0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открыть свое свадебное агентство с нуля. Как начать бизнес с нуля, открыв свадебное агентство

Как открыть свадебное агентство

Для тех, кто обладает навыками и умениями организовывать людей и мероприятия, будут интересны бизнес идеи, где можно применить эти организаторские способности и заработать на них. Самым ярким примером считается создание свадебного агентства. Это фирма, которая занимается подготовкой и проведением праздника «с нуля», иногда – с помолвки, чаще – с предпраздничных торжеств (мальчишник, девичник) и последующим полным проведением мероприятия.

На чем зарабатывать

Свадебные агентства выполняют заказы на:

  • разработку концепции проведения свадьбы: традиционные, тематические, выездные, свадьбы за рубежом и пр.;
  • проектирование формата мероприятия, выбор и согласование места его проведения, антуража, костюмов брачующихся и гостей, специальных приглашений;
  • все вопросы флористики: букеты, оформление, украшение залов, машин и т. п.;
  • встречи и проводы гостей, распределение и размещение;
  • непосредственно сценарий свадьбы и ее проведение согласно заранее сформированному и согласованному сценарию;
  • правовое урегулирование, в том случае, если это необходимо (например, подготовка пакета документов для свадьбы за рубежом);
  • аренда номеров, апартаментов для гостей, жениха и невесты, планирование и организация свадебных путешествий;
  • вопросы транспорта и многое другое.

Чтобы открыть собственный бизнес на организации свадеб, и при этом, он бы был успешным, необходимо наличие творческого подхода, способностей к управлению и контролю, контактности, умению улаживать конфликты, сглаживать разногласия, по ходу мероприятия менять модель праздника, если что-то пошло не так, как запланировано.

С чего начать

При наличии некоторой стартовой суммы, можно купить готовый бизнес, с уже предопределенным юридическим адресом фирмы, банковским счетом, готовым пакетом документов. Такая продажа популярна и у тех предпринимателей, которые хотят успеть с открытием в сезон – от Красной горки (апрель-май) до середины-конца октября. Это время считается периодом свадеб, и если успеть вовремя открыться, можно в течение 3-4 месяцев окупить вложенные в бизнес затраты.
Если готовый бизнес – дорогое решение, можно организовать собственный бизнес по организации свадеб с нуля. Это не так хлопотно. Никаких специальных лицензий и разрешений для открытия свадебного агентства не потребуется. Регистрировать фирму лучше как ИП, поскольку заказы будут поступать преимущественно от частных лиц. Форма налогообложения – упрощенная, УСН по ставке 6%.
Получив регистрационное свидетельство в налоговой, можно начинать бизнес. Но еще до получения документа надо начинать рекламную компанию. Подойдут любые способы рекламы: объявления в ЗАГСах, салонах, реализующих свадебную одежду и аксессуары, Интернет-сайт (достаточно простой визитки на первое время, но вообще лучше с наглядной демонстрацией оказываемых услуг, хорошей web-графикой), контекстная реклама, объявления на местном ТВ.
Принимать звонки и согласовывать условия можно до подписания договора, а когда придет время заключения контракта, у предпринимателя уже будет официальный статус.

Основные затраты на открытие бизнеса

  • аренда помещения. Оно не обязательно должно располагаться в центре города. А хороший ремонт, праздничный, поднимающий настроение внешний вид и отделка, в соответствии с тематикой бизнеса обязательны. Аренда с ремонтом будут стоить от 100 тысяч рублей;
  • оборудование. Мебель может быть самой простой, но в отличном состоянии. Главное – качественное и современное демонстрационное оборудование, эффективное ПО, позволяющее осуществлять проектирование, составлять модели будущей свадьбы. Цена оборудования и его обслуживания – от 100 тысяч рублей;
  • расходы на рекламу и маркетинг, коммунальные платежи – от 50 тысяч рублей;
  • демонстрационные образцы – букеты, бутоньерки, фото, свадебные торты, драпировки и пр. – от 15 тысяч рублей;
  • сотрудники. Ими могут стать друзья и знакомые с креативным мышлением и творческой фантазией. Оплату за труд можно назначать сдельно – от выручки (аванса) за мероприятие.

Итого – от 300 тысяч рублей.

Все остальные расходы – заключение договоров с транспортными компаниями, кондитерскими фабриками, туристическими агентствами и пр. можно будет проводить по мере поступления заказов, из оставленной клиентами предоплаты.

Средняя стоимость организации свадьбы «под ключ» — от 100 тысяч рублей, комиссия свадебного агентства в составе этих затрат, как правило, 20-30 процентов. По мере развития можно включать эксклюзивные услуги и разрабатывать нетривиальные сценарии с более высокой – до 60% комиссией агентства.

Не все могут потратить на свадьбу большие деньги. Некоторые готовы и в состоянии оплатить только отдельные, необходимые, по их мнению, атрибуты праздника: фотографа, составление букета, аренду лимузина и пр. Не стоит пренебрегать такими заказами. По мнению профессионалов, выручка от оказания разовых услуг свадебными салонами может составлять до 50% общей суммы дохода. Особенно – если речь идет об агентствах, ориентированных на организацию бюджетных свадеб и мероприятий среднего ценового сегмента. Хотя часто и агентства, предлагающие услуги премиум класса, часто исполняют отдельные поручения клиентов.

Свой бизнес: организация обычных и выездных свадеб

Безусловно, ивент-бизнес, набирающий популярность в течение нескольких последних лет, относится к числу наиболее выгодных. Это обусловлено и низкими затратами на его организацию, и его высокой рентабельностью (как и в целом в сфере услуг). Многие пары обращаются к услугам профессионалов при планировании и организации торжественного мероприятия, так как зачастую у будущих супругов нет возможности (времени, связей, навыков и опыта), чтобы заниматься всем этим самостоятельно. Кроме того, для того чтобы стать «свадебным распорядителем», не нужно обладать специальным образованием или иметь особую квалификацию. Впрочем, полностью без опыта работы в сфере организации мероприятий, связей и богатой фантазии все же не обойтись. Организация свадеб подходит как бизнес тем, кто собирается работать в первое время самостоятельно, не обладает большим стартовым капиталом, но любит и умеет общаться с людьми (в первую очередь, молодыми), ведет активный образ жизни, ответственно относится к своей работе. Первый и последний пункты, пожалуй, можно назвать самыми важными. Занимаясь организацией торжественных мероприятий, вам придется отвечать за все, вплоть до мелочей: фото- и видеосъемка, развлекательная программа, букеты, еда, размещение гостей и т. д.

Читать еще:  Кому и зачем нужен брачный договор. Заполненный образец брачного договора: лучше один раз увидеть

Основные расходы на организацию бизнеса – аренда офиса для встречи с клиентами и презентационные материалы. Ваш офис должен располагаться по возможности в центре города, чтобы ваши клиенты могли без труда к вам добраться с любого района. Помещение может быть небольшим (30-50 кв. метров), включая небольшую приемную и «переговорную». Однако определенные расходы потребуются на ремонт и оформление вашего офиса.

В первое время можно обойтись и без него, работать из дома и встречаться с клиентами на их территории или в кафе. Если раньше такой вариант работы вызывал у людей некоторые опасения и сомнения в надежности фирмы, то теперь вариант работы в режиме хоум-офиса не является чем-то из ряда вон выходящим. А вот без презентационных материалов в любом случае не обойтись. Прежде всего, вам потребуются визитки, буклеты и желательно собственный сайт с вашими контактами. На этой статье расходов экономить не стоит. Визитки должны быть отпечатаны на качественной плотной бумаге (картон или дизайнерская бумага высокой плотности). Дизайн можно придумать самостоятельно или заказать его разработку у специалиста. Главное, чтобы ваши визитки вызывали интерес и запоминались. Вашими основными клиентами будут молодые люди, которые ценят креативность и изобретательность. То же самое касается и буклетов. Впрочем, можно обойтись и без них, если сделать собственный сайт с красивыми фотографиями с организованных вами мероприятий, подробной информацией о вашем агентстве и его контактами. Подготовьте большое портфолио с примерами сервировки стола, оформления интерьера, фотографиями свадебных букетов, декорами и т. д. Это могут быть и работы других мастеров (разумеется, использованные с их разрешения). Главное, чтобы ваши клиенты могли выбрать оптимальный для них вариант из предложенного, так как редко кто из будущих молодоженов обращается к услугам организатора свадеб, точно зная, что именно они хотят получить в итоге. Не забывайте просить своих клиентов написать свои отзывы о сотрудничестве с вами. Такие отзывы можно публиковать на своем сайте, а еще лучше – в ваших группах в социальных сетях (конечно, от лица авторов отзывов).

Вы должны не только организовывать свадьбы, но и постоянно поддерживать контакты с вашими партнерами (фотографами, операторами, ведущими и т. д.), посещать мероприятия, организованные другими компаниями, тематические выставки, рестораны. В ивент-бизнесе 90 % успеха зависит от вашего умения общаться и договариваться с людьми.

Для начала необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или в форме юридического лица (ООО). Последний вариант подходит в тех случаях, если вы планируете заниматься не только организациями свадеб, но и иных мероприятий и оказывать свои услуги преимущественно другим юридическим лицам. Если же вы хотите организовывать исключительно свадьбы, то стоит учитывать тот факт, что этот бизнес является сезонным. Большинство свадеб приходится на период с мая (но большей частью с июня) по сентябрь-октябрь. Это связано с несколькими причинами. В первую очередь сезонность обуславливается погодными условиями. Определенную роль играет и тот факт, что многие молодожены не только официально отмечают свое бракосочетание, но и венчаются. Венчание же не проводится во время церковного поста. Вне свадебного сезона агентства, как правило, занимаются организацией других праздников и мероприятий – корпоративных, дней рождения и детских праздников, либо сохраняют свою узкую специализацию, но меняют место проведения свадеб, устраивая их за рубежом (об этом более подробно мы расскажем дальше).

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

Так как конкуренция на рынке свадебных распорядителей высока, а количество потенциальных клиентов весьма ограничено, подобные агентства не могут себе позволить ограничивать заказы по определенной сумме и берутся за организацию банкетов практически на любой вкус и кошелек. Основные расходы, которых требует проведение свадебного торжества, включают в себя: фото- и видеосъемку (около 10-15 тыс. рублей), банкет (его стоимость зависит от количества гостей, заведения и выбранного меню), музыкальное сопровождение, услуги тамады-ведущего (от 10 тыс. рублей), аренду автомобилей (от 10 тыс. рублей), оформление зала, букеты невесты и ее подружек (от 3 тыс. рублей), разработку сценария свадьбы. Стандартное агентство занимается, как правило, контролем и организацией работы отдельных людей-«фрилансеров», так как с учетом сезонности бизнеса держать их в штате оказывается невыгодно. Организаторы свадеб обращаются за их услугами по мере необходимости. Соответственно, свадебное агентство отвечает за составление и утверждение сценария мероприятия, разработку тематики и стиля торжества, аренду и оформление помещения, поиск нарядов для жениха, невесты, подруг и друзей с обеих сторон (эта тенденция пришла к нам с Запада, но еще недостаточно распространилась), услуги визажистов и парикмахеров, работу флористов, организацию поездок (транспорта), фото- и видеосъемку, фейерверки и салюты. В штат более крупных агентств входит администратор (секретарь), автор сценариев, дизайнер, флорист, менеджер по подбору персонала, менеджер по поиску клиентов, бухгалтер (может работать по совместительству).

Читать еще:  С днем рождения цветы большие букеты. Красивый букет с днем рождения (54 картинки с пожеланиями)

Средняя рентабельность свадебных агентств составляет по данным их владельцев от 50 до 70 %. За услуги по организации торжества организатор берет около 10 % от общей сметы праздника. При этом стоимость проведения свадьбы может быть как весьма скромной в пределах 10-15 тыс. рублей, так и довольно высокой – до нескольких десятков тысяч долларов. Правда, заказы из последней категории молодые начинающие организаторы получают крайне редко.

Организация свадеб: бизнес-план

В этом материале:

Традиции, которые еще десяток лет назад можно было увидеть только в американских мелодрамах, постепенно стали реальностью: выездные регистрации, тематические праздники, оформление в едином стиле, и подружки невесты в одинаковых платьях. Вместе с ними появилась потребность в грамотном организаторе, способном решить все задачи и гарантировать проведение торжества на высшем уровне. Чтобы стать таким человеком, для начала нужно составить бизнес-план свадебного агентства с расчетами и выкладками.

Свадьбы под баян или магнитофон, на которых главной задачей ведущего было довести гостей до «кондиции» путем вбрасывания сальных шуток и проведения пошлых конкурсов, уходят в прошлое. Современные молодожены делают ставку на изысканность и индивидуальность, бракосочетание больше напоминает сцену из сказки о прекрасной принцессе, чем мюзикл с Сердючкой. Организовать такой праздник, учесть все мелочи, предусмотреть всевозможные риски способен только профессионал.

Концепция бизнеса и его актуальность

Описание предоставляемых услуг

Чем шире перечень предоставляемых услуг, тем больше возможностей для получения прибыли будет иметь агентство. Но важно понимать, что в таком случае автоматически расширяется круг людей, с которыми будут заключены те или иные отношения, поскольку удовлетворить все запросы штату стандартного агентства часто не по силам.

Не стоит распыляться, если есть желание заниматься свадьбами, то основными остаются организационные вопросы, а вот певцов, музыкантов, фокусников и прочих представителей цеха развлечений можно пригласить со стороны.

Организация свадеб подразумевает:

  1. Определение стиля и тематики торжества. В соответствии с выбранной темой, подбирается помещение или место для свадьбы, составляется сценарий, предусматривается маршрут молодоженов от дома до ЗАГСа и далее.
  2. Подбор свадебного платья (или ткани для него), костюма, рубашки, обуви, мелочей – галстука, платка, подвязки.
  3. Заказ и оформление букетов, бутоньерок.
  4. Услуги парикмахера, стилиста, визажиста.
  5. Аренду автомобилей, микроавтобусов.
  6. Украшение места проведение торжества, декор живыми цветами, лентами, шарами, фруктами.
  7. Услуги ведущего.
  8. Шоу-программу (музыка, артисты, разнообразные творческие номера, фейерверки).
  9. Услуги фотографа и видеооператора, печать фотографий, оформление свадебного альбома, монтаж видеоклипа. Видеосъемка начинается задолго до свадьбы, она включает девичник и мальчишник, предложение руки и сердца, прогулки по знаковым местам и другие важные моменты.
  10. Организация мальчишника и девичника.
  11. Свадебный торт по индивидуальному заказу.
  12. Выездная регистрация, имеющую полную юридическую законность.
  13. Организацию церемонии венчания.
  14. Составление программы свадебного путешествия, подбор авиабилетов и бронирование гостиниц.

Чем более полным будет свадебный бизнес, тем больший отклик у потенциальных клиентов он найдет: проще заплатить в одном месте и получить весь комплекс услуг, чем заключать договора и рассчитывать на разные конторы, каждая из которых может подвести, и поставить под удар всё мероприятие.

Риски и возможности

Основные риски связаны с двумя позициями: привлечением большого количества сторонних услуг и новизной формата в целом. Важно донести до молодоженов и их родителей, что обратиться и довериться профессионалу – дешевле и надежнее, чем заниматься всем самостоятельно. Сложно без определенного опыта учесть все нюансы и организовать свадьбу как по нотам. Люди, которые сделали выбор в пользу свадебного бизнеса, точно знают, как избежать недоразумений. Главное в этом деле – быть профессионалом, и тогда недостатка в клиентах не будет.

Организационный план

Регистрация деятельности

Для регистрации свадебного агентства подойдет код ОКВЭД 92.3 – прочая зрелищно-развлекательная деятельность. Дополнительные коды нужно подбирать, согласовывая их с конкретными оказываемыми услугами, например, 74.84 (предоставление прочих услуг), 74.81 (деятельность в области фотографии).

Форма собственности – ИП, если учредитель – один и предстоит работать только с физическими лицами. В остальных случаях более удобной станет форма ООО с уплатой упрощенного налога.

Помещение под офис

Помещение, которое будет служить «штаб-квартирой», должно быть просторным, светлым и уютным. Оптимальное расположение – центральные улицы города, места с высокой людской проходимостью.

К зданию, в котором будет располагаться помещение, должен быть удобный подход (близость остановки общественного транспорта приветствуется) и свободный подъезд с возможностью припарковаться.

Если в помещении будет располагаться только офис для переговоров и заключения договоров, его площадь может ограничиться 15-20 м 2 . Но если предполагается примерка свадебных платьев и костюмов, выставка-продажа сопутствующих товаров, то помещение должно иметь несколько комнат и обладать нужной планировкой. Лучше, если офис будет располагаться на первом этаже – в окнах можно расположить рекламу и элементы декора, посетителям не придется высоко подниматься (из-за нежелания преодолеть несколько лестничных пролетов многие потенциальные клиенты проходят мимо).

Создание интерьера

Свадьба ассоциируется со светлыми тонами, пастелью, позолотой, серебром. Этих тонов и следует придерживаться в интерьере. Они зрительно расширяют пространство, наполняют его воздухом и светом. Невеста, примеряющая свадебное платье, в пене кружев и шелка как нельзя лучше будет смотреться в светлом помещении с мягким светом. Даже если агентство не планирует предлагать свадебные платья, светлые тона в интерьере настроят посетителей на нужную волну.

Читать еще:  Можно ли забеременеть если мужчина пьяный. Плод любви и алкоголя: пьяное зачатие и его опасности

Уместны будут мягкие диваны, кресла, низкие столики, зеркала. Приятные мелочи – украшения, перчатки, бутоньерки, небрежно разложенные на полочках, в витринах придутся по душе клиентам.

Если позволяют средства, стоит обратиться за помощью к дизайнеру, составить вместе с ним проект, после чего воплотить его в жизнь. Но если денег не так много, как хотелось бы, придется выкручиваться самостоятельно. Однако памятуя поговорку о том, что встречают по одежке, следует приложить максимум сил, чтобы произвести хорошее первое впечатление. Ведь второго может просто не быть.

Закупка мебели и оборудования

  • набор офисной мебели – диван, кресла, журнальный столик, компьютерный стол;
  • офисная техника – компьютер, ноутбук, принтер (цветной), сканер, телевизор с большим экраном (для демонстрации презентаций, фотографий, видео).

Вот – основной набор мебели и оборудования, без которого никак не обойтись. Но этот минимум будет постоянно расширяться и дополняться. Если подразумевается примерка платьев, то для них нужны вешалки и плечики. Фото и видеосъемка требуют приобретения дорогостоящей техники (дешевле пригласить фотографа и видеооператора со своим оборудованием).

Для выездных регистраций понадобятся столы, стулья, элементы декора, украшения, тумба, вазы для цветов. Каждый конкретный сценарий предусматривает собственное наполнение. Можно пойти по одному из двух путей:

  1. Приобретать все за счет агентства. Разработать несколько типовых сценариев с возможностью вносить коррективы, и запастись необходимыми атрибутами.
  2. Приобретать все необходимое за счет молодоженов, но под каждую пару разрабатывать индивидуальный проект.

Формирование штата сотрудников

Сотрудники – самое главное приобретение владельца бизнеса. Поскольку заключение брака – дело чрезвычайно ответственное, клиенты в процессе подготовки могут проявлять повышенную нервозность, агрессию, неуверенность. Сотрудники свадебного агентства должны быть внимательными и терпеливыми, дружелюбными, располагающими к себе. Самое главное – они должны быть в бизнесе, как рыба в воде, уметь решать поставленные перед ними задачи четко, быстро, предлагать несколько вариантов решения любого возникающего вопроса. Креатив и желание устроить праздник, который запомнится надолго, а не выкачивание денег и равнодушие, — вот что хочет видеть посетитель.

В агентстве на первых порах должны работать:

  • менеджер по работе с клиентами;
  • администратор;
  • квалифицированный дизайнер;
  • бухгалтер.

Функции руководителя на себя возлагает владелец бизнеса. В дальнейшем штат увеличивается в зависимости от выбранной деятельности – парикмахер, визажист, стилист, мастер по маникюру, фотограф, швея (при необходимости «посадить» платье точно по фигуре), водители автомобилей для свадебного кортежа, декораторы и так далее. Зачастую выгоднее заключить договора с фрилансерами, чем брать людей в штат. Обязательно, прежде чем заключить договор, нужно проверить «историю» выбранного специалиста, почитать о нем отзывы, посмотреть его портфолио. Недобросовестное отношение одного из контрагентов сведет на нет все приложенные усилия.

Рекламная кампания

Чтобы о работе агентства узнали на старте, придется потрудиться. Реклама в газетах, на телевидении, по радио, заметная вывеска, реклама в свадебных буклетах, распространяемых в ЗАГСах – все это способно принести свои плоды.

Особое внимание нужно уделять интернету: разместить информацию на специализированных порталах, в группах соцсетей, создать собственную группу. Собственный сайт, если таковой имеется, должен быть заполнен качественным, постоянно обновляемым контентом, с фотографиями, интересными статьями, обратной связью.

Постепенно народная молва сама разнесет славу об агентстве, но добрую или худую –зависит от самого агентства.

Финансовый план

Вложения на старте

На начальном этапе основные расходы складываются из:

  • оформления документов – 10 тысяч рублей;
  • закупки мебели и оборудования – 150 тысяч рублей;
  • затрат на рекламную кампанию – 30 тысяч рублей.

Итого: 190 тысяч рублей.

Текущие расходы

Кроме стартовых инвестиций, ежемесячно требуется оплачивать:

  • арендную плату –20 тысяч рублей;
  • заработную плату – 40 тысяч рублей;
  • коммунальные платежи –10 тысяч рублей;
  • рекламу – 20 тысяч рублей.

Итого: 90 тысяч рублей.

Доходы

Доходы агентства напрямую зависят от количества организованных торжеств. Поскольку каждая свадьба требует тщательной подготовки, провести больше одного праздника за выходные (при небольшом штате сотрудников) достаточно проблематично. Стараясь объять необъятное, в итоге можно остаться ни с чем. В небольшом городке один провал – это провал всего бизнеса. Сарафанное радио работает быстрее и надежнее официального. Но зато и об успехе станет известно так же быстро.

Средняя свадьба обходится, примерно, в 100 тысяч рублей.

В месяц можно провести 4 свадьбы.

Получение прибыли

Средняя выручка в месяц составляет 100 000 * 4= 400 000 рублей.

Дополнительный доход приносят сторонние услуги – живая музыка, восточные танцы, заказ цветов и торта, прокат автомобилей, запуск в небо голубей, фейерверки.

Расчет рентабельности и срок окупаемости проекта

Закладывая рентабельность 15-20% в месяц, через 6-7 месяцев можно окупить свадебное агентство и подумать над тем, как расширить свой бизнес.

Организация свадебного агентства – интересный и доходный бизнес, эта ниша пока свободна. Важно с самого начала очень трепетно относиться к организации чужих торжеств, продумывать каждый шаг до мелочей и проверять его несколько раз.

Поскольку бизнес носит сезонный характер, параллельно можно заниматься устроением тематических вечеринок, детских, школьных утренников, праздников и торжеств – юбилеев, вечеров встреч.

Источники:

http://e-tiketka.ru/sobstvenniy-biznes/sozdanie-biznesa-s-nulya/cvadebnoe-agentstvo
http://www.openbusiness.ru/biz/business/svoy-biznes-organizatsiya-obychnykh-i-vyezdnykh-svadeb/
http://xn—-8sbebdgd0blkrk1oe.xn--p1ai/biznes-plan/yslygi/organizaciya-svadeb.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector