0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делегирование полномочий. Принципы делегирования. Особенности и этапы технологии делегирования

Технология делегирования полномочий.

Буквально недавно писал статьи о процессах и принципах делегирования своих полномочий. Но мы еще не затронули главного момента: технология делегирования полномочий.

Действительно – нельзя просто подойти к подчиненному и сказать, теперь ты отвечаешь за данный процесс, или достижение цели. Есть определенная технология делегирования полномочий, некий алгоритм, который позволит Вам качественно передать свои права любому из доверенных лиц. Проигнорируете данный вопрос – на выходе получите бардак и неразбериху. И, что самое интересное, виноваты в этом будете лишь Вы один.

Технология делегирования полномочий. Тэт-а-тэт.

Выделю сразу один момент: процесс делегирования полномочий необходимо планировать заранее. Спонтанность в данном вопросе чревата, в лучшем случае не исполнением поставленной задачи. В худшем – генерации новых проблем, вкупе со старыми.

Итак, переходим непосредственно к технологии делегирования полномочий:

  • Цель. Формулируем цели и задачи перед своим подчиненным.
  • Описание задачи в деталях, что где зачем, почему. Чем подробнее Вы опишите, тем меньше места оставите своему подчиненному для маневра или по-другому, для домысливания. Нужно всегда четко осознавать, что мы все люди разные, думаем и действуем по-разному. И самое большое отличие, это образ мышления бизнесмена или инвестора (т.е. Вас) от образа мышления работников по найму (т.е. Ваших рядовых служащих). А значит, и понимание поставленных задач будет совершенно разным. И если инструкции будут не подробными и детальными, то Вы допускаете данному подчиненному домыслить, придумать детали к поставленной задаче. Будьте уверены – именно данные детали и приведут к совершенно другому результату, чем тот, который Вы ждете.
  • Срок, дата, время . Тоже подробно прописываем временные данные. Срок исполнения, особенно если данные полномочия временные, разовые, а не постоянные на весь срок его работы. Т.е. выполнить данное задание в течение 3-х часов. Дата и время. Это кстати, часто упускают, так как думают, что указать срок выполнения уже самодостаточен для понимания. Однако, выполнять эту работу он может и пару дней/часов/минут, а результаты Вам нужны лишь через неделю, причем строго в определенную дату и время. Неужели все остальное время ему нужно стоять и ждать Вас в офисе, когда Вы проверите-примете его работу?
  • Ограничения и риски. Тут уже зависит от ситуации и поставленной задачи. Нужен результат? Чаще всего не стоит загонять исполнителя в строгие рамки, которые ограничат его возможности по объективно независящим от него причинам. Есть реальные риски, которые невозможно предугадать, но которые могут стать камнем преткновения в выполнении поставленной задачи. Дайте несколько вариантов возможного решения, которые Вас бы устроили. По примеру из видео опубликованного ниже – покупка ремня к костюму – нет одного бренда, перечисляем несколько других вариантов.
  • Ресурсы. Не только денежные, но и людские – например, кто может помочь. Инструменты, оборудование, техника, и многое другое. Передо мной часто руководители ставили интересные и творческие задачи, но при этом совершенно не давали никаких ресурсов для их выполнения. Или давали достаточные на их взгляд, но объективно недостаточные по факту (попросту говоря их душила жаба – все хотели получить быстрый и серьезный результат, не вкладываясь совершенно, или уж вкладывая минимальные гроши). Например, постановка задачи по организации выставки сельхозтехники, и при этом не выделялись нужное количество людей для их выполнения. Как результат, два-три человека по двое-трое суток напролет, с минимальным сном и отдыхом, как инженеров, так и рядовых менеджеров, корячились посреди чужого города. Как понимаете, результат был далеко не на высоте.
  • Вопросы. Обратная связь. Важный момент – при условии, если делегируете свои полномочия тет-а-тет, лично или по телефону. Спросите, правильно ли он понял, есть ли у него уточняющие вопросы, возможно у него есть свои предложения по улучшению исполнения поставленных задач, и так далее.
Читать еще:  Как из резинок на станке. Как плести браслеты из резинок лестница. Браслет «Тротуар» из резинок

Непосредственно по технологии делегирования полномочий у меня все.

Нельзя делегировать.

  1. Контроль результатов выполнения поставленных задач.
  2. Задачи с высоким уровнем риска, из серии очень важно и сверхсрочно. Причина проста – в подобных задачах, степень ответственности несравнима выше, и рядовой служащий может просто испугаться сделать необходимое, из-за страха провала, или наказания за неправильные действия.
  3. Принятие решений по выработке стратегии компании (бизнеса). Ну, тут все понятно. Это главная задача любого руководителя, и доверять ее посторонним людям вряд ли будет уместно. Разве что консультироваться по различным смежным вопросам.

Сущность делегирования. Правила и принципы делегирования

Делегирование означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Оно представляет собой средство, при помощи которого руководство распределяет среди сотрудников бесчисленные задачи, которые должны быть выполнены для достижения целей всей организации. Но нужно уметь правильно осуществить делегирование

Причины делегирования полномочий:

— это освобождает руководителя от рутинной и малоответственной работы и даёт время для более ответственной – планирование, организация, мотивирование и контроль;

— увеличивает возможности руководителя;

— сокращает задержки в принятии решения – если поручения приближены к точке выполнения соответствующей работы;

— развивает способности персонала принимать решения, достигать цели и брать на себя ответственность.

— у руководителя больше работы, чем он в состоянии её эффективно выполнить своими силами;

— руководитель не может уделить достаточно времени выполнению своих основных обязанностей;

— руководитель хочет, чтобы подчинённый профессионально развивался;

— подчинённый может выполнить эту работу на должном уровне.

— частные вопросы деятельности;

Не подлежит делегировании постановка целей, принятие решений по выработке политики предприятия, контроль результатов, руководство сотрудниками, задачи особой важности и высокой степени риска, необычные, исключительные, срочные дела, не оставляющие времени для объяснения и перепроверки.

Читать еще:  Чтоб на других не смотрел. Заговор и ритуал от измены мужа, чтоб не пошел на лево от жены

1. Компетентность – вера в то, что от каждого сотрудника можно ожидать работы на пределе его возможностей при минимальном надзоре

2. Доверие – нужно не только полагаться на компетентность людей, но и доверять им в выполнении работы.

3. Командный стиль работы – человек, работающий в одиночку, может решить ничтожно малое количество проблем. Постоянные изменения и экономические вихри означают, что как только появляются новые задачи и проблемы, люди должны естественным образом перегруппироваться в гибкие команды без каких-либо препятствий, создаваемых статусом или иерархией, и решать эти проблемы в рамках целей и ценностей организации

Эффективная реализация делегирования затруднена из-за противодействия как руководителей, так и подчинённых. Делегирование редко бывает эффективным, если руководство не придерживается принципа соответствия, согласно которому объём полномочий должен соответствовать делегированной ответственности.

Ошибками делегирования могут быть: неумение объяснить, отказ от использования обратной связи, ворчливость, боязнь уронить авторитет, потеря руководителем контроля над собой.

Рекомендации по делегированию полномочий (правила):

1. Использовать делегирование части своих полномочий для сплочения включённых в группу лиц.

2. Использовать делегирование части своих полномочий для мотивации общей взаимной заинтересованности подчинённых.

3. Не делегировать своим подчинённым те полномочия, которыми они уже пользуются в силу своего служебного положения.

4. Выбирать помощников с учётом мнения группы.

5. Распределять работу равномерно среди всех участников группы.

6. Не выражать подчинённым сочувствия по поводу наличия противоречий между их индивидуальными интересами и общими интересами и общими результатами, которых вы добиваетесь от группы в целом (сделав прецедент, смягчив требование к одному подчинённому, вы ставите под угрозу выполнение задания всей группы)

109.201.137.29 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Цели и принципы делегирования полномочий

Руководитель фирмы или отдела не может в одиночку заниматься всеми делами. Поэтому на него ложится важнейшая задача – сделать так, чтобы подчиненные качественно выполняли определенные задачи. Этого можно достигнуть путем делегирования полномочий. Об основных принципах делегирования полномочий читайте в данной статье.

Читать еще:  Лучшие домашние маски для волос. Маски, заставляющие волосы расти. Ламинирование волос желатином

Что такое делегирование

Делегирование полномочий представляет собой процесс передачи управляющим компании своим определенных задач подчиненному с учетом уровня его квалификации и опыта.

Этот процесс предполагает не перекладывание своей ответственности и работы на подчиненных, а ее грамотное распределение между всеми работниками компании.

Это делается для повышения результативности деятельности всей компании в целом.

Цели делегирования

К основным целям делегирования можно отнести:

  • Разгрузка работников вышестоящих управленческих должностей, освобождение их от текучки и создание оптимальных условий для решения важнейших стратегических и перспективных задач управленческого характера;
  • Повышение дееспособности работников нижестоящих должностей;
  • Активизация «человеческого фактора», повышение вовлеченности сотрудников в трудовой процесс.

Принципы делегирования полномочий в менеджменте

Как и все в менеджменте, делегирование полномочий имеет свои принципы. Благодаря их соблюдению можно повысить результативность деятельности компании на 30-40%.

Основными принципами делегирования являются:

  1. Принцип единоначалия. Он является ключевым. Он означает, что у каждого сотрудника должен быть один единственный начальник, у которого он будет находиться в подчинении.
  2. Ограничения. За каждым работником управленческой должности должно быть закреплено конкретное число сотрудников. Он имеет право управлять только ими.
  3. Принцип обязанностей и прав. Он означает, что нельзя давать работнику больше полномочий, чем прописано в его должностных обязанностях.
  4. Закрепления ответственности. Процесс делегирования полномочий не снимает ответственности с управляющего фирмы.
  5. Принцип передачи ответственности. При делегировании полномочий управляющий должен знать, что все задачи будут исполнены.
  6. Принцип отчетности. Если произошли какие-либо отклонения от выполнения задач, необходимо составить отчет для директора компании.

Правила делегирования

Процесс делегирования полномочий должен осуществляться в соответствии с определенными правилами. К основным из них можно отнести:

  • Необходимо брать в учет занятость сотрудника. Загруженный сотрудник не сможет качественно справиться с доп. задачами, полученными от руководства.
  • Делегировать полномочия нужно с пользой для фирмы.
  • Власть не нужно концентрировать в одном месте.
  • Планы необходимо формировать с возможной вероятностью делегата на ошибку.
  • Ответственность за исполнение делегатом работы ложится на руководителя фирмы.

Этапы делегирования

Делегирование полномочий осуществляется в несколько этапов:

  1. Поручение подчиненным определенных индивидуальных заданий.
  2. Предоставление подчиненным ресурсов и полномочий, необходимых для исполнения полученных заданий.
  3. Формулирование обязательств подчиненных работников выполнить порученные им задачи.

Преимущества делегирования

Процесс делегирования обладает следующими преимуществами:

  • Директор компании освобождается от исполнения рутинных задач и получает время на решение важных стратегических вопросов;
  • Благодаря делегированию, работники могут повысить уровень своей квалификации.

Источники:

http://knopki-bablo.net/business/tehnologiya-delegirovaniya-polnomochiy.html
http://studopedia.ru/6_135864_sushchnost-delegirovaniya-pravila-i-printsipi-delegirovaniya.html
http://z-motiv.ru/tseli-i-printsipy-delegirovaniya-polnomochij/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector