0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия по бисероплетению. Занятие по бисероплетению «Друг из космоса

Конспект открытого занятия по бисероплетению
план-конспект на тему

Тема: Персонаж к сказке Г. Х. Андерсена — рыбка.

Вид занятия: занятие – практикум

Цель: совершенствование умений работать с бисером и проволокой в технике параллельного плетения при изготовлении фигурки «Рыбка».

Задачи:

Закреплять умения и навыки плетения бисером рыбки.

Добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов.

Развивать творческую самостоятельность, чувство композиции, вызвать желание фантазировать.

Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по бисероплетению

Педагог : Яханова Татьяна Анатольевна

Название кружка: «Стильные штучки»

Тема : Персонаж к сказке Г. Х. Андерсена — рыбка.

Возрастная категория детей: 1-й год обучения (7-8лет).

Время проведения: 45мин.

Тип занятия: урок отработки умений, и развивающего контроля (комбинированный).

Словесные: ( рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);

Наглядные: (демонстрация, электронная презентация);

Практические: (практическая работа, выставка).

Личностно- ориентированные технологии, ИКТ, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология.

Цель : совершенствование умений работать с бисером и проволокой в технике параллельного плетения при изготовлении фигурки «Рыбка».

Закреплять умения и навыки плетения бисером рыбки.

Добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов.

Развивать творческую самостоятельность, чувство композиции, вызвать желание фантазировать.

Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Вид занятия: занятие – практикум

Форма организации занятия :

схемы, готовое изделие (рыбка), бисер и проволока, ножницы, линейка, тарелочки ,компьютер, музыкальное сопровождение, схемы .

Личностные результаты: развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формирование умения планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: освоение способов решения проблем творческого характера, формирование умения пользоваться знаково – символическими средствами представления информации.

Коммуникативные УУД: активное использование речевых средств и средств коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные результаты: использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских) задач.

-Посмотрите, к нам сегодня на занятия пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам, приветствуют учителя и гостей, садятся за парты.)

— Время даром не теряем,

-Проверьте, всё ли у вас готово к занятию.

(Проверка готовности к занятию)

Постановка темы и цели

-Ребята, давайте вспомним, что мы делали с вами на предыдущих занятиях?

(музыка по сказке)

(Плели персонажей по сказке «Дюймовочка»)

-Вспомним содержание сказки (презентация)

-Молодцы, я вижу, что хорошо знаете сказку. А сейчас скажите мне правильный ответ, (презентация) и вы узнаете кого сегодня мы будем плести.

2 Процессуальный этап

3.1. Цветовое решение работы.

-Скажите, а каким цветом вы бы хотели сделать свою сказочную рыбку?

Рыбки могут быть у вас в разных нарядах: зелёных, жёлтых, розовых.

-Какие бывают цвета,и как они могут сочетаться между собой?

( — цвета бывают основные, их семь (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Они могут быть насыщенными и осветлёнными. У них есть ещё одно название – хроматические. Ещё есть ахроматические цвета. Это: белый, серый, чёрный .)

-Молодцы! Остаётся добавить, что остальные цвета в природе получаются путём смешивания основных хроматических цветов. Качество изделия из бисера во многом зависит от выбранной цветовой гаммы. Цвета необходимо выбирать в гармонии друг с другом. Хочу напомнить, что гармония цветов делится на гармонию родственных цветов и гармонию контрастных цветов.

Гармония родственных цветов имеет три разновидности: одноцветная, преобладающая, аналогичная.

Гармония контрастных цветов обычно составлена из основных цветов или их оттенков. Эти цвета лежат на вершинах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг (желтый, красный и синий; оранжевый, фиолетовый и зеленый). Кроме того, хорошо гармонируют два основных цвета (или их оттенка) с ахроматическими цветами — белым и черным (белый, синий и красный).

Схема чёрно белая, потому что цвет для своей рыбки вы выберете сами.

Для того, чтобы ваши работы смотрелись красиво, воспользуйтесь подсказками сочетаний цветов.

(Показывая готовое изделие – рыбку, педагог анализирует его вместе с детьми).

-Давайте посмотрим, из каких деталей состоит наша рыбка? (Рассматривают схемы индивидуальные)

( Из туловища, двух плавников, и хвоста )

-Какие материалы понадобятся?

( бисер, и проволока )

Ребята, рассмотрев образец и схему, предположите, каким способом мы будем плести?

(Параллельное плетение, петельное плетение.)

-Как выполняется параллельное плетение?

( Параллельное плетение выполняется в две нити, двумя концами одной проволоки. Метод состоит в том, что на один конец проволоки нанизываются бисеринки очередного ряда, затем через них пропускают второй конец проволоки навстречу первому.)

-Кто мне покажет, как это делается? ( один из детей демонстрирует плетение большими бусинами).

3.3.Техника безопасности. (презентация)

На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой?( Ножницы)
— Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и проволокой:
(· нельзя работать неисправным инструментом;
· использовать инструмент только по необходимости;
· поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе,
· во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;
· нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;
· нельзя брать проволоку в рот;
· прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал)

Вспомним правила посадки при выполнении работы. (презентация) Вы должны следить за осанкой, сидеть ровно не горбясь, не смотреть на работу сбоку.

Чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать? (дружно, сплоченно).

Итак, давайте приступим к выполнению работы.

— Нам понадобиться проволока около70 см, бисер двух цветов –

Ребята, кто мне скажет, с чего начинается плетение?

(Набираем первый и второй ряд. (3 и 5 бисеринки).

Читать еще:  Если сохнут губы каких витаминов не хватает. Почему сохнут губы и как с этим бороться

Второй ряд фиксируем.)

Перед началом работы мы немного разогреем руки.(презентация)

4.1.Разминка «Рыбка»
(Пальцы обеих рук сложены «щепотью».Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
Рыбки плавали, ныряли.
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаетсядвижения, как будто раскапывается песок)

Ну, что же наши руки готовы к работе, можем приступать.

Настроиться на работу вам поможет музыка.
4.2.Разбор схем в индивидуальном порядке.

4.3.Самостоятельная работа детей (учащиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).
-Работать вы уже умеете. Кому будет что-то не понятно, поднимаем руку.

-(осуществляю контроль и помощь.)

4.4Динамическая пауза (через 10-15мин после начала работы)

Гимнастика для глаз.

-Мы устали все чуть-чуть,

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают,

В тишине представим море,

Свежий ветер на просторе.

За волной плывёт волна,

А в округе тишина.

А теперь всем дружно нужно

Поморгать глазами дружно

Вправо- влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.

— Садимся и продолжаем работу.

Я вижу, что рыбки ваши готовы (или почти готовы)

3 Рефлексивно-оценочный этап

Давайте посмотрим, что у нас получилось, и сравним с эталоном.

Какой вид плетения мы с вами применили в изготовлении рыбки?

-Почему выбрали именно эти цвета?

Что на занятии у вас хорошо получилось?

— Над чем надо поработать?)

(- Над техникой переплетения)

— Ребята, сейчас я попрошу вас самих оценить свою работу,

по следующим критериям:

качество выполнения работы

-степень самостоятельности(с помощью педагога, под наблюдением педагога, самостоятельно)

Те из вас, кто считает, что справился с заданием, и работа принесла пользу и удовольствие прикрепит на картинку улыбающуюся рыбку, а кому не понравилось занятие, и работа не доставила удовольствия – грустную рыбку.

Итак, мы узнали много нового и интересного. Знания о гармонии цветов, сочетании цветов и оттенков пригодятся нам не только для создания фигурок,но и при выборе одежды и аксессуаров.

Приводим рабочие места в порядок.

Давайте поместим рыбку на нашу композицию. (Готовые изделия с помощью педагога прикрепляются к панно).

— Замечательные рыбки у нас получились! — Какие же мы молодцы!

Спасибо всем за такую работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему «Волшебный мир времен года» для учащихся 3-4 класса.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ» .

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб.

Оформление елочных шаров ажурным плетением.

Конспект открытого занятия по бисероплетению.

Конспект содержит краткое описание занятия, технологическую карту, две презентации.

Открытый урок бисероплетения «Сказочная страна цветов»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Где-то далеко, в огромной таинственной вселенной, есть прекрасный сказочный мир, что зовется ЦВЕТОЧНОЙ СТРАНОЙ. Ее просторы безграничны, ее нельзя обойти, нельзя облететь – она слишком большая и красивая!

Жизнь в сказочной стране начинается с приходом весны, когда все в ней оживает и пробуждается от зимнего сна. Сама владычица страны Весна встретит воспитанников и увлечет за собой в незабываемое путешествие, приоткроет тайны и легенды цветов, познакомит с удивительным разнообразием обитателей Сказочной страны.

Ребята прикоснуться к произведениям искусства, в которых замысловато переплетается цветочный орнамент, разгадают приготовленные цветочными жителями загадки. И им может посчастливиться встретиться со сказочными человечками, живущими в этой стране, они слишком малы, чтобы быть заметными в реальном мире.

Воспитанники познакомятся с различными техниками бисероплетения, позволяющими передать всю красоту и живость создаваемого цветка. А главное, сотворят своими руками весеннее чудо — первый цветок.

Участники занятия: воспитанники 1-2 группы (2 -3 классы).

Цель: изготовление веточки незабудки

Обучающие:

  • знакомство с легендами о происхождении цветов;
  • многообразие цветов в природе;
  • цветочные традиции разных стран;
  • освоение техники плетения незабудки.
  • Развивающие:

  • развитие творческих возможностей детей;
  • развитие мелкой моторики и сенсорной сферы ребенка: глазомер, форма, ориентировка в пространстве;
  • развитие коммуникативной культуры ребенка и нравственных чувств.
  • Воспитательные:

  • воспитание и познание эстетической культуры;
  • развитие способности воспринимать и чувствовать прекрасное;
  • раскрытие значимости символов цветов;
  • познакомиться с разнообразием цветов.
  • Технологии:

  • игровая технология;
  • информационная компьютерная технология.
  • Дидактические материалы:

  • электронные информационные ресурсы;
  • карточки-схемы;
  • кроссворд;
  • образцы изделий выполненных из различных материалов;
  • Материалы: бисер, бусы, проволока.

    Инструменты: ножницы; кусачки.

    1. Вводная часть.

  • сообщение темы занятия;
  • знакомство с цветочными традициями других стран.
  • демонстрация предметов ДПИ с изображением цветов;
  • гость урока – сказочный персонаж;
  • показ презентации (предметы ДПИ с изображением цветов, не вошедшие в волшебный сундучок);
  • демонстрация разнообразия техник бисероплетения в изготовлении цветов.
  • 2. Кроссворд “Отгадай, какой цветок?”.

  • интерактивный кроссворд с использованием презентации;
  • сравнение живых цветов и исполнение их в различных бисерных техниках.
  • 3. Подготовка к изготовлению бутоньерок:

  • любимые цветы наших мам;
  • повторение правил техники безопасности;
  • пальчиковая гимнастика;
  • раздача материалов.
  • 4. Закрепление материала

  • вспомнить параллельное плетение, выполнение узла “мяу”;
  • демонстрация карточки-схемы и закрепление работы с ней.
  • 5. Самостоятельная работа воспитанников под контролем педагога

    В процессе работы воспитанникам предлагается послушать легенды и сказки о цветах, рассказанные педагогом.

    6. Окончательное оформление цветов и оформление композиции в корзиночке.

    7. Подведение итогов:

  • дети демонстрируют свои работы;
  • отвечают на вопрос: “Что нового они узнали на этом занятии?”;
  • высказывают пожелания и фантазии об изготовлении других подарков на следующих занятиях.
  • 8. Заключительное слово

    1. Вводная часть

    Не успели мы оглянуться, как зима подошла к концу…

    Ярче светит солнышко, тает снег, появляются первые цветы, значит, говорит народ, пришла весна-волшебница. Вот сейчас мы и узнаем, почему весну называют волшебницей.

    Читать еще:  Поздравление женщине в прозе. Короткие красивые поздравления с днём рождения женщине в прозе

    Я — Весна, Весна-красна!
    Бужу землю ото сна!
    Наполняю соком почки,
    На полях рощу цветочки,
    Прогоняю с речек лед,
    Светлым делаю восход.
    Всюду — в поле и в лесу
    Людям радость я несу.

    — Я приглашаю всех вас в гости. Наш путь лежит на цветочную поляну через интересное путешествие.

    Демонстрация предметов ДПИ

    Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции — тюльпанов, в Германии — ландыша. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей, звучала музыка, пели певцы, поэты писали свои стихи на длинных полосах бумаги и прикалывали их к цветущим кустам и деревьям.

    Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи — везде использовались цветы.

    — Какие же чудеса приготовил нам наш волшебный сундук? Как много здесь различных предметов декоративно-прикладного искусства! И каждый из них имеет цветочный орнамент.

    Давайте внимательно рассмотрим предметы: берестяная шкатулка; кружево; павлопосадский платок; вышивка.

    Мастерами каких профессий были созданы эти изделия?

    Гость урока – сказочный персонаж:

    — Вы слышите где-то звенит колокольчик? Вот, вот совсем близко. Ребята, да нам посчастливилось увидеть маленького цветочного эльфа! Эти маленькие человечки слишком малы, чтобы быть заметными в реальном мире. Посмотрите внимательна на костюмчик в который одет наш эльф, какой из цветов он вам напоминает?

    Да! Это удивительно тонкой работы костюм колокольчика. А как вы думаете мастера, какой профессии помогли эльфу создать такой прекрасный наряд?

    Это художники-модельеры и портные.

    Но, что это у маленького эльфа в руке? Это берестяной свиток!

    Это послание для вас, ребята.

    Мы — цветы,
    и наша доля —
    Расти, цвести в открытом поле.
    Все подробности о нас мы
    расскажем
    Вам сейчас.

    — Матушка Весна прислала вам подарок и я попрошу всех посмотреть на наш экран!

    2. Кроссворд “Отгадай, какой цветок?”

    Посмотрите, сколько здесь цветов. Давайте познакомимся с ними:

    1. По горизонтали:

    Родился цветочек в один майский день,
    И луг золотистый им дорожит.
    Мне кажется только его ты задень,
    и он мелодично тебе зазвенит.
    И этот звук услышит луг.
    И птицы, и цветы.
    Давай послушаем:
    А, вдруг услышим я и ты

    Правильный ответ – колокольчик.

    Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

    2. По горизонтали:

    Цветёт он майскою порой,
    Его найдёшь в тени лесной:
    На стебельке, как бусы в ряд,
    Цветы душистые висят…

    Правильный ответ – ландыш.

    Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

    3. По горизонтали:

    Я капризна и нежна,
    К любому празднику нужна.
    Могу быть белой, желтой, красной,
    Но остаюсь всегда прекрасной

    Правильный ответ – роза.

    Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

    4. По горизонтали:

    Он – цветочный принц-поэт,
    В шляпу желтую одет.
    Про весну сонет на бис
    Прочитает нам …

    Правильный ответ – нарцисс.

    Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

    5. По горизонтали:

    Длинный тонкий стебелёк,
    Сверху – алый огонёк.
    Не растенье, а маяк –
    Это ярко-красный …

    Правильный ответ – мак.

    Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

    Нарядные платьица,
    Желтые брошки,
    Ни пятнышка нет
    На красивой одежке.
    Такие веселые
    В белой рубашке!
    Вот-вот заиграют
    Как дети, в пятнашки.

    Правильный ответ – ромашки.

    Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

    Пробивался сквозь снежок,
    Удивительный росток.
    Самый первый, самый нежный,
    Самый бархатный цветок!

    Правильный ответ – подснежник.

    Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

    Замечательный цветок,
    Словно яркий огонёк.
    Пышный, важный, словно пан,
    Нежный бархатный …
    Разгадали все загадки?
    Поиграли с нами в прятки?
    В часть страны пойдем другую —
    Приглашаем в мастерскую!

    4. Подготовка к изготовлению бутоньерок.

    — Ребята! А какой у нас близится весенний праздник?

    — Ну, конечно 8 марта! А какой подарок чаще всего дарят дамам на этот праздник?

    Весна шагает по домам
    Весна шагает по домам
    В лучах тепла и света.
    Сегодня праздник наших мам,
    И нам приятно это.
    “Мамочка, милая, здравствуй родная!
    С праздником женским тебя поздравляю!
    Я подарю тебе этот цветок,
    Тебя поцелую в любимый глазок,
    И бабушку нашу, старушку седую,
    Я поздравляю и крепко целую!”.

    — Сегодня мы с вами изготовим подарки для наших мам и бабушек – нежные веточки незабудки. Для начала вспомним правила техники безопасности и проведем пальчиковую гимнастику:

    Этот пальчик хочет спать,
    Этот пальчик — прыг в кровать,
    Этот пальчик прикорнул,
    Этот пальчик уж заснул.
    Все проснулись пальчики — «Ура!»
    Поработать нам пора!

    5. Закрепление материала:

  • вспомнить параллельное плетение, выполнение узла “мяу”;
  • демонстрация карточки схемы и закрепление работы с ней.
  • 6. Самостоятельная работа обучающихся под контролем педагога

    В процессе работы воспитанникам предлагается послушать легенды и сказки о цветах, рассказанные педагогом.

    В имена цветов народ вложил нежность и музыку своего языка. Их названия подчеркивают внешние признаки цветов или навеяны содержанием сказок и легенд. Давайте послушаем некоторые их них.

    Астра — тонкие лепестки астры немного напоминают лучи далёких звёзд, поэтому красивый цветок и получил название “астра” (лат. aster – “звезда”). Древнее поверье гласит – если в полночь выйти в сад и встать среди астр, то можно услышать тихое перешептывание. Это цветы общаются со звёздами. Согласно древнегреческому мифу астра возникла из космической пыли, когда Дева, созвездие на небе, смотрела с неба и плакала.

    Василёк — происхождение русского названия этого растения объясняет старинное народное поверье. Давным-давно в красивого молодого пахаря Василия влюбилась прекрасная русалка. Юноша ответил ей взаимностью, однако влюблённые не могли договориться, где им жить – на земле или в воде. Не захотела русалка расставаться с Василием, поэтому превратила его в полевой цветок, который своей окраской напоминал прохладную синеву воды. С тех пор, согласно легенде, каждое лето, когда зацветают синие васильки, русалки плетут из них венки и украшают ими свои головы.

    Читать еще:  Моя девушка общается с бывшим. Что делать, если твой парень переписывается с другими девушками

    Ирис — согласно древнегреческой мифологии богиня радуги Ирис (Ирида), порхала на лёгких, прозрачных, радужных крыльях по небу и выполняла поручения богов. Люди могли её увидеть в каплях дождя или на радуге. В честь златокудрой Ирис был назван цветок, оттенки которого были также великолепны и разнообразны, как и цвета радуги.

    Календула — в одной бедной семье родился мальчик. Рос он больным и слабым, поэтому звали его не по имени, а просто Заморыш. Когда мальчик подрос, он познал секреты целебных растений и научился с помощью них лечить людей. Со всех окрестных деревень стали приходить к Заморышу больные. Однако нашёлся злой человек, который позавидовал славе лекаря и решил извести его. Как-то в праздничный день поднёс он Заморышу кубок вина с ядом. Тот выпил, а как почувствовал, что умирает, позвал людей и завещал закопать после смерти ноготок с его левой руки под окном отравителя. Выполнили его просьбу. Выросло на том месте лекарственное растение с золотыми цветками. В память о добром лекаре люди назвали этот цветок ноготком.

    Ландыш — в русских преданиях белые цветки ландыша называются слезами морской царевны Волхвы, которая полюбила прекрасного гусляра Садко. Однако сердце юноши принадлежало его невесте Любаве. Узнав об этом, гордая царевна решила не открывать своей любви. Только иногда по ночам при свете луны можно было видеть, как на берегу озера сидит красавица Волхва и плачет. Вместо слез, девушка роняла на землю крупные белые жемчужины, которые, коснувшись земли, прорастали очаровательными цветами – ландышами.

    Роза — царица цветов — люди воспевали с древнейших времён. Согласно древнегреческой легенде Афродита (богиня красоты) появилась на свет, выйдя из моря у южного побережья Кипра. В этот момент совершенное тело богини покрывала белоснежная пена. Именно из неё и возникла первая роза с ослепительно-белыми лепестками. Боги, увидев красивый цветок, обрызгали его нектаром, который придал розе восхитительный аромат. Цветок розы оставался белым до тех пор, пока Афродита не узнала о том, что её возлюбленный Адонис смертельно ранен. Богиня стремглав побежала к любимому, не замечая ничего вокруг. Афродита не обратила внимания, как наступила на острые шипы роз. Капли её крови окропили белоснежные лепестки этих цветов, сделав их красными.

    7. Окончательное оформление веточки или букетика

    8. Итоги:

  • дети демонстрируют свои работы;
  • отвечают на вопрос: “Что нового они узнали на этом занятии?”;
  • высказывают пожелания и фантазии об изготовлении других подарков на следующих занятиях.
  • 9. Заключительное слово

    — Ребята! Природа — наш дом. Цветы — украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью! Не срывайте цветов на лугах и полянах, там они у себя дома. В них нуждаются бабочки, пчелы, шмели и стрекозы. Ходите только по тропинкам, чтобы не мять ногами травы и цветы. Выращивайте цветы в саду и огороде. Из них можно составлять букеты.

    Мы надеемся, что сегодняшний урок был интересным для вас и поучительным.

    Занятие по бисероплетению «Друг из космоса»

    Занятие по бисероплетению «Друг из космоса»

    Материалы и инструменты:

    Салфетки, бисер, проволока

    Формировать навыки бисероплетения через творческое задание

    -совершенствовать умение работать с бисером и проволокой в технике параллельного и игольчатого низания;

    -продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;

    -развивать сенсорные и моторные навыки;

    -развивать творческое воображение;

    -воспитывать аккуратность, внимательность.

    1.Организация начала занятия(психологический настрой обучающихся)

    -Здравствуйте, дорогие друзья! Давайте поприветствуем друг друга

    — Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

    — Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

    — Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

    2.Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений

    Садитесь на подушки.

    (Включение видеофильма про инопланетянина)

    Почему грустит Вася?(У него нет друзей)

    Да, ведь даже инопланетянам скучно одному. Ему тоже нужны друзья.

    3.Сообщение темы занятия

    Давайте сегодня мы с вами попробуем смастерить друзей для Васи, чтоб ему не было скучно.

    Занимайте свои места за рабочим столом.

    Перед вами лежат схемы. Инопланетяне у нас получатся не похожи один на другого, поэтому и схемы у всех разные.

    При изготовлении работ какие способы плетения мы будем использовать?( Параллельное плетение и игольчатый способ плетения)

    Давайте вспомним, как плести параллельным способом? Игольчатым способом?

    Какие правила техники безопасности нужно соблюдать при работе с бисером и проволокой?

    1.До начала работы инструменты и материалы находятся в отведённом для них месте.

    2.Следить за тем, чтоб не поранится острыми концами проволоки.

    3.Нельзя бисер и проволоку брать в рот.

    -Последовательность выполнения работы

    Перед началом работы давайте разомнём пальчики

    Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев на правой и левой руке, начиная с больших пальцев и говорят:

    желаю (соприкасаются большими пальцами);

    во всём (безымянными);

    и везде (мизинцами);

    Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

    Первый ряд я для вас уже приготовила.

    -Творческое применение знаний и умений

    Опираясь на алгоритм, приступайте к изготовлению работы.

    -Гимнастика для глаз

    4.Итог занятия с оценкой проделанной учащимися работой (рефлексия)

    Какие замечательные работы у вас получились. Придумайте имена для своих инопланетян.

    Давайте наши поделки мы прикрепим на стенд, как будто инопланетяне водят хоровод.

    ( Педагог показывает детям бисерную игрушку Инопланетянина Васи)

    Посмотрите-ка, пока вы работали, Вася прибежал к нам, ведь ему хочется поскорее познакомиться с его новыми друзьями.

    (Педагог крепит Васю в центр хоровода)

    Девочки, посмотрите, у меня на тарелочке лежат звёздочки и тучки. Сейчас вы подойдёте и возьмёте звёздочку, если вы легко и просто выполнили работу или тучку, если работа вызвала у вас затруднения.

    Источники:

    http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2017/03/01/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-biseropleteniyu
    http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/632164/
    http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/zanyatie_po_biseropleteniyu_%C2%ABdrug_iz_kosmosa%C2%BB_191940.html

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector