0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приемы успешного проведения родительского собрания. План проведения родительского собрания

Подготовка и проведение родительского собрания

В настоящее время заметно возрос интерес учителей и руководителей учреждений образования к проблемам воспитания. В свою очередь, усиление воспитательной функции образовательного учреждения обусловливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи, педагогов и родителей.

Родительское собрание – это основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома. Главным его предназначением являются согласование, координация и объединение усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка. Родительские собрания проводятся и для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей, активизировать их роль в жизни класса, повысить ответственность за воспитание своих детей.

Классное руководство учителя состоит не только в том, чтобы организовать детский коллектив, но и, поняв, принять их родителей. И задача учителя – не учить родителей, а делиться с ними накопленным за годы работы опытом воспитания детей, так как по роду своей деятельности учитель читает больше литературы по воспитанию, нежели родители, да и круг его общения с детьми гораздо шире и многостороннее. Надо сделать все, чтобы папы и мамы поверили учителю и прислушивались к его советам. Поэтому на родительском собрании всегда надо создавать атмосферу доверительности. Родителей следует знакомить с основными направлениями воспитательной работы, чтобы они осознали важность сотрудничества семьи и школы. Это постоянный процесс, который зависит и от запросов сегодняшнего общества, и от сложившейся в классе обстановки. Конечно, не надо понимать родительские собрания как ликбез для родителей, не надо менторским тоном читать нотации родителям, которые обычно приходят на родительские собрания после работы уставшие, а порой и раздраженные.

Весь информационный материал должен быть уложен в 15–20 минут. Если родители хотят узнать о чем-то подробнее, разбейте материал на несколько блоков, на несколько собраний, где вы сможете не только сообщить им интересующий их материал, но и провести дискуссию, на которой каждый может высказать свою точку зрения по данному вопросу. Родители (порой они наши бывшие ученики) в душе остаются детьми. В сущности, они не против советов в трудном деле воспитания. Но их взрослая оболочка протестует против поучения. Поэтому мы иногда замечаем их саркастические взгляды.

Не советую ругать детей на родительском собрании. Старайтесь говорить об успехах и делах всего класса, делать акцент на лучшие стороны характера каждого ребенка. Ведь для папы и мамы их ребенок самый лучший. Информацию об успеваемости учащихся надо зачитывать без назидания, а с сочувствием и пониманием. Обязательно делать акцент на том, что завтра все будет хорошо, если мы все постараемся. Ведь каждый родитель в глубине души ожидает лучших результатов от своего ребенка. И это очень даже хорошо, когда родители верят в это, любят своего ребенка осознанно. В наше время нелегко остановиться и задуматься над тем, что дети – это наше единственное богатство. Но надо попробовать заглянуть в душу ребенка, поговорить на одном с ним языке, и он обязательно отзовется.

Родительские собрания нужны:

  • для быстрого получения разнообразной информации о детях;
  • как установочные, инструктивные встречи при изменениях в жизни и деятельности классного коллектива, режиме его работы и т. д.;
  • для ознакомления родителей с анализом успеваемости, посещаемости, с итогами медицинских обследований и т. д. Но это должен быть аналитический материал (без называния конкретных фамилий родителей и детей);
  • как консультативные по программе каникул, по занятости в системе дополнительного образования и т. д.;
  • как экстренные, чрезвычайные при острой конфликтной ситуации, при чрезвычайно трудном случае с кем-либо из детей. Это коллективный совет взрослых, решающий, как помочь ребенку, попавшему в беду, или маме, нуждающейся в помощи;
  • творческие собрания, когда дети показывают родителям свои творческие способности, спортивные достижения, прикладные умения и т. п.;
  • собрания-лекции, психологические тренинги, ролевые игры по различным темам и проблемам воспитания и обучения. Подобные собрания можно проводить достаточно часто (один раз в месяц), как школу для родителей.
  • определить тему, главную проблему и основные задачи собрания;
  • уточнить регламент, продумать ход собрания;
  • разослать родителям приглашения, составленные в вежливой форме, с указанием вопросов, выносимых на собрание;
  • продумать, где будут родители раздеваться, кто и как встретит их в школе;
  • продумать выставочный или информационный материал;
  • определить, каких специалистов можно пригласить;
  • продумать свой внешний вид — это немаловажная деталь: ведь каждый раз собрание – событие и немножко праздник.

Примерный план проведения родительского собрания.

Начало собрания должно быть в строго установленное время. Родители привыкают к такому требованию и стараются не задерживаться. Максимальная продолжительность 1–1,5 часа.

Вступительное слово классного руководителя (5 мин).

Анализ анкет родителей; проводится, чтобы ярче обнажить проблему встречи (5–7 мин).

Выступление по теме: специалист или классный руководитель. Выступление должно быть ярким, лаконичным и доступным (10–20 мин).

Обсуждение проблемы (20 мин).

Анализ успеваемости класса. Никогда не называйте фамилий отстающих, недисциплинированных детей, не “клеймите позором”. Анализ должен выражать уверенность, что совместная работа позволит исправить положение дел.

В заключение учитель благодарит родителей за совместную работу. Просит задержаться на минуточку тех родителей, у детей которых есть проблемы в обучении, поведении, для выяснения причин и совместного решения по их преодолению.

Правила поведения классного руководителя на родительском собрании:

Недопустимо проведение родительского собрания “по классному журналу”. Родители ценят учителя не как информатора об учебных успехах или неуспехах детей, а как доброжелательного советчика, человека, сведущего в обучении и, главное, в воспитании детей.

Снять напряжение, тревогу, ожидание неприятного разговора.

Показать, что у школы и семьи – одни проблемы, одни задачи, одни дети.

Подсказать, как найти пути выхода из проблемных ситуаций. Поискать эти пути вместе.

Постараться понять родителей, поставить себя на их место.

Уметь разговаривать с родителями спокойно, уважительно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, чтобы родители и хороших учеников, и неуспевающих детей уходили с собрания с верой в своего ребенка.

Приемы успешного проведения родительского собрания:

  • можно расставить столы и стулья по кругу: все хорошо видят и слышат друг друга;
  • подготовить визитки с именами родителей, особенно если они еще не знают друг друга;
  • называть родителей по имени-отчеству, а не “Танина мама”, “Витин папа” и т. д.;
  • использовать форму разговора за чашкой чая, особенно в начале 1-го класса;
  • использовать групповые формы работы с родителями, игровые элементы;
  • опираться на опыт, мнения авторитетных родителей;
  • умело определить день и час родительского собрания (когда нет важных событий, интересных телепередач и др.);
  • жестко определить регламент собрания, беречь время родителей;
  • необходимо закончить собрание принятием конкретного решения.
  • Полезные советы родителям.

    Эти краткие советы-рекомендации могут стать предметом большого и интересного разговора на родительских собраниях.

    Хорошо или плохо идёт воспитание – об этом достоверно можно судить по тому, может ли ваш ребёнок сказать: “Я счастлив!”.

    Не слишком надейтесь на собственный пример, увы, только дурные примеры заразительны. Пример, конечно, важен, но только в том случае, если вы уважаете своего ребёнка.

    Ваш ребёнок добивается свободы от родителей? Значит, в семье что-то не в порядке, в хорошей семье дети чувствуют себя свободными, им и в голову не приходит восставать против родителей.

    Читать еще:  С юбилеем. Большое поздравление с юбилеем. Лучшее поздравление с днем рождения с юбилеем

    Мы не хозяева жизни своих детей, мы не можем знать их судьбы. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего, поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут влиять на путь ребёнка.

    Когда мы говорим с детьми, мы всегда уверены в том, что это и есть истина, но мы не замечаем, что иногда срамимся в глазах своих детей. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте.

    Присматривать за детьми надо, безнадзорных детей может подстеречь беда.

    Учитесь управлять своей интонацией, безошибочная интонация может сгладить даже педагогическую ошибку.

    Чаще говорите ребёнку главные слова: “Не горюй! Не унывай! Не бойся! Не пищи!”.

    Защищать или не защищать своего ребёнка от обидчиков – один из самых трудных вопросов воспитания, но не оставляйте его одного, если чувствуете, что он обижен.

    Иногда дети принимают все школьные неприятности слишком близко к сердцу. Постоянно учите их различать, что важно, а что не очень.

    Если дети слишком увлечены телевизором: не ходят гулять и потеряли друзей, то телевизор должен . сломаться. Хотя бы на 2–3 месяца, пока дети не придут в себя. А как же взрослые? Воспитание детей, как искусство, требует жертв.

    Вспомните, давно ли слышали смех в вашем доме? Чем чаще смеются дети, тем лучше идёт воспитание.

    Джон Стейнбек говорил: “Мальчик становится мужчиной, когда возникнет необходимость в мужчине”. Хотите вырастить мужчину – создавайте такую необходимость в доме.

    Вы пришли домой и увидели, что ваш восьмилетний сын и его гости буквально разгромили дом. Поймём, что злого умысла не было: просто играли дети в прятки, воспользуемся этим случаем, чтобы сказать: “Ничего, давай убирать вместе”.

    Говорите сыну или дочери: “Людям должно быть с тобой легко”. Не бойтесь повторять это.

    Никогда не попрекайте ребёнка ни возрастом: “Ты уже большой!”, ни полом: “А ещё мальчик!”, ни куском хлеба: “Мы тебя кормим, поим”.

    Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе, а завтра дети будут плохо говорить о вас.

    Самое трудное в воспитании – научить детей человеколюбию. Любить детей бывает трудно. Хвалите ребёнка, но ещё чаще хвалите людей в его присутствии.

    Руссо считал, что ребёнок должен знать: насколько он будет хорош с окружающими, настолько они будут с ним хороши.

    Родителей раздражает, когда дети их не слушаются с первого слова. Научитесь повторять просьбу без раздражения и увидите, как спокойно станет в вашем доме.

    Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов: “Ты всегда”, “Ты вообще”, “Вечно ты”. Ваш ребёнок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так, об этом и скажите ему.

    Есть дети, которых не возьмёшь ни наказаниями, ни добром, но великодушное отношение, в конце концов, спасает их.

    Как? Вы ещё ставите ребёнка в угол? Это уже не делает никто в Европе. Вы безнадёжно отстали от педагогической моды.

    Когда ребёнок выходит из дому, обязательно проводите его до двери и скажите на дорогу: “Не торопись, будь осторожен”. Это надо повторять столько раз, сколько раз ребёнок выходит из дому.

    Говорят: “Как пройдёт первый день года, так пройдёт весь год”. Хвалите ребёнка с утра до вечера!

    Внушайте ребёнку давно известную формулу психического здоровья: “Ты хорош, но не лучше других”.

    Скажите ребёнку: “Не будь чистюлей – в классе не любят чистюль, не будь грязнулей – в классе не любят грязнуль. Будь попросту аккуратным”.

    Обычно, когда ребёнок возвращается из школы, его спрашивают: “Тебя вызывали? А какую отметку получил?”. Лучше спросите его: “Что сегодня было интересного?”

    Памятка родителям от ребёнка:

    • Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
    • Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
    • Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучает меня к тому, что считаться нужно только с силой.
    • Не давайте обещаний, которые вы не сможете исполнить. Это ослабит мою веру в вас.
    • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Иначе я стану “плаксой” и “ нытиком”.
    • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
    • Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращаю гораздо больше внимания на ваши замечания, если вы говорите мне все спокойно с глазу на глаз.
    • Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим об этом позже.
    • Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
    • Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертельный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.
    • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяться глухим.
    • Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Это мой способ познавать мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
    • Не защищайте меня от последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте.
    • Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне много внимания.
    • Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию на стороне.
    • Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это делает тщетными мои попытки сравняться с вами.
    • Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без вашего внимания и ободрения.
    • Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.

    И самое главное, Я Вас так сильно люблю! Пожалуйста, ответьте мне тем же…

    ПРИЕМЫ УСПЕШНОГО ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

    учителей начальных классов

    СОДЕРЖАНИЕ

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ…………………….5

    ПРИЕМЫ УСПЕШНОГО ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ…………………5

    ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ………………………………………6

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ…………………………………….6

    ДЕСЯТЬ СЕКРЕТОВ УСПЕШНОГО ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ. 7

    ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ……………………..8

    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ………………………………………………………………………………………. 8

    СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ……………………………………. 10

    ДЕСЯТЬ СОВЕТОВ ДЛЯ ХОРОШИХ РОДИТЕЛЕЙ………………………. 11

    ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ……………………………………………12

    ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ от Дэвида Льюиса……………………………. 14

    Примерные темы ТЕМАТИЧЕСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ…………………. 15

    ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ЧТЕНИЙ ………………………………………15

    ПРАВИЛА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ДНЕВНИКАМИ УЧАЩИХСЯ..16

    ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ……………………………………………………….17

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ………………………………………19

    ПРИМЕРНЫЕ РАЗРАБОТКИ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ..20

    В настоящее время заметно возрос интерес учителей и руководителей учреждений образования к проблемам воспитания. В свою очередь, усиление воспитательной функции образовательного учреждения обусловливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи, педагогов и родителей.

    Читать еще:  Поздравления на свадьбу шуточные. Прикольные поздравления на свадьбу в стихах

    Родительское собрание – это основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома. Главным его предназначением являются согласование, координация и объединение усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка. Родительские собрания проводятся и для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей, активизировать их роль в жизни класса, повысить ответственность за воспитание своих детей.

    Классное руководство учителя состоит не только в том, чтобы организовать детский коллектив, но и, поняв, принять их родителей. И задача учителя – не учить родителей, а делиться с ними накопленным за годы работы опытом воспитания детей, так как по роду своей деятельности учитель читает больше литературы по воспитанию, нежели родители, да и круг его общения с детьми гораздо шире и многостороннее. Надо сделать все, чтобы папы и мамы поверили учителю и прислушивались к его советам. Поэтому на родительском собрании всегда надо создавать атмосферу доверительности. Родителей следует знакомить с основными направлениями воспитательной работы, чтобы они осознали важность сотрудничества семьи и школы. Это постоянный процесс, который зависит и от запросов сегодняшнего общества, и от сложившейся в классе обстановки. Конечно, не надо понимать родительские собрания как ликбез для родителей, не надо менторским тоном читать нотации родителям, которые обычно приходят на родительские собрания после работы уставшие, а порой и раздраженные.

    Весь информационный материал должен быть уложен в 15–20 минут. Если родители хотят узнать о чем-то подробнее, разбейте материал на несколько блоков, на несколько собраний, где вы сможете не только сообщить им интересующий их материал, но и провести дискуссию, на которой каждый может высказать свою точку зрения по данному вопросу. Родители (порой они наши бывшие ученики) в душе остаются детьми. В сущности, они не против советов в трудном деле воспитания. Но их взрослая оболочка протестует против поучения. Поэтому мы иногда замечаем их саркастические взгляды.

    Не советую ругать детей на родительском собрании. Старайтесь говорить об успехах и делах всего класса, делать акцент на лучшие стороны характера каждого ребенка. Ведь для папы и мамы их ребенок самый лучший. Информацию об успеваемости учащихся надо зачитывать без назидания, а с сочувствием и пониманием. Обязательно делать акцент на том, что завтра все будет хорошо, если мы все постараемся. Ведь каждый родитель в глубине души ожидает лучших результатов от своего ребенка. И это очень даже хорошо, когда родители верят в это, любят своего ребенка осознанно. В наше время нелегко остановиться и задуматься над тем, что дети – это наше единственное богатство. Но надо попробовать заглянуть в душу ребенка, поговорить на одном с ним языке, и он обязательно отзовется.

    Родительские собрания нужны:

    • для быстрого получения разнообразной информации о детях;
    • как установочные, инструктивные встречи при изменениях в жизни и деятельности классного коллектива, режиме его работы и т. д.;
    • для ознакомления родителей с анализом успеваемости, посещаемости, с итогами медицинских обследований и т. д. Но это должен быть аналитический материал (без называния конкретных фамилий родителей и детей);
    • как консультативные по программе каникул, по занятости в системе дополнительного образования и т. д.;
    • как экстренные, чрезвычайные при острой конфликтной ситуации, при чрезвычайно трудном случае с кем-либо из детей. Это коллективный совет взрослых, решающий, как помочь ребенку, попавшему в беду, или маме, нуждающейся в помощи;
    • творческие собрания, когда дети показывают родителям свои творческие способности, спортивные достижения, прикладные умения и т. п.;
    • собрания-лекции, психологические тренинги, ролевые игры по различным темам и проблемам воспитания и обучения. Подобные собрания можно проводить достаточно часто (один раз в месяц), как школу для родителей.

    ВИДЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

    1.Организационные: -составление и утверждение планов работы; -избрание родительского комитета; -распределение общественных поручений; -разработка мероприятий с участием родителей

    2.Собрания по плану классного всеобуча родителей.

    4.Собрания-диспуты (не менее двух точек зрения на проблему).

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

    1.Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учёбе.

    2.Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

    3.Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.

    4.Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

    ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

    1.Выбор темы собрания.

    2.Определение целей родительского собрания.

    3.Изучение классным руководителем и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.

    4.Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей (анкетирование, беседы, тестирование).

    5.Определение вида, формы и этапов родительского собрания. Способов и приёмов совместной работы его участников.

    6.Приглашение родителей и других участников собрания.

    7.Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям.

    8.Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

    ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

    Начало собрания должно быть в строго установленное время. Родители привыкают к такому требованию и стараются не задерживаться. Максимальная продолжительность 1–1,5 часа.

    1. Вступительное слово классного руководителя (5 мин).

    2. Анализ анкет родителей; проводится, чтобы ярче обнажить проблему встречи (5–7 мин).

    3. Выступление по теме: специалист или классный руководитель. Выступление должно быть ярким, лаконичным и доступным (10–20 мин).

    4. Обсуждение проблемы (20 мин).

    5. Анализ успеваемости класса. Никогда не называйте фамилий отстающих, недисциплинированных детей, не “клеймите позором”. Анализ должен выражать уверенность, что совместная работа позволит исправить положение дел.

    В заключение учитель благодарит родителей за совместную работу. Просит задержаться на минуточку тех родителей, у детей которых есть проблемы в обучении, поведении, для выяснения причин и совместного решения по их преодолению.

    Классы.

    1.Начало школьного обучения – важный этап в жизни ребенка. 2.Воспитание уважения и любви к родителям, родной земле и истории своего народа (по национальному воспитанию). 3.Младший школьный возраст и его особенности. 4.Хочу и должен (по профилактике правонарушений). 5.Как выявлять и развивать способности детей. 6.Создание атмосферы эмоциональной защищенности, тепла и любви в семье. 7.Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста. 8.Воспитание характера ребенка в семье. 9.Режим для младшего школьника как способ охраны здоровья. 10.Закон, семья, ребенок (нравственное и правовое воспитание детей в семье). 11.Отцы и дети (роль личного примера родителей в правовом воспитании младших школьников). 12.Новое в системе национального воспитания. 13.Использование различных видов искусств в эстетическом воспитании детей в школе. 14.Семейные прогулки в природу, как важный фактор экологического и физического воспитания детей. 15.Сохранение семейных традиций, семейных реликвий.

    Классы.

    1.Новое в системе национального воспитания. 2.Роль семьи в формировании у подростков сознательной потребности в системе труда. 3.Содержание морально-эстетического воспитания подростков в семье. 4.Организация летнего труда и отдыха детей в семье. 5.Воспитание здорового ребенка в семье. Сохранение генотипа. 6.Возможности семьи в развитии познавательной самостоятельности учащихся 7.Использование семейных традиций и праздников в патриотическом воспитании. 8.Вред алкоголя и курения.

    Классы.

    1.Пример родителей в воспитании детей. 2.Особенности воспитания подростков в семье. 3.Половое развитие и методы полового воспитания. 4.Книга в семье. Формирование у детей читательских интересов. 5.Активные формы отдыха в вашей семье. 6.Методы профессиональной ориентации школьников в семье. 7.Особенности юношеского возраста и учет их в семейном воспитании. 8.Учебная деятельность старшего школьника и руководство ею в семье. 9.Роль семьи в готовности подрастающего поколения к труду. 10.Привитие любви к красоте родной природы, творения искусства, живописи, литературы и музыки в семье. 11.Изучения корней семейного рода. 12.Утверждение в семье принципов общечеловеческой морали.

    Читать еще:  Веселые поздравления с днем рождения в стихах. Поздравления с днем рождения весёлые

    Классы.

    1.Основные направления воспитания в семье.

    2.Психолого-педагогическое самообразование родителей, как важный фактор повышения их педагогической компетенции.

    3.Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни.

    Анкета «Мой ребёнок»

    1.Когда он родился, то ________________________________________________

    2.Самым интересным в первые годы жизни в нём было ____________________

    3.О здоровье можно сказать следующее _________________________________

    4.Когда встал вопрос о подготовке к школе, то мы _______________________

    5.Его отношение к школе было _________________________________________

    6.Трудности воспитания связаны с _____________________________________

    7.Хотелось бы, чтобы педагоги обратили внимание на ____________________

    Посещение ученика на дому возможно после получения разрешения родителей. Педагог должен предупредить о предполагаемом визите с указанием дня и цели посещения.

    ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ

    Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).

    Ищи истину вместе с ребенком,

    Старайся ничему не учит ребенка напрямую — учись сам.

    Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.

    Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.

    Помни, серьезное разрушается смехом, смех — серьезным.

    Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.

    ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ

    от Дэвида Льюиса — Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез. -Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения. -Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения. -Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас. -Приучайте ребенка мыслить самостоятельно. -Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно. -Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них. -Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста. -Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей. -Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых. Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.

    Примерные темы

    ТЕМАТИЧЕСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

    1.Ребёнок не хочет учиться.

    2.Как развить плохую память ребёнка.

    3.Единственный ребёнок в семье.

    4.К чему может привести тревожность детей.

    5.Талантливый ребёнок в семье.

    Родительские чтения дают возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в её обсуждении.

    ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ в начальной школе

    План проведения родительского собрания по теме «Эффективные коммуникации – путь к решению конфликтов»
    методическая разработка на тему

    План и конспект родительского собрания на тему «Эффективные коммуникации – путь к решению конфликтов» — одно из занятий по программе работы с родителями «Родительская академия». Материал может быть использован классными руководителями при подготовке к родительским собраниям.

    Форма проведения: родительский практикум

    Цели: формирование навыков эффективного общения с детьми; повышение психолого-педагогической грамотности родителей.

    Оборудование, ресурсы и материалы: мультимедийный проектор, маркеры, флипчарт, раздаточные материалы для проведения упражнений, организация пространства (четыре стола для работы четырех групп).

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    План проведения родительского собрания

    по теме «Эффективные коммуникации – путь к решению конфликтов»

    Дата проведения: 19.11.2013

    Время проведения: 18.00

    Разработчик: Н.А. Моргунова, зам. директора по ВР МАОУ СОШ № 25

    Форма проведения: родительский практикум

    Цели: формирование навыков эффективного общения с детьми; повышение психолого-педагогической грамотности родителей.

    Место проведения: МАОУ СОШ № 25

    Оборудование, ресурсы и материалы: мультимедийный проектор, маркеры, флипчарт, раздаточные материалы для проведения упражнений, организация пространства (четыре стола для работы четырех групп).

    План проведения мероприятия

    Сообщение целей практикума.

    Знакомство (родители пишут маркерами на листочках свои имена и прикрепляют бейджи)

    Введение в тему практикума. Упражнение 1 «Обсуждение ситуации»

    Упражнение 2 «Определить неэффективные сообщения»

    Упражнение 3 «Тренировка в построении «Я – высказывания»

    Упражнение-игра «Место под солнцем». Обсуждение

    Рефлексия. Подведение итогов.

    Конспект проведения мероприятия

    Добрый день, уважаемые Родители.

    Предметом нашего обсуждения станет классическая проблема взаимоотношения поколений. Недопонимание между «отцами» и «детьми» было всегда, но страшно то, что это недопонимание может вызвать конфликт. Поэтому тема нашего родительского практикума «Эффективные коммуникации – путь к решению конфликтов» Шаг 1 (слайд № 1).

    Жизнь без конфликтов невозможна, а успешно их разрешение зависит от нас – взрослых. Предлагаю рассмотреть одну из ситуаций, с которой сталкивается практически каждый родитель.

    Упражнение 1 «Обсуждение ситуации» (слайд № 2)

    Ситуация: « Ваш 13-летний ребенок пришел из школы, поел на кухне и в очередной раз оставил все после себя в беспорядке. А вы до этого потратили час на то, чтобы привести ее в идеальный вид»

    Что в данной ситуации Вы скажете своему ребенку?

    (Варианты высказываний записываются на флипчарте)

    Родители, сталкиваясь с подобным протестным поведением своих детей, используют различные пути выхода из конфликтной ситуации. Одни выбирают путь: «Я выигрываю — ты проигрываешь» и настаивают на своем, другие «Ты выигрываешь — я проигрываю» и уступают ребенку, третьи не могут выбрать между этими двумя и колеблются от одного к другому. Есть еще одни подход – «беспроигрышный», он требует коренного изменения установок большинства родителей в отношении своих детей, времени и навыков четкого сообщения о своих чувствах и эффективной коммуникации между родителями и детьми.

    Взрослые выражают свои чувства и эмоции посредством языков «Я-высказывание» и «Ты-высказывание».

    «Ты-высказывание» содержит в себе негативную оценку другого человека, часто обвинение, угроза, совет, уговаривание или посылка готового решения (что ребенку нужно сделать). Н-р («Немедленно уберись за собой!», «Всегда убирай за собой!», «Я рассержусь на тебя, если ты не уберешь» и т.д.).

    Посылка «Ты-сообщения» (слайд № 3)

    1) заставляет ребенка сопротивляться родителям и отказываться от изменения поведения;

    2) заставляет ребенка думать, что родитель считает его не слишком хорошим;

    3) заставляет ребенка думать, что родитель не считается с его чувствами;

    4) вызывает у ребенка чувство вины;

    5) снижает степень самоуважения для ребенка;

    6) заставляет ребенка защищаться;

    7) провоцирует ребенка на атаку против родителя.

    Ребенок сопротивляется, когда ему говорят, что сделать. Ему может не нравиться ваше решение. Передача решения сообщает ребенку, что ваши нужды более важны, чем его; что он должен делать именно то, что вы считаете нужным, невзирая на его потребности

    В результате дети сопротивляются, отвечают защитой или враждебностью. Они чувствуют себя приниженными, уничтоженными, контролируемыми. Они «теряют лицо». Некоторые вырастают, покорно ожидая, что окружающие будут за них принимать решение. Отсюда жалобы родителей на несамостоятельность детей, невнимание их к нуждам родителей. Посылка «Ты-сообщения» почти всегда начинается со слова «Ты» или содержит это слово. Все эти сообщения «Ты» — ориентированы.

    Уважаемые родители, как Вы думаете, чем «Я-высказывание» отличается от «Ты-высказывания»?

    (Предполагаемые ответы родителей: «Я-высказывание» — это сообщение о ваших чувствах, оно редко вызывает протест, потому что не содержит обвинения. «Я-высказывание» предполагает в общении с ребенком позицию «на равных», вместо позиции «сверху». В этих высказываниях Вы отстаиваете свои интересы, но при этом не оказываете давления на другого человека. («Я расстроена тем, что комната не убрана. Что можно сделать, чтобы ее убрать?»)

    Упражнение 2 Определить неэффективные сообщения

    Предлагаю вашему вниманию ситуации и родительские сообщения, прочитав их, определите неэффективные сообщения (слайды № 4-7)

    Источники:

    http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/567752/
    http://infopedia.su/12xa26a.html
    http://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2016/01/09/plan-provedeniya-roditelskogo-sobraniya-po-teme

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: