1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Я московский озорной гуляка чьи стихи

Сергей Есенин

Я обманывать себя не стану…

  • Об авторе
  • Недавние публикации

Я обманывать себя не стану,
Залегла забота в сердце мглистом.
Отчего прослыл я шарлатаном?
Отчего прослыл я скандалистом?

Не злодей я и не грабил лесом,
Не расстреливал несчастных по темницам.
Я всего лишь уличный повеса,
Улыбающийся встречным лицам.

Я московский, озорной гуляка.
По всему тверскому околотку
В переулках каждая собака
Знает мою лёгкую походку.

Каждая задрипанная лошадь
Головой кивает мне навстречу.
Для зверей приятель я хороший,
Каждый стих мой душу зверя лечит.

Я хожу в цилиндре не для женщин.
В глупой страсти сердце жить не в силе.
В нём удобней, грусть свою уменьшив,
Золото овса давать кобыле.

Средь людей я дружбы не имею.
Я иному покорился царству.
Каждому здесь кобелю на шею
Я готов отдать мой лучший галстук.

И теперь уж я болеть не стану.
Прояснилась омуть в сердце мглистом.
Оттого прослыл я шарлатаном,
Оттого прослыл я скандалистом.

Сборник «Москва кабацкая», цикл «Москва кабацкая», 1922-1923 г.

Краткий анализ стихотворения Есенина «Я обманывать себя не стану…» по плану

1.История создания
Стихотворение «Я обманывать себя не стану…» написано Есениным в 1922 году и впоследствии включено в сборник «Москва кабацкая», вышедший в 1924 году .

В нём поэт впервые задаётся вопросом о том, кто такие «шарлатан» и «скандалист».

Пускай ты выпита другим.. (+ Анализ 2 варианта)

Эти прозвища стали частью есенинского образа в 20-е годы, и поэт во многом сам спровоцировал их появление. Ему нравилось эпатировать публику, нарушать границы светских приличий. Маска «хулигана» помогала ему вести себя в стихах свободно, раскованно.

Стихотворение «Я обманывать себя не стану…» — это попытка понять, насколько эта маска срослась с его настоящим лицом, поиск себя-подлинного.

2. Литературное направление
Стихотворение относится к такому литературному направлению, как имажинизм . Оно насыщено яркими образами и соответствует духу времени.

3. Род
Данное произведение с полным правом можно назвать лирическим .

4. Жанр
По жанру оно напоминает городской романс , в котором, как и во многих других стихотворениях Есенина, присутствует исповедальная интонация.

5. Проблематика
Поэт затрагивает такую проблему, как поиск себя .

Сталкиваясь с различными жизненными обстоятельствами, люди вынуждены менять своё поведение, развивать новые черты личности, гасить что-то, что было присуще им прежде.

Но потребность быть настоящими сильнее, чем попытки приспособиться к жизни. Рано или поздно каждый из нас спрашивает себя: а кто же я на самом деле? Подобный вопрос задаёт себе и лирический герой Есенина.

6. Тематика
Тема стихотворения: истинные и мнимые ценности жизни, подлинность человеческого «я».

7. Идея
Идея произведения в том, что слухи и сплетни могут не соответствовать всей правде о человеке. Лишь он один действительно знает свои ошибки и то, насколько сожалеет о них.

8. Пафос
Стихотворение соткано из противоречивых чувств: сначала в нём звучит тревога, сомнение , затем – удаль , наконец, появляется уверенность .

Автор разоблачает перед читателем самого себя и показывает, каким он является на самом деле.

9. Система образов
Образы стихотворения выстроены вокруг главного героя.

Сначала речь идёт о действительно дурных людях : разбойниках, убийцах. Затем поэт примеряет прозвище «шарлатан» на себя и признаётся, что не повинен в столь страшных грехах.

Тогда кто же он? Поэт называет себя «уличным повесой», «озорным гулякой» и признаётся, что «не имеет дружбы» среди людей, отдавая свою душевную привязанность животным .

Мир города слишком чужд для него, а мир природы понятен, привычен, полон смысла. В забавных образах дружбы со «зверьём» чувствуется есенинская склонность к игре, ребячеству как проявлениям жизненной силы и душевной теплоты.

Вспомнив о тех, кого он действительно любит, герой успокаивается, словно объясняя себе и читателю, что его хулиганская повадка – всего лишь шутка, способ вырваться из бессмысленности жизни.

10. Центральные персонажи
Главный герой стихотворения – сам автор .

Для раскрытия его характера необходимы и другие персонажи, обитатели московских улиц: собаки, лошади. Это для них, а «не для женщин» поэт носит цилиндр!

Я усталым таким ещё не был… (+ Анализ)

Мир напыщенных и привыкших к условностям людей противопоставлен ласковому и отзывчивому на добро миру животных. Так свою чудаковатость, непохожесть на других поэт превращает из недостатка в достоинство.

11. Лирический герой
Лирический герой несколько раз переоблачается на глазах у читателя.

Сначала он «шарлатан» и «скандалист» (так окрестила его молва). Затем – «московский озорной гуляка», «хороший приятель» «для зверей». А ещё он – забавный деревенский денди, надевший цилиндр, будто в попытке прослыть настоящим городским жителем.

Все эти атрибуты – элементы игры, выстраивания собственного образа.

Лирический герой признаётся: «Каждому здесь кобелю на шею //Я готов отдать мой лучший галстук…» то есть, на самом деле цилиндры и галстуки ему не нужны. Он любит лошадей, собак – царство естественной жизни.

Перед нами совсем не скандалист, а добрый, весёлый и обаятельный человек.

12. Сюжет
Сюжет стихотворения складывается из ответа на вопрос: «Отчего прослыл я шарлатаном?».

Поэт начинает с самооправдания: «Не злодей я, и не грабил лесом…».

Затем он рассказывает о прогулках по московским улицам, дружбе с извозчиками и их лошадками (память деревни), внутреннем родстве с беспризорными уличными собаками. Для этих живых существ поэту не жаль ничего: они не лгут, не предают, не делают зла. А вот люди устроены иначе.

Разобравшись в себе, лирический герой успокаивается и понимает, что прозвище «скандалиста» — всего лишь обидное слово, которое не затрагивает его сущности.

13. Композиция
Композиция произведения зеркальная . Стихотворение начинается с вопросительных конструкций и заканчивается ответными репликами (Отчего – Оттого).

Читать еще:  6 лет какая свадьба стихи

В 7 строфах стихотворения рассказывается о привычках лирического героя, его характере и друзьях-животных.

Кульминация – это строка о лучшем галстуке, который поэт готов отдать на шею «каждому…кобелю». Она же является своеобразным итогом размышлений автора и ответом на главный вопрос произведения.

14. Художественные особенности
Язык стихотворения прост и насыщен образами. В нём встречаются просторечия , характерные для всего цикла «Москва кабацкая»: «гуляка», «повеса», «задрипанная», «кобель».

Поэт использует антитезу «люди – животные». В этом ему помогает ирония с элементами сарказма. Так женщинам неявно противопоставлены кобылы, а друзьям мужчинам – уличные псы.

Смеётся поэт и над собой. Самоирония заставляет его создавать неожиданные образы братания с четвероногими друзьями. Герой кормит лошадей овсом из цилиндра (это оксюморон : соединение роскоши и простоты), дарит кобелю лучший галстук.

Как всегда, Есенин мастерски играет анафорой : «отчего прослыл я», «каждая, каждый», «оттого прослыл я». Она делает текст произведения мелодичным, чётко структурированным, легко запоминающимся.

Хулиган (Дождик мокрыми мётлами чистит…) + Анализ

15. Размер, рифма, строфика
Стихотворение написано пятистопным хореем с женской рифмой.

Для выражения содержания автору понадобилось целых 7 четверостиший.

Он использовал перекрёстную рифмовку (АВАВ).

Эти особенности ритмики и строфики сделали объёмный текст лёгким для восприятия.

16. Средства художественной выразительности
В стихотворении используются следующие тропы:

  • эпитеты : «в сердце мглистом», «озорной гуляка», «лёгкую походку», «задрипанная лошадь»;
  • олицетворения : «стих мой душу зверя лечит», «в глупой страсти сердце жить не в силе»;
  • метафора : «золото овса»;
  • гиперболы : «каждая собака знает мою лёгкую походку», «каждая задрипанная лошадь головой кивает мне навстречу».

Аллитерации («з», «с», «г», «л, «р») выдают противоречивые чувства героя.

Ассонансы («о», «у», «а», «и») передают смену настроения — от грусти к светлой радости и озорной игривости.

17. Значение произведения
Стихотворение «Я обманывать себя не стану…» даёт ключ к пониманию характера Сергея Есенина. Оно помогает понять значение цикла стихотворений «Москва кабацкая» в его творчестве и осознать, что мотив хулиганства использовался поэтом не для прославления негативных сторон жизни, а как средство выражения протеста против любой ограниченности.

18. Актуальность
Произведение актуально и в наши дни. Часто люди кажутся не тем, что они есть на самом деле. Одни считаются негодяями, другие – хорошими людьми.

Понять же, каков человек на самом деле, можно только по его поступкам, маленьким деталям повседневной жизни: например, по отношению к людям, попавшим в беду, детям и животным. Не следует судить людей, лучше обратить внимание на собственное поведение.

19. Моё отношение
Стихотворение «Я обманывать себя не стану…» заставило меня улыбнуться. Сергей Александрович Есенин трогательно и весело описывает свою дружбу с животными.

По воспоминаниям современников, он и в самом деле очень любил зверей, часто совершал неожиданные поступки, которые удивляли его друзей и близких. Например, как-то раз поэт приехал к своей сестре с курицей на голове.

Это говорит о его детской непосредственности и любви к жизни. Мне понравилось то, как автор смог передать свои чувства и мысли в стихотворной форме.

20. Чему учит
Стихотворение учит доброте и творческому отношению к жизни. Не важно, какими нас считают окружающие, важно, какие мы на самом деле. Не надо бояться быть необычными, весёлыми, прямо выражать свои чувства.

Краткий анализ стихотворения Есенина «Я обманывать себя не стану…» по плану

1.История создания

Стихотворение «Я обманывать себя не стану…» написано Есениным в 1922 году и впоследствии включено в сборник «Москва кабацкая», вышедший в 1924 году.

В нём поэт впервые задаётся вопросом о том, кто такие «шарлатан» и «скандалист».

Эти прозвища стали частью есенинского образа в 20-е годы, и поэт во многом сам спровоцировал их появление. Ему нравилось эпатировать публику, нарушать границы светских приличий. Маска «хулигана» помогала ему вести себя в стихах свободно, раскованно.

Стихотворение «Я обманывать себя не стану…» — это попытка понять, насколько эта маска срослась с его настоящим лицом, поиск себя-подлинного.

2. Литературное направление

Стихотворение относится к такому литературному направлению, как имажинизм. Оно насыщено яркими образами и соответствует духу времени.

3. Род

Данное произведение с полным правом можно назвать лирическим.

4. Жанр

По жанру оно напоминает городской романс, в котором, как и во многих других стихотворениях Есенина, присутствует исповедальная интонация.

5. Проблематика

Поэт затрагивает такую проблему, как поиск себя.

Сталкиваясь с различными жизненными обстоятельствами, люди вынуждены менять своё поведение, развивать новые черты личности, гасить что-то, что было присуще им прежде.

Но потребность быть настоящими сильнее, чем попытки приспособиться к жизни. Рано или поздно каждый из нас спрашивает себя: а кто же я на самом деле? Подобный вопрос задаёт себе и лирический герой Есенина.

6. Тематика

Тема стихотворения: истинные и мнимые ценности жизни, подлинность человеческого «я».

7. Идея

Идея произведения в том, что слухи и сплетни могут не соответствовать всей правде о человеке. Лишь он один действительно знает свои ошибки и то, насколько сожалеет о них.

8. Пафос

Стихотворение соткано из противоречивых чувств: сначала в нём звучит тревога, сомнение, затем – удаль, наконец, появляется уверенность.

Автор разоблачает перед читателем самого себя и показывает, каким он является на самом деле.

9. Система образов

Образы стихотворения выстроены вокруг главного героя.

Сначала речь идёт о действительно дурных людях: разбойниках, убийцах. Затем поэт примеряет прозвище «шарлатан» на себя и признаётся, что не повинен в столь страшных грехах.

Тогда кто же он? Поэт называет себя «уличным повесой», «озорным гулякой» и признаётся, что «не имеет дружбы» среди людей, отдавая свою душевную привязанность животным.

Читать еще:  Что тебе я сделала стихи м цветаева текст

Мир города слишком чужд для него, а мир природы понятен, привычен, полон смысла. В забавных образах дружбы со «зверьём» чувствуется есенинская склонность к игре, ребячеству как проявлениям жизненной силы и душевной теплоты.

Вспомнив о тех, кого он действительно любит, герой успокаивается, словно объясняя себе и читателю, что его хулиганская повадка – всего лишь шутка, способ вырваться из бессмысленности жизни.

10. Центральные персонажи

Главный герой стихотворения – сам автор.

Для раскрытия его характера необходимы и другие персонажи, обитатели московских улиц: собаки, лошади. Это для них, а «не для женщин» поэт носит цилиндр!

Мир напыщенных и привыкших к условностям людей противопоставлен ласковому и отзывчивому на добро миру животных. Так свою чудаковатость, непохожесть на других поэт превращает из недостатка в достоинство.

11. Лирический герой

Лирический герой несколько раз переоблачается на глазах у читателя.

Сначала он «шарлатан» и «скандалист» (так окрестила его молва). Затем – «московский озорной гуляка», «хороший приятель» «для зверей». А ещё он – забавный деревенский денди, надевший цилиндр, будто в попытке прослыть настоящим городским жителем.

Все эти атрибуты – элементы игры, выстраивания собственного образа.

Лирический герой признаётся: «Каждому здесь кобелю на шею //Я готов отдать мой лучший галстук…» то есть, на самом деле цилиндры и галстуки ему не нужны. Он любит лошадей, собак – царство естественной жизни.

Перед нами совсем не скандалист, а добрый, весёлый и обаятельный человек.

12. Сюжет

Сюжет стихотворения складывается из ответа на вопрос: «Отчего прослыл я шарлатаном?».

Поэт начинает с самооправдания: «Не злодей я, и не грабил лесом…».

Затем он рассказывает о прогулках по московским улицам, дружбе с извозчиками и их лошадками (память деревни), внутреннем родстве с беспризорными уличными собаками. Для этих живых существ поэту не жаль ничего: они не лгут, не предают, не делают зла. А вот люди устроены иначе.

Разобравшись в себе, лирический герой успокаивается и понимает, что прозвище «скандалиста» — всего лишь обидное слово, которое не затрагивает его сущности.

13. Композиция

Композиция произведения зеркальная. Стихотворение начинается с вопросительных конструкций и заканчивается ответными репликами (Отчего – Оттого).

В 7 строфах стихотворения рассказывается о привычках лирического героя, его характере и друзьях-животных.

Кульминация – это строка о лучшем галстуке, который поэт готов отдать на шею «каждому…кобелю». Она же является своеобразным итогом размышлений автора и ответом на главный вопрос произведения.

14. Художественные особенности

Язык стихотворения прост и насыщен образами. В нём встречаются просторечия, характерные для всего цикла «Москва кабацкая»: «гуляка», «повеса», «задрипанная», «кобель».

Поэт использует антитезу «люди – животные». В этом ему помогает ирония с элементами сарказма. Так женщинам неявно противопоставлены кобылы, а друзьям мужчинам – уличные псы.

Смеётся поэт и над собой. Самоирония заставляет его создавать неожиданные образы братания с четвероногими друзьями. Герой кормит лошадей овсом из цилиндра (это оксюморон: соединение роскоши и простоты), дарит кобелю лучший галстук.

Как всегда, Есенин мастерски играет анафорой: «отчего прослыл я», «каждая, каждый», «оттого прослыл я». Она делает текст произведения мелодичным, чётко структурированным, легко запоминающимся.

15. Размер, рифма, строфика

Стихотворение написано пятистопным хореем с женской рифмой.

Для выражения содержания автору понадобилось целых 7 четверостиший.

Он использовал перекрёстную рифмовку (АВАВ).

Эти особенности ритмики и строфики сделали объёмный текст лёгким для восприятия.

16. Средства художественной выразительности

В стихотворении используются следующие тропы:

  • эпитеты: «в сердце мглистом», «озорной гуляка», «лёгкую походку», «задрипанная лошадь»;
  • олицетворения: «стих мой душу зверя лечит», «в глупой страсти сердце жить не в силе»;
  • метафора: «золото овса»;
  • гиперболы: «каждая собака знает мою лёгкую походку», «каждая задрипанная лошадь головой кивает мне навстречу».

Аллитерации («з», «с», «г», «л, «р») выдают противоречивые чувства героя.

Ассонансы («о», «у», «а», «и») передают смену настроения — от грусти к светлой радости и озорной игривости.

17. Значение произведения

Стихотворение «Я обманывать себя не стану…» даёт ключ к пониманию характера Сергея Есенина. Оно помогает понять значение цикла стихотворений «Москва кабацкая» в его творчестве и осознать, что мотив хулиганства использовался поэтом не для прославления негативных сторон жизни, а как средство выражения протеста против любой ограниченности.

18. Актуальность

Произведение актуально и в наши дни. Часто люди кажутся не тем, что они есть на самом деле. Одни считаются негодяями, другие – хорошими людьми.

Понять же, каков человек на самом деле, можно только по его поступкам, маленьким деталям повседневной жизни: например, по отношению к людям, попавшим в беду, детям и животным. Не следует судить людей, лучше обратить внимание на собственное поведение.

19. Моё отношение

Стихотворение «Я обманывать себя не стану…» заставило меня улыбнуться. Сергей Александрович Есенин трогательно и весело описывает свою дружбу с животными.

По воспоминаниям современников, он и в самом деле очень любил зверей, часто совершал неожиданные поступки, которые удивляли его друзей и близких. Например, как-то раз поэт приехал к своей сестре с курицей на голове.

Это говорит о его детской непосредственности и любви к жизни. Мне понравилось то, как автор смог передать свои чувства и мысли в стихотворной форме.

20. Чему учит

Стихотворение учит доброте и творческому отношению к жизни. Не важно, какими нас считают окружающие, важно, какие мы на самом деле. Не надо бояться быть необычными, весёлыми, прямо выражать свои чувства.

Песни Советской страны. Авторы, песни, романсы

Советские песни – это отражение эпохи. Сколько лет Советской стране, столько и ей.Книга «Песни Советской страны» – первое издание из серии книг о советской культуре. Настоящий сборник включает в себя: краткую биографию авторов стихов, песен, романсов и гимнов советского времени.В книге собраны наиболее известные песни революционного периода и времени установления советской власти, а также песни, звучавшие в военное и послевоенное время.

Читать еще:  Когда я стану взрослой я хочу быть парикмахером стих

Оглавление

  • Вспомним песню
  • Рабочая Марсельеза
  • Интернационал
  • 1. Александр Поморский
  • 2. Демьян Бедный
  • 3. Павел Арский
  • 4. П. Бахтуров
  • 5. А. Д’Актиль
  • 6. П. Григорьев (П. Горин)
  • 7. Василий Князев
  • 8. Герасим Фейгин
  • 9. Николай Асеев
  • 10. Александр Безыменский
  • 11. Петр Парфенов
  • 12. Александр Жаров
  • 13. Николай Кооль
  • 14. Сергей Есенин
  • 15. Борис Тимофеев
  • 16. Иван Молчанов

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Песни Советской страны. Авторы, песни, романсы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

14. Сергей Есенин

фото 13. Сергей Александрович Есенин

Родился Есенин 21 сентября (3 октября) 1895 в селе Константиново Кузьминской волости Рязанского уезда Рязанской губернии, в крестьянской семье.

В начале 1920-х годов Есенин активно занимался книжно-издательской деятельностью, что занимало почти всё его время. Последние годы жизни Есенин много путешествовал по стране. Он трижды посетил Кавказ, несколько раз съездил в Ленинград, семь раз — в Константиново.

28 декабря 1925 года Есенина нашли мёртвым в ленинградской гостинице «Англетер» его друг Г. Ф. Устинов с супругой. Последнее стихотворение поэта — «До свиданья, друг мой, до свиданья…» — по свидетельству Вольфа Эрлиха, было передано ему накануне: Есенин жаловался, что в номере нет чернил, и он вынужден был писать своей кровью.

Согласно версии, которая является ныне общепринятой среди академических исследователей жизни Есенина, поэт в состоянии депрессии (через неделю после окончания лечения в психоневрологической больнице) покончил жизнь самоубийством (повесился) 28 декабря 1925, в Ленинграде. После гражданской панихиды в Союзе поэтов тело Есенина было доставлено на поезде в Москву, где в Доме печати также было устроено прощание с участием родственников и друзей покойного. Похоронен 31 декабря 1925 года в Москве.

14.1 Письмо к матери

Стихотворение это было написано поэтом, в смутное и тяжкое для Есенина время, когда тоскующей мыслью и памятью он все чаще и чаще обращался к родному дому.

Так получилось, что «поэтом-песенником» Сергей Есенин стал незадолго до смерти: именно в последние два года жизни он написал большинство ярких и отчаянных стихотворений, которые потом стали песнями и романсами. Многие из них были позже положены на музыку, а литературные критики объяснили, что весь этот цикл стал своеобразным подведением итогов (а заодно и вершиной творчества поэта). «Письмо матери» — скорее всего, единственное стихотворение Есенина, которое стало песней при его жизни.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Tomas Kinkade (13)
  • В мире животных (152)
  • Весна (76)
  • ВИДЕО (428)
  • Выпечка (2147)
  • ***Блины (183)
  • ***Булочки,ватрушки, плюшки. (148)
  • ***Кексы (100)
  • ***Куличи и Пасха (184)
  • ***Печенье (181)
  • ***Пироги. Шарлотки. Запеканки. (374)
  • ***Пирожки (123)
  • ***Рулеты (104)
  • ***Хлеб. (78)
  • Вязание(спицами,крючком) (991)
  • Дамский журнал (288)
  • Дачный участок (1091)
  • *Баклажаны (6)
  • *Капуста (9)
  • *Картофель (2)
  • *Клубника (12)
  • *Кустарники. малина. смородина, крыжовник. (2)
  • *Огурцы (14)
  • *Перцы (9)
  • *Томаты (30)
  • *Цветы (цветочные клумбы) (379)
  • День Победы (116)
  • Для детей (228)
  • Домашние заготовки (рецепты) (501)
  • Друзья! (67)
  • Журнал *Здоровье* (331)
  • Звезды экрана (187)
  • Звенящие кедры России (141)
  • Зима (90)
  • Картинки(картины,иллюстрации,живопись) (3284)
  • Клипарт (638)
  • Кнопочки переходы для ЛиРу (18)
  • Комнатное цветоводство (38)
  • Кошкин мир (89)
  • Куклы (195)
  • Кулинария(разные рецепты) (2976)
  • ***Вареники. Пельмени. Манты. Хинкали. (51)
  • ***Все из курицы (216)
  • ***Все из рыбы (222)
  • ***Готовим сыр (разное) (14)
  • ***для Нового Года и Рождества (213)
  • ***Запеканки (59)
  • ***Каши, плов. (разное) (23)
  • ***Кулинарные (кухонные)хитрости (33)
  • ***Напитки (Квас. Соки. ) (147)
  • ***Первые блюда (167)
  • ***Постные блюда (203)
  • ***Салаты (348)
  • ***Сало (15)
  • ***Сладости (102)
  • ***Соусы (18)
  • Легенды, притчи, афоризмы. (67)
  • Лето (57)
  • Маски(клипарт) (15)
  • Мир путешествий (908)
  • Музыка (259)
  • Натюрморты (314)
  • Новогодняя страничка (316)
  • Осень (135)
  • Открытки (119)
  • Пасха (92)
  • Пасхальные рецепты (59)
  • Праздники (338)
  • Программы для ПК. (313)
  • Птичий мир (112)
  • Разделители в PNG (8)
  • Рамочки (358)
  • Рамки для фото(PNG) (25)
  • Религия (105)
  • Рождество (69)
  • Рукоделие (322)
  • Своими руками (или сделай сам) (198)
  • Скрап набор (629)
  • Стихотворное (232)
  • Танцы народов мира (16)
  • Торты(кулинария) (564)
  • Уроки иностранного. (8)
  • Уроки ФШ (151)
  • Уют в доме (140)
  • Фарфор (антиквариат) (137)
  • Фоны, схемы для Дн. (103)
  • Фотокартинки (140)
  • Цветы (124)
  • Шьем сами (162)
  • Эзотерика (58)
  • Это важно! (38)
  • Это интересно (856)

Поиск по дневнику

Алексей Воробьев — Московский озорной гуляка на стихи С.Есенина.

Я обманывать себя не стану,
Залегла забота в сердце мглистом.
Отчего прослыл я шарлатаном?
Отчего прослыл я скандалистом?

Не злодей я и не грабил лесом,
Не расстреливал несчастных по темницам.
Я всего лишь уличный повеса,
Улыбающийся встречным лицам.

Я московский озорной гуляка.
По всему тверскому околотку
В переулках каждая собака
Знает мою легкую походку.

Каждая задрипанная лошадь
Головой кивает мне навстречу.
Для зверей приятель я хороший,
Каждый стих мой душу зверя лечит.

Я хожу в цилиндре не для женщин —
В глупой страсти сердце жить не в силе,-
В нем удобней, грусть свою уменьшив,
Золото овса давать кобыле.

Средь людей я дружбы не имею,
Я иному покорился царству.
Каждому здесь кобелю на шею
Я готов отдать мой лучший галстук.

И теперь уж я болеть не стану.
Прояснилась омуть в сердце мглистом.
Оттого прослыл я шарлатаном,
Оттого прослыл я скандалистом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: