0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем особенность юмористических стихов

Тех. Карта по литературному чтению: «В. Берестов. Кошкин щенок. Особенности юмористического текста»

Предмет:Литературное чтение

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Тема урока: « В. Берестов. Кошкин щенок. Особенности юмористического текста»

Цель урока: познакомиться с произведением В. Берестова «Кошкин дом».

Задачи (планируемые результаты)

Предметные :

— способствовать формированиюпредставления об идее художественного произведения;

— создать условия для совершенствования сознательности, правильности, выразительности и беглости чтения;

— выявлять особенности юмористического произведения.

— создать ситуации, способствующие развитию самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

— способствовать развитию умения организовывать рабочее место;

— способствовать формированию способности определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

— организовать условия для формирования умения выделять существенное;

— способствовать выработке умения планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

— создать условия для совершенствования умения высказывать своё предположение; выстраивать логику рассуждения;

— создать условия для оценивания правильности выполнения заданий (регулятивные УУД)

— организовать деятельность учащихся для развития уменияоформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

— способствовать совершенствованию способности совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; организовывать лидерство и согласованность действий с партнерами(коммуникативные УУД)

— организовать деятельность учащихся для развития умения строить цепи рассуждения;

— находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание;

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;

(познавательные УУД)

Личностные, метапредметные (универсальные учебные

I . Организационный момент (2 мин)

Мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети

Обо всем хотят знать на свете.

Первым делом гоним лень.

На уроках не скучать,

А работать и читать!

Улыбнитесь и пожелайте удачи друг другу.

– Посмотрите на себя, на свою парту. Все ли в порядке? Готовы ли вы к уроку? Посмотрите на своего соседа и его парту. Подскажите, если что-то у него не так.

Проверка домашнего задания

Умение организовывать рабочее место (регулятивные)

Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД)

II . Актуализация знаний (10 мин)

Речевая разминка

– Начнем мы наш урок с развития и активизации наших органов речи. Прочитайте считалку.

Раз – картошка, два – картошка.

Под моим растет окошком.

Я водички вскипячу

И картошечку сварю.

Я и сам поем немножко,

Остальное кину кошке,

А потом пойду гулять –

Раз , два, три, четыре, пять.

– Кто может прочитать эту считалку скороговоркой? (спросить 2-3 учеников)

– А кто теперь может прочитать выразительно эту считалку? (спросить 2-3 учеников)

– Молодцы! Ребята, а какой раздел мы начали изучать? («Люби все живое»)

– Правильно. Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним автором и его произведением из раздела «Люби всё живое».

– Каким образом мы можем узнать что-либо о человеке? (Познакомиться с ним; из рассказов о нем знакомых, друзей; из книг.)

– Как называется описание жизни человека, если жизнь по-гречески БИО, а писать – ГРАФО? На слайде: БИО + ГРАФО (биография)

Так что же такое биография? (Биография – жизненное описание какого-либо человека.)

Создание условий для совершенствования правильности, выразительности чтения.

Умениеоформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других оммуникативные УУД)

III . Постановка темы и цели урока (3 мин)

– Ребята, а сейчас чтобы узнать с кем мы познакомимся на уроке вам нужно расшифровать его имя, и в этом вам возможно поможет вот этот вот портрет.

На слайде: ВОТСЕРЕБ НИТНЕЛАВ

(Валентин Берестов)

Да, правильно! А чего нам еще не хватает, как думаете? (Названия произведения, которое будем читать.)

– В этом нам поможет игра «Найди маму».(работа в группах). Вам следует из предложенных слов соотнести маму –детеныша.

медвежонок лисица

жеребёнок корова

тигрёнок зайчиха

лисёнок кошка

зайчонок лошадь

телёнок медведица

щенок тигрица

– Кто из малышей не нашел свою маму? (щенок) Чья мама осталась? (кошкина)

– Как вы думаете, они случайно ли остались? (Мы не знаем)

– Может ли животное воспитывать не своего детёныша? (нет)

– Ребята, я попрошу вас открыть учебник на странице 103 и прочитайте название произведения.

– Что необычного заметили в заголовке? (у кошки не бывает щенка, только котенок)

Интересно узнать, почему Берестов так назвал произведение? (да)

– По названию, словам, предположите, о чем пойдет речь? (Возможно…, Я думаю…)

– Давайте подумаем и определим цели нашего урока?

(1) обобщить имеющиеся знания об авторе;

(2) познакомиться с стихотворением «Кошкин щенок»;

(3) научиться выразительно его читать;

(4) узнать, почему так названо стихотворение

Умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД)

IV . Открытие нового (10 мин)

1. Знакомство с биографией писателя, с его портретом.

– Вспомните и скажите какие стихотворения В. Д. Берестова вы проходили? (ответы детей)

Что вы знаете о нем? (ответы детей)

Молодцы, ребята, и правда

– Валентин Дмитриевич Берестов (1928-1998). Родился в городе Мещовске Калужской области в семье учителя истории. – человека доброго и талантливого.

Прелесть самостоятельного чтения Валентин Дмитриевич понял довольно рано: «Когда мне было четыре года, в моей жизни произошло чрезвычайно важное событие: я научился читать. Это было очень кстати… С тех самых пор я навсегда полюбил детскую литературу и детских писателей…» говорил Валентин Берестов.

Отец привил Валентину любовь к истории, и юноша поступил на исторический факультет Московского университета, стал археологом. Археологом Берестов принимал участие в раскопках древнего Хорезма, писал очерки, повести. А потом родилась дочка – и появились стихи для детей.

Как и Чуковский, детским писателем Валентин Берестов стал случайно, когда решил пересказать историю из дочкиной жизни знакомому детскому писателю. Валентин Дмитриевич Берестов написал для детей замечательные стихи и сказки.

Среди них «Веселое лето», «Лежебока», «Кошкин щенок», «Непослушная кукла и многие другие»

Читать еще:  Как выучить стих на укр.яз

2. Прослушивание стихотворения «Кошкин щенок»

– Итак, ребята, а теперь давайте прослушаем стихотворение В. Берестова «Кошкин щенок».(прослушивают)

– Понравилось вам стихотворение? Какие чувства вы испытывали при прослушивании? (ответы детей)

– Определите характер стихотворения? (шуточное, веселое…)

– Какие герои в данном стихотворении? (кошка-мама, щенок-сын)

3. Жужжащее чтение

– А сейчас мы проведем «Жужжащее чтение» вы самостоятельно читаете стихотворение про себя и подчеркиваете непонятные слова.(самостоятельно дети читают стихотворение и подчёркивают непонятные слова.)

4. Словарная работа (работа в парах)

– Прежде, чем работать над текстом, давайте объясним значение непонятных слов. Работать мы будем в парах, у вас на столах лежат карточки, и вы с соседом по парте соединетет стрелкой понятие и его значение

В чем особенность юмористических стихов

Сегодня и весь июль мы будем читать смешные стихи. Кружкова, Собакина, Гиваргизова, Орлову, Шевчука, Яснова, Усачева, Муху и других современных поэтов. А для любителей классики мы припасли Чуковского, Остера и Юнну Мориц. Читать лучше не все разом, а хотя бы по одной книжке в неделю. Если прочесть сразу десять книг с детскими стихами, вы обязательно начнете рифмовать все подряд — вывески, названия книг и даже реплики коллег. Мысленно и вслух. А не все же любят юмористические стихи, кое-кто разозлится, или, того хуже, перестанет вас понимать. Хотя, мы недоумеваем, как они могут не нравиться? Эти современные поэты удивляют и здорово поднимают настроение.

Чтобы разобраться в современной детской поэзии, нужно просто читать, читать и читать. Желательно — громко и с выражением, под боком у ребенка, которому нравятся стихи. Вот тогда-то вы и увидите, какие стихотворения ему по душе, то есть хорошие, а какие — совсем не интересные, то есть их можно передарить другому ребенку, который не очень вам нравится. Знакомство лучше начать с какого-нибудь хорошего сборника, чтобы всех поэтов посмотреть, а потом выбрать того, который больше по душе пришелся.

Большой сборник, в котором стихи разных авторов, кажется, раскиданы как попало. Читателя затягивает в водоворот рифмованных сюжетов, поэтому остановиться сложно. Складывается такое ощущение, что поэты слетелись прямо к тебе в комнату и устроили состязание «кто кого перепоэтит». Еще здесь большое значение имеют классные иллюстрации, самые подходящие к юмористическим стихам.

Тим Собакин, «Про балкон»

Страдал мучительно Балкон:
Он был в Балкониху влюблен.
Подумать только — и она
Была в Балкона влюблена!

Они, любви услышав глас,
Друг с друга не сводили глаз.
Но чувства выразить сполна
Мешала каждому стена.

Влюбленным снились ночью сны,
Что за спиною нет стены.
И будто в лес, на тихий пруд
Балкон с Балконихой идут.

Поет кукушка вдалеке.
Они идут — рука в руке…
А рядом с ними семенят
Двенадцать милых балконят.

Игорь Шевчук, «Ночной гость»

Как-то раз
Водолаз
Ночью в ванной всплыл у нас.
В кухню ластами прошлепал,
К сковородке сразу — РАЗ!

К ней скафандр склонил поближе.
Вилкой в темноте поскреб…

— Макароны? Ненавижу!
И обратно — шлеп!
Шлеп!
Шлеп!

Бултыхнулся в ванну задом,
Сжав в руках длиннющий трал…

Ненавидишь — и не надо!
Хоть бы ласты вытирал!

У Шевчука есть преотличный небольшой сборник «Шел хомяк в пиджаке». Там, например, такое:

«Дырка в небе»

Я пальцем в небо тыкал
И вдруг… проткнул насквозь!

Из дырки кто-то там листок
Возьми мне, да и брось!

С прилежностью великой
Написано на нем:
«ЭЙ, СНИЗУ ТАМ, НЕ ТЫКАЙ!
А ТО МЫ ТОЖЕ ТКНЕМ. »

Ваш ребенок решительно отвергает поэзию, что делать? Некоторых детей вообще не интересует, где ночевала тучка золотая, потому что лирические строфы повергают их в уныние. Полюбить поэзию, скорее всего, помогут интересные юмористические стихи. А если нет — что ж, не судьба.

В сборнике «Колесо обозрения» каждому поэту отведен собственный раздел, и это удобно для начинающих аккуратное первое погружение. Не все стихи в этой книжке смешные. Анастасия Орлова не совсем юмористический поэт. Но — современный, честное слово. У нее много милых, искренних стихотворений, которые читаются легко, с улыбкой, мягким тоном. Но есть и смешные (и чуточку назидательные). Например, про блины.

«Про блины»

Съела Маша целый блин!
А потом еще один.
А потом еще один.
А потом еще один.
А потом еще.
Один.
И еще потом один —
Самый-самый лучший блин!
Очень вкусные блины!
Бесподобные блины!
Не беда, что со спины
Щеки Машины видны!

Не представляю, как в маленькой девочке может поместиться шесть блинов. Говорю же: потрясающая фантазия. Но это далеко не тяжелая артиллерия. Тяжелая будет в финале.

Виктор Лунин (он же Левин) написал много стихов про хулиганов, которые полностью определились с видом дальнейшей деятельности, и об озорниках, еще себя не осознавших. В стихах нет назиданий и нравоучений. Есть ярко обрисованные рифмами образы, в которых ребенок без труда может узнать себя и не обидеться, не устыдиться, а посмеяться от души.

«Когда я взрослым стану»

Когда я взрослым стану,
Я все позволю сыну:
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину,
Валяться на диване,
На стенке рисовать,
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать,
Кричать,
По лужам бегать,
Спилить у стула ножки,
Не спать и не обедать,
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружину,
Пить воду из-под крана…
Я все позволю сыну,
Когда я взрослым стану!

Михаила Яснова знают все, и даже если вы не читали его стихов, то наверняка о нем слышали. Вот у Яснова-то почти все стихи смешные, или хотя бы забавные. Есть и откровенно экспериментальные (примеры должны быть в галерее), но тоже веселые. Например:

«Настоящая русалка»

Обидели.
Родителей покину.
Засуну две ноги в одну штанину
И буду, как русалочка с хвостом,
Передвигаться по полу
Ползком.

Пускай вопят родители от горя —
Я уползу!
Как долог путь до моря!
Там запах ила,
Грохот якорей…
Я доползу!
Хотя бы до дверей!

Читать еще:  О чем стихи маршака

Обидели ребенка —
И не жалко.
Ползу и плачу в комнате
Пустой…
Вот стану
Настоящею русалкой,
Тогда и вы
Наплачетесь со мной!

Урок литературного чтения в 4-м классе по теме «Юмористические стихи. Стихотворение А.Л. Барто «Леночка с букетом»»

Класс, в котором изучается раздел, тема: 4 класс.

Название программы, УМК: «Начальная школа XXI века».

Название раздела и темы программы: Юмористические произведения

Визитная карточка урока.

Тема: Юмористические стихи. Стихотворение А. Л. Барто «Леночка с букетом».

Тип урока: комбинированный.

Форма: коллективная в сочетании с работой в парах.

Учебная задача: воспроизвести знания детей о творчестве А.Л. Барто; познакомить с ироническим стихотворением «Леночка с букетом».

Цели:

  • Обучающие: познакомить с ироническим стихотворением А.Л. Барто «Леночка с букетом», воспроизвести знания о произведениях А.Л. Барто; развивать речь учащихся и внимание к выразительным средствам речи, формирование навыка беглого, выразительного чтения.
  • Развивающие: развитие умения учащихся анализировать и сравнивать произведения, развитие умения детей высказывать свои мысли, формирование умения частично — поисковой деятельности.
  • Воспитывающие: формирование устойчивого интереса к творчеству А. Л. Барто; развитие коммуникативных навыков; формирование мотивации к учёбе в целом.

Оборудование.

  • Учебник «Литературное чтение» для 4 кл. Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова, издательский центр «Вентана — Граф», 2004г.
  • Портрет А.Л. Барто. (Приложение1)
  • Выставка книг поэтессы.
  • Карточки настроения (рефлексия). (Приложение2)
  • Индивидуальные листы с заданиями. (Приложение3)
  • Текст «Пушок» для многократного чтения (у каждого ученика).
  • Карточки для определения интонации.
  • Составляющие части будущей стенгазеты (название, портрет, биография, тема стихов) (Приложение4)

Ход урока

I. Организационный момент.

1 — 2 — выше голова.

3 — 4 — руки шире.

5 — 6 — тихо сесть.

7 — 8 — лень отбросим.

Рефлексия

— Ребята, с каким настроением вы начинаете сегодняшний урок? (карточки настроений)

— Подарим друг другу улыбки и приступим к речевой разминке.

II. Речевая разминка.

1. Упражнения на дыхание.

  • Вдох — выдох — через нос,
  • Вдох — выдох — через рот,
  • Вдох — выдох — через рот,
  • Вдох — выдох — через нос.

(Одна рука лежит на груди, другая — на животе).

2.Упражнения на развитие интонационной выразительности речи.

а) Работа с записанной на доске скороговоркой.

Проворонила ворона воронёнка.

— Ребята, что написано на доске? (скороговорка).

Как вы понимаете её смысл?

Прочтите её сначала медленно, затем быстро и ещё быстрей.

— Ребята, скороговорку можно прочитать не только с разным темпом, но и с разной интонацией.

— Прочитайте так, чтобы нам стало понятно, что вам жалко воронёнка.

— Прочитайте с осуждением в адрес вороны. («Вот растяпа, эта ворона!»)

— Прочитайте с удивлением. («Не может быть!»).

— Сейчас я буду произносить фразы разным тоном. Вам нужно определить характер тона, т.е. с каким чувством фраза была произнесена.

(У ребят на партах лежат карточки с подсказками):

  • радостно
  • грустно
  • равнодушно
  • удивлённо
  • с досадой и огорчением.)

Фразы:

  • Мы завтра идём в поход.
  • В нашей школе сегодня будет концерт.
  • Завтра обещают дождь.

3. Упражнение на развитие беглости чтения.

На индивидуальных карточках напечатан текст «Пушок».

(Контрольные работы в начальной школе по чтению, В. Г. Горецкий, издательский дом «Дрофа», 1997г., с. 97).

В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушок.

Если Пушок был голоден, он гонялся за мной, как собака. При этом ёж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.

Летом я брал Пушка с собой гулять в сад. Он бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал.

Когда наступила зима, я перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, мочёным хлебом. Наестся, бывало, ёжик, заберётся на печку, свернётся клубочком и спит. А вечером вылезет и начнёт по комнатам бегать. Всю ночь бегает, лапками топает :

— Читаем текст «глазами»

  • «жужжим»
  • «вслух».

— Кто является главным героем рассказа? (ёж)

— Почему ежа назвали Пушок? (Когда его гладили, он прижимал колючки и становился мягким.)

III. Актуализация знаний. Повторение юмористических стихов.

— Сейчас я предлагаю вам литературную игру «Вспомни и назови». Ученики будут читать стихи, а вы должны вспомнить их название и автора. (К доске выходят 3 заранее подготовленных ученика).

1) «:За машиной гонится
Шустрый ветерок.
Тюлюлюй наш клонится
Всё на левый бок.
— не срамись, Тюлюлюй!
Распрямись, Тюлюлюй!
Тюлюлюй глаза скосил,
Загудел, заголосил:
— Да-а! сами криво посадили,
А Тюлюлюй виноват! У-у-у-у!
Вот какой Тюлюлюй,
Тюлюлююшка. »
Е. Благинина «Тюлюлюй».
2) «:Кто мелом,
Резинкой,
Любою безделицей
В классе
Ни с кем
Ни за что
Не поделится —
Имя тому
Подходящее дадено,
Даже не имя,
А прозвище:
ЖАДИНА!
Я.Аким «Жадина».
«Мы целое утро
Возились с ростками,
Мы их посадили
Своими руками.
Мы с бабушкой вместе
Сажали рассаду,
А Катя ходила
С подругой по саду.
Потом нам пришлось
Воевать с сорняками.
Мы их вырывали своими руками.
Таскали мы с бабушкой
Полные лейки.
А Катя сидела
В саду на скамейке.
— Ты что на скамейке
Сидишь, как чужая?
А Катя сказала:
Я жду урожая.
А.Л. Барто.

IV. Сообщение целей урока.

-Автором последнего стихотворения является Агния Львовна Барто. С творчеством этой поэтессы мы неоднократно встречались на уроках литературного чтения и в 1, и во 2 и в 3 классах. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями этого замечательного детского автора.

V. Мобилизующий этап.

— Вам понравились произведения этого автора? Чем?

-Хотели бы вы сохранить самые добрые воспоминания о сегодняшнем уроке?

— Но воспоминания это не вещь, а наши мысли, чувства, эмоции, переживания. Как же их можно сохранить?

С помощью:

  • Фотографии.
  • Видеосъёмки.
  • Книги.
  • Журнала.
  • Газеты.

— Что же мы можем сделать в наших условиях за один урок? (стенгазету).

— Что же, по вашему мнению, должно быть в этой газете?

(название, фотографии, краткая биография, рисунки, стихи:)

Читать еще:  Чья гравюра вдохновила борхеса на стихи

Чтобы создать стенгазету, нужно вспомнить всё, что мы знаем об Агнии Львовне Барто и её творчестве. (К ватману прикрепляется заголовок газеты «А.Л. Барто» и её портрет).

— А теперь давайте познакомимся с краткой биографией А.Л. Барто.

(Заранее подготовленный ученик рассказывает краткую биографию А.Л. Барто и прикрепляет её к ватману)

Агния Львовна Барто родилась в 1906 году в Москве. Училась она в самой обыкновенной московской школе. Там же и стихи писать начала. Ещё в младших классах. Это были стихи о влюблённых принцах! И лишь потом, когда стала постарше, стала писать весёлые стихи о своих подружках для школьной стенгазеты.

Вообще-то Агния Барто собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее. Первая книжка молодого автора вышла в свет в 1925 году. Пожалуй, не было ещё на свете бабушек и дедушек читателей этой книги, а стихи о том, как «Уронили мишку на пол», «Идёт бычок, качается» уже были :

Несколько лет в передачах радиостанции «Маяк» звучал негромкий, спокойный женский голос — Агния Львовна вела передачу «Найти человека». Ей удалось соединить 927 семей размётанных по белу свету войной. Это ещё одна, очень важная страница творчества Агнии Львовны Барто.

В 1981 году Агнии Львовны не стало, а книги её будут жить долгой и счастливой жизнью, принося радость и детям, и взрослым.

V. Работа по теме урока.

1. Знакомство с юмористическим стихотворением А.Л. Барто «Леночка с букетом».

Самостоятельное первичное чтение.

— Откройте учебник на стр.121. и прочитайте стихотворение А.Л. Барто «Леночка с букетом».

Обмен первыми впечатлениями и комментирование заголовка.

— Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?

— Объясните название стихотворения.

Упражнение в выразительном чтении: выбор тона и темпа для каждой строфы, соблюдение ритма.

— А сейчас мы поработаем над средствами выразительности в этом стихотворении.

— Какой темп чтения должен быть в этом стихотворении? (умеренный)

— Каким тоном нужно читать стихотворение? (У каждой строфы свой тон.)

№ строфыТон
1Торжественно
2Трогательно
3Умиленно
43 строки — восхищённо, а 4 — иронично
5С иронией
6С переживанием
7Спокойно
8С сожалением

Беседа:

— Почему девочку не волнует учёба? (Ей некогда учится, она любит посещать различные мероприятия и выступать на сцене.)

— В каких словах слышится ирония? (Выступает третий год.)

— Почему Лена держится смело? (Ей знакомо это дело.)

— Что для Лены самое важное? (Ой, Другую ученицу не послали бы на съезд!)

— Что её волнует? (У меня районный пленум, я приветствие учу.)

— Какая успеваемость у Лены? (Отстаёт по всем предметам.)

— Что может ожидать девочку в будущем? (Свободные ответы детей.)

— Каким чувством пронизано это стихотворение? (Иронией).

— Что такое ирония? Чем она отличается от юмора? (Ирония — тонкая, затаённая, осуждающая насмешка, один из видов юмора.

Юмор — беззлобно-насмешливое изображение недостатков и поведения людей, к которым автор относится с симпатией, дружески подшучивая над ними.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

— Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Мы сейчас все дружно встанем (Дети встают из-за парт)
И немножко отдохнём. (Потягиваются)
Вправо, влево повернитесь, (Повороты вправо и влево)
Наклонитесь, поклонитесь! (наклон вперёд, ещё ниже наклон)
Руки вверх и руки вбок, (Руки вверх, руки вбок)
И на месте прыг. Да скок! (Прыгают на месте)
А теперь бегом вприпрыжку, (Бег на месте)
Молодцы, девчонки и мальчишки! (Тихо садятся).

Продолжение работы по теме урока.

Подготовка выразительного чтения стихотворения (работа в парах.)

— Сейчас вы поработаете в парах с соседом по парте. Ваша задача: подготовить выразительное чтение стихотворения. (Учащиеся работают самостоятельтно.)

Выразительное чтение стихотворения А.Л. Барто «Леночка с букетом».

— А теперь нам предстоит выбрать пару, чьё выразительное чтение стихотворения будет лучшим. (К доске выходят три пары учащихся — с каждого ряда по паре. Читают стихотворение, а класс выбирает лучшую пару, комментируя свой выбор.)

VI. Закрепление полученных знаний.

Работа в тетрадях на печатной основе (на индивидуальных листах.)

— Выполните самостоятельно задание № 3 у себя на индивидуальных листах.

— Проверьте работу друг у друга. (Взаимопроверка в парах).

Работа с выставкой книг А.Л. Барто.

— Посмотрите на эти книги. Автор книг Агния Львовна Барто. В любой детской библиотеке, будь то школьная, городская или ваша домашняя библиотека, вы наверняка отыщете стихи Агнии Львовны и с удовольствием прочтете их себе, своим друзьям и родителям, а когда вырастите, вы, несомненно, будете их читать своим детям.

VII. Домашнее задание.

Подготовится к конкурсу чтецов, выучить наизусть любое стихотворение А. Л. Барто. Выполнить домашнее задание с индивидуального листа.

VIII. Подведение итогов урока.

— Вот и подошёл к концу наш сегодняшний урок литературного чтения. Я хочу спросить у вас: понравились ли вам стихи А.Л. Барто? Мотивируйте свой ответ.

— Сделайте вывод: о ком и для кого писала свои произведения А.Л. Барто? (О детях и для детей — на ватман)

— Итог нашей совместной деятельности — это начало работы по созданию уникальной газеты в условиях доброжелательной атмосферы и творческого сотрудничества. Завтра мы дополним её вашими творческими домашними работами. Пусть она украшает ваш класс, напоминает вам об этом уроке, а ребятам из других классов пусть поможет полюбить стихи прекрасного автора Агнии Львовны Барто.

Оценивание работы детей на уроке.

Рефлексия:

— Какое настроение вы уносите с собой после нашего урока? (оформление экрана комфорта).

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ (если урок 45 минут) (Приложение5)

Сравнение произведения Николая Николаевича Носова «Федина задача» и Агнии Львовны Барто «Леночка с букетом» (работа в парах.)

— Предлагаю вам сравнить произведения Николая Николаевича Носова «Федина задача» и Агнии Львовны Барто «Леночка с букетом», работая в парах с соседом по парте. Для этого вам необходимо заполнить таблицу, в которой вы сравните произведения по жанру, теме, главной мысли, отношению автора к своему произведению и вашему отношению к этим произведениям с последующей коллективной проверкой работы:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector