0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать жби кольца в домашних условиях. Опалубка для колодезных жби колец. С плитой перекрытия

Опалубка для колодезных ЖБИ колец

Большинство сооружений для бытовой автономной канализации монтируются с применением железобетонных колодезных колец. Данные конструктивные элементы отличаются высокой прочностью, могут выдерживать значительные нагрузки, возникающие при сдвижках грунта. Единственным относительным недостатком считается стоимость, которую нельзя назвать невысокой. Именно поэтому все популярней становится опалубка для колец, позволяющая выливать их самостоятельно в домашних условиях.

Опалубка для колодезных колец

Область применения железобетонных колец

Данные конструктивные элементы применяются при монтаже колодцев различного назначения:

Колодец из ЖБ колец

  • Канализационные.
  • Водопроводные.
  • Для прокладки электрокоммуникаций.
  • Для устройства колодцев питьевого водоснабжения.

Использование железобетона во всех этих условиях оправдано следующими качествами материала:

  • Простая технология изготовления. Опалубка для бетонных колец позволяет вылить элементы стандартной высоты (обычно 0,9 метра) с диаметром до 2 метров.

Применение стального арматурного каркаса или специальной фибры обеспечивает повышенную прочность изделия.

  • Для обеспечения минимального влагопоглощения может применяться бетон различных марок, с добавлением определенных пластификаторов и гидроизоляторов.

В некоторых случаях практикуется самостоятельное изготовление колец без предварительного армирования. Это позволяет существенно снизить массу изделия и упростить процедуру монтажа, но при этом несколько снижается эксплуатационный ресурс колодца из таких элементов. Поэтому данные кольца рекомендовано применять только для недолговечных сооружений.

Технология изготовления колец

Чтобы получить изделие высокого качества необходимо с особой тщательностью подходить к выбору используемых для приготовления бетонной смеси материалов. Даже, если будет приобретена высококачественная заводская опалубка для ЖБ колец, их качество и прочность будут сомнительными при условии использования залежавшегося цемента.

Для изготовления таких ЖБ изделий следует применять следующие материалы:

Изготовление колодезных ЖБ колец технологией вибропрессования

  • Цемент марки не менее 400, при этом необходимо выбирать только свежий материал, который не подвергался длительному хранению.
  • Песок лучше использовать кварцевый, с зерном средней фракции.
  • Немаловажным считается и правильный выбор щебня. Предпочтение стоит отдавать более прочному гранитному или известняковому материалу. Применять для производства бетона кирпичный бой нельзя категорически.

Для того, чтобы обеспечить высокую скорость производства колец целесообразно применять бытовые бетоносмесители. Они не только существенно снижают трудозатраты, но и позволяют обеспечить практически непрерывную заливку отдельного кольца, что положительно сказывается на качестве изделия.

Следует сказать несколько слов и о технологии производства. Достаточно часто в домашнем производстве прибегают к ручной трамбовке помещенного в опалубку бетона. При этом ее качество во многих случаях оставляет желать лучшего. Самый оптимальный вариант — изготовление железобетонных изделий по технологии вибропрессования.

В этом случае опалубка для колодезных колец размещается на специальную виброплиту.

При работе привода (который может иметь различную конструкцию) обеспечиваются колебания плиты с высокой частотой и небольшой амплитудой. Благодаря этому осуществляется максимально возможное уплотнение бетонной смеси.

Демонтировать опалубку при качественном уплотнении бетона можно уже через небольшой промежуток времени, что существенно повышает производительность труда рабочих, занятых изготовлением ЖБ колец.

Как изготовить опалубку под кольца

Вопрос, как сделать опалубку для колец ЖБИ самостоятельно, волнует многих частных застройщиков. Основная трудность связано именно с криволинейностью поверхности, при этом обращенные вовнутрь стороны должны обладать высокой гладкостью, чтобы обеспечить простой демонтаж элементов опалубки.

Раньше изготовление таких элементов осуществлялось по технологии, сходной с изготовлением бочек:

Опалубка под кольца

  • Для изготовления внешнего кольца готовили два щита, с вырезанной окружностью, диаметр которой соответствовал наружному размеру железобетонного кольца. После чего по всей окружности крепились неширокие деревянные клепки (планки со скошенными гранями).
  • Для изготовления внутреннего кольца ряд клепок набивался на заготовку в форме круга.
  • После этого внутренняя опалубка вставлялась в наружную. При этом поверхности, обращенные к бетону, обивались слоем рубероида, чтобы упростить демонтаж.

Изготовление такой опалубки было делом трудоемким, при этом использовать ее было не совсем удобно.

Более простой способ — применение металлических бочек, воздуховодов подходящего диаметра. Для облегчения монтажа опалубки, она разрезается на 2 части по прямым вертикальным линиям. При этом на один стык устанавливаются дверные петли, а на второй фиксаторы, способные удержать опалубку в закрытом состоянии. При изготовлении учитывайте то, что внешнее кольцо должно открываться наружу, а внутреннее внутрь. Такая конструкция будет достаточно просто сниматься с уже вылитого кольца.

Читать еще:  Антон, с днем рождения тебя мы поздравляем. Прикольные поздравления с днем рождения антону

Изготовление опалубки и самостоятельное изготовление ЖБ колец позволяет существенно сократить расходы на строительство системы автономной канализации или на прокладку других коммуникаций.

Весёлый Карандашик

Доступные решения для домашнего мастера

РЕКЛАМА

Бетонное кольцо своими руками.

Как самому сделать железобетонное кольцо.

У каждого домовладельца рождаются желания по благоустройству своего жилья и территории, на которой размещаются личные владения. Важное место среди общих планов занимает желание быть независимым от общих коммунальных систем регионального муниципалитета, или благоустроить всё по-своему, если общие коммунальные системы отсутствуют.

Кто откажется от личного водопровода, колодца, выкопанного своими руками или оборудованного септика, который не только принимает сточные канализационные воды, но и, к примеру, вырабатывает газ для кухонной плиты?

Основным участвующем элементом в перечисленных конструкциях является, привычное нам, железобетонное кольцо.

Хорошо, когда есть условия для приобретения колец и доставки их на дом. А как быть остальным, у которых нет возможности финансовой, так и возможности с доставкой?

Можно купить готовую опалубку для изготовления колец, а можно сделать опалубку для железобетонного кольца.

В начале необходимо определиться с размерами будущих колец: диаметр, высота. Толщина, рекомендуемая повсеместно, должны быть не менее 7-10 сантиметров. И это важная рекомендация.

Технология простая и сложностей не возникает, если всё делать аккуратно и не спеша. Удачный результат получается даже у того, кто занялся этим впервые.

Как сделать опалубку для железобетонного кольца.

Для изготовления подобной опалубки можно воспользоваться ‘Cоветами от Максимыча, а можно и применить смекалку. У кого не хватает на это времени, предлагаю свой проверенный вариант, который оказался наиболее удобным для меня. Подойдёт он Вам — решайте сами.

Согласно выбранному Вами диаметру будущего кольца, подберите две металлические бочки. Выдавленные рёбра жёсткости на стенках бочек влиять на процесс изготовления колец не будут.

Можно найти нужного диаметра воздуховоды или трубы. А можно собрать цилиндры опалубки, соединяя отдельные листы друг с другом. Неплохой результат показывают опалубки, изготовленные из пластиковых бочек.

Сделать форму для бетонного кольца своими руками трудностей не представляет.

На наружной поверхности большого цилиндра будущей опалубки делаем две продольные линии-разметки, которые разметят по вертикали цилиндр на две равные части.

Далее — самый интересный момент: используем самый обыкновенные оконные или дверные навесы.

На линиях-разметках размещаем не менее двух навесов таким образом, что бы их створки располагались по краям от линии, а шарнирное соединение(изгиб навеса) располагалось поверх и вдоль самой разметки.

  • Прикрепляем к цилиндру(бочке) навесы заклёпками или берём их на сварку.
  • На внутренней стороне цилиндра точно копируем(создаём проекцию) линии-разметки, размещённых снаружи.
  • Самым тонким отрезным кругом, установленным на шлифмашинке(болгарке), изнутри разрезаем цилиндр на две равные половины по линиям, но так, что бы не разрезать и не повредить закреплённые снаружи навесы.
  • Только с одной стороны, где установлены навесы, отрезаем нижние шляпки-фиксаторы шпинделей шарнирного соединения у каждого навеса. Обратите внимание: только с одной стороны цилиндра.
  • Вытаскиваем срезанные шпиндели из навесов и раскрываем получившуюся форму. Разрабатываем подвижность и сопоставимость сторон при закрытии формы. Срезанные шпиндели можно использовать для фиксации закрытия створок формы или заменить другими, подобранными по диаметру.

Следующим этапом будет подготовка внутреннего цилиндра для будущей формы опалубки.

Для этого используем подобранную по диаметру металлическую бочку или заранее подготовленный цилиндр.

  • С внутренней стороны цилиндра наносим по длине две линии-разметки, расположенные друг от друга на расстоянии 1/3 длины всей окружности цилиндра. То есть разметки не делят по вертикали на одинаковые части цилиндр, а одна часть должна получиться шире другой примерно в два раза.
  • На внутренней стороне(со стороны нанесённых разметок) устанавливаем(заклёпки или сваркой) навесы таким же образом, как и на большом цилиндре формы.
  • Копируем линии-разметки с внутренней стороны наружу(создаём их проекцию на наружной стороне).
  • Аккуратно разрезаем цилиндр по этим линиям, но так, что бы не разрезать и не повредить установленные внутри навесы.
  • У размещённых на одной линии навесов срезаем головки шпинделей с шарнирных соединений.
  • Вынимаем шпиндели, разрабатываем получившуюся форму и подгоняем сопоставимость сторон при её закрытии.
Читать еще:  Рюкзак для формы своими руками. Как сшить рюкзак своими руками или «Полосатый рейс

Теперь об особенностях опалубки.

  • В готовом , собранном виде внутренний цилиндр должен быть выше наружного на 5-10см.
  • Наружная форма опалубки должна легко закрываться и фиксироваться шпинделями и легко открываться наружу.
  • Внутренняя форма опалубки легко открываться во внутрь.
  • При освобождении кольца первым снимают внутреннюю форму. Освобождают навесы от съёмных шпинделей, складывают во внутрь меньшую половину формы и свободно вытягивают её из свежего кольца.
  • Наружную форму снимают так же легко, но открыванием наружу.

Сложного нет ничего. Главное всё делать не спеша и аккуратно. Форма послужит долго не только Вам, но и Вашим друзьям и знакомым.

Техника изготовления бетонного кольца в домашних условиях.

Температура окружающего воздуха должна быть от 8*С и выше. В жару необходимо замедлить испарение влаги из уложенной смеси, так как изделие не приобретёт нужной прочности при быстром высыхании, то есть укрыть от прямых солнечных лучей и обеспечить достаточную влажность. Весь процесс происходит без какого-либо электровибратора. Только своими руками.

Цемент желательно применять свежий и созревший(не менее 30 дней после изготовления), не ниже марки М400.

  • Приготовьте не жидкий раствор, состоящий из цемента (1 часть), песка (2-3 части), гравия, доменного шлака или щебня(размером не более 20мм) (4-5 частей ).
  • Установите опалубку на ровный пол, деревянный или металлический поддон. У кого как получается. Можно на чистую, плотную, выровненную поверхность земли.
  • В пространстве между наружным и внутренним цилиндром опалубки разместите по середине арматурную сетку. Если таковой у Вас нет, то армирование можно производить проволокой(2-6mm), укладывая её витками постепенно, с добавлением бетонной смеси в пространство между цилиндрами опалубки.
  • Встречались мне кольца изготовленные без армирования, но их толщина была не менее 15 см. Такие кольца в колодцах так же служат и не один год.
  • Можно установить выступающие ушки из арматурной проволоки, если Вы изготавливаете отдельные железобетонные кольца.
  • В пространство между цилиндрами, по уровню выше среднего, установите распорные ограничительные деревянные клинья(что бы не сместить цилиндры при укладке бетонной смеси).
  • Уложите аккуратно раствор по всей окружности в пространство между цилиндрами на высоту не более 15-25 см.
  • Толстым металлическим стержнем(12-20mm) уплотните раствор по всему диаметру. Можно использовать и деревянную трамбовку(обычная палка, рукоятка от лопаты, тяпки).
  • Очередной раз заполните пространство, уплотняя(утрамбовывая) бетонную смесь по кругу. Распорные деревянные клинья можно будет снять, когда уровень уложенного бетона будет выше среднего.
  • Заполните всю форму и разровняйте выступающую поверхность уложенного бетона. В дальнейшем эта поверхность(как и нижняя) будет стыковочной и желательно, что бы она получилась ровной и без изъянов.
  • Через 3-4 дня опалубку можно разобрать. При оптимальных температуре и влажности освободить кольцо из опалубки можно аккуратно и на следующий день. Кольцо не стоит перемещать и, тем более, перекатывать. Смесь ещё не на столько окрепла, что бы выдержать даже малые нагрузки.
  • Для достижения прочности бетона в течении последующих 7 дней увлажняйте водой полученное кольцо.
  • Использовать кольца можно при достижении их возраста не менее 7-10 дней и то, выдержанные при оптимальных температурных условиях и при благоприятных условиях влажности.

Кольца получаются с ровной стыковочной поверхностью, без замка. Изготовление колец с замком немного сложнее и более трудоёмкая в домашних условиях.

Правильно подобрать или изготовить самому бетонные кольца для колодца

Железобетон – прочный, влагонепроницаемый, устойчивый к воздействию кислот и щелочей материал. Он эффективно защищает свое содержимое от проникновения в окружающий грунт.

Бетонные детали для колодца – возможно самостоятельно изготовить на месте. В некоторых случаях расходы (арматура, опалубка, смесь, монтаж) будут меньше, чем стоимость покупки и транспортировки промышленного изделия.

Читать еще:  Как правильно определить размер одежды. Как определить размер одежды для женщины правильно

Плюсы и минусы ЖБ колец

Бетон удобен благодаря следующим характеристикам:

  1. Размеры – широкий выбор моделей.
  2. Марки бетона и присадки могут быть подобраны так, что выдержат высокую нагрузку, влажность и перемерзание.
  3. Изделия не нуждаются в специальной обработке и уходе.
  4. Длительный срок эксплуатации – до 100 лет.
  5. Простота монтажа.
  6. Возможно изготовление бетонных комплектующих непосредственно на участке своими силами.
  7. Низкая стоимость.

Минусами могут оказаться:

  1. Большой вес секции.
  2. Необходимость применения крана при монтаже.
  3. При неправильной установке – трудности с гидроизоляцией соединений.
  4. Проблемы с демонтажем, заменой секций.

Маркировка, выбираем какие лучше ставить

Сборные железобетонные кольца для колодцев производятся из портландцемента марки не ниже М200. В заводском изделии главные размеры – это Д1 (внешний диаметр), Д2 (внутренний), В (высота). В торговых каталогах встречаем следующие стандартные сокращения колец:

  • КС (стеновые) – изделия малых диаметров, предназначенные для защиты сетей внутри несущих стен. Стойкие к боковым нагрузкам.
  • КО (опорные) – используют как основу для конструкций и коммуникаций.
  • КВГ – колодезные водногазовые детали, благодаря возможности обустройства герметичных соединений рекомендованы для прокладки коммуникаций вышеуказанных типов.
  • КФК – являются частью сети по отведению и накоплению фекалий.
  • КЛК – благодаря устойчивости материалу и прочности соединений выдерживают большие нагрузки ливневой системы водоотведения.

Конструкция будет иметь маркировку типа КС-10-9 (стеновое, 100 мм толщина стенок, 900 мм высота).

Стандартными размерами обладают П (плиты) для обустройства днищ (у нее есть основание) и перекрытий (нужны для перехода от большего диаметра на меньший).

Типовые внутренние диаметры бетонных звеньев – размеры: 70, 100, 130, 150, 200, 250 см.

Из чего собирается конструкция?

Опорные ЖБ секции для колодцев могут быть комбинацией плиты днища и наборного верха. Но герметичность соединения между ними будет проблематична. Этот шов, находящийся глубже всех, подвергнется наибольшим нагрузкам. Решение: вместо двух изделий взять одно – конструкцию с дном. Имеющее форму стакана, оно становится в шахту первым. Такое днище выдерживает большие нагрузки. Высота – от 300 до 1 000 мм. Маркируются сокращением КЦД, могут быть по торцу плоскими или с фаской.

Выше, одна на другую с герметизацией соединения монтируются стандартные высокие секции (КС). При необходимости вывести конструкцию на нужный уровень их дополняет доборное кольцо, отличающееся невысокой (до 400 мм) секцией (стандартные высоты 100, 150, 300 мм). Доборные детали маркируются по структуре: К (тип), Д (внутренний диаметр, см), В (высота).

Колодезные секции с замком – имеют не гладкий торец, а снабженный фаской (на одном крае углубление, на противоположном – выступ). Такая изготовленная в заводских условиях деталь существенно облегчает монтаж и герметизацию соединения.

В эксплуатации ствол из ЖБИ с замком более устойчив от деформации при боковых нагрузках. Под железобетоном замки имеют металлические закладные части, приваренные к армированному каркасу.

Скобы для крепления, а также пластины с болтами – применяются для соединения ЖБИ. Конструкции с замком нуждаются в дополнительном укреплении на подвижных, промерзающих грунтах.

Особенно опасны для колодца неравномерные нагрузки, которые происходят осенью и весной (низовые слои грунта замерзают своеобразно и оттаивают позже верхних).

Форма скоб может быть различна (Н-образная и более сложные). Делаются из стали толщиной 5 мм, ширина элемента – до 8 см. Для каждого соединения достаточно 3 штук.

Колодцу ходовые скобы нужны для обслуживания и визуального осмотра его состояния. Металлическая ходовая скоба из нержавеющей стали или покрытая пластиком закладывается в изделие при отливке или монтируется после (в предусмотренные монтажные отверстия или высверленные) на дюбели. Устанавливаются они на расстоянии 300 мм друг от друга. Места стыков скоб и стенок трубы заделываются цементом.

Размеры изделий: высота, диаметр, вес, объем в кубах

В зависимости от материала (бетон, железобетон), его марки, высоты, толщины стенок. Размеры бетонных колец для колодцев определяются их назначением. Ниже наиболее применимые варианты железобетонных конструкций с указанием основных параметров и веса:

Источники:

http://canalizator-pro.ru/opalubka-dlya-kolodeznyx-zhbi-kolec.html
http://vesyolyikarandashik.ru/betonnoe-koljco-svoimi-rukami/
http://wodakachka.com/kolodtsy/stroitelstvo/pravilno-podobrat-ili-izgotovit-samomu-betonnye-koltsa.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector