Проект «Что нам осень подарила. Занятия в детском саду. Что нам осень подарила
Занятия в детском саду. Что нам осень подарила
Тема: «Что нам осень подарила?»
Цели: Учить детей видеть самые простые, доступные перемены в природе осенью; обозначать их в речи. Развивать умение передавать в рисунках красоту природы,правильно держать кисть, пользоваться красками. Закрепить знание основных цветов. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание. Обогащать словарный запас детей. Прививать любовь к художественной литературе. Прививать бережное отношение к природе, обращать внимание на ее красоту.
Приемы обучения: Игровой, показ с объяснением, вопросы, индивидуальная работа, оценка.
Индивидуальная работа: Продолжать развивать умение правильно держать кисть, достигать свободного движения руки с кистью во время рисования.
Словарная работа: Золотая осень, кленовые листья, листья крупные, резные.
Материалы и оборудование: Игрушка Капелька, картины с изображениями осенних пейзажей, разноцветные листочки.Принадлежности для рисования (краски, кисти, баночки с водой, салфетки; листы бумаги с нарисованными листочками). Овощи: огурцы, капуста, морковь, помидоры, лук, картофель, свекла. Корзинка с яблоками.
Воспитатель вносит в группу Капельку с корзинкой в руках.
В о с п и т а т е л ь. Дети, смотрите, кто сейчас у нас в гостях? У нас в гостях Капелька.
К а п е л ь к а. Добрый день, дети! Я пришла к вам в гости и хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Вы знаете, какое сейчас время года? (Дети отвечают – осень) Правильно, осень!
Как изменилась погода в это время года? (Стало холоднее).
Что происходит с природой? (Листья на деревьях меняют цвет и опадают).
Как называют птиц, улетающих в теплые края? (Перелетные птицы).
Почему эти птицы улетают? (Им нечего есть).
Да, все это происходит потому, что на улице – осень.
Вот я и хочу пригласить вас в гости к осени.
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим.
Что в подарок принесла?
Капелька предлагает детям подойти к столу, где расставлены картины с изображениями осенних пейзажей, разложенными разноцветными кленовыми листочками.
В о с п и т а т е л ь. Дети, какое время года изображено на картинах? (Осень).
Почему вы так решили? (Листья на деревьях желтого, красного, оранжевого цвета; много опавших листочков).
Да, большинство листьев на деревьях желтого и оранжевого цвета. Потому говорят: «Золотая осень».
Дети, почему осень называют золотой? (Потому, что листья на деревьях красные, оранжевые и желтые).
Золото рассыпала
Осень на бульварах,
В дуновенье ветра
Музыка слышна.
Ярким бликом солнца,
Шорохом, листвою,
Возвещая миру:
-Я пришлп, пришла.
(Обращает внимание на листочки лежащие на столе). Дети, посмотрите, какие красивые листочки лежат на столе.
А вы знаете, с какого дерева эти листочки? Это кленовые листочки. Показывает картинку с изображением клена. Посмотрите какие они. (Вместе рассматриваем листочки, описываем их).
Листья клена крупные, резные, очень красивые. Давайте попробуем назвать какого они цвета. (Дети называют цвет листьев).
Игра «Назови, какой». (Дети, по одному берут листочки и описывают их).
Этот лист какой? (Красивый, красный, крупный, резной).
В о с п и т а т е л ь. Осень и правда как художница все раскрасила в разные цвета. Листья на деревьях и желтые, и красные, и оранжевые. Очень красиво!
А давайте и мы с вами попробуем раскрасить листья. (Воспитатель подводит детей к столам, где лежат принадлежности для рисования и бумага с нарисованными на ней листиками). Дети, давайте раскрасим эти листочки в разные цвета. (Перед рисованием воспитатель предлагает подумать, в какой цвет они хотели бы покрасить листья. Напоминает, как пользоваться красками, правильно держать кисть. Помогает детям по ходу работы.)
Какие красивые у нас получились листочки. (Дети показывают свои листочки и говорят, в какие цвета они их раскрасили). А теперь давайте продолжим наше путешествие.
В о с п и т а т е л ь. Дети, что еще кроме красивых золотых листочков нам подарила осень?
Дети подходят к столу, где лежат овощи.
Что нам осень подарила? Что в корзинку положила?
Подарила осень нам теплый дождь и птичий гам,
Спелых фруктов сладкий сок и пшеничный колосок.
А еще у нас в корзинке помидоры и бобы,
Кабачков тугие спинки, орехи, ягоды, грибы.
К а п е л ь к а. Посмотрите, как много разных овощей. Все они вырастают к осени.
Вы знаете, что это за овощи? (Дети называют овощи лежащие на столе.)
Игра «Угадай, что назову». (Воспитатель описывает какой-нибудь овощ, а дети должны его назвать).
Он круглый, красный, гладкий. (Помидор). И т. д.
В о с п и т а т е л ь. Молодцы, хорошо справились с заданием. Как много всего нам подарила осень, давайте, и мы сделаем осени подарок. Расскажем стихотворения об осени. (Дети, по желанию, рассказывают стихотворения).
К а п е л ь к а. Ой, я совсем забыла. У меня для вас еще один подарок от осени.
(Капелька достает из корзинки яблоки и раздает детям.)
В о с п и т а т е л ь. Дети, что раздала вам Капелька? (Яблоки).
К а п е л ь к а. Ну а теперь мне пора домой.
В о с п и т а т е л ь. Дети, давайте поблагодарим осень за все дары, и попрощаемся с Капелькой. (Дети прощаются с Капелькой, воспитатель уносит ее за дверь.)
Дети, о каком времени года мы с вами говорили? (Об осени).
Почему осень называют золотой? ( Потому, что листья на деревьях становятся красными, оранжевыми, желтыми).
Как называется дерево, с которым мы сегодня познакомились? (Клен).
Как называют листочки с этого дерева? (Кленовые листочки).
Какие овощи поспевают к осени? (Свекла, морковь, лук, капуста, помидоры, огурцы).
Проект для детей средней группы «Что нам осень подарила?»
зиля махмутова
Проект для детей средней группы «Что нам осень подарила?»
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые преподносит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Поэтому в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека.
Продолжительность проекта:
Тип проекта:
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта:
Познавательно-творческая деятельность детей по изучению природы в осенний период времени.
Задачи проекта:
1. Учить распознавать характерные особенности овощей и фруктов, ягод и грибов, расширять представления детей о значении их в жизни человека, обогащать личный опыт детей знаниями об их способе произрастания (сад, огород, лес);учить различать плоды и листья деревьев и кустарников, знакомить с малыми фольклорными формами (поговорками, пословицами, стихами, песнями, загадками).
2. Развивать устойчивый интерес к окружающему миру; активизировать и обогащать словарный запас (названия овощей, фруктов, грибов, ягод, деревьев, кустарников; названия профессий: овощевод, садовод, фермер); кругозор детей; мелкую моторику рук.
3. Воспитывать бережное отношение к дарам осени, стремление беречь и охранять природу, доброжелательное отношение к товарищам.
4. Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом.
Участие детей в проекте «Что нам осень золотая принесла» позволит максимально обогатить знания и представления о дарах осени, их характерных признаках, пользе для человека, способах произрастания, развить творческие способности, связную речь детей.
Этапы проекта:
1 этап: Подготовительный:
Формулирование цели, задач, ожидаемого результата проекта. Изучение методической литературы. Подбор наглядно методической, познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
Разработка методических пособий, конспектов НОД.
2 этап: Основной.
«Что нам осень принесла», «Деревья и плоды», «Осень – добрая волшебница», «Описание овощей», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Ягоды», «Деревья и кустарники осенью»,
«Какие бывают грибы?», «Профессия-садовод», «Профессия – овощевод», «Кто такой фермер?».
Ди «Чудесный мешочек», «Разложи по тарелкам» Д/игры «Съедобное – несъедобное»,«Один-много», «Четвертый лишний», «Скажи ласково», «Путаница», «Угадай по контуру», «Две корзинки», «Разрезные картинки», «Угадай по описанию», «В саду, в огороде», «Осенние приметы», «Запасы зверей», «Какой сок?» («Какое варенье?», «Что где растет», «Что изменилось?»,«Найди листок, как на дереве», «Описание овощей», «Какой фрукт я загадала?», «Загадай, мы отгадаем»; Упражнения:«Рассортируй листья по признакам: по цвету; по размеру; по форме», «Посчитай листья и покажи их цифрами», «Выкладывание из листьев геометрических фигур».
«Овощной магазин», «Сварим борщ на обед», «Приготовим к ужину салат», «Как сварить компот?»
«Повар», «У медведя во бору», «Кто больше», «Сбор яблок», «Грибы и грибники», «Найди пару».
«Хозяйка с базара однажды пришла…», «По грибы», «Осень», «Апельсин», «Ягоды», «У Лариски – две редиски», «Капуста», «Палец толстый и большой…», «В нашем огороде», «Репка», «Овощи», «На базар ходили мы», «Деревья», «Будем мы варить компот».
Конструирование из строительного материала:
«Ящики для хранения овощей»
Отгадывание загадок об овощах, фруктах, грибах, ягодах.
Заучивание осенних пословиц и поговорок.
Составление рассказа по мнемотаблицам.
«Как собирают урожай», «Осенние признаки».
Рассказывание стихотворений по мнемотаблицам:
«Подарки осени», «Прекрасный сад», «Листопад», «Осень, осень к нам пришла.», «В огороде много гряд…»
Чтение художественной литературы:
Стихи Ю. Тувим «Овощи», «Яблоко» В. Степанов,«На тарелке урожай» В. Степанов, «Что мы сажаем» С. Маршак, сказки «Под грибом», «Мешок яблок» В. Сутеев, «Как варить компот» Г. Юдин,«Осень на пороге» Н. Сладков, «Уж небо осенью дышало»А. Пушкин, «Осенью»А. Барто, «Осенние листья по ветру кружат»А. Майков,шотланская песенка «Зайка – трусишка» в переводе И. Токмаковой, «Сказка о том, почему помидор стал красным» Е. Фартутдинова.
«Осенний букет из листьев и ягод», «Овощи в банке», «Ежик готовит запасы на зиму», «Грибы» (с крупой).
«Дары осени».
Раскрашивание по темам «Овощи», «Грибы», «Фрукты», «Ягоды», «Осенние листья».
«Осенние деревья», «Фрукты», «Ягодное варенье», «Превращение осеннего листочка».
Взаимодействие с семьёй:
Участие в выставке творческих работ из осенних листьев «Осенние фантазии», в фотовыставке «Дары осени».
Консультации «Наблюдения осенью», «Овощи и фрукты – ценные продукты»,
Этап 3. Заключительный.
Инсценировка сказки «Репка» (на новый лад).
Оформление фотовыставки «Дары осени?»,
Оформление выставки творческих работ из осенних листьев «Осенние фантазии».
Итоги проекта:
Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах,Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах,грибах.
Пополнился словарный запас детей.
Расширились коммуникативные и творческие способности детей. Дети научились любить и беречь природу. Знают правила безопасного поведения в огороде, в саду, в лесу.
Испытывают благодарность к людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.
грибах, ягодах, деревьях и кустарниках.
Пополнился словарный запас детей.
Расширились коммуникативные и творческие способности детей. Дети научились любить и беречь природу. Знают правила безопасного поведения в огороде, в саду, в лесу.
Испытывают благодарность к людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.
Фотоотчёт о выставке осеннего урожая для детей и родителей младшей группы «Что нам осень подарила» Наступила осенняя пора – пора осеннего творчества! А ведь нам есть, чем похвастаться друг перед другом – какой урожай в этом году, конечно,.
Конспект занятия «Что нам подарила осень» Цель: Познакомить детей с осенью, осенними богатствами, осенними изменениями. Словарный запас: Золотая осень, шуршит, время года, зонтик.
Прогулка. Наблюдаем, что нам подарила осень Цель:закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет. Наблюдение:Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и сказать,.
Фотоотчет прогулки «Что нам осень подарила?» Добрый день! Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это.
Фотоотчет творческих работ детей и родителей «Что нам осень подарила» Пролетело веселое лето и наступила прекрасная пора – осень! Осень берет в свои руки уставшую природу. Пожелтели листочки на деревьях, птицы.
Конспект НОД для детей средней группы «Что нам осень подарила?» Конспект НОД для детей средней группы “А” по теме “Что нам осень подарила?”Конспект НОД для детей средней группы «А», по теме: «Что нам.
Осенний утренник для детей средней группы «Что нам осень подарила?» “Что нам осень подарила”. Осенний праздник для детей средней группы 2018 год Танец – вход “Закружился в парке листопад” Посадить детей.
Проект для средней группы «Что нам осень подарила» Проект «Что нам осень подарила» Участники: дети 4-5 лет, средней группы, воспитатели, родители. Продолжительность: сентябрь- октябрь. Вид.
Фотоотчет о выставке «Что нам осень подарила?» Пришла замечательная пора осень. Любое время года дарит свои подарки, и осень не исключение. Это яркая, роскошная пора, пора урожая, пора.
Что нам осень подарила
проект (младшая группа)
Проект во второй младшей группе «Что нам осень подарила…»
Актуальность проекта:
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с понятиями овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, т.к. в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти, развиваться.
Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их с местом их произрастания, был выбран метод проекта.
В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина. Умение детей сравнивать, обобщать, классифицировать способствует умственному развитию детей.
Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи:
● расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях;
● Формировать умение у детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
● Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах. Их пользе для здоровья.
● Формировать умение описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.
● Обогащать и развивать активный словарь детей.
● Обогащение и расширение представлений об окружающем мире.
● Способствовать развитию памяти, внимания, речи.
● Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.
Вид проекта: исследовательско-творческий.
Возраст детей: 3 года.
Продолжительность: 1 месяца
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Форма реализации:
∙ дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
∙ рассматривание иллюстраций, открыток;
∙ работа с родителями.
Конечный продукт: Создание совместно с родителями коллажа о пользе фруктов и овощей «Осенняя корзинка».
Предполагаемый результат:
∙ Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
∙ Пополнится словарный запас;
∙ Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Подготовительный этап:
∙ Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
∙ Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
∙ Сотрудничество с родителями:
∙ Участие в выставке работ на тему: «Что нам осень подарила».
∙ Рисование и аппликации на тему осени.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
● Чтение художественной литературы: В. Авдиенко «Бродит осень по дорожке… », Татьяна Агибалова “ОСЕНЬ”.
● Чтение художественной литературы В. Сутеев «Яблоко»; «Мешок яблок»
● Наблюдения: ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию,
● дидактические игры : «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», д/и «Разложи урожай по корзиночкам»
● пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу… »
● хороводы «Есть у нас огород»,
● Сюжетно – ролевая игра «Семья»
(накормим кукол овощным салатиком)
● Изобразительная деятельность
аппликация «Консервированные овощи»
● Игровая деятельность
настольный театр сказки. Сказка «Репка»
Мероприятия по работе с родителями:
– участие в выставке работ на тему «Что нам осень подарила…»
– создание совместно с родителями и детьми коллажа ОСЕННЯЯ КОРЗИНКА
Источники:
http://deti-mama.com/zanyatiya-v-detskom-sadu-chto-nam-osen-podarila/
http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dlja-detei-srednei-grupy-chto-nam-osen-podarila.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/09/15/chto-nam-osen-podarila