0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры дома для детей 6 7. Игры для детей дома. «Волк и козлята». Это — подвижная игра

Картотека подвижных игр для детей 6 — 7 лет
картотека по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Картотека подвижных игр для детей 6 — 7 лет

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Коршун и наседка»

Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

В игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка, вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой. Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна.

Если детей много можно играть двумя группами.

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

Выбирается две совы. Принимать интересные позы.

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

Выбирается водящий, который получает цветную повязку и становится в центр площадки. После сигнала: «Лови!» — все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и осалить. Тот кого осалил водящий отходит в сторону. После 2-3 повторений Ловишка меняется.

Нельзя пятнать того кто успел встать на одну ногу.

«Салки – не попади в болото»

Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

На площадке палочками, шишками, камешками обозначается место, куда нельзя забегать – болото (муравейник, огород). Выбирают ловишку. По сигналу он догоняет детей, стараясь их осалить.

Осаленный ловишкой выходит из игры.

Ловишка стоит в центре круга начерченного на земле или выложенного из шнура. Дети забегают в круг и выбегают из круга, а Ловишка пытается осалить того, кто не успевает выбежать из круга.

Цель: учить детей быстро бегать, стараясь дёрнуть за верёвку. Развивать быстроту, ловкость.

На пол кладут верёвочку, длиной 1м. на расстоянии 5-6 м от её концов ставят флажки. Двое детей встают у концов верёвки лицом к своим флажкам. По сигналу: «Раз, два, три, беги», дети бегут каждый к своему флажку обегают его возвращаются и дергают за конец верёвки. Побеждает тот, кому это удалось сделать первым.

Под двумя стульчиками, стоящими спинками друг к другу кладётся скакалка, дети сидят на стульях пока звучит музыка дети бегают вокруг стульев, как только музыка остановится дети должны сесть на свой стул и схватить за конец скакалки тот кто сделал первый победил.

«Лягушки и цапля»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала. Развивать ловкость, быстроту движений.

В середине площадки обозначают болото, вбивают колышки высотой -15см. на них вешают верёвку с грузинками так, чтобы она не провисала. В стороне от болота цапля. Лягушки прыгают в болоте, ловят комаров. По сигналу «Цапля!» -она перешагивает через верёвку и начинает ловить лягушек. Они могут выскакивать из болота любым способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега. Пойманные лягушки идут в гнездо цапли.

Перешагнувший через верёвку считается пойманным, можно только перепрыгивать.

Усложнение: ввести вторую цаплю, поднять верёвку на высоту – 20см.

Читать еще:  Когда появляется сердцебиение у плода. На какой неделе прослушивается сердцебиение плода

Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени, бегать врассыпную, не наталкиваясь. Развивать ловкость, внимание. Укреплять своды стоп.

Ход игры: Дети изображающие кур стоят на скамейках, кубах, пеньках. Один ребенок выбирается лисой она сидит в своей норе. По сигналу куры спрыгивают с насеста и бегают по двору, подпрыгивают, похлопывают крыльями, клюют зёрна. По сигналу воспитателя лиса выбегает из своей норы и старается поймать замешкавшуюся курицу. Куры должны быстро взлететь на насест. Кого поймала лиса, уводит к себе в нору.

Лиса потихоньку начинает подбираться к курам, один из детей изображающий петуха замечает лису и кричит громко: «Ку-ка-ре-ку!». По этому сигналу куры убегают на насест. Петух следит за порядком и взлетает на насест последним. Лиса ловит ту курицу, которая не сумеет удержаться на насесте или не успеет взлететь на насест. И уводит её в нору, но на пути ей неожиданно встречается охотник с ружьём (воспитатель) испугавшись лиса, отпускает курицу и убегает, а курица возвращается домой.

Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

  • Подбросить мяч вверх и поймать его одной рукой.
  • Ударить мяч о землю и поймать одной рукой.
  • Подбросить вверх, хлопнуть в ладоши и поймать его двумя руками.
  • Ударить о стену и поймать его одной рукой.
  • Ударить о стену, поймать его одной рукой, после того как он ударится о землю.
  • Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и поймать одной рукой.
  • Ударить мяч о стену так чтобы он отскочил под углом в сторону партнёра, который должен поймать его.
  • Ударить мяч, о стену бросив его из-за спины, из-за головы, из-под ноги и поймать его.
  • Ударить о стену повернуться на 360 градусов и поймать мяч после того как он ударится о землю.

Все дети берут друг друга за руки, образуя живую цепь. Ребенок, стоящий первым, становится ведущим. Он начинает бежать, увлекая за собой всех остальных. На бегу ведущий несколько раз должен резко изменить направление движения всей группы: побежать в противоположную сторону, сделать резкий поворот (под углом 90 ), закрутить цепочку «змейкой», описать круг и т.д.

  1. Все дети должны крепко держаться за руки, чтобы «цепочка» не порвалась.
  2. Игроки должны точно повторять все движения ведущего и стараться бежать «след в след».
  3. Хорошо использовать в игре естественные препятствия: обегать вокруг деревьев, наклоняться, пробегая под их ветками, сбегать по склонам неглубоких оврагов. При игре в помещении можно создать «полосу препятствий» из больших кубиков или спортивных предметов (обручей, кеглей, гимнастических скамеечек).

Игру можно остановить, если «цепочка» порвалась,
и выбрать нового ведущего

В начале игры надо расчертить площадку, определить, где будет располагаться «лисья нора», «дом», «курятник», и выбрать, кто из детей будет «хромой лисой» и «хозяином курятника». «Хромая лиса» скачет на одной ноге из своей норы к «курятнику» мимо «дома», а «хозяин дома» спрашивает у нее, куда она собралась

Доверчивый хозяин «ложится спать» (закрывает глаза), а плутовка-лиса залезает в «курятник» и начинает гоняться за «курами» . При этом она должна прыгать на одной ноге, вставать на обе ноги сразу ей запрещено. Прыгая за «курами», «хромая лиса» стремится «осалить» кого-нибудь рукой. Игрок, которого лиса сумела коснуться, сам становится лисой в следующей игре.

Если лиса встала на две ноги и хозяин курятника заметил это, то он с криком бросается к лисе, и она убегает в нору. Если хозяин догонит лисицу и она не успеет спрятаться в норе, то этой лисе придется водить еще раз.

На площадке проводят две линии, за которыми находятся «дом Волка» и «дом Козлят», между линиями — «поляна». Считалкой выбирают Волка, он идет в свой дом и «ложится спать». Козлята идут в свой «дом». Через некоторое время Козлята выходят на полянку и говорят:

Читать еще:  Собаки сухое валяние на каркасе. Учимся валять собачью шерсть. Начинаем валять голову

— Пока Волк спит, можно и погулять Немного погуляв, Козлята спрашивают:

  • Волк, Волк, ты встаешь?
    Волк, потягиваясь, отвечает:
  • Нет еще, только правый глаз открыл.

Козлята резвятся дальше. Постепенно Волк просыпается, неожиданно выскакивает из своего «логова» и начинает ловить Козлят. Игра заканчивается, когда Волк переловит всех Козлят. Самый ловкий Козленок, который остался последним, считается победителем и становится Волком в следующий раз.

Все участники делятся на две группы, в одной должно быть четное число человек. Они образуют пары, встают лицом к лицу и поднимают вверх руки, получаются «ворота». Участники второй группы берутся за руки, образовывая цепочку.

Цепочка должна быстро пройти через «ворота». Участники — «ворота» громко проговаривают считалку:

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, «ворота» закрываются. Участники, которые оказались пойманными, становятся «воротами». Игра продолжается некоторое время.

Подвижная игра «Волк и козлята»

Турнаева Ольга Юрьевна,

Первая квалификационная категория

МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9»

Подвижная игра «Волк и козлята» для детей младшего дошкольного возраста

  1. Формировать у детей умение действовать по сигналу.
  2. Развивать ловкость, быстроту движений.
  3. Развивать умение бегать в заданном направлении.
  4. Развивать речевую активность детей.
  5. Продолжать учить двигаться по кругу, пропевать слова.

Оборудование: игрушка-ба-ба-бо «Волк» или маска волка.

Серый волок в лесу гулял

И козляток повстречал.

Стал он думать и гадать,

Как козляток напугать.

Дети идут по кругу, держась за руки, волк ходит в середине круга или за кругом, дети проговаривают текст.

А козлята увидали —

В дом от волка убежали!

На последние слова все дети убегают в определённом направлении (в домик) и прячутся от волка.

Волк рычит и догоняет козлят.

В качестве усложнения можно предложить роль волка детям. Выбрать самого быстрого, ловкого козленочка. (Пойманный ребенок не должен становится «волком» Роль — это поощрение!) Игра продолжается несколько раз.

Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004891

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Подвижная игра : « Волк и козлята»

Конспект итогово-организованной образовательной деятельности в 1младшей группе

№1 «Рябинка»

Тема: « Жили-были мама Коза и козлята»

Программное содержание: продолжать учить узнавать животных, правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному признаку(цвет, величина);закреплять знание основных цветов; стимулировать активную речь детей. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Укреплять связочно-мышечный аппарат кистей рук и мышц спины, формировать навыки сохранения правильной осанки. Продолжать учить детей правильно держать карандаш. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им. Заинтересовать сплошным закрашивание, не выходя за контуры.

Материалы: картинки с изображением животных и их детенышей(кошка с котенком ,корова с теленком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком, заяц с зайчонком, лиса с лисенком, медведь с медвежонком); бумажные цветы(красного и синего цветов),листы бумаги с изображением козлят в домике, карандаши голубого цвета, изображения козлят каждой величины, цветные полоски с меткой розового цвета с левой стороны, игрушка-волк, шнур.

Читать еще:  Цитаты о невзаимной любви. Что делать, если любовь невзаимная: советы психологов

Содержание итогово-организованной образовательной деятельности детей:

1.Организационная часть:

-Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята скажите, а вы любите сказки?

Воспитатель: -А какие сказки вы знаете?

Воспитатель: -Сегодня мы с вами поиграем в сказку про козу и козляток. Я буду мамой Козой, а вы — козлятками.

2.Основная часть:

Жили-были коза с козлятами, вот какие козлята! Это козленок Даниил-самый ловкий, любопытный; Маша- веселая; Варя-ласковая. Жили они не тужили, резвились играли на полянке, травку щипали(подходят дети к полянке с цветами)

Воспитатель:- Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов! Какого цвета этот цветок? Давайте соберем цветы в корзину! Какого цвета эта корзина? А эта? Красные цветы положите в корзину такого же цвета, а в эти корзины положите цветы такого цвета как корзины.

Воспитатель:- Давайте посмотрим все ли цветы лежат в своих корзинах? Молодцы ребята, все цветочки собрали и положили в корзины подходящего к ним цвета.

Коза с козлятами не только гуляли, но и гостей принимали. А гости приходили к ним разные. Хотите узнать кто приходил к козлятам?

Игровое упражнение: «Угадай кто пришел?»

(Воспитатель показывает детям картинки с изображением животных и их детенышей, а дети угадывают кто изображен на картинке)

Воспитатель: -Молодцы, ребята всех гостей узнали.

Коза гостей встречала и по дому хлопотала, и мы с вами сейчас поиграем.

Физминутка « Коза- хлопота»

(показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими)

День -деньской занята

(прижать ладони к щекам, покачать головой.)

Ей травы нащипать,

(руками «нарвать травы»,)

Ей на речку бежать,

(указательным и средним пальцами изобразить бег,)

Ей козляток стеречь

(сложить руки на груди, слегка покачивать туловище,)

Малых детушек беречь

(погладить попеременно левую и правую кисти рук.)

Чтобы волк не украл,

(имитировать движения волка,)

Чтоб медведь не задрал,

Чтобы лисонька- лиса

(имитировать движения лисы)

Их с собой не унесла.

Воспитатель:- Вот какая коза заботливая мама! Она бережет своих деток. А больше всего на свете козлята боятся волка(показывает игрушку волка) Да, волка. Вот он, серый волк-зубами щелк! (дети садятся за столы)

Рисование «Спрячем козляток в домики»(сплошное закрашивание)

Воспитатель:- Перед вами ребята листики и на них нарисованы козлятки, нам нужно спрятать их в домиках чтобы их не нашел- волк.

-Молодцы ребята, вы спрятали всех козлят- теперь волк их не найдет.

Игровое упражнение: « Построим козлят по порядку»

Воспитатель:- А еще наши козлята ходили на речку купаться. Впереди шел самый большой козленок, а за ним козленок поменьше ,за ним самый маленький козленок. Нужно разложить козлят на полосе, начиная от красной полоски, слева направо, по порядку -от самого большого до самого маленького. Ребята ,а скажите какого цвета наши полоски? Их много или мало?

— Молодцы ребята, всех козлят правильно разместили по полоскам.

Подвижная игра : « Волк и козлята»

Воспитатель:- Вы сегодня хорошо занимались! А теперь мы с вами поиграем! ВЫ-КОЗЛЯТА. Мы будем гулять, прыгать на лугу, а как появится волк. Сазу спрячемся от него здесь(выложен шнур на полу)

Вот козлята скок-да-скок

Поскакали на лужок

Свежей травки пощипали..

Вдруг выходит серый волк

Он зубами щелк, да щелк..

Ну, козлята, разбегайтесь

Волку в лапы не давайтесь.

-Молодцы ребята, ловкие козлята не дали волку себя впоймать.

3.Заключительная часть:

Воспитатель:- Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! (обнимает всех, ласкает)

Мы — самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалеем друг друга, и никогда не дадим друг друга в обиду. Все у нас получилось, мы показали нашим гостям какие мы ловкие, сильные и дружные. Давайте попрощаемся с ними и скажем — « До свидания!»

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2018/02/28/kartoteka-podvizhnyh-igr-dlya-detey-6-7-let
http://tmndetsady.ru/igrovaya/podvizhnyie-igryi/news11165.html
http://poisk-ru.ru/s46613t7.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector