Конспекта в доу на тему. Проведение открытого занятия в старшей группе детского сада
Открытое занятие в старшей группе: «Занимательная грамматика»
– использование игровых форм и методов при организации учебно-воспитательного процесса по развитию речи и речевого общения детей дошкольного возраста
Иллюстрации: схемы, индивидуальные карточки, наглядный материал, цветные и простые карандаши, цветные мелки
План проведения занятия:
1. Организационная часть
2. Основная часть
Актуализация опорных знаний
– Упражнение «Гласные – согласные»;
– Игра «Разговор леса»;
– Звуковой анализ слов;
– Упражнение «Найди звук»;
– Упражнение «Поймай ошибку»;
– Упражнение «Найди слово»
3. Подведение итогов «Новогодний аукцион»
4. Заключительная часть. «Сюрприз»
Ход занятия в старшей группе детского сада
Воспитатель здоровается с детьми и гостями и объясняет детям, что занятие необычное: на занятие пришли гости. Воспитатель предлагает детям прежде всего поздороваться с гостями и познакомиться. Для этого дети по очереди передают друг другу игрушку при этом называют свое имя и хорошие пожелания всем присутствующим. Таким образом создают доброжелательную атмосферу, благоприятную для дальнейшей работы.
2.Основная часть занятия
2.1. Актуализация опорных знаний
Педагог предлагает детям рассмотреть схему и ответить на вопрос:
– Из чего состоит наш язык? (из предложений)
– Из чего состоят предложения? (из слов)
– Из чего состоят слова? (из звуков)
– Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
– Какими могут быть согласные звуки? (твердые и мягкие)
2.2. Сообщение темы и цели. Теоретическая информация
Воспитатель предлагает послушать сказочную историю:
Жили-были себе в царстве «Интересной грамматики» «дедушки», «бабушки» – предложения, «мамы» и «папы» – слова и их «детки» – звуки. Жили они дружно, весело и счастливо. Но вот однажды гласные звуки поссорились с согласными. Каждый из них решил, что он самый главный и может делать, что угодно. Они бесчинствовали, скакали, бегали с места на место и выталкивали своих «соседей» и, в конце концов, разбежались в разные стороны. Но звуки – «маленькие детки», поэтому заблудились и не могут найти дорогу домой. В царстве «Грамматики» начался беспорядок. Никто ничего не может рассказать, услышать и понять. И сегодня мы отправимся в интересное, но сложное путешествие, полное приключений и неожиданностей, чтобы помочь звукам найти свой дом.
2.3. Практическая деятельность:
Прежде, чем отправиться помогать другим, необходимо подготовиться самым и показать, что сами способны.
Артикуляционное упражнение «Почисти зубки».
Детям предлагается почистить зубки язычком как внешнюю так и внутреннюю стороны. Зубки нужно чистить слева направо и сверху вниз и наоборот. Зубкам от такой процедуры щекотно, и они кусают слегка язычок.
Чистить зубы нам не лень —
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго — три минутки.
Упражнение «Гласные – согласные»
Педагог называет отдельные звуки, а дети должны хлопать в ладоши, когда слышат гласный, стучать по столу, когда слышат твердый согласный и сидеть молча, когда слышат мягкий согласный;
Педагог говорит отдельные звуки, а дети составляют из них слова:
з-и-м-а, с-н-е-г, с-н-е-г-о-в-и-к, в-е-т-е-р, м о р-о-з, х-о-л-о-д и т.д.
Для того, чтобы попасть в царство «Грамматики», необходимо сесть в «поезд». Дети выстраиваются в колонну друг за другом. Первым стоит «электровоз», который сигнализирует об отправке гудком. Второй – «машинист». Он руководит «поездом». Остальные дети – «вагончики». Они имитируют звуки поезда, который движется. По сигналу педагога «поезд» отправляется в путь. Каждый участник выполняет свою роль. После того, как «поезд прибывает в царство Грамматики», все дети занимают свои места.
Упражнение «Таинственный мир звуков»
Детям раздаются картинки-схемы с изображением предметов, названия которых состоят из трех, четырех и пяти звуков. Они вместе с педагогом (или самостоятельно) проводят звуковой анализ слов (дети на карточках, педагог у доски) в следующем порядке:
– Сколько звуков в слове?
– Назовите первый звук.
– Какой это звук: гласный или согласный?
– Если согласный, то твердый или мягкий?
– Каким значком обозначаем этот звук?
– Сколько гласных звуков в слове?
– Сколько согласных в слове?
– Сравните похожие слова: чем они похожи и чем отличаются?
Дети проверяют правильность выполнения своих задач с теми, что выполнил педагог на доске.
Дети повторяют с педагогом слова и имитируют действия
Журчит в источнике вода (дети переминаются с ноги на другую)
Наклонились к воде (наклоняются, набирают ручками «из ручейка воду»)
Набрали водички и умыли личико («умываются»).
Напились водицы и снова сели учится («пьют воду» и садятся на свои места).
Игра «Найди звук».
Педагог предлагает детям вернуть на место звук, который потерялся. Он читает стих, а дети называют, какой буквы недостает в слове:
Черный котик бежал в ле . (с)
И на дерево зале . (з)
Упражнение «Найди звук»
Педагог демонстрирует детям картинки с изображением предметов, которые отличаются друг от друга одним звуком и предлагает определить эти звуки.
Упражнение «Поймай ошибку»
Педагог раздает детям карточки с изображением предмета и схемой звукового анализа названия этого предмета, в которой намеренно допущена ошибка. Дети должны найти ошибку и исправить ее
Упражнение «Найди слово»
Педагог предлагает детям карточки с изображением предметов и схемами звукового анализа названий предметов, причем схемы размещены в произвольном порядке. Дети должны найти схему соответствующую предмету и соединить их простым карандашом.
Игра «Разговор леса»
Ветерок в лесу: Ш-ш-ш;
Ползет жук в траве: Ж-ж-ж-ж;
Спел комарик: З-з-з-з;
Пролетела птица: Шух-шух;
Запыхтел ежик: Пых-пых-пых
3. Заключительная часть
После того, как дети выполнили все задачи и вернули звуки на места, делаем вывод, что все звуки одинаково важны.
«Новогодний аукцион» «Сюрприз»
В конце занятия целесообразно провести сюрпризный момент. Детям предлагается украсить новогоднюю елку. Для этого им нужно назвать слово, которое связано с новогодними праздниками, после чего достать из волшебной шкатулки елочное украшение и повесить его на елку. А из волшебной сумки они получают сладкие подарки.
Открытые занятия. Конспекты в старшей группе
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Конспект открытого занятия по развитию речи «Радостное настроение» в старшей группе «Радостное настроение» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Программное содержание: Учить детей различать и называть эмоциональные состояния человека: радость, удивление, грусть, злость. Отражать настроение при помощи жестов, мимики, действий, языком.
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: 1. Образовательные задачи: — Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу свойств воды; — Развитие.
Открытые занятия. Конспекты – Конспект открытого занятия для детей старшей группы ТНР «Цветущий мир весны»
Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшей группы ТНР «Цветущий мир. » КОНСПЕКТ открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме «Цветущий мир весны» МДОБУ «Агалатовский ДСКВ№1» группа№10 Воспитатель: Остревная Евгения Олеговна Лубошникова Виктория Эдуардовна Учитель-логопед: Бурова Наталья Юрьевна Цели образовательной деятельности.
Конспект открытого занятия «Зима-волшебница» в старшей группе МКДОУ «Михайловский детский сад №6» Ракитовский филиал. Конспект открытого занятия по нетрадиционным методам рисования Тема: «Зима-волшебница» Старшая группа Воспитатель: Ахметова Н.В. 2020г. Цель: Создание условий для формирования интереса к нетрадиционным техникам рисования.
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» для детей старшей группы «Путешествие в страну Математику» Задачи: Образовательные: Закрепить знание детей цифр до 10, умение соотносить их с количеством, порядковый и обратный счёт до 10; названий геометрических фигур; последовательность дней недели и частей суток, умение видеть закономерность и.
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «В гостях у деда и бабы. Звук [с] в старшей группе» Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи: звук «С» в старшей группе «В гостях у деды и бабы» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;.
Открытые занятия. Конспекты – Конспект открытого занятия НОД по художественно-эстетическому развитию «Игрушка своими руками» в старшей группе
Статья «Конспект открытого занятия НОД по художественно-эстетическому. » Цель : знакомство с историей игрушек. Задачи: – Образовательные : 1. продолжать знакомить детей с русским народным промыслом; 2. научить приемам изготовления « цыпленка» из ниток. Развивающие : 1. Развивать мелкую моторику ; 2. Формировать у детей эстетический вкус, развивать.
Конспект открытого занятия по ПДД для детей старшей группы (5–6 лет) «Здравствуй, улица» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка» Открытое занятие по ПДД для детей старшей группы (5-6 лет) «Здравствуй улица» Подготовила: Рукавишникова О.В. – воспитатель Покачи 2019 Аннотация: Дорожно-транспортный.
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Тема: «Играем с Машей и Медведем». Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений. Интеграция образовательных.
Открытое занятие по ФЭМП «В поисках семицветика» в старшей группе «В поисках Цветика- семицветика» Воспитатель: Шихахмедова Б.В. Тема занятия – «В поисках цветика – семицветика» Возрастная группа – старшая группа Цель занятия – Закрепление разного вида счета; развитие логического мышления, внимания, памяти; Задачи: Обучающие: – Закрепить.
Конспекты занятий в старшей группе детского сада
Занятия в старшей группе ДОУ. Конспекты
Мы предлагаем вашему вниманию подборку учебных занятий с учетом возрастных особенностей старших дошкольников, задач формирования элементов учебной деятельности, разностороннего развития детей. По структуре они будут соответствовать этапам процесса познания, по содержанию — одному из разделов программы умственного воспитания детей данного возраста, по форме его составные части будут представлены привычными детям и любимыми ими видами деятельности. В основе занятий лежит определенный сюжет, в рамках которого дети сами смогут определить цель и задачи своей деятельности, спланировать ее, исполнить задуманное и оценить ход и результат работы.
Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста
Конспект ООД в старшей группе (5-6 лет) на тему «Ферма кота Матроскина»Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 года. Цель: Закрепление знаний о домашних животных Задачи: Образовательная: закрепить названия домашних животных и их детенышей, рассказать о пользе домашних животных, чем они питаются Развивающая: познакомить детей с профессией «ветеренар», работа по словообразованию корова-теленок, свинья-поросенок, лошадь-жеребенок, овца-ягненок, коза-козленок, название построек, познакоми.
Занятие по конструированию в детском саду в старшей группе.Автор: Осипова Мария Ивановна, воспитатель МАДОУ “Золотой ключик” детский сад № 9, г.Губаха. Описание материала: Предлагаю вам сценарий совместной деятельности по конструированию в старшей группе. Данный материал будет полезен воспитателя старшей группы. Это конспект развивающего занятия направленный на развитие умения рассуждать и строить предположения.Сценарий совместной деятельности по конструированию в старшей группе.Задачи: 1) Соз.
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Абакан – родной сердцу уголок»Автор: Душинина Инна Владимировна, воспитатель группы с изучением хакасского языка Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана “Центр развития ребёнка-детский сад “Чайка”. Цель: Формирование знаний о родном городе и его достопримечательностях. Задачи: – Продолжить знакомство с родным городом, с его историей,культурой. – Развивать познавательный и исследовательс.
Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Новый год к нам идет»Автор: Котова Ирина Владимировна, воспитатель МАДОУ № 7 п.Полдневой, Богдановичского р-она, Свердловской обл. Описание материала: данный материал может пригодиться в работе воспитателям, а также родителям. Беседа в доступной форме знакомит детей с историей праздника – Нового года, его традициями. Цель: формировать элементарные представления о празднике – Новый год. Задачи: – познакомить детей с историей в.
Конспект НОД для детей старшей группы по теме «Сказочное превращение» с использованием технологии интегрированного обучения.Автор: Бандурка Анастасия Витальевна, воспитатель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа-детский сад комбинированного вида № 6» с углублённым изучением английского языка г. Симферополь Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (5-6 лет) по теме «Сказочное превращение». Данный материал будет полезен воспитат.
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речиЦель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития детей. Задачи: 1) коррекционно- образовательные: уточнять и закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, дифференцировать гласные и согласные звуки; закрепить умение работать с фишками, схемами; упр.
НОД с презентацией “Снежная тайна” старшая группаЦель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со снегом. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. Программные задачи: Познавательная: – расширять представления детей о свойствах снега; – учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи; – учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем. Развивающая: – развивать навыки опытно – экспериментальной деятельности.
Открытое итоговое занятие кружков «Радуга. Вокал» и «Радуга. Танцы» «Путешествие моряков» (старшая и подготовительные группы)Дети сидят на стульчиках, закрыв глаза. Звучат звуки моря. Ведущий: Что вы услышали? (Ответы детей.) Как вы догадались, что это звуки моря? (Ответы детей.) Молодцы! Вы у нас настоящие моряки! Давайте представим, что мы на море. Увидим волны, чаек, услышим шум прибоя. А моряки любят путешествовать? Тогда я предлагаю всем нам отправиться в путешествие. А на чём же нам ег.
Конспект занятия в детском саду на тему “Вежливость” для детей старшего дошкольного возрастаАвтор: Карабекова Айикат Фархадовна, воспитатель, МБДОУ д/с “Берёзка” Цель: формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; показать детям важную роль вежливых слов в жизни людей и побуждать детей употреблять в речи вежливые слова в различных ситуациях; развивать у детей коммуникативные качества. Ход занятияВоспитатель: Д.
Новогодняя лаборатория для старших дошкольников. Искусственный снегКакой же Новый год без снега? Но природа порой капризничает, жадничает и отказывается щедро сыпать направо и налево белый и пушистый снежок. Не будем огорчаться, а займемся изготовлением своего собственного, «домашнего» снега. Возможно, он не такой холодный, как настоящий, зато луж после себя не оставляет – это уж точно. Иногда он даже съедобный. Побалуем себя и своих детей самодельным снежком! Искусственный снег послужит.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Что такое доброта?»Цель: обобщение представления детей о доброте, как о ценном качестве человека. Задачи: – раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»; – активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание); – развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, прививать интерес к новой форме игровой деятельности; – формировать представление у детей о доброте.
Беседа «Вирусы-вредилусы». Старшая группаФорма проведения: Беседа Цель: Совершенствовать знания детей о болезни человека, о том, что вызывает болезнь. Уточнить представления, о том, как избежать попадания вирусов в организм человека. Задачи: – Воспитать у детей желание вести здоровый образ жизни. Формировать представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Углублять знания о правилах личной гигиены – Развивать разговорную речь, память детей, расширять словарный запас.Ход беседыК.
Организованная образовательная детская деятельность в старшей группе тема «Рисуем домики для трех поросят»Изобразительная деятельность. Цели: Продолжить развивать навыки изобразительной деятельности. Учить рисовать картинку по содержанию сказки, передавать особенности персонажей. Учить рисовать разными способами рисования. Закреплять умения располагать на листе бумаге изображения. Развивать способности решать проблемные ситуации, умения оценивать.
Динамический час с детьми старшего дошкольного возраста «Игры народов Поволжья»Подготовила инструктор по физической культуре: Храмайкова С. П. Тема « Игры народов Поволжья» (физическое развитие) Цель: Популяризация народных игр среди дошкольников и их родителей. Приоритетная образовательная деятельность: «Физическое развитие» Задачи: Образовательные: Приобщать детей к национальному фольклору. Развивающие: Формировать представления детей о культурных богатствах народов Поволжья. Воспит.
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие Каркуши» (знакомство со звуками [К-К*], буквой КПрограммное содержание: Образовательная область «Речевое развитие»: • познакомить детей со звуками [К-К*], буквой К; • совершенствовать навык звукового анализа слова; осуществлять подбор слов на заданный звук; • развивать фонематический слух, слуховую память; • закрепить умение зрительно узнавать ранее изученные буквы; • совершенство.
Источники:
http://mirdoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/436-otkritoe-zanyatie-starshaya-gruppa-zanimatelnaya-grammatika
http://www.maam.ru/obrazovanie/otkrytye-zanyatiya/starshaya-gruppa
http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/starshaja-grupa-dou/konspekty-zanjatii-v-starshei-grupe-detskogo-sada.html