Что такое холодные цвета. Make It Up Определяем цветотип: холодные и теплые оттенки
Холодный цветотип и методы определения
Характеристика внешности и как определить
Часто встречается ситуация, когда модная и красивая одежда соответствующего размера не идет женщине. В чем же дело? Ответ кроется в цвете вещи. Далеко не каждый оттенок одежды сочетается с природным цветом кожи и волос.
Стилистами принято разделять внешность на четыре цветотипа: два теплых (осень, весна) и два холодных (зима, лето). Зима к тому же бывает яркая, холодная и темная. А Лето делится на светлое, холодное и мягкое. Но оба сезона объединяют наличие холодных синеватых, голубоватых, серых оттенков и полутонов кожи, создающих субъективное ощущение прохлады.
Чтобы определить, холодный вы или теплый тип, сделайте следующее:
- Посмотрите на свои вены на запястье. Если они пурпурные или голубые – вы – холодный тип. Зеленоватые – теплый. Если затрудняетесь ответить, переходите к следующему пункту.
- Проведите тест с белой бумагой. Поднесите ее к лицу и посмотрите чего больше – теплых желтых и красных оттенков или голубых и розовых.
- По цвету глаз. Карие с желтыми вкраплениями, шоколадные, насыщенные зеленые и синие – вы теплый тип. Голубой «лед», серые, прозрачно-зеленые – холодный.
Также можно определить «температуру» кожи по фотографии в графическом редакторе. Например, в Photoshop. Пройдитесь «пипеткой» по коже и посмотрите пропорции сочетания основных цветов во взятых образцах.
Подумайте, какие украшения вы носите. Обычно женщины подсознательно выбирают тот металл, который лучше всего подходит к тону их кожи. Серебро предпочитают женщины холодного цветотипа, золото – теплого.
Следует учесть, что фото должно быть сделано при естественном освещении, без использования фильтров, иначе результат будет искажен. Известно, что лампы накаливания придают всему желтый оттенок, а яркие люминесцентные – холодный синий.
После этого стоит определить свой сезон. Главное отличие между Зимой и Летом в контрасте. Зима – самый контрастный тип, который легче всего распознать. Очень часто у представительниц зимы бледное фарфоровое лицо, имеющее голубой оттенок. Волосы иссиня-черные, каштановые или темно-пепельные. Никакой рыжины, только стальной отлив.
Встречается и темный приглушенный подтип Зимы, представительницы которого имеют смуглую оливковую кожу лица. Карие глаза нередко имеют вкрапления янтарного. И даже пепельная блондинка может относиться к данному подтипу, если кожа ее довольно смуглая и холодная.
Яркая Зима говорит сама за себя. Чистые, лучистые радужки глаз. Цвет кожи лица яркий и насыщенный. С ним резко контрастируют волосы и брови.
Представительниц Лета характеризует холодная приглушенная палитра тонов, от светлых до умеренно темных. Глаза не бывают насыщенными и не выделяются на лице. Губы часто имеют молочный оттенок.
Светлому Лету соответствует низкий контраст холодных тонов. Капилляры часто близко расположены к поверхности кожи, из-за чего она приобретает красноватый оттенок. Светлый блонд или светло-русые волосы – признак такого подтипа.
Мягкий тип Лета – самый «теплый» среди всех холодных. Его часто путают с другими. Кожа имеет привлекательный оливковый оттенок. Волосы (русые, шатен), часто от солнца получают рыжий оттенок. В зеленых или голубоватых глазах преобладают серые оттенки.
Именно за счет большого содержания оливкового и серого возможно выделить данный тип среди прочих.
2 шаг. Теплый и холодный цветотип.
Прежде чем определять теплоту и холодность, надо определить контраст внешности. Ошибка в определении температуры не так критична, как в определении контраста.
Почему контраст цветотипа важнее его теплоты или холодности?
Законы зрительного восприятия одинаковы для всего, а значит, распространяются и на восприятие внешности. Одни из характеристик значат намного больше, чем другие. Эти эффекты восприятия рассматривались в статьях о приближающих и удаляющих цветах, их эмоциональном влиянии. Если распределить характеристики цвета по значимости, то последовательность будет такая:
- Форма и размер цветового пятна, фактура
- Цветовой контраст по светлоте
- Цветовой контраст по насыщенности
- Абсолютная температура цвета
- Относительная температура цвета, теплые и холодные оттенки, тепературный нюанс
И хотя температура цвета по значимости стоит на последнем месте, она имеет большое значение. Подходящие оттенки одежды и макияжа делают кожу визуально моложе, цвет лица здоровее и свежее, образ гармоничным и продуманным.
Почему так происходит? Цвет кожи, волос и глаз зависит от наличия в них определенных пигментов. Цвета одежды, макияжа или краски для волос взаимодействуют с этими пигментами путем таких явлений как симультанный контраст и рефлексы.
Холодный или теплый цветотип определяется двумя способами.
Первый – определить, какие пигменты преобладают в индивидуальной окраске человека и проанализировать их взаимодействие с окружающими цветами. Второй – прикладывание образцов тканей.
Определение теплоты-холодности внешности с помощью тканей.
Важно! Определение температуры цветотипа должно проходить при естественном освещении вживую.
В предыдущей статье мы рассматривали, почему сложно определить цветотип по фотографии и удаленно. Если контраст внешности можно установить по фото, соблюдая определенные правила, то для настройки температурного баланса требуется большой опыт. Все дальнейшие примеры фотографий приведены исключительно для понимания принципа.
Последовательность действий пошагово.
1. Сначала определяем контраст и светлоту внешности с помощью специальной шкалы. Платки и ткани для следующих опытов надо брать такой светлоты, чтобы она была в рамках индивидуальной шкалы контраста.
2. После того, как определен контраст, смываем макияж, окрашенные волосы повязываем платком серого или серо-коричневого цвета соответствующей светлоты.
Важно! Платок не должен быть светлее или темнее природных оттенков внешности, и дальше разберем, почему.
3. Берем ткани нужной светлоты, средней насыщенности и разных тонов. Желательно, чтобы отличались только тона, а первые два параметра совпадали. Если вы плохо понимаете разницу между тоном, светлотой, насыщенностью и температурой цвета, необходимо начать с самых азов. Все дальнейшие опыты требуют хорошей подготовки, чувства цвета и тренированного взгляда.
4. Начинаем прикладывать поочередно ткани из разных групп и сравнивать. Отмечайте, какие цвета больше идут, делают лицо визуально здоровее, свежее и моложе. Ткань подходящего тона смотрится с лицом одним целым. На неподходящем фоне лицо неестественно и некрасиво выдается или наоборот уходит на второй план или становится незаметным, блеклым, выглядит болезненным, уставшим.
Отмечайте каждый цвет ткани, какие смотрятся хорошо и какие плохо.
1 группа. Серый – нейтральный бежевый или коричневый.
Определяем температуру и нейтральность цветотипа.
На сером фоне лицо модели слишком отделяется от ткани и выдается вперед. На коричневом фоне смотрится неплохо.
Серый больше идет холодным цветотипам, бежевый и коричневый — теплым. На нейтральных цветотипах оба цвета выглядят одинаково хорошо. На мягких и неконтрастных по светлоте цветотипах возможен тот же эффект. Если оба цвета смотрятся плохо, отмечаем это и двигаемся дальше. Если цветотип сильно контрастный, то для опыта берем черную и коричневую ткань.
2 группа. Оранжевый-маджента-синий-зеленый одинаковой средней насыщенности.
Определяем теплоту, холодность и нейтральность цветотипа.
Лицо модели лучше всего смотрится на оранжевом фоне, как будто светится. Зеленый делает лицо выразительным. На фоне мадженты лицо выглядит уставшим, а от синего фона слишком отделяется, создается некрасивый резкий контраст. Оранжевый и зеленый указывают на теплый цветотип. Поскольку оранжевый выгодней всего подчеркивает цвет лица, типаж можно считать ярко-выраженным теплым.
Какие пары цветов из четырех лучше подходят? Синий, маджента-холодный цветотип, оранжевый, зеленый – теплый цветотип, маджента, зеленый – нейтральный цветотип.
3 группа. Теплые и холодные оттенки фиолетового, красного и зеленого средней насыщенности.
Уточняем температуру цветотипа.
На первый взгляд, все просто: теплые оттенки идут теплым цветотипам, холодные – холодным. Но такое четкое разделение бывает не всегда. Некоторые из цветов могут одинаково идти или не идти независимо от температуры. Например, подходят оттенки зеленого и желтого, а фиолетовые не идут совсем. В таком случае, при выборе гардероба надо будет отдавать предпочтение зеленоватым и желтоватым тонам, а пурпурные исключить. Бывает, что невозможно определить, теплые или холодные тона смотрятся лучше. Если при этом идут нейтральные зеленый, маджента, серые и бежевые тона, а оранжевый и синий не идут, то цветотип относится к нейтральному по температуре. Цветотипов с нейтральным уклоном намного больше, чем ярко выраженных теплых и холодных.
4 группа. Уточняем насыщенность и чистоту цветотипа. Для этого берем те тона, которые больше всего подошли. В нашем примере это будут оранжевый, теплый красный, тепло-фиолетовый и тепло-зеленые цвета. На этот раз ткани должны быть чистых и насыщенных цветов.
Если эти чистые, интенсивные оттенки идут, то типаж считается ярким и насыщенным.
цветотип является контрастным по насыщенности, ярким и теплым
Итак, подведем итоги. Модель относится к контрастному, теплому и насыщенному цветотипу. По дирекционному методу главными свойствами этого цветотипа являются теплота и чистота. По сезонному методу типаж соответствует цветотипу весна. Холодные, тусклые оттенки данному типажу противопоказаны. Контрастность внешности, хоть и довольно высокая (13 делений), выражена слабее, поэтому белого и черного цвета лучше избегать. Мягкие и приглушенные оттенки будут смотреться неплохо, если они будут теплыми.
Что насчет синего цвета, нужно ли его полностью исключить? Рекомендуется выбирать только теплые оттенки синего и голубого с понижением интенсивности. Поскольку типаж обладает ярко выраженной теплотой с уклоном в желтые и зеленые оттенки, оттенки синего лучше выбирать тоже с желтым подтоном.
синий для теплого цветотипа
основная палитра теплого яркого цветотипа
Определяем палитру цветотипа.
Итак, мы подошли к самой сложной и интересной части – определению индивидуальной цветовой палитры. Именно ради нее проводятся тесты с платками и платятся деньги консультантам по колористике. На первый взгляд это кажется очень сложно, но только до тех пор, пока вы не научились представлять и видеть цвет в объеме. Для примеров мы берем не идеальную с научной точки зрения, но зато наглядную модель – обычный шар. Именно он поможет сориентироваться и найти в бесконечном множестве подходящих оттенков свои. Для нахождения нужного цвета надо представлять цветовую модель попеременно то в вертикальном, то горизонтальном разрезе. Все проделанные выше опыты с тканями будут выглядеть на схеме так:
1. Определяем контраст внешности по светлоте. 2. Определяем нейтральные оттенки. 3. Определяем теплоту-холодность цветотипа. 4. Определяем чистоту и яркость цветотипа. 5. Получаем границы индивидуальной палитры.
Руководствуясь полученными вертикальными границами (рис. 5), уточняем цветовые тона. Для этого опять переворачиваем шар как на рисунке 3 и находим все подходящие теплые тона, как бы вынимая из него нужные кусочки.
Двигаемся от оранжевого в сторону пурпурного (рис. 1), из подходящих теплых оттенков основными будут коралловый, теплый красный, теплый фиолетовый. Из подходящих с примесью желтого (рис. 2): теплый желтый, желто-зеленый, теплый зеленый, бирюзовый. Самый нижний и холодный синий цвет исключаем, оставляя только приглушенные синие с примесью пурпурного и желтого.
Опытный художник или колорист делает это интуитивно без схемы, но научиться видеть цвет в объеме может каждый. Для этого надо только потренироваться, и тогда восприятие цвета расширится настолько, что мир вокруг буквально заиграет новыми красками!
Типовые ошибки при определении температуры цветотипа.
1. Дистанционное определение по фотографии с искаженным балансом. В предыдущей статье мы разбирали на примере, как искажение контраста самой фотографии ведет к неправильному определению контраста внешности. Сложность в том, что для начала надо делать тоновую коррекцию фотографии. В случае с цветом сюда добавляется необходимость коррекции температуры фотографии, а достичь этого идеала бывает непросто даже для профессиональных фотографов и цветокорректоров. Не забываем про настройки монитора. Чтобы определить температуру цветотипа по фото, надо разобраться с техническими настройками как минимум трех параметров.
Правильно: обратиться к профессионалам или определять цветотип вживую.
2. Непонимание принципа теплоты — холодности, неумение видеть цвет и определять оттенок.
Правильно: перед тем, как определять цветотип, изучить основы колористики. Это светлота, насыщенность и тон, контраст и нюанс, температура цвета и оттенков.
3. Повязки-косынки белого цвета, как и фон вообще неподходящего по контрасту цвета. Мы воспринимаем образ целиком: лицо, косынка, тестовая ткань, задний план. Значит, окружающие цвета влияют на оценку образа не меньше, чем тестовые ткани. Белая косынка намного светлей цветов внешности и резко выбивается по контрасту, делая его сильней. Холодный белый цвет при определении температуры цветотипа искажает восприятие. То же самое касается фона: черный или насыщенный цвет способен исказить результаты эксперимента.
1. Холодный светлый голубой смотрится неплохо. Вот только подходит он больше к белому платку, лицо же грубо выделяется из общей картины. 2. Цвета фона и косынки одинаковой светлоты с цветами внешности, поэтому здесь грубо выделяется уже сам голубой цвет, слишком светлый и холодный. 3. Убавив интенсивность голубого и сделав его оттенок теплее, получаем более гармоничный образ.
С белым платком на голове, мы рискуем определить цветотип как более контрастный и холодный, чем на самом деле.
Правильно: во время определения цветотипа прикладываются и повязываются на голову только ткани одинаковой с внешностью светлоты.
4. Прикладывание к лицу тканей неподходящего контраста и насыщенности. Это очень тонкий момент. Поскольку контраст первичен, ткань подходящего контраста и неподходящей температуры обычно смотрится лучше, чем ткань нужной температуры и неподходящего контраста.
Примеры того, насколько температура вторична по отношению к контрасту. 1. Желтый, несмотря на подходящую теплоту слишком светлый, поэтому выделяется вперед, а лицо «уехало» на задний план и кажется невзрачным. 2. Маджента, несмотря на холодность оттенка, подходит по контрасту, поэтому смотрится хорошо. 3. Теплый зеленый слишком тусклый и ненасыщенный, поэтому лицо на его фоне болезненно выделяется. 4. Холодный синий смотрится неплохо из-за подходящего контраста.
Иногда нам идут цвета из чужой температурной гаммы только потому, что подходят по другим более важным параметрам, и это сбивает с толку при определении теплоты или холодности внешности. Если прикладывать цвет подходящий по температуре, но не подходящий по светлоте или насыщенности, легко ошибиться в выводах. Особенно это касается цветов без ярко выраженной температуры, то есть без синего, оранжевого и их примесей.
Температурные нюансы видят не все, освещение тоже искажает картину, контраст же считывается безошибочно всеми и сразу. Поэтому, если с определением температуры возникают сложности, выбирайте нейтральные цвета, сложные, смешанные оттенки без ярко выраженной теплоты и холодности. Избегайте оттенков синего и оранжевого или насыщенных цветов.
Правильно: сначала определяем контраст внешности по шкале серого. Образцы тканей для определения, одежда, задний фон и повязки на голову должны быть в рамках светлоты, определенной по шкале серого. Кроме того, они должны быть нейтральны по температуре, то есть тоже серыми.
5. Сложности при определении яркости/насыщенности цветотипа. Отсутствие макияжа сбивает с толку. Лицо без макияжа выглядит достаточно блеклым, и на фоне цветных тканей этот эффект усиливается, поэтому насыщенные оттенки могут отвергаться как неподходящие. Цветотип рекомендуется определять без макияжа, но мы же не ходим так всегда. Макияж расширяет диапазон контрастности и насыщенности индивидуальной палитры. Не забываем закон цветотипирования № 2. Определяя подходящие цвета без макияжа, мы отсекаем эффектные и яркие оттенки для вечернего образа.
Правильно: сначала определить подходящий диапазон контраста, затем температуру с помощью ненасыщенных тканей. Если первые два этапа прошли успешно, то можно наносить умеренный макияж подходящих цветов. Сначала подкрасьте ресницы. Черный цвет туши здесь универсален, если только вы не светлый типаж. Если светлый — возьмите самый темный из шкалы по светлоте: нейтральный серый для холодных и коричневый для теплых. Теперь можно прикладывать ткани насыщенных оттенков. Оцените, насколько они идут. После этого можно слегка подвести глаза и повторить эксперимент. То же самое с бровями. Если вы наносите повседневный макияж, при определении чистоты цветотипа это тоже надо сделать.
Как определить свой цветотип за 2 минуты
Понятная инструкция для тех, кому сложно подбирать одежду и косметику.
Все знают, что рыжим чертовски идут ирландские зелёные платья, а обладательницам иссиня‑чёрных локонов и фарфоровой кожи — алая помада. Русоволосую девушку с серыми глазами тот же зелёный наряд может превратить в эталонную мышь серую. Нежная голубоглазая блондинка тоже, скорее всего, потеряется на фоне ярко‑красного блеска для губ.
Почему так? Есть мнение, что дело в цветотипе. Заметим: понятие это весьма условно и во многом несовершенно. Современные профессиональные стилисты им не пользуются, поскольку копают более глубоко.
И всё же представление о своём цветотипе иметь стоит. Как минимум это поможет понять, почему вам не идёт шарфик подруги, облегчит подбор гардероба и избавит от откровенно провальных покупок.
Что такое цветотип
Это цветовая характеристика внешности. Он зависит от оттенков волос, кожи, глаз. Вместе они создают общий фон, который может гармонировать с другими окружающими расцветками. Или, напротив, диссонировать.
Существует несколько классификаций цветотипов. Самая распространённая из них — по временам года: зима, весна, лето и осень.
Как определить цветотип внешности
Достаточно совершить всего три шага.
1. Выясните, к холодному или тёплому типу вы относитесь
Есть три способа это сделать. Выбирайте тот, что удобнее, или используйте сразу все — для надёжности. В любом случае это займёт считаные секунды.
Способ 1. По венам
Подойдите к окну в солнечный день и взгляните на венки на запястье. Если они отчётливо синие, ваш тип — холодный. Если вы угадываете в цвете хотя бы намёк на зеленоватый подтон, ваш тип — тёплый.
Способ 2. По белой салфетке
Встаньте перед зеркалом в хорошо освещённой солнцем комнате и приложите к лицу белую салфетку. Присмотритесь, какой оттенок на её фоне приобретает ваша кожа. Чуть розоватый — ваш тип холодный. Желтоватый — тёплый.
Способ 3. По золоту и серебру
Вам понадобятся два кусочка бумаги, ткани или фольги — один золотой, другой серебряный. По очереди приложите их к коже в районе запястья. На фоне вашего цвета кожа будет иметь равномерный здоровый оттенок. На фоне второго покажется серой, блеклой, пятнистой.
Если вам подошло серебро, ваш тип — холодный. Золото — тёплый.
Кстати, на людях тёплого типа хорошо смотрятся золотые браслеты, ожерелья, серьги. Людям холодного типа больше идёт серебро.
2. Определите вашу контрастность
Это совсем просто. Взгляните на своё лицо при естественном освещении.
Если цвет глаз, волос или кожи сильно выделяются на фоне остального, вы — контрастный тип. Яркий пример такого типа — классическая диснеевская Белоснежка с чёрными волосами, тёмными глазами и фарфоровой кожей.
Чуть менее яркий, но всё равно показательный — Золушка с её белой кожей, пронзительными синими глазами и яркой светлой шевелюрой.
Если цвета глаз, волос и кожи перекликаются друг с другом, вы — приглушённый тип. Диснеевскими примерами являются Рапунцель и фея Динь‑Динь.
3. Сопоставьте результаты
Сезонный цветотип определяется на основе температуры и контрастности.
- Холодный и контрастный — зима.
- Холодный и приглушённый — лето.
- Тёплый и контрастный — осень.
- Тёплый и приглушённый — весна.
Что, если ваш цветотип — зима
Людей с таким цветотипом отличают тёмные волосы — от каштанового до иссиня‑чёрного, яркие тёмно‑карие, зелёные или синие глаза, белая кожа.
Избегайте
Зимним людям не подходят ненасыщенные цвета с тёплым подтоном — бежевый, оранжевый, тёплый розовый и голубой.
Носите
Сюда относятся насыщенные оттенки с холодным подтоном — серебряный, изумрудный, глубокий серый, яркие синий и голубой, красный, пурпурный, винный, чёрный.
Достаточно, чтобы в образе доминировал один из подходящих цветов. Остальные могут быть любыми. Главное, чтобы они сочетались.
Купите
Что, если ваш цветотип — весна
Весенних людей отличают тонкая, прозрачная, светлая кожа. Их волосы тёплого тона — от блонда до светло‑русого (пшеничного, медового, золотистого). Глаза голубые, коричневые, серые, зелёные, но обязательно светлые. Часто бывают нежные розовые губы и лёгкий румянец.
Избегайте
Весне не подходят тёмные контрастные цвета с холодным подтоном — чёрный, яркий синий (электрик), глубокий фиолетовый, алый, пурпурный и так далее.
Носите
Светлые пастельные цвета — сливочный, персиковый, тёплый бежевый, молочный шоколад, лососевый, абрикосовый, светло‑голубой, светло‑серый, светло‑оранжевый, а также яркие нежные оттенки голубого и розового.
Купите
Что, если ваш цветотип — лето
Людей с таким цветотипом отличают волосы холодных пепельных оттенков — от светло‑русых до тёмных. Кожа холодного тона — от светло‑розовой до серовато‑оливковой, но легко загорает, приобретая золотистый оттенок. Глаза светлые, стального оттенка с ослепительно белым белком — за счёт этого они кажутся очень яркими.
Избегайте
Носите
Холодные пастельные цвета — синий, голубой, белый, жемчужный, пыльные оттенки розового, ягодный, винный, сиреневый, лимонно‑жёлтый.
Купите
Что, если ваш цветотип — осень
У таких людей кожа золотистого цвета. Волосы такого же тона — от золотистого блонда до медного, рыжего, красного. Глаза отчётливых тёплых цветов — оттенка сладкого чая, ореховые, янтарные.
Избегайте
Чистых светлых цветов с холодным подтоном — ярко‑голубого, лимонно‑жёлтого, холодного зелёного и розового, сиреневого, фиолетового.
Носите
Насыщенные естественные, природные цвета — изумрудный, шоколадный, тёплый коричневый, томатно‑красный, тыквенно‑оранжевый, тёплые оливковый и серый, цвет топлёного молока, кармин (мягкий тёмно‑красный), бордовый.
Источники:
http://wlooks.ru/cvetotipy/holodnyj/
http://www.photorepair.ru/2-shag-teplyiy-i-holodnyiy-tsvetotip
http://lifehacker.ru/kak-opredelit-svoj-cvetotip/