0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда мальчики начинают говорить предложениями. Когда ребенок начинает говорить

Во сколько ребенок заговорит?

Наверняка, каждую молодую маму волнует вопрос «Во сколько дети начинают выговаривать первые слова?». Родители с нетерпением ждут такого желанного «Мама» и «Папа», и начинают волноваться, если ребенок упорно молчит или произносит только бессвязные звуки. У каждого отдельного малыша речь формируется по-разному. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже. Хотите узнать, в каком возрасте малыш должен обязательно начать разговаривать? О чем может свидетельствовать длительное отсутствие связной речи? Тогда читайте эту статью до конца. Здесь вы найдете множество полезных советов и практических рекомендаций от опытных педиатров и логопедов.

Основные этапы формирования речевого аппарата

Первый год жизни для младенца очень сложный. Он только начинает привыкать к новому миру и постепенно становится его частью. На этом этапе для него очень важна поддержка и забота самых родных людей – родителей. Если мозг маленького человечка и его нервная система развиваются правильно, то очень скоро он начнет правильно и связно разговаривать.
Речевой аппарат малыша формируется постепенно. Ребенок начинает говорить не сразу. Существует два ключевых этапа развития речи:

  1. Пассивное накопление слов. Малыш постепенно запоминает новые звуки и слова, учится их понимать, но в точности повторить их еще не может.
  2. Активное накопление слов. Ребенок изучает звуки, повторяет их, складывает новые слова и целые предложения.

Каждая фаза развития соответствует разному возрасту малыша. Пассивное накопление слов начинается намного раньше. Если ваше чадо пытается повторять звуки, которые слышит, и хорошо вас понимает, но пока еще не разговаривает, паниковать и переживать не нужно.

Когда ждать от ребенка первое слово или фразу?

Хотите получить ответ на вопрос «Во сколько лет дети начинают разговаривать?» и удостовериться в том, что с малышом все в порядке? Тогда обязательно внимательно ознакомьтесь с информацией соответствия возраста ребенка его речевым навыкам.

  • 1-3 месяца — Ребенок умеет кричать, громко плакать, постепенно учится повторять простые односложные звуки – «а-а», «а-гу», «а-ву» и т.д.
  • 4-5 месяцев — Малыш смеется, визжит, «поет» — издает протяжные звуки с разными интонациями, и эмоциями.
  • 6 месяцев — Ребенок узнает знакомый голос мамы и папы. Начинает лепетать, получаются звуки, немного похожие на «ма», «па».
  • 7-8 месяцев — Ребенок понимает слова и простые просьбы (дай, возьми и пр). Уже умеет подражать лаю собак или звукам, произносимым другими животными, знает как называется тот или иной предмет, но еще не называет его.
  • 9-11 месяцев — Малыш учится произносить первые простые слова – «мама», «папа», «на», «дай». В запасе не более 10 слов.
  • 1-1,5 года — Ребенок умеет составлять словосочетания, знает как выглядят те или иные животные, люди, сказочные персонажи, может легко показать их на картинке.
  • 2-3 года — Малыш понимает и учится задавать вопросы, знает разные понятия, выполняет сложные просьбы, составляет предложения, разучивает и рассказывает сказки и стишки.
  • 3-4 года — Малыш уже активно общается не только со своими родителями, но и со всеми окружающими, ровесниками, составляет сложные фразы и предложения.

Эта информация содержит общепринятые показатели, которые считаются нормой. Если ребенок должен начать говорить, но не может четко произнести слово, лучше посетите логопеда, невролога или психолога. Медик обследует вашего малыша и оценит его речевое и психическое развитие.

Что свидетельствует о задержке развития речи?

Вы уже знаете во сколько ребенок должен научиться выговаривать первые слова и составлять из них предложения. Однако иногда у малыша развитие речи может отставать от нормы. Стоит обратиться к дефектологу, если:

  • В 3 года ребенок плохо выговаривает слова, посторонние люди не могут его понять.
  • Малыш иногда ведет себя неадекватно, часто бывает гиперактивным.
  • Плохо пережевывает еду.
  • Вы часто замечаете, что у крохи открыт рот и чрезмерно выделяется слюна.
  • Ребенок категорически отказывается общаться с окружающими.

Чем раньше доктор определит точную причину таких отклонений, тем быстрее можно будет от них избавиться, без каких-либо последствий. Правильное лечение позволит вашему чаду быстро наверстать упущенное и научиться связно разговаривать. В школе он уже ничем не будет отличаться от одноклассников.

В каком возрасте ребенок произносит первые слова?

Даже внимательная и любящая мама может пропустить тот момент, когда ребенок начинает говорить. Все дело в том, что первые слова крохи лишь слегка напоминают привычные нам. Например, «бабушка» — это «ба», каша – «ка», упал – «бах». Возможно, для вас это кажется недостаточным, но логопеды в один голос утверждают, что для ребенка – это нормальные слова, которые свидетельствуют о полноценном развитии речи.

К 1-му году жизни кроха обязательно должен знать 10-20 слов, включая простые слоги, подражания животным. Первое слово от вашего чада можно ждать уже в 7-8 месяцев. Чаще всего это «мама» или «папа». Такие односложные слова состоят из простых звуков и малыш очень быстро их запоминает.

Чтобы понять, что ребенок называет определенные предметы или действия, а не произносит случайные звуки, обратите внимание на его поведение. Он будет повторять одни и те же «слова» в одних и тех же обстоятельствах. Пока малыш говорит невнятно, но вы можете его научить правильному произношению, постоянно озвучивая правильные названия предметов.

Если ребенок говорит на собаку «Ав-ав», подтвердите что это «Собака», а затем спросите у него «Где собака?». Если кроха укажет на животное, значит он понимает вашу речь. На ваш вопрос «Кто это?» ребенок уже захочет ответить не «Ав-ав», а «собака».

Читать еще:  1 шевеление плода. Аускультация сердечных сокращений плода. Когда нет причин для беспокойства

Если ваш малыш активно развивается, опережая своих сверстников, первые слова он может произнести уже в 4-5 месяцев. Мама – это очень простое для произношения слово, поэтому сначала ваше чадо может называть им всех взрослых. Однако уже через несколько месяцев он поймет, что у каждого человека есть свое собственное имя.

Когда кроха научится составлять словосочетания?

После года ребенок уже умеет произносить отдельные слова. Однако для многих мам остается актуальным вопрос «Во сколько ребенок начинает высказываться фразами и предложениями?». Специалисты утверждают, что в 2 года малыш уже должен уметь составлять словосочетания и полноценные фразы, состоящие из 2-3 слов. К этому времени у крохи уже сформирован довольно обширный словарный запас – 250-300 слов. Ребенок начинает говорить глаголы и предлоги, и это новое умение позволяет ему составлять правильные словосочетания.

В 2,5-3 года речь уже практически полностью сформирована. Он может еще плохо выговаривать отдельные сложные звуки (р, з, ш и пр.), но уже правильно составляет длинные и сложные предложения. Когда кроха отправится в детский сад и начнет регулярно общаться со сверстниками, его словарный запас увеличится, а речь усовершенствуется. В возрасте 4-5 лет чадо начнет задавать вам огромное количество вопросов, и вы должны стараться отвечать на них максимально полно и развернуто. Так ребенок максимально быстро сформирует большой словарный запас и в дальнейшем не будет испытывать неудобства во время общения.

Что делать, если малыш разговаривает плохо?

Каждая мама должна знать во сколько ребенок начинает выговаривать первые слова. Если вашему чаду уже более 2,5 лет, а он еще не научился составлять из отдельных слов простые фразы и короткие предложения, нужно незамедлительно обратиться к врачу.

Специалист сможет оценить уровень развития речи у ребенка, и при необходимости назначит эффективные развивающие упражнения. Если вовремя не обратить внимания на проблему, в дальнейшем крохе будет очень сложно общаться со сверстниками, малыш будет чувствовать себя неуверенно, у него начнут развиваться комплексы.

Вы хотите помочь своему ребенку? Тогда выполняйте следующие рекомендации:

  • Старайтесь во время разговора заинтересовать кроху. Он должен стремиться узнать как можно больше, а для этого ему придется задавать разные вопросы, тем самым развивая свой речевой аппарат.
  • Никогда не сюсюкайтесь с ребенком, не повторяйте за ним неправильные слова, которые он произносит. Разговаривать с маленьким человечком нужно четко и плавно, чтобы он быстрее запоминал слова.
  • Запаситесь несколькими интересными детскими книжками, и каждый вечер перед сном читайте их вслух. Обязательно подбирайте литературу, соответствующую возрасту ребенка.
  • Если жизнь малыша будет наполнена новыми эмоциями и впечатлениями, он обязательно захочет поделиться ими с окружающими. Чаще играйте с ним, проводите различные конкурсы, уделяйте больше внимания.
  • Для правильного развития речи очень важно, чтобы ребенок постоянно общался со сверстниками, которые уже умеют правильно выговаривать слова. Он на подсознательном уровне будет стремиться повторять их, и очень скоро избавится от дефектов.
  • Ритмичные движения, танцы и пение не только веселят кроху, но и способствуют развитию умственных способностей. Чаще устраивайте дома настоящие детские концерты для родных и близких.

Начало формирования речи у ребенка – это очень важный этап в жизни маленького человека. Родители должны со всей ответственностью отнестись к первым словам и фразам малыша. Если есть какие-либо опасения или тревоги, лучше проконсультироваться с дефектологом или врачом-логопедом.

Когда ребенок начинает говорить первые слова

Первое слово малыша доставляет родителям огромную радость

Когда здоровый ребенок начинает говорить

Согласно общепринятым нормативам речевого развития детей, первые голосовые сообщения ребенок подает уже сразу после рождения. Плач – своего рода послание взрослым, в котором говорится о той или иной потребности малыша, дискомфорте или боли.

Взрослея и развиваясь, малыш к 4-6 месяцам приобретает навыки лепетной речи, пробует издавать новые звуки, сочетать их между собой, повторять наиболее часто слышимые слоги, менять интонацию голоса.

Мальчики развиваются в несколько ином темпе, немного медленнее сверстниц. Они могут начать говорить чуть позже, чем девочки того же возрата. Это не должно вызывать опасений.

К 12 месяцам ребенок уже может соотносить предметы с определенными звуками, активно пробует вступить в диалог со взрослым на своем языке, который пока не понятен окружающим. Так тренируются речедвигательные функции, произношение.

Последующее речевое развитие выглядит так:

  • 1-1,5 г. – ребенок старается произносить несложные слова, чаще повторяя их за взрослым.
  • 1,5-2 г. – в арсенале малыша накапливается до 50 слов, которые имеют четкое отношение к тому или иному предмету, человеку, животному. Появляются первые попытки составления словосочетаний.
  • 2-3 г. – словарный запас постоянно пополняется, ребенок строит сложные предложения, понимает инструкцию из нескольких действий.

Эти границы относительны. Ребенок имеет право начать разговаривать как раньше, так и позже срока. В последнем случае главное — не паниковать, не злиться на ребенка, не заставлять его говорить, а проявить терпение и направить все свои силы на занятия по мотивации речи.

Что делать, чтобы ребенок начал разговаривать

Когда малыш с рождения растет в благоприятной обстановке, где все окружающие взрослые нормально общаются с ним и между собой в позитивном ключе, задержки в речевом развитии случаются реже.

Ребенок с рождения должен получать опыт словесной и тактильной коммуникации. Разговаривать с ним нужно постоянно: во время игр, купания, кормления, массажа, сборов на прогулку. Все свои действия мама и другие члены семьи должны сопровождать словами. Только так формируются и развиваются фонематический слух и восприятие – основы правильного звукопроизношения и речи.

Читать еще:  Преэклампсия. Преэклампсия у беременных классификация, симптомы, причины и лечение заболевания

Отклонение в речевом развитии на 6 месяцев – допустимая норма, которая не требует коррекционной работы, если нет патологических расстройств.

При общении с ребенком важно:

  • говорить простыми, понятными предложениями;
  • комментировать все, что происходит вокруг;
  • правильно строить фразы, о себе говорить от первого лица, к ребенку обращаться на «ты»;
  • в зависимости от ситуации окрашивать речь эмоционально;
  • стараться поменьше сюсюкаться, особенно если ребенку уже год и больше. Сюсюканье провоцирует у ребенка коверканье тех или иных звуков в дальнейшем.

Таким образом у ребенка формируется пассивный запас слов, который в дальнейшем перейдет в активный.

В каком возрасте начинать занятия по развитию артикуляционного аппарата

Примерно к году, как только ребенок будет готов слушать, понимать и выполнять инструкцию, с ним можно начинать логопедические игры. С их помощью маленькие девочки и мальчишки не только укрепят эмоциональную связь со взрослым, но и подготовят речевой аппарат к правильному произношению звуков.

Артикуляционные игры для самых маленьких:

  • кривляние перед зеркалом. Помогает изучить себя, свое лицо, свои движения и заставляет работать все мимические мышцы лица;
  • движения языком, имитирующие облизывание губ. Они оттачивают навыки обращения с языком для произношения более сложных звуков;
  • надувание щек;
  • вытягивание языка;
  • тренировка речевого выдоха с помощью надувания мыльных пузырей, сдувания легких предметов со стола и пр.

Главное правило при занятиях с детьми – хорошее настроение, одобрение со стороны взрослого.

Занятия для развития речи

В большинстве своем мальчишки и девочки очень любят слушать, как мама читает

Их можно проводить не только тогда, когда ребенок уже должен начать говорить, но и многим ранее. Сюда относятся:

  • чтение книг, стихов, потешек ребенку. С их помощью расширяется кругозор, пополняется пассивный словарный запас, демонстрируется правильное произношение. Ритмичность стихотворных текстов, звуковые созвучия положительно влияют на становление речи;
  • игры на развитие мелкой моторики. Перебирание круп, пальчиковые бассейны, шнуровки, пуговицы, сенсорные дорожки;
  • развитие крупной моторики;
  • пальчиковые игры;
  • игровые упражнения, направленные на развитие неречевого слуха. Сюда можно отнести распознавание содержимого разных коробочек по характерному звуку, отгадывание музыкальных инструментов по их звучанию, дифференциацию шумов, издаваемых разными предметами.

Сложность занятий подбирается в соответствии с возрастом, опираясь на зону актуального и учитывая зону ближайшего развития ребенка.

Во сколько лет ребенок заговорит, если уже есть небольшая задержка

Отклонение от установленных норм на полгода считается допустимым. Это может быть свидетельством индивидуальных особенностей развития ребенка и не требовать вмешательства специалистов. Кроме того, мальчики могут начать говорить еще позже.

Такая особенность может быть обусловлена:

  • генетическим фактором — если один из родителей малыша поздно начал разговаривать;
  • особенностями перинатального периода — тяжелая беременность, осложненный анамнез матери, преждевременные роды. В этом случае некоторые отделы нервной системы могут формироваться с задержкой. Но важно исключить наличие серьезных врожденных патологий;
  • снижением остроты слуха ребенка — обратитесь к врачу для проверки данного параметра;
  • недостаточным общением и отсутствием мотивации.

Если в 12 месяцев ребенок активен, общителен, здоров, слышит, воспринимает, понимает обращенную речь и выполняет просьбы родителей, то волноваться не стоит.

Советы родителям

В каком возрасте заговорит ребенок — во многом зависит от атмосферы в семье

Когда ребенок должен начать говорить, но слов от него еще не слышно, мамам и папам можно провести самостоятельную работу по наблюдению за малышом. На что следует обратить внимание:

  • развитие общей моторики. В норме у него должно быть сформировано умение быстро ходить, бегать, подниматься по лестнице, прыгать на одной и двух ногах;
  • развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации. Обратить внимание на умение переливать воду из стакана в стакан, откручивать пробки, рисовать прямую линию по образцу;
  • понимание обращенной к нему речи. Насколько хорошо и точно выполняет просьбы, каков пассивный словарный запас;
  • развитие фонематического восприятия и слуховых функций. Хорошо ли слышит шепотную речь, узнает ли контрастность одновременного звучания двух музыкальных игрушек, легко ли определяет локализацию звуков с закрытыми глазами.

На основании этих наблюдений можно сделать выводы о готовности ребенка к речевой коммуникации и понять, на развитие каких навыков следует сделать акцент.

Спокойствие, положительный настрой, благоприятная атмосфера любви и понимания – главное в семье. Если ребенок молчит, а его сверстники рассказывают первые стихи, это еще не говорит о задержке. Каждый малыш развивается в своем собственном темпе, и форсировать события не нужно.

Но если речь задерживается более чем на полгода от общепринятых норм, лучше перестраховаться и обратиться к специалисту, который проведет обследование и исключит возможные проблемы и нарушения в развитии.

Как понять, когда ваш ребенок должен начать говорить

Волнующий вопрос возникает у большинства родителей: «Когда дети начинают говорить?». Первые слова малыша – большая радость для его близких. Они с нетерпением ждут момента, когда услышат «мама» или «папа». Если их ребенок после первого года не начинает произносить свои слова, большинство взрослых бьют тревогу, начинают появляться мысли, что с их малышом что-то не так.

Однозначного ответа на вопрос во сколько дети начинают говорить не существует. Специалисты успокаивают таких мам, объясняя, что речь должна развиваться поэтапно. Его первые слова появятся, когда ребенок будет к этому готов. Но все же есть усредненные нормы, на которые можно ориентироваться, чтобы понять, правильно ли формируется речь малыша.

Читать еще:  Ощущения на 23 неделе. Приоритеты. Рассказывает психолог. Что происходит с плодом

[stextbox id=’alert’]Когда маму мучают сомнения, что с речью ребенка что-то не так, близкие начинают успокаивать, приводить в пример детей родственников, которые «молчали до 4 лет, а потом как заговорили сложными предложениями». Возможно, они правы. Но все же стоит пройти осмотр врачей и не терять времени даром.[/stextbox]

Нормы появления речевых навыков у ребенка

С момента своего рождения до 6 месяцев начинает закладываться фундамент речевого аппарата. В период первого полугодия кроха проходит несколько этапов:

  • В первый месяц малыш начинает проявлять реакцию на речь окружающих его людей. Это проявляется в том, что младенец перестает плакать, когда слышит голос мамы или папы.
  • К трем месяцам, младенец оживляется при общении взрослых и начинает в «гулить» в ответ. Малыш умеет проговаривать звуки «г», «к», «н».
  • К пяти месяцам малыш начинает искать источник звука, поворачивая голову в правильном направлении.
  • К 7-8 месяцам он начинает пытаться сказать отдельные слоги, например «ба», «ма», «па».
  • В возрасте 1-1,5 года умеет произносить несложные короткие слова.
  • В 1,5-2 года имеет в своем словарном запасе около 50 слов. Малыш начинает правильно повторять слова, услышанные от взрослых. Он пытается составлять небольшие предложения, похожие скорее на словосочетания.
  • В три года должен полностью понимать обращенную к нему речь. Уметь составлять короткие предложения, расширять свой лексикон.

Период между двумя-тремя годами является самым динамичным в становлении речевого аппарата. Личный пример родителей и окружающих взрослых важен для малыша. Нельзя смеяться над его речевыми ошибками, игнорировать просьбы объяснить значение тех или иных слов. Это приведет к снижению желания овладеть речью и научиться произносить сложные слова.

Существуют нормы, когда ребенок должен заговорить. На них ориентируются родители и специалисты, но утверждать, что они подходят для всех, невозможно. Каждый ребенок очень индивидуален.

Что такое «гуление»

Первые гласные буквы могут появиться уже в 2-3 месяца. Гуление – когда ребенок начинает говорить агу, это смешивание гласных и согласных букв, появляющееся в период 5 месяцев. Малыш тянет звуки, повторяет отдельные буквы, иногда их сочетания – «уау», «ааааа», «ууууу».

В 4-5 месяцев начинают появляться согласные звуки – «г», «к», «м» и другие. К 6 месяцем он умеет проговаривать «бабабаб», «папапапа», «мамамама» и прочие аналогичные звуки.

Что делать если есть задержка

Наличие задержки (отставания) в речевом развитии до полугода считается вариантом нормы. В этом случае не стоит паниковать. Подобное явление может быть продиктовано рядом причин и во многом зависят от родителей.

Как показывают исследования, около трети всех речевых задержек обусловлены наследственностью. Это означает, что у одного из родителей речевое развитие протекало похожим образом.

Также могут влиять осложнения при беременности или родах (при условии, что не нарушено моторное развитие). Если родитель замечает, что ребенок понимает обращенные к нему слова и может исполнять просьбы, волноваться об отставании не стоит. Обращаться за помощью к специалистам нужно если:

  • наблюдаются проблемы со слухом;
  • присутствует заторможенная реакция при обращении к нему либо реакция вовсе отсутствует;
  • присутствует отставание в физическом или моторном развитии;
  • проявляется пассивное поведение, ребенок старше 4 месяцев не оживляется при виде мамы, не машет ручками, не интересуется вообще никакими игрушками.

[stextbox id=’alert’]Если есть подобные проявления, родителям нужно обратиться за помощью к педиатру по месту жительства, а он уже определит, нужна ли ребенку помощь невролога или других специалистов.[/stextbox]

Как могут помочь родители

Когда ребенок начнет говорить первые слова во многом определяется родителями. Взрослые должны уделять своему малышу достаточно внимание, заниматься с ним. Малыш овладевает речью и учиться говорить только тогда, когда слышит слова и речь взрослых.

Во время прогулок, нужно рассказывать, что видите вокруг себя, подробно это описывать (деревья, кусты, дома, машины и т.д). Желательно менять маршрут прогулок, выбирать тихие места, где нет громких раздражающих звуков. Для этого прекрасно подойдут парки, скверы.

Когда ребенок задает вопрос, нельзя их игнорировать. Необходимо постараться дать развернутый ответ на него. Когда малыш сталкивается с не знакомым ему предметом, нужно подробным образом объяснить ему что это такое и для чего он нужен.

Родители должны включать музыку, читать стишки. Рекомендуется читать сказки, заниматься с книгами. Это также будет полезным для изучения букв и умения читать.

Малыш может узнать буквы прежде, чем начнет хорошо говорить. Периодически стоит просить его описать что он делал, где гулял, что видел.

Развитие речевого аппарата

Когда дети начинают говорить определяется готовностью речевого аппарата. Его развитие зависит от того, насколько правильно занимаются с малышом взрослые. Мама и папа должны помочь сказать свои первые слова.

  • занятия лучше сопровождать стишками или песенками;
  • в общении лучше использовать короткие, понятные слова (сложные слова попросту игнорируется так-как они не понимаются им);
  • повторять родителям за крохой произнесенные им слова или звуки;
  • не стоит переходить на сюсюканье, речь взрослого должна быть четкой, внятной, правильной;
  • рекомендуется читать книжки, повторять потешки, поговорки, отрывки из песенок.

Нужно подобрать книжки правильно. Для годовалого ребенка гораздо интереснее будут книжки с яркими большими иллюстрациями. В более позднем возрасте он должен называть предметы, на которые указывает родитель. Важно уделить внимание развитию мелкой моторики. Для этого нужно заниматься паззлами, конструкторами, сортировать мелкие предметы и проводить другие совместные занятия.

Источники:

http://vseorechi.ru/razvitie-rechi/deti/vo-skolko-rebenok-zagovorit.html
http://www.baby.ru/wiki/kogda-rebenok-dolzen-nacat-razgovarivat-i-cto-delat-esli-etogo-ne-proizoslo-vovrema/
http://razvivayrech.ru/blog/kak-ponyat-kogda-vash-rebenok-dolzhen-nachat-govorit

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector