0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если ребенок не ест в детском саду. Почему ребенок не ест в саду и что с этим делать

Почему ребенок не ест в саду и что с этим делать?

Отдавая в детский сад своего малыша, иногда родители замечают, что кроха отказывается там кушать. И, к сожалению, многие полагают, что такое поведение просто очередной каприз, однако такое явление небезосновательно. У ребенка, который только что начал посещать садик, может быть несколько весомых причин для отказа от еды. Давайте же узнаем из данной статьи, чем объясняется такой протест и что необходимо делать, чтобы помочь деткам с такой проблемой.

Ребенок отказывается есть в саду – каковы причины такого поведения?

Самая главная причина – ребенок переживает сильный стресс из-за смены обстановки. В данном случае не нужно заставлять малыша есть насильно. Изменить такое положение поможет лишь время. Как показывает практика, спустя пару недель кроха освоится в новом коллективе и будет кушать вместе с остальными детьми с большой охотой. К другим распространенным причинам, объясняющим, почему ребенок отказывается в саду есть относятся:

  • Неправильное питание. Зачастую меню в детском саду во многом отличается от домашнего, а так как большинство деток очень консервативны в еде, они попросту боятся пробовать незнакомые им блюда.
  • Завтраки дома. Тревожась о ребенке, родители часто стараются плотно покормить его утром. В итоге малыш не успевает проголодаться до начала завтрака в детском саду.
  • Попытки манипуляции. Дети хорошо чувствуют, что отказ кушать беспокоит родителей и, пользуясь этим, вынуждают взрослых забрать их пораньше из садика.
  • Неумение кушать ложкой самостоятельно. Это одна из распространенных причин того что ребенок не ест в садике. Если такой навык им еще не освоен, а воспитатель не успеет в процессе кормления уделить внимание вашему малышу то, скорее всего, он останется голодным.

Но бывает и такое, что дети отказываются кушать в саду потому, что у них с приемом пищи сформировались свои ассоциации. К примеру, дома родители в процессе трапезы постоянно воспитывают малыша (упрекают в неуклюжести, неаккуратности, медлительности и т.д.), поэтому сам процесс приема пищи его просто «тяготит».

Отказ от еды после окончания адаптационного периода

Иногда случается так, что у малыша пропадает аппетит уже по окончании периода адаптации. В данном случае постарайтесь минимизировать его тревогу. Попытайтесь понять, что нежелание кушать далеко не всегда объясняется реальной проблемой. Просто внимательно понаблюдайте за поведением ребенка какое-то время, так вы сможете выявить и устранить те причины, по которым малыш не может ощущать себя в безопасности и расслабиться. Обратите внимание на состояние здоровья крохи в целом, возможно ребенок не ест в садике из-за воспаленной десны, шатающегося зуба или заложенности носа. Причиной может оказаться и иная, невидимая внешне, проблема. А посему не лишним будет нанести визит к терапевту – в целях профилактики.

Еще одной распространенной причиной может быть банальное нежелание есть, так как ребенок просто очень мало кушает, не зависимо от того, где именно его кормят. Родителям не нужно забывать о том, что потребность в насыщении абсолютно индивидуальна для каждого, и то, что взрослым может казаться капризами, для малыша может являться собственной условной нормой.

Не стоит также исключать и сезонность подобного явления. Даже у взрослого человека может пропасть аппетит во время летнего зноя. Зимой плохой аппетит может быть связан с замедлением в организме обменных процессов, когда потребность в энергии, получаемой из пищи, падает. Также далеко не последнюю роль в том, что ребенок не ест в садике, играют его энергозатраты. Достаточно часто аппетит тесно связан с активностью малыша. Чем он игривее и подвижнее, тем быстрее ему потребуется восполнять запасы энергии, а для этого, соответственно, чаще и больше кушать.

Ребенок не ест в саду – что делать?

Если ребенок он хочет кушать в детском саду, то, еще раз напомним, ни в коем разе не ругайте его и не заставляйте есть насильно, чтобы крохе в дальнейшем не пришлось преодолевать запрет и страх. Постепенно, когда он свыкнется с новым окружением, он сам начнет есть. Со своей стороны вы можете попросить воспитателя посадить вашего малыша за стол с детками, которые хорошо и быстро кушают. Может, смотря на них, ваше чадо тоже будет стараться кушать, потому как дети во всем стараются подражать друг другу. В случае если ваш ребенок начнет что-то есть в саду, то обязательно похвалите его за это.

Кроме того настоятельно рекомендуем вам до начала посещения садика поинтересоваться меню которое будет предлагаться там деткам. Попробуйте дома готовить подобные блюда, чтобы приучить ребенка к ним. Тогда малыш привыкнет к такому рациону, и еда не будет вызывать у него негатив и настороженность.

Также на вопрос, что делать, если ребенок не ест в саду, педиатры отвечают:

  • Научите малыша кушать ложкой без помощи взрослых.
  • По дороге в садик не кормите кроху конфетками, яблочками, печеньем.
  • Не кормите ребенка перед сборами в детский сад.
  • Попробуйте активизировать в малыше дух соперничества.
  • Дайте своему чаду время привыкнуть, пусть на это и потребуется несколько месяцев. Однако если время прошло, а ситуация никак не изменилась, обратитесь к психологу.
Читать еще:  Крылатые фразы блистательной фаины раневской. Афоризмы и цитаты фаины раневской

Еще одна немаловажная деталь — прием пищи должен быть приятной процедурой, но не нужно перегибать палку. Не следует превращать трапезу в очередное «шоу». Например, использовать разные хитрости с ложками-самолетиками и продуктами, разыгрывать сценки перед малышом и т.д. Помните, что в садике педагогу некогда будет это делать. Если ваш ребенок привык к подобному приему пищи, то он не захочет потом кушать в детском саду.

Также родителям необходимо научить своего ребенка быть благодарным тем, кто старался приготовить то или иное блюдо. Постарайтесь объяснить малышу, что отказаться от пищи – это все равно что проявить неуважение к повару. Можете попросить ребенка помочь вам в приготовлении какого-нибудь блюда, а затем обязательно похвалите его. В этом случае хорошее воспитание просто не позволит ему отказаться от предложенной в детском саду пищи. Не зацикливайтесь на проблеме, не начинайте «разбор полетов» по пути домой. Лучше спросите как бы невзначай у малыша про еду, но не более того. Не стоит забирать свое чадо раньше положенного времени для того чтобы покормить. Если вы будете соблюдать эти простые рекомендации, то вероятнее всего, проблем с питанием у вашего ребенка не возникнет.

Меню, пожалуйста! Почему ребенок не ест в детском саду?

Когда ребенок идет в сад – это само по себе большое испытание, как для него, так и для его родителей. Но еще больше тревоги вызывает ситуация, если ребенок отказываться есть в саду. Почему это происходит? И что с этим делать?

Когда ребенок поступает в детский сад мамы и папы стремятся сделать все для того, чтобы ему там было хорошо. Ведь в дошкольном учреждении малышу предстоит провести 2-3 года, и хочется, чтобы это время было запечатлено в памяти как счастливые картины детства, а не кошмарные моменты из фильмов ужасов. Родители активно участвуют в жизни сада, модернизируют окружающую обстановку, обновляют детскую площадку, покупают развивающие игрушки и яркие наборы для творчества, но как только они сталкиваются с проблемой отсутствия аппетита у ребенка, часто остаются сами с ней наедине.

Сотрудники детского сада не могут или не желают им помочь. Что, впрочем, одинаково грустно. Давайте обсудим, что могут сделать сами родители, чтобы ребенок был сыт в детском саду? И какие действия они вправе требовать от воспитателей?

Меню, пожалуйста! Или почему ребенок не ест?

Не секрет, что еда, приготовленная в домашних условиях на порядок вкуснее той, что предлагают детям повара детского сада. И вины в этом самого дошкольного учреждения, безусловно, нет. Просто домашний стол более разнообразный, родители готовят с учетом пожеланий ребенка и приправляют еду нежной трепетной любовью.

В то время как в детском саду еда, как правило, обезличена. Малыш не знает, кто ее приготовил, у него вызывают беспокойство новые вкусовые оттенки, и как следствие, включается механизм самозащиты: «не буду есть, как бы чего не случилось!».

Решить эту проблему предельно просто. Нужно объяснить ребенку, что родители всецело доверяют сотрудникам детского сада. Добрые повара готовят деткам питание из хороших и свежих продуктов, и хотя меню отличается от домашнего, оно такое же полезное, и что совершенно точно – безопасное.

Если это не приносит свои плоды, и ребенок по-прежнему капризничает, не желая поднести даже ложку ко рту, проблему стоит изучить всесторонне. Ищите причину, по которой ребенок не желает есть!

«1, 2, 3, 4, 5 – я иду искать!» Или где прячется аппетит?

Как вы уже догадались, самой распространенной причиной игнорирования кашек и супов в детском саду ребенком является отсутствие аппетита. Не будем сейчас говорить о медицинских аспектах этого факта, это в компетенции детского врача. Но обозначим главные моменты, чтобы вы, дорогие родители, знали, как ситуацию изменить к лучшему.

Медицинские трактаты говорят о том, что потребность в еде у каждого человека разная, сугубо индивидуальная. Вы это знаете по себе. Вам может быть удобно вставать рано утром и завтракать, другие же люди могут поглощать пищу не ранее полудня. И это нормально! Важно другое, потребность ребенка в еде должна совпадать с распорядком питания в детском саду. Потому, готовясь к поступлению в сад, имеет смысл заранее согласовать время завтрака, обеда и ужина.

Еще один момент, потребность ребенка в еде также обусловлена генетическим фактором, проще говоря, зависит от интенсивности роста. Если мама и папа дошкольника невысокого роста, закономерно, что ребенок будет кушать чуть меньше, чем другой малыш, у которого родители могли бы входить в сборную России по баскетболу. Это кажется невероятным, но это факт.

И последнее, во многом аппетит зависит от энергозатрат ребенка, чем больше он двигается, тратит своей энергии, тем лучше у него аппетит. Приведем пример для сравнения.

Как вы думаете, какой из двух малышей быстрее справится со своей порцией еды: тот, который весь день провел на коврике в детской, увлеченно рисуя или тот, который бегал, прыгал, принимал участие в активных играх? – Ответ очевиден! Отсюда следствие: если здоровый малыш отказывается от еды, первое, что нужно сделать – «активизировать» его. Для этого начать делать утреннюю зарядку, по возможности закаляться, больше времени проводить на свежем воздухе и, конечно же, – играть, бегать, веселиться.

Читать еще:  Читать крылатые фразы фаины георгиевны раневской. Из уст великой: лучшие цитаты Фаины Раневской

«Ни-че-го я не хочу!». Или избирательная проблема

Если ребенок до посещения детского сада был избирательным в еде, не стоит ожидать, что проблема разрешится сама собой. Часто она, наоборот, усугубляется. Склонности и привычки малыша не дают ему комфортно жить в коллективе, есть то, что кушают все дети, так как хочется чего-то «сладенького и особенного». Не будем заострять внимание на том, что это педагогические ошибки воспитания взрослых, лучше расскажем, как выпутаться из собственноручно сплетенных сетей.

Интересна позиция в этом вопросе доктора Комаровского. Если ребенок не желает есть суп (до чего же он вкусный и ароматный!), лучшим выходом из ситуации будет нагулять аппетит. Единственное лекарство, которое спасет капризулю – чувство голода. Малыш побегает, попрыгает, немного устанет и с удовольствием проглотит все то, что приготовили для него заботливые родители.

Единственная сложность в трудном процессе «переучивания» ребенка и прививания ему новой культуры еды в том, что родители часто сами не выдерживают жесткости в этом вопросе, рано сдаются и идут на поводу малыша. А последнего, кстати, хлебом не корми, а дай сосисок, бананов и конфет.

Но если вы желаете, чтобы ребенок вырос «всеядным», этот путь придется пройти. Естественно, по дороге к финишу нужно исключить или уменьшить количество перекусов. Не давать ребенку конфет, яблок и печенья. И вот тогда, в нужное время и обозначенный час, ребенок с легкостью справится с супом, а может и попросит добавки.

Ребенок не ест в саду. Действия родителей

Давайте попробуем сложить последовательный алгоритм действий, что нужно делать взрослым, если малыш противится еде?

1. Выработайте совместно с воспитателем единую тактику. Четко обозначьте, как поступать сотрудникам детского сада, если ребенок отказывается есть, или не доедает свою порцию. Разумеется, наставить в этом вопросе «кормите любой ценой!» не стоит. Не ест – не насилуйте!

2. Попросите воспитателя задействовать вашего ребенка в сервировке стола к обеду. Обычно дети, которые прикладывают усилия в накрывании на стол, затем с удовольствием поглощают пищу.

3. Дома вместе с ребенком воспроизведите обстановку трапезы в детском саду. Усадите за обеденный стол игрушки малыша или накройте ребенку вместе с друзьями. Пообедав пару раз в компании, ребенок избавится от чувства тревоги и вместе со всеми станет есть предложенные блюда.

4. Измените отношение ребенка к еде. Готовьте вместе с ним разнообразную пищу, чтобы он привык к различным вкусам.

5. Попробуйте уменьшить калорийность домашнего рациона. В перспективе это приведет к улучшению аппетита. Главное, чтобы меню малыша по-прежнему было сбалансированным.

6. Разговаривайте с ребенком, говорите ему о том, как важна для детского организма еда. «Невозможно вырасти большим и сильным, если не ешь кашу» — это закон.

7. Никогда не сопровождайте процесс поглощения пищи нотациями или разговорами о проблемах. Иначе у ребенка может возникнуть плохие ассоциации, когда пища ассоциируется с неприятными моментами жизни, вызывает беспокойство.

8. Проявите терпение! Если ребенок плохо кушает, обыграйте эту ситуацию в сказках и играх. Почитайте с малышом мотивирующие сказки, посмотрите мультфильмы, в которых главные герои все вместе обедают за обеденным столом. Нарисуйте семью зайцев, которая дружно ест морковку и белочек, дружно грызущих орешки. Помните, все в ваших руках.

Советы, если ребенок плохо кушает в д/с

Да, пошли в сад 3-ю неделю, есть плохо, кашу утром стала давть дома, потом в сад вести, в обед съедает суп и все, на полдник ест все, т.к. это печенья, фрукты, кисели, блтнчики и т.д. и уже не ужинает. Как выходит из сада — все время твердит -ням-ням, идем доой ужинать и по полной! не может остановиться.

Думаю, это стресс, мы же только начали ходить в ясли.

Виктория, мы ходим в центр развития, где преподает у нас воспитатель младших классов в школе… У нее 2/3 класса несадиковские… я ее стала расспрашивать, отличаются ли они от садиковских, болеют ли часто..

На что она ответила, что ничем не отличаются, только самые шумные, активны (трое), которые мешают вести урок — несадиковскикие… У нее уже третий класс, и за все время несадиковские болели обычно, ничем от садиковских не отличаясь, никто школу намного не пропускал.

И в тоже время, ее «садиковский» сын, который пошел в первый класс, не вылезает из болезней, хотя она считала, что должен был переболеть в саду..

она стала выяснять, в чем причина, и поняла, что у него хронический стресс из-за учительницы-стервы, он каждый день рыдает у нее на груди после школы и болеет часто.

Она говорит, что причина всех болезней(основная) это хронический стресс, а у нее атмосфера в классе благоприятная (верю, т.к вся светится изнутри) и никто особо не болеет..

Если из группы бежит к вам с удовольствием, и идет туда с удовольствием, вечерних истерик нет, то тогда все в порядке, сад ему только на пользу… но для большинства детей это тяжелая эмоциональная нагрузка находится весь день с чужими людьми и выполнять не то, что они хотят, а то, что регламентировано режимами, нормами и правилами… можно сломать человека, особенно какого-нибудь интроверта, которому общение с людьми в тягость… А вот насчет педагогов — квалификация воспитателей оставляет желать лучшего, у них часто и высшего образования нет… но ребенку в этом возрасте это и не надо… ему важнее ЛЮБОВЬ к нему, которую сложно обеспечить, когда у тебя в группе 25 человек… насчет маминой юбки, тысячелетиями, детей воспитывали родители, и не было никаких дет.садов, даже поколение 50-60, сплошь несадиковское, и ничего все прекрасными людьми выросли. а вот сейчас все время пишут о проблемах подростков, много исследований на эту тему провели в Канаде, США, это как раз последствия того, что детей с 2-х мес в сады сдают, и они больше времени проводят с ровесниками, кот.впоследствии являются их авторитетами, а не родители, которые уделяют им мало времени, и все время на работах..

Читать еще:  Как найти любимого человека: мудрые советы. Приятные слова любимому мужчине своими словами в прозе

У нас как раз воспитатель профильный и с высшим образованием, и очень мягкая, добрая и спокойная. Мы ходим в частный садик, детей там не 25, а 10, к каждому подход свой. Воспитатель к детям относится, как с своим, и приучает ко многому, что дома не возможно, т.к. это же мама, которую не всегда детки слушаются. Я увидела пока только положительную тенденцию, стал сам раздеваться, стал проситься на горшок, есть ложкой, спать в своей кроватке, до посещения сада — все это хромало. Конечно, в начале ребенок не хотел со мной расставаться, но сейчас вижу, что и там ему тоже хорошо.

Елена, хорошо, что садик частный, это конечно меняет картину, я не сомневаюсь, что вы своему ребенку зла не желаете..

Единственное, не забывайте про ослабление привязанности к родителям при регулярных относительно длительных разлуках в таком возрасте. Вы ведь не хотите, чтобы было как с Пушкиным? много стихов посвящено Родине, любимым женщинам, самое лиричное и нежное — няне и ни одного стихотворения — маме!

Я понимаю, что в сад отдают по нужде -работа, помощников нет и т.д, но про то, что контакт мы зачастую теряем с ребенком, т.к он весь день находится на чужих руках, это факт..

Елена, тогда вы все правильно сделали, лучше уж пусть адаптируется к саду, пока 2-ой не появился, т.к для первого это и так будет стресс, что еще кто-то появился, а если бы его в сад в этот момент отдали, то стресс был бы двойным..

У меня многие подруги сейчас тоже вторых деток родили, но у них помощники есть, конечно, поэтому справляются… а если совсем без помощи, то конечно, сложно… еще на один момент хотела обратить внимание, если у вас такая ситуация… обязательно нужно уделять время ПЕРВОМУ сыну отдельно, когда родится второй… они очень ревностно в этом возрасте относятся к маме… и поэтому все попытки замкнуть их друг на друге ни к чему хорошему не приводят, т.к у них еще мозг не созрел, чтобы дружить и понимать друг друга… поэтому больше пестовать, обнимать, целовать старшего после детского сада, чтобы он чувствовал мамину любовь… ни в коем случае не отдавать его кроватку младшему, как многие любят делать, а если спит вместе с вами, то это вообще идеально, т.к он восполняет близость, которую ему не достает днем..

Да, спасибо за советы. Буду, конечно, его целовать и уделять внимания больше. Очень боюсь этой ревности. У меня есть еще старшая дочь, она не ревнует, уже возраст такой. Она занята и школой и муз. школой и теннисом, поэтому ей некогда ревновать) Другие уже интересы)

А помощники в виде бабушек у меня тоже есть, мама не работает, живет недалеко и свекровь 1 раз в неделю может приезжать, поэтму я справлюсь. Просто я не люблю и не хочу никого напрягать, прошу только по мере надобности куда-то съездить и т.д.

Милетина, а вы психологией занимаетесь?

Эти процессы идут паралелльно — теория и практика (хотя я больше смотрю на практические вещи, т.к теория это одно, а жизненный опыт совсем другое)… ребенок у меня пока один… но сама прошла через ревность, т.к была старшим ребенком в семье, и очень хорошо помню, что чувствовала, когда появился младший брат… хотела его выбросить в окно… мне сказали, что я большая, отдали ему мою кроватку, а меня переселили в комнату к бабушке… родители считали, что бабушка может мне заменить маму, а мне нужны были родители… и взрослой мне не хотелось быть, тк я была в привелигированном маленьком положении, а тут вдруг появился «кто-то», кто отнял у меня это положение… вообщем родители много чего не доработали, т.к в этот период надо больше внимания уделять старшему, а не наоборот… младшим может и бабушка заняться, сходить с ним погулять, например… а вот старшему ОЧЕНЬ ТЯЖКО… т.к он уже многое понимает (у нас 3 года разницы )… эти припадки ревности начинаются, т.к кажется, что из-за этого маленького твоя жизнь перевернулась, типа до этого было все хорошо, а теперь стало все плохо… смотрю по знакомым, у них все по-разному, кто грамотно все сделал, у того проблем меньше… хотя тоже бывают, когда например, старший, хочет полежать в коляске, где младшенький лежит.

Источники:

http://mezhdunami.net/dety/pochemu-rebenok-ne-est-v-sadu-i-chto-s-etim-delat.html
http://www.stranamam.ru/article/9940543/
http://www.baby.ru/community/view/22622/forum/post/89314749/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector