0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методики техники квиллинг в старшем дошкольном возрасте. Самообразование квиллинг. Формы и методы

Самообразование воспитателя по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через технику «Квиллинг»
материал на тему

Планирование целей и задач, мероприятий и предполагаемых результатов

Скачать:

Предварительный просмотр:

Самообразование на 2014-2015 учебный год

воспитателя МКДОУ «Краснянский детский сад» Журбиной Е. Н.

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через технику «Квиллинг»

«Руки учат голову, затем поумневшая голова
учит руки, а умелые руки снова способствуют
развитию мозга»
И.П. Павлов

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Учитывая важность этой проблемы, целесообразно вести работу в этом направлении. Для этого в работе я использую – пальчиковые игры, игры с мелким конструктором, рисование по трафаретам, штриховки разной сложности, лепку, различные виды аппликации, графические диктанты, оригами.

Одним из нетрадиционых способов развития тонких движений пальцев рук является квиллинг. Квиллинг (бумагоскручивание, бумажная филигрань) – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. На мой взгляд, эта техника удивительна, она увлекает и завораживает, напоминает «тонкую кружевную паутинку». Через считанные минуты из обычных бумажных полосок можно создать настоящий шедевр.

Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.

Целью своей работы ставлю: исследовать влияние техники квиллинг на развитие мелкой моторики рук.

Исходя из цели, ставлю следующие задачи:
— проследить положительное влияние использования техники квиллинг на развитие мелкой моторики, координацию движений рук;
— познакомить детей с новым видом работы с бумагой – квиллингом, научить изготавливать основные формы, составлять из них различные композиции;
— воспитывать аккуратность, усидчивость при выполнении работ, эстетический вкус.

Чтобы обучение у детей происходило эффективно необходимо соблюдать условия:

  • Поэтапность и систематичность;
  • Привлечение родителей

Работу с детьми по обучению квиллингу лучше, начинать со старшей группы.

1 этап . Знакомство с инструментами и бумагой для квиллинга.

Инструментом для скручивания бумаги является – зубочистка. В дальнейшем, при условии заинтересованности родителей, можно приобрести специальный инструмент для квиллинга. Инструментом также являются: пинцет (для приклеивания мелких деталей), клей, ножницы.

Бумага для квиллинга – это бумажные ленты шириной от 3 до 7мм. Её можно приобрести в готовом виде, а можно и нарезать самим. Нарезание бумаги может быть и подготовительным заданием к занятию квиллингом. Например, во вторую половину дети нарезают бумагу, а на следующий день в первую половину дня, происходит непосредственно совместная деятельность – квиллинг.

2 этап . Знакомство и выполнение основных форм в технике квиллинг.

Основой для выполнения почти всех форм является – разреженный круг. Чтобы его выполнить, необходимо: кончик бумажной ленты вставить в специальную прорезь на деревянной зубочистке или инструменте, придерживая большим и указательным пальцем, накрутить бумагу, осторожно снять с инструмента и положить на ровную поверхность, получившийся круг немного раскрутится, у этого круга заклеиваем кончик.

Получив разреженный круг, придаём ему нужную форму – треугольник, «листик», овал, квадрат, «капелька» и другие.

В начале знакомства с выполнением форм, не стоит показывать детям технику выполнения сразу несколько форм. Сначала научите выполнять разреженный круг и плотный круг, а результатом такого занятия станет коллективная работа, например на тему «Гроздь винограда», «Снеговик», «Ледяная горка» или любой другой предмет, который можно составить из кружков.

Освоив основную форму, можно научить выполнять ещё одну форму, например, «капелька» — разреженный круг прищипываем с одной стороны большим и указательным пальцами. Изготовив несколько «капелек», дети могут составить цветок, приклеив его на коллективную полянку или свою индивидуальную открытку.

Научившись выполнять несколько форм, дети уже могут изготавливать поделки по образцу. Образцов должно быть несколько, чтобы ребёнок мог выбрать, какую композицию он будет составлять. Например, изготавливая открытку ко дню матери, ребёнок сам выберет какие цветы он будет выполнять на этой открытке, сам посчитает, сколько нужно полосок бумаги и какого цвета.

Работа по обучению технике квиллинг, может проходить, как самостоятельная деятельность, а затем можно внедрять элементы квиллинга в разные виды деятельности. Например, в математические игры: изготовим столько-то кружочков, к ним прибавим столько-то квадратов, а ответ изготовим в треугольниках. Родители очень довольны такими занятиями, т.к. дети учатся задачки составлять, моторику развивают. Или, например, предлагаем ребятам завтра поиграть в сюжетно-ролевую игру «День рождения», а угощение изготовить сегодня: торты, сочни и булочки из картона украсить цветочками и листочками, выполненными в технике квилинг.

Читать еще:  Можно ли матери стричь волосы своему сыну. Почему жене нельзя стричь своего мужа и сына приметы

Материал: для занятий с детьми используются полоски из цветной двухсторонней тонированной бумаги, полоски из гофрокартона, картон белый и цветной, клей ПВА, ножницы, карандаши простые, линейку, кисточки для клея, салфетки, клеенку, тонкая пластиковая палочка с расщелиной на конце.

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

– познакомятся с искусством бумагокручения;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности.

Работа с педагогами

Для педагогов были предложены консультации: «Квиллинг – нет ничего не возможного», «Квиллинг или бумажная филигрань», «Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у старших дошкольников»

Работа с родителями

Закреплять умения и навыки по квиллингу дети могут и в домашних условиях, для этого нужно заинтересовать родителей. Для родителей можно организовать «творческую мастерскую» и показать основы квиллинга. И если у ребёнка дома возникнут трудности при выполнении деталей квиллинга, родители смогут ему помочь. Смогут помочь и при выполнении поделок для выставок в детском саду.

Консультация для родителей по теме: «Волшебный мир квиллинга», «Квиллинг не так уж и сложно — работаем с детьми дома», «Квиллинг интересная работа, развивающая мелкую моторику»

Занятия квиллингом для детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух — трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.

Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента ( зубочистки), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям.

Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей.

Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.

Целью своей работы: научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время.

Думаю, что обучение у детей будет происходить более эффективно при условии:

  • Cистематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ.
  • Совместной работы детского сада и семьи по освоению квиллинга.

В результате этого ставлю задачи:

  • Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных).
  • Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.
  • В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.

Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немного материала:

  • Листы цветной двусторонней бумаги (формат А4), из которого нарезается в длину полоски шириной 5 мм.
  • Деревянные зубочистки, (кончик отрезается и делается небольшой надрез)
  • Клей ПВА,
  • Дополнительный материал: картон, цветная бумага, карандаши и т. д.
Читать еще:  Камень кошачий глаз и его свойства. Магические свойства камня кошачий глаз для знаков зодиака

1. Для изготовления элемента (формы) полоску вставляют в отверстие, и плотно наматываем на зубочистку.

2. Аккуратно снимаем рулончик с зубочистки и между пальцами раскручиваем на нужный диаметр (дети делают на глаз).

3. Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть.

Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Каждое занятие имеет свой обучающий характер, но в процессе всей работы идёт развитие глазомера, внимания, памяти, мышления, моторики, творчества; воспитывается воля усидчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес, эстетика.

Для старшей и подготовительной групп разработаны по этапные занятия по темам.

I этап. Цель: учить детей скручивать элемент (форму) “свободная спираль”, и наклеивать на основу.

Самообразование «Развитие мелкой моторики рук с помощью техники квиллинг»

Альбина Нигматзянова
Самообразование «Развитие мелкой моторики рук с помощью техники квиллинг»

Самообразование по теме:

«Развитие мелкой моторики рук

через технику квиллинг»

Нигматзянова Альбина Виленовна

Образование:Казанский педагогический колледж, воспитатель ДОУ, 2003 г.

Стаж педагогической работы – 8 лет, в данной должности 8 лет,

1 квалификационная категория

Курсы повышения квалификации:

— Сертификат «Бумажный дизайн. Квиллинг. Базовый курс и сложные приемы», 24 часа, Санкт-Петербург, 2013 год;

Актуальность выбранной темы:Актуальность выбранной темы состоит в том, что в последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости её развивать. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребёнка? Мелкая моторика взаимодействует с такими свойствами сознания как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики актуально ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев рук, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Одним из основных способов развития мелкой моторики является квиллинг. Квиллинг –это бумажная филигрань –старинная техника обработки бумаги

Ведущая идея темы самообразования — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель темы самообразования– всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, в рамках художественного конструирования

Развивающие:

· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

· Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

· Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

· Обучать различным приемам работы с бумагой.

· Формировать умения следовать устным инструкциям.

· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

· Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место

План работы по самообразованию 2010-2012 г.

— Изучить литературу по данной теме.

— Повышение уровня квалификации на курсах.

— Разработать программу для развития мелкой моторики рук посредством квиллинга

Работа с детьми:

— Внедрить в работу с детьми.

Работа с родителями:

— Консультации для родителей

Работа с педагогическим коллективом:

— Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторик и почему так

важно её развивать?».

— Упражнения по совершенствованию статистической и динамической координации движений пальцев

План самообразования

Понятие «самообразование» состоит

из комплектования личной библиотеки

и умственного труда дома, наедине.

В. А Сухомлинский.

Нигматзянова Альбина Виленовна

Должность: Старший воспитатель

Образование:Казанский педагогический колледж, воспитатель ДОУ, 2003 г.

Являюсь студентом К (П)ФУ института психологии и образования, отделение «Педагогика и методика дошкольного образования». (3 курс)

Стаж педагогической работы – 12 лет, в данной должности 3 года,

1 квалификационная категория

Курсы повышения квалификации:

— «Управление инновационной деятельностью в дошкольном образовательном учреждения», КФУ, свидетельство №004453-е, 2013 год, 72 часа;

— Сертификат «Проектирование художественного образования в современном дошкольном учреждении»,2013 год, 72 часа;

— Сертификат «Бумажный дизайн. Квиллинг. Базовый курс и сложные приемы», 24 часа, Санкт-Петербург, 2013 год;

— Сертификат «Методологические и технологические основы проведения аттестационной экспертизы в условиях изменения порядка аттестации педагогических работников для аттестационных экспертов», ИРО РТЮ регистрационный № 003558-ст,2014 год, 24 часа.

— «Проектирование образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования», КФУ УПК, удостоверение № 026623, 2015 год,72 часа.

Читать еще:  Как из джинсов сделать джинсовую юбку. Как сделать юбку из джинсов? В стиле пэчворк

Тема: «Самообразование и совершенствование профессионального роста в методической работе дошкольного образовательного учреждения»

— формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе;

— применять разнообразные формы работы с педагогическим коллективом;

— обобщение и распространение собственного педагогического опыта;

Ожидаемые результаты: хочу свободно и активно мыслить, моделировать воспитательный процесс в ДОУ, стать генератором новых идей, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.

План работы по самообразованию 2012-2013 г.

— Изучение нормативных документов;

— Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта;

— Изучение учебной и научно- методической литературы;

— Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам;

— Организация МО по изучению опыта работы.

Работа с педагогическим коллективом:

— Наставничество над молодыми специалистами;

— Организация открытых просмотров и тематического контроля образовательной деятельности.

Работа с родителями:

План работы по самообразованию 2013-2014 г.

— Изучение нормативных документов;

— Разработка программы развития ДОУ и основной образовательной программы в соответствии с ФГТ;

— Изучение учебной и научно- методической литературы;

— Использование УМК в работе с детьми;

— Изучение инновационных методов работы педагогов района и республики;

— Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам.

Работа с педагогическим коллективом:

— Организация открытых просмотров и тематического контроля образовательной деятельности;

— Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания;

— Повышение профессионального уровня педагогов;

— Работать над обогащением портфолио воспитателя и творческой лаборатории на уровне требований современности.

Работа с родителями:

— Работа по программе «Путь к успеху»;

План работы по самообразованию 2014-2015 г.

Изучение учебной и научно- методической литературы;

— Изучение нормативных документов;

— Создание условии для введения и реализации ФГОС ДО;

— Совершенствование форм и методов организации образовательной деятельности;

— Периодически вести ознакомление с методикой работы творчески работающих воспитателей.

Работа с педагогическим коллективом:

— Обобщение и распространение педагогического опыта педагогов;

— Создание центров экспериментирования

— Участие в профессиональных конкурсах районного, республиканского, российского уровня;

— Обобщение и распространение собственного опыта на педагогических советах, семинарах-практикумов, мастер-классов;

— Составление итоговых отчетов педагогов по самообразованию;

— Использование на педагогических советах, семинарах-практикумов, утренниках, родительских собраниях электронных пособий и мультимедийных презентаций.

Работа с родителями:

— Проведение круглых столов;

— Конкурс посвященный 70-летию Победы;

— День открытых дверей.

План работы по самообразованию 2015-2016 г.

— Разработка программы развития ДОУ и основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО;

— Проведение семинаров-практикумов по изучению ФГОС;

— Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания;

— Продолжить выступления на педагогических советах и научно-практических конференциях;

— Провести семинар практикум «Технология проектной деятельности» с использованием ИКТ;

— Проводить мастер-классы по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании.

Работа с педагогическим коллективом:

— Обобщение и распространение собственного опыта на педагогических советах, семинарах-практикумов, мастер-классов;

— Наставничество над молодыми специалистами;

— участие в профессиональных конкурсах.

Работа с родителями:

— Анкетирование и т. д

Самообразование как условие профессионального роста педагога Для профессиональной деятельности педагога сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении и знать свой предмет. Для педагогической.

Самообразование — одна из важнейших составляющих профессиональной компетентности воспитателя Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность. Профессиональная компетентность педагога –.

Доклад «Самообразование как источник индивидуального роста современного педагога» «. Я чувствую себя вправе сказать: Да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли.

План самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего возраста» Цель: Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровье сберегающих технологий. Создание комплексной системы.

Образовательно — методическая траектория на 2015–2016 учебный год Самообразование Образовательно – методическая траектория на 2015/2016 учебный год Воспитателя МБДОУ дс №5 «Берёзка» Солдатовой Марины Александровны.

«Использование проектных технологий как условие духовно-нравственного воспитания дошкольников». Самообразование Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

Развитие речи детей посредством приучения их к художественной литературе Одна из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду это речевое развитие, речевое общение. Эта задача.

Самообразование воспитателя Самообразование 1. Представление Образование Высшее Специальность Психолог. Квалификация Педагог -психолог Стаж 10 лет, в должности воспитатель.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/14/samoobrazovanie-vospitatelya-po-teme-razvitie-melkoy-motoriki-u-detey
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/617025/
http://www.maam.ru/detskijsad/samobrazovanie-364661.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector