11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развитие временных представлений у старших дошкольников в условиях полипрограммного образования

Педагогические условия развития временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Время является универсальной, базисной категорией в познании ребенком окружающих его людей и вещей. С момента рождения он ориентируется во времени посредством чередования биологических ритмов своей жизни (смена сна и бодрствования, время кормления и т. п.), которые регулируются социальной средой [1, с. 47].

Время – это одно из основных понятий философии и физики, условная сравнительная мера движения материи, длительность протекания процессов. Время является регулятором различных видов деятельности и социальных отношений человека. Ориентация во времени, адекватное восприятие его, побуждают человека быть собранным, помогают более рационально его использовать. Исследования психологов показывают, что если к моменту поступления в школу у ребенка не было в достаточной степени развито восприятие времени, то это вызывает у ребенка определенные трудности (неумение работать в одном темпе, вовремя выполнять задания, опоздания на занятия и т. д.). Поэтому в дошкольном возрасте необходимо развивать у детей чувство времени – умение определять и чувствовать определенные его отрезки. Определив психологические особенности развития восприятия времени у дошкольников, можно организовать работу по целенаправленному формированию у них чувства времени и развитию адекватных представлений о времени, так как умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Анализ научной литературы показал, что основными особенностями восприятия дошкольниками времени как объективной реальности являются опосредованность, смешение пространственно-временных понятий, отсутствие точного речевого обозначения данных категорий, соподчиненности собственных действий времени и др.

В дошкольном возрасте дети еще не соотносят временные ощущения с объективным течением времени, однако идет постоянный процесс накопления знаний о предметах и явлениях окружающего мира, организованных во времени (сезоны года, освоение таких понятий, как «сегодня», «завтра», «вчера», «сначала», «потом» и т. п.). Этому способствует развитие речи и мышления, осознание своей собственной жизни.

Представления ребенка о времени исследовались в работах как зарубежных, так и отечественных философов, педагогов и психологов. Исследования представлений ребенка о времени проводили Ж. Пиаже, П. Жане, П. Фресс, и др., в отечественной педагогике этому вопросу посвящены работы -Славской, , и др. Вопросы усвоения детьми дошкольного возраста представлений о времени рассматривались в работах , , О. Фунтиковой и др.

В отечественной психологии представления о времени у детей изучались в рамках субъектной парадигмы , на основе которой была разработана концепция личностной организации времени как жизненного пути. Наиболее полно эта концепция представлена в работах -Славской.

Анализ психолого-педагогической литературы выявил, что проблеме изучения восприятия времени дошкольниками посвящено довольно ограниченное число работ. Различия в подходах исследователей делают затруднительным формулирование единого понимания процессов становления у ребенка данных представлений.

Наблюдения за практикой работы в детском саду показывают, что недостаточно внимания уделяется развитию представлений детей о времени, знания о времени у них неполны, единичны, не взаимосвязаны и статичны, получаемые детьми сведения остаются на поверхности сознания, не раскрывают временных отношений.

Восприятие детьми тягучести, текучести времени, его необратимости, и периодичности весьма затруднено из-за отсутствия наглядных форм. Сложно для детей и понимание смысла слов, обозначающих временные отношения в силу их относительного характера [1, с. 47]. отмечает, что первые представления о времени дети получают в дошкольный период. Смена дня и ночи, времен года, дней – при наблюдении за этими явлениями у детей формируются временные представления [4, с. 32].

В формировании представления о времени большую роль играет слово: в нем абстрагируются и обобщаются различные отрезки времени по их длительности: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год и другие. Точность использования детьми этих специальных обозначений зависит о того, каким конкретным содержанием наполняется каждый из временных эталонов, какими основными признаками будет он характеризоваться. Но конкретные признаки, характеризующие те или иные отрезки времени, будут весьма локальны, поскольку определяются разными географическими, экономическими и бытовыми условиями жизни людей.

В разных видах практики у детей складываются более реалистические представления о времени и его единицах (час, день, сутки). В процессе обучения раскрывается значение наиболее трудных для детей временных наречий, уточняется их понимание. Однако тонкая дифференцировка временных представлений зависит от общего умственного и речевого развития детей.

Необходимо отметить, что одним из важных условий продуктивности будущее учебной деятельности является правильная ориентировка в текущем времени. Своевременное и адекватное формирование понятий о времени у ребенка чрезвычайно важно: оно составляет необходимую предпосылку развития причинно-следственного и теоретического мышления, а также условие, обеспечивающее познавательную деятельность в целом. Развитое чувство времени помогает детям стать более организованными, дисциплинированными. Ко всем требованиям, которые предъявит ребенку школа, его надо готовить в дошкольном возрасте. Вся наша жизнь тесно связана со временем, с умением правильно распределять и ценить его, поэтому развить чувство времени и умение разумно его использовать – одна из важнейших задач дошкольной образовательной организации.

Мы считаем, что важным условием развития временных представлений детей старшего дошкольного возраста является включение в предметно-пространственную среду вещественных и графических моделей временных эталонов для организации самостоятельной познавательной деятельности детей. Например, элементы предметно-пространственной среды, являющиеся результатами работы самих субъектов образовательного процесса: графические модели частей суток, недели, месяца и т. п., вещественные модели (макет недели, календарь, механические, песочные и электронные часы, календарь и т. п.).

Возможность воплощения изучаемого понятия или отношения в вещественной модели (макете, конструкции) позволяет сформировать у ребенка адекватное представление об абстрактном объекте на наглядно-действенном уровне и наглядно-образном уровне, что является наиболее соответствующим его возможностям и потребностям. Поэтому в дошкольном обучении применяются разные виды моделей, прежде всего, предметные, в которых воспроизводятся конструктивные особенности, пропорции, взаимосвязь частей каких-либо объектов. Р. Чуднова отмечает, что старшим дошкольникам доступны предметно-схематические модели, в которых существенные признаки и связи выражены с помощью предметов-заместителей, графических знаков [2 с. 24]. В процессе игровой деятельности используются графические модели временных эталонов, такие как календарь суток, недели, года и времен года. Модели следует рассматривать как дидактическое средство, причем достаточно эффективное. «При овладении способами использования моделей перед детьми раскрывается область особых отношений моделей и оригинала, и, соответственно, формируются два тесно связанных между собой плана отражения − план реальных объектов и план моделей, воспроизводящих эти объекты» [2, с. 26]. Эти планы отражения имеют огромное значение для развития наглядно-образного и понятийного мышления. В свою очередь, модель изучаемого временного эталона или отношения играет роль универсального средства изучения свойств временных объектов.

Читать еще:  Как перейти на смешанное кормление. Как перевести ребенка на смешанное вскармливание

Вторым условием развития временных представлений у детей старшего дошкольного возраста является использование различных дидактических средств. К одним из таких дидактических средств относятся дидактические игры. Например, игры-путешествия в утро, день, вечер и ночь, «живая неделя», «Кто работает днем?» и т. д. По мнению , в работе с детьми дошкольного возраста следует использовать в организованной образовательной деятельности и в совместной деятельности, в том числе и в математической зоне, загадки, пословицы, стихи, рассматривание репродукций картин великих художников, чтение художественных произведений, слушание музыки. Например, прочитав стихотворение о Мухе-чистюхе Я. Бжехва:

Всё время купалась Муха.

Купалась она в воскресенье

В отличном клубничном варенье.

В понедельник — в вишневой наливке.

Во вторник — в томатной подливке.

В среду — в лимонном желе.

В четверг — в киселе и смоле.

В пятницу — в простокваше,

В компоте и в манной каше…

В субботу, помывшись в чернилах,

Сказала: «Я больше не в силах!

Но, кажется, чище не стала».

Детям можно задать следующие вопросы: В какой день Муха купалась в клубничном варенье? Как называется день, который следует за воскресеньем? Что сделала Муха в этот день? Что она делала на следующий день? Как он называется? После того как Муха искупалась в томатной подливке, где она купалась на следующий день? Почему этот день называется «среда»? Как называются четвертый и пятый дни недели? Назвать все дни недели по порядку, начиная с понедельника; с воскресенья. Какие дни мы называем выходными? Почему? [3].

На прогулках можно продумать наблюдения детей за различными явлениями природы, а также чтение книг и совместное их обсуждение. Например, быстрому запоминанию временных представлений содействует чтение книг «Двенадцать месяцев», В. Каверина «Песочные часы», Е. Шварца «Сказка о потерянном времени», В. Даля «Старик-годовик». Прочитав сказку «Старик-годовик», дети по количественным признакам могут определить: Каких птиц выпускал старик-годовик, какие у них имена, почему у этих волшебных птиц по 4 крыла, что это за 7 перьев в каждом крыле и почему: «Одна половина белая, а другая – черная».

В процессе ознакомления с временными представлениями старших дошкольников можно использовать музыкальные произведения, например, альбом «Времена года». Двенадцать пьес цикла созданы композитором как последовательный ряд картин русской природы и быта, подчинённых естественному годичному круговороту тепла и холода, расцвета и увядания. Они отличаются пленяющей мелодической выразительностью и тонкостью фортепианного письма. Каждая отдельная пьеса представляет собой самостоятельное произведение по характеру, задушевное, идущее от глубины сердца повествование о бесконечно дорогом и близком композитору.

Специфические особенности времени (необратимость, тягучесть, текучесть, отсутствие наглядных форм), с точки зрения , , и других, как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Поэтому в педагогической практике встает вопрос как ребенку показать время. Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Большей точностью отличаются представления детей о таких промежутках времени, навык различения которых формируется на основе личного опыта. Поэтому детей надо знакомить с такими интервалами времени, которыми можно измерять и определять длительность, последовательность, ритмичность их действий, разнообразных видов деятельности. Это третье условие. Чередование его определенных отрезков необходимо сделать предметом специального внимания детей, для чего надо организовать соответствующую деятельность, направленную на измерение времени при помощи приборов, демонстрирующих те или иные промежутки времени и их взаимосвязь. Такая деятельность создает наиболее благоприятные условия для формирования четких представлений о времени.

Таким образом, детей дошкольного возраста необходимо учить ориентироваться во времени: определять и измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Педагогическим условиями развития временных представлений являются включение в предметно-пространственную среду вещественных и графических моделей временных эталонов для организации самостоятельной познавательной деятельности детей, использование различных дидактических средств и знакомство с такими интервалами времени, которыми можно измерять и определять длительность, последовательность, ритмичность их действий, разнообразных видов деятельности.

Формирование временных представлений у старших дошкольников

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Герасименко Нина Александровна МБОУ Зайцевореченская ОСШ Формирование временных представлений у старших дошкольников

. Объект: процесс формирования у детей старшего дошкольного возраста временных представлений. Предмет: дидактические игры и упражнения направленные на формирование временных представлений у детей старшего дошкольного. Цель: выявить уровень усвоения представления о времени у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: — — изучить литературу по проблеме исследования; — выявить уровень сформированности временных представлений у детей старшего дошкольного возраста; — разработать комплекс развивающих мероприятий по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста; — проанализировать полученные результаты и на их основе проверить гипотезу.

Последовательность знакомства детей с мерами времени:

Формы работы с детьми: Организованные занятия; Самостоятельная деятельность детей; Совместная деятельность воспитателя с детьми; Викторины; Вечера досуга; Вечера загадок; Развлечения

Занятия На занятиях используются дидактические игры, игровые упражнения, художественное слово, иллюстрации, опыты, с целью знакомства с тем или иным понятием времени, в соответствии с возрастом детей.

Наблюдения Наблюдения дают возможность в комплексе решать задачи умственного, эмоционального и речевого развития, способствуют накоплению у детей представлений о времени. Все, что наблюдаем, отмечаем в уголке наблюдений.

Читать еще:  Заявление на развод и алименты. Как писать и куда подавать заявление на развод и алименты

Работа с моделями и календарем – это своеобразный способ материализации времени, отражение его в наглядной, условно-схематизированной форме. Их цель – помочь детям легче усвоить последовательность и зависимость между разными временными категориями, глубже осмыслить их, прийти к познанию взаимосвязи отдельных эталонов времени, осознать их как элементы общей системы.

Работа по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста велась в три этапа: I этап – диагностика уровня усвоения представления о времени. II этап – комплекс развивающих мероприятий по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. III этап – Анализ и интерпретация результатов исследования.

Анализ результатов исследования на констатирующем и контрольном этапах

Спасибо за внимание!

Герасименко Нина Александровна МБОУ Зайцевореченская ОСШ Формирование временных представлений у старших дошкольников

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

В дошкольном возрасте детям уже жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Вместе с тем специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении — от прошлого к будущему, оно необратимо, его нельзя задержать, вернуть и «показать». Поэтому даже старшие дошкольники иногда сомневаются в существовании времени и просят: «Если время есть, покажи мне его».

Поэтому в педагогической практике встает вопрос как ребенку показать время. Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Большей точностью отличаются представления детей о таких промежутках времени, навык различения которых формируется на основе личного опыта. Поэтому детей надо знакомить с такими интервалами времени, которыми можно измерять и определять длительность, последовательность, ритмичность их действий, разнообразных видов деятельности.

В дошкольном возрасте дети еще не соотносят временные ощущения с объективным течением времени, однако идет постоянный процесс накопления знаний о предметах и явлениях окружающего мира, организованных во времени (сезоны года, освоение таких понятий, как «сегодня», «завтра», «вчера», «сначала», «потом» и т.п.). Этому способствует развитие речи, мышления, осознание своей собственной жизни.

В процессе разнообразных видов деятельности на детей воздействует весьма сложный комплекс раздражителей, в котором временные отношения являются лишь слабым и попутным компонентом. По учению И. П. Павлова, слабый раздражитель хотя и участвует в образовании временных связей в скрытом виде, но, взятый в отдельности, не вызывает последующей реакции Поэтому время, чередование его определенных отрезков необходимо сделать предметом специального внимания детей, для чего надо организовать соответствующую деятельность, направленную на измерение времени при помощи приборов, демонстрирующих те или иные промежутки времени и их взаимосвязь. Такая деятельность создает наиболее благоприятные условия для формирования четких представлений о времени.

Исследования представлений ребенка о времени проводились как за рубежом (Ж. Пиаже, П. Фресс, П. Жане и др.), так и в отечественной педагогике (К.А. Абульханова-Славская, А.А. Кроник, Е.А. Головаха, Т.Д. Рихтерман, Д.Г Элькин, Л.С. Метлина и др.).

Педагогические условия развития временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

ЕфименкоНаталья Леонидовна,студент Белгородскогогосударственногонациональноисследовательского университета(НИУ «БелГУ»), г. Белгородefimenkonatashka@yandex.ru

Педагогические условия развития временных представленийу детей старшего дошкольного возраста

Аннотация.В статье раскрытыпедагогические условияразвития временных представлений у детей, описаны разнообразные дидактические средства развития временных представлений у старших дошкольников.Ключевые слова:время, педагогические условия, временные представления, дидактические средства, дошкольник.

Время –это одно из понятий, которое затруднено для восприятия детьми дошкольного возраста. Оно воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Знакомство детей с единицами измерения времени должно осуществляться в строгой системе и последовательности, где знание одних интервалов времени, возможность их определения и измерения служили бы основанием для ознакомления со следующими,и раскрывали детям существенные характеристики времени: его текучесть, непрерывность, необратимость.Для успешного формирования и развития временных представлений у старшихдошкольниковнеобходимо создаватьпедагогические условия. Одним из таких условий является использованиемногообразие дидактических средств (модели, дидактические игры и упражнения, малые фольклорные жанры, музыкальные произведения и др.).Анализ научной литературы показал, что в процессе развития временных представлений у детей старшего дошкольного возраста можно использовать разнообразные дидактические средства: модели, малые фольклорные жанры, музыкальноматематические средства, дидактические игры и упражнения, проблемноигровые ситуациии др.Остановимся на некоторых.В процессе ориентировки во времени с детьми старшего дошкольного возраста воспитатель использует простейшие модели: части суток, сутки, неделя, времена года, год, часы, потому что старшим дошкольникам доступны предметносхематические модели, в которых существенные признаки и связи выражены с помощью предметовзаместителей, графических знаков, картиноксимволов и т.д. Е.И. Щербакова и А.И. Фунтиков предлагают использовать плоскостные и объемные временные модели. Например, опираясь на модель «Дни недели», педагог предлагает детям вспомнить, какой день недели был вчера, какой сегодня и какой будет завтра. После чего педагог просит назвать три дня недели, не называя их имен и чисел. Дети,которые испытывают трудности в этом, могут опереться на модель недели.В старшей группе дети готовы к знакомству с календарем, т.к. базой являются четкие знания о сутках и их продолжительности. На основе этого детей знакомят с понятиями «вчера, сегодня, завтра»; с неделей (количество дней, их название, последовательность, цикл); с месяцем (состоит из недель, определенное количество дней, цикл, соотнесение с временами года –по три); с годом (количество месяцев, цикл). Основной дидактический материал –модель календарного года (отрывной календарь).

Быстрому запоминанию временных представлений содействует рассматривание произведений изобразительного искусства, прослушивание музыкальных и литературных произведений, в которых встречаются временная тематика (музыкальные произведения и песенки: «Часики», «Делу время –потехе час», «Пока часы двенадцать бьют», П. Чайковский «Времена года» (цикл); литературные фрагменты, стихи, сказки («Двенадцать месяцев», «Сказка о потерянном времени»), живописные и графические изображения: А. Ржевская «Веселая минутка). Например, прочитав сказку «Старикгодовик», дети по количественным признакам могут определить: Каких птиц выпускал старикгодовик, какие у них имена, почему у этих волшебных птиц по четырекрыла, что это за семьперьев в каждом крыле и почему: «Одна половина белая, а другая –черна».Е.В. Колесникова, автор парциальной программы «Математические ступеньки», предлагает использовать в обучении детей малые фольклорные жанры (пословицы, поговорки, считалки и др.). Р. Чуднова используеткартинки и художественное слово (рассказы, пословицы, загадки, стихотворения) для развития временных представлений у детей старшего дошкольного возраста в сочетании с иллюстрированным материалом.

Читать еще:  Тосты и пожелания на новый год. Женские тосты на новый год Оригинальные тосты на новый год

В.А. Лаптева предлагает использовать музыкальноматематические средства для развития временных представлений у детей. Это математические песенки о временных отношениях: сутках, неделе, месяце, годе, временах года; и о пространственных отношениях: метре, дециметре, сантиметре, площади, периметре и т. д. Фундаментом математических знаний является счет, который можно закрепить, используя считалки. Если считалки положены на музыку, они превращаются в песенки («Зайчик», «Бука», «Ехала телега», «Порядковый счет»). Также музыкальноматематические средства одновременно выполняют и «заинтересовывающую», и развивающую функции, поскольку соответствуют возрастным особенностям дошкольников [1].

В старшем дошкольном возрасте важнейшим средством формирования представлений о времени является дидактическая игра. Она является и методом и средством обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельность. Дидактические игры повышают эффективность педагогического процесса, способствуют развитию памяти, логики и оказывают огромное влияние на умственное развитие ребенка.

Для развития временных представлений у детей старшего дошкольного возраста используют дидактические игры и игровые упражнения[2].Например, для закрепления и уточнения знаний о частях суток у детей старшего дошкольного возраста в ДОО проводят дидактические игры: о частях суток (игры «Кто работает рано утром?», «Путешествие ночью», «Что я люблю делать днем, утром…», «Подбери картинки», «Кто, когда спит» и другие), о днях недели(«Неделька, стройся», «Назови скорей», «Назови соседей», «Покажи соответствующую цифру» и др.).В связи с тем, что время сложно для восприятия дошкольников следует использовать на занятиях и модели недели, картинки с соответствующимивидами деятельности в этот день недели и др.

Для закрепления времен года можно использовать не только дидактические игры, но и игровые упражнения, проводимые не только в непосредственно образовательной деятельности,но и в повседневной жизни. Например, «Составь картинку», характерную для этого время года. Рассматривая фотографии в журналах, иллюстрации в книгах, картины художников можно задавать вопросы: “Это осень или зима?”, “Бывает так в январе?”, “Скоро наступит ли здесь весна? и т.д.[3].

По мнению Р. Л. Непомнящей, в работе с детьми старшего дошкольного возраста целесообразно использовать и подвижные дидактические игры и упражнения, в которых слованазвания частей суток, дней недели, месяцев года, сезонов могут служить сигналом к определенному действию. Это подвижные игры и упражнения, которые можно проводить с мячом («Лови, бросай, дни недели называй», «Я начну, а ты продолжи» и др.).В дидактическихиграх старшие дошкольники учатся устанавливать временную последовательность с разных точекотсчета. Для развития временных представлений можно использовать игрыинсценировки. В них с помощью куклы воспроизводятся действия, на основе которых дети должны узнать, о каком времени идет речь. Дети могут выполнять роли дней недели, месяцев, часов в играх «Неделя, стройся»,«Найди соседей», «Найди свой день», «День и ночь». Можно использовать игрыпутешествия в различные отрезки времени: «путешествие в ночное время», «Путешествие в зиму» и т. д.

В процессе дидактических игр и игровых упражнений можно использовать разнообразные пособия: карточки с числовыми фигурами, изображения предметов. Эти средства позволяют «материализовать» различные временные категории и производить с ними те или же другиеманипуляции «отыскивать» отсутствующиедни недели, «вставлять» на место пропущенный месяц, расставлять по порядку, определять, когда это произошло, и исполнять иныеигровые действия [2].Как известно, создание проблемноигровых ситуаций является одним из педагогических условий, в которые следует ставить старших дошкольников, чтобы стимулировать их подлинное продуктивное мышление. Вработах З.А. Грачевой, Л.А. Парамоновой, Н. К. Постниковой,А. Н. Пушкиной и других показано, что использование проблемноигровыхситуаций способствует развитию мыслительной деятельности детей, формированиюсамостоятельности мышления, развитию речи. Они разнообразны по своему содержанию. Это и самые простые проблемные ситуации, которые требуют от ребёнка на основе нескольких признаков определить день недели. Например: «Аня ходила в театр во вторник, а Илья на один день раньше. Когда ходил в театр Илья?». Используя такие ситуации, дети активно и самостоятельно ищут поиск ответов, при их решении дети оперируют различными временными категориями: вчера, сегодня, завтра, неделями, месяцами, годами. Это и усложненные проблемноигровыеситуации. Например, персонаж (Алиса и спящий заяц из Зазеркалья или Пеппи Длинный чулок) рад тому, что сломались часы, а, следовательно, не нужно идти в детский сад, делать каждодневные скучные дела! Педагог предлагает детям высказаться об услышанном, в диалоге он направляет их внимание на время как некоторую характеристику и проявление. Все эти ситуации, задачи и вопросы, включающие знакомые детям временные категории, можно использовать не только на занятиях, но и в повседневной жизни, при проведении вечеров развлечений и досугов, викторин и других формах работы.Таким образом,развитие временных представлений–это однаиз сложных задач, стоящих перед педагогом, в процессе формирования математических представлений. Поэтомуважно в работе с детьми старшего дошкольного возраста создавать педагогические условия, позволяющиеиспользовать все многообразие дидактических средств (модели, дидактические игры и упражнения, малые фольклорные жанры, музыкальные произведения и др.), которые используются в процессе образования не только вдетском саду, нои в условиях семьи.Взаимодействуя с реальными предметами, дети старшего дошкольного возрастаболее глубоко осваивают разнообразные характеристики времени (текучесть, длительность, измеряемость и др.).

Ссылки на источники1.Жуйкова Т. П. Музыкальноматематические средства в обучении детей дошкольного возраста элементарным математическим представлениям / Т. П. Жуйкова // Молодой ученый. —2014. —№12. —С. 267270.2.Непомнящая Р. Л. Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста: Учебнометодическое пособие. –СПб.—2004.64 с.3.Шаталова Е.В. Развитие временных представлений у старших дошкольников в условиях полипрограммного образования//Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», М., 2011.

Источники:

http://pandia.ru/text/81/300/14301.php
http://infourok.ru/formirovanie-vremennih-predstavleniy-u-starshih-doshkolnikov-3386779.html
http://e-koncept.ru/2017/971154.htm

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector