2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Я тебя никогда не забуду чьи стихи

Я тебя никогда не забуду чьи стихи

«Юнона и Авось» — одна из наиболее известных русских рок-опер композитора Алексея Рыбникова на стихи поэта Андрея Вознесенского. Премьера состоялась 9 июля 1981 года на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола, в репертуар которого спектакль входит до сих пор.

В основу сюжета легла романтическая история любви Николая Резанова и дочери губернатора Сан-Франциско Марии де ля Консепсьон Марселлы Аргуэльо. Николай Петрович Резанов, камергер двора Его Величества, один из руководителей первой русской кругосветной экспедиции, в 1806 году прибыл в Калифорнию для того, чтобы пополнить запасы продовольствия для русской колонии на Аляске. Прекрасно образованный и воспитанный командор сумел очаровать дочь коменданта крепости Сан-Франциско прекрасную Кончиту.

Эта возвышенно-трагическая история любви вдохновила Андрея Вознесенского на создание в 1970 году поэмы «Авось». Разумеется, и поэма, и опера — это не документальные хроники. Как писал сам Андрей Вознесенский, «автор не столь снедаем самомнением и легкомыслием, чтобы изображать лиц реальных по скудным сведениям о них и оскорблять их приблизительностью. Образы их, как и имена, лишь капризное эхо судеб известных. «

Александр Маршал и Ариана — Я тебя никогда не забуду, 2010 год

Андрей Вознесенский «Сага»

Ты меня на рассвете разбудишь,
проводить необутая выйдешь.
Ты меня никогда не забудешь.
Ты меня никогда не увидишь.

Заслонивши тебя от простуды,
я подумаю: «Боже всевышний!
Я тебя никогда не забуду.
Я тебя никогда не увижу».

Эту воду в мурашках запруды,
это Адмиралтейство и Биржу
я уже никогда не забуду
и уже никогда не увижу.

Не мигают, слезятся от ветра
безнадежные карие вишни.
Возвращаться — плохая примета.
Я тебя никогда не увижу.

Даже если на землю вернемся
мы вторично, согласно Гафизу,
мы, конечно, с тобой разминемся.
Я тебя никогда не увижу.

И окажется так минимальным
наше непониманье с тобою
перед будущим непониманьем
двух живых с пустотой неживою.

И качнется бессмысленной высью
пара фраз, залетевших отсюда:

«Я тебя никогда не забуду.
Я тебя никогда не увижу».

Самая известная песня Алексея Рыбникова

Сегодня, 17 июля, русскому советскому композитору Алексею Львовичу Рыбникову (р. 1945) исполняется 75 лет.

Песня «Я тебя никогда не забуду» Алексея Рыбникова на стихи Андрея Вознесенского. История создания

Алексей Львович Рыбников (р. 1945), русский советский композитор. Народный артист Российской Федерации (1999). Лауреат Государственной премии Российской Федерации (2003) и Премии Президента Российской Федерации (2018). Председатель Совета Союза композиторов России (2017). В 1967 окончил Московскую консерваторию по кл. композиция у А.И. Хачатуряна, в 1969 здесь же аспирантуру (руководитель тот же). Рыбниковым написаны симфонии, опера, рок-опера, концерты, сонаты, музыка к драм. спектаклям, мульт- и кинофильмам. Наиболее известные песни — из кинофильмов: «Вам и не снилось», «Бу-ра-ти-но», «Про Красную Шапочку», из рок-оперы «„Юнона“ и „Авось“» и др.

Песня «Ты меня на рассвете разбудишь» является, наверное, самым узнаваемым и любимым произведением Алексея Рыбникова. Оно было написано на стихи Андрея Вознесенского для рок-оперы «Юнона и Авось», поставленной режиссёром Марком Захаровым на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола. Премьера оперы 9 июля 1981 года прошла с оглушительным успехом, утвердив в репертуаре Ленкома ещё один хит («Юнона и Авось» не сходит со сцены этого театра по сей день), а песня «Ты меня на рассвете разбудишь», как говорится, ушла в народ. Но всего этого могло бы и не быть, если бы…

поэт Андрей Вознесенский не был влюблен в актрису Татьяну Лаврову и не написал в 1977 году под воздействием своего чувства стихотворение «Сага», ставшего текстовой основой будущей песни; если бы он не создал немного раньше, в 1970 году, поэму «Авось», рассказывающую историю любви русского путешественника Николая Резанова к шестнадцатилетней Консепсьон де Аргуельо; если бы Алексею Рыбникову не понравился сюжет и главный герой поэмы. Хотя пройти мимо такого сюжета, наверное, было бы невозможно.

Андрей Андреевич Вознесенский (1933—2010), русский советский поэт, лауреат Государственной премии СССР (1978), один из представителей поколения поэтов-шестидесятников, автор стихотворений, отличавшихся чувством современности, динамичностью стиха, усложненной, парадоксальной, ассоциативной образностью «урбанистического» характера, причудливой игрой аллитераций.

В 1806 году, во время кругосветного путешествия на двух парусниках — «Юнона» и «Авось», граф Николай Петрович Резанов (1764—1807) останавливается в Сан-Франциско, где влюбляется в дочь губернатора Консепсьон де Аргуельо (1791—1857). Несмотря на большую разницу в возрасте между ней и Резановым, Кончита отвечает взаимностью. Они обручаются. Граф едет в Петербург, чтобы испросить разрешение на брак, но по дороге умирает в Красноярске. Кончита не выходит замуж и ждёт своего возлюбленного более 30-ти лет. Получив же достоверное известие о его смерти, уходит в монастырь, где и умирает в 1857 году.

Конечно, такой сюжет не мог не заинтересовать Алексея Рыбникова.

Когда А. Вознесенский пришёл на спектакль смотреть «Звезду и Смерть Хоакина Мурьеты», он предложил свою поэму «Авось». — вспоминал много лет спустя композитор. — Там были замечательные стихи, которые вошли потом в спектакль. Некоторые стихи я вообще взял из ранее им написанного, в том числе «Ты меня на рассвете разбудишь». Это стихотворение называлось «Сага». И много нового он написал для этого спектакля.

Заинтересовали композитора и характеры главных героев. А. Рыбников:

Все думали и считали, может, и до сих пор считают, что это модель Ромео и Джульетты, модель влюблённой пары, хотя разница у них в возрасте, разница вероисповеданий, национальностей. А для меня это была всегда модель Гамлета. Терзаемый, раздираемый чувствами Н.П. Резанов, потерпевший полное фиаско в свои сорок, жизнь прожита, он похоронил жену, ищет чего-то нового, хочет что-то новое создать в своей жизни. И совершает невероятное путешествие. С кучкой матросов, их было совсем немного, пересекает Тихий океан и хочет вдохнуть новую жизнь в Русскую Америку. У него ничего не получается.

Он терпит поражение и в любви тоже, потому что Кончита, которая его полюбила, по большому-то счёту, не могла наполнить его жизнь. На самом деле вот такой сильнейший характер, который не находит в себе возможности для воплощения и трагически погибает. Это, в общем, для России очень типично было.

Н.П. Резанов был похож на диссидентов 70-х годов. Те тоже все рвались в Америку. Но у А. Вознесенского хватило мудрости написать слова, что «свободы нет ни здесь, ни там». Поэтому такой мятущийся, заблуждающийся, трагический Н.П. Резанов был достаточно близок и мне, и, как выяснилось, тем, кто потом смотрел спектакль. Очень многие могли себя отождествить с ним.

О том же, как была написана знаменитая песня, композитор вспоминает следующим образом:

Обычно такие вещи рождаются не от усидчивости, не от перенапряжения. В момент, когда получается, это происходит в какие-то считанные секунды, и практически действительно сам ты не замечаешь, как. Но на сей раз это произошло в присутствии Марка Захарова, которому я просто сымпровизировал, эту мелодию сыграл. И очень важны здесь посторонние уши. Потому что, когда сам играешь или что-то сочиняешь, ты никогда не определишь, будет мелодия популярной, не будет популярной, хит это, шлягер ли. Невозможно самому определить. А М. Захаров тогда сразу услышал и говорит: «Во-во-во-во. Больше ничего не надо искать, нормально». Я говорю: «Может как-то ещё поискать, что-то посложнее сделать, поинтереснее?» «Нет-нет, — отвечает, — ничего не надо». Потом уже по реакции других людей я тоже понял, что действительно получилось. Хотя сам я бы на эту мелодию так не среагировал, если бы кто-то мне не сказал, не понял бы, что это такое.

Песня «Я тебя никогда не забуду». Ноты

Ноты песни «Я тебя никогда не забуду» Алексея Рыбникова на стихи Андрея Вознесенского.

Инструмент: ноты и аккорды;

Уровень сложности: начальный;

Источник: Популярный справочник-песенник. Москва, 1990.

Изображение кликабельно. Нажмите на него, чтобы открыть ноты увеличенного размера в новом окне.

Песня «Я тебя никогда не забуду». Текст

Ты меня на рассвете разбудишь,
проводить необутая выйдешь.
Ты меня никогда не забудешь.
Ты меня никогда не увидишь.

Заслонивши тебя от простуды,
Я подумаю: «Боже всевышний!
Я тебя никогда не забуду,
Я тебя никогда не увижу».

Эту воду в мурашках запруды,
это Адмиралтейство и Биржу
я уже никогда не забуду
и уже никогда не увижу.

Не мигают, слезятся от ветра
безнадежные карие вишни.
Возвращаться — плохая примета.
Я тебя никогда не увижу.

Даже если на землю вернемся
мы вторично, согласно Гафизу,
мы, конечно, с тобой разминемся.
Я тебя никогда не увижу.

И окажется так минимальным
наше непониманье с тобою
перед будущим непониманьем
двух живых с пустотой неживою.

И качнется с бессмысленной высью
пара фраз, залетевших отсюда:
«Я тебя никогда не забуду.
Я тебя никогда не увижу».

Оригинальное название стихотворения — «Сага». В песне обычно используются 1-е, 2-е, 4-е и 7-е четверостишия.

Песня «Я тебя никогда не забуду». Слушать онлайн. Видео

«Я тебя никогда не забуду» («Ты меня на рассвете разбудишь»). Песня Алексея Рыбникова на стихи Андрея Вознесенского. Исполняет Николай Караченцов и Елена Шанина. Телеверсия рок-оперы «Юнона и Авось». Московский театр имени Ленинского комсомола. Режиссёр Марк Захаров. 1983 г.

Тайный роман поэта Андрея Вознесенского и красавицы-актрисы Татьяны Лавровой, которой он посвятил лучшие свои стихи

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Читать еще:  Гарсиласо де ла вега стихи

Кумиры 1960-х

В наши дни сложно представить, что собирать стадионы с тысячами зрителей может не рок-звезда и не поп-идол, а поэт. А в 1960-х – 1970-х гг. в СССР именно так и было – Андрей Вознесенский был одним из самых популярных советских поэтов, кумиром миллионов. Его сборники печатали многотысячными тиражами, послушать его собирались целые стадионы, женщины сходили от него с ума. А он больше 45 лет прожил в браке с писательницей Зоей Богуславской, и хотя молва не раз их разводила, оставался с ней до конца своих дней. Правда, за фасадом счастливого брака скрывалось немало тайн, и одной из них была его муза, одна из самых красивых советских актрис Татьяна Лаврова.

Она не уступала ему в популярности: после того, как в 1961 г. Татьяна Лаврова сыграла главную роль в фильме «Девять дней одного года», о ней заговорил весь Союз. На сцене «Современника» и МХАТа она сыграла десятки ролей, у нее было множество поклонников, ее боготворили самые знаменитые и талантливые артисты, но в конце концов звезда советского кино осталась в одиночестве.

Тайный роман

Ее первым мужем был актер Евгений Урбанский, звезда кино конца 1950-х – начала 1960-х гг. Вместе они прожили недолго и расстались из-за неверности актера. Всего полгода продлился второй брак Татьяны Лавровой с легендарным актером Олегом Далем – он сильно пил и тянул за собой в пропасть и свою жену. К тому же у них обоих были очень тяжелые и неуживчивые характеры, не позволявшие им искать компромиссы.

Актриса признавалась, что в мужчинах больше всего всегда ценила талант. И встреча с Андреем Вознесенским ее потрясла. По словам близкой подруги Татьяны Лавровой Натальи Завальнюк, она никого так не любила, как Андрея Вознесенского. Первое, что она о нем сказала: « Это такой талант! »

Свой роман они тщательно скрывали, ведь у поэта была семья. Лаврова спустя годы говорила только о том, что у нее был «многолетний роман с известным поэтом» и никогда не называла его имени. Но их друзья знали о том, что этим поэтом был Андрей Вознесенский. Для его жены это тоже не было тайной, но ей хватило мудрости не разрушать семью, ведь она понимала, что ее супруг тоже этого не хочет и боится ее потерять. Их роман с Лавровой продолжался около 8 лет, и однажды был момент, когда Вознесенский, очевидно, собирался к ней уйти: она рассказывала подруге, что как-то под Новый год ждала его, накрыв праздничный стол и надев самое нарядное платье. Но он тогда так и не пришел. После этого актриса приняла тяжелое для себя решение расстаться с любимым.

«Ты меня никогда не забудешь»

Когда появился суперхит Аллы Пугачевой «Миллион алых роз», написанный на стихи Андрея Вознесенского, ходили слухи о том, что поэт посвятил это стихотворение Татьяне Лавровой. Ведь актриса вспоминала о том, как он рассказывал ей о грузинском художнике, продавшем дом ради того, чтобы осыпать цветами двор перед окнами любимой. Но уже после того, как Лаврова ушла из жизни, на вечере ее памяти близкая подруга открыла зрителям тайну: на самом деле актрисе было посвящено другое стихотворение Вознесенского, «Ты меня на рассвете разбудишь…», которое стало сердцем рок-оперы «Юнона и Авось».

По ее словам, в тот день, когда Вознесенский и Лаврова решили расстаться, они якобы так и попрощались. « Я тебя никогда не увижу? » – спросил поэт. « Я тебя никогда не забуду! » – ответила актриса. И после этого в 1977 г. он написал строки, которые знала наизусть вся страна:
Ты меня на рассвете разбудишь,
проводить необутая выйдешь.
Ты меня никогда не забудешь.
Ты меня никогда не увидишь.

Заслонивши тебя от простуды,
я подумаю: «Боже всевышний!
Я тебя никогда не забуду.
Я тебя никогда не увижу».

Эту воду в мурашках запруды,
это Адмиралтейство и Биржу
я уже никогда не забуду
и уже никогда не увижу.

Не мигают, слезятся от ветра
безнадежные карие вишни.
Возвращаться – плохая примета.
Я тебя никогда не увижу.

Даже если на землю вернемся
мы вторично, согласно Гафизу,
мы, конечно, с тобой разминемся.
Я тебя никогда не увижу.

И окажется так минимальным
наше непониманье с тобою
перед будущим непониманьем
двух живых с пустотой неживою.

И качнется бессмысленной высью
пара фраз, залетевших отсюда:
«Я тебя никогда не забуду.
Я тебя никогда не увижу».

После их расставания Татьяна Лаврова вышла замуж еще раз, за футболиста Владимира Михайлова, и родила ему сына. Они прожили вместе недолго – как ни пыталась актриса забыть Андрея Вознесенского, у нее это так и не получилось. Позже у нее случались романы, но они были недолговечными и следа в душе не оставили. Свои последние годы актриса провела в одиночестве, а когда ей задавали вопрос о том, любила ли она кого-то по-настоящему, Лаврова называла только одно имя: « Андрея Вознесенского ».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Музыка

  • Все (118)

Рубрики

  • Красота! (30)
  • SOS, это важно (26)
  • туризм (18)
  • Уличное искусство (16)
  • народное творчество (6)
  • Автомобили (17)
  • авторская песня,барды (52)
  • Актеры (1007)
  • актеры — несортированное (16)
  • звезды Голливуда (116)
  • Из истории создания фильмов, режиссеры (103)
  • любимые актеры прежних лет (17)
  • Любимые актеры расцвета СССР (349)
  • любимые актеры современности (89)
  • Любимые актеры французского кино (76)
  • Любимые итальянские актеры (37)
  • память (23)
  • супермодели (14)
  • эстрадные, оперные певцы, иллюзионный жанр, цирк (142)
  • Юбилей любимых актеров (20)
  • Английский язык, лингвистика (10)
  • Анекдоты, юмор (309)
  • анимация (2)
  • Антикварное (32)
  • Архитектура (244)
  • Афоризмы, мудрости (183)
  • библиотеки (33)
  • видео (473)
  • Видеопутешествия (196)
  • Видеопутешествия с Риком Стивсом (41)
  • ВИНТАЖ (1)
  • Виртуальные туры (15)
  • внешность как искусство (47)
  • возможности человеческого организма (7)
  • возраст (90)
  • Восток (4)
  • генеология (1)
  • События в мире (34)
  • Дворцы, замки (282)
  • деньги (29)
  • дети (38)
  • Дизайн (34)
  • Династия Романовых (50)
  • Династия Романовых — 2 (113)
  • Дневник (223)
  • картинки для комментариев (12)
  • кнопочки (5)
  • музыкальные флеш-плееры (3)
  • обучение (53)
  • разделители (16)
  • рамочки (107)
  • схемы (4)
  • документальное кино (83)
  • дороги которые мы выбираем (5)
  • дороги, мосты, акведуки, тоннели (67)
  • Древнерусское, славянское, мифология (3)
  • европа (12)
  • еда, традиции (56)
  • женский образ (55)
  • ЖЗЛ (148)
  • Живая природа, животные, птицы, ландшафты, виды (220)
  • живописные деревни (91)
  • Живопись (1272)
  • Вернисаж одной картины (18)
  • Гвидо Борелли (9)
  • Графика (40)
  • Жанровая живопись (166)
  • Живопись Старых мастеров (104)
  • животные в живописи и фотографии (21)
  • из коллекции lomovolga (23)
  • импрессионисты (24)
  • натюрморт (55)
  • образ Мадонны (18)
  • пейзаж (265)
  • портрет (148)
  • Старые мастера (104)
  • Тематическая живопись, интерьеры в живописи (151)
  • цветы в живописи и фотографии (86)
  • жизнь-подвиг (6)
  • жилье (69)
  • забавное и интересное (126)
  • Заповедники, национальные парки (7)
  • Зацепило (24)
  • здоровье (533)
  • Лечение (190)
  • боли в суставах (59)
  • эзотерические практики (17)
  • интересные истории (191)
  • Интересные факты (223)
  • Интерьеры (131)
  • Искусство (210)
  • Искусство танца (92)
  • Истории любви (128)
  • История (324)
  • история вещей (64)
  • история костюма (29)
  • История успеха (40)
  • катастрофы, крушения (25)
  • кино (263)
  • Кино смотреть (290)
  • мультики (15)
  • Книги (32)
  • аудиокниги (14)
  • Компьютеры, смартфоны, телефоны (14)
  • коты, собаки (122)
  • креатив, модерн (25)
  • куклы (30)
  • Культура, искусство (47)
  • Кумиры (34)
  • курорты, отдых (26)
  • литература, поэзия (258)
  • Личности, известные люди (668)
  • наполеон (8)
  • мебельное искусство (6)
  • Медицина, психология (53)
  • Мода (180)
  • Мои путешествия (34)
  • Мои путешествия. Испания (2)
  • Мои путешествия. Италия (6)
  • Мои путешествия. Норвегия. (1)
  • Мои путешествия. Португалия (10)
  • Мои путешествия. Франция. (5)
  • мой герой (26)
  • момент истины (231)
  • Монархи, исторические личности (200)
  • мораль, этикет (24)
  • Музеи (162)
  • эрмитаж (31)
  • Музыка, музыканты, композиторы, певцы (558)
  • наука, техника, прогресс, образование (69)
  • необыкновенные судьбы (19)
  • отели, отдых (23)
  • Парад рейтингов (137)
  • песня (259)
  • Плоды, фрукты (11)
  • подводное царство (1)
  • позитив (216)
  • Полезная информация (52)
  • Полезная информация — 2 (136)
  • Полезности (108)
  • политика (32)
  • Поэзия, поэты, писатели (8)
  • праздники (35)
  • Прикладное искусство (135)
  • приметы, суеверия, гадания (9)
  • притчи, легенды (9)
  • Прогулка сквозь года (18)
  • Проклятые короли (3)
  • путеводители по дневнику (1)
  • путешествия (582)
  • Разное (44)
  • резьба по дереву, кости (20)
  • Рецепты, кулинария, оформление блюд (311)
  • баклажаны, овощные блюда (46)
  • выпечка (10)
  • конфеты, сладости (19)
  • мясо, сало (88)
  • напитки (8)
  • рыба (41)
  • сервировка, оформление блюд, кулинарные тонкости (28)
  • Рукоделие (247)
  • вязание (67)
  • изделия из старых джинсов (73)
  • переделка вещей (18)
  • шитье (102)
  • С высоты птичьего полета (32)
  • сады, парки (50)
  • Сайты для работы с фото, полезные программы (52)
  • Салонное (16)
  • Семейные отношения (18)
  • Скульптура, памятники (140)
  • Соборы, монастыри, мечети, храмы — часть 1 (50)
  • Соборы, монастыри, мечети, храмы — часть 2 (207)
  • спорт (29)
  • Старые вещи (2)
  • Стиль (111)
  • Страны, города (3133)
  • Австралия (4)
  • Австрия (74)
  • Азия (23)
  • Америка (125)
  • англия, великобритания (174)
  • Бельгия (39)
  • Венгрия (26)
  • Германия (200)
  • Греция (14)
  • грузия (6)
  • Дания (28)
  • Израиль (20)
  • Индия (25)
  • иордания (2)
  • Исландия (4)
  • Испания (123)
  • Италия, Ватикан, Сан-Марино (387)
  • канада (10)
  • Киев (239)
  • Китай, Бирма (85)
  • Латвия (1)
  • Монако (25)
  • Москва (34)
  • Нидерланды (47)
  • норвегия (57)
  • ОАЭ (28)
  • Париж (195)
  • Польша (19)
  • Португалия (80)
  • Прибалтика (9)
  • Россия (99)
  • Румыния (24)
  • Санкт-Петербург (130)
  • Словения (3)
  • Тунис (2)
  • Турция (12)
  • Украина (237)
  • Финляндия (8)
  • франция (64)
  • франция — 1 (173)
  • Хорватия (9)
  • Чехия (45)
  • Швейцария (71)
  • Швеция (24)
  • Япония (23)
  • Страны, обычаи (137)
  • Таинственное и удивительное (35)
  • театр (21)
  • транспорт, аэропорты, вокзалы (46)
  • Удивительные и прекрасные места на планете (5)
  • узнай всю правду (49)
  • украшения (24)
  • умелые руки (67)
  • Умности (51)
  • уникальное (144)
  • Фарфор, керамика, хрусталь, стекло (67)
  • Фото (676)
  • Проект Екатерины Рождественской (22)
  • фотовернисаж (279)
  • фотошоп (6)
  • Хозяйство (61)
  • религия,христианство, православие, праздники (115)
  • Иконы (22)
  • молитвы (5)
  • Хроники московского быта (48)
  • Цветочное великолепие (40)
  • цитаты (144)
  • шоу (27)
  • экстрим (49)
  • энциклопедии, словари, справочники (4)
  • это интересно (1086)
  • Ювелирное искусство (78)
  • Явления природы (5)
Читать еще:  Ирина ратушинская стихи за которые посадили

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

  • Все (194)

Сообщества

Статистика

Андрей Андреевич Вознесенский. «Сага (Я тебя никогда не забуду…)»

Андрей Андреевич Вознесенский. «Сага (Я тебя никогда не забуду…)»

Андрей Андреевич Вознесенский

Ты меня на рассвете разбудишь,
проводить необутая выйдешь.
Ты меня никогда не забудешь.
Ты меня никогда не увидишь.

Заслонивши тебя от простуды,
я подумаю: «Боже всевышний!
Я тебя никогда не забуду.
Я тебя никогда не увижу».

Эту воду в мурашках запруды,
это Адмиралтейство и Биржу
я уже никогда не забуду
и уже никогда не увижу.

Не мигают, слезятся от ветра
безнадежные карие вишни.
Возвращаться — плохая примета.
Я тебя никогда не увижу.

Даже если на землю вернемся
мы вторично, согласно Гафизу,
мы, конечно, с тобой разминемся.
Я тебя никогда не увижу.

И окажется так минимальным
наше непониманье с тобою
перед будущим непониманьем
двух живых с пустотой неживою.

И качнется бессмысленной высью
пара фраз, залетевших отсюда:

«Я тебя никогда не забуду.
Я тебя никогда не увижу».

Наверное, самая проникновенная песня о трагической любви была исполнена в рок-опере «Юнона и Авось». Это романс «Я тебя никогда не забуду», стихи для которого написал Андрей Андреевич Вознесенский в 1977 году. Как нельзя лучше это стихотворение описывает чувства героев рок-оперы, но ещё больше оно говорит о переживаниях самого поэта.

Известно, что на протяжении семи лет у Андрея Андреевича был роман с актрисой Татьяной Лавровой.

Это было запретное чувство, поскольку оба влюблённых имели законных супругов. Влечение было настолько сильным, что они не могли ему сопротивляться. Но рано или поздно в отношениях между мужчиной и женщиной наступает такой момент, когда страсть становится разрушительной, приносит больше страданий, чем радостей, и в прямом смысле ломает жизнь. Несмотря на то, что Вознесенский и Лаврова по-настоящему любили друг друга, они должны были расстаться.

Именно об этом произведение «Сага». В нём поэт говорит от первого лица. Рассказывая о тяжёлом прощании, поэт подробно описывает каждый шаг лирического героя:

Ты меня на рассвете разбудишь,
проводить необутая выйдешь.

Каждая строфа, за исключением первой и предпоследней, заканчивается эпифорой – фразой «Я тебя никогда не увижу». Это постоянное повторение напоминает молитву и усиливает чувство тоски и безысходности. Лирический герой даже восклицает: «Боже всевышний!».

Несомненно, герою очень трудно покидать любимую. Он стремится защитить её от боли, заботится о её здоровье («заслонивши тебя от простуды»), но не может остаться с ней, несмотря на то, что этим причиняет ей не меньшие страдания. В последний раз он вглядывается в милые глаза. Здесь поэт использует необычную метафору, сравнивая их со спелыми ягодами:

Не мигают, слезятся от ветра
безнадежные карие вишни.

Герой даже пытается приободриться и убедить себя, что так лучше, что глаза слезятся не от невысказанной боли, а от ветра. И что возвращение не состоится, потому что это просто примета плохая, а не горькая судьба.

Кажется, всё напоминает герою о возлюбленной. Даже вода, подёрнутая рябью, похожа на нежную кожу, на которой проступили мурашки внезапно от холодка:

Эту воду в мурашках запруды,
это Адмиралтейство и Биржу…

Это мучительное прощание благодаря образам, использованным в стихотворении, становится похожим на смерть:

Даже если на землю вернемся
мы вторично, согласно Гафизу…

В этой строфе речь, конечно, идёт об идее перерождения, упоминающейся в произведениях персидского поэта Гафиза (Хафиза) Ширази. В следующем четверостишии поэт сравнивает недомолвки, которые когда-то случались между влюблёнными, с неприятием живыми душами «пустоты неживой». Автор понимает, что эти обычные человеческие сложности – мелочь перед лицом вечности и небытия.

Кроме того, на смерть указывают и последние строки:

И качнется бессмысленной высью
пара фраз, залетевших отсюда…

То есть, чувство героя настолько сильно, что его слова, обращённые к возлюбленной, достигают даже неба, где обретаются души после смерти. Однако для обитателей иного мира они окажутся бессмысленными. Впрочем, даже если души влюблённых и встретятся в следующей жизни, герой уверен, что им не суждено узнать друг друга и снова быть счастливыми.

Произведение «Сага» написано в стихотворном размере анапест. Строки рифмуются перекрёстно (abab). Все строки имеют женские окончания.

Благодаря упоминанию знакомых современному читателю мест («Адмиралтейство и Биржа» на берегах Невы в Санкт-Петербурге), живописных сравнений и образов («воду в мурашках запруды»), это стихотворение становится близким и понятным каждому, чьё сердце хотя бы раз посещала любовь. «Сага» — очень сильное произведение, которое способно заставить сопереживать героям любого читателя.

Я тебя никогда не забуду. История одной песни.

Я помню мы проходили это стихотворение Вознесенского в 11-ом классе, год 2005. Я еще очень удивился, чего это песню из стихов современников сделали. Начал разбираться.

История 2 возлюбленных героев рок-оперы Рыбникова «Юнона и Авось», положенной на стихи Андрея Вознесенского, основана на реальных событиях. Это путешественник Николай Резанов и испанка, дочь коменданта американской крепости Сан-Франциско Кончита Аргуэльо. Год 1806.

Николай Резанов, один из руководителей первой русской кругосветной экспедиции, в 1806 прибыл в Калифорнию для того, чтобы пополнить запасы продовольствия для русской колонии на Аляске. Его полюбила 16-летняя Кончита Аргуэльо, с которой они обручились. Резанов был вынужден вернуться на Аляску, а затем ехать к императорскому двору в Санкт-Петербург, чтобы выхлопотать разрешение на брак с католичкой. Однако по дороге он тяжело заболел и умер в Красноярске в возрасте 43 лет. Кончита не верила доходившим до неё сведениям о смерти жениха. Только в 1842 английский путешественник Джордж Симпсон, прибыв в Сан-Франциско, сообщил ей точные подробности его гибели. Поверив в его смерть лишь тридцать пять лет спустя, она дала обет молчания, а через несколько лет приняла постриг в доминиканском монастыре в Монтеррее, где провела почти два десятилетия и скончалась в 1857 году.

А спустя ещё два века, произошел символический акт воссоединения влюбленных. Осенью 2000 года шериф калифорнийского города Бениша , где похоронена Кончита Аргуэльо , привез в Красноярск горсть земли с её могилы и розу, чтобы возложить к белому кресту, на одной стороне которого выбиты слова Я тебя никогда не забуду, а на другой — Я тебя никогда не увижу.

Та самая могила:

Андрей Вознесенский, слава богу, застал продолжение своих стихов и в виде рок-оперы и в множестве перепевок. Поэт, подаривший нам «Юнону и Авось» скончался в 2010 году в возрасте 77 лет. Сюжет поэмы начал складываться в 1970 году, во время пребывания Андрея в Ванкувере. В тот момент он читал о нелегкой судьбе путешественника Резанова в биографии и изданном дневнике, что вдохновило на создание произведения.

Прошло 11 лет и на сцене Ленкома в 1981 году состоялась премьера «Юноны и Авось» — так назывались 2 парусника Резанова. Режиссура Марка Захарова, музыка Алексея Рыбникова. Резановым стал Николай Караченцев, роль Кончиты исполнила Народная артистка России Елена Шанина.

Первая телеверсия спектакля, год 1983:

Многие певцы российской эстрады перепевали эту песню, возведенную в ранг классических. И кстати — одной из сложных по произношению. Чего стоит только фраза «. это адмиралтейство и биржу. « Не у всех песня получалась хорошо, оригинал в самой рок-опере мне тоже не очень нравится. У кого точно всё получилось, так это у Арианы и Александра Маршала, год 2003:

Певицу Ариану вы сейчас наверно и не вспомните. «Под испанским небом» и прочая галимая попса. Ариана Роуз вышла замуж в 2008 году,уйдя со сцены по-английски. Американское происхождение Арианы, видимо, помогло прочувствовать состояние героини. Дуэт получил премию «Золотой граммофон».

После песню стали использовать для различных шоу, где фигурировали дуэты. В казахстанских кажется не было, а вот в России аж 3 раза. Соответственно, с непрофессионалами и пока только будущими звездами. (или с очень старыми)

Пара-победитель «2 звезды» 2007 года Тамара Гвердцители и актер Дмитрий Дюжев:

Если честно, отдача Тамары налицо, Дюжев же просто позер.

Певица Зара и актер-певец Дмитрий Певцов, 2011 год:

Следующий вариант уже ближе к опере — Анатолий Алёшин и Лолита, шоу «Суперстар 2», год 2008:

Многие комментаторы приписывают лучшее исполнение песни актеру Ленкома Виктору Ракову, могу поспорить, но дуэт Ракова и Аллы Югановой смотрится действительно наиболее эмоционально:

Ариана исчезла с небосклона, а вот Александр Маршал оказывается продолжает выступать. Последний раз на телеэкране песню исполнили в дуэте с украинской певицей Эрикой в рамках проекта «Фабрика звезд: Россия-Украина»:

Не сомневаюсь, песню еще сто раз споют самыми разными голосами, самыми удивительными дуэтами и в Казахстане в том числе. Главное — помнить корни, помнить прекрасные стихи Рождественского. Пусть песня останется в истории и следующего, и последующего поколения, она в сто крат лучше тонн попсы и г@вна, льющегося ежедневно из радиоприемников.

Читать еще:  Кто автор стиха хорошее отношение к лошадям

Привожу эти нетленные строки, обратите внимание на вырезанные четверостишья, в песнях никогда не появляющиеся:

«Ты меня на рассвете разбудишь,
проводить необутая выйдешь.
Ты меня никогда не забудешь.
Ты меня никогда не увидишь.

Заслонивши тебя от простуды,
я подумаю: «Боже всевышний!
Я тебя никогда не забуду.
Я тебя никогда не увижу».

Эту воду в мурашках запруды,
это Адмиралтейство и Биржу
я уже никогда не забуду
и уже никогда не увижу.

Не мигают, слезятся от ветра
безнадежные карие вишни.
Возвращаться — плохая примета.
Я тебя никогда не увижу.

Даже если на землю вернемся
мы вторично, согласно Гафизу,
мы, конечно, с тобой разминемся.
Я тебя никогда не увижу.

И окажется так минимальным
наше непониманье с тобою
перед будущим непониманьем
двух живых с пустотой неживою.

И качнется бессмысленной высью
пара фраз, залетевших отсюда:

«Я тебя никогда не забуду.
Я тебя никогда не увижу».

А какой вариант исполнения этой песни больше всего по душе вам?

gela_guralia

  • Add to friends
  • RSS

ГЕЛАКТИКА

Клуб поклонников творчества Гелы Гуралиа

«Но здесь должен я Вашему Сиятельству зделать исповедь частных моих приключений. Прекрасная Консепсия умножала день ото дня ко мне вежливости, разныя интересныя в положении моем услуги ея и искренность, на которыя долгое время смотрел я равнодушно, начали неприметно наполнять пустоту в моем сердце; мы ежедневно зближались в объяснениях, которыя кончились наконец тем, что она дала мне руку свою.«
Письмо Н. Резанова Н. Румянцеву, 17 июня 1806 года.

«Юнона и Авось» — одна из наиболее известных русских рок-опер композитора Алексея Рыбникова на стихи поэта Андрея Вознесенского. Премьера состоялась 9 июля 1981 года на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола (режиссёр Марк Захаров, постановка танцев Владимира Васильева, художник Олег Шейнцис), в репертуар которого спектакль входит до сих пор. В названии спектакля использованы имена двух парусников, — «Юнона» и «Авось», — на которых совершала своё плавание экспедиция русского путешественника, графа Николая Резанова. В главных ролях были задействованы Николай Караченцов (граф Резанов), Елена Шанина (Кончита), Александр Абдулов (Федерико).

В основу сюжета легла романтическая история любви Николая Резанова и дочери губернатора Сан-Франциско Марии де ля Консепсьон Марселлы Аргуэльо. Николай Петрович Резанов, камергер двора Его Величества, один из руководителей первой русской кругосветной экспедиции, в 1806 году прибыл в Калифорнию для того, чтобы пополнить запасы продовольствия для русской колонии на Аляске. Прекрасно образованный и воспитанный командор сумел очаровать дочь коменданта крепости Сан-Франциско прекрасную Консепсию де Аргуэльо (Кончиту). Состоялось обручение. Свадьбу не предрешали, ибо достигнуто было соглашение: жених вернется в Петербург и испросит ходатайства своего императора перед папой Римским на искомый брак с католичкой. Сам Николай Петрович обещал Кончите и ее родителям, что на это вполне хватит двух лет, после чего он вернется и они обретут семейное счастье. Однако по дороге он тяжело заболел и умер в Красноярске в возрасте 42 лет. Кончита не верила доходившим до нее сведениям о смерти жениха. Только в 1842 английский путешественник Джордж Симпсон, прибыв в Сан-Франциско, сообщил ей точные подробности его гибели. Поверив в его смерть лишь тридцать пять лет спустя, она дала обет молчания, а через несколько лет приняла постриг в доминиканском монастыре в Монтерее, где провела почти два десятилетия и скончалась в 1857 году.

Спустя еще два века, произошел символический акт воссоединения влюбленных. 28 октября 2000 года в Красноярске, на предполагаемом месте захоронения Н.П.Резанова на Троицком кладбище, состоялась панихида и открытие памятника. Памятник представляет собой белый крест, на одной стороне которого написано «Николай Петрович Резанов. 1764—1807. Я тебя никогда не забуду», а на другой — «Мария Консепсьон де Аргуэльо. 1791—1857. Я тебя никогда не увижу». На панихиде присутствовал шериф г. Монтерея (Калифорния, США) Гарри Браун. Шериф развеял на могиле Резанова землю с могилы Кончиты, а взамен взял землю с могилы Резанова, чтобы развеять ее на могиле Консепсии де Аргуэльо.

Эта возвышенно-трагическая история любви вдохновила Андрея Вознесенского на создание в 1970 году поэмы «Авось», которая позднее послужила основой для либретто рок-оперы. По воспоминаниям поэта, «Авось» он начал писать в Ванкувере, когда «глотал… лестные страницы о Резанове толстенного тома Дж. Ленсена, следя судьбу нашего отважного соотечественника». Кроме того, сохранился и был частично издан путевой дневник Резанова, который был также использован Вознесенским. Разумеется, и поэма, и опера — это не документальные хроники. Как писал сам Андрей Вознесенский, «автор не столь снедаем самомнением и легкомыслием, чтобы изображать лиц реальных по скудным сведениям о них и оскорблять их приблизительностью. Образы их, как и имена, лишь капризное эхо судеб известных. «

Для театральной постановки пришлось, естественно, дописывать многие арии и сцены. В либретто оперы поэт включил и стихотворение «Сага» («Ты меня на рассвете разбудишь. «), написанное им в 1977 году. Поскольку термин «рок-опера» в то время был запрещен (как и рок-музыка вообще), авторы написали под названием произведения: «современная опера».

Одна из рецензий 2006 года на спектакль театра «Ленком» «Юнона и Авось»:
««Юнона и Авось» – культовый спектакль не только для «Ленкома», но и для театральной Москвы не одного десятилетия. Он появился на свет в 1981 году и с тех самых пор вот уже более двадцати лет идет с неизменным аншлагом. Все в этом спектакле соотнесено безукоризненно: актерские работы, сценография, цвет, свет, ритм. Он до сих пор свеж и многозначен, умен и непривычно броско зрелищен. Слово и мысль, музыка и танец, сценические эффекты, рисунок мизансцен, пластика жестов, изящество костюмов – все слито в органичное единство. История любви русского путешественника, камергера, графа Николая Петровича Резанова и юной красавицы Кончиты, дочери испанского губернатора Сан-Фран­циско, словно создана для музыкального спектакля. Постановка Марка Захарова, соединившая поэму Андрея Вознесенского и музыкальное произведение композитора Алексея Рыбникова, стала сценическим сочинением с присущей только ему поэтической условностью, метафоричностью, полифонией. Наряду с этим в «Юноне и Авось», как ни в каком другом спектакле Захарова, звучит тема вечной России с ее неистовым, только ей свойственным лиризмом. Спектакль словно наполнен сильным, глубоким и живым дыханием, в чудесной романтической атмосфере которого перед зрителями разыгрывается красивая история любви». (Автор: Жанна Филатова)

Это, действительно, прекрасный спектакль, — одна из лучших постановок Марка Захарова. Сейчас в нем задействованы уже другие актеры, но популярность у зрителей по-прежнему не ослабевает.

«Юнона и Авось», в ролях: Николай Караченцов, Елена Шанина.

Романс «Я тебя никогда не забуду» со временем обрел самостоятельную жизнь, — вне спектакля и его сюжета. Он стал известен всей стране прежде всего благодаря трио «Меридиан». На своих концертах часто пела этот романс и певица Жанна Рождественская, чей уникальный голос звучал во многих кино-хитах того времени. Среди исполнителей были Александр Маршал, Павел Смеян, дуэт «Smash» и многие другие.

Декабрь 2013 года. Финал второго сезона проекта «Голос». Поет Гела Гуралиа. Звучат первые слова: «Ты меня на рассвете разбудишь. «. В отличие от театральной версии, у Гелы это — монолог, в котором сосредоточена вся боль человека, расстающегося со своей возлюбленной, и предчувствующего (знающего?), что это — навсегда. Я забываю о том, что это — сцена, вокруг которой переполненный зал, телекамеры, жюри. Я только чувствую эту боль, и одновременно, — огромную внутреннюю силу этого человека. Не только того, от имени которого поет артист, но и его самого — Гелы Гуралиа. Каждая нота тщательно пропета, каждое слово столь же тщательно и продуманно высказано. Возможно, Гела не связывает свое исполнение именно с историей любви графа Резанова и Кончиты, но когда он поет «Заслонивши тебя от простуды. «, — я вижу, как бережно укрывает невесту своим плащом старающийся быть мужественным командор. «Не мигая, слезятся от ветра безнадежные карие вишни», — и я действительно ощущаю пронизывающий ветер, вижу тоску и отчаяние в карих глазах его невесты. Этому монологу невозможно не сопереживать. Равнодушным может остаться только тот, кто вообще не наделен этой способностью, — сопереживания.

Как я уже сказала, романс «Я тебя никогда не забуду» пели многие прекрасные артисты, в памяти навсегда останется и голос Николая Караченцова. Но сердце у меня замирает только тогда, когда я слышу, как поет эту сагу Гела Гуралиа. Какое счастье, что романс вошел и в его концертный репертуар. Каждый раз он звучит по-разному, пробуждая новые эмоции и чувства, неизменным остается одно — радость соприкосновения с тем, что называется высочайшим искусством. «Я ничего лишнего не делаю. Я стараюсь смысл песни передать голосом, звуком, — это самое главное», — сказал когда-то Гела. Романс «Я тебя никогда не забуду» служит ярким тому и примером, и подтверждением.

Орел. Видео: Алена П.

А это — моя любимая (на сегодняшний день) «версия»:

Иваново. Видео : Елена Хлебникова.

«Для любви не названа цена —
Лишь только жизнь одна,
Жизнь одна. «

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector