Детские капризы. Ребенок стал очень капризным: что было пропущено в воспитании
Ребенок стал очень капризным: что было пропущено в воспитании?
Очень капризный ребенок – это извечная проблема, с которой знакомы чуть ли не все родители в мире. Дети с самого раннего возраста, уже с первого года жизни, проявляют свои желания по-разному. И очень часто – через истерики, слезы, шантаж – через те самые капризы, с которыми просто невозможно справиться. Почему ребенок капризный? Что делает его таким? Как избавится от этого “дефекта” в его поведении? И вообще, возможно ли это?
- Почему ребенок проявляет свои капризы?
- Капризный ребенок в 2-3 года или в 5 лет – к чему приведут эти капризы дальше?
- Как воспитывать капризного ребенка? Как правильно влиять на него?
Первые капризы ребенка – это тревожный звоночек для родителей, сигнализирующий, что воспитательный процесс идет не самым лучшим образом. Где-то есть недоработка, что-то мы делаем не так. А вот когда капризы становятся образом жизни для малыша, в пору бить тревогу – капризы грозят закрепиться в жизни. Ведь из капризного ребенка может вырасти капризный взрослый.
– Купи вертолет. – слышу писклявый, не лишенный наглости, голос за спиной. В огромной корзине на колесиках, среди горы продуктов, сидит 5-летний мальчик, явно видно – капризный, избалованный ребенок.
– Я обещал тебе купить вертолет, если ты будешь хорошо заниматься. Ты занимался? Нет. Тогда никакого вертолета, – отвечает папа, не особо обращая внимания на требования отпрыска.
– Я занимался! Купи!
– Ты не занимался вообще! Я все знаю, прекращай, Глеб. Договор дороже денег, ты не выполнил свои обязательства, значит никакого вертолета.
Корзину с продуктами и капризным ребенком бесцеремонно развернули и начали удалять от детского отдела. И чем дальше, тем больше слышался визг ребенка, к которому уже примешивались слезы:
– Я занимался! Занимался! Занимался! Ты плохой! Я ненавижу тебя! Ты не мой папа. Ты меня не любишь. У всех есть вертолет, а в меня нету. Купи-купи-купи-купи-купиииииииииииии.
Фух. наконец-то ребенка не слышно, все взрослые вздохнули спокойно. Но что я вижу, через пару минут к полке с вертолетами возвращается папа – он берет игрушку. Мне интересно и я следую за ним. Через десяток стеллажей стоит его корзина с зареванным ребенком, который уже не может орать во все горло, а буквально задыхается слезами.
– Ладно, вот тебе вертолет! Но это в последний раз я тебя жалею. А ты с сегодняшнего же дня начинаешь заниматься в два раза усердней, как мы и договорились. Да?
– Да, папочка. Я люблю тебя больше всех на свете!
Куда только делись слезы. На лице заиграла улыбка, не лишенная самодовольства.
Для всех очевидцев этого происшествия, кроме папы, стало очевидно: что-что, а заниматься ребенок не будет. Это уж точно.
Современные дети – очень умны и проницательны. Они быстро научаются использовать чувства родителей, бабушек и дедушек. Капризы, которые они применяют в своих истериках-атаках, часто приводят их к маленьким победам. Игрушка получена, мороженое куплено, уроки можно не учить, а только смотреть мультики, да и кашу есть не обязательно – лишь бы не истерил. Мы надеемся, что основной воспитательный процесс идет правильно, а истерики – куда же без них. Все через это проходили, и мы прорвемся.
Однако это не так. Капризы у детей, особенно детей лет 5-6 лет и старше – это угроза для них самих. Какое у этих капризов будущее?
За каждым, даже самым маленьким капризом от ребенка, стоит серьезный вопрос для его родителя: что делать и как поступить правильно? Как ответить ребенку на его требование, так, чтобы хорошо повлиять на него?
Хотя, кажется, что капризный ребенок – это загадка, к которой нужно подбираться каждый раз с разными ключами, на самом деле это совершенно не так. Капризы ребенка всегда идут по одному и тому же сценарию, да и реакции от родителей на них типичны.
Кто, как и почему капризничает? Ребенок капризный – так ли это?
Через системно-векторное мышление легко увидеть первопричины многих поступков детей и взрослых. Для этого всего лишь достаточно разглядеть в них их вектора.
Вам это будет интересно. Читайте серию статей о воспитании детей с разными векторами “Как любить своего ребенка. Не Януш Корчак, а лучше. “
Говоря в целом – каждый ребенок всегда хочет все и для себя. “Дай” – вот настоящая первая мысль любого малыша. Это нормальная природа человека. Потом, в процессе роста и взросления, через культурные ограничения и стыд, мы научаемся разделять, что плохо, а что хорошо, что правильно, а что неправильно, что положительно, а что преступно. Но до этого, малышу еще очень долго расти и учиться. Когда же ему исполняется 4 месяца или годик, 3 или 5 лет, вся его сущность словно бы стремится делать то, что хочется, получать, то, что хочется, и наоборот, не делать то, что не неприятно. Как ребенок добивается всего этого? По-разному. И очень часто – через капризы и истерики.
Наиболее капризные дети со зрительным и кожным векторами. А если у ребенка есть и тот, и другой вектор при неправильном подходе из него может вырасти настоящий капризный истерик, способный изводить всех вокруг своим несносным нравом. Причиной такого поведения являются не только врожденные свойства, которые есть в каждом из этих векторов. Но и реакция на них родителей, которые изо всех сил пытаются образумить свое чадо.
Ребенок с кожным вектором имеет много врожденных желаний, одно из которых – получение выгоды. Он от природы очень быстро соображает, и все его соображения ведут к тому, как бы сэкономить, выиграть себе на пользу. В маленьком возрасте, еще не ограниченный законом и правилами, он легко обыгрывает, обманывает и даже ворует – ведь это себе на пользу. Когда приходит задача сделать что-нибудь, в голове быстро созревает просчет, как бы сделать это быстрее. Уборка для кожного ребенка – ненужная трата времени, а любое дело можно сделать косо, криво, лишь бы живо. Ребенок с кожным вектором часто будет стараться получить больше, приложив меньше усилий – это его природа. Капризничать он будет по каждому поводу, когда увидит ущемление своих прав и свобод. А также там, где заметит хоть малейшую слабину: в сущности, слишком доброй бабушки или нежной мамы.
Ребенок со зрительным вектором – это самый эмоциональный малыш на свете. Вечные страхи, зрительные раскачки – все это придется ему пережить. С каждым днем своей жизни он открывает удивительную способность окружающих людей – зависимость от его эмоций. А эмоции у него могут быть разные. Зрительный малыш в самом раннем возрасте подмечает, как реагируют на него близкие. Если расплакавшись, он замечает большое внимание со всех сторон, то уже очень скоро будет этим манипулировать. Со временем он может превратиться в профессионального игрока “на нервах”, который своими истериками способен будет достать все, что ему необходимо. Капризы от зрительного ребенка самые тяжелые и с ними справиться можно только, если знать как.
Ребенка с анальным вектором нельзя назвать капризным. Однако его проще других обидеть, больно ранить. Часто для этого достаточно одного только слова. Такие дети долго дуются, сидят и ни с кем не разговаривают. Некоторые родители тоже называют это капризами, хотя они не имеют ничего общего с обидами, тяжелыми состояниями, которые могут вылиться в упертость и другие проблемы.
Кто и как реагирует на капризы ребенка?
Реакции родителей на капризы детей разного возраста тоже легко предвидеть. Вот мы видим маму, которая на все желания ребенка грубо кричит “Нет, нельзя! Сядь ровно! Ешь, я сказала! И без разговоров мне!” Это – женщина с кожным вектором. Ограничения и порядок – вот ее стиль. Но проблема в том, что нерациональные запреты не работают, а часто и вредят. Правильно было бы после запрета, предложить альтернативу, только в таком случае он сработает. Но как часто такие мамы забывают об этом, продолжая ограничивать своих детей. Постоянные запреты и ограничения забивают ребенка, не дают ему реализоваться. Да, возможно, он перестанет капризничать, но вместе с тем и развиваться тоже не сумеет.
“Не капризничай, а делай. Если сделать это, получишь то, что хочешь” – так тоже часто говорят родители с кожным вектором. Замечательное начинание часто заканчивается плохо, ведь ребенок с кожным вектором сделает все, чтобы работать поменьше, а получить побольше. Маленький вымогатель сделает все, чтобы переиначить правила в свою сторону. Вместо того чтобы развиваться, он потратит всю свою энергию на обман. Ребенку с анальным вектором в принципе любая сделка такого рода противна – что это за торговля такая нечестная?
“Ой, мальчик старается и молодец, а то, что не получилось – так ничего страшного!” – а это уже зрительная мама, слишком добрая внутри, не может не проявить свою любовь наружу. Она потакает ребенку, балует его, дает ему все по первому требованию… Кожный ребенок садиться ей на шею и вымогает всего самого лучшего для себя, со временем он вообще становится уверен, что мать, да и все вокруг, ему должны все на свете, а он им – совершенно ничего. Зрительный ребенок входит в эмоциональный контакт с мамой и начинает играть на нервах, разыгрывая целые драмы, чтобы получить желаемое. Анальный ребенок попадает к ней в психологическую зависимость – похвала для него очень важна и, слыша ее, ребенок испытывает удовольствие. Стараясь изо всех сил, чтобы мама еще и еще похвалила, он на всю жизнь остается маменькам сыночком. Инфантом, не способным на собственные решения.
“Стань в угол! Ты наказан! Как тебе не стыдно, идиот, позорить меня?” – а это уже анальный родитель. Именно они наказывают детей, и используют для этого все методы, которые были в быту у наших дедов. Ремень, угол, темный чулан – вот их ответы на детские капризы. Они призывают к стыду и совести ребенка, давят на него психологически. Но проблема в том, что наказания на современных детей действуют не так, как сто лет назад. Кожный ребенок, спасаясь от побоев и наказаний, начинает все больше врать и воровать. Анальный ребенок сидит в обидах от несправедливости. Зрительный ребенок может испугаться и всю жизнь страдать от разнообразных фобий и панический атак просто потому, что его закрывали в темном чулане. Ни одно наказание на свете лишь больно ранит, оно не способно избавить от капризов ребенка.
Как правильно воспитывать капризного ребенка? Что делать с капризами?
Чтобы обеспечить ребенку счастливую жизнь, родители обязаны давать ему чувство обеспеченности, сохранности.
“Я пошла, а ты тут реви, оставайся, тебя дядя милиционер заберет“, “Я тебе ничего не дам, ты сам должен всего добиваться, я тебе ничего не должен” – это самое простое, что может сделать родитель, когда сталкивается с капризами собственного ребенка. Запугать, побить, наказать – что тут такого? Если он не понимает, как правильно, я его научу, – решаем мы и просто напросто калечим еще маленького, а значит неповинного малыша. Лишая его чувства защищенности, мы забираем у него счастливое детство, наполняем его чувствами страха, переживаний.
Но это в корне неправильный подход. Не нужно поощрять истеричные выпады, нельзя и наказывать, давить, неадекватно запрещать все на свете. Но и нельзя сидеть, сложа руки. Необходимо развивать в ребенке интересы, те качества, которые ему даны от природы. Удачно действуя от кнута к прянику, энергию каждого ребенка довольно просто направить в правильное русло.
Помните, что каждый раз капризничая, ребенок просто хочет получить то, что ему хочется. В ваших руках должны быть все инструменты, чтобы предложить ему альтернативную дорогу к желаемому: через знания, развитие, становление его, как взрослой, адекватной личности.
Например, ребенка с кожным вектором можно и нужно адекватно дисциплинировать. Если запрещать, всегда объяснять, почему. Научить его сдерживать свои желания проще, чем других детей – развивая в нем самоограничения, внутреннюю установку на закон и порядок, можно вырастить абсолютно адекватного, здорового члена общества, а не вора или обманщика. В зрительном ребенке можно растить такие важные для него ощущения, как сочувствие и сопереживание, развивать доброту. Анального ребенка необходимо научится правильно хвалить и не ругать по пустякам, умело подталкивать его к действиям, а не давить и не подгонять его.
Но для этого необходимо точно и достоверно знать вектора ребенка. Дисциплинируя анального ребенка мы наткнемся на стену обид, упрекая кожного – мы только подобьем его к еще большему вранью и изворотливости.
Действовать нужно точно и верно, а не наугад. Ведь ребенок растет и второго шанса на воспитание у родителей просто не будет.
Родителям необходимо найти золотую середину. С одной стороны обеспечить ребенку достаток, но с другой – научить его жить и добиваться того, что ему необходимо без капризов. Только тогда ему самому и в голову не придет ложиться на пол и биться головой до шишек с криками “хочу мороженое”.
Статья написана по мотивам системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Если Вы хотите глубже узнать этот материал, записывайтесь на бесплатные, вводные онлайн лекции по этой ссылке.
Прочитать результаты тех, кто уже прошел тренинг, можно по этой ссылке.
Посмотреть, как проходят лекции, можно прямо сейчас – пройдите по этой ссылке и просмотрите любое видео.
Для тех, кого интересуют вопросы воспитания детей, мы предлагаем уникальную рассылку со статьями по системно-векторной психологии. В каждом выпуске – множество информации о детях и особенностях их воспитания, в зависимости от векторального набора.
Оформляйте подписку на нашу рассылку прямо сейчас! Для этого достаточно просто заполнить форму внизу!
Капризный ребенок и вы не знаете что делать? Мы научим, как справится с проблемой прихотей в любом возрасте
Содержание:
Многие родители жалуются, что у них излишне капризный ребенок. Так ли это? Может сами родители разбаловали карапуза до такой степени? Возможно, причина капризов кроется в психологическом или физическом дисбалансе? Какая бы причина детских истерик ни была, с капризами что-то нужно делать. То есть необходимо бороться с таким эмоциональным проявлением, как маленькое “Я”. Попробуем выяснить причины, из-за которых дети обычно капризничают, и дадим советы, как справится с излишней эмоциональностью маленького человечка.
Какие причины делают ребенка капризным?
Ребенок с рождения – это чистый лист и становление личности напрямую зависит от воспитания, которое дают родители. Любые проявления эмоций как положительных, так и отрицательных, это отражение внутреннего состояния карапуза. Причины, по которым ребенок становится капризным, кроются в следующем.
Физиологический дисбаланс
В раннем возрасте кроха еще не осознает своих ощущений, поэтому не всегда понимает, что причина его капризного настроения болезнь, голод, усталость или повышение температуры. Именно “переполнение” психики эмоциями, вызванными физиологическим дисбалансом в организме, становится причиной детских истерик и понурого поведения.
Семейный микроклимат
Когда кроха начинает понимать, что творится вокруг и чувствовать чужие эмоции, тогда причина капризного поведения может скрываться в полученной информации извне. Другими словами, нестабильный микроклимат в семье, с постоянными ссорами и скандалами имеет большое воздействие на малыша. Он выражает свой протест истериками. Поэтому родителям необходимо создать обстановку любви, спокойствия и постоянства. А если очень захочется поругаться, то делайте это во время отсутствия малыша. Очень часто капризным становиться малыш, когда в семье готовятся к появлению прибавления. Чтобы избежать конфликтов в будущем необходимо правильно подготовить старшего карапуза к появлению новорожденного. Как это сделать читайте в статье “Ревность старшего ребенка: как ее избежать? Советы, которые помогут воспитать психологически стойкую личность!”.
Излишняя опека и избалованность
Каждый родитель желает оградить свое дитя от всех трудностей и неприятностей внешнего мира. Мы принимаем решение за него и оберегаем от первых детских трудностей. Стараемся задарить подарками, показывая свою любовь. Такие действия “по сдуванию пылинок” приводят к тому, что карапуз не знает что такое самостоятельность и “не спешит” взрослеть. Он понимает, что капризными выходками можно добиться всего чего хочется. Избалованность часто становится причиной детских слез.
Возрастные изменения
Психологи утверждают, что во время взросления ребенка есть такие периоды, которые называются – кризисом возраста. Обычно это три года и пять лет. В этот период многие мамы замечают резкие перемены в малыше. Во-первых, это происходит, поскольку ребенок пытается заявить о себе наперекор родителям, ему хочется больше свободы, самостоятельных решений. Во-вторых, гиперопека мамы с папой его “напрягают” и он проявляет свою взрослость капризными выходками.
Как проявляются капризы в зависимости от возраста?
От возраста ребенка зависит проявление его капризов. По утверждению психологов в каждом возрасте к ребенку должен быть свой подход и возрастные изменения необходимо учитывать в воспитании.
Попробуем разобраться, как проявляются капризы в зависимости от возраста малыша.
1. Детки до года. Ребенок этого возраста привлекает к себе внимание плачем. Капризами такой плачь назвать нельзя, поскольку он еще не умеет говорить, а зовет “на помощь” при помощи крика, когда голоден, у него что-то болит или мокрый подгузник. Когда устраняются негативные факторы, малыш успокаивает и перестает плакать. Более подробно о потребностях деток первого года жизни читайте в статье “Комаровский: дети до года”.
2. Детки от года до двух. После года кроха отлично понимает, что стоит лишь заплакать, и мама тут же исполнит любое его желание. Понятие “нельзя” для ребенка еще не существует, и каждый отказ приводит к очередному плачу. Провоцируют такое поведение родители, которые под “давлением” истерик ребенка позволяют делать сегодня то, что вчера было нельзя.
3. Детки от двух до трех лет. Этот возраст еще позволяет предотвратить капризы переключением внимание на что-то другое. Отвлекаясь, кроха забывает, почему плакал. Также уже имеются свои устои и есть осознание, что можно, а что нельзя. В награждение за послушание можно купить ребенку игрушку, а правильно ее выбрать поможет статья: “ТОП-10 полезных игрушек для детей возрастом от 2 до 5 лет” .
4. Детки после трех лет. У ребенка уже сформирован характер и появляется самооценка. В три года она слегка завышена, ведь до этого весь мир кружился вокруг него. Именно в этом возрасте возникает кризис трех лет (кризис возраста). Очень часто конфликтные ситуации между ребенком и родителями или между ним и сверстниками в детском саду вызывают капризы (упасть на пол, кинуть чем-то), которые заставляют родителей серьезно задуматься, что делать со своим чадом. Как подготовить кроху к социуму, который ждет его в детском саду, можете прочесть в статье: “Как подготовить малыша к жизни в детском саду?”.
5. Дети после пяти лет. Теперь плачь, крик и топотание ногами – это “оружие” против родителей, которое отлично действует в публичных местах. Он умело использует такие методы воздействия и добивается своего. Криком и физическим воздействием от такого проявления не избавится, здесь нужен тонкий подход. Можно использовать методику “озадачивания детеныша” и приобрести домашнее животное, за которым ему нужно будет ухаживать. В случае выбора такой методики вам поможет статья: “Какую собаку подарить ребенку” .
Что делать, если у вас капризный ребенок: 5 правил
От темперамента малыша зависит насколько капризный малыш. Поэтому капризных детей по проявлению эмоций можно условно разделить на такие группы:
- кроха дует губки и обиженно всхлипывает;
- может рыдать навзрыд;
- громко визжит;
- монотонно хнычет;
- проявляет агрессивные эмоции (кусается, кричит, швыряется).
Очень капризный ребенок, это масса хлопот для родителей. Чтобы справиться с карапузом предлагает семь основных правил основанных на детской психологии.
Правило №1. Если капризный малыш, может, виноваты сами?
Для начала необходимо выяснить капризный кроха или такое состояние вызвано поведением взрослых. В случаях, когда в людном месте ваше чадо падает на попу и кричит что хочет такую игрушку, как на витрине, то это капризы. Если же ребенок пытается застегнуть курточку со словами “Я сам”, а мама, опаздывая, делает это за него, то провокатором плача является именно мама. Поэтому проявляйте терпение, дайте немного самостоятельности и истерик можно будет избежать.
Правило №2. Цепной реакции не должно быть, контролируйте эмоции
Как известно, агрессия вызывает агрессию и крича, на свое чадо вы вызываете негатив, визжание и рыдание. Чем больше ругать, тем ребенок все больше невменяем. Следите за собой, не срывайтесь и контролируйте эмоции. Спокойным тоном скажите малышу, что так себя вести нельзя, и вы сильно огорчены таким поведением. Далее, разговор продолжать не следует, поскольку логические доводы сейчас не помогут. Удовлетворять прихоти также не стоит. Лучшим решением станет игнорирование приверед и уже после энного раза такого спокойного поведения со стороны родителей капризный “бесеныш” станет нормальным уравновешенным ребенком.
Правило №3. Не применяйте в воспитании шантаж
Многие родители шантажируют ребенка словами:
- “Не замолчишь, любить не буду. “;
- “Не перестанешь плакать, не дам игрушку. “.
Так, делать нельзя. Такой метод, основанный на шантаже, приучит кроху говорить неправду и прибегать к шантажу, в случаях, когда ему будет что-то необходимо. Такое воспитание мажет спровоцировать такие слова в подростковом возрасте:
- “Убегу, ели не разрешишь с ним встречаться. “;
- “Уйду из дому, если будешь ругать за двойки. “.
А хуже всего, что дети в подростковом возрасте настолько ранимы и непредсказуемы, что не знаешь, они просто угрожают или сделают это на самом деле, получив родительский отказ.
Правило №4. Всегда следуйте выбранной тактике
Чтобы капризный ребенок не манипулировал родителями с помощью криков, необходимо следовать одной и той же тактике всегда. При первых проявлениях детских прихотей ведите себя спокойно и твердо без вспышек гнева объясните что можно, а что нельзя. Через время, даже когда малыш начнет капризничать, прося какую-то вещь снова, откажите опять, даже если вам очень надо его чем-то занять. Поведение родителей сегодня нельзя, а завтра можно лишь расшатает детскую психику еще больше, дезориентируя ребенка в положительных и отрицательных вещах.
Правило №5. Не упрекайте плохими поступками
Нельзя говорить, что малыш плохой, капризный ребенок. Совсем наоборот убедите, что любите, несмотря на его поведение. Скажите, что этот поступок вас расстроил, но вы верите, что он так больше делать не будет. Эти разговоры необходимы, дабы ребенок понимал он нужен, его любят и если попросить, то он непременно это получит, но немного позже.
Ребенок стал капризным
Елена Черникова
Ребенок стал капризным
РЕБЕНОК СТАЛ КАПРИЗНЫМ — ЧТО ДЕЛАТЬ: ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
На капризы детей жалуются многие родители. Конечно,главный вопрос родителей – что делать, когда капризы становится постоянными для ребенка. Как реагировать правильно – игнорировать, ругать или отвлекать? Но следует помнить, что не менее важно найти причину и проблему такого поведения ребенка. Именно от этой проблемы все зависит ваше решение. Родительская борьба с капризами – как правильно воспитать малыша?
Капризный ребенок: в чем причина?
Ни одно действие ребенка не возникает само по себе – из ниоткуда. Любое действие – это отражение чувств и внутреннего состояния малыша. Основными причинами для капризности обычно являются:
1) Проблемы со здоровьем.
Ребенок не всегда понимает, что он заболел,устал или хочет кушать. Если он слишком маленький или в эмоциональном состоянии, он не может выразить свое состояние. Этот дискомфорт и выражается в капризном поведении.
2) Кризис трехлетнего возраста.
Резкие перемены в ребенке этого возраста замечают многие мамы. В первую очередь, это вызвано тем, что малыш заявляет о себе, как о личности, и требует для себя свободы. Ребенок начинает выражать это в силу своих возможностей – то есть, капризностью.
3) Отношения в семье.
Активное общение и новые впечатления – это основная причина усталости малыша. Поэтому дома он ждет спокойствия, стабильности и любви от родителей. При отсутствии таковых (ссоры и скандалы, перемены в жизни и пр.) ребенок начинает кричать,плакать Отсюда и появляется капризность, плаксивость и другие реакции ребенка на проблему, которая его не устраивает.
Инструкция для родителей: как справиться с капризами ребенка
1) Никогда не ругайтесь в присутствии ребенка и не кричите на ребенка.
2) Дайте право ребенку на самостоятельность. Ребенок растет, и период, когда мнение мамы – единственно верное, а каждое слово – закон, проходит очень быстро. Понятно, что вам хочется контролировать каждый шаг своего ребенка чаще – из страха за него, но нужно учиться отпускать ребенка.
3) Если запретить что-либо ребенку не получается, то следует научиться контролировать процесс, не запрещая. То есть, дать ребенку свободу и возможность проявить свою самостоятельность, но в нужный момент всегда находиться рядом, чтобы подсказать, направить и уберечь ребенка.
4) Самый лучший способ борьбы с капризами – это общение с ребенком. Через игру, через развитие, воспитание, учебу. Забудьте свой строгий тон, забудьте о своей недочитанной книжке и интернете на время и вспомните, что сами были ребенком. Заинтересуйте ребенка новым интересным заданием, сделайте вместе дом для животных, сыграйте в прятки, спрячьте клад или отправьтесь в «экскурсию» с познавательным уклоном. Внимание родителей – лучшее лекарство от капризов.
5) Прежде чем кричать, ругаться и отмахиваться от капризного ребенка, разберитесь в причинах его поведения. Есть ситуации, когда действительно лучший вариант – демонстративно пропустить каприз мимо ушей (например, когда ребенок требует сотую по счету куклу или машинку). Но в большинстве случаев для каприза есть причина. Если ребенок отказывается чистить зубы – значит, либо ему причиняет эта процедура дискомфорт, либо ему просто лень.
6) Лучший способ против капризов — приучение ребенка к правильному распорядку дня с самого младенчества. Ребенок, который хорошо чувствует свой режим дня, всегда более спокоен и собран — это подтверждают педиатры и детские психологи. Только приучение к правильному режиму не должно превращаться в теранство, это необходимо делать настойчиво, но очень мягко и ненавязчиво.
7) Если ребенок упрямится и капризничает, категорически не желая чего-либо делать, не терроризируйте его. Ищите компромисс. Конечно, это не значит, что нужно под ребенка подстраиваться и позволять все, что ему придет в голову (иногда это может быть просто опасно, во всем нужна мера). Но не заставляйте его чувствовать себя подчиненным – ребенку нужна любовь, а не строгость. Не хочет убирать игрушки? Предложите убраться вместе, чтобы потом вы почитали ему перед сном новую интересную сказку. Не хочет мыться? Напустите в ванную пены, купите заводные игрушки и устройте «водные гонки».
Спокойствие вашего малыша зависит только от вас. Научитесь его слушать и слышать, и все само встанет на свои места.
Спасибо за внимание!
Викторина «Живые слова» по былинам «Как Илья Муромец богатырём стал», «Про прекрасную Василису Микулишну» Д/игра “Живые слова” (по былине «Как Илья Муромец богатырём стал») Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме. Организация.
Детская музыкальная деятельность: ребенок-слушатель, ребенок-исполнитель, ребенок-сочинитель Доклад: «Детская музыкальная деятельность: ребенок- слушатель, ребенок-исполнитель, ребенок- сочинитель» Подготовила: музыкальный руководитель.
Компьютер и ребенок. В настоящее время нет такой семьи, где не было бы компьютера, планшета или ноутбука, не говоря уже о сотовом телефоне. Дети с легкостью.
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Как Буратино стал послушным пешеходом» Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Как Буратино стал послушным пешеходом». Цель: Создание праздничного настроения. Прививать потребность.
Ребенок и телевизор Вреден или полезен телевизор для малышей? С какого возраста разрешить ребенку смотреть телевизор? Сколько времени разрешить ребенку смотреть.
Рисование с элементами аппликации «Зайчик был серенький, а стал беленький» Недавно с ребятами мы говорили о зиме в лесу и что происходит с лесными жителями. Как они готовятся к зиме, что происходит с природой. Подробно.
Выступление на родительском собрании: Консультация для родителей на тему: «Здоровый ребенок — счастливый ребенок!». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дружба» п. Южный. Консультация для родителей на тему: «Здоровый.
Зайка серенький стал беленьким — фотоотчет Зайка серенький стал беленьким. Ушко серое мелькнёт. За кустами – поворот, За сосною – поворот, и за ёлкой – поворот! Это заяц в серой шубке.
Занятие по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Как колосок хлебом стал» Исследовательская работа в старшей группе. Тема исследовательской работы «КАК КОЛОСОК ХЛЕБОМ СТАЛ» Цель: в процессе исследовательской деятельности.
Занятие в средней группе. Тема: «Зайка серенький стал беленький» Задачи приоритетной образовательной области: Развивать интерес к изобразительной деятельности. Учить детей выполнять задания не мешая друг.
Источники:
http://100k.net.ua/vse-stati/84-deti-i-roditeli/316-rebenok-stal-ochen-kapriznym-chto-bylo-propushcheno-v-vospitanii
http://beremennost-po-nedelyam.com/kapriznyiy_rebenok_i_vyi_ne_znaete_chto_delat_myi_nauchim_kak_spravitsya_s_problemoy_prihotey_v_lyubom_vozraste/
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-rebenok-stal-kapriznym.html