, что придет еще.

И действительно, на следующий день она привела с собой других ребят и они долго удивлялись глядя на меня, а потом что-то мерили и подсчитывали. Еще через день они принесли много черной земли и засыпали пустырь. Теперь у меня было вдоволь и еды и питья. В конце лета Даша пришла проститься со мной и обещала приехать на следующий год. Она не знала, что осенью я умру, чтобы дать жизнь новым цветам.

Прежде всего, следует отметить, что Андрей Платонов очень по доброму и с любовью описывает неизвестный цветок в своей сказке. Да, он заставляет цветок расти из глины и камней, страдать от голода и жажды, но только для того, чтобы позволить потом ему расцвести так, как не цвел еще ни один цветок. Автор очень гордится своим цветком и конечно любит его.

Девочка Даша также вызывает у автора симпатию, что видно уже по описанию ее грусти от разлуки с мамой. Автор описывает, как девочка пожалела цветок и даже поцеловала. Также обратим внимание на прощание Даши с цветком и то, что на следующее лето она первым делом бросилась на пустырь. Автор точно также любит Дашу, как и неизвестный цветок.

Читать еще:  Кто написал стих аленушка

В своем стихотворении «Сороковые» поэт Давид Самойлов рассказывает о том, как война перечеркнула молодость и мечтания целого поколения молодых людей. они хотели простого человеческого счастья, простой спокойной жизни, хотели создавать семьи, влюбляться, растить детей, но случилась война и все переменилось.

Для целого поколения молодых людей случилась огромная трагедия.

И если в самом стихотворении нам кажется, что поэт говорит только о себе, он постоянно использует местоимения первого лица, то заключительные строки дают нам понять, что речь в стихотворении о всех сверстниках поэта, всем молодом поколении, о таких же как и он юношах и девушках.

В рассказе «Уроки французского» Валентин Распутин использует примем, который называется противопоставлением, когда он описывает сперва молодую и красивую учительницу французского, а сразу следом описывает внешний вид мальчика, причем его же словами.

Этот прием использован автором для того, чтобы показать не столько разницу в социальном положении учительницы и ученика, сколько для того, чтобы показать как оценивает себя сам мальчик. Он описывает учительницу аккуратной и молодой, красивой, а себя одиноким и диковатым. Видно, что мальчик восхищается учительницей, в какой-то мере боится ее, и что он стыдится своего внешнего вида. А этот стыд толкает его быть как можно более независимым.

Описание учителя и мальчика носит не столько внешний характер, сколько играет роль психологического портрета.

Стихотворение «Сороковые» Давида Самойлова оставляет после прочтения странное чувство и странное настроение. Прежде всего автор пишет о грустном, о войне, о пропавшей молодости, о тяжелом времени, когда ломались судьбы совсем молодых пареньков и девчат. Но при этом стихотворение это совсем не грустное.

Вслушайтесь в эти строчки. В них очень много рокочущих звуков: роковые, рельсы, замурзанной, погорельцы. У меня эти стоки рождают ощущение злой веселости, с которой люди встречали напасти в те годы. Да, им было тяжело, но они верили в победу, они не сдавались. И может быть потому, такой любовью и ностальгией дышать последние строчки стихотворения. Автор откровенно скучает по тому времени, по своей молодости.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector