0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если ребенок не запоминает буквы что делать. Плохая память: как выучить стихотворение с ребенком

Если ребенок не запоминает буквы что делать. Плохая память: как выучить стихотворение с ребенком

Если ребенок плохо запоминает буквы и цифры

Почему это происходит? Причин может быть несколько. Чаще всего — это недостаточно сформированные высшие психические функции (логика, мышление, память, внимание, речь, восприятие). В частности, плохая память.

Реже — функциональные расстройства организма. Но это уже удел неврологов, которые после обследования могут прописать соответствующее лечение (глицин, пантогам, фенибут и т. п.).

Память хорошо поддается тренировке.

Начните со зрительного образа буквы или цифры, которые плохо запоминаются.

Одновременно развивайте общую память и наблюдательность. Это могут быть игры «что было, но чего не стало», «Шерлок Холмс» — найти, что изменилось в облике человека, очень полезно учить каждый день по одному четверостишию, запоминать слова, картинки.

Активно используйте приемы мнемотехники (специальные приемы, облегчающие запоминание). Для запоминания картинок можно связать их коротким смешным сюжетом, для запоминания стихотворения — сопровождать его образными картинками, нарисованными от руки). В качестве примера посмотрите в интернете мнемодорожку на стихотворение А.Плещеева «Осень» (цветочки, тучки, дождик и т.п.).

Существуют много способов запомнить зрительный образ букв и цифр. Естественно, Вы постоянно проговариваете название буквы (цифры).

План работы может быть такой: Три дня подряд изучаете какую-то одну букву. Вся Ваша деятельность должна сосредоточиться на этой букве. Она должна быть повсюду и во всем. Как взрослый, Вы должны проявить здесь не только настойчивость, но и креативность.

Все три дня лепите букву (цифру) из пластилина, мягкой проволоки, конструируйте из счетных палочек, макарон, веревочек, веточек, рисуйте на песке, манке.

Но не забывайте, что для овладения чтением ЗВУК необходимо называть без призвука «э», типа «бэ», «мэ»!

— нарисуйте букву на бумаге и пусть ребенок обведет ее клеем-карандашом. Сразу после этого можно приклеить гречку. И ощупывать пальцем объемную букву (цифру).

— ищете букву в массиве других букв. Возьмите любую газету, листовку и попросите ребенка найти изучаемую букву.

— рисуйте на спине ребенка пальцем эту букву, а ребенок пусть рисует ее на Вашей спине (как вариант — на ладони, на столе)

— купите мягкие пазлы с буквами (цифрами) и вытащите из него сами буквы (цифры). Они очень удобны для ощупывания с закрытыми глазами. Здесь включаются другие каналы восприятия.

— находите изучаемую букву на улице, на вывесках, на рекламных щитах, в лифте, в магазине, где угодно.

— попробуйте изобразить изучаемую букву с помощью рук, ног, дополнительных атрибутов.

— найдите стихи про буквы в Интернете, выучите их.

— развесьте по всему дому листочки с изучаемой буквой. Пусть они висят везде (в туалете, в комнате, на выходе).

Вопрос с картинками на конкретную букву — неоднозначный. Многие ведущие специалисты не рекомендуют ассоциировать букву с картинками. Особенно с какой-то одной картинкой. Возможный выход — использовать много картинок. Но надо помнить о том, что картинки нужно подбирать осторожно. Например, в некоторых азбуках на букву «О» нарисованы очки. Вот этого делать точно не надо. Ведь в этом слове мы произносим первый звук «а», а не «о». Лучше использовать картинки, где произносимый звук совпадает с буквой.

Необходимо обязательно работать над ориентированием в пространстве, на плоскости и во времени: что видишь впереди, кто остался сзади; что растет справа, слева, между, позади; что раньше, позже; что произошло перед тем как. а после того как. ; кто за кем идет; что находится немного ближе или чуть дальше и т.п.?

Родители должны знать, что развитие именно этого процесса — залог будущего грамотного письма, математических успехов и вклад в развитие высших психических функций!

Развивайте наблюдательность на улице, дома. «А ты обратил внимание, какого цвета кошка пробежала вдоль дома?», «Какие цифры были на номере только что прошедшего автобуса?», «Сколько людей стоят на остановке?» и т.п.

Работайте над графическим образом — реконструируйте буквы (превращаейте одну букву в другую, дорисовывайте палочки до букв и т.п.), пусть ребенок ищет буквы среди картинок, зачеркнутых-перечеркнутых-запутанных букв. Эти упражнения («найди букву») есть в Интернете или сами нарисуйте.

Учите искать букву в обычной жизни! На что похожа буква? «Смотри, эти веточки напоминают букву «у», «А крона этого дерева похожа на букву «о», «А крыша этого дома — вылитая буква «л».

Наберитесь терпения! Удачи Вам и Вашему ребенку!

Плохая память: как выучить стихотворение с ребенком

Вопрос: Дочке 4.5 года. Проблема в том, что нам совершенно не удается учить наизусть стихи. Каждый утренник становится расстройством. Не знаю, к кому обратиться…

Читать еще:  Сани из картона декорации. Делаем сами для Деда Мороза сани! Из фетра и формиама

На вопрос отвечает наш эксперт Куприянова Татьяна Лимановна.

Развитием памяти занимаются психологи. Вам обязательно нужно поговорить с психологом в детском саду или в консультационном центре.

А пока постарайтесь понять, с чем связана проблема. Почему у ребенка плохая память?

Память бывает зрительная, слуховая или моторная. Какой вид памяти не развит у Вашего ребенка? Запоминает ли ребёнок длинные и сложные инструкции? Пересказывает ли сказки? Возможно, Ваша дочка не чувствует рифму, поэтому ей сложно запомнить именно стихи.

Ребёнок не чувствует рифму. Что делать?

  • Отстукиваем ритмы и просим ребёнка их повторить (начинать нужно с самых простых «длинный-короткий-короткий» и т.п.)
  • Предлагаем малышу придумать слова с одинаковыми «хвостиками». Говорим: ПОДУШКА, ребёнок отвечает ЛЯГУШКА, ВАТРУШКА и т.д.
  • Читаем коротенькие стихи, а ребёнок договаривает последнее слово («Осенью был листопад, листья жёлтые …», «Ночью темень, ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты …»).

Ребёнок плохо запоминает текст и инструкции (плохо развита слуховая память). Что делать?

  • Заучивая стихи, опираемся на зрительные и моторные стимулы. Во время чтения стихотворения показываем ребенку подходящие картинки (потом малыш будет представлять их мысленно) или совершаем определенные движения (загибаем пальцы, жестикулируем, выполняем соответствующие сюжету движения,…). Все это сделает звучание стихотворения более эмоциональным. Если малыш забудет слово, то выученные движения помогут ему его вспомнить.
  • Увеличиваем количество удерживаемых в памяти слов. Для этого просим ребёнка повторять удлиняющиеся фразы.

— я иду по длинной улице

— я быстро иду по длинной улице

— я быстро иду по длинной просторной улице

Если у ребенка есть проблемы и со слуховой, и с моторной, и со зрительной памятью, необходимо работать сразу в нескольких направлениях, развивая память комплексно. Проконсультируйтесь с психологом – он поможет подобрать нужные пособия и методики, благо сейчас их великое множество и в интернете, и в магазинах.

Есть вопросы? — будем рады помочь!

Понравилось? Поделитесь этой статьей с друзьями:

Бесплатная библиотека!

Автор блога Ирина Рогожкина.
Эксперт московской стажировочной площадки «Одаренные дети». Подробнее →

Похожие записи:

Навигация по записям

Плохая память: как выучить стихотворение с ребенком : 6 комментариев

У нас тоже проблема со стихами, но не связанная с памятью. Саня (5 лет) замечательно все запоминает. Но говорит неразборчиво, шепелявит. В результате сильно стесняется. И когда выступает не дома, а в садике, зажимается и не может самостоятельно сказать ничего. Воспитателям приходится подсказывать каждую строчку. После этого расстраивается еще больше. Получается заколдованней круг(((((

К сожалению, нарушение звукопроизношения часто является не только логопедической проблемой, но и психологической. Привыкнув к тому, что он не может рассказать стих, не может внятно его рассказать, ребёнок даже исправив речь, будет стесняться выступать. Вам обязательно надо заниматься с логопедом. 5 лет — это возраст, когда занятия с логопедом обязательны. Логопед поможет не только исправить звуки, но и вселит в ребёнка уверенность в своих силах. Поговорите с воспитателем, если ребёнок не говорит Ш , постарайтесь найти стих где нет этого звука, измените слова в стихах, если не можете сами обратитесь к логопеду в садике, или пишите к нам на сайт. Педагоги детского сада, видя Вашу заинтересованность, всегда пойдут навстречу. Постарайтесь объяснить ребёнку, что вся его «шепелявость» временная, и все это понимают, его поддерживают, а участвовать в праздниках весело. Если он расскажет стих громко, не торопясь и без ошибок, его неправильные звуки не помешают, а потом, когда он исправит звуки, стихи зазвучат ещё лучше.

Очень хороший способ запоминания — мнемотехника (в интернете вы найдете очень подробные описания). Принцип: ребенок делает рисунки (вместо слов) в той последовательности, как в стихотворении.
Можно нарисовать не только слова-предметы, но и слова-действия (сверкает-лучики, смеётся-улыбку, гладит-утюг …), некоторые слова-признаки (если это цвет, форма, настроение…).
Главное, чтобы ребенок сам рисовал, и это может быть понятно только ему. А далее по картинкам ребёнок воспроизводит текст. На следующем этапе несколько строчек-картинок можно закрыть. И так пока не закрываете весь текст. В школе — ребенок может писать первые слова-подсказки в каждой строчке, потом в абзаце, в конце оставляя слово лишь там, где никак не даётся запомнить и пишет его красными буквами (это уже должно помочь).

Спасибо! Интересная идея. Вроде, и сама знала, а не использовала. Попробуем так учить английские слова)

мнемотаблицы использовала в работе, помогает, но рисовала сама , а не ребенок. попробую еще этот способ.

Оо, мнемотехника вообще супер вещь, у меня дочка с ней за один вечер все страны Южной Америки и их столицы за три вечера по пол часа)) Еще нравятся Мультивитамины Бэби Формула Мишки с йодом и холином, как раз для памяти самое то.

Читать еще:  Очень сильно сгорел на солнце что делать. Какими средствами можно помочь сгоревшей на солнце коже

Ребенок плохо запоминает стихи — как помочь ребёнку запоминать

Стихи про папу для детей — стихи на день пап

Короткие стишки для самых маленьких с картинками

Недавно видели, как мамы с испуганными лицами отнекивались от необходимости выучивания с ребёнком пары песенок.

Кто-то даже, пожимая плечами, аргументировал:

— Мой ребёнок вообще — плохо запоминает стихи…

Мы же знали эту пару песенок «на зубок» к следующему занятию.

Думаете, долго учили? Вовсе нет. Просто знаем маленький секрет.

А сегодня расскажем и вам о том, как помочь вашему ребёнку запоминать стихи быстро, легко и весело.

Кстати! Вы слыхали когда-нибудь о том, что память — тренируема? И это, действительно, так!

Мы учим стихи давно, часто и помногу. И вот теперь запомнить за день два-три новых стишка для моей старшей дочки давно уже — дело совершенно обычное.

Так что, дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Первое что хочу сказать – учите с детьми стихи и песни. Это, во-первых, полезно, во-вторых, практично! Ведь тогда очень скоро ваше участие в запоминании будет совсем не обязательно.

Ну а пока, если вы ещё не щелкаете стишки и песенки, как орешки, расскажем вам о том, как быстро и легко выучить наизусть с ребёнком стихи любой длины и сложности.

Есть у меня уже обобщенная статья на эту тему. Там о том, как запоминать всё подряд. О стихах там тоже есть, можно посмотреть и там.

А если вам не надо про всё, то стихи мы поучим сегодня и здесь.

Ребенок плохо запоминает стихи?!

как помочь ребенку запоминать

Содержание статьи

Итак. Допустим, задали вашему чаду выучить стихотворение в саду или в школе. И ладно бы, если это «Мороз и солнце, день чудесный…». Тут, быть может, как–нибудь и так выучится.

А если это какое-нибудь празднично-патриотическое стихотворение, посвященное дню защитника отечества?! Чаще всего 50 % такого стиха состоит из слов и выражений, значение которые приходится самому-то искать, чтобы в последствии разъяснить ребёнку. А уж запомнить…

Вот для такого случая мы и применим одну их методик быстрого запоминания стихов.

Как быстро выучить большой стих? Метод пиктограмм. Для тех, кто может и порисовать

А в чём обычно сложность большого стиха? Правильно! В последовательности!

Что за чем, да почему.

Лучшее, что мы можем сделать с этой последовательностью, это — нарисовать!

Суть метода пиктограмм и последовательность действий

  1. Главное для начала правильно определить, так скажем, — масштаб бедствия. То есть — понять, что именно не запоминается у ребёнка? Каждое слово, или же что за чем идёт? Если каждое слово — будем рисовать детальный конспект с масштабом 1 слово: 1 пиктограмма . Ниже вы найдёте примеры детального и обобщенного масштаба.
  2. Рисуем. Важный момент — мы рисуем именно пиктограммы! То есть обозначения! Значки, которые по вашему совместному решению с ребёнком обозначают слово. Если это слово в стихотворении повторяется, то и пиктограмма повторяется.
  3. Ребёнок смотрит на рисунок и воспроизводит несколько раз стихи по картинкам.
  4. Убираете рисунок. Ребёнок воспроизводит стихи по картинке, оставшейся в памяти

Здесь я сейчас приведу пример рисования пиктограммы к каждому слову стихотворения.

Бывает, что в такой детальности нет необходимости. В этой статье вы найдёте наглядный пример метода пиктограмм, который помог нашему ансамблю выучить именно последовательность событий. Там масштаб такой — один рисунок : одно четверостишие

Ну а здесь мы рассмотрим детальный метод.

Пример метода пиктограмм с масштабом 1 слово : 1 пиктограмма

Возьмём, например, первое, что приходит в голову. Наш стишок про папу.

И разберём первые пару строк:

Кто на свете самый-самый?

Кто почти красивей мамы?

И рисуем. Например так (щелкните по картинке для её увеличения):

Что тут сразу хочу заметить.

  1. На самом деле – так стараться не надо. В большой статье имеется фото честного рабочего примера рисования стишков. Мы так учили. Вы же не хотите победить в конкурсе юных художников, вы хотите быстро выучить стих.
  2. Для каждого слова (или для каждой фразы. Если стих очень длинный, такой вариант — предпочтительней) вам надо придумать визуальную ассоциацию. При этом, если стих учите не вы а ребёнок, — это должна быть его ассоциация.
  3. Если слова или фразы повторяются, значит — повторяется картинка. В этом примере у нас повторяется первое слово в каждой строке — «кто», потому картинка для него… Хм… Одинаковая. Ага ))).
Читать еще:  Как разгладить кожаную куртку в домашних условиях. Мятая кожаная куртка: как её разгладить и чем

На всякий случай, разъясню немного по порядку.

Так часто бывает, видишь человека, вроде бы знаешь, но кто это?! Не помнишь. Вот так я вижу «Кто».

Ну всякие «на», «под», «в» — у меня всегда шарик на коробке, под коробкой, в коробке и так далее. Да. Это шарик на коробке

Свете

Можно свет рисовать по-разному, правда? У меня свет получился такой. Меньше вероятность перепутать. С миром, землёй и т.п.

Самый- самый

Ну кто тут самый-самый? Всем вроде бы ясно? Лень было два раза рисовать. Потому подписали внизу двоечку.

Знак вопроса для красоты. Ребёнку точно не нужен. Только запутается.

Дальше – это опять «Кто». Да-да!

Почти

Почти бывает разное. Бывает такое, что многие его не замечают. И думают, что всё хорошо. Сделал!

А вот такое почти – оно хорошо заметно.

Это, если что, — человечек. Он перепрыгнул овраг… Почти

Ну и дальше не будем, давайте, особо разбираться. Итак всё ясно.

Красивей – извечный вопрос, кто красивей – Светка или Ленка. Или та тётя в телевизоре.

А маму проще всего изобразить с малышом. Однозначный идентификатор, как мне кажется.

Ну и собственно – даёте ребёнку картинку. Он пару раз рассказывает по ней. Убираете картинку. Картинка остаётся у него в голове. И дальше – всё хорошо. Проверено.

Что касается длинных стихов (опять же, есть вроде бы пример в большой статье) – тут стоит рисовать не отдельные слова, а смысловые куски. То есть те, что рисуются.

Одним словом, главное, чтобы при соединении картинок – стих получился.

Как быстро выучить сложный стих? Метод второй. Для тех, кто в пути и только для фантазёров!

— И как же это выучить?! –

с грустью вздохнёте вы, сломав язык при попытке прочтения заданного.

Для тех, кто, быть может, находится на улице или просто не имеет возможности рисовать

Метод этот, скажу сразу, чудной! И требует проявления бурной фантазии. Так уж повелось у людей — чем чуднее, тем лучше запоминают.

Если вы уверены, что таковой у вас не имеется, рекомендую сразу переходить к пункту два. Он с этой точки зрения попроще. Правда, кому-то из вас придётся порисовать.

Суть первого же метода заключается вот в чём:

К каждому слову, или фразе, или какой угодно другой смысловой единице стихотворения, придумывается яркая, по возможности чудная ассоциация.

При этом все эти ассоциации должны быть последовательно связаны! Ведь последовательность необходимо тоже запомнить.

Так вот мы со старшей дочкой в срочном порядке(пока ехали в автобусе на занятие) выучили эту последовательность:

Весь остальной текст был достаточно простым для запоминания, но это…

А мы и не думали отчаиваться!

Мы просто быстренько придумали историю-ассоциацию.

Вода(АК(ВА) пролилась на вату (ВАТА).

Пришли Андрей(АНДР)и Ирина(ИНА).

Они были артисты(АРИСТА) (можно ещё добавить «без театра=без Т»,чтобы запомнить, что имя получается вычитанием буквы т из артиста),

И говорят: «А тина (АТИНА) где?!»

А им отвечают: — А (А) её делают (ДЕЛЛА)

Алла и Анна (АЛАНА).

Такая вот чудная история повторяется пару раз и — готово! Чтобы запомнилось лучше, весьма желательно подключить воображение.

Поясню. Придумывая рассказ его нужно сразу же представить визуально. В красках.

Вот на опушке солнечного леса, на по яркому зелёном мху тут и там совершенно нелепыми пятнами разложена вата. Вот он лежит. И тут раз – в воздухе появляется стакан с водой, он пару раз наклоняется и выплёскивает воду на вату.

Вот выходят на эту же опушку (тоже совершенно не к месту, а это и хорошо — ярко. Значит, — запомнится лучше) Андрей и Ирина. Я, к примеру, представляю себе их в клоунском трико. Такое не забудешь…

Что они там делают? Ну конечно! Ищут свой потерянный театр!

Для этого им нужна тина. Ей хорошо пометки делать типа «тут мы уже были»

Вот они не видят тины потому и спрашивают:

А им ёжики из-под ёлки виноватым голосом:

— А делают её! Алла и Анна! У них спросите! (ежам стыдно! Это они всю тину съели).

Ну как? Запомнили? То-то и оно.

Ну а теперь для тех, кому не хочется читать большую статью про запоминание, — немного повторюсь о том, как ещё можно выучить стих. Это для тех, чья обстановка располагает к рисованию.

На этом всё. Надеюсь, теперь вам понятно, как быстро и легко выучить стих наизусть с ребёнком.

Так что — удачи! О результатах — пишите! Буду рада узнать!

Источники:

http://razvitie.mya5.ru/poleznaya-informaciya/esli-rebenok-ploho-zapominaet-bukvy-i-cifry/
http://wiseparents.ru/plohaya-pamyat/
http://irinaroslova.ru/rebenok-ploxo-zapominaet-stixi-kak-pomoch-rebyonku-zapominat

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector