1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Здесь у рощицы березовой где к лугам сбегает рожь стих читать

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » русский язык » Родительный, дательный, творительный и предложный падежи (упр. 43-49) Правописание падежных окончаний

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи (упр. 43-49) Правописание падежных окончаний

Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. 2 часть Ответы

Упр. 43. Прочитайте. Запишите падежные вопросы и данные словосочетания в указанных падежах.

Интересная встреча, древняя столица, певчая птичка.

Р. п. (к а к о й ?) интересной встречи, древней столицы, певчей птички

Д. п. (к а к о й ?) интересной встрече, древней столице, певчей птичке

Т. п. (к а к о й ?) интересной встречей, древней столицей, певчей птичкой

П. п. (о к а к о й ?) об интересной встрече, о древней столице, о певчей птичке

  • Выделите окончания имён прилагательных

Упр. 44. Прочитайте.

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду.

  • Подчеркните главные члены предложения. Выпишите из предложения словосочетания. Укажите падеж имён существительных и имён прилагательных.

Листва (И. п. ) золотая (И. п.), закружилась в воде (П. п.), в розоватой (П. п.) воде, закружилась на пруду (П. п.).

Упр. 45. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

В ледяной (П. п.) карете мчится зимушка-зима.

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

Расцветают скверы, парки снежной (Т. п.) белизной.

И мороз возводит арки над тропой лесной (Т. п.).

  • Укажите падеж над именами прилагательными женского рода. Выделите их окончания.
  • Подчеркните основу в каждом предложении.

Упр. 46. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Здесь, у рощицы (Р. п.)березовой (Р. п.),

Где к лугам сбегает рожь (И. п.),

Кашки (Р. п.)белой (Р. п.), кашки (Р. п.) розовой (Р. п.),

Кашки (Р. п.)алой (Р. п.) – не сочтёшь!

С колокольчиком (Т. п.), с ромашкою (Т. п.),

Клевер (И. п.) весело цветёт,

И его «пчелиной (Т. п.) кашкою (Т. п.)»

Называет наш народ.

  • Укажите падеж имён прилагательных и имён существительных в единственном числе.
  • Выпишите имя прилагательное с таким составом: Выделите в нём все значимые части слова.

Березовой — корень берёз + суффикс ов + окончание ой

Основа слова: берёзов

Упр. 47. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. Соловей свищет в роще (П. п.) берёзовой (П. п.), и травою (Т. п.) запахло душистою (Т. п.). (А. Толстой) 2. По дороге (Д. п.) зимней (Д. п.), скучной (Д. п.) тройка (И. п.) борзая (И. п.) бежит… (А. Пушкин) 3. Месяц зеркальный плывёт по лазурной (Д. п.) пустыне (Д. п.). (А. Фет) 4. На солнечной (П. п.) опушке (П. п.) фиалка (И. п.) расцвела (Е. Серова)

  • Укажите падеж над именами прилагательными и именами существительными женского рода.

Упр. 48. В каком падеже и в каком роде у имён прилагательных может быть данное окончание? Заполните пропуски в схеме.

И. п. (м. р.) В. п. (м. р.)

Р. п. (ж. р.) Т. п. (ж. р.)

Д. п. (ж. р.) П. п. (ж. р.)

Упр. 49. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. На зорьке утренней (П. п.) над речкой быстрою (Т. п.) умылась яблоня росою чистою (Т. п.). (Я. Шведов) 2. А рядом с новой (Т. п.) зеленью лепечут песню новую (В. п.) и липа бледнолистная (И. п.), и белая (И. п.) берёзонька с зелёною (Т. п.) косой. (Н. Некрасов)

  • Укажите падеж имён прилагательных.
  • Выделите окончания имён прилагательных.
Читать еще:  Чьи это стихи позвольте жители страны

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Сценарий праздника «Цветы»

Сценарий праздника «Цветы»

1. ВСТУПЛЕНИЕ.
Фея.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм —
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь!
Вы узнали меня? Я — фея из волшебного цветочного сада.

Здесь вы увидите много цветов. И это потому, что трудно представить себе лето без цветов. Цветы украшают нашу жизнь, и сегодняшний наш праздник мы посвящаем цветам.
1-й ученик.
Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком,
И душистое свежее лето
Вместе с нами приходит в наш дом.
2-й ученик.
Вы гордитесь красою наряда,
Светом солнечных дней залиты
Наши гости из школьного сада,
Наших парков и скверов цветы.
3-й ученик.
В сентябре вас по улицам в школы
Первоклассники чинно несут,
Ставят в вазы на стол новоселы,
Как подарок друзей берегут.
4-й ученик.
Мы давно вас считаем друзьями,
Дети наших садов и полей.
Все.
Мы ухаживать будем за вами,
Чтоб на клумбах росли вы пышней.
Фея. Ну, раз мы все считаем цветы своими друзьями, так давайте их на праздник пригласим, пусть веселятся вместе с нами! Но для этого вам нужно отгадать загадки.

11. ЗНАКОМСТВО С ЦВЕТАМИ

Ведущие загадывают детям загадки о полевых цветах. После каждой отгаданной загадки в класс входит ребёнок, у которого на голове одета шапочка с изображением цветка, о котором была загадана загадка.

1 ведущий : Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок — и нет цветка! (Одуванчик).

Одуванчик: Я одуванчик!

Когда идёшь тропинкою, куда ни глянь, в полях

Белеют чудо шарики на тонких стебельках.

Сквозные серебристые они, как пух легки,

Стоят и чуть качаются от ветерка с реки.

2 ведущий: Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит! (Колокольчик).

Колокольчик : Колокольчик! Колокольчик! На лугу со всех сторон

Лёгкий-лёгкий, тонкий-тонкий будто слышится всем звон.

Колокольчик! Колокольчик! Неужели это ты?

Так звенишь и так трепещешь там, где травы и цветы.

1 ведущий : Стоит в поле кудряшка —

Что это такое? (Ромашка).

Ромашка : Знакомые с детства, родные ромашки растут на лужайке у тихой реки.

Как белые звёзды средь розовой кашки они развернули свои лепестки.

Вся в белое наша полянка одета, качает цветы ветерок на бегу.

Ромашки! Ромашки! Я знойного лета без вас и представить себе не могу.

2 ведущий : С колокольчиком, с ромашкою

Очень весело цветёт.

И его пчелиной кашкою

Называет наш народ. (Клевер).

Клевер : Здесь у рощицы берёзовой, где к лугам сбегает рожь,

Кашки белой, кашки розовой, кашки алой не сочтёшь.

С колокольчиком, с ромашкою клевер весело цветёт.

И его пчелиной кашкою называет наш народ.

1 ведущий : Колосится в поле рожь.

Там во ржи, цветок найдёшь,

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк).

Василёк : Твой глазок на ножке твёрдой затерялся в колосках.

Всё же ты, красавей гордый, пусть не нужный на полях.

В дни, когда пылает лето, а в лугах блестит река,

Годен ты лишь для букета и нарядного венка.

Танец «Васельковая страна»

Учитель : Перед вами несколько известных вам цветов. Где их можно встретить? (В поле, на лугу).

Как их можно назвать одним словом? (Полевые).

Учитель: А как мы назовём цветы, если они растут в саду? (Садовые).

Читать еще:  Почему так в жизни происходит стихи

Назовите, какие знаете.

Я думаю, что вам многие цветы нравятся, а садовые особенно. Садовые цветы выращивают садоводы. Их высаживают на газоны, клумбы, ими украшают улицы и парки. Они делают наши города нарядными, праздничными, радуют людей своей красотой.

III. ВИКТОРИНА «УЗНАЙ ЦВЕТОК ПО ОПИСАНИЮ». СОСТАВЛЕНИЕ БУКЕТА.

Учитель: Букетами из садовых цветов украшают и праздничные столы. Мы с вами сегодня тоже соберём букет. Да, не удивляйтесь! Но вы должны сначала узнать цветок по описанию, назвать его, а только потом мы его поставим в свой букет.

1 ведущий: Существует поверье: если ночью встать среди этих цветов и внимательно прислушаться, то можно услышать

едва уловимое перешёптывание — так звёзды общаются со своими сёстрами — звёздами. И неудивительно — по

легенде этот цветок вырос из пылинки, упавшей со звезды. (Астра).

Читает ученик: Седые астры пахнут осенью,

Промокшим пологом льняным.

Седые астры пахнут озимью,

Прохладным инеем лесным.

2 ведущий: Название этого цветка с латинского переводится «меч», потому что его листья напоминают форму меча.

Читает ученик: У крылечка нашей дачи

Клумбу свежую стеречь

Встал на страже гладиолус

По латыни это — «меч».

1 ведущий: Этот высокий осенний цветок является украшением любой клумбы или цветника. Он покоряет своими

густомахровыми цветами от белого, розового, жёлтого до тёмно-бордового. В любую погоду эти цветы радуют глаз

яркими шапками соцветий и сочной зеленью листьев. (Георгины).

Читает ученик: Осенние стынут картины,

Давно осыпается сад,

Но в гордой красе георгины

одни, не склоняясь, стоят.

2 ведущий: Ярко-оранжевые соцветия этих растений перед дождём закрываются. И хотя на небе светит солнце и день

хороший, они всё равно не раскроются, прендвещая дождь. А ещё это растение — лекарственное. Отваром цветов

полощут горло, обмывают раны, используют при изготовлении кремов, шампуней, мыла. Данное растение имеет

ещё одно название — ноготки, потому что его семена похожи на ноготки. (Календула).

1 ведущий: Это растение с гвоздиковидными соцветиями золотисто-жёлтой окраски. Его используют для посадки в клумбы

и цветники. Свое название цветок получил потому, что если погладить его рукой, получишь такое ощущение,

словно гладишь бархат. (Бархатцы).

2 ведущий: А кто знает имя царицы всех цветов? (Роза).

Под солнцем горячего юга,

Забыв про снега и мороз,

На стеблях, что гнутся упруго,

Раскинулись заросли роз.

Но южных газонов милее,

Мне розы газонов простых,

На северных наших аллеях,

На клумбах садов городских.

Читает ученик: Как хороши, как свежи были розы

В моём саду! Как взор пленили мой!

Как я молил осенние морозы

Не трогать их холодною рукой.

Учитель: Ребята, сегодня мы много говорим о различных цветах, которые нас окружают. А как вы думаете, бывают ли цветы волшебные? Давайте вспомним, в каких сказках упоминаются различные цветы.

«Цветик-семицветик», «Аленький цветочек», «Дюймовочка», «Маленький приц», «Двенадцать месяцев», «Тайна третьей планеты», «Приключения Алисы».

IV. ЭСТАФЕТА «ШАГ — ЦВЕТОК».

Учитель: А сейчас проверим, как хорошо вы запомнили названия цветов, с которыми вы сегодня повстречались. Проведем эстафету цветов.

Выходят два школьника и по очереди называют цветочное растение, не повторяясь и долго не раздумывая. Назвал растение — шаг вперёд, повторился или не сказал — остаётся на месте. Побеждает тот, кто первым пересечёт условную черту.

V. ИТОГ ПРАЗДНИКА.

1 ведущий: На Земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето!

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли,

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

2 ведущий: В нас молчало волшебное «Стой!»

Нам казалось всё мало и мало,

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под ног,

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обречённо глазел василёк,

Безнадёжно ромашки глядели.

Читает ученик: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: ия, и ты,

Если мы сорвём цветы —

Читать еще:  Стихи только знать что все не зря

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Учитель: Человек, сорвавший красивый цветок, наверное, не думает, что бессмысленно погубил ещё одно растение, может быть исчезающего вида. И не знает, что на нашей планете в опасности уже 25.000 видов растений!

Охрана природы — это общее дело. Это известно любому. Только не каждый понимает, что общее — значит и его тоже. Ведь не многим в жизни выпадает удача помочь спасению китов или тигров. А вот радость оставить жизнь цветку доступна каждому!

Торжественно передается рассада (пакет – инструкция) 5 или 7 классу.

Давайте верить в чудеса.

ПЕСНЯ «Банана мама»

Используемое оборудование:

Шапочки с изображениями полевых цветов.

Фотовыставка рисунков, коллажей, плакатов, доклады на тему «Цветы».

Изображения цветов и букетов – презентация.

Ой ты, рожь.

Слова Антона Пришельца

Музыка Александра Долуханяна

В поле за околицей,
Там, где ты идёшь,
И шумит и клонится
У дороги рожь !
Чёрны очи видели —
Через поле вброд
Там на встречу, издали,
Паренёк идёт ! . .

Ой ты, рожь,
Хорошо поёшь !
Ты о чём поёшь,
Золотая рожь ?
Счастье повстречается —
Мимо не пройдёшь,
Ой ты, рожь ! . .

С неба льётся музыка,
Ветерок звенит.
На тропинке узенькой
Встретились они,
Обойти друг друга ли —
Колоски помнёшь.
А глаза, как уголья,
Что там ? — не поймёшь ! . .

Ой ты, рожь,
Хорошо поёшь !
Ты о чём поёшь,
Золотая рожь ?
Счастье повстречается —
Мимо не пройдёшь,
Ой ты, рожь ! . .

Видно, счастье поровну
Поделить смогли ? ! —
Оба в одну сторону,
Обнявшись, пошли !
Рожь шумит, качается,
Не видать следа ! —
Вот ведь как случается
В жизни иногда ! . .

Ой ты, рожь,
Хорошо поёшь !
Ты о чём пошь,
Золотая рожь ?
Счастье повстречается —
Мимо не пройдёшь,
Ой ты, рожь ! . .

Александр Павлович Долуханян (Долуханов) (19 мая (1 июня) 1910, Тифлис — 15.1.1968, Москва) — армянский советский композитор, заслуженный деятель искусств Армянской ССР(1958).

Родился в семье юриста. Первую композицию «Пожар» сочинил в возрасте 5 лет. В 1928 году окончил Тифлисскую консерваторию по классу фортепиано Т. И. Тер-Степановой, одновременно занимался по композиции у С. В. Бархударяна.

В 1932 году окончил Ленинградскую консерваторию (класс фортепиано С. И. Савшинского), занимался там же в аспирантуре (1932—1935). В 1937—1939 годах — преподаватель по классу фортепиано и руководитель камерного ансамбля Ереванской консерватории, а также солист филармонии. Участвовал во многих фольклорных экспедициях по Армении, записал свыше 200 народных песен. Много концертировал в ансамбле с Павлом Лисицианом.

Переехав в 1940 году в Москву, Долуханян совершенствовал своё композиторское мастерство в Московской консерватории под руководством Николая Мясковского. В годы Великой Отечественной войны постоянно участвовал во фронтовых концертных бригадах.

После войны началась широкая творческая деятельность Александра Павловича как композитора и пианиста. Общеизвестны его концерты для фортепиано с оркестром, оперетта «Конкурс красоты». Тем не менее, основное место в творчестве Долуханяна занимают песни, в том числе патриотические и военные. Песни композитора, посвящённые военной тематике, обладали мелодичностью, глубоким содержанием и высоким патриотизмом, исполнялись как профессиональными ансамблями, так и художественной самодеятельностью. К примеру, его песня «У нас в подразделении» вошла в классику советского песенного творчества. Сочинял композитор также романсы на русские темы, музыку к драматическим спектаклям и радиопостановкам. Среди других его работ — запись и обработка армянских, венгерских, болгарских, чешских, корейских и вьетнамских народных песен в тесном сотрудничестве с певицей Ирмой Яунзем. Гастролировал по стране и за рубежом (Иран, Финляндия).

Долуханян оказывал большую помощь молодым певцам и авторам, которые с теплотой отзываются о нём, как о человеке, старшем друге, товарище. Большую роль сыграл в творческом становлении своей супруги, Зары Александровны Долухановой. По воспоминаниям самой певицы, Александр Павлович был «человек в высшей степени компетентный в вокально-технологических вопросах, умевший и любивший заниматься с певцами, да к тому же эрудит, музыкант крупного масштаба, всегда убежденный в своей правоте».

15 января 1968 года композитор погиб в автокатастрофе. . .

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector