0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию. Патриотические игры в детском саду

Игры по патриотическому воспитанию для младших дошкольников

Уже не раз подчёркивалась универсальность игры как средства обучения и, конечно же, воспитания. Дидактические игры очень эффективны и в патриотическом воспитании тоже. Уже рассматривалось содержание патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста, в котором были выделены важнейшие компоненты, ключевыми из которых являются знания и отношения к этим знаниям (чувства). Благодаря дидактическим играм по патриотическому воспитанию можно оказывать определённое воздействие на эти компоненты, решая игровую задачу. Кроме того играть можно в любое удобное время и практически в любом месте. В эти игры могут играть как педагоги в воспитательно-образовательном учреждении, так и родители дома или в путешествии. Дидактические игры по патриотическому воспитанию можно так же включить и в другие виды деятельности: в трудовую, творческую или включить в занятие (учебную). Рассмотрим дидактические игры, которые решают задачи патриотического воспитания именно в младшем дошкольном возрасте. В этом возрасте всё патриотическое воспитание сосредоточено вокруг ближайшего окружения ребёнка, поэтому и игры преимущественно будут связаны с семьёй и детским садом.

Игра «Мой адрес»

К концу младшего дошкольного возраста ребёнок должен знать свой адрес. Проще всего закрепить знания в игре.

Цель игры: Закрепить знания об адресе местожительства детей.

Ход игры: В эту игру можно играть как с одним ребёнком, так и с несколькими детьми. Ведущий (взрослый) по очереди бросает мяч детям и произносит: Я живу в городе …? Или Я живу на улице…? Или: Я живу в доме № …? Или: Я живу в квартире № …? Или: я живу в стране под названием …? Рядом с моим домом находится …? И т.д. Играющий, который поймал мяч, должен продолжить фразу и вернуть мяч ведущему. Тот бросает мяч другому ребёнку и игра продолжается. Вопросы можно повторять.

Игра «Наш детский сад»

Эта игра подходит для второй младшей группы детского сада и проводится после комплекса занятий по окружающему миру, посвященных знакомству с детским садом и после ряда экскурсий по детскому саду.

Цель игры: закрепить знания о детском саде, о его сотрудниках. Воспитывать уважительное отношение к старшим, к сотрудникам детского сада и их труду.

Оборудование:Фотографии детского сада, помещений детского сада и игровых площадок, а так же сотрудников (воспитателей, заведующей, методиста, музыкального руководителя, инструктора ФИЗО, руководителя ИЗО (если есть), повара, завхоза и т.д.).

Эта игра требует предварительной работы: проведение экскурсий по детскому саду, рассматривание фотографий с изображением площадок детского сада, группы и других помещений (кухни, спортивного зала, музыкального зала, методического кабинета, медицинского кабинета и т.д.).

Ход игры: Первый вариант игры заключается в том, чтобы дети, увидев фотографию, определили, что за место детского сада изображено. Воспитатель поочерёдно достаёт картинки, а дети должны угадать, где это находится и назвать, что там делают.

Во втором варианте игры необходимо разместить сотрудников детского сада по своим рабочим местам. Воспитатель предлагает детям фотографии разных мест детского сада и фотографии сотрудников, а детям нужно определить, кто, где работает. Например, повар – на кухне, музыкальный руководитель – в музыкальном зале, и т.д.

Игра «Добрые слова»

Цель игры: Закреплять умение детей использовать в речи «добрые слова». Воспитывать доброжелательность, положительное отношение друг к другу.

Оборудование:картинки с изображением различных жизненных ситуаций (например, мальчик толкнул девочку в лужу, дети делятся конфетами, спасатель спас котёнка и отдаёт его детям и т.д.).

Ход игры: Ведущий (взрослый) достаёт поочерёдно картинки с сюжетами. Все участники игры рассматривают картинки и определяют, какие «добрые слова» необходимо сказать в увиденной ситуации. За каждый правильный ответ ведущий выдаёт фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше всех фишек.

Игра «Волшебные слова»

Цель игры: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям. Закреплять умение проявлять вежливость. Расширять словарный запас ребёнка набором вежливых слов.

Эта игра относится к категории словесных игр, поэтому играть в неё можно в любом месте. Для мотивации детей можно ввести сказочного персонажа, который не знает «волшебные слова» и дети должны ему подсказать.

Ход игры:Участники игры по очереди называют «волшебные слова» (здравствуйте, спасибо, пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, до свидания, приятного аппетита, будьте здоровы, доброго пути, добро пожаловать, разрешите, угощайтесь, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, приятно познакомиться, извините, прошу прощения, благодарю и т.д.). Выигрывает тот, кто больше всех вспомнит таких слов.

Игра «Как я дома помогаю»

Цель игры:Воспитывать заботливое отношение к членам семьи

Оборудование: в первый раз можно использовать сюжетные картинки с разными видами хозяйственно-бытовой деятельности для подсказки. Позже можно играть без картинок

Ход игры: Дети по очереди называют домашние дела, в которых принимали участие дома. Разрешается называть и ту деятельность, которую они просто наблюдали, но хотели бы в ней поучаствовать. Выигрывает тот, кто назовёт больше дел.

Игра «Найди флаг»

Цель игры:Знакомить детей с символикой родной страны, учить выделять флаг России из числа флагов других стран.

Оборудование:набор флагов разных стран (по 4 флага для каждой страны)

Ход игры: Перед ребёнком (детьми) выкладывается набор флагов разных стран. Задание для ребёнка: найти флаг своей страны. Если играет несколько участников, то выигрывает тот, кто найдёт больше флагов. Если играет один ребёнок – выигрывает, если найдёт правильно все флаги.

Игра «Дружная семейка»

Цель игры:Воспитывать интерес к своей семье, уважительное отношение к членам семьи. Развивать умение рассказать о членах своей семьи.

Оборудование: разноцветные силуэты детских ладошек, фишки с изображением мамы, папы, дедушки, бабушки и ребёнка (по количеству играющих)

Ход игры: В начале игры проводится пальчиковая игра «Дружная семья»:

(пальцы ребёнка зажаты в кулак)

Этот пальчик – дедушка (отгибается большой палец руки);

Этот пальчик – бабушка (отгибается указательный палец руки);

Этот пальчик – папочка (отгибается средний палец руки)

Этот пальчик – мамочка (отгибается безымянный палец руки);

Этот пальчик – я (отгибается мизинец)

Вот и вся моя семья. (все пальцы разжимаются и сжимаются в кулак)

Ребёнку предлагается выбрать ладошку понравившегося цвета и «расселить» на ней дедушку, бабушку, папу, маму и себя. Выкладывание персонажа можно сопровождать стихом об этом члене семьи или рассказом о нём

Игра «Профессии»

Цель игры:Продолжать знакомить детей с профессиями людей. Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и их деятельности.

Оборудование:Карточки с изображением человека – представителя профессии, знакомой детям младшего дошкольного возраста (Доктор, учитель, военный, повар, музыкант, художник, военный и т.д.), и карточки с атрибутами для этой профессии (по 4 для каждого представителя).Например, для врача – градусник, укол, таблетки, фонендоскоп; для учителя – парта, тетрадь, доска с мелом, глобус; для повара – половник, кастрюля, тарелка, нож с разделочной доской и т.д.

Ход игры:Детям предлагается весь набор карточек. Каждый ребёнок выбирает себе представителя профессии, которая ему понравилась, называет эту профессию, и рассказывает кратко, чем этот человек занимается на своей работе. Затем из общей массы выбирает предметы, которые помогают ему осуществлять свою профессиональную деятельность. Выигрывает тот, кто без ошибок подберет все предметы.

Для патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста отлично подойдёт организация сюжетно-ролевой игры «Семья». Благодаря ей дети создают для себя образ семьи, отражают все взаимоотношения в семье, учатся ставить себя на место своих родителей, что способствует воспитанию уважения к старшему поколению.

Читать еще:  Поздравления к дню жкх официально. Поздравления с днем жкх в стихах. ЖЭКу своему служить

КАРТОТЕКА ПАТРИОТИЧЕСКИХ ИГР. Дидактические игры по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

Транскрипт

1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 376 ТРАКТОРОЗАВОДСКОГО РАЙОНА г. ВОЛГОГРАДА» , Волгоград, ул. им. Николая Отрады, 3, тел./факс (8442) е-mail ОГРН ИНН/КПП / Исх. от 2017г. КАРТОТЕКА ПАТРИОТИЧЕСКИХ ИГР. Дидактические игры по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: Сорокина Ольга Анатольевна. Воспитатель высшей категории. Волгоград 2017 г.

2 Дидактическая игра «Гости города» Цель: воспитывать интерес к жизни родного города и страны. Программное содержание: — воспитывать патриотические чувства, интерес к своей Родине, городу, краю; — развивать связную монологическую речь и диалогическую речь; — развивать память, мышление; — закреплять знание достопримечательностей города, памятников; — воспитывать любовь к своему городу. В комплект игры входят: карточки с видами города Волгограда пронумерованные, кубик с цифрами, несколько машинок. Ход игры: Педагог предлагает считалкой выбрать экскурсовода по городу. Ребёнок-экскурсовод бросает кубик, выпавшее число на кубике ищет на открытке. Задача ребёнка — рассказать о том месте, которое изображёно на карточке, как можно интереснее, доступнее. «Экскурсовод» выбирает «транспорт» и с «гостями» города отправляется на экскурсию.

3 Дидактическая игра «Что откуда?» Цель: воспитывать интерес к жизни родного города и страны. Программное содержание: — воспитывать любовь к своему городу, закреплять знание достопримечательностей, памятников, умение ориентироваться в городе. — воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к истории своей Родины, города, края; — развивать связную монологическую речь и диалогическую речь; — развивать память, мышление; В комплект игры входят: карточки с видами города Волгограда и карточки с памятниками, объектами города. Ход игры: Предложить детям карточки с видами города и попросить подобрать к ним памятники, объекты которые находятся в этих местах. Рассказать, что откуда и как называется объект города и кому посвящен памятник. Дидактическая игра «Собери флаг» Цель: дать представление о символике родного города и страны. Программное содержание: — Научить детей отличать флаг своей страны от флагов других стран, рассказать детям о флаге — Волгограда как об одном из главных и отличительных символов страны, развивать интерес к истории своей страны. — Познакомить с флагами, и города Волгограда. — развивать зрительное внимание, память, мышление; — воспитывать любовь к своему городу. Ход игры: Рассмотреть флаг России, Волгограда, рассказать о символике. Предложить собрать разрезанный флаг по образцу. Дидактическая игра «Геральдика» Цель: дать представление о символике родного города и страны. Программное содержание: — Познакомить детей старшего дошкольного возраста с геральдикой, как наукой о гербах, отличительном знаке каждой страны, края, города. — Познакомить с гербами, и города Волгограда — развивать зрительное внимание, память, мышление; — воспитывать любовь к своему городу Волгограда Ход игры: Рассмотреть герб России,, рассказать о символике. Предложить подобрать герб к нужному флагу.

4 «Почта» «Кто и в какой стране живет?» «Богатства недр земли» «Скажи какой» «Я имею право» «Какие праздники ты знаешь?»

5 «Мой адрес» Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города Волгограда, номер дома, квартиры, телефона, этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища. Материал: мяч Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.

6 «Наш детский сад». Цель: закрепить знаний детей о дет. саде, о работниках дет сада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников дет.сада. Планы дет. сада, 1, 2 этажа, группы. Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках дет.сада. По плану дети ориентируются в пространстве.

7 «Поиски добрых слов» Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости, связь слова и поступка, слово и отношение. Материал: Ход игры. Воспитатель начинает рассказ о том, как следует извиняться, где и когда, как применяются эти вежливые слова.

8 «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений» Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения. Материал: картинки с разными сюжетами добрых поступков, хорошего и плохого поведения. Ход игры. Воспитатель начинает рассказ о том, как следует себя вести в том или ином месте, какие поступки хорошие.

9 «Наша страна». Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице. Материал: иллюстраций, фотографий Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают.

10 «Малая Родина». Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях г.волгограда Материал: иллюстраций, фотографий города и области. Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают. «Расскажи о своей семье» Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их. Материал: Фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи.

11 «Как я дома помогаю?» Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям. Материал :Картинки с изображением людей, которые исполняют разную работу по дому. Ход игры: Воспитатель показывает карточку, предлагает составить рассказ по ней и рассказать кто и какие обязанности выполняет дома. «Благородные поступки» Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков. Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

12 «Вежливые слова» Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т Ход игры. Воспитатель показывает карточку и предлагает составить рассказ по картине. «Назови виды спорта». Цель: закрепить виды спорта: летние, зимние, спортивный инвентарь. Уяснить, что занимаясь, спортом мы получаем здоровье, отдых. Материал: картинки с разными видами спорта, пиктограммы видов спорта, символическое изображение человечков Ход игры : Все встают в круг, передают друг другу мяч и называют: зимние виды спорта, летние виды спорта, спортивный инвентарь.

13 «Почта» Цель: закрепить знания детей о городах. Материал: почтовые конверты, открытки Ход игры: воспитатель предлагает посмотреть на предметы, определить для чего они нужны. Дает понятие о том, что почта- связь между людьми. «Моих родителей зовут» Цель: Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек Материал: семейные фотоальбомы Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.

14 «Кто и в какой стране живет?» Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют его. Материал : картины и иллюстрации с разными странами мира и народом Развитие речи, логического мышления, формирование умения употреблять суффиксы Ход. Воспитатель показывает изображения и просит определить из какой страны этот человек и как его назовут Китай-китаец, африка-африканец..

Читать еще:  Что любит клодин вульф из монстр хай. Биография клодин вульф. Приятный подарок за небольшую сумму

15 «Богатства недр земли» Цель: расширять представление детей о богатстве недр земли полезными ископаемыми (уголь, минералы, железная руда, драгоценные камни). Расширять представления детей о внутреннем строении земли Материал: коллекция камушек, ископаемых земли, картинки и иллюстрации природных ресурсов земли Ход игры — Воспитатель показывает детям картинку (природное ископаемое) предлагает назвать его. «Скажи какой» Цель: закрепление умения образовывать прилагательные от существительных, формировать знания о национальных языках своей Родины, развивать речь, логическое Материал: Картинки и иллюстрации людей разных национальностей Мышление Ход игры ; татарин- татарский, мордвин — мордовский..

16 «Я имею право. » Цель. Расширить область правовых знаний детей. Материал. Набор сюжетных картинок к статьям «Конвенции ООН о правах ребенка». Картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в «Конвенции» (ребенок катается на велосипеде, играет в прятки, поливает цветы и т.п.). Ход игры Дети поочередно выбирают картинку и объясняют причину своего выбора, остальные обсуждают правильность принятого решения. «Какие праздники ты знаешь?» Цель: Развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах. Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам. Ход игры. Воспитатель начинает рассказ о том что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку.

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию. Патриотические игры в детском саду

Дидактическая игра «Семья»

Цель: формирование у детей понятий о семье.
Задачи:
— закрепить у детей представления о семье, ее членах;
— воспитывать у детей любовь, ласковое и чуткое отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
— развивать коммуникативные навыки детей;
— воспитывать уважение к повседневному труду родителей;
— воспитывать чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте).

Ход игры:
Игра 1. «Что мы делаем?»
Играют 2-4 чел-ка.
Большие карточки с родственниками раздаются между игроками по 2 шт. маленькие карточки с предметами перемешиваются и выкладываются картинками вниз. Игроки по очереди берут по 1 маленькой карточке и говорят, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в стопку, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем берет маленькую карточку след-й игрок и т.д. во время второго круга игры, игроки выкладывают маленькую карточку на вторую большую карточку. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки или у кого-то из игроков на одной большой карточке оказалось 3 маленьких. Он – победитель!

Игра 2. «Как мы помогаем родным?».
Играют 2 – 6 человек.
Раздают по 1 карточке с родственниками. Маленькие карточки с предметами переворачиваются рисунком вниз и перемешиваются. Игроки по очереди берут по 1 карточке с предметом и отвечают на вопрос в соответствии с ней: «Как я помогаю своей бабушке?» (маме, тете и т.д.). например: «Я помогаю своей бабушке варить суп», если ребенок сказал правильно, он оставляет себе карточку, если нет – возвращает в стопку. Игра ведется до тех пор, пока у кого-то из игроков не окажется 5 карточек или не закончатся карточки в стопке. Победит тот, у кого будет 5 карточек или больше всех карточек.

Игра 3. «Родство».
Ведущий по очереди задает игрокам вопросы, например: «Кто такая внучка?», если тот, кто должен отвечать дает неправильный ответ – отвечает след-й игрок, тот, кто ответил правильно, получает маленькую карточку. Игра заканчивается, когда у одного из игроков будет 6 карточек. Он победитель.

Игра 4. «Запоминаем имена близких родственников».
Ведущий берет одну из больших карточек (например с дедушкой), игроки по очереди называют имена своих дедушек . тому кто назвал:
*имя – дают 1 мал-ю карточку;
*имя и отчество или имя и фамилию – 2 карточки;
*имя, отчество и фамилию – 3 карточки.
Если карточек не хватает, можно использовать любые другие. Игра заканчивается, когда ведущий показал все карточки с родственниками. Победитель тот, у кого больше всех карточек.

Игра 5. «Лото. Семья».
Играть можно от 2 до 8 человек поделив игровые поля, взрослый будет водить, а ребенок – закрывать картинки. Ведущий берет карточку, показывает её и спрашивает: «У кого ……?», ребенок отвечает: « У меня» или просто показывает. Он получает свою карточку и накладывает её на изображение. Игра будет закончена, если на игровом поле будут закрыты все картинки.

Дидактическая игра «Профессии детского сада»

Цель: закреплять представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых ими. Развивать познавательный интерес к труду взрослых в детском саду. Развивать внимание, логическое мышление, речь. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Дидактический материал: картинки с изображением профессий сотрудников детского сада, картинки с изображением инструментов труда.

Игровые правила. Действовать по сигналу воспитателя. Соблюдать очерёдность и партнёрские отношения.

Ход игры:
1 вариант.
Дети делятся на две команды.
Картинки с изображением профессий сотрудников детского сада. Каждый играющий должен рассказать о том, кто изображен на картинке, не называя его специальность, чем занимается, что у него есть в кабинете, какие орудия труда. Игроки второй команды должны отгадать имя, отчество, профессию сотрудников детского сада.

2 вариант.
Дети получают комплекты: картинки с изображением профессий сотрудников детского сада и картинки с изображением инструментов труда. Игроки должны расположить картинки по парам в их соответствии – изображение профессии и изображение принадлежащих данной профессии инструментов.
Вопрос – помощник:
— Расскажите, кому, что нужно для работы и зачем?

3 вариант.
Каждому игроку предоставляется карточка с изображением профессии сотрудника детского сада. Ребенку необходимо назвать профессию.
Ведущий показывает карточки с изображением предметов необходимых сотрудникам детского сада. Игроку необходимо выбирать из всех предметов те, которые необходимы для данных профессии.

Дидактическая игра «Костюмы народов мира»

Цель: знакомить детей с костюмами народов мира, прививать интерес к национальной культуре. Формировать словарный запас, расширить знания об окружающем мире.

Материал: карточки с изображением костюмов разных стран, подписанные; бумажные куклы: мальчик и девочка; бумажная одежда разных стран.

Ход игры:
1. Дети одевают куклу в национальную одежду.
2. Можно загадывать ребенку различные национальные костюмы: опишите ему наряд словами, чтобы он догадался, о чем идет речь. Пусть и сам малыш на время превратится в преподавателя и загадает несколько карточек вам.
3. Еще отличный вариант игры – выложите в ряд несколько карточек, пусть ребенок внимательно посмотрит на них и запомнит, как они лежат. Затем попросите его отвернуться и поменяйте что-то в этом ряду. Задача малыша – восстановить прежнюю последовательность.
4. Головные уборы. Кто надел неправильные головные уборы? Назови народы, которым они на самом деле принадлежат.

Дидактическая игра «Разбери по промыслам»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: картинки народных промыслов

Ход игры:
дети сортируют картинки по принадлежности к тому или иному народному промыслу.

Дидактическая игра «Подбери узор»

Цель игры: знакомство с различными народными промыслами; развитие внимания.

Читать еще:  Как правильно выбрать форму бровей по типу лица? Как сделать правильную форму бровей

Материал: картинки народных промыслов, карточки с элементами рисунков.
Ход игры:
Игру можно проводить как дома в паре «ребенок – взрослый», так и в группе детей Каждому из игроков достается по одной большой карте. Соответствующие им маленькие карточки-картинки переворачиваются на столе изображениями вниз и перемешиваются, или выкладываются стопкой. Ведущий достает по одной карточке и предлагает детям угадать, у кого такая карточка.
Взрослый: посмотрите внимательно, у вас на картинках изображены элементы росписи различных народных промыслов. Давайте поиграем — каждый должен собрать на большой карте все маленькие картинки, изображающие изделия этого промысла. Победит тот, кто первым соберет все свои картинки. Будьте внимательны, не спешите и постарайтесь не ошибаться! Начинаем игру. Кому нужна такая картинка? А эта картинка, на что больше похожа? И т.д.
В конце игры взрослый подводит итог, называя виды промыслов. Также полезно спросить детей, какие виды промыслов они собирали — так лучше дифференцируются и запоминаются названия народных промыслов.

Дидактическая игра «Сортируй узоры»

Цель первого варианта игры: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Цель второго варианта игры: формирование ориентировки в пространстве, развитие умения действовать по сигналу, развитие ловкости, внимания; знакомво детей с народными промыслами, привитие интереса к русским традициям, умение узнавать и отличать различные промыслы.
Получилась игра малой подвижности с дидактическим компонентом.

Материал: картинки народных промыслов

Ход игры:
1. Индивидуально или несколько детей.
Дети сортируют картинки по принадлежности к тому или иному народному промыслу.
2. Всей группой.
Дети должны определить, к какому виду промысла относится их предмет. Играющие разбегаются по площадке врассыпную. На сигнал «Найди свой рисунок» каждый должен подбежать к той картинке на которой изображен рисунок его промысла. Чья команда быстрее соберется, та и выиграла. Затем дети меняются картинками, а ведущие местами.

Дидактическая игра «Собери узор»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов.

Ход игры:
Дети собирают картинки из фрагментов.

Дидактическая игра «Собери матрешку»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов.

Ход игры:
Дети собирают картинки из фрагментов.

Дидактическая игра «Собери флаг»

Цель: научить детей отличать флаг своей страны от флагов других стран, развивать интерес к истории своей страны.

Материал: карточки – флаги, элементы флагов разных стран.

Ход игры:
Собрать флаг по образцу, не путая цвет и правильно располагая детали. Рассказать, как называется страна, и что изображено на флаге.

Дидактическая игра «Гости города»

Цель: уточнить знания детей о городе, в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями.

Материал: открытки с видом города пронумерованные, кубик, несколько машинок.

Ход игры:
Ребенок экскурсовод бросает кубик, выпавшее число на кубике ищет на открытке. Задача ребенка рассказать о том месте, изображенном на открытке, как можно интереснее, доступнее, выбирает «транспорт» и с «гостями» города отправляется на экскурсию.

Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Цель: закрепить знания детей о родном городе, названиях улиц, достопримечательностях города.

Материал: игровое поле с изображениями достопримечательностей микр. Юбилейного, кубик, фишки – игрушки.

Ход игры:
Воспитателем объясняются правила игры; передвигаться по игровому полю можно только с помощью фишки, каждый раз отсчитывать столько кружков, сколько их будет указано на кубике, учитывая, что красный круг означает — пропусти ход, зеленый — двигайся назад, синий — вперед.
Победителем будет тот, кто не ошибется, правильно отсчитает фишки и первым доберется до указанного места.

Дидактическая игра «Собери целое»

Цель: способствовать закреплению знаний о городе Москва.

Материал: Изображение достопримечательностей города Москвы, состоящее из 4-8 фрагментов.

Ход игры:
1. Индивидуально или несколько детей собирают картинку. Воспитатель перемешивает фрагменты, дети собирают из них картинку.
2. В форме эстафеты.
Например: две команды детей. Одна команда собирает картинку «Кремлевская набережная». Другая команда «Красная площадь». По сигналу первый игрок бежит с частью картинки, преодолевая препятствия, оставляет ее на кубе. Также каждый последующий игрок, оставляя часть картинки на кубе. Последним бежит капитан команды и собирает картинку. Побеждает та команда первой, собрав картинку.

Дидактическая игра «Геральдика»

Цель: способствовать закреплению знаний о гербе родного города (а так же города Москвы, России). Познакомить детей старшего дошкольного возраста с геральдикой, как наукой о гербах и о отличительном знаке каждого города.

Материалы: шаблон-образец с изображением герба городов и России; контурный шаблон этих же гербов; изображение гербов городов и России, состоящее из 4-8 фрагментов в разо¬бранном варианте.

Ход игры:
1. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из фрагментов герб города.
2. Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь на память.
3. Детям предлагается собрать герб города из отдельных дета¬лей при помощи шаблонов-накладок.
4. Детям предлагаются гербы других городов для подобной же игровой задачи.
5. Собрать герб определенного города, рассказать, как он называется, и почему у него такое изображение на гербе.

Дидактическая игра «Защитники отечества»

Цель: воспитать чувство любви к Родине, уважение к защитникам Отечества, углубить знания о Российской армии, познакомить с некоторыми родами войск, военной техникой. В игре могут принимать участие 2-8 человек.

Материал: карточки с изображением различных родов войск, картинки с изображением предметов необходимых военным.

Ход игры:
Каждому игроку предоставляется карточка, на котором изображены представители разных родов войск (к примеру, пограничник, моряк, десантник и танкист). Ребенку необходимо назвать, к какому роду войск принадлежит военный.
Ведущий показывает карточки с изображением предметов необходимых военным. Игроку необходимо выбирать из всех предметов те, которые необходимы для данных профессий.

Дидактическая игра «Лото, военная техника»

Цель: воспитать чувство любви к Родине, учить узнавать и называть военную технику, относить ее к родам войск, соотносить к виду техники. Игра способствует развитию слухового внимания, обогащает словарный запас.

Материал: игровые поля с изображением разной военной техники, карточки с изображением отдельной техникой относящихся к разным родам войск.

Ход игры:
Детям раздаются игровые поля с изображением военной техники. У водящего карточки техники. Водящий показывает карточку ребенок, у которого есть эта техника, должен назвать ее и сказать к какому виду войск она относится или к какому виду техники (наземная, воздушная и т.д.). Игра будет закончена, если на игровом поле будут закрыты все картинки.

Дидактическая игра «Победа!»

Цель: закреплять знания о Великой Отечественной войне. Развивать интеллектуальную компетентность ребенка. Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.

Материалы: игра состоит из разрезных картинок. Каждая картинка разрезана на 6 частей.

Ход игры:
Необходимо собрать картинку «Ордена Великой Отечественной Войны», «Вещи войны» и «Оружие победы».
1. В эту игру можно играть индивидуально.
2. В форме эстафеты.
Например: две команды по 6 детей. Одна команда собирает картинку «Вещи войны». Другая команда «Оружие Победы». По сигналу первый игрок бежит с частью картинки, преодолевая препятствия, оставляет ее на кубе. Также каждый последующий игрок, оставляя часть картинки на кубе. Последним бежит капитан команды и собирает картинку. Побеждает та команда первой, собрав картинку.

Источники:

http://nashidetci.ru/igryi-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-dlya-mladshih-doshkolnikov/
http://docplayer.ru/64918736-Kartoteka-patrioticheskih-igr-didakticheskie-igry-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
http://ryabinka47.ucoz.com/publ/kartoteka_didakticheskie_igry_po_patrioticheskomu_vospitaniju_doshkolnikov_vospitatel_vysshej_kategorii_ponomareva_o_v/1-1-0-9

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector