0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конструирование из бумаги в старшей группе. Конспект занятия по оригами в старшей группе

«Юные путешественники» НОД в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами

Шумилова Светлана Евгеньевна,

МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по конструированию из бумаги

в технике оригами с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель :

совершенствование образовательной деятельности, посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные

-формирование навыков работы с пооперационными схемами в технике оригами.

-закрепление элементарного вида массажа, элементов дыхательной и зрительной гимнастик, элементов закаливающих процедур.

Развивающие

-развитие мелкой моторики, познавательного интереса, воображение, творческой деятельности у детей;

-активизация и расширение словарного запаса (гюйсы, рында).

Воспитательные

-воспитание интереса к конструированию из бумаги;

-воспитание у детей доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, взаимовыручки.

Предварительная работа

Работа с пооперационными картами, знакомство с базовыми формами оригами («треугольник», «воздушный змей»), рассматривание и работа с лэпбуком «Антарктида», просмотр презентации «День Российской Армии».

Методы и приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (прием показа предмета, образца, технических средств).

Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение).

Практический (выполнение творческой работы).

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Здоровьесберегающие технологии :

дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры (растирание кубиков льда ладонями), гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, элементы массажа, смена положения и места во время образовательной деятельности.

Материалы

презентация «Путешествие в Антарктиду», звукозапись «моря», «ветра», «корабельного колокола — рынды», образец готового кораблика, глобус, ребристые дорожки, массажные коврики.

листы бумаги квадратной формы (15*15), гюйсы, клей, бумажные флажки желтого, зеленого и синего цвета, кубики льда, бумажные салфетки, пооперационная карта изготовления кораблика на каждого ребенка.

Ход деятельности:

Организационный момент

Звучание «корабельного колокола»

В: Как вы думаете, почему он звенит? Ребята, какой праздник приближается?

Д: День Российской армии!

В: Молодцы праздник вы помните. А подарки приготовили для пап и дедушек?

В: Не будем терять время и отправимся в путешествие за подарком! Куда бы вы хотели отправиться?

В: Да, вариантов вы предложили много, но нам с вами нужно выбрать один маршрут. Что же нам делать? Что нам может помочь?

В: Что можно найти подходящее в нашей группе? (ребята предлагают глобус)

В: Что такое глобус?

Д: Глобус это макет нашей планеты и он может нам помочь!

Игровой момент «Вращение глобуса»

Холодна ты даже с виду,

Ты на глобусе цветном,

Ледяным лежишь пятном!

Антарктида — самое холодное место на Земле, она покрыта снегом и льдом круглый год

Разминка «Собираемся в поход»

В: Разувайте сандалии, надеваем валенки

Шапку, шубку, шарф, — и вот мы готовы все в поход!

Вставайте друг за другом! Вы готовы к путешествию?

дети друг за другом идут по массажному коврику.

По дороге, по прямой

шла зима с морозами.

Шла зима к себе домой,

снег стелила розовый.

шел он день и ночь подряд.

Снег на крыше, на тропинке,

и на речке и полях.

Снегопаду каждый рад!

Все кругом белым бело,

все дороги замело! (А. Прокофьев)


В: Посмотрите, куда мы попали? У многих слово море, ассоциируется с пляжем, солнцем. Однако не все моря теплые, как вы уже наверно догадались.

Зрительная гимнастика «Волны»

Дети следят глазами за ориентирам, по волнистым линиям


Ходят волны в океане
Ровным строем к ряду ряд…

А потом все разойдутся,
По команде разбегутся,
По команде разлетятся
Вдаль и вширь на сотни миль…..

Ничего не будет слышно,
В океане полный штиль!

В тишине представим море

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина.

Мы посмотрим дружно вдаль

на это время нам не жаль

Что вблизи и что в дали

Глазки рассмотреть должны

В: Все холодные моря находятся у берегов Антарктиды. Оно и неудивительно ведь это самое холодное место на Земле

(Детям предлагается кусочками льда растереть ладошки, предплечья и рассказать о своих впечатлениях.)


Закаливание «Льдинки»

Я возьму осколок льдинки

На ладошку положу,

Все узоры и снежинки

Со вниманьем разгляжу…

И картинка растворилась

Вместе с чудом без следа,

А в ладошке очутилась

Только талая вода (Т. Ефимова)

В: Проблема! Как продолжить путешествие дальше?»

Читать еще:  Творческие поздравления с днем рождения. Креативные поздравления с днем рождения в прозе

Д: Смастерить кораблик.

В: Для начала разомнем пальчики!»

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

Плывёт, плывёт кораблик,
Кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой….

Плывёт, плывёт кораблик —
На запад, на восток.
Канаты — паутинки,
А парус — лепесток
.

Перед вами пооперационные карты изготовления кораблика с парусом»

Показ и объяснение действий


1. «Возьмите квадратный лист бумаги, положите его перед собой, ромбом».

2. «Согните квадрат по диагонали, прогладьте линию сгиба».

3. «Раскройте квадрат».

4. «Сложите боковые стороны к намеченной линии».

5. «Проверяем положение листа на столе, находим нижний и верхний углы».

6. Поднимаем нижний угол, кладем его на верхний угол, проглаживаем линию сгиба.

6. «Переворачиваем , проверяем положение на столе»

7. «Находим линию сгиба и стороны. Совмещаем стороны с линией сгиба, заглаживаем линию сгиба»

8. «Находим два верхних угла и нижний край, отгибаем верхний угол до нижнего края, закрепляем линию сгиба, поднимаем «парус».

9. «Находим нос корабля и загибаем его на палец».

В: Что это шумит? Слышите? (звукозапись « ветер»)

В: Скажите, кто видел ветер? (ответы детей).

В: Да ветер нельзя увидеть, как нельзя увидеть воздух. А как мы можем понять, что дует ветер?

Д: Мы видим только, как ветер двигает разные предметы.

В: Давайте наберем полные легкие воздуха, сложим губы трубочкой и подуем долго и сильно.

Звучит аудиозапись «корабельный колокол»

В: Вот, кто бил в рынду и позвал в путешествие! Ребята, я капитан, а вы мои матросы, надевайте гюйсы и мы отправляемся в плаванье, желаю попутного ветра. Устроим соревнование, будем по очереди запускать свои кораблики.


Дыхательное упражнение «Поймай ветерок»

Дети направляют струю воздуха на ладонь

Игровое упражнение «Самый быстрый кораблик»


Дети по очереди пускают свои кораблики, педагог отмечает точку финиша каждого. Вот мы с вами и добрались до Антарктиды

Рефлексия Украшаем кораблики флажками.

Желтый — вам понравилось путешествие у вас все получилось

Синий — вам очень понравилось путешествие, не смотря на то, что было немного сложно.

Зеленый — вы бы отправились в путешествие, но не сегодня.

В: Ребята в Антарктиде очень холодно, нужно скорее возвращаться в детский сад. Пожалуйста, помогите мне загадать желание!

Считалка

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток!

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснешься ты земли

Будь по — моему вели!

В: Вели, что бы мы с ребятами оказались в детском саду!

Итог:

В: Ребята, расскажите, где вы сегодня побывали? Зачем отправились в такое дальнее путешествие? Что вы встретили на своем пути? Как вы перебрались через холодное море? Что примеряли, а как еще можно назвать гюйсы, рынду? Что помогло кораблику переплыть море? Подарки для любимых пап и дедушек ко дню Российской армии готовы, предлагаю их сейчас поставить на выставку, а вечером поздравите своих родных, они будут очень рады!

Литература:

1. Агапова, И. 100 лучших оригами для детей / И. Агапова, М. Давыдова. — М.: Лада, 2009. — 240 c.

2. Смородкина, О.Г. Большая книга оригами для всей семьи / О.Г. Смородкина. — М.: Астрель, 2011. 144 с.
3. Сержантова, Т.Б. 366 моделей оригами / Т.Б. Сержантова. — М.: Айрис-пресс; Издание 3-е, 2004. — 192 c.

Интернет источник:

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0006068

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Читать еще:  Объемная елочка из бумаги на новый год. Елка из бумаги своими руками — лучшие идеи для Нового года

Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе «Кораблик»

Ольга Рассказова
Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе «Кораблик»

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями:, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;

4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;

5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

5. развивать пространственное воображение.

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

-Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. А теперь покажите, как нужно правильно сидеть за столом во время занятия.

-Я хочу вам задать вопрос, он будет в стихах:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна,зовут меня (весна)

2. Ознакомление с приметами весны.

-Назовите приметы весны. (Солнце светит выше и ярче, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, появляются первые цветы — ландыши, подснежники, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.)

-Верно, весной тает снег, бегут ручьи….

3. Словарная работа.

-Бегут ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, бегут ручьи? Бежать может человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те,у кого есть ноги. У ручейка нет ног. Так посему же так говорят про него?

(Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет,быстро движеься вперед.)

-Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того что по улицам бегут ручьи?

Обобщаю ответы детей: нужно быть аккуратными,чтобы пройти и не замочить ноги. Ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить влагой поля, соды, огороды, дополнить водой пруды и реки. А еще, я расскажу, как радовались весенним ручейкам в детстве мы с друзьями.

Потому что наступало время, когда можно отправить в плавание наши бумажные кораблики. Они были вот такие (показ образца)

-А хотите я вас научу делать кораблики,чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание?

4. Показ приемов работы и объяснение.

-Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом.

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом)Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так….Одну загибаю,другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась (треугольник)

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу — получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,

Значит к нам пришла- весна!

Если снег везде растаял

И трава в лесу видна

И поет нам птичья стая -значит к нам пришла весна!

Если солнце разрумянит наши щеки до красна,

Нам еще приятней станет -значит к нам пришла весна!

Читать еще:  Открытое занятие в старшей группе по экологии. Конспект занятия по экологии в старшей группе

6. Закрепление,выполнение работы.

— А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.

Но для начала вспомним этапы работы.

Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.

7. Итог занятия:

Посмотрите,какие кораблики получились. Вы хорошо поработали кораблики получились ровные, красивые.

Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим чей же кораблик поплывет (опускаем кораблики в емкость с водой)

Мое увлечение IMG]/upload/blogs/3d7cdabcd630359abcad605ee6cdaec3.jpg.jpg[/IMG] Мне очень нравится работать с бумагой. С огромным интересом и удовольствием.

Конспект занятия. Тема: Оригами в нашем саду Тема: Оригами в нашем саду Цели: Учить детей различным приёмам работы с бумагой. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями.

Оригами, конструирование из бумаги. Конспекты занятий, НОД в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект занятия по конструированию оригами из бумаги «Грачи прилетели» в старшей группе Задачи: — формировать реалистичные представления о природе; — расширять знания об особенностях внешнего вида, жизни, повадках птиц, их приспособленности к среде обитания; — продолжать знакомить с оригами, с «волшебным квадратиком», его превращением. Совершенствовать умение.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог» Цель: Создать объемную поделку «Осьминог» из полосок бумаги. Задачи: Закреплять умение разрезать заготовку по намеченным линиям. Уметь находить середину заготовки. Соединять части в целое путем наложения их друг на друга. Накручивать заготовку на карандаш. Дополнять работу.

Оригами, конструирование из бумаги. Конспекты занятий, НОД — Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе. Коллективная композиция «Утка с утятами»

Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей. » Тема: «Утка с утятами» ( Коллективная композиция) Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать учить складывать фигурки способом оригами используя пооперационные карты. Учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Самостоятельно применять.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Двухтрубный пароход» (оригами) Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Двухтрубный пароход» (оригами) Задачи: обучать различным приёмам работы с бумагой; познакомить с речным транспортом; обогащать словарный запас детей; развивать внимание, память, пространственное воображение, мелкую моторику.

Конспект кружковой работы по оригами в старшей группе «Сова» Конспект кружковой работы по оригами в старшей группе «Сова» Цель: Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами, Образовательные задачи: Закреплять знание базовой формы «воздушный змей»; пользуясь условными обозначениями, складывать бумажную основу для изготовления.

Конспект по конструированию в технике оригами «Путешествие на кораблике» (старшая группа) «ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛИКЕ». НОД по конструированию (в технике оригами) к празднованию 23 февраля, для детей возраста 5-6 лет Цель: Создание условий для усвоения техники оригами. Научить конструировать из бумаги кораблик. Воспитательные задачи: -воспитывать у детей патриотические.

Оригами, конструирование из бумаги. Конспекты занятий, НОД — Конспект ООД по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Ели на опушке»

Статья «Конспект ООД по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей. » Тема: «Ели на опушке» Программное содержание: Формировать умение детей конструировать поделки способом оригами по показу и образцу, беря за основу ассоциацию с домиком, его крыши, стены. Упражнять в изготовлении знакомых фигурок, пользуясь пооперационными картами. Закреплять.

Занятие «Колобок» в рамках дополнительного образования «Волшебный мир оригами» в старшей группе (16.01.2020 г) Цель: Учить детей у прямоугольника сгибать все углы равномерно. Продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза. Воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками. Оборудование: Жёлтый прямоугольник 20*10см, оранжевый и красный квадраты 3*3см.

НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами «Веселый котенок» в старшей группе с детьми НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе с детьми. Образовательная область «Художественное творчество». Тема: «Веселый котенок». Цель: Продолжать знакомить детей с искусством оригами. Повышать интерес детей к изготовлению поделок в.

Конспект занятия по оригами «Мухомор» для старшей группы Занятие по оригами «Мухомор» для старшей группы МДОУ «Детский сад № 3 «Тополёк» Воспитатель: Веремеева Любовь Николаевна Программное содержание: цель: воспитывать бережное отношение к родной природе; — закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно работать.

Источники:

http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-zanyatiy-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti/news13367.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-konstruirovaniyu-v-starshei-grupe-na-temu-korablik-origami.html
http://www.maam.ru/obrazovanie/zanyatiya-po-origami/starshaya-gruppa

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector