2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правовое воспитание дошкольников. Педагогический совет Тема: «Правовое воспитание дошкольников

Педсовет по теме: «Правовое воспитание дошкольника: миф или реальность?»

Цель:

  1. Повышение и расширение правового сознания педагогов и родителей, повышение сплоченности педагогов и родителей.
  2. Защита прав ребенка на всех этапах его развития и проведение профилактики коррекции асоциального поведения родителей, претендентов в группу “риска”.

Дискуссионный клуб “Беседы у камина”

Педагоги МДОУ 18 чел.; председатель родительского комитета Зайцева О.А.; члены родительского комитета 10 чел.; зав. КПО Центра социальной помощи семье и детям Шишкина Г.Ф.

Задачи:

  • Оказание информационно-правовой, психолого-педагогической, методической помощи педагогам, родителям, детям, с приглашением специалистов из Центра социальной помощи семье и детям через деловые игры, тренинги, консультации.
  • Формирование общих подходов к воспитанию, совместному изучению личности ребенка, выработка единых требований, организация помощи в развитии морально нравственных устоев.
  • 1. Нормативно-правовые документы о защите прав ребенка:

    • Конвенция о правах ребенка от 02.09.1990 г.
    • Декларация прав ребенка от 20.11.1959 г.
    • Конституция РФ от 25.03.2004 г. № 1- ФКЗ
    • Семейный кодекс РФ на 01.10.2005 г.
    • Областной закон № 28-ОЗ “О защите прав ребенка” от 23.10.95 года
    • Закон “Об образовании” от 07.08.2000 г. № 122-ФЗ
    • Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребенка в РФ” от 03.08.98г.

    2. Карты семьи, имеющей несовершеннолетних детей, для занесения в банк данных семей г. Краснотурьинска (на каждого воспитанника МДОУ).

    Организация педсовета

    — Проведено ряд консультаций по нормативно-правовой базе защиты прав детей заведующей консультативно-правового отдела Центра социальной помощи семье и детям г. Краснотурьинска Шишкиной Г.Ф.

    — Открытые мероприятия “Конституция глазами детей” в подготовительной группе воспитатель Коваль И.А.; “Путешествие в Простоквашино” (по статьям Конвенции о правах ребенка) в подготовительной группе воспитатель Свинцова Н.К.; “Веселые приключения Колобка” во II мл. группе (на основе Декларации прав ребенка) воспитатель Казанцева С.Ю.

    — Информационный стенд для родителей по нравственно-правовой тематике;

    — Познавательно-досуговые мероприятия и др.

    Повестка:

      Роль Центра социальной помощи семье и детям в повышение ответственности семьи за воспитание своего ребенка

    зав. КПО Шишкина Г.Ф.

    Актуальность нравственно-правового воспитания семьи дошкольника и педколлектива.

    заведующая МДОУ № 32 Киселева Л.Г.

    Интерактивная деловая игра с педагогами на знание Конвенции о правах ребенка и Декларации прав человека

    старший воспитатель Данишкина Н.Н.

  • Знакомство с положительным опытом в семье Брагиных.
  • Председатель родит. комитета Зайцева О.А.

    Ход педсовета

    Столы расставлены полукругом и ориентированы на главный стол председателя совета. На столах нормативно-правовые документы, анкеты, карточки с описанием проблемных ситуаций. Справа от председателя – столы “Воспитатели”, слева – “Родители”. За столом “Администрация” — заведующая МДОУ, старший воспитатель, представители социальной защиты.

    Заведующая консультативно правового отдела Центра помощи семье и детям Шишкина Г.Ф. рассказала о работе Краснотурьинского Центра оказания помощи семье и детям. Было отмечено что разработана программа по сбору данных семей, несовершеннолетних детей, для занесения в банк данных семей г. Краснотурьинска. Это все необходимо для оперативного отслеживания и проведения коррекционной работы с семьями, претендентами в группу “риска”. Были изучены карты семей, воспитанников МДОУ: из 187 семей выявлено 6 претендентов в группу “риска” — 3 семьи опекунов, 2 семьи матери одиночки, 1 семья с неблагополучной семейной атмосферой. Был зачитан план коррекционной работы с семьями, претендентами в группу “риска”. (Приложение № 1)

    Заведующая МДОУ № 32 Киселева Л.Г. рассказала об актуальности нравственно – правового воспитания семьи дошкольника и педагогического коллектива (Приложение № 2).

    Старший воспитатель Данишкина Н.Н. провела деловую игру “Открой себя” на знание Декларации о правах ребенка. Решение всех проблемных ситуаций необходимо связать с принципами Декларации оправах ребенка, чтобы взрослые их признали и старались соблюдать права ребенка независимо от его возраста. Старший воспитатель зачитывает проблемную ситуацию, педагоги и родители самостоятельно находят правильный ответ, основанный на принципах Декларации. Был подведен итог заведующей МДОУ о знании Декларации прав ребенка участниками игры. (Приложение № 3)

    Председатель родительского комитета МДОУ № 32 Зайцева О.А. познакомила присутствующих с положительным опытом семьи Брагиных имеющих двоих детей, воспитанников МДОУ. Были представлены: семейные видеосюжеты, альбомы с фотографиями о семье, генеологическое древо семьи и др. Положительный опыт представленной семьи был одобрен и взят как пример для подражания.

    В прениях выступили:

    психолог Ильиных Г.В., логопед Смирнова Т.В., медицинская сестра Васюнина О.В., старший воспитатель Данишкина Н.Н., музыкальный руководитель Трушкина М.А., родители: Рейш Е.М., Овсюченко Н.С., Шик С.М., Покало Л.В..

    Решение педагогического совета:

    1. Продолжать нравственно-правовое воспитание дошкольников МДОУ на формирование гуманизма, нравственных качеств и законопослушности путем пропаганды, основ российского и международного законодательства среди педагогов и родителей через:

    • местное телевидение “Град”;
    • городской газеты “Вечерний Краснотурьинск”, “Заря Урала”;
    • местное радио МДОУ

    2. Организовать клуб-коллоквиум “Когда душа с душою говорит” по передаче положительного опыта семей МДОУ.

    3. Опыт положительного воспитания ребенка в семье Брагиных вынести на городские педагогические чтения.

    Голосовали: за – 30 человек; против – ; воздержались —

    Педсовет «Правовое воспитание дошкольников»

    Елена Назарова
    Педсовет «Правовое воспитание дошкольников»

    Педсовет «Правовое воспитание дошкольников»

    Цель: повышение правовой культуры педагогов ДОУ.

    1. Уточнить, закрепить и углубить знания педагогов о правах детей;

    2. Расширить знания о содержании документов, регулирующих права ребенка;

    Читать еще:  Родословная древо. Один из способов как востановить свою родословную. Мое генеалогического древо

    3. Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в ДОУ и в семье.

    Разминка (разгадывание кроссвордов)

    1. Нормативный акт высшего органа государственной власти, принятый в установленном порядке и обладающий высшей юридической силой. Закон.

    2. Систематизированный свод законов. Кодекс.

    3. Сознание своих человеческих прав, своей личностной ценности, уважение к себе. Достоинство.

    4. Отдельный человек. Индивидуум.

    5. Обещание, подлежащее непременному выполнению. Обязательство.

    6. Взаимное согласие, достигнутое по какому (каким)-либо вопросу (вопросам). Соглашение.

    7. Объединение отдельных общественных групп или государств, имеющее чёткую структуру и определённые задачи, программу действий. Организация.

    8. Одна из сторон в судебном процессе. Защита.

    9. Страна, народ. Нация.

    Договор, соглашение между государствами по какому-либо официальному вопросу. Конвенция.

    ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ

    1. До какого возраста человек считается ребенком? (18 лет)

    2. К основным международным документам, касающимся прав детей, относятся… (Декларация прав ребенка (1959) – Конвенция ООН о правах ребенка (1989).

    3. Какие права гарантирует государство в области воспитания детей дошкольного возраста?

    4. Какие права ребёнка реализует дошкольное образовательное учреждение?

    5. Какие права Конвенции доступны для понимания детьми-дошкольниками?

    ДИСКУССИЯ «Правовое воспитание – миф или реальность?»

    Воспитание правовой культуры — обязательная составляющая политики государства, ратифицировавшего Конвенцию о правах ребенка.

    Правовому воспитанию дошкольников стали уделять большое внимание, так как дошкольное детство — наиболее благоприятный период для становления личности ребенка.

    Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения. То есть эту работу нельзя сводить к простому заучиванию статей документа и отдельных прав человека.

    Организуя работу по данному направлению, необходимо опираться на ведущие для дошкольников виды деятельности: игровую и художественно-продуктивную. Это дидактические, ролевые и театрализованные игры; игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных навыков и умений.

    В детях нужно воспитывать уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Полнота самоощущения и толерантность — вот основа правового воспитания дошкольников.

    Какие задачи мы ставим?

    1. Создавать условия для развития у детей положительного самоощущения

    2. Развивать социальные навыки, коммуникативную компетентность ребёнка

    3. Воспитать уважение и терпимость, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков.

    4. Способствовать формированию чувства собственного достоинства; осознание своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово.

    5. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

    6. Разъяснять общественные нормы и правила поведения

    7. Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека.

    Как организовать эту работу?

    1. Организовать проблемно-поисковую деятельность детей (решение ситуаций).

    2. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

    3. Использование сказок, стихов, пословиц, поговорок, в качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право или понятие. (Здесь нужно подходить к сказкам осторожно, при рассматривании правовой системы оценок, не искажать детского восприятия мира сказок, чтобы не прийти к осуждению героев и оправданию злодеев)

    ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ (работа в подгруппах)

    Возможные формы работы с детьми. Возможные методы и приёмы работы с детьми

    Формы работы с детьми:

    1. Специально организованное занятие. Форма занятий — подвижная и меняется в зависимости от поставленных задач.

    Занятия включают нравственные задачи, так как любая учебная ситуация должна нести в себе момент воспитания. Основной принцип в работе — дать ребятам возможность познавать окружающий мир на их собственном опыте в конкретных делах, поступках.

    Занятия проводятся 1 раз в месяц. Предварительная работа и работа по закреплению материала ведётся в повседневной самостоятельной или совместной деятельности, что позволяет избежать лишней заорганизованности детей.

    2. Ролевые, театрализованные и дидактические игры

    3. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных навыков и умений:

    • использование сюжетов хорошо известных сказок (иллюстрации, видео, аудиокассеты, диафильмы, беседа о прочитанном/просмотренном

    • решение проблемных задач, поиск решений от своего имени или имени героя: если бы я был гадким утенком., если бы я поймал золотую рыбку., если бы я вдруг превратился в. ;

    • дидактические игры: “Чьи права нарушены?”, “Назови права героев”, “Выбери право»

    • наблюдение. Например, предлагаем детям понаблюдать, как относятся близкие люди друг к другу, прощают ли они обиды, как их друзья относятся к обидчикам, что радует и что огорчает друзей и близких. Этот прием способствует развитию эмпатии и эмоциональной отзывчивости у детей, а значит, и реализации права на дружбу, внимание, заботу.

    • Прием визуализации. Позволяет научить детей тонко ощущать изменение окружающего мира Так, закрыв глаза, дети представляют, что они уменьшились в размерах до муравья и ползут по камню. Ощущая себя маленьким беззащитным муравьишкой, ребенок пытается поделиться своими впечатлениями. Дошкольники тонко воспринимают, что все живое нуждается в защите, а значит и люди, окружающие тебя, тоже требуют сочувствия, тепла и помощи.

    • метод драматизации упражняет детей в умении “вчувствоваться” в другого, войти в его положение. Каждому ребенку присущ “театральный инстинкт” — стремление посредством игры побывать в роли другого, расширив тем самым границы своего бытия. Это помогает острее реагировать на поведение окружающих людей и животных.

    Читать еще:  Поздравления мамы жениха на свадьбе сына: советы и примеры. Поздравление сына на свадьбе от мамы

    • Проблемно-поисковые методы: отгадывание загадок. Разгадывание ребусов, решение кроссвордов

    • Продуктивная деятельность: создание альбомов, символов и пр. ; изготовление эмблем, плакатов

    ИГРОТРЕНИНГ (примеры игр и игровых упражнений для детей)

    «Я и мои чувства»

    Цель: развитие чувства индивидуальности

    Воспитатели встают в круг. Ведущий начинает фразу и бросает мяч:

    • Слух помогает мне.

    • Зрение помогает мне.

    • Обоняние помогает мне.

    • Осязание помогает мне.

    • Пробуя пищу на вкус, я могу.

    Воспитатели садятся в кружок. (это круг загадывания желаний).

    • Если бы я мог быть каким-нибудь животным, то я бы. потому что.

    • Если бы я мог быть птицей, то я бы. потому что.

    • Если бы я мог быть насекомым, то я бы. потому что.

    • Если бы я мог быть цветком, то я бы. потому что.

    • Если бы я мог быть деревом, то я бы. потому что.

    • Если бы я мог быть одним из предметов мебели, то я бы. потому что.

    • Если бы я мог быть музыкальным инструментом, то я бы. потому что.

    • Если бы я мог быть автомобилем, то я бы. потому что.

    • Если бы я мог быть улицей, то я бы. потому что.

    • Если бы я мог быть государством, то я бы. потому что.

    • Если бы я был другой страной, то я бы. потому что.

    • Если бы я мог быть игрой, то я бы. потому что.

    • Если бы я мог быть пластинкой, то я бы. потому что.

    • Если бы я мог быть телевизионной передачей, то я бы. потому что.

    • Если бы я мог быть кинофильмом, то я бы. потому что.

    • Если бы я мог быть пищей, то я бы. потому что.

    • Если бы я мог быть каким-нибудь цветом, то я бы. потому что.

    Воспитатели встают на небольшом расстоянии в два параллельных ряда лицом друг к другу. Один воспитатель пройдет с одного конца между этими рядами («через мойку»). Каждый дружески похлопывает его или ее по спине или пожимает ему или ей руку, одновременно произнося слова похвалы, симпатии и поощрения. В результате этого из такой «мойки» появляется сияющий, счастливый человек. Он или она затем присоединяются к ряду, и эта процедура затем снова повторяется. (Ежедневное пропускание одного или двоих через такую «мойку» доставляет гораздо больше удовольствия, чем «мойка» всех за один раз.)

    АДВОКАТСКАЯ КОНТОРА (работа с карточками по сказкам)

    Сказка «Лиса и заяц»

    Какие права были нарушены?

    Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Какие права нарушила ведьма в этой сказке?

    Сказка «Гуси-лебеди». Какие права были нарушены?

    Сказка «Морозко». Какие права были нарушены?

    Кощей Бессмертный. Какие права он нарушил и в каких сказках?

    Баба Яга. Какие права она нарушила и в каких сказках?

    Решение педсовета.

    Методическая разработка на тему «Правовое воспитание дошкольников» «Правовое воспитание дошкольников» «Знать свои права и уметь за них бороться– значит, быть сильным. Уважать права других – значит, быть.

    Педагогический опыт «Правовое воспитание детей дошкольного возраста» Актуальность и перспективность. Последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально.

    Педсовет « Использование современных педагогических технологий в обучении дошкольников» Цель: стимулирование активности и повышение компетентности педагогов ДОУ по вопросу использования современных педагогических технологий.

    Педсовет «Поиск эффективных мероприятий по укреплению здоровья дошкольников» Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно.

    Педсовет «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников» Тема: «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников» Цель: совершенствовать работу в ДОУ по.

    План работы «Правовое воспитание детей с учетом федеральных государственных образовательных стандартов» Сентябрь Диагностика определения уровня знаний и умений. Результаты диагностики Практические умения и знания детей 6-го года жизни Составление.

    Правовое воспитание детей дошкольного возраста Из опыта работы. Правовое воспитание детей дошкольного возраста. В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения.

    Родительское собрание «Правовое воспитание детей» Тема:«Правовое воспитание детей» Цель: Формировать у родителей понимание того, что права ребенка – это важно, значимо, что родители являются.

    Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Тема: «Воспитание патриотических.

    Опыт работы на тему «Правовое воспитание дошкольников».

    Работа с кадрами:

    Педсовет «Правовое воспитание дошкольников — миф или реальность»

    Правовому воспитанию дошкольников стали уделять большое внимание, так как дошкольное детство — наиболее благоприятный период для становления личности ребенка.

    Успешность этой работы во многом зависит от подготовки педагогических кадров. Кроме того, сейчас наблюдается несоответствие между реальным уровнем готовности воспитателей к осуществлению правового воспитания и актуальной потребностью в нем.

    Это делает необходимым планирование специальной методической работы с педагогическим коллективом для освоения содержания, методов и технологий по правовому воспитанию детей, а также повысить правовую культуру воспитателей, их педагогическую квалификацию в этой области.

    Читать еще:  Как заплести вьющиеся короткие волосы. Прически с косой на короткие волосы (описания с фото)

    Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения.

    Организуя работу по данному направлению, необходимо опираться на ведущие для школьников виды деятельности: игровую и художественную-продуктивную. Это дидактические, ролевые и театрализованные игры; игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных навыков и умений.

    Как организовать эту работу?

    • Организовать проблемно-поисковую деятельность детей (решение ситуаций).

    • Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

    • Использование сказок, стихов, пословиц, поговорок, в качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право или понятие. (Здесь нужно подходить к сказкам осторожно, при рассматривании правовой системы оценок, не искажать детского восприятия мира сказок, чтобы не прийти к осуждению героев и оправданию злодеев)

    Также эту работу нельзя сводить к простому заучиванию статей документа и отдельных прав человека.

    Какие задачи мы ставим перед педагогами?

    • Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека.

    • Воспитать уважение и терпимость, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков.

    • Способствовать формированию чувства собственного достоинства; осознание своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово.

    • Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

    • Разъяснять общественные нормы и правила поведения.

    Для решения поставленных задач, наш детский сад организует работу по трем направлениям:

    — с педагогами (учеба по разбору нормативных и правовых документов);

    — с родителями (родительские собрания по теме);

    Сейчас хотелось бы осветить третье направление, а именно — работу с детьми. Для начала проведем разминку, которая прозвучит под рубрикой:

    «Правовая академия»

    • До какого возраста человек считается ребенком? (18 лет)

    • Как вы понимаете выражение: «Мой дом — моя крепость»?

    • Как оно связано с правами человека?

    • Государство гарантирует в области воспитания детей дошкольного возраста (какие права?)

    • Какие права ребенка нарушаются в зонах вооруженных конфликтов?

    Рубрика «Адвокатская контора»

    Выбрать судью Н.В.

    • Рассмотреть плакат по сказке «Серая шейка».

    Первая команда персонажей, чья жизнь в опасности. Вторая команда находит того, кто посягает на жизнь персонажей.

    • Работа с карточками по мотивам сказок.

    Рубрика «Домашнее задание»

    Защита конспектов, бесед и занятий (по одному) и по одному называют.

    Рубрика «Досуг — дело тонкое»

    • Команды разбирают картинки и размещают их на соответствующих мольбертах.

    • Команда представляет свои игры и называет, какие права закрепляются в них.

    Вот мы в игровой форме разобрали некоторые моменты правового воспитания.

    Теперь обратите внимание еще раз на плакат «Правовое воспитание детей — миф или реальность» и выскажите свое мнение по этому поводу.

    Выберите редакторов для изготовления плакатов или рекламы, призывающих к активной защите прав детей.

    Остальные участники вырабатывают предложения для принятия решения педагогического совета (можно использовать карточки).

    Судья координирует и вносит решение педагогического совета.

    Звучит музыка «Генералы песчаных карьеров» . Н.В. Читает стихотворение «Дайте детству состояться».

    А. По мотивам сказки «Лиса и заяц»

    1. Какое право было нарушено? ( Право на жизнь, право на неприкосновенность жилища, право на труд).

    2. Кто нарушает это право?

    3. Нарисуйте схематично персонаж, который помог зайцу восстановить свои права.

    А1. По мотивам сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

    1.Какое право нарушила ведьма в этой сказке? (Право на жизнь, право на получение образования, право на владение имуществом).

    2. Чьи права были нарушены в этой сказке?

    Б. По мотивам стихотворения Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

    1. Подсчитайте на рисунке, скольким зайцам дед Мазай помог сохранить жизнь, и обведите нужную цифру. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    2. Найдите в стихотворении стпочки, где говорится о жестоком обращении с зайцами. (Какие статьи?)

    Б1. По мотивам сказки «Гуси-лебеди».

    1. Какое право нарушили гуси-лебеди, украв братца Иванушку?

    2. Кто помог девочке спастись и выручит братца из неволи. (Схематично нарисовать).

    Приготовить:

    • Плакат «Правовое воспитание детей — миф или реальность».

    • Плакат по сказке «Серая шейка».

    • Карточки с заданиями по сказкам.

    • Конспекты занятий, бесед, игр.

    • Рубрики: «Я имею право:», «Я не должен:».

    • Картинки по рубрикам.

    • Другие виды по правам: «Кот, петух, лиса», «Чиполлино».

    • Карточки для выработки решений.

    • Магнитофон и кассета.

    • Статьи по декларации.

    • Декларация прав ребенка.

    • Два мольберта, столы.

    • Книгу «Дед Мазай и зайцы».

    Можно использовать:

    • Чтение: «Дедушка и внучек» К.Д.Ушинский; «Цветик-семицветик»; «Скажи человеку, здравствуй» В. А. Сухомлинский

    • Игры: «Семейный совет» (умение высказывать собственное мнение); «О чем рассказал семейный альбом»; «Я и моя семья».

    • Составление генеалогического дерева.

    • Рисование «Моя семья» и составление альбома из рисунков.

    • Поделки из природного материала с участием взрослых и детей.

    • Досуг «Неразлучные друзья — взрослые и дети».

    Источники:

    http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/412137/
    http://www.maam.ru/detskijsad/pedsovet-pravovoe-vospitanie-doshkolnikov.html
    http://www.moi-detsad.ru/metod11-32.htm

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector