0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пальчиковые игры для детей. Пальчиковые развивающие игры для малышей в стихах

Пальчиковые игры для малышей

Пальчиковые игры известны едва ли не с древних времен. Вполне возможно, что они были придуманы еще в то время, когда еще не было игрушек, и единственным доступным объектом для игр были только руки. Видимо, Сам Господь вложил их в ум нашим предкам, потому что этот вид игр — уникальный способ развития ребенка.

Пальчиковые игры, как правило, имеют незатейливую, доступную детскому пониманию стихотворную форму, а при помощи рук и пальчиков взрослый вместе с ребенком «иллюстрирует» рассказ. Уже давно известно, какую большую роль в развитии личности ребенка играет телесный контакт с любящим взрослым человеком. Ничто не может сравниться с пальчиковыми играми по той степени контакта, который устанавливается во время занятий. Во-первых, малышей обычно усаживают на колени и спинкой к себе. Это дает ребенку чувство защиты от кольца материнских объятий. Во-вторых, все действия, происходящие во время игры — поглаживания, похлопывания, сгибание и разгибание пальчиков помогают установить и укрепить доверие, развивают коммуникативность ребенка, наконец, это огромный заряд положительных эмоций от общения и самой игры.

Научно доказано, что через мелкую моторику у детей развивается интеллект. Деятельность мозга ребенка очень тесно связана с тактильными ощущениями, которые получает малыш через ладошки и пальчики. Именно поэтому лучшими игрушками для маленьких считаются те, которые состоят из разных по текстуре и форме деталей, позволяющих понять ребенку разницу между мягким и твердым, жестким и нежным, гладким и шершавым. Но родители должны помнить о том, что даже самая лучшая игрушка в мире не заменит личного контакта, взгляда «глаза в глаза», одобрительной улыбки мамы или бабушки. Играйте со своими детьми! Посадите их к себе на руки и откройте для них волшебную страну пальчиковых игр.

Как надо играть с малышом?

— Перед игрой кратко в доступной форме объясните ребенку суть игры.

— Играйте сами с увлечением, погрузитесь в мир вашего малыша.

— Не давайте малышу сразу большой объем и много задач. Освоить одну-две пальчиковых игры в день — достаточно.

— Поощряйте успехи ребенка и закрывайте глаза на его ошибки.

— Игра должна доставлять радость вам обоим.

— Бывает, что маылшу вдруг приходится не по душе какая-то из пальчиковых игр. Не заставляйте его играть в нее.

Пальчиковые игры для самых маленьких

Сорока-ворона

Взрослый водит пальцем по раскрытой ладошке ребенка и говорит:

— Сорока-ворона кашу варила,
деток кормила:

(поочередно берет пальчик, покачивает его и загибает к ладошке)

— Этому дала,
этому дала,
этому дала
этому дала,
а этому (покачивает посильнее) — не дала!

Ты в лес не ходил,
ты дров не рубил,
ты печь не топил!
Тебе нет ничего!

Пальчики-грибочки

Поочередно берем за пальчики, начиная с мизинца, покачиваем каждый и прижимаем к ладошке:

Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел,
этот пальчик чистить стал,
этот пальчик жарить стал.

Ну, а этот (большой пальчик) — взял, и съел,
потому и потолстел!

Два козленка

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).

Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).

А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.

(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).

Пять утят

Пять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
(Одна из рук — «мама утка» — стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука — утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к «утке».
Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят)

Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
(постепенно пальцы загибаются)

Четверо утят плывут…
Трое утят плывут…
Двое утят плывут…
Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
(На слова «На берегу их мама ждёт» «киваем» кистью руки («мамой-уткой»).

И сразу пятеро утят

Вернулись к мамочке назад.

Часы

(Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки ).

Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»,
(Один хлопок над головой).

Мышь скатилась кувырком.
(Руки «скатываются» на пол).

Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»
(Два хлопка).

Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»
(Три хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).

Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).

Каркает: «Вот и обед!»
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).

Глядь — а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)

У жирафов

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

Наша семья

Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.

Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.

Качели

Задрожали ветви елей.
Мы в восторге от качелей.
Мы летаем вверх и вниз,
Вместе с нами веселись. (Т. Сикачева)
Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками.От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.

Читать еще:  Цветы из бумаги своими руками. Кувшинка. Кувшинка из бумаги своими руками: мастерим с детьми

Котята

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Паучок

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)

Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Действия аналогичны первоначальным, «паучки» ползают на голове.)

Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке» Дети заглядывают в «улей»).

Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
(Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки).

Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).

Раз два, три, четыре, пять!

Перчатка

Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).

Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши «ковшом»).

Мышат позвала.
(Сгибаем — разгибаем пальцы («зовущий» жест).

Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).

Погладила (отшлёпала) всех
(Большим пальцем гладим («шлёпаем») остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

и отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

Поросята

(Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков).

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
(Мизинцы).

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
(Безымянные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(«Фонарики»).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
(Средние).

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
(Указательные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал,
(Большие).

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).

«Разминка»

(Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом).

Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим.
(Прижимаем указательные пальцы к губам).

Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.
(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).

Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём
И сначала всё начнём.
(Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется.)

Головами покиваем,
… Плечиками мы покрутим,…

«Улитка»

Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит.

(Одна из рук — «цветочек». Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка — чашечка цветка. Вторая рука — улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).

Вот улиточка ползёт
(«Улитка» раскачивается из стороны в сторону).

Потихонечку вперёд.
(Ползёт вперёд по столу).

На цветочек заползёт,
(«Улитка» заползает на «цветочек»).

Лепесточки погрызёт.
(«Улитка» поочерёдно обхватывает пальцы («лепесточки») второй руки («цветочка»).

Рожки в голову втянула,
(Рука («улитка») сворачивается в кулак («втягивает рожки»).

В домик спряталась, заснула.
(Вторая рука («цветочек») закрывается, пряча «улитку» в «бутоне»).

«Весна»

(Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими).

Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
(Ладони сомкнуты «ковшом», поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).

Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
(Движения повторяются).

Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
(Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).

А из под старой травки
(Ладони сомкнуты «ковшом»).

Уже глядит цветок…
(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).

А из под старой травки
Уже глядит цветок
(Движения повторяются).

Раскрылся колокольчик
(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).

В тени там, где сосна,
(Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).

Динь-динь, звенит тихонько,
(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая «динь-динь»).

Динь-динь, пришла весна.
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.

«Зайцы»

Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.
Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
«Вон человек с ружьём»
Двое закричали:
«Давайте убежим!»,
Двое прошептали
«Давайте помолчим!»,
Двое предложили:
«Мы спрячемся в кустах!»
А двое вдруг спросили:
«Он может сделать «Бах»?»
«Бах» — выстрелил охотник,
(Хлопаем в ладоши).
Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.

Пальчиковые игры для самых маленьких

Вы, конечно, знаете, что пальчиковые игры для самых маленьких детей являются прекрасным инструментом раннего развития. И сегодня мы узнаем в какие именно пальчиковые игры лучше всего играть.

«Ум малыша находится на кончиках его пальцев» – говорил великий советский педагог Василий Сухомлинский и был глубоко прав. Ведьработа детских пальчиков тесно связана с деятельностью головного мозга, активно стимулирует его. Поэтому родителям очень важно с самого раннего возраста развивать моторику пальцев малыша: загибать и разгибать его пальчики, сжимать их в кулачок, хлопать в ладоши, катать между ладошками ребенка шарик. Неоценимую помощь в выполнении такого рода упражнений могут оказать. Некоторые из таких игр можно проводить, начиная с полугодового возраста малыша.

Читать еще:  Оттенки блонда: как выбрать свой. Холодные и теплые оттенки блонда — Как подобрать свой тон

Человечек.

Взять ручки ребенка в свои руки и прикладывать его пальчики поочередно к глазкам, бровкам, носику, ротику, овалу лица, ручкам, ножкам и туловищу, не спеша, четко проговаривая слова:

« Точка, точка, два крючочка. Носик, ротик, оборотик.

Ручки, ножки, огуречик. Получился человечек».

Пальчики.

Загибать по очереди пальчики.

Первый пальчик хочет спать, а второй – уж лег в кровать.

Третий пальчик прикорнул, а четвертый вдруг уснул.

Встали пальчики. Ура! Пальчикам гулять пора (расправить все пальчики). .

Стенка.

Стенка, стенка (похлопать ручками малыша по его щечкам).

Потолок (похлопать по лобику).

Две ступеньки (провести пальчиками по губкам).

Дзинь – звонок! (нажать пальчиком на носик).

Вместо носика в следующий раз можно нажать на ушко, пупик или другую часть тела малыша.

Комарики.

Дарики-дударики. Летели комарики (хлопать в ладоши).

Вились, вились, вились (пальчики сложить в щепотку).

И в носик вцепились (схватить ребенка за нос).

Можно вцепиться в пупик, щечку, ручку, ножку.

Цветочек.

Сложить не плотно ладонь к ладони.

Цветочек распускается (пальцы ладони расходятся).

Цветочек спать ложится (пальцы смыкаются).

Кошка.

Взять кулачок малыша в свою ладонь, раскрыть пальчики, водить пальцем по ладони, стучать по ней пальцем, затем загибать по очереди пальчики.

Кулачок, а в нем ладошка.

На ладошку села кошка.

Начала считать мышат,

Раз, два, три, четыре, пять.

Но мышата испугались

И по норкам разбежались.

Пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (хлопать в ладоши).

Вышли пальчики гулять (расправить пальцы рук).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопать).

В домик спрятались опять (сжать пальцы рук).

Зайка.

Зайка, зайка! Где твой носик?

Вот здесь. Вот здесь (показать пальчиком носик).

Зайка, зайка! Где твой хвостик?

Вот здесь. Вот здесь (показать место хвостика).

Где твои лапки? Коготки-царапки.

Вот здесь. Вот здесь.

Зайка, зайка! А где ушки?

на макушке (пошевелить пальцами рук на голове).

Замок.

Пальцы рук сцепить.

На двери висит замок (руки покачивать вперед-назад).

Кто его открыть бы смог?

Постучали (постучали ладонь о ладонь).

Потянули и… открыли (разжать пальцы рук веером).

Зайка.

Топ-топ, топы-топ (хлопать в ладони).

Пляшет зайка у ворот.

Ходят ушки (пошевелить ладонями над головой).

Глазки смотрят в огород (глаза стреляют по сторонам).

Пальчики.

Сжать пальцы руки.

Этот пальчик – маленький (расправит мизинец).

Этот пальчик – славненький (открыть безымянный).

Этот пальчик – самый длинный (открыть средний палец).

Этот пальчик – самый сильный (открыть указательный).

Этот пальчик – толстячок (открыть большой).

А все вместе – ку-ла-чок! (сжать пальцы в кулак).

Водичка.

Умой мое личко! (провести ладонями по лицу).

Чтоб глазки блестели (помигать глазами).

Чтоб щечки горели (похлопать по щекам).

Чтоб кусались зубки (прикоснуться к зубам).

Чтоб смеялись губки (улыбнуться).

Гусь.

Выгибает шею гусь (согнуть ладонь под прямым углом).

«Ничего я не боюсь (шевелить рукой в стороны).

Вот щипну тебя за пятку (щипнуть).

Убежишь ты без оглядки.

Тесто.

Месим, месим тесто (сжать и разжать пальцы рук).

Тесту в кадке тесно (похлопать в ладони).

Ягод мы сейчас нарвем (сжать и разжать ладони).

Пирогом вам напечем (похлопать ладонями по столу).

Пальцы.

Чтоб красиво говорить (хлопать).

Надо с пальцами дружить.

Пальцы нужно крепко сжать,

А потом опять разжать.

Пальчики.

Приложить ладони друг к дружке, стучать пальчиками.

Тук-тук, тук-тук. Это что за странный стук?

Это пальчики стучат. Поиграть они хотят.

С Данечкой играются: открываются (пальцы разжать).

Закрываются (пальцы сжать).

Сорока-белобока.

Водить пальцем по ладони ребенка и загибать пальчики.

Сорока — белобока утром печку топила.

Сорока — белобока деткам кашку варила.

По избе скакала, на стол накрывала.

Деток кормила, деткам говорила:

«Этому кашки дам, и этому кашки дам.

И этому тоже дам. А этому – не дам.

Он дров не рубил. Печку не топил.

Кашку не варил. Даню не кормил».

Пальчики.

Сложить ладони вместе, стучать пальцами.

Наши пальчики проснулись.

Потянулись и встряхнулись.

По ладошке побежали (побежать пальцами по ладони).

Скакали-скакали, скакали-скакали (по другой ладони).

У-у-х! устали. Отдохнем немножко (положить руки).

Пусть поспят ладошки.

Паучок.

Указательные пальцы обеих рук соединить с большими пальцами другой руки. Остальные пальцы расправить и шевелить ими.

Чок-чок, чок-чок. Лезет мудрый паучок.

Паутину плетет. Там обед себе найдет.

Птичка.

Поглаживать ладонь малыша.

Птичка, птичка! Вот тебе водичка!

Вот тебе и крошки на моей ладошке.

Молоточек.

Стучать по ладони.

Я построю себе дом.

Буду жить я в доме том.

Мяли-мяли и трепали.

Скатертей себе наткали.

И столы понакрывали.

Зайки.

Зайки на лужку играли (хлопать ладонями по коленям).

Дружно лапки поднимали (поднять руки).

Вот так, вот так. Дружно лапки поднимали.

Оладушки.

Ладушки, ладушки (хлопать в ладоши).

Деток угощали. Чаем запивали.

На окно поставили. Остывать заставили.

Воробышки сели. Оладушки съели.

Кыш, кыш! Полетели! Полетели!

На головку сели.

Цыплята.

Стучать пальцем по ладошке малыша.

Ра, два, три, четыре, пять.

Шли цыплята погулять.

Свежей травки пощипать.

Вкусных зерен поклевать.

Кашка для букашки.

Водить пальцем по ладони ребенка.

Маленькой букашке захотелось кашки.

Мы сварили кашку накормить букашку.

Кашку варили, ложечкой мешали.

Деток накормили, кошек угощали.

Капуста.

Мы капусту рубим (стучать ребрами ладоней ).

Мы капусту режем (ребра ладоней – вперед-назад).

Мы капусту солим (сжимать и разжимать пальцы).

И морковку трем.

Лепешка.

Катать шарик между ладонями.

Я леплю, леплю лепешку.

Положу ее в ладошку.

И детишек угощу.

Зайка серенький шалил.

И ушами шевелил (пошевелить ладонями над головой).

12 пальчиковых игр – для дома, праздника, развивающих занятий

Развивающие игры: пальчиковая гимнастика для детей от 1 года до 7 лет

Софья Тимофеева кандидат педагогических наук

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры — детская потешка или стихотворение. А если в семье много детей, пальчиковая гимнастика часто становится любимой игрой старших с младшими. Мы собрали 12 игр для разных возрастов, многократно опробованных опытными педагогами на своих занятиях.

О том, что пальчиковая гимнастика нужна всем малышам и дошкольникам, знают многие родители. В современном мире, с его готовыми игрушками и обилием бытовой техники, детские пальчики получают все меньше полезной работы. На помощь приходят пальчиковые игры — они развивают ловкость, подвижность, творческие способности, внимание и скорость реакции, а веселые стихи помогают снять нервное напряжение. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, лучше говорят, быстрее учатся писать, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.

Читать еще:  Вяжем спицами образцы с описанием. Учимся вязать узоры спицами для начинающих

Пальчиковая гимнастика очень хороша как ежедневное самостоятельное игровое занятие с малышом. Многие педагоги и логопеды используют пальчиковую гимнастику на своих развивающих занятиях как физкультминутку, отдых и смену деятельности. Прекрасно подходят пальчиковые игры и для детских праздников — их легко включить в сценарий, ими удобно перемежать конкурсы, встав с малышами в хоровод.

Пальчиковая гимнастика для детей 1-2 лет

Кулачок

Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)
Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)
Ну а вместе — кулачок!

В гости

В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья, (сжать пальцы в кулак и разжать их)
Друг без друга им нельзя.

Сидит белка на тележке

Сидит белка на тележке, (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в ритме потешки)
Продает она орешки: (начинаем загибать пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.

Пальчиковые игры для детей 2-3 лет

Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)
Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)
Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)
Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)

Кораблик

По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)
У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)
У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)
Но страшны им только кошки,
Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим)

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет

Зайка

Зайка по лесу скакал, (пальчики «скачут» по столу)
Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

Апельсин

Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем)
Много нас, (пальцы растопыриваем)
А он один. (показываем только один палец)
Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику)
Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик)
Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик)
А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены)
Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)
Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)

Улитка

Тычет рожками улитка — (большой палец правой руки придерживает средний и безымянный; указательный и мизинец — прямые)
Заперта в саду калитка. (тычет «рожками» в ладонь левой руки)
Отвори скорей калитку, (левая рука «открывает» калитку),
Пропусти домой улитку (правая рука «проползает»).

Пальчиковые игры для детей 4-7 лет

Дни недели

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём «пирожки»)
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»)
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)

Горох

Пять маленьких горошин
Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая, пятая. (выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: «Бом!». (хлопаем)

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, («крошим хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

Статья предоставлена детским эко-клубом «Умничка»

Источники:

http://azbyka.ru/deti/pal-chikovy-e-igry-dlya-maly-shej
http://www.baby.ru/blogs/post/157840513-36907231/
http://www.7ya.ru/article/12-palchikovyh-igr-dlya-doma-prazdnika-razvivayuwih-zanyatij/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector