0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В каких стихах маяковский высмеивал мещанство

Тест с ответами: » Жизнь и творчество В.В. Маяковского».

1. В каком году родился Владимир Маяковский:
а) В 1893 +
б) В 1880
в) В 1905

2. Где родился Маяковский:
а) В Москве
б) В селе Багдати +
в) В Санкт – Петербурге

3. Каким языком свободно владел поэт:
а) Турецким
б) Испанским
в) Грузинским +

4. Редактором какого журнала был Маяковский:
а) “ЛЕФ” +
б) “Красное знамя”
в) “Прогресс”

5. По какому произведению Маяковским был написан сценарий для кинофильма, который в последствии получил название “Не для денег родившийся”:
а) “Приключения Оливера Твиста” Чарльза Диккенса
б) “Принц и нищий” Марка Твена
в) “Мартин Иден” Джека Лондона +

6. Сколько всего киносценариев написал Маяковский:
а) 8
б) 9 +
в) 5

7. О какой бумаге идет речь в стихотворении поэта, строки которого “К любым чертям с матерями катись любая бумажка. Но эту…”:
а) Неизданная рукопись
б) Письмо от Лили Брик
в) Советский паспорт +

8. Как называется одна из поэм Маяковского:
а) “Облако в штанах” +
б) “Облако с паспортом”
в) “Облако в шинели”

9. Что в стихах пота называют его “визитной карточкой”:
а) Неоординарность
б) Начало каждой второй строки с предлога
в) Графическая подача стиха в виде “лесенки” +

10. В чем состоит новаторство поэзии Маяковского:
а) Фольклорные образы
б) Экспрессивные неологизмы +
в) Использование гротеска

11. Что отличает лирического героя ранней поэзии Маяковского:
а) Одиночество, богоборчество +
б) Социальный бунт
в) Оптимизм

12. К какому поэтическому течению был близок ранний Маяковский:
а) Символизм
б) Футуризм +
в) Имажинизм

13. Какие произведения Маяковского раскрывают тему любви:
а) “Флейта – позвоночник”, “Облако в штанах” +
б) “Прозаседавшиеся”, “Гимн ученому”
в) “Хорошо!”, “Нате!”

14. Какое произведение Маяковского имеют сатирическую направленность:
а) “Послушайте!”
б) “Гимн ученому”
в) “Прозаседавшиеся” +

15. Какой основной прием используется Маяковским в стихотворении “Прозаседавшиеся”:
а) Гротеск +
б) Антитеза
в) Олицетворение

16. Какая библейская легенда лежит в основе сюжета “Мистерии – буфф”:
а) О Вавилонской башне
б) О всемирном потопе +
в) О Каине и Авеле

17. Из каких стихов взят поэтический девиз:
“Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить — и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой —
И солнца!”
а) “150 000 000”
б) “Про это”
в) “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче” +

18. В какой комедии Маяковского сатира направлена против бюрократизма:
а) “Клоп”
б) “Баня” +
в) “Мистерия – буфф”

19. Какие из перечисленных персонажей являются действующими лицами пьесы Маяковского “Клоп”:
а) Эльзевира Ренессанс
б) Присыпкин
в) оба варианта верны +

20. В каких стихах Маяковский высмеивал мещанство:
а) “Ханжа”
б) “О дряни” +
в) “Подлиза”

21. С какой группировкой Серебряного века соотносится раннее творчество поэта:
а) Кубофутуристы +
б) Старшие символисты
в) Эгофутуристы

22. Какое из произведений не принадлежит Маяковскому:
а) “Кофта фата”
б) “Ночь, улица, фонарь, аптека…” +
в) “Адище города”

23. К какому жанру относятся произведения “Клоп”, “Баня”, “Мистерия-буфф”:
а) Лирическое стихотворение
б) Поэма
в) Пьеса +

24. Какая тема раскрывается в стихотворении “Левый марш”:
а) Тема родины
б) Тема революции +
в) Тема поэта и поэзии

25. Назовите стилистический прием, использованный Маяковским в следующих строках: “…Ненавижу / всяческую мертвечину! // Обожаю / всяческую жизнь!”:
а) Метафора
б) Ирония
в) Антитеза +

26. Назовите средство художественной изобразительности, использованное Маяковским в следующем фрагменте: “Мама! / Ваш сын прекрасно болен!”:
а) Гипербола
б) Метафора +
в) Троп

27. В каком произведении Маяковский подводит итог своему творчеству:
а) “Во весь голос” +
б) “Я сам”
в) “Владимир Маяковский”

28. В каких годах Маяковский работал над поэмой “Во весь голос”:
а) 1928 – 1929
б) 1927 – 1928
в) 1929 – 1930 +

29. Назовите основную тему произведения “Во весь голос”:
а) назначение творчества +
б) свобода любви
в) свобода слова

30. В каком году умер Владимир Маяковский:
а) В 1937 году
б) В 1930 году +
в) В 1925 году

В каких стихах маяковский высмеивал мещанство

10. Соотнесите строки, чтобы закончить предложения:
О, хотя бы еще одно заседание…:
а) Значит, это кому-нибудь нужно
б) Относительно искоренения всех заседаний +
в) Обожаю всяческую жизнь!

11. Соотнесите строки, чтобы закончить предложения:
Послушайте! Ведь, если звезды зажигают –:
а) Значит, это кому-нибудь нужно +
б) Чтобы умирая, воплотиться в пароходы, строчки и другие долгие дела
в) Относительно искоренения всех заседаний

12. Соотнесите строки, чтобы закончить предложения:
В наших жилах кровь, а не водица
Мы идем сквозь револьверный лай…:
а) Обожаю всяческую жизнь!
б) Чтобы умирая, воплотиться в пароходы, строчки и другие долгие дела +
в) Значит, это кому-нибудь нужно

Читать еще:  Привет как ты стихи

13. Соотнесите строки, чтобы закончить предложения:
Ненавижу всяческую мертвечину!:
а) Обожаю всяческую жизнь! +
б) Чтобы умирая, воплотиться в пароходы, строчки и другие долгие дела
в) Значит, это кому-нибудь нужно

14. Прочитайте пример и определите, какой прием использован автором:
«Гриб./ Грабь./ Гроб./ Груб»:
а) метафора
б) сравнение
в) звукопись +

15. Какое стихотворение, громко заявило о рождении поэзии революции:
а) «Левый марш» +
б) «Прозаседавшиеся»
в) «Юбилейное»

21. Итог своему творчеству Маяковский подводит в этом произведении:
а) “Во весь голос” +
б) “Я сам”
в) “Владимир Маяковский”

22. Необходимо назвать средство художественной изобразительности, которое использует Маяковским в следующем фрагменте: “Мама! / Ваш сын прекрасно болен!”:
а) гипербола
б) метафора +
в) троп

23. Необходимо назвать стилистический прием, который использует Маяковским в следующих строках: “…Ненавижу / всяческую мертвечину! // Обожаю / всяческую жизнь!”:
а) метафора
б) ирония
в) антитеза +

24. В стихотворении “Левый марш” раскрывается эта тема:
а) Тема родины
б) Тема революции +
в) Тема поэта и поэзии

25. Маяковскому не принадлежит это произведение:
а) “Кофта фата”
б) “Ночь, улица, фонарь, аптека…” +
в) “Адище города”

26. Раннее творчество поэта соотносится с этой группировкой Серебряного века:
а) кубофутуристы +
б) старшие символисты
в) эгофутуристы

В каких стихах маяковский высмеивал мещанство

Сатирические пьесы В. Маяковского

Сатирические произведения Маяковский писал всегда. В ранние годы работал в журналах «Сатирикон» и «Новый сатирикон», а в автобиографии «Я сам» писал: «Пишу поэму «Плохо» в противовес поэме «Хорошо». Правда, «Плохо» так и не написал, но сатире отдавал дань и в стихах, и в пьесах.

Маяковский высмеивал все, что тормозило развитие молодого государства, и пороки личности, и пороки общества. Особую ненависть испытывал к мещанам, что заметно в пьесах «Баня» и «Клоп».

Пьесу «Баня» (1930) Маяковский определил как «драму в шести действиях с цирком и фейерверком». Уже в этом – ирония автора, предупреждающего читателя, что сейчас будет фарс. Главный герой – Победоносиков, главный начальник по управлению согласованием («Главначпупс»). Это типичный чиновник, работа которого – это телефонные звонки и перелистывание бумаг. А еще он диктует машинистке «одну общую руководящую статью», такую же бессмысленную, как и название учреждения.

Пьеса построена на конфликте между изобретателем Чудаковым, легким кавалеристом Велосипедкиным и рабочими, помогающими изобретателю, — с одной стороны, и помощником Победоносикова Оптимистенко – с другой. Вроде бы пьеса легкая и смешная, герои попадают в разные смешные ситуации. Но на самом деле это драма, и драматизм ее – в борьбе с бюрократией, которая представляет собой огромную силу.

Победоносиков – как раз представитель бюрократии. В его приемной – «длинный, во всю стену, ряд просителей». У двери – верный страж Оптимистенко, который никого не пускает. Как заметил Велосипедкин, Оптимистенко – «гладкий и полированный, как дачный шар, на нем только начальство отражается, и то вверх ногами».

Победоносиков в силу говорящей фамилии всюду сует свой нос и считает себя компетентным даже в том, в чем некомпетентен. Например, поучает режиссера: «Сгущенно все это, в жизни так не бывает. Надо показывать светлые стороны». Это камень в огород РАППа и официальной литературы.

Конфликт разрешается, когда появляется «Фосфорическая женщина», «делегатка 2030 года», которая отбирает лучших (Чудакова и его помощников) в коммунизм, куда они отбывают машине времени тогда, как Победоносиков и Оптимистенко остаются за бортом.

В пьесе «Клоп» (1929) Маяковский уже не просто высмеивает мещанство, а объявляет ему войну. Главный герой – Петр Присыпкин, переименовавший себя в Пьера Скрипкина. По определению автора, «бывший рабочий, бывший партиец, ныне жених». Пользуясь своим положением в государстве победившего пролетариата, Скрипкин хочет выгодно жениться, но на свадьбе случается драка, а потом пожар, в результате чего герой погибает, но в итоге воскресает в обществе коммунистического будущего.

Отношение Маяковского к этому обществу неоднозначно. С одной стороны, здесь нет пьянства и подхалимства. С другой, — многие функции человека выполняют автоматы, а любовь искоренена как неразумное чувство. Люди будущего, обитатели «молодняцкого» общежития, считают героя зараженным микробом мещанства, поэтому не признают его за человека («обывателиус вульгариус»).

Парадоксально, но Скрипкин оказывается здесь самым живым человеком. А само общество неустойчивым. Рабочие медицинской лаборатории начинают пить, а молодые люди под влиянием «душераздирающих» романсов Скрипкина танцевать и влюбляться.

Читать еще:  Стих ах как хочется просто жить

Те, кто не поддались, решают изолировать Скрипкина. В финале пьесы приравненный к клопу он кричит: «Братцы! Свои! Родные! Когда же вас всех заморозили? Чего ж я один в клетке?» В этом крике – голос автора, которому светлое коммунистическое будущее кажется призрачным.

Стихотворение и анализ «О дряни»

Слава. Слава, Слава героям.

довольно воздали дани.

Утихомирились бури революционных лон.

Подернулась тиной советская мешанина.

из-за спины РСФСР

(Меня не поймаете на слове,

я вовсе не против мещанского сословия.

без различия классов и сословий

Со всех необъятных российских нив,

с первого дня советского рождения

наскоро оперенья переменив,

и засели во все учреждения.

Намозолив от пятилетнего сидения зады,

крепкие, как умывальники,

Свили уютные кабинеты и спаленки.

та или иная мразь,

за пианином обучающуюся, глядя,

от самовара разморясь:

К празднику прибавка –

Эх, заведу я себе

как коралловый риф!”

“И мне с эмблемами платья.

Без серпа и молота не покажешься в свете!

буду фигурять я

на балу в Реввоенсовете?!”

На стенке Маркс.

На “Известиях” лежа, котенок греется.

А из-под потолочка

Маркс со стенки смотрел, смотрел…

“Опутали революцию обывательщины нити.

Страшнее Врангеля обывательский быт.

головы канарейкам сверните –

канарейками не был побит!”

Краткое содержание

С. Адливанкин. Красные мещане. 1920

Стихотворный текст открывают благодарственные слова в адрес революционеров: «Слава, Слава Героям!». Именно этой короткой фразе противопоставляется дальнейший стихотворный сюжет. По мнению автора, о героях войны уже успели сказать слишком многое, поэтому сейчас пришло время порассуждать «о дряни».

В Гражданскую войну в первых рядах шли сражаться и погибали самые достойные граждане страны, стремящиеся к жизни в условиях справедливого общества. Пока они сражались, отстаивая интересы Отчизны, всякая «мразь», подобно крысам, отсиживалась по норкам, с целью переждать в тепле и сытости общественные потрясения. Большевистская победа и последующий возврат к мирному течению жизни способствовали тому, что мещанское «мурло» снова ощутило свободу и реальный шанс вернуть старые «душные» порядки.

Здесь поэт делает чрезвычайно важный отступ в повествовании. Предвосхищая возможные упрёки в свой адрес, он замечает читателям, что абсолютно «не против мещанского сословия … без различия классов и сословий». Подобное заявление весьма противоречиво, поэтому его следует разъяснить. Дело заключается в следующем: определение «мещанин» относилось к любому гражданину, имеющему средний доход. Маяковский чётко осознаёт роль добропорядочных мещан для поддержания общественного благополучия. Ещё совсем юная «страна рабочих и крестьян» лишь только приступает к строительству справедливого общества свободных граждан. В связи с этим, позиция мещан всё ещё является весьма значимой: они имеют возможность организовать социальный класс, способный подорвать «фундамент» молодого советского общества.

Поэт наблюдает следующую картину: сторонники старого режима, «наскоро оперенье» сменив, всеми силами пытаются подстроиться к новой власти с целью извлечения собственной выгоды. Для этого они поступают работать на спокойные, лёгкие должности в различные советские учреждения, стараясь никак не проявить себя.

Живя в своём сытом, уютном мирке, такие люди жадно обзаводятся различной собственностью. При этом распознать их не просто, так как собственничество всегда надёжно скрывается за ширмой внешней благонадёжности. Таких людей лирический герой называет коротко и хлёстко – «мразями». Подобные граждане выставляют напоказ советскую атрибутику в виде «серпа и молота», портрета К. Маркса и пр. Мечтают они всегда ободном: прибавке к окладу, приобретении новых платьев и штанов.

Поэт обращается к своему излюбленному приёму фантастического вмешательства в сюжет: взирая на убогий мещанский уклад жизни, вдруг начинает неистово кричать висящий на стене портрет главного коммунистического идеолога К. Маркса. Лирический герой говорит о том, что даже белогвардейцы и капиталисты не так опасны в сравнении с внутренними врагами, способными изнутри разъесть социалистическое общество, подобно термитам.

История создания

Произведение появилось на свет в период с 1920 – по 1921 гг. В то время ещё не завершилась кровопролитная Гражданская война, но уже в полный голос заявил о себе НЭП. Говоря об истории создания стихотворения, важно понимать, кому именно посвятил его Маяковский. Едва начав говорить о героях войны, автор тут же переключается на персонажей мирной жизни, предлагая читателям «… теперь поговорим о дряни».

Поэт пишет о «мещанах», но, при этом, оговаривается, что совершенно «не против мещанского сословия». Следует понимать: под понятием «мещане» Маяковский подразумевает не конкретный социальный класс городских жителей, а обрюзгших толстосумов, думающих лишь о собственной выгоде. Кажется совершенно невероятным тот факт, что Маяковский сумел так рано предвосхитить будущие события, увидев «врага революции» в лицо.

Читать еще:  Нужны ли современному человеку стихи

Жанр, направление, размер

Произведение относится к жанру сатирического фельетона. Как известно, Маяковский являлся признанным королём сатирической поэзии.

Поэтический размер – дактиль. Подобно большинству произведений Маяковского, перед нами тонический стих: его ритм основан на выравнивании ударений при произвольном количестве слогов.

Композиция

Произведение отличается своеобразным композиционным построением, включающим в себя четыре условных смысловых блока:

  1. Первый блок – стихотворение начинается с похвалы в адрес поэта, которая тут же сменяется словами горькой сатиры. Именно так выглядит своеобразный зачин произведения.
  2. Второй блок представляет собой экспозицию. В ней лирический герой делится с читателями личными размышлениями о причинах «живучести» мещан в советской стране. Герой красноречиво повествует об образе жизни типичной мещанской супружеской пары.
  3. Третий блок представляет собой кульминацию. В ней лирический герой повествует о происшествии с портретом коммунистического идеолога К. Маркса, не выдержавшим типичной обывательницы. От негодования портрет неожиданно «оживает» и громко кричит.
  4. Четвёртый блок представляет собой экспрессивную логическую развязку произведения.

Образы и символы

Маяковский представил на читательский суд следующие семантически значимые образы:

  • образ лирического героя – центральный. Романтический герой полностью идентичен автору. Можно утверждать, что Маяковский написал поэму от первого лица. Герой отражает черты личности, свойственные автору, представая перед читателями человеком активным, оптимистичным, идеологически сформированным, целенаправленным. Все свои произведения он посвящает борьбе за светлые идеалы социализма;
  • образ «канареицы» (образ мещан) – центральный. Образ «канареицы, верещащей из-под потолочка», появляется лишь в самом конце произведения. Скорее всего – это обычные настенные часы с кукушкой. Такие были популярны в старину: из них ежечасно «вылетала» звонкоголосая птичка. В произведении образ «канареицы» символизирует суть мещанства; ту самую «дрянь» и «обывательщину», нитями которой «опутана революция». Помимо «канареицы», лирический герой живописно рисует образы мещан: служащего, что решил организовать себе «уютный кабинет» в государственном учреждении и его жену по имени «товарищ Надя». Суть диалогов между супругами сводится лишь к одному: создать видимость советских людей, чтобы получить с этого максимальную выгоду. Такого рода мещане, по мнению лирического героя, наносят смертельный вред коммунистической идее;
  • образ мещанского быта – лирический герой своё особое внимание уделяет теме мещанского уклада жизни, поглощающего, подобно болоту, все мысли и поступки обывателей. Поэт повествует о неизменных атрибутах идеальной жизни мещан, таких как: самовар, кот, пианино, клетка с канарейкой. Вместе с тем, в добротном мещанском доме обязательно отыщется и свеженький выпуск газеты «Известия», и портрет с изображение вождя;
  • образ ожившего портрета К. Маркса – данный образ выступает ярким символом революции. Коммунистический идеолог К. Маркс противопоставляется образу «канареицы». От отвращения к быту мещанской семьи, висевший на стене портрет Маркса неожиданно «оживает», начиная громко кричать. Точно так же громогласно, по мнению автора, способен кричать «социализм».

Темы и настроение

Основная тема произведения – обличение мещан и обывателей, которым удалось приспособиться к условиям жизни новой социалистической страны, стремящейся к коммунизму. Маяковский высмеивает вовсе не мещан, как социальный городской класс: он высмеивает тех представителей мещанства, чья природа состоит из гремучей смеси двуличия, пошлости и наглости. Такое резко негативное отношение к мещанству со стороны автора можно понять: во время Гражданского лихолетья подобные мещане попрятались по углам, желая отсидеться в стороне.

Маяковский был невероятным идеалистом, мечтавшим о безоговорочной победе социализма над буржуазией. Но, этого не случилось, о чём автор искренне сожалеет в своём произведении. Настроенческий пафос стихотворения передаёт читателям экспрессивные, эмоционально-революционные эмоции.

Основная идея

Основной смысл произведения заключается в следующем: для каждого человека существуют свои идеалы и представления о жизни. Есть большая категория людей, не разделяющих коммунистические убеждения. Таких граждан можно заставить «стать коммунистами», но при первом удобном случае они предадут навязанные им убеждения.

Таким образом, Маяковский, находясь на самом «старте» советской эпохи, сумел разглядеть одну из скрытых причин её будущего заката. Основную мысль произведения можно найти в шести заключительных строках: там автор делает эмоциональное предостережение людям. Согласно историческим реалиям, его опасения полностью подтвердились.

Средства выразительности

Произведение чрезвычайно богато на средства художественной выразительности. Чтобы максимально достоверно создать образ советских обывателей, Маяковский использует множество ярких троп:

  • метафоры – «утихомирились бури революционных бурь», «подёрнулась тиной … мешанина»;
  • обилие грубой лексики – «зады», «мразь», «дрянь», «мурло»;
  • уменьшительно-ласкательные суффиксы – «спаленка», «потолочек»;
  • гипербола – «намозолив от пятилетнего сиденья зады, крепкие как умывальники…»;
  • неологизмы – «фигурять», «оголтелая канареица».
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector