1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Я выросла о чем стихи

Анализ стихотворения Барто Я выросла

Детство – прекрасная пора, не у всех, но у многих. И посвятить своё творчество детству и детям способен не каждый. Для этого нужно сохранить в душе активного внутреннего ребёнка, любить детей (на что тоже не каждый способен), любить детство. Агния Барто – прекрасный детский поэт, способная в четырёх строках уместить кладезь мудрости, актуальной и для взрослых. Хорошо перечитать её, когда детство давно позади, а ты озлоблен – она смягчит душу, пробудит светлые воспоминания, напомнит о вечном и прекрасном в этой жизни.

«Я выросла» — говорит в заглавии стихотворения девочка. Ей больше не до игрушек, она пошла в школу. Зачем ей все эти милые персонажи детских игр? И она решает подарить их всех другу Серёже. Но… Деревянную посуду девочка дарить не хочет, заяц, несмотря на приобретённый со временем дефект лапы, ей самой нужен. (Обратите внимание! Девочка даже повреждённые игрушки не дарит. С одной стороны, это может означать финансовые затруднения в семье, с другой – любовь даже к сломанной игрушке. Это похвально.)

Медведь весь в непонятной гадости, кукла дорога девочке, да и для Серёжи не самая лучшая игрушка – или отдаст друзьям, или бросит под кровать, да там и оставит. Паровоз? У него нет колеса, зачем он Серёже? И потом, девочка тоже хочет играть в игрушки! Хоть полчаса! Поэтому Серёжа останется без подарков. Девочке нужнее.

И так получается, что школа не заменяет детские игры, тем более такая скучная, как в наше время. Детство остаётся с нами. У взрослых это компьютерные игры, у детей – детские игрушки. Пусть и не всегда целые, пусть местами повреждённые, но такие родные.

Картинка к стихотворению Я выросла

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Есенина Под венком лесной ромашки

«Под венком лесной ромашки» было написано в 1911 году, но мотив потери кольца существовал в поэзии и раньше. Как народные, так и литературные источники одинаково негативно толкуют это событие. Потерял кольцо – потерял любимую.

Прекрасное стихотворение, которое написал C.А.Есенин под названием “Сорокоуст”. Поэт написал его в 1920г. и он сразу попал в руки исследователей и предопределил тенденции этого времени и повлиял на развития и большой прогресс русской

Афанасий Афанасиевич Фет является предшественником совершенно нового направления в искусстве царской России — направления импрессионализма. В своих произведениях поэт часто касается темы любви, которую раскрывает при помощи

Стихотворение «Туча», написанное в 1835г является прекрасным образцом пейзажной лирики поэта. Как мастерски удалось Пушкину очеловечить тучу, наделив её определенными качествами. Лирический герой,

Утро на берегу озера было опубликовано в «Отечественных записках «в 1854 году. Было написано оно в момент некоторой ненависти Никитина на жизнь. Об этом он поведал своему приятелю Второву, а также сообщил, что возможно его все же

Анализ стихотворения «Я выросла» Агнии Барто

Агния Львовна Барто — мастер детской психологии. В стихотворении «Я выросла» она вновь вступает в диалог со своим маленьким читателем, учит его делиться, дружить и не задаваться.

Стихотворение написано в 1944 году. Поэтессе 38 лет, вместе с семьей она вернулась из эвакуации в столицу. До окончания войны — еще год. Стихи А. Барто к этому времени повсеместно известны, регулярно публикуются. По жанру — сатирический портрет, по размеру — хорей с перекрестной и смежной рифмой, 5 строф. Лирическая героиня — девочка лет 7. Композиция сюжетная. Вначале героиня заявляет, что такие взрослые дети, как она, уже не должны играть в игрушки, затем деловито и с любовью обозревает своих игрушечных друзей, наконец, приходит к логичному выводу, что нельзя же все время учиться, надо и отдыхать. Поэтому Сережа, которому она великодушно решила подарить свои сокровища, подождет.

Сама себя загнала в ловушку: важничала тем, что начала буквы учить. А раз уж пообещала — выполняй. Сережа, возможно, ничего и не просил — это целиком ее инициатива. Видимо, объявила родителям — раз не может так просто отступиться. Жадная? Скорее, сама маленькая еще. Привязана к своим стареньким игрушкам. Эти зайцы многое с ней испытали, научены ее слушаться. В конце будто отбивается от невидимого Сережи, хотя его самого в стихотворении и нет. Героиня сомневается в его надежности и умению играть с таким подарком, который, она, возможно, ему когда-нибудь сделает. Кажется, она прониклась, совсем как взрослая, осознанием, что Сереже эти игрушки не на пользу пойдут.

Многоточия, один мучительный вопрос: паровоз отдать Сереже? И возмущенное восклицание: поиграть хоть полчаса! Никаких явных средств художественной выразительности поэтесса не использует. Вся интрига держится на внутреннем монологе ребенка, таком узнаваемом и вызывающем улыбку. Сережа, которого она собиралась так по-царски одарить, явно младше, и еще не знает толк в игрушках, тем более, он «мальчишка», что с него взять. «Мне нужно тоже» — ремарка, обращенная в сторону, к присутствующим или воображаемым взрослым. Ей важно не только сохранить свои игрушки в неприкосновенности, но и не уронить, так сказать, собственного лица в этой непростой ситуации.

А. Барто считала, что воспитание нравственной стороны личности ребенка должно проходить с помощью книг, где учтены возрастные особенности детей, где раскрыт понятный детскому сознанию мир.

Агния Барто — Я выросла: Стих

Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.

Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

Анализ стихотворения «Я выросла» Барто

Агния Львовна Барто — мастер детской психологии. В стихотворении «Я выросла» она вновь вступает в диалог со своим маленьким читателем, учит его делиться, дружить и не задаваться.

Стихотворение написано в 1944 году. Поэтессе 38 лет, вместе с семьей она вернулась из эвакуации в столицу. До окончания войны — еще год. Стихи А. Барто к этому времени повсеместно известны, регулярно публикуются. По жанру — сатирический портрет, по размеру — хорей с перекрестной и смежной рифмой, 5 строф. Лирическая героиня — девочка лет 7. Композиция сюжетная. Вначале героиня заявляет, что такие взрослые дети, как она, уже не должны играть в игрушки, затем деловито и с любовью обозревает своих игрушечных друзей, наконец, приходит к логичному выводу, что нельзя же все время учиться, надо и отдыхать. Поэтому Сережа, которому она великодушно решила подарить свои сокровища, подождет.

Сама себя загнала в ловушку: важничала тем, что начала буквы учить. А раз уж пообещала — выполняй. Сережа, возможно, ничего и не просил — это целиком ее инициатива. Видимо, объявила родителям — раз не может так просто отступиться. Жадная? Скорее, сама маленькая еще. Привязана к своим стареньким игрушкам. Эти зайцы многое с ней испытали, научены ее слушаться. В конце будто отбивается от невидимого Сережи, хотя его самого в стихотворении и нет. Героиня сомневается в его надежности и умению играть с таким подарком, который, она, возможно, ему когда-нибудь сделает. Кажется, она прониклась, совсем как взрослая, осознанием, что Сереже эти игрушки не на пользу пойдут.

Многоточия, один мучительный вопрос: паровоз отдать Сереже? И возмущенное восклицание: поиграть хоть полчаса! Никаких явных средств художественной выразительности поэтесса не использует. Вся интрига держится на внутреннем монологе ребенка, таком узнаваемом и вызывающем улыбку. Сережа, которого она собиралась так по-царски одарить, явно младше, и еще не знает толк в игрушках, тем более, он «мальчишка», что с него взять. «Мне нужно тоже» — ремарка, обращенная в сторону, к присутствующим или воображаемым взрослым. Ей важно не только сохранить свои игрушки в неприкосновенности, но и не уронить, так сказать, собственного лица в этой непростой ситуации.

Читать еще:  Сколько стихотворных строк стихов входит в восьмистишие

А. Барто считала, что воспитание нравственной стороны личности ребенка должно проходить с помощью книг, где учтены возрастные особенности детей, где раскрыт понятный детскому сознанию мир.

Урок литературного чтения в 1 классе по стихотворению А.Барто «Я выросла»

Урок литературного чтения в 1 классе

Тема. А. Барто «Я выросла» (урок с применением PBL)

Цель: познакомить учащихся с творчеством русской поэтессы А.Л. Барто, развивать внимание, память, формирова ть навыки выразительного чтения; учить детей решать проблемную ситуацию с использованием технологии PBL; прививать любовь к родному языку, воспитывать бережное отношение к игрушкам , трудолюбие и заботу о младших; сплотить детский коллектив.

Оборудование: иг рушки, книги А.Л. Барто, ком пьютер, мультимедийный проектор, аудиозапись стихотворения А.Барто «Я выросла».

I .Организационная часть.

2. Эмоциональный настрой. Teambilding под музыку. (Все дети любят игрушки. Игрушек у каждого очень много. Но среди всех бывает одна любимая игрушка. Расскажите другим о своей игрушке) Не забудьте до конца выслушать и поблагодарить своего собеседника.

-Что вы узнали об игрушках своих одноклассников?

II .Чтение стихов А.Барто из серии «Игрушки»

Чтение стишков хорошо читающими детьми с доски.

Рассказ учителя об А. Л. Барто

— Кто же автор этих стихов? Что можно сказать об авторе этих стихов? (Подумайте- обсудите-выскажите идею)

-Это замечательная русская поэтесса А . Барто. Родилась она 4 февраля года в семье ветеринарного врача. Родители отдали Агнию в хореографическое училище. Девочка училище успешно закончила, но балериной не стала. Она писала стихи, пьесы, сценарии фильмов, переводила. А.Барто исколесила всю Европу. 9 лет она вела передачу по радио «Найти человека»( как «Жди меня»). С ее помощью были воссоединены 1000 человек.

Умерла А.Л.Барто в Москве 1 апреля 1981 года.

Слушание аудиозаписи стихотворения А.Барто «Я выросла»

Чтение стихотворения про себя (стр.8-9)

III . Постановка проблемы

— Петя прочитал это стихотворение и не поняла, почему девочка не подарила свои игрушки братику. Постарайтесь это объяснить и помочь девочке выйти из ситуации.

Для этого мы поработаем в группах. Ученик №4 достает из конверта специальную таблицу, которая поможет вам в работе.

а)Прочитывая еще раз стихотворение, вы должны выписать все факты. (то, что знаем о девочке, о ее игрушках).

б)Какие идеи у вас возникли?

в)Какие возникли вопросы?

— Кто же может помочь девочке измениться? (Мама, бабушка, учитель, друзья, старшая сестра…) Каждая группа напишет свои пожелания на лепестках цветочка. Что вы советуете девочке? (Быть щедрой, доброй, не жалеть игрушки, не ломать их…)

г)Составьте план действий и расскажите, как вы объясните и повлияете на девочку.

IV .Подведение итогов — Какие у вас впечатления? С чем вы уходите домой ?

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Тема. А. Барто «Я выросла» (урок с применением PBL)

Цель: познакомить учащихся с творчеством русской поэтессы А.Л. Барто, развивать внимание, память, формирова ть навыки выразительного чтения; учить детей решать проблемную ситуацию с использованием технологии PBL; прививать любовь к родному языку, воспитывать бережное отношение к игрушкам , трудолюбие и заботу о младших; сплотить детский коллектив.

Оборудование: иг рушки, книги А.Л. Барто, ком пьютер, мультимедийный проектор, аудиозапись стихотворения А.Барто «Я выросла».

  • Хафизова Райса РафаиловнаНаписать 2213 03.12.2014

Номер материала: 171160

  • Начальные классы
  • 1 класс
  • Конспекты

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    03.12.2014 2137
    03.12.2014 1924
    03.12.2014 407
    03.12.2014 766
    03.12.2014 793
    03.12.2014 4382
    03.12.2014 1162

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Голикова предложила объявить выходные с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Каникулы для школьников в Орловской области продлят до 15 ноября

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

В Чувашии школьные каникулы продлятся две недели

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

«Я выросла». Анализ стихотворения Агнии Барто

Меню статьи:

Текст стихотворения

Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

История создания

Агния Львовна Барто (при рождении Волова) родилась в 1906 году. Отец ее работал ветеринаром. Он занимался воспитанием и обучением своей дочери до гимназии.

Во время учебы в гимназии на Агнию имели влияние Маяковский, Ахматова и многие другие поэты. Девочка хотела стать балериной и посещала хореографическое училище, но когда на выпускные зачеты в училище приехал Луначарский и услышал стихи и эпиграммы Агнии, то настоятельно советовал ей продолжить писать стихи.

Первые детские стихи Агния начала писать вместе с мужем, потом продолжила писать самостоятельно.

В ее стихах много смешных ситуаций, того, что заставляет улыбнуться и стать добрее. Ее герои помогают детям вырасти лучшими людьми, более добрыми, самостоятельными и отзывчивыми.

В ее стихах легкая рифма и дети свободно запоминают их. Вместе с легкой рифмой и светлыми образами дети впитывают доброту ее произведений, способность замечать красивое, трудиться и быть ответственными.

Стихи Агнии Барто переведены на много языков мира. В «Записках детского поэта», которые были изданы в 1976 году, Барто озвучила свое творческое кредо: «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность».

Девять лет поэтесса вела передачу на радио «Найти человека» через которую люди, разлученные войной, могли найти друг друга. За время работы Барто передача смогла соединить 927 семей. Агния написала повесть о своей работе, которую издали в 1968 году, которая так и называлась «Найти человека».

Барто писала также сценарии. По ее сценариям был снят фильм «Подкидыш», «Алеша Птицын вырабатывает характер», «10 000 мальчиков», а ее стих «Веревочка» явился идеей для фильма «Слон и веревочка».

Читать еще:  Нежность существует без причин как небо и стихи

Барто стала одной из очень известных поэтесс Советского Союза, ее стихи издавали огромными тиражами, они вошли в хрестоматии. К.И. Чуковский считал ее незаурядной и талантливой детской поэтессой. В ее стихах до сих пор дети с радостью находят себя, читают и заучивают их наизусть. В 1945 году на фронте погиб ее сын, но Барто не перестала писать. Даже потеряв собственного сына, она продолжала радовать сотни детей своими произведениями.

Тема стиха

Как часто люди мечтают сделать добрые дела в теории, но, когда приходит время исполнения – все становится намного сложнее. Трудно оторвать что-то от себя и отдать другому.

Девочка начинает учиться читать и уверена, что она теперь уже взрослая и игрушки ей не нужны. В порыве она собирается подарить их все ее другу или брату Сереже.

Когда она планирует отдать, то спокойно сообщает, что отдаст их все. Но стоило героине взять в руки первую игрушку, то сразу возникает первое сомнение. Девочка рассматривает свою посуду и у нее рука не поднимается подарить ее. Та же участь постигает зайца. Ведь заяц нужен, он – любимая игрушка.

Нередко то же самое происходит даже у взрослых. Пока человек мечтает о том, чтобы сделать много добрых дел, он щедрый и добрый. Но как только он начинает что-то делать – многое меняется. Все добрые желания проверяются на прочность и не у всех эти желания после проверки остаются.

Если человек мечтает подарить брату или сестре ту вещь, которую любит, то он сможет сделать это только тогда, когда любовь к близкому человеку будет сильнее, чем к игрушкам или вещам, а это бывает не всегда.

Многие люди, начав с хороших желаний, заканчивают также, как героиня стиха:

Потому что любовь к вещам оказывается сильнее, чем желание сделать подарок ближнему.

Композиция

Произведение имеет сюжетную композицию. Оно состоит из пяти строф.

В первой строфе лирическая героиня, девочка, которой около семи лет, рассказывает о важном событии своей жизни – она начинает учиться читать по букварю и уверена, что на игрушки у нее теперь не будет времени, да и выросла она из своих игр.

Но уже во второй строфе героиня начинает присматриваться к своим игрушкам и думать о каждой из них в отдельности. Возможно, что ее учили родители, что нужно дарить только хорошие вещи и поэтому малышка ищет у своих игрушек недостатки, чтобы стало неприличным дарить не качественные вещи.

В третьей строфе наша героиня думает о кукле и тут она уверена, что Сережа не сможет оценить такой подарок. Она сразу придумала, куда же Сережа денет ненужную ему куклу. Она считает, что Сережа отдаст ее чужим мальчишкам, или бросит под кровать.

Николаю Заболоцкому принадлежат искренние произведения, ставящие в центр нравственность. «Некрасивая девочка» – именно такое творение, рассказывающее о настоящей – внутренней – красоте. Предлагаем читателям ознакомиться с описанием этого произведения

Дальше девочка видит паровоз. Такая игрушка точно подойдет для мальчика и поэтому героиня отмечает, что он без колеса. И надеется, что у нее тоже будет немного времени после учебы, чтобы поиграть.

Структура стиха кольцевая. В последней строфе повторяются две первые строки стихотворения: «Мне теперь не до игрушек – Я учусь по букварю…», но это происходит для того, чтобы, вернувшись в самое начало, сделать противоположный вывод. Героиня передумала. Она ничего из игрушек не хочет дарить Сереже, лучше оставит все себе.

Главный герой

Девочка – первоклашка. Она начала учится читать и уверена, что ее детство закончилось. Главная героиня произведения считает, что теперь у нее не будет время на детские игры и даже не спорит с этим. Ведь теперь она вступила «во взрослую жизнь» и она чувствует себя важной. Под это настроение она решает все кардинально изменить – подарить все игрушки Сереже.

Но как только в ее руках оказывается деревянная посуда, то она уже не так уверена, что хочет подарить все. Подумав немного, она откладывает ее в сторону, решив оставить себе. То же самое случается и со всеми игрушками. Взяв каждую из них в руки, она осознает, что не может расстаться с ними. Лирическая героиня наконец понимает, что на самом деле все ее игрушки очень нужны ей самой, что детство совсем еще не закончилось.

Она теперь понимает, что учеба не будет занимать все ее время и игрушки тоже будут нужны. Выясняется, что детство еще можно задержать и букварь не заменит всех игрушек, ведь героиня очень привязалась к своим плюшевым и деревянным друзьям и еще рановато отдавать их, можно и самой поиграть после учебы.

Сережа, конечно, хороший, но не стоит отдавать ему все игрушки, ведь тогда самой героине будет очень скучно без них.

В конце произведения девочка опять сообщает о важной перемене в своей жизни, но также сообщает, что первое желание после того, как она подумала, оказалось не стоящим. Теперь она сообщает, что ничего не подарит Сереже.

Автор произведения старается показать, как важно серьезно подумать, прежде чем принимать решения в своей жизни, даже если они касаются только игрушек.

Второстепенные герои

Второстепенный герой здесь один. О нем очень мало что известно читателю. Возможно он младше главной героини, ведь он не учится читать по букварю. Этот мальчик присутствует только в мыслях главной героини. Она рассуждает о том, что именно из своих игрушек согласилась бы отдать. Но к концу размышлений Сережа лишается возможного подарка, так и не узнав, что мог бы его получить.

Главная идея стиха

Основная идея стиха в том, как легко меняются намерения, как только человек начинает думать о том, как воплотить свое решение, которое он принял под настроение. Поэтому прежде чем принимать решение и говорить его вслух, лучше сначала подумать со всех сторон, чтобы потом не пришлось нарушать свое обещание. Поэтому стоит лучше помолчать и сначала все взвесить, а потом уже говорить.

Решения, принятые под действием мимолетного ощущения, всегда очень неустойчивы. Девочку переполняют чувства. Ей нравится считать себя взрослой и поэтому она решает сразу и полностью изменить свою жизнь. Она решила расстаться со всеми своими игрушками. Теперь, как думает лирическая героиня, игрушки ей больше не нужны.

Темой стиха Агнии Барто “Было утром тихо в доме” можно назвать любовь к матери. В тишине утра ребенок пишет на ладошке имя матери и сжимает руку в кулачок, никому не показывая. Предлагаем читателям ознакомиться с описанием этого произведения

Но так ли это? Когда она начинает перебирать свои игрушки, то постепенно вспоминает, как сильно их полюбила. И потом приходит мысль, что она же не будет учиться с утра и до ночи. Может быть еще останется время немного поиграть и тогда с чем же она будет отдыхать?

Взглянув на куклу, девочка понимает, что вряд ли стоит приносить Сереже жертву, которую тот никогда не оценит. Ведь мальчики обычно не любят играть с куклами. Но даже то, что точно понравилось бы мальчику, она не готова так просто отдать. Ведь паровозом ей тоже хотелось бы поиграть… и расстаться с ним нелегко. Поэтому в конце она понимает, что не готова ничего дарить Сереже.

Жанр и средства выразительности

Жанр стиха – сатирический портрет. Размер – хорей, со смежной и перекрестной рифмой.

В стихе пять строф, и оно написано простым, почти детским языком, поэтому читается очень легко. Ребенку понятны переживания и волнения главной героини. Также важно, что героиня употребляет слова, которыми дети пользуются каждый день. Слова очень просты и привычны.

Читать еще:  Как читается стих our family

Сначала героиня заявляет, что выросла, и такие большие дети не нуждаются в игрушках, поэтому она с легкостью сообщает, что подарит их мальчику Сереже. Но вспомнив о том, что значит «подарить», девочка понимает, что минуту назад обещала то, что не сможет выполнить и тогда она начинает рассуждать и искать оправдания и возможность взять свои слова обратно.

Ребенок задает лишь один вопрос, но реакция ее самой очень бурная. Автор использует восклицательное предложение «И потом, мне нужно тоже Поиграть хоть полчаса!»

Агния Барто почти не использует отдельных средств выразительности. Все переживания и эмоции находятся в самом повествовании. Действие разворачивается на глазах читателя, и все эмоции находятся в самом действии.

Девочка находит много оправданий изменившемуся решению. По ходу вспомнив, что ей самой тоже иногда можно будет отдохнуть.

Особенности стиха

Данное произведение отличается удивительно простым детским языком. И все же автор сумела передать весь накал борьбы ребенка, который сам себя поставил в неловкое положение. Девочка сообщила окружающим, что уже слишком большая для игрушек и собирается подарить их некому малышу Сереже. Но вдруг она осознает, что не готова проститься со своим сокровищем и что погорячилась. Как сохранить «лицо» перед взрослыми, которые, очевидно учили ее держать обещание? Как оставить игрушки себе и не показаться им жадиной?

Малышка называет много причин, по которым должна оставить свои игрушки. Она словно кого-то постороннего уговаривает, что принятое раньше решение было неправильно. Здесь и честное желание поиграть самой и выдуманная неблагодарность Сережи, и его неспособность оценить подарок. Ведь для того, чтобы узнать, интересна ли Сереже кукла, нужно было бы спросить у него самого. Но лирическая героиня сама за него все решает.

Несмотря на всю внутреннюю борьбу, эгоизм ребенка побеждает. Она не готова ничего из своих игрушек дарить. На простом детском уровне автор раскрывает общечеловеческие ценности.

Читая простые строчки стиха, каждый невольно улыбается. Борьба детской души никого не может оставить равнодушным.

В смешной, сатирической форме она говорит о том, как важно серьезно думать, прежде чем принимаешь решение.

Стих учится очень легко. Даже дети с плохой памятью, запоминают его, потому что при всей легкости и простоте рифмы, он увлекает действием, вызывает добрые эмоции. А то, что порадовало человека, – легче запоминается.

Отзывы критиков

«Нет в нашей стране человека старше 5 лет, который не знает наизусть хотя бы одного стихотворения замечательной писательницы».

На стихах советской поэтессы Агнии Львовны Барто выросло не одно поколение детей нашей страны. С годами популярность ее книг не ослабевает, тексты Барто никогда не теряют актуальности, и молодые родители, сами воспитанные на строчках Агнии Львовны, неизменно выбирают для своих малышей именно эти стихи.

Агния Барто «Я выросла».. Работа со стихотворением Агнии Барто «Я выросла» ДО ЧТЕНИЯ Прочитайте фамилию, имя автора литературного произведения. Прочитайте. — презентация

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемmoyash1.narod.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Агния Барто «Я выросла».. Работа со стихотворением Агнии Барто «Я выросла» ДО ЧТЕНИЯ Прочитайте фамилию, имя автора литературного произведения. Прочитайте.» — Транскрипт:

1 Агния Барто «Я выросла».

2 Работа со стихотворением Агнии Барто «Я выросла» ДО ЧТЕНИЯ Прочитайте фамилию, имя автора литературного произведения. Прочитайте фамилию, имя автора литературного произведения. Известно ли вам это имя? Известно ли вам это имя? Как называется это произведение? Как называется это произведение? Что это за произведение: сказка, рассказ, стихотворение? Что это за произведение: сказка, рассказ, стихотворение? Почему вы так считаете? Почему вы так считаете? О ком это стихотворение? О ком это стихотворение?

3 Чтение с комментированием Мне теперь не до игрушек, Я учусь по букварю. -Почему герою стихотворения теперь не до игрушек? -Можем ли мы сказать, определить, сколько лет девочке? -Каким другим словом можно было бы заменить слово «БУКВАРЬ»? АЗБУКА -Как произносит эти слова девочка? ВАЖНО,ГОРДО

4 Соберу свои игрушки И Серёже подарю. Почему девочка решила подарить свои игрушки? Почему девочка решила подарить свои игрушки? Кто такой Серёжа? Кто такой Серёжа? Младший брат или друг Какой вам кажется девочка? Какой вам кажется девочка?ДобройПочему?

5 Деревянную посуду Я пока дарить не буду. Почему девочка не хочет расстаться с деревянной посудой? Почему девочка не хочет расстаться с деревянной посудой? Почему А.Барто пишет «ПОКА»? Почему А.Барто пишет «ПОКА»?

6 Заяц нужен мне самой- Ничего, что он хромой. Почему не хочет девочка подарить хромого зайца? Зачем ей этот заяц? Почему не хочет девочка подарить хромого зайца? Зачем ей этот заяц? Каким голосом, интонацией нужно читать эти строчки? Каким голосом, интонацией нужно читать эти строчки?

7 А медведь измазан слишком… Может быть, ей и нужно отдать этого грязного медведя? Может быть, ей и нужно отдать этого грязного медведя? Почему автор поставил многоточие после первой строчки? Почему автор поставил многоточие после первой строчки?

8 Куклу жалко отдавать: Он отдаст её мальчишкам Или бросит под кровать. Почему жалко отдавать куклу? Почему жалко отдавать куклу? Почему Серёжа так может поступить с подаренной куклой? Почему Серёжа так может поступить с подаренной куклой? Каким голосом, тоном прочитаем эти строчки? Каким голосом, тоном прочитаем эти строчки?

9 Паровоз отдать Серёже? Он плохой, без колеса… Если в куклы чаще играют девочки, то паровоз можно отдать. Тем более, какой он? Если в куклы чаще играют девочки, то паровоз можно отдать. Тем более, какой он? Отдаст ли девочка паровоз Серёже? Отдаст ли девочка паровоз Серёже? Давайте проверим, читая следующие строчки:

10 И потом, мне нужно тоже Поиграть хоть полчаса! К какому решению пришла девочка? К какому решению пришла девочка? Как нужно прочитать эти строчки? Как нужно прочитать эти строчки? Твёрдо, уверенно.

11 Мне теперь не до игрушек- Я учусь по букварю… Но я, кажется, Серёже Ничего не подарю. Так подарит девочка Серёже игрушки? Так подарит девочка Серёже игрушки? Когда читаешь стихотворение или другое произведение, очень важно внимательно вчитываться в каждую строчку, думать над ней. Именно это сейчас мы учились делать.

12 Вопросы после чтения –Почему девочка не захотела отдавать Серёже свои игрушки? Выбери правильные ответы. –Игрушки были старые и грязные. –Девочка была ещё маленькая, ей самой хотелось играть в игрушки. –Девочка жадничала. –Игрушки были ей дороги девочке.

13 Строфа Каждая маленькая часть стихотворения. Каждая маленькая часть стихотворения.Рифма Концы слов, которые звучат одинаково. Концы слов, которые звучат одинаково.

14 Родилась в Москве, в 1906 году, здесь училась и выросла. Отец был ветеринарным врачом. С детства мечтала стать балериной. Стихи начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии. В своих стихах старалась отразить то время, в котором жила сама. Её герои – дети, игрушки. Много ездила по странам, привозила стихи детей, переводила их на русский язык. Родилась в Москве, в 1906 году, здесь училась и выросла. Отец был ветеринарным врачом. С детства мечтала стать балериной. Стихи начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии. В своих стихах старалась отразить то время, в котором жила сама. Её герои – дети, игрушки. Много ездила по странам, привозила стихи детей, переводила их на русский язык.

15 Моё отношение к прочитанному произведению. Смогли ли вы расстаться со своими игрушками? Какими? Почему? Смогли ли вы расстаться со своими игрушками? Какими? Почему?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector