0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моторика — это что такое? Развитие моторики. Мелкая моторика. О важности развития

Моторика — это что такое? Развитие моторики

Про группы раннего развития, мелкую моторику и пальчиковую гимнастику сегодня не слышала только ленивая мама. Порой это подается как некая новинка, открытие современных психологов и педагогов, но на самом деле связь между работой пальчиков и развитием мозговых структур была установлена уже очень давно. Удивительно, но еще наши прабабушки, которым никто ничего не рассказывал про научные методы воспитания и развития детей, играли с ними в «сороку-ворону». Это одновременно массаж, новый тактильный опыт — и все это с музыкальным сопровождением!

Моторика – это движение мышц. Соответственно, крупные мышцы рук и ног прорабатываются в процессе освоения ребенком навыков хождения, управления столовыми приборами. С этим все проще. Но мелкие мышцы кистей рук зачастую требуют более тонкой и детальной работы, на что и обращают внимание коррекционные педагоги, воспитатели и логопеды. Поэтому сегодня мы поговорим именно про мелкую моторику.

Для чего нам ее развивать?

Резонный вопрос. Ребенок ползает, берет все в руки, изучает, потом начинает ходить, движения его рук совершенствуются и он уже способен выполнять более точные движения. Вроде все процессы идут сами собой. Однако моторика – это общее понятие. Рука человека является уникальным органом, развитие которого практически не имеет границ. Поэтому чем больше внимания вы уделите этому процессу, тем лучше будет развиваться ребенок в дальнейшем.

Рука – глаз – мозг

Мелкая моторка – это не хаотичные движения, а осознанные, осмысленные и выверенные. Именно поэтому она крайне важна для развития мозговых структур в целом и речи в частности. И это совсем не миф, а подтвержденный факт. Ученые смогли доказать, что примерно треть всей площади двигательной поверхности коры головного мозга занята проекцией кистей рук, находящейся совсем рядом с речевой зоной. Поэтому моторика – это не только развитие хватательных навыков. Позволяя ребенку крутить что-то в пальчиках, вы еще и напрямую стимулируете развитие речи.

По сути, развитие мелких движений осуществляется при помощи зрения. Глаза здесь выступают в качестве координатора, это лучшее связующее звено, которое корректирует точность движений и дает обратную связь мозгу. Благодаря зрению с каждым разом оттачиваются движения.

Мыслительные функции

А мы идем дальше, потому как моторика – это не только ключ к развитию речи. Помимо этого, она напрямую взаимодействует с мышлением, воображением, двигательной и зрительной памятью, наблюдательностью и вниманием. То есть сейчас, в возрасте, когда ваш кроха начинает с упоением ощупывать все предметы, попадающие к нему в руки, у него закладываются все основы будущей успешной деятельности, причем как учебной, так и рабочей. Поэтому прежде чем отбирать у крохи ту или иную игрушку или вытаскивать его из песочницы, подумайте, может, это гораздо важнее ваших представлений о гигиене.

Начинаем с самого простого

Развитие мелкой моторики рук не требует посещения специальных групп для малышей, столь модных на сегодняшний день. Конечно, это довольно удобно, у мамы остается несколько часов свободного времени на походы по магазинам, а ребенок занят интересными играми с профессиональными педагогами. Но нужно учитывать, что вся жизнь маленького человека связана с применением координированных и точных движений кистей рук и пальцев. Это застегивание и расстегивание пуговиц и замков, завязывание шнурков, надевание одежды, открывание различных предметов. Поэтому просто предоставьте ребенку поле для деятельности, и процесс развития пойдет гораздо быстрее.

Порой творческие родители делают уникальные пособия из бросового материала. Чего стоит кусок картона, в который вставлены горлышки от бутылок! С другой стороны на веревочке к ним прилагаются пробки. Остается оформить их в виде разноцветных цветочков и дать малышу возможность накручивать сердцевинки к лепесткам. Подобных примеров можно найти массу.

Когда нужно начинать занятия

На самом деле развитие моторики идет еще во время внутриутробного развития. Малыш сжимает кулачки, сосет большой палец, что положительно отражается на закладке мозговых структур. С момента рождения специалисты советуют выполнять мягкий массаж ладошек малыша. Например, этим можно заниматься во время кормления. По мере подрастания малышу стоит предлагать для изучения предметы разной формы, фактуры и величины. Это могут быть игрушки, погремушки или просто хлопковые носочки с насыпанной внутрь крупой. Но если говорить про период активной тренировки, то это возраст от шести – восьми месяцев.

Гармоничное развитие

Это очень важный момент, который нужно учитывать. Нельзя сосредоточиться только на мелкой моторике, забыв про все остальное. Развитию подлежат все мышцы тела. К счастью, активный малыш никогда не забывает о том, что нужно ползать, бегать, лазить, поэтому обеспечивает себя необходимой физической нагрузкой. Задачей мамы чаще всего является обеспечение безопасного пространства для деятельности. Главное — не мешать малышу, и тогда нормально будет развиваться моторика. Для детей это очень важно. Отлично способствует этому массаж и плавание. Если у вас в городе есть занятия в бассейне для самых маленьких, то обязательно запишите своего малыша. А массажем можно заниматься дома, по вечерам, это совсем несложно.

Ближе к году

Занятия моторикой очень нравятся малышам, и при этом они не являются затратными по времени или используемым материалам. Подойдет все, что есть под рукой. Камешки и пуговицы, бусинки и крупы, — все эти материалы оказывают на ребенка развивающее и тонизирующее действие. Конечно, рядом должен быть взрослый, который не позволит ребенку съесть что-то или пораниться. К самым веселым играм можно отнести:

  • Создание рисунков из крупы. Для этого нужно просто нанести на бумагу узор при помощи клея, а затем дать малышу горсть крупы и предложить высыпать ее. После сдувания излишков образуется рисунок. Второй вариант – это обозначить карандашом контур предмета и предложить крохе выложить его горохом, фасолью или гречкой, предварительно нанеся безопасный клей.
  • По мере роста ребенка можно усложнить игры и предложить при помощи щипцов наполнить бутылку, имеющую узкое горлышко, бусинками, горошинками и другими предметами. Аналогично можно использовать пинцеты.
  • Сортировка мелких предметов по цвету, величине и форме. Чем старше ребенок становится, тем сложнее можно давать задания.

Пальчиковая гимнастика

Это одно из самых эффективных занятий, в процессе которого развивается мелкая моторика. Дошкольный возраст замечателен тем, что ребенок открыт любому творчеству, он с упоением повторяет различные песенки, учит стишки. Начинать подобные занятия можно с годовалого возраста, с обычной «Сороки-вороны». Постепенно можно усложнять условия, подключать мячики с мелкими пупырышками, которые можно сжимать в руке, ложки, чтобы выбивать такт или любые другие предметы.

Большинство таких игр сопровождается музыкальным сопровождением либо определенной, стихотворной присказкой. Это стимулирует развитие творческих способностей, памяти и воображения. Большинство таких игр предполагает использование двух рук, благодаря чему дети изучают такие понятия, как «вниз» и «вверх», «влево» и «вправо». Важно, чтобы дополнительно были задействованы изолированные движения всех пальцев.

Лепка

На самом деле этот список можно продолжать. Развитие моторики у детей дошкольного возраста включает в себя все виды творчества, которые доступны ему на сегодняшнем этапе развития. Ребята очень отзывчивы и готовы ваять поделки вместе с родителями до бесконечности. При этом вовсе не обязательно покупать дорогостоящие наборы для творчества, тем более что они рассчитаны обычно на изготовление одной игрушки. Проявите немного фантазии: купите глину, пластилин, замесите соленое тесто, в которое можно добавить пищевые красители.

Самым маленьким можно предложить украшать кусочками пластилина заранее подготовленный рисунок. Например, простой пейзаж, на котором нужно изобразить снег или дождь. При помощи пластилина можно украсить дерево яблоками, собрать фрукты по корзинкам и выполнить еще много интересного.

Занятие моторикой – это вызов креативным навыкам родителей. Попробуйте оклеивать пластилином стеклянные бутылки и придавать им форму чайников или кувшинов. Можно делать оттиски на кусочке глины при помощи различных пуговиц или игрушек. А если вооружиться пластиковыми ножами, можно катать колбаски и нарезать их на кусочки, заворачивать их в обертки и придумывать еще массу всего.

Рисование

Это еще один вид творчества, который требует от родителей терпения, поскольку все вокруг придется отмывать. Однако если оценить пользу от этих занятий, то это того стоит. Какие техники можно использовать? Маленький ребенок еще не умеет обращаться с кистью, поэтому вооружите его губкой для нанесения отпечатков, а также дайте попробовать рисовать собственными пальчиками — одним и двумя, а также целой ладонью. Это фантастический опыт, который даст толчок для развития воображения ребенка.

По мере взросления ребенка можно усложнять задания, начинать использовать кисть и несколько цветов одновременно, параллельно показывая возможность их смешивания.

Упражнения с дополнительными предметами

Здесь можно задействовать все, что есть у вас дома. Среди таких игр наиболее известной является мозаика.

  • Для начала будет достаточно того, чтобы малыш просто вставлял элементы в основу. Постепенно он дойдет до того, что начнет собирать рисунки. Аналогом являются счеты, дети очень любят перебирать их колечки.
  • Если у вас есть разноцветные клубочки ниток, то их тоже можно использовать для игр. Шерстяную нить можно наматывать на основу, таким образом создавая игрушку.
  • Скрепки. Лучше взять разноцветные. Теперь их можно нанизывать на веревочку либо крепить к ним листочки бумаги.
  • Шнурок и бусины. Прекрасная игра, которая нравится всем детям. Причем бусины можно брать крупные или мелкие. А если вы занимаетесь поделками из соленого теста, то сделайте их сами и высушите на солнышке.
  • Прищепки. Сегодня их в продаже достаточно и стоят они недорого. На каждую прищепку прикрепите карточку или букву и сделайте вторую такую же. Теперь дайте ему задание найти пары и прикрепить к каждой свою прищепку.

Вместо заключения

Упражнения для моторики можно описывать до бесконечности. Почти в любую игру можно включить обучающий элемент, причем она станет от этого только интересней. Если своего воображения не хватает, можно подсмотреть идеи занятий в современных методиках, которые довольно широко распространены. Например, это пошаговая система для занятий с ребенком «Школа семи гномов», «Раз ступенька, два ступенька» и многие другие.

Мелкая моторика – для чего как ее развивать у детей?

С младенческого возраста родители покупают детям развивающие игрушки. Особенно популярны товары для формирования и совершенствования навыков мелкой моторики. Педиатры советуют уделять время развлечениям и упражнениям, направленным на ее развитие.

Что такое мелкая моторика?

Большинство повседневных задач, о которых человек не задумывается при их выполнении, обеспечивается скоординированными действиями костной, мышечной, зрительной и нервной систем. Это и есть мелкая моторика рук – точные короткие движения пальцев. Благодаря ей достигаются примитивные задачи (взять что-то, сжать в ладони), и осуществляются более сложные действия – вязание, рисование, написание текста и другие.

Зачем развивать мелкую моторику у детей?

Проекция кистей руки занимает около трети от всей площади коры головного мозга. Центры, отвечающие за точные мелкие движения конечностей, располагаются в непосредственной близости с речевыми зонами. По этой причине мелкая моторика для детей – один из самых важных навыков. Параллельно с ее развитием кроха учится воспринимать устную речь и говорить.

Есть еще несколько пунктов, что развивает мелкая моторика:

  • внимание;
  • зрение;
  • память;
  • интеллект;
  • способность к концентрации;
  • многозадачность.

Средства развития мелкой моторики

Существуют разные варианты стимуляции центров мозга, отвечающих за рассматриваемый навык. Педиатры советуют применять все доступные методики, начиная с раннего возраста.

Развитие мелкой моторики рук у детей выполняется следующими способами:

  • использование специальных игрушек;
  • работа с бизибордом;
  • массаж;
  • игры и развлечения;
  • гимнастика.

Игрушки для развития мелкой моторики

В детских магазинах огромный выбор предметов, которые помогают совершенствовать движения рук. Мелкая моторика развивается за счет стимуляции нервных окончаний пальцев и ладоней. Навык прогрессирует постепенно, поэтому в каждом возрасте необходимы разные методы его активации.

Игрушка для моторики пальцев грудничку нужна с целью развития способности брать предметы в руку, сжимать их, отпускать и снова хватать:

Малышам 1-3 лет доступны более сложные задачи, поэтому игрушки становятся тоже интереснее:

  • фактурные кубики;
  • мягкие книжки;
  • большие пазлы;
  • сортеры;
  • лабиринты;
  • пирамидки.

Чтобы совершенствовать мелкую моторику в дошкольном периоде, рекомендуются:

  • конструкторы;
  • пластилин;
  • раскраски;
  • игра на музыкальных инструментах;
  • создание поделок;
  • рисование кистями и пальчиковыми красками.

Доска для развития мелкой моторики

Бизиборд – простой, дешевый, но очень эффективный вариант стимуляции работы кистей рук. Это игровая панель, на которой располагаются разные инструменты, отвечающие за развитие мелкой моторики у детей.

Что может включать:

  • шнурки;
  • пуговицы;
  • щеколды;
  • застежки-молнии;
  • липучки;
  • кнопки;
  • тумблеры;
  • бусы;
  • цепочки;
  • замок с ключом;
  • шестеренки;
  • счеты;
  • вентили;
  • карманы;
  • прищепки;
  • сортеры и другие аксессуары.

Массаж рук для детей для развития моторики

Чтобы поддержать функции кистей, улучшить гибкость пальцев, расслабить мышцы конечностей, рекомендуется ежедневно их разминать. Благодаря массажу улучшается не только мелкая моторика рук у детей, но и речевое развитие малыша. Поглаживания, растирания ладоней, пальчиков, наружной стороны кисти, локтей и предплечий активизируют нервные окончания и соответствующие области головного мозга.

Стишки для развития мелкой моторики с движениями

Помимо уже полюбившейся малышам сороки-белобоки, логопеды используют и другие короткие рифмованные сказки. Происходит развитие мелкой моторики рук, стимуляция памяти и речевых центров, улучшается концентрация внимания и ловкость пальцев, оттачиваются движения кистей. Малюткам нравятся такие занятия, потому что они похожи на игру, и родителям стоит пополнить запас новыми стишками. Чтобы мелкая моторика и речь развивались интенсивнее, педиатры и логопеды советуют развлекать кроху ежедневно. Интересные стишки с движениями представлены на картинках ниже.

Игры для развития мелкой моторики

Дети, особенно в раннем возрасте, все знания получают в процессе развлечений. Игры на развитие мелкой моторики – неотъемлемая часть обучения. Для них не нужно приобретать дорогостоящие приспособления и аксессуары, легко заинтересовать ребенка простыми бытовыми предметами, продуктами питания.

Есть много вариантов развлечений, благодаря которым развивается мелкая моторика, игры можно придумывать самостоятельно:

  1. Дать крохе потрогать какие-то крупы (гречку, рис, пшено), бобы (горох, фасоль), макароны любых форм и размеров. Насыпать их в разные глубокие емкости, завязать малышу глаза. Пусть ребенок угадывает содержимое мисок, погружая в них руки.
  2. Рассыпать на подносе песок или манку. Предложить малютке нарисовать цветочек, солнышко, волны и облака.
  3. Натянуть бельевую веревку, выдать крохе пластиковые прищепки. Пусть малыш на время их цепляет, ставит и бьет личные рекорды. Можно внести элемент соревнования, например, вешать прищепки наперегонки с папой или мамой.
  4. Одной рукой, скомкать носовой платочек, начиная с уголка, чтобы он полностью уместился в ладошке, как у фокусника.
  5. Положить на стол 2 пробки от пластиковых бутылок (резьбой вверх). В них вставляются указательный и средний пальцы. «Лыжник» должен перемещаться от одного конца стола до другого за минимальный промежуток времени.

Упражнения для моторики пальцев рук для детей

Гимнастика тоже выполняется в игровой форме, чтобы малышу было интересно и весело.

Мелкая моторика развивается даже с помощью максимально простых упражнений:

  1. Скомкать лист бумаги в плотный шарик.
  2. Размешивать сахар в кружке с чаем.
  3. Выловить из миски с водой кусочки пробки, маленькие веточки, шарики с помощью ложки.
  4. Сделать бусы или браслет.
  5. Зашнуровать ботинки.
  6. Обвести карандашом разные предметы – блюдце, чашку, ладошку и другие.
  7. Нарисовать лабиринт, предложить малышу пройти его, водя пальчиком по бумаге.
  8. Вырезать (детскими безопасными ножницами) геометрические фигуры.
  9. Разорвать разноцветные листы бумаги на очень мелкие кусочки, сложить их в блюдце, а потом сделать «салют».
  10. Положить на стол две веревочки, создавая «дорожку». Предложить крохе заполнить ее мелкой крупой, не выходя за края «тротуара».

Для развития мелкой моторики пальцев ребенка полезны упражнения с массажным мячиком (показаны на рисунке ниже):

  1. Покатать между ладоней вперед и назад.
  2. Чуть сжимая мячик, делать круговые движения.
  3. Держать аксессуар подушечками пальцев. Совершать вращательные движения, как закручивание крышки.
  4. Всеми подушечками пальцев надавливать на мячик.
  5. Повторить упражнение 3, только в обратную сторону.
  6. Подбрасывать и ловить мячик.
  7. Руки сложить в замок. Держа мяч между ладонями, с силой надавить на него, локти в стороны.
  8. Быстро перекладывать игрушку из одной руки в другую, увеличивая темп.

Как развить моторику пальцев?

Родители должны стимулировать ладони и кисти малыша с раннего возраста, почти сразу после рождения. Развитие мелкой моторики – важная составляющая нормального интеллектуального и физического развития крохи, поэтому необходимо уделять ей внимание ежедневно. Педиатры и логопеды советуют комплексный подход, включающий и массаж, и гимнастику, веселые игры и развлечения.

Развитие мелкой моторики у детей до года

Грудничкам очень полезен массаж ладошек и пальчиков. Он способствует активизации нервных окончаний.

Мелкая ранняя моторика отлично развивается благодаря самым простым упражнениям:

  • сорока-белобока;
  • ладушки;
  • сжимание предметов в кулачке;
  • щекотка ладоней.

Чтобы стимулировалась моторика пальцев, нужно давать малышу специальные игрушки:

  • шуршалки;
  • бусы;
  • фактурные погремушки;
  • мешочки с крупяным наполнителем;
  • мягкие книжки;
  • кубики.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Малыши до 6 лет уже умеют выполнять большинство повседневных задач, но им необходимо постоянно совершенствовать свои навыки.

Развитие мелкой моторики дошкольников включает:

  1. Массаж рук, кистей, предплечий.
  2. Пальчиковые игры, стишки с движениями.
  3. Упражнения для развития мелкой моторики, использование мячика с шипами.
  4. Лепку из пластилина, разукрашивание, обводку рисунков по контурам.
  5. Пришивание больших пуговиц (под наблюдением).
  6. Создание поделок, вырезание из бумаги геометрических фигур, снежинок.
  7. Вышивание на картоне. Можно заранее сделать отверстия и прорисовать контуры узора, например, домик, чтобы кроха просто продевал иголку с ниткой.
  8. Игры с деталями – собирание пазлов, мозаик.
  9. Рисование мелками на улице и домашней доске.
  10. Шнурование, плетение косичек, завязывание узлов.

Развитие мелкой моторики у детей школьного возраста

От качества рассматриваемого навыка зависит почерк ребенка, правильность его речи, дикция, способность концентрироваться, запоминать и воспроизводить услышанное и увиденное. Мелкая моторика младших школьников уже развита, но малышу необходимо прогрессировать и оттачивать свои умения, ускорять выполнение поставленных задач, доводя их до автоматизма. В учебных заведениях этому способствуют уроки чистописания, изобразительного искусства и физкультуры.

Дома можно продолжить совершенствование точности мелких движений рук:

  1. Делать массаж кистей, пальцев – разминать, поглаживать, растирать, потягивать, похлопывать. Полезна работа с фактурными мячиками.
  2. Выполнять гимнастику – сжимать и разжимать кулак, поочередно сгибать и разгибать пальцы, хлопать в ладоши, совершать круговые движение ладонями и другие простые упражнения.
  3. Развлекаться играми, в которых задействованы движения рук – «корова», твистер, шахматы и шашки, «кошкина колыбель» и аналогичные.
  4. Заниматься рукоделием – шитье и вышивание, нанизывание бусин (браслеты или бусы), плетение (фенечек, корзинок и узлов). Любые поделки и даже домашние работы способствуют развитию мелкой моторики – протирание пыли, лепка из теста, развешивание белья и крепление его прищепками.
  5. Чтение художественной литературы. Речевой центр расположен в коре головного мозга рядом с областью, отвечающей за мелкую моторику, поэтому они находятся в тесной взаимосвязи.

О важности развития мелкой моторики у дошкольников
консультация на тему

Представленный материал разработан как вариант письменной консультации для родителей дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Скорее всего, вы слышали о необходимости развития мелкой моторики у дошкольников. Что же такое мелкая моторика, и для чего ее необходимо развивать? Мелкая моторика — двигательная активность пальцев рук.

Период с 4 до 7 лет является наиболее благоприятным для развития ручной умелости и графомоторных навыков, а мускульная память в этот период очень цепкая. Достаточно развитая мелкая моторика позволит вашему ребенку иметь разборчивый красивый почерк , качественно выполнять определенные виды работы: шитье, вязание, изготовление украшений, сборку микросхем и многое другое .

Под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благоприятно развивается речевая функция.

Развитие мелкой моторики рук благотворно влияет не только на формирование активной детской речи , но и на исправление её недостатков.

Её становлению способствуют игры с различными мелкими предметами: с пуговицами, счетными палочками, спичками, крупой, зернобобовыми, бусами, прищепками. Из них можно выкладывать на столе различные предметы, например, грибок, кораблик, чашку по образцу и представлению. В последнем случае игра будет способствовать развитию воображения. Полезным будет усложнить задания и предложить ребенку доделать начатую вами фигурку. Старайтесь придумывать задания, способствующие развитию мышления, предполагающее превращение геометрических фигур в реальные предметы. Например, квадрата в мордочку кошки.

Удачным будет и выкладывание букв. Только не забывайте, что, изучая с дошкольниками буквы, если речь идет о согласных, то необходимо называть их твердыми звуками (Б,Н, но не БЭ,ЭН).

Ребята с удовольствием станут искать мелкие игрушки в «сухом» бассейне. «Сухой» бассейн – это емкость, заполненная горохом или фасолью.

Многие из вас слышали о пальчиковой гимнастике, сопровождаемой стихотворными текстами. Делать фигуры с помощью пальцев – увлекательное занятие. Кроме того, эти упражнения способствуют развитию чувства ритма, кратковременной слуховой памяти.

Соответствующую литературу в настоящее время купить несложно, но если нет текстов с пальчиковой гимнастикой, вам поможет следующий комплекс упражнений:

  • перекатывание большим и указательным пальцами карандаша;
  • сгибание и разгибание кисти в кулак поочередно и одновременно;
  • круговые движения кистями при свободно согнутых пальцах;
  • свободное постукивание пальцами по столу;
  • надавливание подушечками пальцев руки на пальцы другой;
  • отведение и приведение пальцев.

Развитию мелкой моторики способствует орнаментальное рисование. Это рисование бордюров в тетради в клетку, состоящих из отрезков прямых и ломаных линий. Образцы каждый родитель легко придумает сам.

Определенного терпения потребует от вас обучение ребенка приемам самомассажа. Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю.

Массаж делается на обеих руках попеременно. Используйте следующие приемы: поглаживание, растирание, легкое надавливание кончиками пальцев, легкое пощипывание, похлопывание. Полезным будет музыкальное сопровождение.

Лепка, аппликация, рисование – любимые дошкольниками занятия. Старайтесь поддерживать интерес к этим видам деятельности.

Для того чтобы малыш доводил начатое дело до конца, задания должны быть интересными. Уважаемые родители, не скупитесь на похвалу, радость общения с близкими людьми – одно из основных условий успешного развития ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

При поступлении ребенка в школу, навряду с общей физической развитостью, к детям дошкольного возраста предъявляется еще одно особенное требование: желательно, чтобы у них хорошо была развита мел.

Консультация для родителей «Важность развития мелкой моторики рук по средствам разных видов деятельности».

В данном материале описано значение развития мелкой моторики. Так же приведены несколько простых, но интересных упражнений, которые можно выучить и проигрывать с ребенком дома, в дороге, или на отдыхе.

Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Уже в младенческом возрас.

Консультация для родителей дошкольников на тему:«Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования&raquo.

Что такое моторика? Чем же можно позаниматься с детьми, чтобы р.

Статья о важности развития мелкой моторики пальцев рук как главного стимула развития центральной нервной системы, психических процессов и речи.

Источники:

http://www.syl.ru/article/323600/motorika—eto-chto-takoe-razvitie-motoriki
http://womanadvice.ru/melkaya-motorika-dlya-chego-kak-ee-razvivat-u-detey
http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/09/13/o-vazhnosti-razvitiya-melkoy-motoriki-u-doshkolnikov

Читать еще:  Поделки из крышек детям. Поделки из пластиковых пробок для декорирования сада
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector