1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контрольная работа: Уход за кожей детей. Кожа ребенка, гигиенический уход за кожей у детей

Гигиенический уход за ребенком

Уход за кожей и слизистыми оболочками ребенка требует строгого соблюдения правил личной гигиены и большой осторожности. Это обусловлено тем, что ткани ребенка раннего возраста легкоранимы и могут служить воротами для ряда болезнетворных микробов. Очень важно обратить внимание на то, чтобы все элементы ухода за кожей и слизистыми оболочками не причиняли ребенку неприятных ощущений. Более того, желательно, чтобы они доставляли малышу удовольствие. Это облегчит в дальнейшем гигиеническое воспитание ребенка и выработку у него необходимых гигиенических навыков.

С первых месяцев жизни ребенку следует 2—3 раза в день мыть лицо и руки, используя сначала слегка подогретую воду (32—34 °С), затем воду комнатной температуры (22—24 °С). В первые недели жизни (в период новорожденности) ребенка следует умывать кипяченой водой.

С момента назначения прикорма (около 4,5 мес) ребенку надо мыть руки перед каждым кормлением, вырабатывая таким образом необходимый гигиенический навык. Умывая, побуждайте ребенка к активности, учите самостоятельным действиям (подставлять руки под струю воды, умывать лицо). Как можно раньше вырабатывайте у малыша отрицательное отношение к грязи (например , запачканные во время кормления руки и лицо сразу же вытирайте или умывайте).

Ребенка второго года жизни настойчиво приучайте к самостоятельному умыванию. К трем годам он должен уметь сам хорошо мыть руки с мылом, умываться, мыть ноги, вытираться полотенцем.

Туалет носа и ушей у грудного ребенка производится ватными жгутиками, смоченными в вазелиновом или растительном масле. Вазелиновое масло приобретается в аптеке. Растительное масло (подсолнечное, кукурузное, оливковое) необходимо предварительно прокипятить и хранить в закрытой бутылочке. С 1,5 лет ребенка надо учить самостоятельно пользоваться носовым платком.

Туалет глаз у детей первых 2—3 мес жизни проводят во время первого утреннего умывания, а также по мере надобности. Глаза промывают ватными тампонами, смоченными в 2 % растворе борной кислоты. Каждый глаз промывают отдельным тампоном в направлении от наружного угла глаза к переносице. Туалет глаз 3-месячного малыша проводится при обычном умывании.

Ребенка первого года жизни подмывают после каждого опорожнения кишечника, а детей первых 4—6 мес и после каждого мочеиспускания. Новорожденных подмывают теплой кипяченой водой влажной ваткой или струей воды из умывальника, кувшина, чайника. Подмывание производится спереди назад, от половых органов к заднему проходу, чтобы не занести в половые органы микробы. После подмывания ребенка кладут на чистую пеленку и осторожно промокательными движениями обсушивают кожу. Затем складки кожи смазывают прокипяченным растительным маслом или детским кремом с помощью ватного тампона. Детей старше 1 мес при хорошем состоянии кожи можно подмывать обычной водой из крана, сначала немного подогретой, а затем комнатной температуры. Смазывать кожу маслом или детским кремом следует только при наличии опрелости. Подмывать детей надо и после того, как они научились пользоваться горшком. Как девочек, так и мальчиков следует подмывать ежедневно перед ночным сном.

Гигиенические ванны детям до года делают ежедневно, на 2-м и 3-м году — не реже 2 раз в неделю (желательно также ежедневно).

Новорожденного ребенка надо купать в кипяченой воде температуры 37 °С (проверяется водяным термометром). Если пупочная ранка у ребенка еще не совсем зажила, то в воду надо добавлять немного раствора перманганата калия (марганцовки), чтобы вода приобрела бледно-розовый цвет. Купать ребенка лучше в том помещении, где он находится постоянно, при температуре воздуха 21—23 °С. Ребенка после 1 года можно мыть в ванной комнате.

Продолжительность ванны для детей первого года жизни не более 5—7 мин, на втором и третьем году жизни — до 8—10 мин. Детей старше 2 лет можно мыть под душем. После окончания ванны ребенка надо облить водой на I °С ниже температуры воды в ванне. Не реже 2 раз в неделю ребенка следует мыть детским мылом. Детям старше года можно мыть голову детским шампунем.

Купать малыша надо не позже 21.00, чтобы не нарушать его ночной сон. Если ребенок после купания спит беспокойно, то эту процедуру перенесите на более раннее время (перед последним дневным сном, а детям старше года — перед ужином).

Чистота полости рта — наиболее эффективное средство профи- лактики кариеса зубов. Как только ребенок перестает получать грудное молоко, обладающее бактерицидными свойствами, ему надо давать после еды немного чистой воды, чтобы смывать остатки пищи, в которых могут размножаться микроорганизмы. Малыша, достигшего 1 года, приучайте полоскать рот после каждого приема пищи. С 2 лет — чистить зубы щеткой, сначала без пасты, а затем с детской зубной пастой. Зубы следует чистить 2 раза в день — утром после завтрака и перед ночным сном. У ребенка должна быть своя зубная щетка из натуральной щетины. Наряду с утренним и вечерним туалетом полости рта надо полоскать рот после каждого приема пищи, особенно если последнее блюдо было сладким.

Режим дня ребенка

Правильный режим предусматривает своевременное удовлетворение физиологических потребностей ребенка в питании, отдыхе, активном бодрствовании и способствует нормальному функционированию внутренних органов, обеспечивает уравновешенное, спокойное состояние нервной системы, предохраняет ее от переутомления. Если режим не налажен, то могут возникнуть отклонения в развитии и поведении ребенка — нарушается аппетит, сон, появляются капризы, отмечается повышенная нервная возбудимость.

Одно из основных условий правильного режима — соблюдение определенной последовательности в чередовании сна и бодрствования. Новорожденный ребенок почти все время спит, но сон у него неглубокий и легко прерывается под воздействием различных раздражителей. Самым сильным из них в этот период является чувство голода или так называемое пищевое возбуждение.

Пищевое возбуждение возникает тогда, когда пища покидает желудок ребенка. У грудных детей, получающих материнское молоко, это происходит через 3—3,5 ч после кормления, поэтому режим новорожденного ребенка рекомендуется формировать на основе ритма кормления.

Ребенка надо кормить строго по часам через 3—3,5 ч. Отклонения допустимы не более чем на 20—30 мин. Более длительные или более короткие промежутки между кормлениями нарушают биологический ритм пищевого возбуждения.

При достаточном внимании и терпении к концу первого месяца жизни ребенка удается сформировать правильный ритм сна и бодрствования, если были созданы оптимальные условия. Например, спокойная обстановка, свежий воздух, соответствующая одежда для сна, достаточный объем впечатлений, общение со взрослыми, игрушки для периода бодрствования малыша.

Читать еще:  Статусы про любовь на расстоянии. Цитаты со словом расстояние. Цитаты про любовь на расстоянии

Продолжительность отрезков сна и бодрствования меняется с возрастом, как и количество кормлений. На первом году жизни в соответствии с постепенным увеличением работоспособности и выносливости нервной системы режим дня малыша меняется 3 раза, на втором году жизни 1 раз.

Новорожденный ребенок спит 20—22 ч в сутки и ему устанавливают только режим кормления. Обычно в родильном доме детей кормят 6 раз в сутки через 3,5 ч с ночным перерывом в 6,5 ч. Дома желательно сохранить такой же режим. Однако некоторые слабые дети могут кормиться 7 раз в сутки через 3 ч с ночным перерывом длительностью в 6 ч.

В возрасте от 1 до 2,5—3 мес малыш кормится обычно 6 раз в сутки через 3,5 ч (7 раз для ослабленных детей). В этом возрасте у ребенка, как правило, формируется 4-разовый дневной сон примерно по 2 ч. Между кормлениями ребенок бодрствует от 30—40 мин до 1,5 ч. Общая продолжительность сна в этом возрасте составляет 17—19 ч в сутки.

Ребенок от 2,5—3 до 5—6 мес кормится 6 раз в сутки через 3,5 ч, а с момента получения прикорма (примерно с 4,5—5 мес) 5 раз в сутки через 4 ч с 8-часовым ночным перерывом. Он уже может бодрствовать между кормлениями по 1,5—2 ч. Днем ребенок спит еще 4 раза по 1,5—2 ч, некоторые дети с 4,5—5 мес переходят на 3-разовый дневной сон, но тогда он длится дольше — по 2 ч. Общая продолжительность сна 16—17 ч в сутки.

В возрасте от 5—6 до 9—10 мес ребенок находится на 5-разо-вом кормлении через 4 ч с 8-часовым ночным перерывом. Днем он спит по 1,5—2 ч 3 раза, бодрствует между кормлениями по 2—2,5 ч. Общая продолжительность сна 15—16 ч.

С 9—10 мес до 1 года ребенка кормят 5 раз в день через 4 ч. Двухразовый дневной сон имеет длительность по 2 ч в среднем. При этом дневной сон (обычно утренний) нередко продолжается 2,5 ч, а вечерний всего 1,5 ч. Бодрствование ребенка в этом возрасте в среднем удлиняется до 3—3,5 ч. Формируется оно следующим образом: первый период бодрствования (после ночного сна) является более коротким и составляет всего 2,5—3 ч; второй отрезок бодрствования (между первым и вторым дневным сном) длится по 3,5—4 ч и третий период бодрствования (между вторым дневным сном и ночным) до 3 ч.

Режим дня следует строить так, чтобы малыш непосредственно после кормления бодрствовал, а затем спал до следующего кормления. Такое чередование процессов является более правильным, так как хорошо выспавшийся ребенок с аппетитом ест и потом спокойно и активно играет до следующего сна. Если ребенок привыкает засыпать сразу после кормления, то период бодрствования у него будет совпадать с началом пищевого возбуждения, он станет беспокойным, и тогда следующее кормление придется начинать раньше положенного срока. Уставший и наплакавшийся ребенок хуже ест, нарушается его режим дня.

У детей второго года жизни довольно быстро увеличивается время бодрствования, соответственно сокращается потребность в сне. Однако до 1,5 лет ребенку еще необходимо сохранять 2-разовый дневной сон. В противном случае может произойти перенапряжение нервной системы, появятся расстройства аппетита, сна и др.

Физиологические потребности ребенка обеспечивают первый дневной сон длительностью 2—2,5 ч, второй — 2—1,5 ч. Если становится заметно, что продолжительность каждого периода дневного сна укорачивается, все же не надо спешить отменять утренний или вечерний сон. Лучше пусть малыш поспит 2 раза в день по 1 ч, чем 1 раз 2,5 или даже 3 ч. В последнем случае продолжительность непрерывного бодрствования для него будет чересчур велика.

На разовый дневной сон можно переводить ребенка, достигшего 1,5 лет, при этом его длительность желательно доводить до 3—3,5 ч, создавая для этого соответствующие условия (хорошо проветренное помещение, исключение шумов и т.п.). При одноразовом дневном сне длительность отрезков бодрствования достигает 5 ч. Общая потребность в сне для детей второго года жизни составляет 13—14 ч.

В возрасте старше года многие дети могут переводиться на 4-разовое кормление. Перерывы между кормлениями остаются такими же (4 ч), отменяется только пятое, ночное, кормление. Если ребенок ослаблен, страдает плохим аппетитом, ночное кормление лучше сохранять до 1,5, в редких случаях до 2 лет.

На третьем году жизни ребенка следует кормить 4 раза в день. Дневной сон у него должен длиться 2,5—3 ч. Длительность отрезков бодрствования увеличивается до 5—6 ч. Общая потребность в сне у ребенка к концу третьего года жизни составляет 12—13 ч.

Примерный режим дня для детей от 0 до 3 лет приведен в последующих статьях.

4. Гигиенические требования к уходу за кожей ребёнка

Уход за кожей ребенка 2—10 лет не требует сложных процедур. Соблюдения гигиенических правил и некоторых предосторожностей будет достаточно.

Уход за кожей в дошкольном и школьном возрасте имеет некоторые особенности. С двухлетнего возраста роговой слой кожи становится плотнее. Вследствие этого кожа ребенка делается более устойчивой и выносливой, чем кожа новорожденного. Наряду с развитием кожи, изменяются и условия жизни ребенка. Он становится более самостоятельным; ползает, ходит, бегает. Ребенок больше соприкасается с окружающей средой, и различные внешние факторы оказывают на него более активное действие, поэтому в дошкольном возрасте кожа чаще загрязняется и требует внимательного ухода.

Грязь является одной из главных причин, способствующих заболеваемости детей. Больше всего у детей грязнятся руки. Руками дети хватаются за различные предметы, гладят животных: кошек, собак, роются в земле, песке, копаются в снегу, возятся в воде. Грязными руками дети дотрагиваются до лица, волос, трут глаза. Взятые грязными руками и съеденные хлеб и другие продукты могут вызвать желудочно-кишечные заболевания. Грязь является хорошей питательной средой для микробов. Если не мыть рук перед едой, то легко можно занести в рот яйца глистов. Они попадают на кожу рук, когда дети играют с землей, песком и т. п., которые могут быть загрязнены испражнениями больных животных. Поэтому у детей руки надо мыть значительно чаще других частей тела. Можно рекомендовать обязательное мытье рук утром и перед сном, перед каждой едой и после их загрязнения. Руки надо мыть мылом и теплой водой. Намыливание и промывание надо производить тщательно. Не следует мыть руки с плотно прижатыми пальцами, так как грязь при этом смывается только с ладоней и остается в межпальцевых промежутках. Эта грязь может размазываться полотенцем по лицу и рукам при вытирании. Однако от частого мытья кожа рук может высыхать и шелушиться. После мытья следует тщательно вытирать руки; при появлении шероховатости надо смазывать на ночь кожу рук глицерином «Велюр», смесью глицерина с водой (в равных частях) или глицериновым желе.

Читать еще:  Как заговорить желаемое на кольцо. Заговор на кольцо: привлечение денег и удачи

При уходе за кожей рук надо обращать внимание на состояние ногтей. Помимо неприятного впечатления, которое производит вид грязных ногтей, они представляют большую опасность: рассчесывая кожу ногтями, ребенок может легко расцарапать ее, внести инфекцию и вызвать гнойничковое заболевание кожи. Ногти на руках лучше всего обстригать коротко. Для удаления грязи из-под ногтей нужно мыть их специальной щеточкой.

Во время игр, беготни ноги потеют, сильно загрязняются, поэтому их ежедневно следует мыть перед сном тепловатой водой с мылом. Надо приучать ребенка к мытью ног не только в летнее, но и в зимнее время. После мытья нужно тщательно вытирать кожу стоп и межпальцевые промежутки.

Ногти на ногах надо подрезать каждую неделю. Подрезывание ногтей производят прямыми ножницами, не срезая углов ногтей, так как неправильно срезанные ногти могут врастать в кожу.

При уходе за кожей ребенка надо уделять также достаточное внимание полости рта и зубам. В ротовой полости находится большое количество микробов. Они могут вызывать заболевания не только слизистых, но и кожи.

К уходу за зубами надо приучать ребенка с раннего детства. Больные зубы иногда служат причиной серьезных заболеваний. При разрушении зубов пища проглатывается неразжеванной, и это нарушает работу желудочно-кишечного тракта. Во время еды остатки пищи застревают между зубами и разлагаются; при гниении пищи выделяются вещества, которые повреждают зубы. Кроме того, во рту и на зубах скопляются отторгнувшиеся клетки слизистой оболочки и слизь, а также микробы. Все эти скопления частично смываются при проглатывании слюны, однако этого совершенно недостаточно для очистки зубов и полости рта. Поэтому надо прополаскивать рот после каждого приема пищи. Зубы следует чистить утром и вечером или в крайнем случае один раз в день.

Ребенку нужно ежедневно мыть лицо по утрам тепловатой водой и тщательно обсушивать его мягким полотенцем. Обычно дети много времени проводят на воздухе. Их нежная, тонкая кожа, особенно на губах, очень легко обветривается, раздражается и шелушится. Поэтому не следует перед выходом на улицу умывать ребенка. Полезно, особенно в ветреную погоду, слегка смазывать кожу и слизистую губ борным вазелином, детским кремом или глицерином, разведенным пополам с водой.

У некоторых неопрятных детей появляется покраснение, а иногда мокнутие кожи лица. Выделения из носа, попадая на кожу, раздражают ее. Раздраженную, покрасневшую кожу целесообразно смазывать борным вазелином или «детским кремом.

Помимо ежедневного туалета, необходимо все тело ребенка мыть теплой водой с мылом не реже 2 раз в неделю. Одновременно с мытьем тела ребенку моют голову.

В этом возрасте волосы и кожа головы быстро загрязняются. Зимой дети играют и бегают в головных уборах, что способствует усиленному выделению пота, а летом во время игр на волосы попадают песок, пыль, земля, с которыми смешиваются пот и кожное сало. Поэтому в летнее время надо особенно тщательно ежедневно расчесывать волосы гребешком и щеткой и мыть теплой водой с мылом 1—2 раза в неделю.

Во время мытья вполне достаточно намыливать волосы 1—2 раза. Каждый раз после намыливания надо тщательно смывать мыло теплой водой.

Для поддержания чистоты волосяного покрова и нормального роста волос необходимо ежедневно расчесывать волосы гребенкой. У девочек длинные волосы следует расчесывать, начиная с концов, сначала редким, а потом частым гребнем. Расчесывать волосы необходимо медленно и осторожно, так как грубое, насильственное расчесывание неприятно и может вести к обрыву волос. После того как волосы расчесаны гребнем, нужно специальной щеткой прочесать волосы от корней до самых концов. Расчесывание волос щеткой прекрасно очищает волосы от пыли и грязи; жировая смазка при этом равномерно распределяется по стержню волос, и они становятся блестящими.

Длинные волосы девочек заплетают в косы. Туго заплетать косы не следует. Нельзя также длинные волосы сильно стягивать ленточками. Мальчикам следует стричь волосы один раз в 3—4 недели.

При правильном уходе за волосами они пушисты, мягки, шелковисты и придают голове красивый вид.

Родителям и педагогам, а также школьным врачам необходимо следить за тем, чтобы дети соблюдали все требования, обеспечивающие нормальную жизнедеятельность кожи и волосистого покрова.

Большое значение имеет закаливание детского организма воздушными, солнечными ваннами, физкультурой и т. д. Воздушная ванна — наиболее мягкий способ закаливания детского организма. Перед воздушной ванной должна сниматься вся одежда с тем, чтобы действию воздуха подвергался весь кожный покров. Тело раздетого ребенка даже в самый жаркий день охлаждается, поэтому воздушную ванну ребенку можно проводить при температуре не ниже 23—25°.

Солнечные лучи являются могучим лечебным фактором. Однако надо умело использовать солнечные ванны. Их необходимо проводить очень осторожно, соблюдая некоторые правила:

1) длительность солнечной ванны не должна превышать 3—5 минут;

2) солнечную ванну нужно принимать лежа;

3) во время солнечной ванны надо поворачивать ребенка с живота на спину и на бок;

4) голову следует защищать от действия солнечных лучей белой косынкой, панамой или зонтиком.

Продолжительность солнечных ванн можно повышать ежедневно на 1 минуту и доводить для ребенка до 3 лет до 15 минут, а для детей старшего возраста — до получаса.

После принятия солнечной ванны полезно сделать ребенку обливание тепловатой водой, насухо вытереть его и поместить в тень.

5. Уход за кожей детей в группе №5 д/с «Колокольчик» р.п. Линёво

Читать еще:  Упражнения для подтяжки кожи шеи. Подтяжка шеи: хирургия и альтернативные методы

В детском саду, как и дома, у каждого ребенка должна быть своя расческа (при пользовании общей расческой могут распространиться различные заболевания волос). Расчески еженедельно моют щеткой с мылом и хранят в отдельных футлярах или в гнездах на вешалках для полотенец.

Значение ухода за кожей ребёнка первого года жизни

Организация профилактики кожных заболеваний

Гигиена кожи имеет большое значение в профилактике не только кожных, но и других заболеваний. Для ухода за кожей детей надо иметь специальные ванны, где их купают, мягкие мочалки, детское мыло, растворы перманганата калия и борной кислоты, очищенное минеральное масло, детский крем, вату и ватные палочки, марлевые тампоны, небольшие ножницы.

В первые месяцы жизни ребенка лицо и руки его протирают ватными тампонами, смоченными в кипяченой воде; каждый глаз протирают отдельным тампоном от наружного угла к — внутреннему углу. С 5— 6 месяцев ребенка можно умывать без помощи тампонов водой комнатной температуры начиная с глаз.Для очистки носа можно использовать ватные палочки или ватные жгутики (турунды), которые сворачивают мокрыми ладонями.

При уходе за ушами ни в коем случае не следует пользоваться твердыми предметами, так можно случайно повредить барабанную перепонку.

Необходимо следить за тем, чтобы малыш все время находился в чистой и сухой одежде и пеленках. Следует помнить, что под подгузниками и пеленками возникает более влажная и теплая среда, нарушается рН кожи, увеличивается активность микрофлоры, а это может привести к раздражению кожи. Частая смена подгузников (памперсов) препятствует неблагоприятному воздействию на кожу мочи, фекалий. С целью профилактики следует использовать увлажняющее мыло, которое предотвращает потерю влаги после мытья, увлажняющий лосьон, смягчающий трение, увлажняющий крем. После акта дефекации ребенка надо подмыть теплой проточной водой (температуры 36—37 °С), обсушить, осторожно прикладывая мягкое полотенце или простынку, и завернуть в чистое сухое белье.

Начинать купать ребенка можно после отпадения пуповины и только в том случае, если пупочное кольцо «не сочится», т. е. отсутствуют капельки крови на пеленке. В первую половину года, когда кожа малыша особенно нежная и ранимая, гигиеническую ванну надо делать ежедневно, с 6 месяцев его можно купать через день, после года — 2 раза в неделю, а после 3 лет — раз в неделю и обязательно ежедневно мыть ноги. Купание стимулирует функции кожи, циркуляцию крови, развивает нервную систему и психофизическую моторику ребенка, оказывает закаливающие действие.

В первые два месяца жизни ребенка купают в кипяченой воде с использованием современных средств: пены для купания (не содержащей мыла), шампуня, детского мыла, очищающего лосьона, масла и крема. В дальнейшем его можно купать в сырой воде с использованием тех же средств.

Перед купанием надо чистыми руками промыть детскую ванночку горячей водой с мылом. На дно ее положить чистую пеленку и налить воду температуры 36—37 °С. Температура воздуха в помещении, где купают ребенка, должна быть 22 °С, а затем 20 °С. Ребенка осторожно погружают в воду, головку кладут на предплечье.

Взрослый сначала рукой, а затем мягкой губкой или варежкой, специально сшитой из мягкой ткани, моет тело ребенка водой (с мылом малыша купают не каждый день, а 2—3 раза в неделю). Во время купания (оно продолжается не более 5—7 мин) надо следить, чтобы вода не попадала в глаза, уши и нос. После того как тело ребенка будет вымыто, чистой кипяченой водой ему моют голову и лицо, а затем, повернув вниз лицом, его обливают водой, температура которой на 1 —2 °С ниже температуры воды в ванной.

После купания тело ребенка осторожно обсушивают мягкой простыней, а кожные складки смазывают современными средствами по уходу за кожей. Ногти на пальцах рук и ног обрезают ножницами, предварительно протертыми антисептиком.

1. Гигиена кожи дошкольника

Гигиена кожи имеет важное профилактическое и эстетическое значение для воспитания ребенка. Расширяющийся контакт ребенка с предметами окружающей среды требует повышенного внимания к чистоте его кожи. В систему гигиенических мероприятий по уходу за кожными покровами входят следующие мероприятия.

1. Утренние водные процедуры. Они имеют гигиеническое и профилактическое значение, ибо являются одновременно и закаливающимися процедурами. Для развития и закрепления гигиенических навыков с 5-6 –месячного возраста следует использовать повышенную склонность детей к подражанию Ребенку нужно показать, как правильно умывать лицо, мыть шею, руки. Для детей 2-2,5 лет используют воду комнатной температуры, а детей постарше целесообразно приучить умываться холодной водой из-под крана. Для этого ребенок должен встать на стульчик перед умывальником и тщательно вымыть с мылом лицо, руки и шею, хорошо ополоснуть водой и вытереться своим полотенцем. Желательно, чтобы первое время взрослые контролировали умывание ребенка. Сухую и обветренную кожу после умывания следует смазать детским кремом.

2. Купание. После года ребенка можно купать через день или 2 раза в неделю. Мыть голову малыша достаточно 1 раз в неделю, используя детское мыло или детские шампуни. Если образовались заусеницы, то их нужно аккуратно обрезать и прижечь 5-процентной настойкой йода.

3. Вечерние водные процедуры. Важно с раннего детства приучить ребенка каждый вечер мыть ноги и подмываться. Мыть ноги нужно теплой водой, после чего ополоснуть холодной водой. Полезно перед мытьем или после мытья ног массировать ступни ног для профилактики плоскостопия.

Для подмывания лучше использовать кусочек ваты или марли, детское мыло и отдельное полотенце. Струя воды для подмывания не должна быть тугой , чтобы не раздражать половые органы. У девочек обмывают половые органы движением спереди назад. Менять трусики детям нужно ежедневно после подмывания.

Детям в возрасте 2—2,5 лет начинают прививать гигиенические навыки по уходу за своим телом: учат правильно умываться, мыть руки перед едой и при всяком их загрязнении (после игр в песке, общения с животными, после туалетной и т.д.).

Обслуживающий персонал дошкольного учреждения должен ежедневно осматривать кожу ребенка и обращать внимание даже на небольшое ее покраснение или незначительную сыпь. При каждом изменении состояния кожи малыша следует показать врачу.

Источники:

http://medn.ru/semiy/pedagogika-malyisha-do-goda/gigienicheskiy-uhod-za-rebenkom.html
http://med.bobrodobro.ru/29671
http://studopedia.ru/2_126483_znachenie-uhoda-za-kozhey-rebenka-pervogo-goda-zhizni.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector