0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Об особенностях полового воспитания в подростковом периоде. Половое воспитание мальчиков

Половое воспитание подростков. Проблемы детей и взрослых, воспитание женственности и мужественности

наталья крючкова
Половое воспитание подростков. Проблемы детей и взрослых, воспитание женственности и мужественности

Проблеме психологических различий между мальчиками и девочками, формируемыми в процессе социализации с нарушениями интеллектуального развития, посвящено не так много работ.

Д. Н Исаев и В. С Каган, изучая психосексуальное развитие детей с нарушениями интеллектуального развития по осведомленности в вопросах пола, отмечали, что такие дети заслуживают особого внимания в связи с тем, что их половое развитие отличается от такового у здоровых детей (равно, как и формирование у них полоролевого поведения, сексуальной активности и ориентации, осведомленности в вопросах пола).

По мнению ученых, в условиях нарушения психики усиливается роль влечений, как недифференцированных и недостаточно осознаваемых потребностей при формировании поведения ребенка (Д. Н Исаев. 1996). Влечения при этом могут быть не только усиленны, но и извращены.

Усиление роли влечений в структуре поведения ребенка не является редкостью. Все способы выражения сексуальных чувств для умственно отсталых детей характерны в той же степени, что и для здоровых. Во время исследований было выявлено, что у умственно отсталых детей задерживается не только физическое половое созревание, но и освоение соответствующей половой роли (Дейвид, Линднер, 1978)

У подростков с психическим недоразвитием значительно беднее знания о половых особенностях и отношениях между людьми, чем у здоровых детей 13-15 лет. Также у них недостаточно развита половая идентификация.

Исследователи обращают внимание на то, что умственно отсталые дети имеют намного меньше информации о фактах жизни связанных с полом, их представления бедны и искажены.

Многие авторы отмечают, что отставание, ускорение и асинхрония полового созревания, создают внутрипсихические поля напряжения, усиливают пубертатные трудности, вызывают психосексуальные аномалии и мешают социальному приспособлению.

Умственно отсталые подростки, достигающие половой зрелости, часто оказываясь в положении, характеризующимся необходимостью почти полностью подавлять половое влечение, становятся повышенно возбудимыми и неспособными дать выход своим чувствам (К. С Лебединская, 1968).

По данным ученых, среди нарушения поведения у девочек с умственной отсталостью чаще встречаются аутоагрессия и сексуальные девиации.

Знакомство с психологией умственно отсталого ребенка дает возможность увидеть высшие и низшие потребности, возникающие в процессе развития.

Высшие чувства вызываются удовлетворением духовных потребностей, низшие – органических потребностей. Так как чувства умственно отсталого ребенка долгое время недостаточно дифференцированы и налицо слабость интеллектуальной саморегуляции, органические потребности у большинства из них превосходят духовные.

У ряда умственно отсталых детей наблюдается повышенная расторможенность влечений. Их аппетит или жажда отличается неумеренностью и безудержностью. Также безудержны, могут быть и развившиеся (при неблагоприятных условиях) преждевременно сексуальные устремления.

Д. Н Исаев и Л. М Шипицина указывают на то, что в процессе развития умственно отсталого ребенка должна содержаться работа по воспитанию мужественности и женственности. Эти авторы считают, что работа по воспитанию мужественности и женственности должна начинаться в возрасте 8-10 лет.

Другие авторы говорят о том, что эта работа должна уже начинаться в дошкольном возрасте. Данный вопрос по сей день считается дискуссионным, нет четких возрастных рекомендаций.

Важно то, что половое воспитание необходимо для организации воспитательной работы с целью формирования целостной личности, способной осознать социальные и нравственные нормы, свои психологические и физиологические особенности, благодаря чему, появляется возможность установления оптимальных отношений с людьми своего и противоположного пола.

Читать еще:  О многообразии форм. Женщина, которая не просит у мужчины денег, роет себе яму - психолог

Огромную роль в половом воспитании умственно отсталого ребенка играет окружение. Поэтому своевременная настойчивая работа олигофренопедагогов (родных, направленная на формирование духовных потребностей, способствующих формированию высших чувств, обеспечивает развитие регуляции поведения, совести, ответственности и других важных качеств.

По мере взросления умственно отсталого ребенка, его гормоны заявляют о себе, вызывая своеобразные физические изменения. Детям необходимо объяснить, что эти изменения естественны, помочь понять суть появляющихся у них сексуальных чувств. При отсутствии полового воспитания они не способны правильно вести себя, не понимают последствие своих поступков.

Недостаточное половое воспитание умственно отсталых приводит к тому, что часть из них, покинув стены интерната в возрасте после 18 лет, сталкиваются с проблемами: высокий уровень половых инфекций, подростковая беременность, жестокость, гомосексуальность, мужская и женская проституция.

Во время подготовки мероприятий (занятий, уроков) по половому воспитанию необходимо учитывать индивидуальные особенности развития личности, возможности успешной адаптации и усвоения круга, сложных как по форме, так и по содержанию норм полового поведения взрослых.

Усвоение ребенком мужской и женской роли благополучно происходит в том случае, если в окружающем его обществе находятся не только женщины, но и мужчины. Но практически все, с кем близко сталкивается ребенок, особенно в домах-интернатах (воспитатели, врачи, учителя, няни и др.) – женщины. Неудивительно, что в итоге мальчики гораздо меньше знают о поведении, соответствующем мужской половой роли, чем женской.

Таким образом, в плане становления гендерной идентичности (половой, мальчику предстоит решать более трудную задачу: изменить первоначальную женскую идентификацию на мужскую, по образу значимых взрослых мужчин и культурных стандартов маскулинности (мужественности).

Итак, у подростков с нарушениями интеллектуального развития воспитание мужественности и женственности должно происходить с учетом всех специфических особенностей.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Физическое воспитание детей раннего возраста Давно известно, что развитие и воспитание ребенка раннего возраста во многом решает судьбу взрослого человека. Поэтому этот период необходимо.

Консультация для родителей «Воспитание культурных навыков и пример взрослых для детей» «Понятие о культуре очень широко- от умывания лица до последних высот человеческой мысли» М. И. Калинин. Программа воспитания в детском.

Консультация для родителей «Воспитание вежливости у детей» Наверное, нет родителей, которые бы не хотели, чтобы их ребёнок выглядел привлекательно. Но мы не всегда помним, что привлекательность ребёнка.

Особенности полового воспитания детей

Многие родители считают, что половое воспитание детей начинается в старшем или подростковом возрасте. И как, правило, многие вопросы застигают взрослых врасплох. На самом деле, половое воспитание детей начинается с самого рождения, но не все родители об этом знают.

Особенности полового воспитания детей

Половое воспитание – это нормы поведения, связанные с принадлежностью к полу.

Воспитание должно быть поэтапным, потому что, когда ребенок знает меньше, то у него появляется нездоровый интерес, если он знает больше, чем положено, то это приводит к развращенности и неправильному восприятию.

До 2 лет ребенок определяет свою половую принадлежность. В течение этого времени он анализирует и подтверждает свои представления о себе.

  • Изучение своих половых органов.
Читать еще:  Как сделать макияж на конкурс красоты. Макияж, как у Мисс Вселенная: секреты создания

Когда родители видят, что ребенок интересуется своими органами, они не всегда знают как реагировать. Нужно уяснить, что если ребенок изучает себя – это нормально. Когда он трогает органы, реагируйте также, как если бы он трогал свое ушко или пальчики. В этом ничего нет плохого. Не запрещайте изучать себя, старайтесь отвлечь его на что-то другое.

  • Играйте на опережение.

Будьте готовы к тому, что ребенок спросит о том, как появляются дети. Подготовьтесь заранее, как вы расскажите об этом. Чтобы информацию ребенок получил естественно, просто и понятно.

Давайте информацию в соответствии с возрастом. Защитите его от лишней информации, которая может негативно сказаться на его психике, и не появилось отвращение. Следите за тем, что слышит и смотрит ребенок.

  • Правильный тон.

Выберите такую форму разговора, чтобы не казалось, будто в этой теме есть что-то постыдное. Любая тайна вызывает интерес. На вопрос: «Почему мальчики и девочки отличаются?», ответьте, что так было задумано природой, так должно быть.

Это общие особенности полового воспитания детей, но есть и принципиальные различия в зависимости от пола.

Половое воспитание мальчиков в раннем детстве

Половое воспитание – это заранее подготовленное поведение, общение его с противоположным полом. Задача родителей вложить в мальчика задатки мужественности, научить его быть защитником, уважать противоположный пол, сформировать его поведение. Если выразить это одним словом, то нужно научить мальчика быть мужчиной.

  • Мальчику нужен пример для подражания.

В основном примером является отец. Зачастую, когда у ребенка нет отца, то взрослея, он начинает вести антисоциальную жизнь (не всегда). Для мальчика нужен пример, модель поведения которого он изберет. Это может быть папа, герой-кумир, дедушка. Воспитывая мальчика, задайтесь вопросом, кто является его примером.

  • Нравственные качества мужчины.

Нужно привить качества, которые необходимы для мужчины: смелость, воля, умение, сила. Или девочек нельзя обижать, их нужно защищать. То есть нормы поведения, которые присущи мужчинам.

Половое воспитание мальчика-подростка

Задача к этому возрасту дать правильное представление о себе. Этот возраст является переломным, поэтому нужно подготовить его. Он должен знать, что изменения, которые с ним происходят нормальны. Часто в этом возрасте мальчики испытывают стыд и испуг за некоторые изменения тела, возникающих мыслей, и поведения. С ним нужно беседовать, чтобы он знал, что все так и должно быть.

От 13 до 17 летнего возраста, нужно побеседовать с ним о поллюциях, о профилактике венерических заболеваний, о СПИДе. В этом возрасте ему нужна эта информация, чтобы у него не было тревожности, или мыслей о том, что с ним что-то не так. Но говорить на эти темы должен тот человек, кому он доверяет. Возможно, у него будут вопросы, которые он сможет не всем задать.

Роль отца важна тем, что он сможет лучше объяснить какие-то моменты, чем мама. Теперь мама должна уяснить, что она теперь не только мама для мальчика, но и женщина, и возможно, у него появится какая-то неловкость.

Особенности полового воспитания девочек

  • Воспитание женственности

Задача родителей сохранить в девочке задатки женственности, научить ее качествам, которыми она должна обладать: терпеливость, мудрость, сострадание, умение заботиться о себе и близких, хозяйственность, аккуратность. Развить эти качества вам будет раздор легче если вы знаете — основные особенности воспитания девочек в семье .

  • Чувство собственного достоинства
Читать еще:  Что делать если ребенок раздражает мать. Почему нас иногда раздражают любимые дети

Нужно привить ей любовь к своей женской сущности, чтобы научить ценить себя, свое тело. Многие проблемы личности связаны с низкой самооценкой.

Половое воспитание девочки подростка.

Нужно в беседе рассказать об изменениях, которые с ней происходят. От 12 до 17 она должна узнать о менструациях, о беременности, о методах контрацепции.

В этот момент важна роль матери, которая сможет правильно сориентировать дочь, помочь избежать ей ошибок. Отношения должны быть доверительные.

Правильное половое воспитание позволяет в будущем правильно выбрать партнера, и создать гармоничные отношения.

Сексуальное воспитание подростка: что и когда рассказывать, особенности беседы в возрасте 9-13 и 14-18 лет

Согласно статистике, дети, с которыми родители не проводили сексуально-воспитательных бесед, начинали вести половую жизнь на 2-3 года раньше сверстников. Конечно же в таком случае не обходится и без сопутствующих последствий в виде раннего материнства и отцовства, заражения ЗППП.

Что и когда рассказывать?

Существуют два этапа сексуального воспитания подростка. Первый этап длится с 9 до 13, а второй — с 14 до 18 лет. Практика показывает, что начальный этап пубертатного периода самый сложный. В этот период подростков всё больше интересует тема своего тела и секса. Дети начинают задавать неудобные вопросы своим родителям, которые часто совершают грубую ошибку — стараются уйти от ответа. Этим поступком они показывают, что секс — запретная тема, повышая любопытство детей до нездоровой заинтересованности.

Особенности сексуального воспитания ребенка на первом этапе пубертата

В возрасте 9-13 лет подростку нужно объяснить следующие изменения, происходящие в его организме:
1. Рост волос на лице, в подмышечных впадинах и в области лобка.
2. Увеличение объема груди за счет роста молочных желёз.
3. Увеличение пениса и яичек.
4. Причины увлажнения влагалища.
5. Причины эрекции и поллюций.

Следует объяснить, что эти изменения происходят у каждого человека в разное время и с разной скоростью. Важно предостеречь ребёнка от больного стереотипа, что волосы на теле — это ужасно. Уже в возрасте 9 лет подросток должен знать, что он имеет право отказаться от прикосновений любого человека, не зависимо от обстоятельств. Следует объяснить подростку, что ему тоже могут отказать в физическом контакте, при этом он не имеет права насильственно прикасаться к человеку.

Сексуальное воспитание подростка на втором этапе полового созревания

В возрасте 14-18 лет нужно рассказать ребенку о гормонах и их влиянии на организм, первом половом акте, заболеваниях, передающихся половым путём, средствах контрацепции и беременности. Девушкам нужно подробно рассказать о менструации, описать процесс зачатия и рождения ребенка.

На завершающем этапе полового созревания в беседе с подростками стоит развеять распространенные мифы, связанные с гендерными отличиями. Не нужно бояться общения с детьми о сексе, думая, что после услышанного они пустятся во все тяжкие. На практике всё работает в обратном порядке — после грамотных бесед с родителями дети более рассудительно подходят к вопросу секса и восприятия себя.

Вы нашли для себя статью интересной? Жмите на палец верх и подписывайтесь на канал «Наши дети» Новые статьи о воспитание наших малышей, выходят каждый день.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/doklad-na-temu-polovoe-vospitanie-podrostkov-problemy-detei-i-vzroslyh-vospitanie-zhenstvenosti-i-muzhestvenosti.html
http://razvitiedetei.info/psixicheskoe-razvitie/osobennosti-polovogo-vospitaniya-detej.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5b3ce1829d936000a8dcae9f/5b58ab7bac9fed00adf08d33

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector