25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Беседа: «Мой дом». Мой дом — моя крепость, конспект занятия для средней группы

Мой дом — моя крепость, конспект занятия для средней группы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы детского сада, тема «Мой дом – моя крепость»

Автор занятия: Саламатина Анна Олеговна.

Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены.

Словарь:

Неприкосновенность, жилье, порядок, беспорядок, жилище.

Оборудование:

Карточки с изображением птиц, животных и их жилищ, символ изучаемого права, фланелеграф; фигурки персонажей и декорации к сказке «Три поросенка»; аудиозапись песен о доме; «строительный материал» (кубики, бумажные домики и т. д.), цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

— Ребята, как вы понимаете выражение «Мой дом – моя крепость? (Рассуждения детей). Посмотрите на фланелеграф и вспомните сказку «Три поросенка». Как вы думаете, за что поросята наказали волка? (Ответы детей).

Никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности. А у вас есть свой дом, своя квартира? С кем вы живете?

В конвенции говорится, что каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. Дети, а как вы понимаете, что такое неприкосновенность? Никто не имеет право лишать вас жилья и никто не имеет право без вашего разрешения входить в ваш дом. (Предлагаем рассмотреть символ изучаемого права.) А в какой сказке волк перехитрил маленьких деток? Мама пришла, а их нет (Волк и семеро козлят).

Подумайте, какое право здесь еще нарушено? (право на жизнь.) Дети, а как вы себя ведете, когда остаетесь дома одни? Что делаете, когда родители уходят? А что вам строго-настрого не разрешают делать? (трогать электрические приборы, брать спички, крутить краны…) А как вы поступите, если остались одни, если в дверь позвонили? (не откроем дверь без взрослых, позвоним соседям …)

Ребята, а в каком городе мы живем? Давайте построим район, в котором мы живем. Как он называется? Дети строят городок из готовых бумажных домиков или кубиков.

— А кто живет в этом домике? (ребенок называет имя и фамилию).

— Скажи, ты знаешь свой домашний адрес? Молодец, может ты знаешь и свой телефон? Все вы живете на разных улицах, в разных домах, и у каждого из вас свой адрес (каждый ребенок называет свой адрес).

Игра с мячом «Назови свой адрес»

Дети должны передавать друг другу мяч и называть номера домов, квартир и названия улиц, на которых они проживают. Воспитатель поощряет детей, хорошо знающих свои адреса.

— Как вы думаете, для чего нужно знать свой адрес, номер телефона, свое имя, фамилию? (Ответы детей).

Игра «Кто имеет право жить в этом доме»

Дети получают карточки с изображением жилищ животных, воспитатель спрашивает у детей:
— Кто имеет право жить в этом доме? Почему?

— С какими правами вы уже знакомы? Есть ли у вас обязанности по дому и какие? (ответы детей.)
Да, дети могут:
— Помогать близким, родным поддерживать в порядке свое жилье.
— Наводить порядок в собственной комнате, убирать на место свои игрушки.
— Убирать за собой постель, грязную посуду и т. д.

Читать еще:  Проект домашние животные. Проект «Домашние животные» в подготовительной группе

— Дети, пусть у каждого из вас будет теплый светлый дом. Ты любишь свой дом и бережешь его, не так ли? Что делать, что бы в доме было всем хорошо жить? Ведь в доме, кроме вас, проживает еще много людей, надо относиться к ним с уважением и соблюдать правила культуры проживания в доме. Что вы никогда не сделаете в своем доме и не хотите, чтобы сделали другие? (ответы детей.)
— Не стоит бросать мусор на лестнице, рисовать и чертить на стенах. Зато мы всегда будем вытирать ноги перед входом в дом.

— Помним, что играть с товарищами на лестнице невежливо. Вдруг кто-то из соседей болен, или отдыхает, а может кто-то работает, а всякий шум мешает этим людям. Поэтому играть удобнее и вежливее во дворе.

Игра «Приглашение в гости»

— Ребята, дом всегда немножко похож на своего хозяина. Если хозяин аккуратный, то в доме у него будет порядок. Если же хозяин неряха, то в его доме скорее всего будет беспорядок. (Дети фантазируют, какие дома могут быть у этих людей).

После, воспитатель предлагает детям рассказать о своем доме, своей комнате, любимых игрушках, книгах. Дети сообщают друг другу о семейных праздниках, традициях, правилах. Задача каждого ребенка убедить как можно больше друзей посетить его дом.

Занятие заканчивается прослушиванием песен о доме.

На следующем занятии по рисованию предложить детям нарисовать «Дом своей мечты».

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект занятия на тему «Мой дом» в средней группе

Занятие в детском саду. Тема «Наш дом». Средняя группа

Цель: познакомить детей с жилищем людей и частями дома.

Ход занятия

I. Прослушивание стихотворения.

Мальчик (читает наизусть стихотворение С. Баруздина).

На улице Садовой Дом построен новый.

В нем столько светлых окон —

Считать не сосчитать,

А крыша так высока,

Что птицам не достать.

В доме — десять этажей,

В доме — тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живем?

Вопросы:

— Какой дом построен?

— Сколько в нем окон?

— Какова его крыша?

— Сколько этажей в доме?

— Сколько людей в доме?

— А кто построил этот дом?

II. Рассказ воспитателя о доме.

Воспитатель. У любого дома есть стены, окна, крыша. В давние времена человек строил дома из камней и деревьев, окон в них не было.

Потом люди научились делать стекло, плавить металл, варить пластмассу. Появились красивые современные дома, они прочные и удобные. В них уютно и тепло даже в самые суровые морозы.

Вывешивается таблица с изображением дома. Предлагается рассмотреть части дома. Дети показывают части дома и коротко о них рассказывают.

Вопросы:

— Без каких частей дом может существовать? (Без балкона, без трубы.)

— Без чего дома не бывает? (Без стен, без окон.)

III. Время загадок.

Воспитатель.

Читать еще:  Беседа «Дружба начинается с улыбки» (средняя группа). Конспект занятия "дружба" в средней группе

Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок,

Дверь закрылась за спиной,

Нет пути передо мной.

Я и дома — и не дома,

Между небом и землей,

Где же я? (На балконе.)

Воспитатель рассказывает о назначении балкона.

Загляните под окошко –

Там растянута гармошка,

Но гармошка не играет –

Нам квартиру согревает. (Батарея.)

— Для чего нужна батарея?

Плещет теплая волна

В берега из чугуна.

Что за море в комнате? (Ванна.)

Дети рассказывают о том, что для чего нужна ванна.

Одной ручкой — всех встречает,

Другой ручкой — всех провожает. (Дверь.)

— Почему вы догадались, что это дверь?

Много соседей рядом живут, а никогда не видятся.

(Окна.) Воспитатель рассказывает о назначении окон.

IV. Беседа о материалах, из которых строят дома.

Работа по таблице.

• Этот дом построен из кирпичей. Он кирпичный.

• Этот дом построен из панелей. Он панельный.

• Этот дом построен из камней. Он каменный.

• Этот дом построен из бревен. Он деревянный.

— Зачем человеку нужен дом?

V. Сосчитайте этажи.

Воспитатель (по таблице объясняет). Если в доме один этаж, то его называют одноэтажным, два этажа — двухэтажным, три — трехэтажным, больше трех этажей — многоэтажным. В высотном доме много этажей.

— Сосчитайте, сколько этажей в высотном доме. (По таблице дети считают этажи.)

— Сколько окон на каждом этаже?

— Сколько этажей в твоем доме?

— На каком этаже ты живешь?

VI. Просмотр слайдов «Виды жилищ других народов».

• Хижина — жилище некоторых племен Африки.

• Юрта — похожа на палатку: ее можно складывать и перевозить. Некоторые племена в Монголии и до сих пор живут в юртах.

• Иглу — жилище эскимосов изо льда.

• Чум — жилище людей, пасущих оленьи стада.

• Вигвам — дом индейцев.

• Терем — богатый деревянный дом.

По ходу просмотра слайдов воспитатель ведет рассказ.

VII. Игра.

Дети из кубиков строят домики, затем рассказывают о том, что они хотели изобразить.

Конспект занятия: «Мой дом – моя крепость»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Конспект занятия: «Мой дом – моя крепость»

Образовательная: расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях.

Коррекционная: развивать внимание, мышление, воображение, речь.

Воспитательная: формировать доброе отношение к родным, близким людям, воспитание чувство гордости за свой род.

Оборудование: компьютер, конверты с заданиями.

— Я рада вас видеть. Улыбнитесь солнышку, улыбнитесь голубому мирному небу. Повернитесь к гостям и подарите им свои добрые, солнечные улыбки. Ведь добрая улыбка поднимает настроение, улучшает здоровье и располагает к общению.

— А общаться с вами становится все интереснее и интереснее, потому что вы с каждым днем становитесь все взрослее и с вами уже можно обсуждать самые серьезные и важные вопросы.

— Я рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

— Чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте загадку:

Мы о самом-самом главном

Поведем сейчас рассказ.

Стены, крыша, окна в нём –

Перед нами прочный дом.

В доме кто встаёт так рано?

Обо всех в заботах? – Мама!

Читать еще:  От чего отходит пробка. Как отходит пробка перед родами и причины ее отхождения

Кто ещё живет в домишке?

Папа, дочь, сынишка.

Отвечайте мне друзья –

Вместе кто они? – Семья!

— Итак, какова же тема нашего занятия?

— Верно, сегодня наше занятие посвящёно самому дорогому, что есть на земле – семье.

— Что же такое семья?

— Для чего нам нужно поговорить на эту тему?

— А как вы думаете, почему люди живут семьями ? (Интереснее, легче, безопаснее, веселее, можно оказать кому-либо помощь или самому попросить … ).

— А без чего (самого главного) не может существовать ни одна семья? (Без любви). Безусловно, ребята, я с вами согласна, все взаимоотношения в семьях строятся на любви.

— Подумайте, может ли человек жить без семьи?

— Какие взаимоотношения должны быть между членами семьи?

— Как вы понимаете выражение «Мой дом — моя крепость»? Что значит крепость?

Дом как известно всем давно,-
Это не стены, не окно,
Даже и стулья за столом —
Это не дом.

Дом- это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Радостным, грустным
Добрым, злым
Еле живым.
Дом- это там, где вас поймут.
Там, где надеются и ждут,
Где забываешь о плохом-
Это твой дом!

— Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит?

— Как вы считаете, что такое семейное счастье? Приведите пример из жизни. Вспомните самые счастливые события в вашей семье и расскажите нам о них.

— Как относятся члены семьи друг к другу в счастливой семье?

— Хотите ли вы создать счастливую семью?

— От кого зависит семейное счастье?

Задание 1 Какие ассоциации вызывает у вас слово семья?

— Слово «Семья» понятно всем так же, как слова «хлеб», «вода». Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни.

— Мне хочется узнать, что вы понимаете под этим словом, что оно для вас обозначает.

— Сейчас я предлагаю составить «кластер». Слово «кластер» обозначает в переводе – пучок, созвездие. Ключевым словом является слово «семья», от него отходят лучики, на концах которых мы запишем все то, что вы вкладываете в это слово. У вас на столах листочки, посовещайтесь и запишите составляющие этого слова.

— Прочитаем. Молодцы, ребята!

Задание 2 «ЛАДОШКИ»

— В каждом человеке изначально заложена потребность любить и быть любимым, каждому хочется встретить свою единственную и неповторимую половинку и жить с ним счастливо всю жизнь, разделяя радости и горести, воспитывая детей. Давайте попробуем составить перечень качеств, которые необходимы человеку для создания хорошей семьи.

— На «ладошке» из цветной бумаги надо написать на самой ладошке те качества, которые необходимы для создания хорошего психологического климата в семье. А на пальцах – те качества, которые затрудняют семейные отношения. (оформленные ладошки прикрепляются на доску вокруг символического дома)

Задание: Выберите качества, которые необходимы человеку для создания психологического климата в семье и те, которые затрудняют

Источники:

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/moi-dom.html
http://kladraz.ru/metodika/konspekty-zanjatii-s-doshkolnikami/konspekt-zanjatija-na-temu-moi-dom-v-srednei-grupe.html
http://infourok.ru/konspekt_zanyatiya_moy_dom__moya_krepost-505725.htm

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector