Беседа: “Мой дом”. Мой дом – моя крепость, конспект занятия для средней группы
Мой дом – моя крепость, конспект занятия для средней группы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы детского сада, тема «Мой дом – моя крепость»
Автор занятия: Саламатина Анна Олеговна.
Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены.
Словарь:
Неприкосновенность, жилье, порядок, беспорядок, жилище.
Оборудование:
Карточки с изображением птиц, животных и их жилищ, символ изучаемого права, фланелеграф; фигурки персонажей и декорации к сказке «Три поросенка»; аудиозапись песен о доме; «строительный материал» (кубики, бумажные домики и т. д.), цветные карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
– Ребята, как вы понимаете выражение «Мой дом – моя крепость? (Рассуждения детей). Посмотрите на фланелеграф и вспомните сказку «Три поросенка». Как вы думаете, за что поросята наказали волка? (Ответы детей).
Никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности. А у вас есть свой дом, своя квартира? С кем вы живете?
В конвенции говорится, что каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. Дети, а как вы понимаете, что такое неприкосновенность? Никто не имеет право лишать вас жилья и никто не имеет право без вашего разрешения входить в ваш дом. (Предлагаем рассмотреть символ изучаемого права.) А в какой сказке волк перехитрил маленьких деток? Мама пришла, а их нет (Волк и семеро козлят).
Подумайте, какое право здесь еще нарушено? (право на жизнь.) Дети, а как вы себя ведете, когда остаетесь дома одни? Что делаете, когда родители уходят? А что вам строго-настрого не разрешают делать? (трогать электрические приборы, брать спички, крутить краны…) А как вы поступите, если остались одни, если в дверь позвонили? (не откроем дверь без взрослых, позвоним соседям …)
Ребята, а в каком городе мы живем? Давайте построим район, в котором мы живем. Как он называется? Дети строят городок из готовых бумажных домиков или кубиков.
– А кто живет в этом домике? (ребенок называет имя и фамилию).
– Скажи, ты знаешь свой домашний адрес? Молодец, может ты знаешь и свой телефон? Все вы живете на разных улицах, в разных домах, и у каждого из вас свой адрес (каждый ребенок называет свой адрес).
Игра с мячом «Назови свой адрес»
Дети должны передавать друг другу мяч и называть номера домов, квартир и названия улиц, на которых они проживают. Воспитатель поощряет детей, хорошо знающих свои адреса.
– Как вы думаете, для чего нужно знать свой адрес, номер телефона, свое имя, фамилию? (Ответы детей).
Игра «Кто имеет право жить в этом доме»
Дети получают карточки с изображением жилищ животных, воспитатель спрашивает у детей:
– Кто имеет право жить в этом доме? Почему?
– С какими правами вы уже знакомы? Есть ли у вас обязанности по дому и какие? (ответы детей.)
Да, дети могут:
– Помогать близким, родным поддерживать в порядке свое жилье.
– Наводить порядок в собственной комнате, убирать на место свои игрушки.
– Убирать за собой постель, грязную посуду и т. д.
– Дети, пусть у каждого из вас будет теплый светлый дом. Ты любишь свой дом и бережешь его, не так ли? Что делать, что бы в доме было всем хорошо жить? Ведь в доме, кроме вас, проживает еще много людей, надо относиться к ним с уважением и соблюдать правила культуры проживания в доме. Что вы никогда не сделаете в своем доме и не хотите, чтобы сделали другие? (ответы детей.)
– Не стоит бросать мусор на лестнице, рисовать и чертить на стенах. Зато мы всегда будем вытирать ноги перед входом в дом.
– Помним, что играть с товарищами на лестнице невежливо. Вдруг кто-то из соседей болен, или отдыхает, а может кто-то работает, а всякий шум мешает этим людям. Поэтому играть удобнее и вежливее во дворе.
Игра «Приглашение в гости»
– Ребята, дом всегда немножко похож на своего хозяина. Если хозяин аккуратный, то в доме у него будет порядок. Если же хозяин неряха, то в его доме скорее всего будет беспорядок. (Дети фантазируют, какие дома могут быть у этих людей).
После, воспитатель предлагает детям рассказать о своем доме, своей комнате, любимых игрушках, книгах. Дети сообщают друг другу о семейных праздниках, традициях, правилах. Задача каждого ребенка убедить как можно больше друзей посетить его дом.
Занятие заканчивается прослушиванием песен о доме.
На следующем занятии по рисованию предложить детям нарисовать «Дом своей мечты».
В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Конспект занятия на тему «Мой дом» в средней группе
Занятие в детском саду. Тема «Наш дом». Средняя группа
Цель: познакомить детей с жилищем людей и частями дома.
Ход занятия
I. Прослушивание стихотворения.
Мальчик (читает наизусть стихотворение С. Баруздина).
На улице Садовой Дом построен новый.
В нем столько светлых окон –
Считать не сосчитать,
А крыша так высока,
Что птицам не достать.
В доме – десять этажей,
В доме – тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?
Вопросы:
– Какой дом построен?
– Сколько в нем окон?
– Какова его крыша?
– Сколько этажей в доме?
– Сколько людей в доме?
– А кто построил этот дом?
II. Рассказ воспитателя о доме.
Воспитатель. У любого дома есть стены, окна, крыша. В давние времена человек строил дома из камней и деревьев, окон в них не было.
Потом люди научились делать стекло, плавить металл, варить пластмассу. Появились красивые современные дома, они прочные и удобные. В них уютно и тепло даже в самые суровые морозы.
Вывешивается таблица с изображением дома. Предлагается рассмотреть части дома. Дети показывают части дома и коротко о них рассказывают.
Вопросы:
– Без каких частей дом может существовать? (Без балкона, без трубы.)
– Без чего дома не бывает? (Без стен, без окон.)
III. Время загадок.
Воспитатель.
Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок,
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
Я и дома – и не дома,
Между небом и землей,
Где же я? (На балконе.)
Воспитатель рассказывает о назначении балкона.
Загляните под окошко –
Там растянута гармошка,
Но гармошка не играет –
Нам квартиру согревает. (Батарея.)
– Для чего нужна батарея?
Плещет теплая волна
В берега из чугуна.
Что за море в комнате? (Ванна.)
Дети рассказывают о том, что для чего нужна ванна.
Одной ручкой – всех встречает,
Другой ручкой – всех провожает. (Дверь.)
– Почему вы догадались, что это дверь?
Много соседей рядом живут, а никогда не видятся.
(Окна.) Воспитатель рассказывает о назначении окон.
IV. Беседа о материалах, из которых строят дома.
Работа по таблице.
• Этот дом построен из кирпичей. Он кирпичный.
• Этот дом построен из панелей. Он панельный.
• Этот дом построен из камней. Он каменный.
• Этот дом построен из бревен. Он деревянный.
– Зачем человеку нужен дом?
V. Сосчитайте этажи.
Воспитатель (по таблице объясняет). Если в доме один этаж, то его называют одноэтажным, два этажа – двухэтажным, три – трехэтажным, больше трех этажей — многоэтажным. В высотном доме много этажей.
– Сосчитайте, сколько этажей в высотном доме. (По таблице дети считают этажи.)
– Сколько окон на каждом этаже?
– Сколько этажей в твоем доме?
– На каком этаже ты живешь?
VI. Просмотр слайдов «Виды жилищ других народов».
• Хижина – жилище некоторых племен Африки.
• Юрта – похожа на палатку: ее можно складывать и перевозить. Некоторые племена в Монголии и до сих пор живут в юртах.
• Иглу – жилище эскимосов изо льда.
• Чум – жилище людей, пасущих оленьи стада.
• Вигвам – дом индейцев.
• Терем – богатый деревянный дом.
По ходу просмотра слайдов воспитатель ведет рассказ.
VII. Игра.
Дети из кубиков строят домики, затем рассказывают о том, что они хотели изобразить.
Конспект занятия: «Мой дом – моя крепость»
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Конспект занятия: «Мой дом – моя крепость»
Образовательная: расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях.
Коррекционная: развивать внимание, мышление, воображение, речь.
Воспитательная: формировать доброе отношение к родным, близким людям, воспитание чувство гордости за свой род.
Оборудование: компьютер, конверты с заданиями.
– Я рада вас видеть. Улыбнитесь солнышку, улыбнитесь голубому мирному небу. Повернитесь к гостям и подарите им свои добрые, солнечные улыбки. Ведь добрая улыбка поднимает настроение, улучшает здоровье и располагает к общению.
– А общаться с вами становится все интереснее и интереснее, потому что вы с каждым днем становитесь все взрослее и с вами уже можно обсуждать самые серьезные и важные вопросы.
– Я рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.
– Чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте загадку:
Мы о самом-самом главном
Поведем сейчас рассказ.
Стены, крыша, окна в нём –
Перед нами прочный дом.
В доме кто встаёт так рано?
Обо всех в заботах? – Мама!
Кто ещё живет в домишке?
Папа, дочь, сынишка.
Отвечайте мне друзья –
Вместе кто они? – Семья!
– Итак, какова же тема нашего занятия?
– Верно, сегодня наше занятие посвящёно самому дорогому, что есть на земле – семье.
– Что же такое семья?
– Для чего нам нужно поговорить на эту тему?
– А как вы думаете, почему люди живут семьями ? (Интереснее, легче, безопаснее, веселее, можно оказать кому-либо помощь или самому попросить … ).
– А без чего (самого главного) не может существовать ни одна семья? (Без любви). Безусловно, ребята, я с вами согласна, все взаимоотношения в семьях строятся на любви.
– Подумайте, может ли человек жить без семьи?
– Какие взаимоотношения должны быть между членами семьи?
– Как вы понимаете выражение «Мой дом – моя крепость»? Что значит крепость?
Дом как известно всем давно,-
Это не стены, не окно,
Даже и стулья за столом –
Это не дом.
Дом- это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Радостным, грустным
Добрым, злым
Еле живым.
Дом- это там, где вас поймут.
Там, где надеются и ждут,
Где забываешь о плохом-
Это твой дом!
– Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит?
– Как вы считаете, что такое семейное счастье? Приведите пример из жизни. Вспомните самые счастливые события в вашей семье и расскажите нам о них.
– Как относятся члены семьи друг к другу в счастливой семье?
– Хотите ли вы создать счастливую семью?
– От кого зависит семейное счастье?
Задание 1 Какие ассоциации вызывает у вас слово семья?
– Слово «Семья» понятно всем так же, как слова «хлеб», «вода». Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни.
– Мне хочется узнать, что вы понимаете под этим словом, что оно для вас обозначает.
– Сейчас я предлагаю составить «кластер». Слово «кластер» обозначает в переводе – пучок, созвездие. Ключевым словом является слово «семья», от него отходят лучики, на концах которых мы запишем все то, что вы вкладываете в это слово. У вас на столах листочки, посовещайтесь и запишите составляющие этого слова.
– Прочитаем. Молодцы, ребята!
Задание 2 «ЛАДОШКИ»
– В каждом человеке изначально заложена потребность любить и быть любимым, каждому хочется встретить свою единственную и неповторимую половинку и жить с ним счастливо всю жизнь, разделяя радости и горести, воспитывая детей. Давайте попробуем составить перечень качеств, которые необходимы человеку для создания хорошей семьи.
– На «ладошке» из цветной бумаги надо написать на самой ладошке те качества, которые необходимы для создания хорошего психологического климата в семье. А на пальцах – те качества, которые затрудняют семейные отношения. (оформленные ладошки прикрепляются на доску вокруг символического дома)
Задание: Выберите качества, которые необходимы человеку для создания психологического климата в семье и те, которые затрудняют
Источники:
http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/moi-dom.html
http://kladraz.ru/metodika/konspekty-zanjatii-s-doshkolnikami/konspekt-zanjatija-na-temu-moi-dom-v-srednei-grupe.html
http://infourok.ru/konspekt_zanyatiya_moy_dom__moya_krepost-505725.htm