0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой цвет будет если. Получение сиреневого цвета и его теплых и холодных оттенков

Холодные цвета – это какие, как отличить от теплого и их сочетание с другими

Все оттенки делятся на теплые и холодные цвета. На основании типа внешности подбирается тон, относящийся к той или иной палитре. Цветовую гамму рекомендуется выбирать с учетом особенностей внешнего вида, сочетаемости одних оттенков с другими.

Какие цвета теплые, а какие холодные?

Многие кутюрье представили в своих коллекциях холодные оттенки, цвета которых чрезвычайно разнообразны:

  1. Известно, что все хроматические оттенки можно получить из трех первичных – красного, желтого и синего. Цвета, в которых больше красных и желтых тонов называют теплыми, а те, в которых больше синих тонов, считают холодными. Если же оттенки содержат одинаковое количество теплых и холодных тонов, то они называются нейтральными.
  2. Чтобы понять, какой тон теплый, а какой холодный, рекомендуется ориентироваться на подсказки подсознания. Например, если взять такие тона как алый, ягодный и малиновый, то алый будет самым теплым, а остальные два воспринимаются как более холодные цвета.
  3. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мы на уровне подсознания сравниваем все оттенки с желтым и синим. Эти тона ответственны за теплоту и холод каждого из оттенков.

Как отличить теплый цвет от холодного?

Многих модниц интересует: какие цвета относятся к холодным:

  1. Существует простое правило, которым можно руководствоваться всегда: теплые цвета – это те, в которых преобладает желтый, а холодные – те, в которых главенствует синий. К примеру, если взять морковный оттенок, то в нем больше желтых тонов, а вот в холодном красном больше синего пигмента.
  2. Можно рассмотреть солнечный желтый, который выглядит очень теплым, и лимонный желтый, в который добавили немного зеленого оттенка, что сделало его холоднее.

Палитра холодных цветов

Если рассматривать холодные цвета, палитра их представлена в чрезвычайном разнообразии. Реально рассмотреть те, что пользуются наибольшей популярностью и встречаются повсеместно. Это оттенки от желто-зеленого до фиолетового. На практике отделение «тепла» от «холода» происходит следующим образом:

  1. Определение температуры цвета основывается на основании собственного психологического опыта и стереотипов человека. К примеру, белый или голубой тон неизменно ассоциируется только с холодом.
  2. Если на одном цветовом поле взаимодействуют теплые и холодные цвета, происходит взаимное равновесное влияние. Если синий сочетается с красным, то первый становится более мягким, а второй ожесточается.
  3. Перемешивание цветовых основ друг с другом с внесением белого предоставляет возможность регулировать зрительную температуру оттенка.

Сочетание холодных цветов

Для многих девушек актуален вопрос: какие цвета холодные, и как их можно комбинировать с остальными:

  1. Большинство холодных оттенков, особенно ярких и чистых, сочетается практически со всеми другими оттенками. К примеру, интересным представляется сочетание темно-синего с белым и красным, причем последний должен быть изюминкой, и его не рекомендуется брать в больших количествах.
  2. Холодные бирюзовые цвета великолепно смотрятся с богатой палитрой оттенков, например, с теплым розовым или насыщенным оранжевым, коралловым или цветами из рыже-красного спектра.
  3. Синий тон неплохо выглядит с комбинации с холодной желтой или светло-зеленой гаммой, оттенить зеленый цвет может голубой.
  4. Если хочется создать интересный образ с фиолетовыми цветами, то можно взять сиреневый + розовый + зеленый. Если не нравятся глубокие фиолетовые оттенки, можно отдать предпочтение лиловому и лавандовому, сиреневому.

Яркие холодные цвета

Может показаться, что холодные цвета очень скучны и выглядят неинтересно. На самом же деле данная палитра может быть яркой и весьма привлекательной. Яркими можно назвать такие оттенки этой палитры:

  1. Белый цвет без каких-либо примесей можно посчитать ярким, особенно если лук исключительно в одном оттенке. Он привлекает внимание и выделяется.
  1. Яркий красный причисляется к холодным оттенкам. Особенно привлекательны такие тона как вишневый, малиновый, бордовый, бургунди или брусничный. В этом случае сочетание теплых и холодных цветов будет смотреться особенно выгодно.
  2. Большинство оттенков розового тоже можно отнести к холодным: это фуксия, льдисто-розовый, яркий красно-розовый.
  3. Желтый тон имеет в себе несколько холодных оттенков. Это, например, лимонный цвет.
  4. Что касается зеленого, тут рекомендуется обратить внимание на мятный, изумрудный, хвойный.
  5. Нельзя не обозначить и синий тон. Красиво и броско выглядят такие оттенки как аквамарин, васильковый, электрик, индиго.
  6. Фиолетовый можно выбирать практически любой, поскольку все его вариации выглядят ярко и заметно.

Пастельные холодные цвета

Пастельные холодные приглушенные цвета нравятся многим женщинам благодаря своей нежности и женственности:

  1. Они подходят девушкам, чей цветотип «зима» или «лето».
  2. В палитру тонов входит приглушенный красный, запыленный бордовый, бледный розовый, лимонный, желтый с серым, выбеленный оранжевый, холодный зеленый, морозно-синий, фиолетовый с тонами серого, запыленный лиловый, серо-шоколадный и холодный винный.
  3. Образ в перечисленных тонах желательно оттенять вещами нейтральных оттенков: лучше белым или черным. Если хочется чего-то интересного, можно внести в лук серебристый элемент гардероба. Что касается аксессуаров, оптимальны украшения из белого или желтого золота, жемчуга, серебра, с изумрудами или стразами.
  4. За счет пастельных тонов можно создать превосходный романтические образы. Идеально они вписываются и в офисный дресс-код.

Холодные цвета в одежде

Если правильно подобрать холодные оттенки, цвета в одежде будут смотреться невероятно гармонично:

  1. Каждый из них лучше всего смотрится в разных сочетаниях. К примеру, холодные вариации коричневого лучше всего гармонируют с синими, голубыми, зелеными, белыми и пурпурными тонами.
  2. Синий – хорошее дополнение белого, бежевого, бордового, зеленого и кораллового. Холодный голубой гармонирует с коричневым, темно-синим, красным, оранжевым и пурпурным.
  3. Холодные вариации зеленого можно сочетать с белым, черным, бежевым, коричневым, темно-синим и бордовым. Идеально выглядит зеленый с нежно-розовым, персиковым, желтым и золотым.
  4. Холодные желтые цвета отлично выглядят с джинсовым, бежевым, голубым, розовым, фисташковым и так далее. Идеальна комбинация желтого с коричневым.
  5. Красный в его холодных вариантах можно дополнить белым, черным, серым и бежевым, коричневым, синим и бирюзовым, пурпуром.

Кому идут холодные цвета в одежде?

Девушкам и с теплой, и с холодной кожей великолепно подходят холодные оттенки цветов в одежде. Первые могут выбирать холодные оттенки желтого или оранжевого, коричневого, зеленого. Вторым больше подходят холодные тона синего, зеленого, розового, фиолетового и красного. Чтобы точнее понять, какие холодные цвета подойдут девушке, лучше всего свериться со специальной таблицей.

Холодный цвет волос

При выборе прически важно знать, какие цвета считаются холодными? Такая тональность подходит девушкам с серыми, светло-карими и зелеными глазами, смуглой или белой кожей, изящными чертами лица. Можно провести простую проверку: надеть серебряные сережки и посмотреть, подчеркивают ли они внешность. Такие оттенки помогают подчеркнуть индивидуальность девушки и создать стильный образ. Есть следующие их виды:

  • морозные блонды – больше всего подходят девушкам с натуральными светлыми волосами;
  • пепельный блонд;
  • холодный русый, особенно с платиновыми бликами;
  • морозный каштан;
  • приглушенный коричневый.

Холодный цвет блонд

Можно подобрать невероятно удачный холодный цвет волос для блондинок. Он подходит девушкам с карими, зелеными и голубыми глазами, лучше всего, если у них будет холодный цветотип внешности. Основные оттенки блонда таковы:

  • пепельный или платиновый – классика, неизменно выглядящая выгодно;
  • темный пепельный отлично подходит для девушек с темными волосами;
  • коричневый пепельный;
  • прозрачный пепельный – волосы выглядят как будто «стеклянными»;
  • пепельный с цветными добавлениями: розовыми, фиолетовыми, синими. Вариант для смелых девушек.
Читать еще:  Омоложение на лицо - пчелиное маточное молочко. Маточное молочко в косметологии

Холодный темный цвет волос

Русоволосые дамы часто выбирают холодный цвет волос для брюнеток. Такой тон придает образу изысканность и благородство. Подходит тон волос такого рода не всем девушкам, нужно брать во внимание свой цветотип и оттенок глаз. Лучше всего холодный темный цвет волос выглядит на девушках с летним или зимним типом внешности, хотя рыжие красавицы тоже смогут найти что-то для себя. Модные оттенки следующие:

  • холодный русый;
  • холодный темно-русый (между блондом и каштановым);
  • холодные каштановые тона – отличный выбор для дам со смуглой кожей и зелеными глазами.

Холодный рыжий цвет волос

Некоторым представляется, что рыжий – теплый цвет, но на самом деле это не так. Существует множество его вариаций, среди которых и холодные. Они подходят девушкам с любым цветотипом внешности, кроме зимнего, если правильно подобрать. Возможные варианты, которыми представлены холодные оттенки цветов, следующие:

  • светлые оттенки холодного рыжего (для цветотипа «весна»);
  • пепельно-рыжее омбре или холодная медь (для цветотипа «лето»);
  • пепельно-рыжий.

Холодные цвета в макияже

Холодный макияж идеален для девушек с цветотипом «Зима» и «Лето». Возможные варианты теней для глаз такие серые, фиолетовые, синие. Для подчеркивания губ подойдет холодный красный цвет помады и такие оттенки как приглушенные нюдовые или ледяные розовые. Подбор косметики зависит от того, какое впечатление хочется произвести: яркое или спокойное сдержанное.

Маникюр холодные цвета

Маникюр, для создания которого применяется самый холодный цвет, выглядит очень эффектно:

  1. Он может быть выполнен в синем тоне, зеленом, фиолетовом, холодном красном и множестве других тонах.
  2. Подходит такой маникюр практически любым девушкам, а дополнять его можно разными принтами и абстрактными узорами, камнями в тон (или контрастными), стразами, наклейками.
  3. Интересно выглядит френч или матовый нейл-дизайн в холодных оттенках.
  4. Такого рода маникюр можно дополнить блестками. Неплохой вариант – накрасить ногти холодным лаком, но один покрыть золотистым или серебристым лаком.

Какой цвет будет если. Получение сиреневого цвета и его теплых и холодных оттенков

Получить фиолетовый цвет путем смешивания нескольких цветов выходит далеко не всегда. Как правило, в школе учат, как смешать красный и синий, чтобы получить фиолетовый. Однако во многих случаях вместо ожидаемого выходит темно-бордовый тусклый тон. В статье речь пойдет о том, как получить фиолетовый цвет при смешивании красок – основные секреты и рекомендации.

Данный цвет в палитре не является базовым. Основными считаются желтый, красный и синий, смешивая которые, можно получить большое разнообразие красок. Также существует белый и черный, получить которые методом смешивания невозможно.

У людей, занимающихся живописью, росписью или прикладными искусствами, цветовая палитра состоит из трех базовых цветов, а также черного и белила.

Инструменты для работы

Чтобы получить в результате приближенный к фиолетовому цвет, необходимо подготовить:

  • краски;
  • кисточки;
  • палитру;
  • воду или растворитель для масляных красок.

Независимо от типа красок, будь то акриловые, масляные или акварельные, смешивание должно происходить на палитре, а не на самом рисунке. Таким образом можно добиться нужного тона или исправить его при необходимости.

Чтобы сделать фиолетовый цвет с использованием красного и синего, нужно знать несколько секретов:

  • Если красного добавить в большинстве, получаете малиновый оттенок.
  • Если больше смешать синего, цвет будет похож на насыщенный лиловый.
  • При смешении чистых цветов возможно получить фиолетовый цвет разных тонов.
  • Для желаемого результата лучше использовать холодный красный. Если взять теплый оттенок, есть большая вероятность того, что получится коричневый.
  • В работе недопустимо использование синего колера с зеленоватым оттенком.

Получение фиолетового

Для получения фиолетового цвета на начальном этапе нужно соединить на палитре синий и красный в равных пропорциях. Полученная цветовая палитра не всегда может отвечать нужному тону, поэтому ее нужно доработать. Сделать это можно при помощи следующих манипуляций:

  • Чтобы получить более светлую фиолетовую краску, можно добавить немного белила.
  • При работе со смесью лиловой и белой красок можно получить фиолетовый. Интенсивность регулируется количеством белил.
  • Смесь из красок розового и голубого поможет создать нежно-сиреневую палитру.
  • Если нужен приглушенный тон, черный смешивается с холодным красным.
  • При работе с акварелью насыщенность регулируется не с помощью белил, а количеством воды.

Стоит помнить, что гуашь после высыхания становится светлее на пару оттенков, так что нужно добиваться более темного цвета.

Дополнительный вариант

Маджента является основным цветом и ее нельзя получить путем смешивания красок. Она смешивается с имеющимся в наличии бирюзовым или ярким синим. Для этого подойдет любой синий тон или циан, без зеленоватого оттенка и не приглушенный. При постепенном добавлении красок цветовая палитра приобретет нужный оттенок.

На видео: как получить яркий фиолетовый оттенок.

Работая с красками, полезно следовать некоторым правилам:

  1. Для зачерпывания жидкости нужно всегда использовать чистую емкость. В противном случае можно испортить чистый тон, и в дальнейшем из него может получиться непредсказуемый цвет.
  2. Смешивание должно проходить постепенно и осторожно, так как домешать масть можно всегда, а вот убрать уже не получится.
  3. Получившийся оттенок нужно проверять не только на палитре, но и на поверхности, на которую он будет наноситься.

Кондитеры в своей работе часто окрашивают мастику в нужный цвет. Делают они это с использованием натуральных красителей.

Посади сейчас новичка рисовать самый банальный пейзаж, мы на выходе получим голубое небо, зеленую траву, желтое солнце, коричневый домик, красный цветочек и т.д. То есть, человек четко знает, какого цвета трава, небо и все остальное, и раскрашивает их исключительно чистыми цветами, имеющимися в наборе красок. Однако он не учитывает, например, того, что эти цвета при разном освещении могут иметь множество оттенков, и добиваться их необходимо путем смешивания красок. Точно так же можно получить из нескольких базовых цветов один дополнительный.

К базовым цветам, которые невозможно получить никаким смешиванием, являются желтый, красный и синий. Также существуют так называемые нейтральные и белый. Все остальные можно отнести к дополнительным, поскольку их можно добиться, смешав два или три базовых цвета. А добавление нейтральных придаст более темный, либо более светлый оттенок. Например, как получить фиолетовый цвет? В вашей коробке с красками его вдруг не оказалось, но он вам нужен. Для этого смешиваем на палитре немного красного и немного Уже что-то получилось. Возможно, не совсем то, что вы хотели, но это легко исправить. Для этого и существуют пропорции смешивания красок. Если ваш фиолетовый получился с красноватым оттенком, то нужно просто домешать в него чуточку синего. И делать это нужно до тех пор, пока не добьетесь именно того оттенка, что вам нужен. Если же «перебрали» с синим, то добавляем больше красного.

Таким образом, вы получите но, быть может, он получился слишком темным? Как получить фиолетовый цвет более светлого оттенка? Здесь на выручку приходит нейтральный белый. Возьмите его совсем чуть-чуть, буквально на кончике кисти, и смешайте его с тем, что у вас уже получилось. Как видите, оттенок стал гораздо светлее. Чем больше белого, тем светлее и нежнее получится ваш фиолетовый. Предположим, вы рисуете обычный цветок. Если вы закрасите его лепестки сплошным цветом, он будет выглядеть плоским. Чтобы его «оживить», нужно определить, где у него будут самые светлые и самые темные участки. Будет логично предположить, что более светлый оттенок у лепестков будет ближе к наружному краю, а самый темный — к серединке и между лепестками. Как получить фиолетовый цвет темных тонов? Очень просто: смешайте красный с синим и добавьте туда капельку черного. В тот оттенок, что вы получили при смешивании с белым цветом, лучше не трогать, иначе получите просто грязную мазню. Сделайте темный тон отдельно.

Читать еще:  Что дарят на свадьбу родители жениха. Что подарить на свадьбу родителям и на бракосочетание детей

Итак, цветок закрашен основным цветом, и мы определили его светлые и темные участки. Возьмите светлый тон и пройдитесь им по внешнему краешку каждого лепестка, буквально одним мазком. Теперь наберите на кисть темный оттенок и точно так же пройдитесь по их низу. Этим же тоном «отделите» лепестки один от другого. Полностью обводить их не надо, особенно в тех местах, где вы наметили самые светлые участки. Чем ближе к светлому, тем тоньше и прозрачнее должны быть тени между лепестками. Теперь, зная, как получить вы сможете экспериментировать с ним, а также с другими цветами, создавая уже не плоские, а достаточно объемные, почти живые изображения.

Переоценить значимость, популярность сиреневого цвета в различных дизайнерских разработках, будь то дизайн одежды или квартиры, невозможно. Это любимый цвет стиля прованс, необходимое дополнение к скандинавскому стилю и стилю хай-тек. Всё зависит от наполненности и насыщенности сиреневого и его оттенков. Поговорим о том, как получить сиреневый цвет.

Оттенков множество: от едва различимого бело-сиреневого до густо-фиолетового – всё зависит от степени яркости полосы и восприимчивости человеческим глазом. Кому-то понравится верхняя полоса, кому-то полоса в центре, а кто-то останется равнодушным ко всей гамме.

Схожесть и различия с фиолетовым

Для многих фиолетовый и сиреневый цвета одно и тоже, к тому же и фиолетовый, и сиреневый традиционно считаются холодными, что делает их «близкими родственниками». Родственность их ещё и в том, что они – цвета третьей группы (III порядка), то есть получены путём смешивания трёх и более колеров.

Оба «рождены» от красной и синей красок, однако фиолета-баклажан более ярок, потому что красного в нём больше. Глициния, наоборот – «дитя» синего, как любой из сиреневых тонов. Все оттенки сливового или фиалкового могут легко попасть в группу тёплых тонов, если усилить в них влияние красного.

Совет! Как сделать сиреневый цвет из «полнокровного» фиолетового? Понадобится добавить обычных белил!

Если в осветлённый бледно-сиреневый добавить синего колера, получим такую линейку:

Уловив разницу между цветами, можно приступать к декорированию помещения.

Использование сиреневого цвета в дизайне

Стены и потолки в комнатах, окрашенные в цвета весенних пахучих гроздьев, придают помещению лёгкое напыление сказочности. Даже в самой маленькой комнатушке становится светло и радостно! Главное соблюдать баланс: не стоит красить всё в единой лавандовый или лиловый – разнообразие палитры позволяет проявить максимум фантазии.

Отличный вариант – одна стена акцентирована мощным сливовым или пронзительным баклажанным, а потолок – нежнейшим бледно-сиреневым. При таком «раскладе» стенам подойдёт лаванда, смешанная с тёплым, почти белым кремовым или сливочным колером. Так мы не потеряем гармонии, а комнату сделаем визуально объёмнее и интереснее.

Чистый снежно-белый цвет в сочетании с любым оттенком слабого аметиста или нежнейшей глицинии – прекрасный выбор! Белый уравновешивает любые эмоции, а сиреневые цвета – та самая душевная гармония. Выбрав подходящий вариант, начинаем эксперимент по смешиванию красок.

Как достичь желаемого цвета?

Берём красный и синий колер, и смешиваем их в одинаковых пропорциях 1:1. Получается классический тёмный «низкий» фиолетовый. Теперь, для получения ослабленного крепкого фиолета добавляем в него белила в том же объёме. Мы получили базу для экспериментов над вариантами сиреневого.

Чтобы получить цвет, «уходящий» в синеву, можно добавить ультрамарин, а тщательно смешав полученный после этого состав с малиновым красителем – великолепный персидский синий.

Для получения яркого лавандового возьмите разведённую белилами красную краску или розовую и разотрите её с разведённой синей – голубой. В получившийся цвет добавляем граммулечку зелёного – лаванда готова! Интенсивность лаванды будет определять количество красителей, добавленных в белила.

Так, экспериментируя и смешивая краску за краской, независимо, какими красками вы на данный момент пользуетесь (акриловой, гуашью, масляной или акварелью), вы сможете подобрать нужный вам колер для смелых дизайнерских решений.

На видео: получения фиолетового цвета.

Какие цвета смешать и в каких пропорциях вам смогут подсказать каталоги цветов, которые часто публикуются на сайтах производителей красок.

Осталось учесть некоторые правила:

  1. Поскольку сиреневый цвет имеет множество оттенков, при смешивании колеров для получения нового, надо каждый раз начинать всё сначала, если гамма получившегося оттенка вам не понравилась.
  2. Вновь смешиваем красный и синий в той же пропорции, которая была изначально, постепенно добавляя более интенсивный и белый.
  3. Смешивать краски надо только на чистой поверхности-палитре и только чистыми кистями.
  4. Поскольку оттенок сирени зависит от исходного цвета основных красок, то и начинать смешивание нужно непременно с них. Как смешать? – очень тщательно.
  5. Будьте осторожны с введением жёлтых, оранжевых и чёрных колеров. Иначе вы узнаете не только как получить сиреневый, но и как его безнадёжно испортить.

Теплые и холодные цвета

Что такое температура цвета и на что она влияет? Понятие теплых и холодных цветов в колористике отличается от общепринятого в изучении точных наук, оно определяет не реальные физические свойства, а восприятие его человеком, влияние на самочувствие и настроение. Хоть эти знания и субъективны, они проверены многолетней практикой в таких сферах, как искусство, дизайн или цветотерапия. Стилисты и визажисты помимо температуры цвета работают с температурой оттенка. Температуру цвета и оттенка часто путают, поэтому разберем их по отдельности.

Температура цвета.

Давно известно о психологическом воздействии цвета на людей и некоторых животных, особенно если окрашены большие площади. Поэтому различать теплый или холодный цвет актуально при выборе цветовых гамм интерьеров.

Этот опыт подкреплен исследованиями. Выяснилось, что холодные цвета понижают, а теплые повышают кровообращение. К примеру, помещение окрашивалось в определенный цвет и людям предлагалось определить температуру. В помещениях, окрашенных в синий и зеленый люди ощущали температуру на 2-3 градуса ниже, чем в помещении, окрашенном в красный и оранжевый. Не случайны обозначения в обиходе холодного синем цветом, горячего — красным на кранах с водой, термометрах и др. предметах. Эти бытовые обозначения еще больше закрепляют температурно-цветовые ассоциации в сознании. Подкрепляют ассоциации и природные явления. Небо, лед, вода, имеют синие оттенки. Солнце, огонь, песок – оранжевые.

Как определить теплый или холодный цвет?

Температуру цвета легко определить с помощью цветового круга. Она бывает абсолютной и относительной.

Абсолютная температура цвета.

Разделим цветовой круг на две половины. На верхнем полюсе располагается наиболее теплый цвет – оранжевый. Он считается самым теплым, потому что не имеет холодных оттенков, позже мы рассмотрим это свойство подробней. На нижнем полюсе находится самый холодный цвет – синий. По бокам цветового круга нейтральные по температуре цвета – зеленый и пурпурный. Оба образованы смесью холодного и теплого цвета, зеленый — желтого и синего, пурпурный – красного и синего. Все цвета верхней половины считаются теплыми, а нижней – холодными.

Читать еще:  Как познакомиться с девушкой в клубе. Как познакомиться с самой яркой девушкой в ночном клубе

Ахроматические цвета: белый, черный и серый относятся к нейтральным.

Относительная температура. Холодные и теплые оттенки цветов.

Понимание относительной температуры важно при работе с несколькими цветами и цветовой палитрой. Оно помогает, например, передать с помощью цвета пространство и объем на изображении или поверхности.

Кроме оранжевого и синего, все цвета могут быть одновременно и теплыми, и холодными относительно других. С помощью цветового круга определить это также просто, как абсолютную температуру. Теплота снижается по мере приближения к нижнему полюсу и синему цвету, к примеру красный или желтый будут холодней оранжевого, а лимонный или маджента холодней красного и желтого. Тот же принцип действует в повышении теплоты: голубой и фиолетовый будут теплее синего, бирюзовый и пурпурный еще теплее. Темпратурные градации особенно наглядны в аналоговых и нюансных палитрах.

Цвет может быть теплый или холодный не только по отношению другим цветам, но и к собственным оттенкам.

Холодные и теплые оттенки цветов.

С определением температуры оттенка чаще всего возникают сложности. Такие понятия как холодный красный или теплый красный прочно вошли в обиход, однако не все понимают под ними одно и то же. Во-первых, относительную температуру оттенка часто путают с температурой цвета. Во-вторых, субъективность: нет точного определения, где начинается и заканчивается красный. Между тем, умение определять холодные и теплые тона важно при работе с внешностью человека, например определении цветотипов и подборе индивидуальных цветовых палитр. Это умение можно развить с помощью опыта и понимания несложного принципа.

Любой цвет, кроме оранжевого, может иметь теплые, нейтральные и холодные оттенки. Как определить температуру оттенка с помощью цветового круга?

Берем любой цвет и определяем его границы. Затем находим примерный центр. Оттенки цвета, лежащие со стороны оранжевого, будут теплыми. Со стороны синего – холодные. Промежуточные цвета без примесей теплого или холодного называют локальными или нейтральными.

Возьмем для начала зеленый. Он образован теплым желтым и холодным синим цветами. Холодный или теплый зеленый оттенок получается из-за перевеса синего или желтого. Двигаясь вверх к желтому цвету, мы получим теплые оттенки, вниз к синему – холодные.

Тот же принцип действует при определении других цветов, например, желтого. Приближаясь к оранжевому, цвет теплеет. Спускаясь вниз, желтый приобретает зеленоватый, лимонный, холодный оттенок. Нейтральный желтый не имеет явного зеленоватого или оранжевого отлива.

Оранжевый цвет выделяется особо. Это самый теплый и единственный цвет, который не имеет холодных оттенков. Кроме того, он распространяет теплоту на окружение. Ближайшие цвета: желто-оранжевые и оранжево-красные тоже являются исключительно теплыми.

Красный. Здесь действует тот же принцип: верхние оттенки, подсвеченные желтым, теплые, нижние со стороны пурпурного – холодные.

Пурпурный цвет сам по себе нейтральный, как и зеленый, он образован смесью холодного и теплого цветов. Большая доля красного делает его теплым, синего — холодным. С точки зрения использования в теплых или холодных гаммах это довольно сложный цвет. Отличия теплого пурпурного от холодного красного или холодного пурпурного от фиолетового трудно уловимы. Сложно выделить и локальный пурпурный цвет.

Те же самые трудности с определением границ относятся к фиолетовому. При добавлении красного цвета он теплеет, синего – холоднеет.

Cложность определения температуры оттенка в том, что нет точных и общепринятых разграничений, где кончается теплый оттенок одного цвета и начинается холодный оттенок другого. Нет четких границ и у локальных оттенков. Обычно, когда мы имеем дело с основными цветами: красным, синим, желтым и зеленым это деление понятно интуитивно, разграничить другие цвета помогает опыт.

Синий цвет самый холодный из всей палитры, это антипод оранжевого. Но если оранжевый делает соседние цвета исключительно теплыми и не имеет холодных оттенков, то синий аналогичными свойствами не обладает. Условно можно выделить теплый синий цвет. Некоторые считают, что синий по определению не может быть теплым, однако теплая гамма цветов может содержать и синий, если верно подобрать его оттенок. Его холодные, они же локальные оттенки располагаются посередине, а теплые по краям: с одной стороны синий подсвечен желтым, с другой красным. Эти оттенки будут теплее относительно холодного синего.

Отдельно выделяются сине-зеленые цвета. Здесь теплота-холодность условна и зависит от того, выделять их в отдельную группу со своим локальным цветом или рассматривать в составе зеленых и синих оттенков.

Если считать локальным цветом бирюзовый, то расположенные со стороны зеленого тона будут теплыми, со стороны синего – холодными.

Если считать локальным цветом голубой, те же самые тона будут теплые. Тут в определении цвета задействованы светлота и насыщенность.

Итак, мы подошли к влиянию на температуру цвета светлоты и насыщенности. До этого момента мы рассматривали свойства теплоты-холодности на чистых цветах и один параметр – тон. Но этого мало, так как чаще всего приходится иметь дело со сложными цветами, в которых есть примесь ахроматических, то есть учитывать все три параметра. Светлота меняется с добавлением белого и черного цвета, насыщенность – с добавлением серого.

Температура ахроматических цветов.

Чистые ахроматические цвета относятся к нейтральным. Однако, в природе трудно найти абсолютно нейтральные серый, белый или черный, в них всегда есть перевес в какую-либо сторону. Так, холодный или теплый белый цвет получается от примеси других тонов. Желто-красные делают его теплым, синие– холодным. То же самое применимо к серому и черному.

Температура смешанных цветов.

Для наглядности здесь будет удобно вернуться к модели цветового шара и посмотреть на его вертикальный срез. По краям расположены холодный и теплый полюса цветового круга, по центру – нейтральные цвета. Двигаясь от крайних температурных характеристик к середине, цвет приближается к противоположному полюсу и тем самым нейтрализуется. Другими словами, при уменьшении насыщенности, увеличении или уменьшении светлоты, цвет будет смешиваться с нейтральными ахроматическими и сам становиться нейтральным.

Теплая группа – красные, желтые, становятся менее теплыми, их разбавленные оттенки кажутся холоднее.

Разбавление серым и черным цветом быстрее всего меняет характер светлых желтых и лимонных оттенков, они кажутся зеленоватыми и холодными.

Оранжевый цвет не приобретает холодных оттенков, но становится нейтральней. С разбавлением он быстро перестает быть узнаваемым и превращается в коричневый.

Синие и фиолетовые с добавлением белого и серого утрачивают холодные свойства и кажутся более теплыми.

Как видим, с помощью цветового круга легко отличить холодные оттенки от теплых. Трудности возникают с определением сине-красных и сине-зеленых оттенков, здесь все зависит от того, какой цвет считать локальным. Сложные и смешанные цвета сложнее чистых в определении теплоты-холодности. Здесь необходимо различать нюансы и видеть, как один и тот же тон меняется вместе со светлотой и насыщенностью.

Источники:

http://womanadvice.ru/holodnye-cveta-eto-kakie-kak-otlichit-ot-teplogo-i-ih-sochetanie-s-drugimi
http://tnuva.ru/what-color-will-be-if-reception-of-lilac-color-and-its-warm-and-cold-shades.html
http://www.photorepair.ru/teplyie-i-holodnyie-tsveta

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector