0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

30 фактов о современной молодежи. Нет долгосрочных трендов. «Родились с кнопкой на пальце»

30 фактов о молодежи: родились с кнопкой на пальце и уверены в своей исключительности

«Они другие», или Как понять своего ребенка

Представители поколения Z концентрируются на одном объекте в среднем 8 секунд, не признают авторитета старших, считают себя уникальными, страстно хотят признания, но не готовы долго идти к успеху и лучшей считают работу, где не нужно «вкалывать». Понять своего ребенка можно, изучив 30 фактов о современной молодежи, к которым пришел Сбербанк по результатам совместного с агентством Validata исследования.

Как следует из пресс-релиза кредитной организации, это самое крупное в ее истории качественное исследование данного сегмента потенциальных клиентов. Оно было проведено в конце 2016 года. Основой стали 18 фокус-групп с детьми и молодежью в возрасте от 5 до 25 лет, 5 фокус-групп с родителями, ряд глубинных интервью с родителями и с учителями-экспертами. Кроме того, исследование включало в себя анализ блогов молодых людей из разных городов России.

АП предлагает амурчанам ознакомиться с результатами, которые представлены в виде 30 фактов о современном молодом поколении.

1. «Родились с кнопкой на пальце»

Для них онлайн — ведущее определение реальности, которое формирует тренды. «В каждом классе теперь есть ученик, который понимает в информатике больше, чем его учитель информатики. Раньше такого не было», — приводится комментарий взрослого респондента.

2. Воспринимают краткую и наглядную информацию

Так, средний период концентрации представителя поколения Z на одном объекте — 8 секунд. Информация потребляется маленькими, «перекусочными» порциями, при этом иконки, смайлики и картинки часто заменяют текст.

3. Нет долгосрочных трендов

«Социальные сети формируют ощущение потока, в котором все меняется каждую секунду», — поясняют исследователи. Быстро меняется мода, отсутствуют постоянная лояльность брендам и стилям одежды, «обязательные списки» в музыке или кино.

4. Конфликт поколений смазан

Родители выстраивают партнерские отношения с детьми, руководствуются принципом «не ругать за плохое, а хвалить за нормальное», при этом и дети, и родители говорят друг о друге с нежностью и теплом, выяснили в Сбербанке.

5. Взрослые — не безусловный авторитет

Представители старшего поколения сами признают, что дети превосходят их во многих навыках. Молодые люди не испытывают пиетета к старшим, общаются с ними свободно и на равных.

6. Центениалов гиперопекают

Родители жалеют детей, стараются оказывать на них минимальное давление, взваливают на себя все бытовые обязанности — «гиперопекают», как формулируют это исследователи. В результате «поколение Z не нарабатывает навыков решения проблем реальной жизни».

7. Не могут без социального взаимодействия

Представители молодого поколения не любят и не могут быть одни, им надо постоянно быть на связи, а качества ценятся те, что помогают общаться.

8. Уверенность каждого в собственной исключительности

Поколению Z прививается мысль об уникальности. Каждый считает себя непохожим на другого. Увлечения описываются как необычные, свои отношения с родителями считаются лучше, чем у других.

9. Поколение мейнстрима

Вопреки самовосприятию, современные молодые люди похожи. Для них типично тотальное следование рекомендациям онлайн-СМИ, отсутствие ярко выраженных субкультур. «Поколение мейнстрима», — констатируют в банке.

10. Не видят себя единым поколением

Не замечают того, что их объединяет. «Мы все разные!» — цитируют исследователи. Увлечения, музыка, кино не воспринимаются как маркеры для разграничения «свой — чужой».

11. Модель постепенного движения к успеху повредилась

С одной стороны, история России последних лет показала, что все может пойти не так, как задумано. С другой — многочисленные статьи в онлайн-СМИ рассказывают истории о внезапном и стремительном успехе.

12. Для поколения Z свойственно тихое сопротивление, чем открытый бунт

Они не стремятся к разрушению и ценят спокойствие, стараются формально следовать правилам. Но поступают так, как считают правильным, не всегда ставя родителей в известность о своих решениях.

13. Отсутствие гендерного равенства

Традиционный взгляд на взаимодействие полов и распределение ролей в семье: женщина — хозяйка и мать, мужчина — добытчик. Ожидаемый возраст вступления в брак и рождения детей — 25—27 лет.

14. Главная цель — это поиск своего пути

Установка на поиск себя сформулирована родителями и педагогами. Это же активно транслируется через массовую культуру и интернет.

15. Установка на гедонизм

Читать еще:  Поздравление сауле с выходом на пенсию. Прикольное поздравление женщине с уходом на пенсию

Важно получение удовольствия от жизни. Молодое поколение уверено: только в этом случае можно стать счастливым, это главный запрос от жизни. Трудности означают, что путь неверный.

16. Счастье — это и есть успех

Как считает молодежь, успех измеряется разнообразием жизни и удовольствием от нее, а не богатством и статусом.

17. Саморазвитие — модно

Модно «самосовершенствование», под которым понимаются любые увлечения.

18. Жизнь хороша, когда разнообразна

В жизни должны сочетаться работа, семья, увлечения, путешествия, общение с друзьями, иначе жизнь кажется скучной, а человек «деградирует». Нужно пробовать разное. Тогда и жизнь «интереснее», и проще найти «найти свой путь», указано в обзоре.

19. Работа должна быть в радость

Слова «карьера» и «престижная работа» в ответах практически не звучат, констатирует Сбербанк. Работа должна приносить доход, но не отнимать много времени: «вкалывать» молодые люди не готовы.

20. Установка на индивидуализм

Молодое поколение совсем не рвется менять мир или человечество, а в первую очередь хочет сделать комфортной свою жизнь и жизнь близких.

21. Страстно хотят признания

Ожидают похвалу за любое действие во взрослой жизни. Целью является социальная популярность. На работе, среди друзей, в соцсетях.

22. Модно быть умным

Нужно иметь возможность поддержать разговор на разные темы, быть нескучным.

23. Апология семейных ценностей

Принято заявлять о любви к семье и родителям. Удачная семейная жизнь воспринимается как признак состоятельности и является более важной целью, чем профессиональная реализация.

24. Страх разочаровать родителей

Модель воспитания, при которой акцент делается на поощрение и «веру в ребенка», оказывается для молодых людей «позитивным давлением». Молодежь боится не оправдать возложенных надежд.

25. Неправильный выбор — это катастрофа

Правильный выбор становится почти вопросом жизни и смерти. Ошибиться нельзя, ведь тогда под угрозой оказывается счастье, а значит ощущение успешности. Потенциальная необратимость этого выбора. Центениалам кажется, что при обилии дорог и развилок, пойти можно только по одной и только один раз.

26. Сама свобода выбора — не помощь, а затруднение

Родители с выбором не помогают, так как боятся упреков в будущем, при этом их путь не служит примером, а воспринимается как «рутина и однообразие».

27. Страх «обычной» жизни

Боязнь, что взрослая жизнь будет однообразной, без спонтанности, интенсивных переживаний и ярких впечатлений. Не умеют видеть радость в повседневной жизни.

28. Страх одиночества и социального несоответствия

Идеальное будущее — семья и друзья. Быть «одиночкой» — это провал и выпадение из социума.

29. Минимальный горизонт планирования

Отдаленное будущее кажется непонятным и пугающим. Горизонт планирования работает только при наличии абсолютно понятной цели: окончить школу, сдать экзамены, окончить вуз.

30. Главные ожидания от будущего — комфорт и спокойствие

Ставят перед собой неамбициозные цели, чтобы не разочароваться.

«Они другие — мы должны это признать», — делает вывод Сбербанк и формулирует рекомендации. Исходя из полученных данных, исследователи говорят о том, что реклама и информация, адресованные молодежи, должны быть «сдвинуты» в интернет. Причем необходимо помнить, что чаще всего молодые люди выходят в Сеть с мобильных устройств, что диктует свои требования к рекламе и подаче информации. Чтобы достучаться до молодежи, компаниям нужно находить в Сети своих блогеров, своих агентов влияния в Instagram, YouTube и новых проектах. А главное — нужно признать, что нынешние дети — другие, и разговаривать с ними нужно иначе. Апеллировать к привычным образам при общении с ними бессмысленно, успешная карьера и светлое будущее не звучат для них заманчиво. И если компании хотят, чтобы их услышали, нужно исходить из реальных запросов поколения Z.

30 фактов о современной молодежи и рекомендации работодателям

Сбербанк выпустил исследование, в котором представил 30 фактов о молодом поколении. Эксперты провели фокус-группы и глубинные интервью с детьми и молодежью в возрасте от 5 до 25 лет, родителями и педагогами. На основании полученных данных были разработаны рекомендации, где и как взаимодействовать с молодежью, что им говорить и что предлагать.

Исследователи разделили материал на шесть больших блоков: обработка информации, отношения с родителями, самовосприятие, установки и ценности, фрустрации и страхи и ожидания от будущего.

I. Обработка информации

Факт 1: Родились с кнопкой на пальце

Читать еще:  Блузки для начинающих простые выкройки своими руками. Выкройка классической блузы

Онлайн является ведущим измерением реальности и формирует тренды.

Факт 2: Воспринимают краткую и наглядную информацию

Поколение Z быстро переключает внимание и потребляет информацию маленькими порциями. Иконки и смайлики вместо текста.

Факт 3: Нет долгосрочных трендов

Соцсети создают ощущение потока информации, мода быстро меняется, нет устойчивых предпочтений.

II. Отношения с родителями

Факт 4: Конфликт поколений смазан

Родители выстраивают с детьми партнерские отношения, работает принцип «не ругать за плохое, хвалить за нормальное», члены семьи говорят друг о друге с теплом и нежностью.

Факт 5: Взрослые – не безусловный авторитет

У молодежи нет пиетета к старшим, взрослые признают, что дети превосходят их во многих навыках.

Факт 6: Центениалов гиперопекают

Родители стараются оказывать минимальное давление на детей, берут на себя все бытовые обязанности. Дети не получают навыков решения реальных проблем.

III. Самовосприятие

Факт 7: Не могут без социального взаимодействия

Важно быть всегда на связи. Ценятся качества, помогающие легко общаться.

Факт 8: Уверенность в собственной исключительности

Поколению Z прививают мысль об их уникальности, каждый ребенок считает себя непохожим на других.

Факт 9: Поколение мейнстрима

Следуют рекомендациям онлайн-СМИ. Отсутствуют ярко выраженные субкультуры. Все похожи вопреки собственным представлениям об исключительности.

Факт 10: Не видят себя единым поколением

Не замечают того, что их объединяет. Хобби и культурные предпочтения не являются маркерами «свой-чужой».

Факт 11: Модель постепенного движения к успеху повредилась

Стали свидетелями событий последних лет и не уверены, что постепенные усилия приведут к цели. Верят, что успех может быть быстрым и легким.

Факт 12: Тихое сопротивление VS открытый бунт

Не стремятся к разрушению и ценят спокойствие. Не бунтуют открыто, демонстрируют конформизм, однако поступают так, как считают правильным.

Факт 13: Отсутствие гендерного равенства

Демонстрируют традиционный взгляд на взаимодействие полов. Брак и дети откладываются до 25-27 лет.

IV. Установки и ценности

Факт 14: Главное – найти свой путь

Установку на поиск себя формулируют родители и педагоги, транслирует интернет.

Факт 15: Установка на гедонизм

Основной запрос от жизни – быть счастливым.

Факт 16: Счастье – это и есть успех

Счастье определяют не богатство и статус, а удовольствия и разнообразие жизни.

Факт 17: Саморазвитие – это модно

Любая активность и любое увлечение считается саморазвитием.

Факт 18: Жизнь хороша, когда разнообразна

Факт 19: Работа должна быть в радость

Не готовы «вкалывать». Не говорят о карьере и престижной работе.

Факт 20: Установка на индивидуализм

В первую очередь стремятся сделать комфортной свою жизнь и жизнь своих близких.

Факт 21: Страстно хотят признания

Ожидают похвалы за любое действие и во взрослой жизни.

Факт 22: Модно быть умным

Факт 23: Апология семейных ценностей

Создать хорошую семью важнее, чем реализоваться в профессиональном плане.

V. Фрустрации и страхи

Факт 24: Страх разочаровать родителей

Факт 25: Неправильный выбор – это катастрофа

Боятся ошибиться и пойти «не той дорогой». Считают выбор необратимым.

Факт 26: Свобода выбора – не помощь, а затруднение

Родители не берут на себя ответственность при выборе пути детей, а дети чувствуют растерянность.

Факт 27: Страх «обычной» жизни

Боятся однообразной взрослой жизни и не умеют видеть радость в повседневности.

Факт 28: Страх одиночества и социального несоответствия

Одиночество – провал и выпадение из социума, а не независимость.

VI. Ожидания от будущего

Факт 29: Минимальный горизонт планирования

Отдаленное будущее непонятно и пугающе. Горизонт планирования работает только при наличии абсолютно понятной цели.

Факт 30: Главные ожидания от будущего – комфорт и спокойствие

Ставят перед собой абсолютно неамбициозные цели, боясь разочарований.

Где и как взаимодействовать

Интернет – основной источник информации для молодежи, поэтому информацию и рекламу следует размещать онлайн. Важно найти своих агентов влияния во всех популярных и набирающих популярность социальных сетях.

Необходимо учитывать развитие мобильных устройств: молодые люди пользуются интернетом везде и преимущественно с их помощью.

Рекламные кампании и разработку мобильных приложений следует соотносить с возрастной дифференциацией соцсетей для точного попадания в целевую аудиторию.

Современной молодежи нужно показывать, а не рассказывать. Рецепт удержания внимания прост:

  • не нужны большие объемы информации, нужно делать все наглядно и чтобы цепляло;
  • простой неформальный язык лучше, не нужно пытаться стилизовать объявление под сленг;
  • следует вовлекать молодежь в активное взаимодействие при помощи игр и общения.
Читать еще:  Шуточное построение на 23 февраля. Сценарии праздника день защитника отечества для взрослых

Думая об использовании в коммуникации, нужно ориентироваться на «среднестатистического» человека.

При использовании партнерских программ с марками/celebrities необходимо постоянно отслеживать их актуальность и регулярно их обновлять.

Что говорить

Бесполезно апеллировать к авторитету, возрасту, опыту, традиции и проверенности временем.

Убеждение – единственный способ взаимодействия. Нужно объяснять, обсуждать и приводить аргументы.

В коммуникации сейчас не надо апеллировать к карьере и карьерному успеху и в целом к амбициозным целям, которые достигаются упорным трудом. Надо отсылать к удовольствию и счастью.

  • обещать светлое и прекрасное будущее: оно абстрактно и в него не очень верят;
  • использовать отсылки к конфликту поколений, подростковому бунту – это не релевантно;
  • апеллировать сейчас к поколенческим ценностям: они не отрефлексированы, в сознании молодежи не существуют.

Что предлагать

  • Можно предлагать молодежи попробовать себя в разных областях: мастер-классы, тренинги, семинары и т.д.
  • Можно предложить молодежи развернутые программы профориентации – типа kidzania для подростков и взрослых.
  • Есть вероятность, что это поколение будет стремиться к альтернативным схемам занятости. Поэтому имеет смысл подумать о специальных предложениях/продуктах для фрилансеров/удаленных работников.
  • Стоит помогать молодым людям в достижении краткосрочных целей, например, на год.

30 фактов о современной молодежи. Исследование Сбербанка

За последнее время сразу несколько крупных компаний выпустили свои исследования в области будущего. Навскидку:

1) Международная организация труда (МОТ) и Европейский фонд по улучшению условий жизни и труда (Eurofound) опубликовали результаты исследования дистанционной работы в 15 европейских странах.

2) Исследование Google «Новое поколение интернет-пользователей: исследование привычек и поведения российской молодежи онлайн»

3) Сбербанк выпустил исследование «30 фактов о современной молодежи».

Так как у главного редактора 18-летняя дочь, то с уверенностью подтверждаем — все на 100% соответствует написанному. Эксперт верифицировал исследование)))

Итак, вот эти 30 фактов:

Факт №1. Родились с кнопкой на пальце
Факт №2. Воспринимают краткую и наглядную информацию
Факт №3. Нет долгосрочных трендов
Факт №4. Смазан конфликт поколений
Факт №5. Взрослые — не безусловный авторитет
Факт №6. Очень сильная опека
Факт №7. Без социального взаимодействия не могут жить
Факт №8. Уверены в своей исключительности
Факт №9. Поколение мейнстрима
Факт №10. Единым поколением себя не видят
Факт №11. Повредилась модель постепенного движения к успеху
Факт №12. Тихое сопротивление вместо открытого бунта
Факт №13. Нет гендерного равенства
Факт №14. Найти свой путь — это главное
Факт №15. Установка на гедонизм
Факт №16. Счастье = успеху
Факт №17. Саморазвитие — это модно
Факт №18. Жизнь хороша, если разнообразна
Факт №19. Работа должна обязательно быть в радость
Факт №20. Установка на индивидуализм
Факт №21. Страстно хотят признания
Факт №22. Быть умным модно
Факт №23. Апология семейных ценностей
Факт №24. Страх разочаровать родителей
Факт №25. Неправильный выбор = катастрофа Ошибиться молодежи нельзя
Факт №26. Свобода выбора — затруднение, а не помощь
Факт №27. Страх «обычной» жизни
Факт №28. Страж социального несоответствия и одиночества
Факт №29. Минимальный горизонт планирования.
Факт №30. Комфорт и спокойствие — главные ожидания от будущего

Поскольку Distanza пишет об удаленной работе, мы выделили 19 факт. «Работа должна быть в удовольствие, приносить доход и при этом много времени не отнимать. Молодые люди вкалывать не готовы. Почти не звучат такие слова, как карьера и престижная работа» — таковы основные тезисы.

Отметим еще 16 и 29 факты. Успех измеряется не статусом или количеством денег в кошельке, а удовольствием и разнообразием жизни. Для достижения успеха необходимо правильно выбрать свой путь. И с него не сворачивать. Горизонт планирования работает исключительно при наличии понятной цели. Например, сдать экзамены, закончить школу или вуз. Отдаленное же будущее непонятно и выглядит пугающе.

Ссылки для тех, кто хочет подумать над темой и разобраться в ней:

Скачать исследование Сбербанка для изучения

Сравнить исследование Сбербанка с исследованием Google

Сравнить исследование Сбербанка и исследование Google c исследованием Deloitte Global Human Capitals Trend 2017 ( на английском языке).

Изучение вопроса займет несколько дней, но оно того стоит.

Источники:

http://ampravda.ru/2017/03/17/073503.html
http://neohr.ru/issledovaniya/article_post/30-faktov-o-sovremennoy-molodezhi-i-rekomendatsii-rabotodatelyam
http://distanza.ru/30-faktov-o-sovremennoj-molodezhi-issledovanie-sberbanka/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector