Вера полозкова стихи когда ты падаешь
Поэзия. Вера Полозкова – отзыв
Стихи, пропитанные трагизмом и болезненной правдой. Разрывающие душу на части, и помогающие найти силы, чтобы встать и идти дальше. Вера Полозкова – стихи для тех, кто умеет слышать и способен признать горькую правду.
Всем привет!
С детства я очень люблю поэзию. Огромное количество стихов знаю наизусть (благо училась на режиссуре, и наша педагог по сценической речи очень любила слушать на экзамене именно стихи, а не прозу). Дома я тоже читала стихи: вечера проходили за чудесной поэзией Ахматовой, Цветаевой, Верхарна, Есенина и прочих, не менее замечательных поэтов. Современных авторов почти не читала, в социальных сетях раньше зависала редко, и предпочитала книгу.
Но однажды, скачивая музыку на плеер, я наткнулась на строчки, затронувшие каждую струнку моей души:
От Кишинева и до Сент-Луиса издевается шар земной
Я ненавижу, когда целуются, если целуются не со мной
Эти стихи написаны просто как для меня. Нет, такое чувство, что их написала я. Если бы я умела писать поэзию так же хорошо, как прозу – я бы писала стихи именно в таком стиле. Каждая строчка, каждая буква просто пропитаны каким-то смыслом. Я тоже, как и автор этих строк, ненавижу, когда целуются не со мной! После этих строк я просто влюбилась в талант этого автора!
Нет, я не скупаю сборники ее стихов и не пересматриваю часами видео с ней на ютубе. Но иногда, когда хочется поразмышлять, я слушаю ее стихи. Лучше нее их никто не читает! Вы только вдумайтесь в эти строки:
Он ненавидит меня – еще бы –
За отражение южных звезд
В глазах, усмешку на уголок,
То, что меня узнают без грима
И то, что я, к сожаленью, прима
И никогда не ношу чулок.
Я ноль. Я дырочка в номерке.
Но – буду профилем на монете.
А он останется в кабинете
С куском кулисы в одной руке.
Что ни строчка, то шедевр. Предсказания Полозковой звучат оптимистично, несмотря на огромный трагизм её стихов. Мужа просто передергивает, если я вдруг включаю ее стихи. Он искренне не понимает ее поэзию и рычит:
Как можно слушать этот депрессняк!
А какая истерика случилась у него, когда я потащила его на ее концерт! Он отбивался до последнего, а после концерта за всю дорогу домой не проронил ни слова. Жаль, что он так ее не любит – ведь мы с ней зеркально похожи.
Её стихи понятны всем.
Впрочем, с ней похожа любая девушка, любой парень, любой человек мира. Она космополитична, и понятна на всех языках мира. Если Вера сама читает свои стихи, то замирают все вокруг. Столько трагизма, столько боли, столько надежды звучат в этих строках, что поневоле задумываешься о себе, о том, что творится глубоко внутри.
Полозкова выворачивает наизнанку, вскрывает нарывы и наболевшее, и удаляет все это, заменяя глотком чистого воздуха и надеждой на то, что всё будет хорошо. Особенно я люблю этот стих – короткий и очень близкий:
когда ты падаешь, кто-то должен быть рядом,
чтобы протянуть тебе руку, может быть даже обе.
или если его нет рядом, он должен ждать тебя дома,
чтобы сказать:”моя малышка”,
погладить по спине, поцеловать в лобик.
когда ты падаешь, везде должен свет гаснуть,
чтобы они не смотрели, не смотрели, не смотрели.
и в этой темноте только кто-то один может сказать тебе:”мой ясный,
вставай, это не подходящее место для отдыха,
как, впрочем, и время”
и улыбнуться
только тебе.
когда ты падаешь, когда ты падаешь,
когда небо падает сверху,
кто-то должен быть рядом, чтобы успеть подхватить тебя за секунду до краха,
но, как правило, в этот момент господь отворачивается и закрывает прореху
в небе, через которую он обычно смотрит на нас.
нет, не от страха,
а просто потому что только он и знает,
что на самом деле,
когда ты падаешь, когда ты падаешь,
когда ты действительно падаешь,
никого не должно быть рядом.
Все, кто хоть раз падал и разбивался, знают, что это так – никого, слышите, никого не должно быть рядом! И в тоже время очень важно знать, что есть человек, который тебя подхватит, поцелует в щечку и придаст сил двигаться дальше. Болезненная правда.
Уникальность поэзии Полозковой.
Стихи Полозковой не для каждого, они только для тех, кто умеет принимать правду, какой бы она ни была, и предпочитает ее самой сладкой лести. Я ненавижу, когда мне льстят!
Мои друзья – странные люди (с точки зрения большинства). Они всегда говорят то, что думают и никогда не врут. Таких людей я собирала долгие годы, отсеивая по крупицам льстецов и врунов. Настоящий друг это тот человек, который скажет правду и поможет принять ее. Нельзя лгать ни себе, ни окружающим. Только чистая неразбавленная сладким сиропом правда.
Полозкова вещает правду, а принимать ее или нет – ваш выбор.
У всех были такие ситуации.
У самой поэтессы нелегкая жизнь, нелегкая судьба. Ей самой приходится день за днем выстраивать себя, свою линию поведения. Вытаскивать себя за волосы, как барон Мюнхгаузен. Потому, что если она сама этого не сделает, то не сделает никто. Рассчитывать только на себя – отличная черта характера. Она выдает по-настоящему сильных людей, которых очень трудно сломать. Нет, иногда Вера ломается – это видно по стихам.
Когда я вижу эту ломку, мне очень хочется помочь и написать ей:
Не пишу, хотя знаю, что в своей группе в социальных сетях она обязательно увидит эти строки. Считаю, что только она может спасти себя. И каждый раз радуюсь, когда вижу по строчкам, что у нее всё отлично.
Еще один любимый стих.
Был когда-то в моей жизни любимый, переехавший на другой конец страны, и видела я его раз в полгода (а то и реже). Это была безответная с его стороны, но очень сильная с моей любовь. Я всегда чуяла, когда он приезжал в родной город. Он – не всегда звонил.
Услышав впервые этот стих Полозковой, я плакала. Потому что, как и все ее стихи, правда.
И он делается незыблемым, как штатив,
И сосредоточенным, как удав,
Когда приезжает, ее никак не предупредив,
Уезжает, ее ни разу не повидав.
Она чувствует, что он в городе – встроен чип.
Смотрит в рот телефону – ну, кто из нас смельчак.
И все дни до его отъезда она молчит.
И все дни до его отъезда они молчат.
Она думает – вдруг их где-то пересечет.
Примеряет улыбку, реплику и наряд.
И он тоже, не отдавая себе отчет.
А из поезда пишет: “В купе все лампочки не горят”.
Тогда я слушала этот стих огромное количество раз. Довела себя до сильнейшей боли, после которой пришло облегчение и свобода от этой болезненной любви. Нет, я до сих пор люблю этого человека – он замечательный. Но сейчас моя любовь к нему другая, легкая и счастливая. Я знаю, что где-то на другом краю земли он есть, и он счастлив. И я рада, что он счастлив. И все же:
— У меня к нему, знаешь, — детство,
Детство — это неизлечимо.
Творчество.
Ее творчество очень болезненное, и резкое. Если вы любите недосказанность и недомолвки, вам не понравятся ее стихи. Принимать правду может не каждый. Есть огромное количество современных авторов, более мягких и гибких – слушайте их.
Полозкова яркая представительница бунта против современного общества равнодушных. Где каждый сам за себя, и сам по себе. Где люди проходят на улице мимо упавшего человека и думают:
А человеку могло стать плохо, и ему нужна помощь. Но все спешат по своим делам, их не интересуют чужие жизни. Им бы со своей разобраться. А разбираться страшно, и больно. Копаться в себе удел избранных. Тех, кто знает, что за самой сильной болью и черной полосой, обязательно ждет облегчение и счастье.
Девочка -трагизм, постоянно танцующая на грани. Ходит по лезвию бритвы, балансирует над пропастью. Падает без парашюта, и снова поднимается из бездны – крылья спасают. Ангелы берегут.
Несмотря на всю резкость ее поэзии, Вера очень хрупкая и нежная, ее беречь надо. Просто беречь ее трудно, она сама прыгает на грабли и проходит испытания на прочность.
Есть у Полозковой один стих, который лучше всего описывает ее жизнь и ее характер. Стих безумно болезненный, если слушать сердцем и вникать в каждую строчку. Я приведу только фрагмент, но если захотите – послушайте целиком. Стих того стоит!
они, кстати говоря, обожают спрашивать:
«что же вы, вера, такая молоденькая, веселая,
а такие тексты пишете мрачные?
это все откуда у вас берется-то?»
как ты думаешь, что мне ответить им, милый друг владислав алексеевич?
может, рассказать им как есть – так и так, дорогая анечка,
я одна боевое подразделение
по борьбе со вселенскою энтропией;
я седьмой год воюю со жлобством и ханжеством,
я отстаиваю права что-то значить,
писать,
высказываться
со своих пятнадцати,
я рассыпаю тексты вдоль той тропы,
что ведет меня глубже и глубже в лес,
размечаю время и расстояние;
я так делаю с самого детства, анечка,
и сначала пришли и стали превозносить,
а за ними пришли и стали топить в дерьме,
важно помнить, что те и другие матрица,
белый шум, случайные коды, пиксели,
глупо было бы позволять им верстать себя;
я живой человек, мне по умолчанию
будет тесной любая ниша, что мне отводится;
что касается славы как твердой валюты, то про курс лучше узнавать
у пары моих приятелей, –
порасспросите их, сколько она им стоила
и как мало от них оставила;
я старая, старая, старая баба, анечка,
изведенная,
страшно себе постылая,
которая, в общем, только и утешается
тем, что бог, может быть, иногда глядит на нее и думает:
– ну она ничего, справляется.
я, наверное,
не ошибся в ней.
Наше поколение прошло через все тоже самое. Не все, но многие. Дети, рожденные в 80-х, знают не по наслышке все то, о чем Вера пишет в этом стихе. Когда представители старшего поколения говорят, что у современных тридцатилетних легкая жизнь, и все само идет к ним в руки, мне так и хочется крикнуть:
Что вы, бесценные наши родители и старшие родственники, знаете о том, через что мы прошли в своей жизни? Сколько было боли и испытаний было. Знаете, как мы закрывались в своей серой комнате и плакали в подушку до тех пор, пока не оклемаемся и не найдем сил встать и идти дальше?
Стихи Веры для нас, тридцатилетних. Старшие и младшие поймут не всегда и не всё. Для них Полозкова просто бренд, раскрученный в социальных сетях. Они цитируют ее наизусть, но не всегда понимают печальный смысл этих строк. Надо пройти через все тоже самое, что и Вера, чтобы полюбить ее поэзию искренне и всем сердцем.
Я люблю, потому что сама такая.
Вера отличная поэтесса, и если уж вы полюбили ее стихи – это навсегда. Только иногда хочется пожелать ей:
Побольше легкости – у тебя всё будет хорошо. Обещаю.