0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рассказы про дальнобойщика. Рассказы про дальнобойщика Отец работает дальнобойщиком и как-то раз

О работе дальнобойщика. Рассказ от первого лица

Доброго времени суток! Мой блог и этот пост будет о работе и жизни дальнобойщика.

1a.png

Вообще, мысль посвятить себя и свою жизнь этой профессии пришла внезапно, после того, как мой отец, шофёр с 36-летним стажем, взял меня с собой в рейс из Нижнего Новгорода в Тулу. Мне тогда было 18 лет. Тогда-то я и понял, что вот оно, то чем я хочу заниматься! Через месяц я под неодобрительные возгласы родителей и друзей бросил универ (НЕ ПОВТОРЯТЬ! ОПАСНО!) и, имея на руках ВУ категории ВС, устроился работать на Газельку к частнику, осуществляющему межрегиональные перевозки. Вот она, кстати.

2a.png

Первый рейс был в город Миасс Челябинской области. Непередаваемое чувство эйфории, первый рейс, а тебе уже доверили целую машину с грузом, и ехать ни много ни мало 1300 км в один конец! Питался я тогда чем попало, т.к. поначалу с деньгами было не очень.

3a.png

В мои обязанности входило: контроль погрузки-разгрузки автомобиля, содержание машины в чистоте и технической исправности, ну и, собственно, перевозка. Чуть позже к этому добавился поиск грузовладельцев и заключение с ними договоров на перевозку. Это когда уже малотоннажные грузоперевозки пошли на спад и работы было мало. Можно было неделю дома сидеть и никуда не ездить, но это меня не устраивало 🙂

Бывали всякие курьёзы, типа: выезжаю как-то со складского терминала, и чувствую, что машина в прямом смысле подпрыгивает на ходу. Выхожу из кабины, смотрю на заднее колесо, а там.

4a.png

Еле вытащил его оттуда монтажкой, колесо было снимать лень 🙂 Или ещё, в Уфе на продуктовом складе ко мне в фургон попала кошка. Так и ехала со мной, бедолага, до Нижнего. Хорошо ещё, что фургон у меня был отапливаемый, и я его периодически прогревал во время пути. Обнаружил её уже дома, когда полез мусор из фургона выметать. Что поделать, принёс домой, накормил, сейчас у соседки живет.

5a.png

Ещё Газель ломалась, по мелочи, в общем-то, но довольно часто. И чаще всего на каком-нибудь совсем безлюдном участке трассы. То главный цилиндр сцепления, то патрубок системы охлаждения лопнет, то водяная помпа рассыплется, то диодный мост на генераторе, то какой-нибудь датчик в двигателе откажет. Ремонтировать приходилось самому, зачастую и в 30-градусный мороз. Но это уже мелочи, особенности профессии 🙂

Проработав таким образом 2 года, я сдал на категорию Е и перешёл работать на старенький тягач Volvo FH12.

6a.png

А ещё через полгода пересел на Daf 105, на котором езжу до сих пор. Когда сел на тягач после маленькой Газельки, первое ощущение было: «Бл#, какое оно большое!»

А после первой попытки припарковаться: «Бл#, оно едет. Бегите, глупцы, я щас всё здесь снесу!»

Парковка, кстати, поначалу давалась мне трудновато, не сразу получалось встать так, чтобы и голова и полуприцеп стояли ровно.

Опять же, было непередаваемое чувство эйфории, когда ты управляешь такой огромной машиной, тащишь за собой 14 метров и 20-30 тонн 🙂

Теперь непосредственно о работе.

Сейчас я часто езжу только в период с конца апреля по конец октября, это в связи с сезонностью груза, битум вожу. Раньше дома появлялся максимум на 1 полный день в неделю, когда работал без сменщика и возил контейнеры из Петербурга. Расстояния всегда разные. Самый длинный рейс был в Красноярск, почти 4000 км в один конец.

Часто случается такое, что приходится по 10-12 часов ждать загрузки и ещё дольше — выгрузки. Самая длительная моя выгрузка была в Новгородской области и продолжалась 5 дней, из которых 4 дня я просто стоял в очереди. Успел познакомиться со всеми работниками АБЗ и коллегами, стоящими в очереди 🙂

Вообще, дальнобойщики довольно дружный народ. Практически у всех в кабинах стоит СВ рация и все настроены на 15 канал, по которому можно узнать как проехать туда-то, информацию о погоде, пробках, ДПС и прочее. В пробках частенько травим анекдоты по очереди. Ещё довелось мне стоять в пробке во время финального матча Россия-Финляндия по хоккею на ЧМ, так там такой крик стоял в канале, когда мы выиграли 🙂

Немного об особенностях управления тягачом. На самом деле не всё так сложно, как кажется. Просто, например, при повороте или развороте нужно учитывать, что 14 метров за спиной смещаются в сторону поворота, и чтобы ничего или никого не задавить нужно брать больший радиус и просчитывать свой манёвр заранее.

Кстати, пользуясь случаем, хочу обратиться к водителям легковушек. Не суйтесь, пожалуйста, нам под нос справа, мы вас реально не видим!

7a.png

В прошлом посте меня спрашивали, для чего нужны таблички с надписью «пустой».

8a.png

Хоть и отвечал там, поясню здесь ещё раз. Очень экономит время, особенно нам, битумникам. Мы, вместо положенных 22,5 тонн возим 30 тонн груза. За это светит очень большой штраф, если попасться на весовой контроль, или 300-500 рублей сотруднику в карман. Все, реально все гайцы, работающие на постах, знают в какую сторону мы идём гружёные, и не пропустят ни одной машины, а когда идёшь обратно — вешаешь эту табличку, и вуаля — спокойно проезжаешь все посты без лишних проверок.

Отдельно надо сказать о дагестанском «арбузтрансе» 🙂

Это вообще отчаянные ребята. Ездят исключительно на КАМАЗах, мотивируя тем, что запчасти дешевле. Грузят их вдвое-втрое больше, чем положено. Специально для этого присобачивают третью ось к прицепам.

9a.png

В следствие чего бедная машина еле ползёт, постоянно перегреваясь, а в горку его вообще можно пешком обогнать 🙂 На моргание дальним и просьбы по рации пропустить over9000 машиь за ним не реагируют вообще никак. Разговорился с одним таким на стоянке, объясняет это тем, что потом тронуться проблемно. Ещё сказал, что после каждого рейса они капиталят движок и ходовку. Я ничего ему не сказал, видимо им нравится так работать.

Кстати, о поломках. Ни на Volvo, ни на Daf у меня не было серьёзных поломок. Хозяин машины не скупится и вовремя гоняет машину на диагностику и ТО, если что-то требуется заменить — меняют сервисники. Мы ремонтируем только мелочёвку — меняем тормозные колодки, масло, подушки пневмоподвески. Я ещё иногда ремонтирую проводку на полуприцепе, поскольку немного шарю в этом.

Теперь немного о самой машине. Фоток конкретно моего Дафика нет, поскольку сменщик всё ещё в рейсе, но тут знакомый EdjKa немного пофоткал кабину Volvo FH, за что ему отдельное спасибо 🙂

10a.png

Здесь, так же, как и на современных легковушках. При включении зажигания бортовой компьютер диагностирует всю систему машины и если что-то не так, то показывает, что именно.

Читать еще:  Почему происходит онемение левой стороны тела. Мужская и женская энергии связь с судьбой

Сцепление, тормоза и подвеска здесь оборудованы пневмоприводом, воздух качается компрессором в ресиверы, из которых потом идёт в воздушную систему. Во время длительной стоянки воздух стравливается, и тормоза блокируются. Поэтому, после запуска нужнс ждать минут 10-15, пока компрессор не нагонит нужное давление.

11a.png

Ручник (большой рычаг) тоже пневматический. Ниже него — блокировка тормозов полуприцепа. Во время стоянки, когда воздух из ресиверов стравливается, его автоматически выжимает в положение «ON».

Ну и спальник, на последок. Над ним второй, откидной.

12a.png

Всем спасибо за внимание, задавайте вопросы в комментариях

Сибирский дальнобой. Рассказ

АНДРЕЙ ИВАНОВ (АВИ)

«СИБИРСКИЙ ДАЛЬНОБОЙ» Рассказ.

Посвящаю моему погибшему другу детства ИЛЬЕ СЕРГЕЕВУ.

Был у меня лет десять назад друг. Звали Игорем. Почему «был», в конце рассказа сами поймёте.
Познакомились мы с ним в автоколонне завода одного. Шоферили вместе. Он там на КамАЗе в гараже, а я на машине помельче.
Ну, сами знаете, у шоферов пятница — день святой. Нервы расслабить, потрепаться обо всём. Короче, в одну такую шоферскую пятницу и сдружились.

Сидели с мужиками после работы, выпивали, колбаской с зелёным лучком хрумкали. Как водится, никто никого не слушает, каждый про своё, наболевшее норовит вставить. Перекрикивают друг друга, обычные такие посиделки пятничные.
Народ основательный, понимает, что пятница не вечная, за ней похмельная суббота, а в воскресение насухую нужно отлёживаться. Потому все стремятся в пятницу по полной оторваться после трудовой недельки.

Я тоже что-то пытался своё в общий разговор ввернуть, но были и по-горластей и по-опытней меня водилы. Вижу бесполезно, и просто сижу, накатываю.
Смотрю, не один я такой. Есть ещё мужик малоговорливый. Оказывается, он мало говорил, не потому, что ему нечего сказать было. Просто заикался он сильно от контузии. Но пил и закусывал не меньше.

В Армии в горячую точку попал и и выручал взвод своих солдатиков из-под огня, потому, что прапорщиком служил. Там и случилось у него контузия с осложнением на речь. Затем комиссовали его по профнепригодности из войск и подался Игорь шоферить.

Мне быстро пьяные базары коллег надоели, предлагаю Игорю, мол, давай продолжим от толпы подальше. А сидели мы в чьём-то личном гараже, недалеко от завода. И на природу захотелось, по нужде как раз.

Попрощались с коллективом до понедельника, взяли маленько в магазине местном, и закусь, и чем её запить. Отошли в перелесок возле железной дороги.
Присели на корягу, там и рассказал Игорёха мне свою историю. Про горячую точку ту, про заикание, про свою мечту заветную и вообще нормально так посидели. Уж и не помню, как домой дошли.

Короче, в понедельник врачиху в гараже проходить — а мы в полном порядке. И без давления, и без запаха.
Мечта у Игоря была — стать дальнобойщиком. В стране, как всегда, безработица, кооператоры, ООО, ЗАО, заводы или не платят или банкротятся, ну и всякая такая хрень. Дальнобойщиком можно только по знакомству, не иначе.

Ушёл вскоре Игорь с заводского гаража, там какие-то задержки по зарплате начались. Ну и я куда-то в другое место свалил оттуда. Но дружить не перестали. По пятницам встречались на нейтральной территории, сидели за пивком и покрепче тоже не брезговали. Он неженатый, и я такой. Ещё третий парнишка к нам почти сразу прибился. Тоже шофер. Смешливый, неунывающий. Но глаза грустные. Худой весь, щуплый. Потом узнал, что он тоже в десанте служил, как и Игорь.

Летом ездили на природу к Игорю на дачу. Тащили сумки с провизией и «горючим». Игорь такой «бык» по виду. Шея короткая, походка вразвалочку. Покушать весьма любитель. А вот я и Ромка мало ели. И пьянели быстрей.

Дача недостроенная, зато с крышей. Печка там русская, три кровати, бельё сыроватое, но чистое в шкафу, холодильник старинный «МОСКВА», стол круглый. Воздух сосновый, освежающий, но зимой туда не пробраться. Вся дорога заметена снегом с самой станции электрички. А вот летом собирались мы там частенько, неразлучных три товарища-водилы и замирали на время.
Особенно в долгие праздники там хорошо было. Хотя и баня там развалилась и за водой далековато на колонку ходить. Но это терпимо, в общем мелочи. Главное, покой и тишина. Вечерами песни под гитару пели, закусывали картохой варёной с килькой в томате. Такой русский рай. Правда, без женщин. В дефиците приличные мадамы.
Бывало, вечерком выйдем на крылечко — красота. Можно даже в трусах. Если соседей нету.

Но вот мечта та у Игоря не прошла. Нашёл какого-то коммерсанта со старой «фурой», двадцатитонная вроде машина КрАЗ с будкой. И начал её перебирать, под себя ремонтировать. А коммерсант за это обещал его на дальнобой в Якутию с товаром отправлять. И по зимнику и по летнику.

Однажды звонит Игорёха и говорит:
— Слушай, мне через неделю в Мирный (Якутия) ехать. Напарника нет. Ты как?
— Ну, как? — отвечаю. — Если зовёшь, я с тобой.

К слову добавлю, что в то время не один я жил а с дамочкой. Она может и любила меня, не знаю. Но хозяйственная, отзывчивая, нравился я ей очень.
Короче жили уже года два.
Думаю, как ей сказать-то?
— Этот рейс ведь не на один день. Придётся с работы увольняться. Да и на вряд ли встретит эту новость радостно.
А мне так хотелось на дальнобой, романтики шоферской, Сибирь, тайгу посмотреть и людей новых. Да и не ездил я на грузовой машине так далеко. Заработок Игорь пополам обещал.

Вечером пришла дамочка с работы, говорю ей прямо, как есть.
— Игорь собрался в Якутию груз везти, меня напарником зовёт. Одному ему тяжеловато, шесть тыщ километров и без охраны. Подзаработаю заодно.

Короче, гражданская жена против, типа:
— Едешь в такую даль, опыта нет, там на дорогах грабежи и холод. Пропадёшь там с этим Игорем. Вечно тебя тянет не в сторону дома. Это даже не работа, а глупая затея и пустое.

Но, что поделаешь? Захотел в рейс и другу отказать не могу. Через неделю собрался и поехали.

Сразу скажу, что КрАЗ — это карьерный самосвал. Совершенно не приспособленный к дальним рейсам. К нему просто приварили рефрижераторную будку. И набили продуктами под завязку. Машина мощная, но не скоростная. В кабине шум, хуже, чем в тракторе. Спать негде. Игорь на сиденьях, я на полу. От шума голова не своя. И ползём с перегрузом. Но не довезти права не имеем.
В дождь, и в грязь, по глине и песку, по щебню. Из области в область скрипим, но не ноем.
Думаю —
— Когда же Игорь то мне даст рулить. Ведь вторые сутки почти без остановок шпарим. Завариваем доширак, чай литрами хлюпаем, деньги экономим. Магнитофон сломался. Радио в глуши нет. Только рёв двигателя.
— Игорь, ты же устал, давай я порулю. — предлагаю.
— Нет. Тут слишком опасно, У тебя опыта такого нет. Перегруз большой. Дороги кривые, скользкие, перевернёмся легко. Обратно поедешь ты.

Читать еще:  Экокожа - это отличная альтернатива натуральной коже! Экокожа - что это такое за материал

И правда, смотрю, на обочинах то «фура» вверх колёсами лежит, то бортовую в откос снесло. Ладно, едем, молчу.

Добрались до парома в Усть-Куте, по Лене плыть суток несколько. Дождище хлещет. Но в кабине хорошо, тепло и тихо. Капли по крыше тук-тук. Ветер возле речного причала мусор носит. Летает разная гадость. Пакеты целлофановые рваные, мокрые, пустые пачки из-под сигарет, обрывки газет, шматки туалетной бумаги, банки пивные жестяные сами с собой в футбол играют. Красота и сюрреализм в духе Стругацких.
Стоим, ждём погоды и очереди на паром. Нам хорошо. Дальше нас повезут по реке.
Затарились водкой, гуляем и спим. Теперь можно. Отдых.
Наконец то заехали на паром. Весело, машин много. Шофера все разные, со всей страны. Из машин музыка орёт, кто-то по видео кино смотрит. И красоты сибирской реки неописуемые, когда отплыли. Наслушался там баек дальнобойщиков матёрых. Хоть роман пиши.

По Лене сплавлялись, наверное, дней пять. Эти места прекрасны и в штиль и в грозу.

Природу описать не смогу. Это видеть надо. То скалы отвесные, то холмы, то перекаты опасные, бурные, то мели тайные, скрытые. Медвежата на берегу разок играли, сам видел.
. Кстати, в тех местах снимали прекрасный советский фильм «УГРЮМ-РЕКА», там Синильга была — даже на берегу памятник ей есть. В общем, места странные, заповедные, малолюдные, дикие.

На пароме тоже интересно.
Много якутов, и уже учёных и совсем дремучих. Водилы все перезнакомились, сдружились. Один друган мой ходит, как туча мрачный. Молчит или огрызается.

Я всегда на берег хожу, когда мы в селения местные причаливаем, наблюдаю за людьми, животными, домами, хозяйством. Так всё необычно, своеобразно. Например, никогда не видел в деревнях наших столько чистокровных лаек, больших, пушистых, наверное ездовых.
Ещё заметил, к подходу парома все сельские жители готовились, как на праздник. Важно так, местные национальности одевали бусы, а мужчины сапоги блестящие.
Игорь в основном не ходил на причалы. Обычно в кабине спал.
Правда, потом меня приютил на время сплава один добрый водитель, он ехал один и у него, в СУПЕРМАЗЕ было два спальника.

Ещё вот достопримечательность. Есть посередине реки Лена остров. Небольшой островок, с песчаными отмельками, тихими заводями, без скал, поросший скудной растительностью, за исключением нескольких высоченных корабельных сосен.
Так вот. Рассказывали местные, что на том невеликом островке свил себе гнёздышко старичок-лесовичок. Дед Фёдор, кажется. И, если хорошая погодка, может тот древний отшельник выйти на бережок островка и приветливо помахать проходящим судам или паромам.

Ещё рассказывали бывалые дальнобойщики, что весной на пароме страшный случай был. С перепою или недосыпу сел водитель за руль тяжёлой гружёной «фуры». Завёл машину и поехал на перилы. Перескочил через рельсу ограждения и бултых в Лену. Так и ушёл на дно. Потом, конечно, вытащили утопленника, чтобы домой отправить и захоронить. Лена шуток не любит.

Вот небольшая справка из Википедии:
«Ле;на (якут. ;л;;нэ, бур. З;лхэ) — река в России. Лена самая крупная сибирская река. По мировым меркам она десятая по длине река в мире. Длина реки, от истока до устья, 4 400 км. Впадает в море Лаптевых Северного Ледовитого океана.
Лена — самая крупная из российских рек, чей бассейн целиком лежит в пределах России.Также это крупнейшая река в мире, полностью протекающая в районе вечной мерзлоты.»

В итоге, пришвартовались мы к причалу назначения. Название не помню. То ли Якутск, то ли Ленск, то ли ещё какой там причал. Съехали с парома. И тут началось самое весёлое.

Вся трасса от причала до Мирного разбита тяжёлыми грузовиками, бензовозами, «фурами» и тракторами. Перевернуться «нефиг» делать. А у нас перегруз несколько тонн долбанной колбасы и остального скоропортящегося барахла.
Несколько раз мне приходилось вылезать из кабины КрАЗа и смотреть, как Игорь на машине осторожно «ползёт» по склону. Отслеживать каждый метр движения.

Тогда мы даже говорить боялись. Только жестами давали друг другу понять, куда повернуть или остановиться вовсе.

В итоге, доставили мы те сыры и колбасы в край алмазостарателей город Мирный. Выгрузились на складах. Отоспались малёха. И надо назад, в домашние края, груз искать. А что оттуда, из Якутии вести то? НЕ меха же песцовые с красной икрой и не алмазную руду в продуктовой будке. Кое-как нашли какой-то металлолом, тонн шесть. Лишь бы порожняком такой тягач не гнать в обратный путь.

Мой друг Игорёха у коммерсанта, прилетевшего самолётом, получил все денюжки в оба конца. И выдаёт мне:
— Андрюха, ты машину не вёл, за рулём не сидел, а порожняком я её и сам быстренько назад отгоню.— не намекает, а прямо говорит, что деньги за рейс делить не будем. Типа я просто с наслаждением попутешествовал на КрАЗе.
Мне тогда и понятно сразу стало- чего он такой мрачный да угрюмый по парому то ходил. Делиться неохота, зачем ему лишний теперь пассажир.

Ничего я не ответил. Просто забрал свой термос с чаем и ушёл к тому попутчику, который меня приютил на сплаве.. Он с Абакана, сколько может подбросит. А с Красноярска как-нибудь на попутках доберусь. Добрых людей много ещё на Руси, особенно среди простых работяг.

А вот ехать неделю рядом со жлобом я бы не смог.

Так вот и закончилось наше дружбанство с Игорёхой. Больше я его не встречал. Да и не хочется.
Да пусть он в дорогах своих поменьше таких, как сам, встречает. Удачи ему и лёгкого Пути!

Денег не заработал, но столько живой красоты повидал, людей разных, природы. И мало, наверное, кто лично стоял на краю огромной алмазной кимберлитовой трубки «МИР». Вот там дыханье страха и восторга захватывает. А я постоял.

Рассказы русского дальнобойщика

Нашёл он нас сам, остановил прямо посреди улицы. В те времена, клиенты ещё сами бегали за машинами, а не наоборот. Поедем, говорит, пацаны в Сургут ? Надо огурцы и яблоки туда оттащить. Не помню уже, сколько по тем временам он нам зарядил, но судя по тому, что мы согласились с ходу, было достаточно.

Не помню уже, сколько по тем временам он нам зарядил, но судя по тому, что мы
согласились с ходу, было достаточно.
Набили с ним стрелку на погрузку, взяли задаток и довольные поехали готовиться в ходке на Сургут.
Напарник у меня был хоть и молодой, но уже женатый и, как полагается хорошему семьянину, имел любовницу на стороне. Для жены в рейс он уехал уже сегодня, а деньги жгли ему ляжку и он оставил меня готовить машину, а сам рванул к своей зазнобе. Я к тому времени сил и росту уже набрал, а мужского обаяния ещё в себе не развил, и потому постоянной подруги у меня не было, а перебивался где и чем придётся.
Загнал я КАМАЗ на погрузку и поехал домой отсыпаться и отдыхать перед дорогой. Утром машина была загружена, а напарника в определённое для отправки всё еще не было. Ждём его час, два. нет его. Тогда ещё сотовых телефонов в помине не было, и нам ничего не оставалось другого делать, как ехать через весь город под запрещающие знаки на груженом КАМАЗе за ним, рискуя по дороге попасть на бабки при встрече с гаишниками.
Ещё и заказчики — узбеки захотели сэкономить на билете в Сургут и настояли на том, что бы мы взяли одного пассажира, сверх того, что разрешено правилами, типа, мы по дороге разводить сами будем за него. Приезжаем к ней на хату, я заваливаюсь, он спит, никакой, всю ночь с ней кувыркался и сколько пил, не знает теперь даже сам.
А у меня прав на тот момент не было, у меня их как раз украли, и я тогда ещё не успел пересдать на новые, а ездил по-чёрному, покупая иногда временные талоны у гаишников.
Ну, я давай его народными методами будить (холодной водой на голову), он проснулся — вижу как турецкая сабля.
Мляя, ехать надо, у меня прав нет — он синий, а на выезде пост гаи и то, что остановят, сомнений никаких нет. Освежил я его немного в холодном душе, поел он, сколько смог, чтобы перегаром не пахло. Хозяева груза, уже там на говно за это время изошли, ожидая в машине меня и напарника, не зная, что же такое случилось. Он бутылку масла подсолнечного взял с собой у подруги, как известно, по народному поверью масло обволакивает желудок плёнкой и перегара якобы не так сильно слышно, ведь ехать через пост мог только он.
Как же мне его было жалко.
Тут его и без того колбасит не по-детски от похмелья, а он ещё в себя это масло пихает, пересиливая рвотные спазмы. Тут уместно будет заметить, что подсолнечное масло раньше было вовсе не такое очищенное и приятное как сейчас, люди моего возраста и старше помнят это наверняка.
Вот мы подъезжаем к посту. Останавливают. Гаишник чуть не спотыкаясь ловя падающую фуражку с головы , бежит радостный такой — сволочь, гружёную фуру видно сразу и он уже весь в предвкушении сколько бабла он с нас сейчас слупит.
Ну находят конечно нашего лишнего пассажира, и волокут напарника на КПП.
Тот то ли от страху, то ли с похмелья сдобренного подсолнечным маслом аж зелёный.
Ни живой, не мертвый, проклиная про себя все на свете, в том числе и гаишника-казаха, идёт отрешенно за ним стараясь вообще не дышать, чтобы не свалить мента перегаром. О чём уж они там так долго добазаривались не знаю, но где то через час с небольшим вышли и на лице напарника читалось явное облегчение.

Читать еще:  Как делать бумажные кораблики. Корабль из каретки от яиц. Видео: как сделать корабль из бумаги

Поехали с горем пополам. Выехав за пост подальше, напарник полез в спальное
отделение, а я сел за руль. Перед казахской таможней в Башмачном, наш пассажир вдруг вспомнил, что не все документы в порядке для прохождения таможни и вообще признался, гад, что наша фура, оказывается, наполовину загружена яблоками, и только зад заставлен огурцами, на которые документы более менее в порядке. Я сейчас уже, по прошествии многих лет (это было в 1994 г.) удивляюсь, какими мы тогда были пофигистами, без страха и упрёка мля, ну прям как древние рыцари, которые боролись с ветряными мельницами.
Мы не стали тому пассажиру долго предъявлять, а накинув чуть-чуть цену за риск, писанулись не долго рассуждая ехать по полям в обьезд таможни (. )
Чтоб я ещё раз на такое подписался! Ууууууу.
Весна — поля были ещё не просохшие, полевые дороги, соответственно, размытые, до половины объездной дороги мы проехали почти без приключений, но тут на дороге нам повстречался КАМАЗ с прицепом, гружёный углём, который, так же как и мы искал «легких» путей. Стоял он в огромной луже, образовавшейся на дороге и застрял походу по самое нехочу. Мы остановились, подошли к водителю, он сказал, что его напарник учапал в колхоз за
кировцем уже с час назад и по идее скоро должен быть с подмогой.
Начинало вечереть и у нас после двух с половиной часов ожидания терпение кончилось, мы захотели попробовать его объехать с боку дороги по полю.
Гы, и встали конечно же ещё одним «памятником» советскому бездорожью рядом с ним, зато теперь ждать кировец было ощутимо легче, за отсутствием другого реального выхода. Когда приехал кировец, он сначала попытался вытащить самосвал с углём, но тот сидел крепко и водила кировца посчитал, что мы клиенты более перспективные, и вытащив нас, бросил того чувака ночевать в поле, а нас на тросу потащил за собой, потому что и оставшаяся дорога была влажной с весны, и мы то и дело проваливались, прямо не съезжая с грейдера, а заодно он показывал нам дорогу, в темноте уже было не так хорошо
понятно, где правильное направление.

Через пару часов упорной борьбы с бездорожьем объехали мы с божьей помощью эту треклятую таможню. Только я сел за руль как вдруг послышался резкий и частый стук в двигателе. Остановились, задрали кабину, и, походив вокруг, определили выкрутив форсунку, что рассыпалось клапанное кольцо.
Делать нечего, я как самый молодой и шустрый на язык (с ноткой гордости) ловлю попутку и еду в какой-то близлежащий колхоз километров так за двадцать.
Повезло, нарвался сразу на краю колхоза на парнишу, у которого была нужная нам головка цилиндра дома и просматривалось невооружённым взглядом неслабое желание выпить в тот вечер. Он меня на своём мотоцикле вместе с головкой отвёз назад, оставшись до конца ремонта, в надежде, что нам ещё, что то сможет втюхать из запасов колхозного Машдвора.
Управились уже за полночь, тронулись дальше.

Источники:

http://vsepoedem.com/blogs/modepator/o-rabote-dalnoboyshchika-rasskaz-ot-pervogo-lica
http://www.proza.ru/2016/06/24/2029
http://www.torontovka.com/journal/91/11143/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector