0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как вертикально складывать вещи. Японская система расхламления конмари или магическая уборка

Порядок на кухне по методу КонМари

Знаменитый японский организатор Мари Кондо уже успела оставить свой «след» во многих домах. Расхламление, избавление от вещей, которые не приносят радость, и вертикальное хранение практикуют большинство хозяек. И ничуть об этом не жалеют 🙂

Мы уже не раз писали о том, как освоить японское искусство магической уборки, навести порядок в гардеробной и научиться правильно складывать вещи. А сейчас хотим более подробно остановиться на конкретных комнатах: кухне, ванной, детской. Понятно, что основные принципы метода КонМари универсальны, но также очевидно, что организация каждой комнаты имеет свои нюансы. Вот о них мы и хотим рассказать.

Основные секреты кухонного хранения:

  • Генеральная уборка на кухне начинается с расхламления. Мари Кондо предупреждает: «Те, кто нарушает хронологию марафона по наведению порядка, почти всегда сдаются, не дойдя до финиша». Цель этого этапа – оставить только те вещи, которые приносят радость. Да-да, и на кухне работает тот же принцип! Разделите вещи на категории и приступайте к их оценке.
  • Создавая систему хранения на кухне, воспринимайте ее в целом. Учитывайте всё пространство, которое имеется у вас в наличии: шкафчики, выдвижные ящики, отдельно стоящие буфеты, кладовки и пр.
  • Главный принцип организации хранения на кухни – легкость уборки. Многие расставляют вещи, исходя из удобства их использования, чтобы всё было под рукой. Мари Кондо считает такой способ неэффективным: лучше спрятать все мелочи в шкафчик – да, их придется каждый раз доставать и убирать на место, но столешница будет свободной и убирать на кухне станет в разы проще.
  • Решая, где что будет храниться, начните с больших встроенных пространств и с крупных предметов.
  • Раскладывайте вещи по категориям. Три основные категории кухонных предметов – это столовая посуда, кухонная посуда и продукты. Каждая из них включает несколько подкатегорий. Можно ввести и собственные личные категории, например, «посуда для выпечки» или «всё для украшения тортов».
  • Не забивайте полки и ящики до отказа, выдвигая ящик или вглядываясь в полку, вы должны с одного взгляда понять, что там лежит.
  • Основная задача при организации кухонных шкафчиков – полностью использовать их высоту. Основной помощник здесь – проволочная полка на ножках, которая позволит хранить вещи в два-три яруса.
  • Распределяя вещи по выдвижным ящикам, стремитесь найти способы уменьшения их объема. Задайте себе вопросы: «мне нужны все эти вещи?», «можно ли взять контейнер поменьше?», «есть ли более компактный способ укладки?»

Столовая посуда. Первое, что нужно сделать – избавиться от всего лишнего: от случайной столовой посуды, сколотых чашек и треснувших тарелок, подарочных сервизов, которыми вряд ли будете пользоваться. Второе – достать из закромов посуду, оставленную для особых случаев, живите «здесь и сейчас». Как говорит Мари Кондо, «Не пользоваться красивым подарочным сервизом «потому что жалко» – вот что действительно достойно жалости. Так что примите решение раз и навсегда: либо с гордостью ставьте на стол эту посуду, либо избавьтесь от нее».

Разделите то, что осталось, на категории, хотя бы на две: посуду, из которой пьют (чашки, стаканы и пр.) и посуду, из которой едят (тарелки, миски и пр.). Сложить в шкаф ее можно двумя способами: вертикально, воспользовавшись специальными подставками, или друг на друга. Если вы храните посуду стопками, обязательно добавьте дополнительные проволочные полки, чтобы в шкафу не оставалось пустого пространства.

С чего начать расхламление по-японски. Метод КонМари

Свершилось! Вы созрели для начала расхламления своего жилища и жизни. Возможно, толчком для этого послужили семейные обстоятельства, переезд, прочитанная книга или личный опыт кого-то из знакомых. Но возникает вопрос: «А с чего начать?». Наводим порядок один раз и на всю жизнь, используя систему Мари Киндо — автора бестселлера » Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни» .

Читать еще:  Что делать, если сохнут губы у женщин. Причины почему сохнут и трескаются губы

Представьте идеальное жилище

Мари Кондо советует до начинала уборки выполнить приятное упражнение: закрыть глаза и представить, каким вы хотите видеть свой дом. Наполните образ деталями — цвет занавесок, что вы хотите видеть на стенах, какой узор постельного белья, как вы хотите проводить каждый вечер. Это нужно, чтобы четко определить, к какому результату уборки вы хотите прийти.

Сначала избавляемся, потом организуем

При чем акцент следует делать не на том, что выбросить, а на том, что вы хотите оставить. Выбирайте вещи, которые вас радуют, вдохновляют и входят в образ идеальной квартиры. Кондо любит повторять: генеральную уборку в доме нужно провести только один раз и займет это примерно 6 месяцев.

Расхламляйтесь без свидетелей

Работайте в одиночку, чтобы родственники с советами на тему — «это оставь», «это же дорогая вещь, ты с ума сошла» и «на антресолях куча места, сложим туда, потом пригодится!», не помешали. Если вы найдете вещь, которая может быть полезна другому члену семьи — предложите её.

Сортируйте вещи по категориям, а не по местам хранения

Все предметы одной категории обязательно складываем в одном месте. Так вы наглядно поймете сколько вещей у вас есть, нужны они вам или нет. Кроме того, это упрощает поиск нужных предметов и их возвращение на место.

От простого к сложному

Мари Кондо предлагает следующий порядок уборки: 1) Одежда 2) Книги 3) Документы и бумаги 4) Комоно (разное) 5) Сентиментальные вещи.

Проводя уборку в такой очередности вы «набьете руку» по определению тех вещей, которые вызывают «искры радости». Начните с одежды, разделите на подкатегории: майки, платья, брюки, белье, верхняя одежда и т.п. Не пытайтесь спасти вещь, переводя её в категорию домашней одежды. Мари считает, что то, как человек выглядит дома, влияет на его настроение и восприятие его членами семьи ничуть не меньше, чем нарядный образ.

Поблагодарите и отпустите

По мнению Мари, у вещей есть не только функциональная роль, но и предназначение, например, помочь понять, что вам идет, а что нет, или принести радость в определенный момент жизни. Поэтому прежде чем попрощаться с вещью, её нужно поблагодарить за то, что она для вас сделала.

Храните вещи вертикально, а не стопками

Беспорядок образуется из-за того, что вещи не возвращают на места. Если вы добросовестно выполнили все предыдущие шаги, то сможете легко выбрать где хранить оставшиеся вещи. Научитесь складывать вещи устойчивым прямоугольником, не превышающим высоту ящика или полки, куда они будут уложены. Вертикально может храниться практически всё: одежда, книги, тетради, папки, коробочки с канцелярскими принадлежностями.

Спасибо, что дочитали! Ставьте лайк, если статья была полезной и подписывайтесь на мой канал.

Уборка по методу Мари Кондо – 10 принципов, которые действительно меняют жизнь

Автор статьи: Шарапова Алёна

Прошло уже несколько лет с тех пор, как маленькая голубая книжка об уборке покорила мир и вдохновила миллионы людей на позитивные перемены в доме и жизни. Впрочем, уборка – это не совсем верное слово. Книга Мари Кондо не о наведении чистоты, а, скорее, о наведении порядка, отношении к вещам и о том, как пространство может повлиять на личное благополучие человека. Этот гид по методу КонМари предназначен для тех, кто уже знаком с «Магической уборкой» и нуждается в некой шпаргалке на будущее, а также для тех, кто пока еще раздумывает о покупке. Путеводитель дополнен подборкой вдохновляющих фото, видео, советами о том, куда сдать ненужные вещи, а также заметками бывшего скопидома – автора статьи.

Читать еще:  Переношенная беременность. Частые вопросы на форумах. Выделения из половых путей

Несмотря на то, что я работаю интерьерным журналистом и просто обожаю уют, я никогда не была аккуратным человеком. Класть вещи на свои места, складывать одежду стопками и вовремя избавляться от ненужных вещей – все это являлось для меня не естественными привычками, а мучительными правилами, которые я то и дело нарушала. После грандиозных уборок моя квартира всегда возвращалась в прежнее состояние уже через неделю. Вот почему услышав о Мари Кондо, обещавшей научить наведению порядка раз и навсегда, я купила ее книгу. Вот что я узнала, и что из этого вышло.

10 ключевых принципов метода КонМари

1. Цель уборки – наведение ИДЕАЛЬНОГО порядка навсегда. Ключ к успеху – сделать это быстро, одним махом

Перед тем как начать большую уборку-перезагрузку, следует детально представить идеальный образ своего дома и стиль жизни в нем. Также желательно найти картинку дома мечты в интерьерном журнале. Цель – достичь задуманного результата не более чем за 6 месяцев. Отнестись к уборке нужно как к празднику, ведь она проводится в первый и последний раз в жизни.

Мой опыт: На разбор каждой категории вещей у меня уходило по 8-12 часов. Больше всего времени заняли сортировка и организация хранения одежды и комоно (разное). Выделять время на уборку было довольно сложно, но в рекомендованные 6 месяцев все-таки удалось уложиться. Получилось ли достичь идеального результата, который я задумала в начале проекта? Да! Беспорядок в доме иногда случается, но устраняется быстро и легко. По этой причине я сильно удивляюсь всякий раз, когда слышу негативный отзыв о «Магической уборке». Честно говоря, мне кажется, что эти люди или не применяли метод КонМари на практике или применяли не полностью.

2. Процесс уборки должен производиться в два этапа: сначала выбрасываем ненужное и только потом думаем о организации хранения

Настоящий порядок невозможен без этих двух этапов уборки. Причём первый этап – избавление от ненужного – первостепенен.

Мой опыт: Важность этого правила я ощутила на практике. Еще до покупки книги бегло ознакомившись в Интернете с методом КонМари, я применила принципы вертикального хранения и хранения вещей по категориям в своем гардеробе. Этап расхламления я решила пропустить, будучи уверенной, что все вещи мне нужны. Первое время после реорганизации казалось, что магия случилась – шкаф стал значительно удобнее и свободнее. Однако позже ощущения захламленности и беспорядка вернулись, так как вещей оставалось все еще слишком много и к ним добавились новые.

3. Убираться и хранить вещи эффективнее по категориям и подкатегориям, а не по комнатам

Оказывается, такой подход к уборке и хранению позволяет лучше представлять и регулировать объем имеющихся вещей, упрощает поиск нужных предметов и их возвращение на место.

Мой опыт: Мне кажется, это одно из самых гениальных открытий Мари. Вот что я заметила: после реорганизации всего лишь одной категории «одежда» (моей и мужа) опрятнее стала не только гардеробная. Спальня, прихожая, ванная и гостиная тоже немного преобразились за счет того, что в них больше не было завалявшихся футболок, халатов, носков и прочей одежды.

Читать еще:  Когда лучше стричь волосы - советы и рекомендации. Волосы: приметы, обычаи, обряды

4. Оптимальный порядок уборки: 1). Одежда 2) Книги 3) Бумаги 4) Комоно (разное) 5) Сентиментальные вещи

Такой порядок уборки помогает не сбиться с пути. А еще он позволяет отработать чувство распознания «искр радости» до этапа сортировки самой сложной категории – сентиментальных предметов.

5. Основной принцип отбора – вызывает ли вещь радость

По мнению Мари Кондо, секрет порядка и счастливой жизни в доме заключается в том, чтобы быть окруженным только любимыми вещами. Чтобы понять, что нужно сохранить, а что выбросить, нужно взять в руки каждую вещь и спросить себя «Вызывает ли это радость?». И больше ничего. Дороговизна, новизна или редкость предмета не является причиной для его сохранения. В тех случаях, когда распознать чувство радости сложно, Мари Кондо советует ориентироваться на реакцию тела, когда предмет оказывается в руках – если возникает чувство тяжести, то вы знаете, что нужно сделать. Еще один прием, который помогает принять решение в спорных случаях – сравнение 3-5 родственных вещей и составление их «рейтинга». С аутсайдерами рейтинга нужно попрощаться. А как же быть с вещами, которые должны приносить только практическую пользу и выполняют это хорошо? Например, отвертки, кухонные принадлежности, бытовая химия и прочее. Такие вещи Мари предлагает осыпать похвалами за внешний вид и свойства. Так вы сами зажжете в нейтральных предметах «искры радости».

На самом деле, уборка – это выбор того, что мы хотим сохранить, а не того, от чего мы хотим избавиться.

Еще один важный момент: прощаясь с безрадостным предметом, его нужно благодарить. По мнению Мари, у вещей есть не только функциональная роль, но и предназначение, например, помочь понять, что вам идет, а что нет или, скажем, принести радость в определенный момент жизни. Практика благодарения неодушевленных предметов кажется странной, но она отлично работает как психологический трюк.

Мой опыт: Идея сохранения только тех вещей, которые приносят радость, оказалась очень полезной и применимой во многих сферах жизни. Она помогла мне сэкономить кучу денег на ненужные покупки, составить базовый гардероб, лучше понять свои потребности, навести порядок в телефоне и компьютере, научила меньше тревожиться о будущем и зацикливаться на прошлом.

6. Первый шаг расхламления – нужно сложить ВСЕ вещи одной категории в кучу

Так, например, разбирая гардероб, нужно достать все предметы до последнего носка из всех мест в доме, где только может оказаться одежда (кроме корзины для грязного белья) и сложить ее на полу или кровати. Во-первых, только так вы поймете сколько у вас вещей на самом деле и … испытаете что-то вроде шоковой терапии. Во-вторых, образовавшаяся гора предметов не позволит вам отступить. Имейте в виду, что выложить в кучу придется даже книги, как бы трудно ни было.

7. Хранить вещи вертикально, а не стопками (кроме посуды) рациональнее

Большинство вещей, от упаковок чая до постельного белья, удобнее ставить вертикально в ряд, а не складывать в горизонтальном положении стопками. Так вы будете не только видеть все содержимое полок и ящиков, но и сможете доставать нужные предметы, не цепляя вещи по соседству как это часто бывает при обычном хранении. А еще этот прием позволяет организовать хранение более компактно и аккуратно. Шкафы и комоды с одеждой после упорядочивания по методу КонМари становятся похожи на симпатичные «картотеки».

Источники:

http://ideal-garderob.ru/ideas/idei-hraneniya/Poryadok%20na%20kuhne%20po%20metodu%20KonMari/
http://zen.yandex.ru/media/id/5dba5dd197b5d400b84991ce/5e064a2d06cc4600ace6cbaa
http://kitchendecorium.ru/poryadok/uborka-po-metodu-mari-kondo.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector