2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кружок «пластилинография» в старшей группе. Программа кружка по пластилинографии

Кружок «Пластилинография» в старшей группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждения

«Детский сад присмотра и оздоровления № 179»

Программа кружка «Пластилинография.»

На педагогическом совете воспитатель

МБДОУ№179 Бабакехян А.Г.

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

Я продолжаю свой кружок «Очумелые ручки» и хочу познакомить детей старшей группы с нетрадиционной техникой работы изобразительной деятельности – пластилинографией , принципом которой является создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Актуальность и новизна программы: является то, что игровая ситуация, знакомит детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – пластилинографией, в которой учтены возрастные, физиологические, психологические и познавательные особенности детей старшего возраста.

Данная работа направлена на развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук. Ведь на данный момент ребенок недостаточно подготовлен к усвоению учебной программы, у многих детей ослаблена мелкая моторика пальцев рук. В ходе проведения занятий по данной тематике активизируется мышление детей, речь, усидчивость, формируется умение поэтапного планирования работы. В этом заключена педагогическая целесообразность данной программы.

Основная цель программы кружковой работы: «Очумелые ручки»:

научить детей способам создания предметов нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией.

— привитие эстетического вкуса, пробуждение творческой активности у воспитанников;

— знакомство с новым видом аппликации;

— приобретение знаний, умений и навыков выполнения картин из пластилина;

-обучение выполнению сборки и оформлению работы.

1.Овладеть начальными технологическими знаниями, умениями и навыками.

2. Накопить опыт практической деятельности по созданию поделок.

3. Владеть способами планирования и организации досуговой деятельности.

4. Использовать навыки творческого сотрудничества.

Развивающие: способствовать развитию

1. творческих способностей.

Читать еще:  Что нужно делать чтобы родилась дочь. Что нужно, чтобы зачать девочку, с точки зрения науки

2. сенсорики, мелкой моторики рук.

3. пространственного воображения.

4. технического и логического мышления, глазомера.

5. способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.

1.Уважительное отношение к результатам труда.

2.Интерес к творческой и досуговой деятельности.

3.Практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Основные формы и методы работы.

Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения:

— объяснительно — иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

— метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);

В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.

Возраст детей: 5 — 6 лет.

Срок реализации: 1 год.

Подведение итогов: планируется оформление работ детей в форме выставки, выполнение совместных работ детьми, отчета о проделанной работе.

К концу учебного года ребенок:

— Овладевает основными навыками и умениями лепить предметы разной формы;

— Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур;

Перспективный план кружка «Пластилиновое чудо»

Автор: Бобрецова Валентина Станиславовна

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.

Основой каждого занятия является изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – пластилинографии.

Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Также дети знакомятся с использованием разнообразных приемов: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой.

Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети получают знания, умения, навыки: также происходит закрепление информации, полученной на занятиях по развитию речи, экологии, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования так называемого бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей.

· развитие индивидуальных творческих способностей и интереса к искусству в целом в процессе занятий пластилинографией.

· формирование и раз­ витие художественно-твор­ческих способностей детей посредством изобразительной деятельности, создание необ­ходимых условий для самооп­ределения и самореализации личности ребенка.

Читать еще:  О чем говорит почерк человека примеры почерка. О чем может рассказать твой почерк

· Формировать устойчивый интерес к художественной лепке.

· Обучать специальным технологиям работы с пластилином, закреплять приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.

· Дать теоретические знания и формировать у обучающихся практические приемы и навыки работы с пластилином.

· Способствовать развитию познавательной активности, развитию творческого мышле­ния, воображения, фантазии.

· Способствовать развитию пространственного представ­ления и цветового восприятия.

· Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.

· Развивать мелкую мотори­ку пальцев рук.

· Содействовать воспита­нию у обучающихся интереса к художественно-творческой де­ятельности, стремлению к ов­ладению знаниями и навыками в работе с пластилином.

· Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

· Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.

· Воспитывать у детей ин­терес к изобразительной де­ятельности друг друга, доб­рожелательное отношение и взаимопомощь, формировать навыки сотрудничества.

— стеки, доски, влажные салфетки;

— наборы плотного картона разного по форме, цвету, одноразовая посуда, разная по форме, величине;

— фото или иллюстрации с изображением различных композиций и предметов;

— различный бросовый материал (бусинки, бисер, зубочистка и т.д.).

Занятие по пластилинографии проводится один раз в неделю, во вторник. Длительность занятия составляет 20 минут.

Кружок «пластилинография» в старшей группе. Программа кружка по пластилинографии

Программа кружка «Фантазеры» (пластилинография) Возраст детей 5-6 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Радость»

Программа кружковой работы «Веселый пластилин» направлена на ознакомление детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой работы изобразительной деятельности – пластилинографии, принципом которой является создания лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Актуальность программы «Веселый пластилин» заключена в том, что ребенок учится познавать мир и осознавать себя и свое место в нем, единство человека и природы, расширяя возможности изобразительной деятельности детей.

Особенностью данной Программы является то, что игровая ситуация, знакомит детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – пластилинографией, в которых учтены возрастные, физиологические, психологические и познавательные особенности детей дошкольного возраста.

Данная работа направлена на развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук. В ходе проведения занятий по данной тематике активизируется мышление детей, речь, усидчивость, формируется умение поэтапного планирования работы. В этом заключена педагогическая целесообразность данной программы.

Читать еще:  Какой маникюр в моде на новый год. Праздник к нам приходит: новогодний маникюр на короткие ногти

Основная цель программы кружковой работы: «Веселый пластилин»:

научить детей способам создания предметов нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией.

Цели программы кружковой деятельности:

  • Дать представление о технике изобразительного искусства – пластилинографии; развивать умение детей создавать выразительные образы посредством объёма и цвета;
  • Расширять представления детей об окружающем мире природы;
  • Прививать детям основы экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, развивать познавательные интересы к ней;

Задачи:

Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей;

  • Развивать мелкую моторику, глазомер;
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца
  • Развивать умение создавать лепные картины с изображением выпуклых, объемных объектов на горизонтальной поверхности

Структура дополнительной образовательной услуги

кружок «Фантазеры»

Возраст детей, участвующих в кружковой деятельности 5-6лет. Срок реализации программы 3 месяца. НОД проводятся в течение летнего периода (июнь, июль, август) 1 раз в неделю, во второй половине дня, длительность НОД в старшей группе — 25 минут. Форма проведения НОД – совместная деятельность. Образовательная деятельность содержит много познавательной информации, насыщена играми, игровыми ситуациями, физкультминутками.

В итоге работы планируется оформление работ детей в форме выставки, выполнение совместных работ детьми, отчета о проделанной работе.

Кружок дети посещают по запросу родителей или их законных представителей.

  1. Введение в игровую ситуацию 1 мин.
  2. Актуализация и затруднения в игровой ситуации 5 мин
  3. Открытие детьми нового знания 10 мин
  4. Физпауза (подвижная деятельность) 2 мин
  5. Включение нового знания и повторение пройденного 5 мин
  6. Эмоциональная устойчивость на успех 2 мин

К концу летнего периода ребенок:

  • Овладевает основными навыками и умениями лепить предметы разной формы; выпуклые и объемные объекты;
  • Вырабатывать усидчивость;
  • Развивает мелкую моторику пальцев
  • Сохраняет интерес к занятию

Основные методы и формы совместной деятельности

Методы: беседа, рассказ, сказка, рассматривание иллюстраций

Форма: тематическая совместная деятельность

Взаимодействие с родителями

  1. Выступление на родительских собраниях.
  2. Проведение индивидуальных бесед и консультаций.

Развивающая среда в группе

  1. Оформление выставок детских поделок.
  2. Оформление альбома с фотографиями лучших работ.

Источники:

http://infourok.ru/kruzhek-plastilinografiya-v-starshey-gruppe-625063.html
http://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/perspektivnyiy-plan-kruzhka-plastili/
http://doshkolnik.ru/podelki-iz-plastilina/12812-programma-kruzhka-fantazery-plastilinografiya-vozrast-deteiy-let.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector