0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Родительское собрание «здоровый образ жизни». Родительское собрание на тему зож в начальной школе

Родительское собрание «здоровый образ жизни». Родительское собрание на тему зож в начальной школе

Родительское собрание

Тема : «Здоровый образ жизни».

Цель: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение педагогической компетентности родителей в вопросах использования здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Привлечь внимание родителей к проблемам, связанным со здоровьем детей, их современном и полноценном психическом развитии и подготовки к школе.

Развивать чувство единства, сплоченности МДОУ и семьи в вопросах оздоровления детей.

Участники : родители, воспитатели.

Предшествующая работа:

1. Рассылка приглашения родителям.

2. Анкетирование родителей.

План проведения.

1. Вступительное слово.

2. Ведение конкурсов.

3. Заключительный этап собрания.

4. Подведение итогов собрания.

5. Видеофильмы, слайды.

Уважаемые родители, здравствуйте! Кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. Но в нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.

Стихотворение «Что такое здравствуй».

«Что такое здравствуй»-

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит: «Будь здоров».

Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами здоровья детей — подрастающего поколения нашей страны. В эпоху компьютерных технологий, изобретения всё новых машин, которые, казалось бы, призваны в помощь человеку, освобождающих от бытовых проблем, в эпоху необратимого процесса идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей.

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Нельзя сформировать положительное отношение ребенка к здоровому образу жизни без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала д/сада и конечно же непосредственного участия родителей.

Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»»

Только благодаря тесному сотрудничеству можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей к собственному здоровью.

Главной задачей в реализации поставленной цели является сохранение, укрепление здоровья воспитанников.

Все знают, что здоровье человека во многом зависит от разумного, бережного отношения к нему в детстве и юности. Человек может многое восполнить из того, что недодала ему природа, закаляя свой организм и повышая его выносливость. Но в то же время может стать и расточителем своего здоровья, относясь к себе бездумно, ведя неправильный образ жизни.

Поэтому, важнейшая обязанность родителей — привить ребятам навыки сохранения и укрепления своего здоровья. Ко всем можно отнести слова академика Быкова:

“Беда наша в том, что мы впервые задумываемся о своём здоровье только в том случае, когда уже “поломан механизм, и нужно думать о его починке”.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.

От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

«Притча».

Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

Созданная система по формированию здорового образа жизни позволяет сформировать функциональную систему «Здоровье ребенка и фундамент культуры будущего взрослого человека», в которую входит:

положительное отношение к физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня в семье и ДОУ;

мотивация к занятиям физическими упражнениями и привлечение родителей и детей к спорту;

начальные навыки естественных движений общеразвивающего характера, правильной осанки, охране зрения, знания о своем организме, полезности продуктов, умение ориентироваться в пространстве, профилактика плоскостопия, культуры поведения, самостоятельность;

уровень физической подготовленности, соответствующий нормативам ДОУ.

Здоровый образ жизни! Так, какой образ жизни можно назвать здоровым? Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения.

В детском саду регулярно проводятся:

утренняя гимнастика (разработаны комплексы для всех возрастных групп);

физкультурные занятия;

занятия в бассейне;

профилактические мероприятия:

вакцинация;

 дыхательная гимнастика

 закаливание (босохождение)

 подвижные игры и игровые упражнения

Здоровье и развитие дошкольников во многом зависит от правильно организованного питания в ДОУ. Рациональное питание детей дошкольного возраста — необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Проблема оздоровления детей не работа одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период. Поэтому мы — педагоги и специалисты ДОУ — будем и в дальнейшем расширять применение здоровьесберегающих технологий, современных оздоровительных программ и методик

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

А сейчас мы предлагаем вам побыть немного детьми. Давайте с вами поиграем. Итак, …….В вопросы и ответы.

Задание №1.

Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:

-Что значит здоровый человек?

-Что такое «здоровый образ жизни»?

-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?

-Какие полезные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы?

А сейчас мы вам предлагаем прослушать ответы ваших детей на такие же вопросы.

Видеорепортаж. .

Ваши мнения и мнения ваших детей во многом совпадают. И это радует.

Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Ведь как говорили, древние греки:

«В здоровом теле — здоровый дух!».

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.

Задание №2.

Мы предлагаем вам начало пословицы о здоровье, а вы должны из предложенных Вам вариантов выбрать правильный.

Кто не курит и не пьёт, тот здоровье сбережёт.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Отдашь спорту время – получишь здоровье.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

Самого себя лечить, только портить.

Не рад больной и золотой кровати.

Болезнь человека не красит.

Задание № 3.

Решение педагогических ситуаций.

Вот и подошла к концу наша встреча. А сейчас я хочу предложить вам игру «Возьмёмся за руки».

(Сидя за столом в кругу. Каждый желает соседу справа чего-либо и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся)

Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем также крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту.

Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье.

Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!

(Раздают родителям распечатанные листы с материалом).

А сейчас мы приглашаем вас в гостиную здоровья. Там вы сможете попробовать оздоровительные чаи, приготовленные из лекарственных трав.

Родители проходят к столам, где стоят несколько чайников с заваренными чаями из лекарственных трав (липовый чай, грудной сбор, расслабляющий чай) и сладости (сушёная курага, финики, чернослив).

Родительское собрание «Здоровый образ жизни»

Конспект родительского собрания на тему: «Здоровый образ жизни»

Цель: Выстраивание взаимодействия с семьями по укреплению здоровья детей.

1. Способствовать получению практических навыков по проведению оздоровительных мероприятий в домашних условиях.

2. Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

1.Родители знакомятся с выставкой рисунков детей на тему: «Здоровый образ жизни».

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на очередном родительском собрании.

Жизнь в современном мире ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья , воспитание привычки к здоровому образу жизни. Наше будущее — это наши дети. Наша Родина только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно – способной страной, когда будет здоровым её подрастающее поколение.

Читать еще:  Как сделать лицо куклы из полимерной глины. Мастер-класс по изготовлению куклы из полимерной глины

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, необходимо уточнить, что такое здоровье. «Здоровье — это состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого.

Как укрепить и сохранить здоровье детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка? Как привить навыки здорового образа жизни? Кода это начинать? Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь?

Ответ волнует как педагогов, так и их родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Вот почему, так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

Приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Полноценному, гармоничному и физическому развитию ребенка способствует гибкий режим дня, соблюдение гигиенических требований.
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.
Зрительная, дыхательная, корригирующая, пальчиковая гимнастика на соответствующих занятиях, ежедневно во время режимных моментов)
Физкультминутки проводятся ежедневно на всех занятиях (развитие речи, рисование, математика и др.) Их цель – поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне. эмоциональные разрядки, релаксация;
Основной формой обучения ребенка движениям и развития физических качеств являются физкультурные занятия, проводимые в детских садах 2 раза в неделю.
Наиболее эффективной формой обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям являются организованные занятия на прогулках.
Прогулка.
Помимо физкультурных занятий, во время прогулки дети занимаются подвижными играми и физическими упражнениями.
Благотворное влияние оказывает на здоровье ребенка труд.
Для сохранения жизни и здоровья детей мы закрепляем Правила дорожного движения.
Оздоровительный комплекс после дневного сна: гимнастика пробуждения, самомассаж стоп, кистей рук, ходьба по дорожкам здоровья, использование трубочек-массажеров, воздушно-водные процедуры проводится ежедневно. Организм ребенка после сна требует постепенного «пробуждения» и подготовки к активной деятельности.
В группе мы играем в спокойные игры – дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры.
Невозможно представить себе жизнь ребенка в д/саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников, соревнований, интересных игр. Одни развивают сообразительность, другие смекалку, третьи воображение и творчество, но объединяет их общее воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Целью таких праздников является активное участие детского коллектива группы, посредством чего выявляются двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях.
«Мы за здоровый образ в жизни»

Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей. Прошу поделиться опытом Вас, уважаемые родители.
Обмен опытом родителей «Здоровый образ жизни в нашей семье»
— Когда нужно начинать прививать навыки здорового образа жизни детям?
— Как Вы укрепляете и сохраняете здоровье детей?
— Какие закаливающие процедуры Вы проводите с детьми дома?

Игра «закончи пословицу»

— В здоровом теле – здоровый дух;

— Береги платье с нову, а здоровье с молоду;

-Если не бегаешь пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь;

— Курить – здоровью вредить;

— Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья;

— Чистота – залог здоровья.

Игра «Аппетитно и полезно!»

Родители должны из фруктов сделать такой фруктовый салатик, от которого ребёнок не смог бы отказаться. Родители проявляют всю свою фантазию и на блюде появляются не просто салаты, а настоящие картины. Так всё красиво и аппетитно.

Заболеваемость детей. Анализ групп здоровья детей. Советы по укреплению здоровья.

4.Выступление психолога.
Здоровье человека заключается в гармонии духовного, душевного и физического.

Анкетирование родителей на тему: ЗОЖ

Игра «Свое мнение»

Родители садятся в круг. Мяч передаётся по кругу. Взяв мяч в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я….»

Родители делятся мнениями о собрании. Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки.

1.Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.

2.Соблюдать дома рекомендации, полученные от педагогов, медсестры и психолога.

3.Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек самим и поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СВОИХ ДЕТЕЙ.

1.Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4. Любите своего ребёнка, он – ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.

5. Обнимать ребёнка следует не менее четырёх раз в день, а лучше – 8 раз.

6. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.

7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

8. Личный пример по здоровому образу жизни – лучше всякой морали.

9. Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.

10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.

11. Лучший вид отдыха – прогулка с семьёй на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребёнка – совместная игра с родителями.

«Семь родительских заблуждений о морозной погоде»

1. Многие считают, что ребенка надо одевать теплее. Дети, которых кутают, увы, чаще болеют. Особенно опасно слишком тепло одевать детей, уже умеющих ходить. Движения сами по себе согревают организм, и помощь «ста одежек» излишняя. В организме нарушается теплообмен, и в результате он перегревается. Тогда достаточно даже легкого сквозняка, чтобы простыть.

2. Многие считают: чтобы удерживать тепло, одежда должна плотно прилегать к телу. Парадоксально, но самое надежное средство от холода – воздух. Оказывается, чтобы лучше защищаться от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. Для этого подойдет теплая, но достаточно просторная одежда. Что надеть под куртку или пальто? Сначала майку или футболку из хлопка, который хорошо впитывает пот, потом пуловер или шерстяной свитер, свободный, но плотно прилегающий на шее и запястьях. На ноги – шерстяные носки и теплые ботинки на меху или сапожки, но не тесные, а такие, чтобы большой палец ноги мог легко двигаться внутри.

3. Многие считают: если малышу холодно, он обязательно даст об этом знать. Ребенок до 2 – 3 лет еще не может сказать «Мне холодно», не умеет стучать зубами и дрожать. Жировая прослойка под кожей у него еще очень мала, и система терморегуляции сформировалась не до конца. Единственной реакцией сильно замерзшего малыша станут бледность и непреодолимое желание спать. Имейте в виду: момент, когда тело ребенка расслабляется, сигнал опасности! Не радует и «умилительная» зимняя картинка – спящий в санках ребенок. Ведь он не движется – он отдан в неласковые руки мороза.

Читать еще:  Как побороть страх отношений у женщины. Из-за чего женщины больше не хотят быть любимыми

4. Многие считают, что зимой вполне достаточно погулять часок. На этот счет нет строгих правил. Все зависит от закаленности ребенка и уличной температуры. Для младенца, которому всего несколько дней от роду, прогулки должны быть ограничены, особенно в сильные морозы (ниже 10 градусов). Но если ребенку исполнился месяц, смело гуляйте подольше – несколько часов. Максимально допустимая температура для прогулок с малышом первого года жизни – минус 15 градусов; а опасные «спутники» зимнего воздуха – высокая влажность и ветер. Дети лучше переносят холод, если их покормить перед прогулкой – особенно тепло дает пища, богатая углеводами и жирами. Поэтому лучше выйти погулять сразу после еды.

5. Многие считают – беда, если у ребенка замерзли уши. В сильный мороз, боясь отита, мамы и бабушки используют целый арсенал, состоящий из платочков, шапок- ушанок, шапок-шлемов. Однако, если у ребенка воспаление ушей, это вовсе не значит, что переохладились именно они.

Анатомическое строение детского уха таково, что просвет евстахиевых труб гораздо шире, чем у взрослого. Даже при легком насморке жидкие выделения из носа через носоглотку легко туда затекают, неся с собой инфекцию. Чаще всего именно из-за этого возникают отиты, а не из-за того, что «застудили» уши.

Позаботьтесь поплотнее закрыть шею и затылок ребенка – именно здесь происходит наибольшая потеря тепла. А уши надо закалять с самого рождения – не надевать слишком плотно прилегающие многочисленные платочки и шапочки.

6. Многие считают: раз ребенок замерз, нужно как можно быстрее согреть его. Это и верно, и не верно. Согреть нужно, но не в «пожарном порядке». Например, если положить замерзшие пальчики ребенка на батарею центрального отопления или подставить их под струю горячей воды – беды не миновать. Резкий контраст температур может вызвать сильную боль в переохлажденном участке тела или, хуже того, нарушение работы сердца! Чтобы согреть малыша, прежде всего переоденьте его в теплое сухое белье, положите в кровать и укройте одеялом. Обычной комнатной температуры вполне достаточно. Если ребенок озяб, можно предложить ему негорячую ванну – пусть поплавает, порезвится.

7. Многие считают, что простуженный ребенок не должен гулять. Если температура малыша не повышена, прогулки нужны обязательно! Держать больного ребенка неделями в квартире – не лучший выход. Наверно, вы заметили, что на свежем воздухе даже насморк как будто отступает, нос прочищается, начинает дышать. Ничего, если будет и морозец. Следите, чтобы ребенок не дышал ртом, чтобы его не продуло ветром и он не вспотел. Не позволяйте ему много двигаться: ни к чему пока беготня или катание с горки. Гуляйте «за ручку» — чинно и благородно, как говаривали в старину.

АНКЕТА ЗАПОЛНЯЕТСЯ ПО ЖЕЛАНИЮ РОДИТЕЛЯ

Анкета для родителей
«О здоровом образе жизни»

Каждый из вас хотел бы, чтобы ваш ребенок был здоровым. Для этого важно уделять особое внимание фи­зическому развитию детей. Для того, чтобы мы могли помогать вам в процессе укрепления здоровья и физического развития детей, пожалуйста, ответьте на следующие вопросы.

Укажите, пожалуйста, какую группу посещает ваш ребенок:

Как вы считаете, что влияет на здоровье ребенка?____________________________

Источники ваших знаний о культуре здоровья_______________________________

Соблюдаете ли вы здоровый образ жизни в семье? ___________________________

Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ре­бенка?___________________________________________________

На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание семья и ДОУ, заботясь о здоровье и физической куль­туре дошкольника?__________________________________________

Назовите наиболее приемлемые закаливающие процедуры для вашего ребенка__

Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка дома?____________________________

Нужна ли вам помощь детского сада?________________________________________

Какое направление развития для вашего ребенка вы предпочли бы в качестве приоритетного (углубленного) (Проставьте цифры в клетках от 1 до 4: цифра 1 –самое важное направление,…, цифра 4 – наименее важное направление):

Родительское собрание, 4 класс. Здоровый образ жизни

Родительское собрание, классный час в 4 классе. Тема: Здоровье сгубишь — новое не купишь!

Цели: пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, прививать интерес к совместному проведению досуга; показать родителям уровень знаний учеников о здоровом образе жизни.

Класс украшен плакатами с пословицами и поговорками о здоровье, рисунками детей на тему «Скажем: нет вредным привычкам».

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя.

Сегодня у нас необычное собрание. Его проводят ваши дети. Может быть, многое для вас будет уже известно, но, как говорят: «Повторенье — мать ученья». Дети вам представят устный журнал «Здоровье сгубишь — новое не купишь!».

II. Устный журнал.

Страница 1. «Жизнь — это движение».

1-й ученик. Народная мудрость гласит: «Деньги потерял — ничего не потерял. Время потерял — много потерял. Здоровье потерял — все потерял». Но, начав учиться в школе, мы стали меньше двигаться. Ведь у нас такая нагрузка — общеобразовательная, музыкальная школы, изучение иностранного языка. А потом мы дома подолгу сидим перед экраном телевизора или компьютера. На улице мы бываем все меньше и меньше. Вряд ли кто-нибудь из нас знает старинные игры: лапту, классики, городки, салки и т. п. К тому же даже на третий этаж мы поднимаемся на лифте. А ведь движение для человека — это не только необходимость, это сама жизнь. Без движения нет нормального роста и развития, условий для тренировки важнейших функций организма.

Так, например, малый объем двигательной активности, пренебрежение ежедневными занятиями физкультурой приводит к самой распространенной болезни — гиподинамии, при которой портится осанка, нарушается работа сердца, появляется избыточный вес.

Что же делать? Как с этим бороться?

Конечно же, нужно чтобы дети делали по утрам зарядку, чтобы играли на свежем воздухе в подвижные игры. А родители? Они что должны просто наблюдать за нами? Но мы хотим, чтобы и они жили долго-долго. Поэтому ваш личный пример заставит нас утром встать без капризов с кровати и сделать зарядку, а вечером пробежаться по аллеям парка. Сходите в выходные дни с нами в небольшой поход или же покатайтесь с нами на лыжах. Покажите на своем опыте, что все это важно. Приступать к оздоровлению никогда не рано и никогда не поздно. Сделайте этот шаг вместе с нами сегодня.

2-й ученик. А теперь отгадайте загадки на спортивную тему.

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих Рыбацкие сети. (Стадион.)

2) Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе — кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал.)

3) По пустому животу

Бьют меня — невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч.)

4) На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (Шахматы.)

5) Мои новые подружки

И блестящи, и легки.

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся. (Коньки).

6) Мы — проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

Уж такой у нас режим. (Лыжи.)

7) — Не пойму, ребята, кто вы?

Что за невод во дворе?

— Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел.

Мы играем в. (волейбол).

8) Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

— Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ.

— Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я. (гантели).

Страница 2. «Хорошие зубы — залог здоровья».

1-й ученик. Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле, — это человек! Человек — часть природы, ее животного мира: он дышит, питается, растет, развивается. Человек мыслит, обладает речью, трудится. А для того чтобы поддерживать энергию, ему необходимо питаться. С помощью чего мы пережевываем пищу?

Читать еще:  Поздравления с новым годом партнерам в прозе. Официальные поздравления с новым годом в прозе

Ответы детей и родителей.

Конечно, зубами человек откусывает и пережевывает пищу. Если зубы заболели, а вы побоялись идти к врачу, знайте: больные зубы могут стать причиной разных заболеваний.

2-й ученик. А самая распространенная болезнь зубов — кариес. Раньше эту болезнь называли костоедой, потому что происходит постоянное разрушение, как бы поедание, зуба. Кариес особенно распространен там, где в воде содержится мало фтора. Что же делать, чтобы сберечь зубы?

Ответы детей и родителей.

Правильно, для профилактики кариеса следует чистить зубы пастами с добавлением фтора.

Ну а если у вас все-таки появилась дырка в зубе? Болят зубы? Бегом к врачу!

3-й ученик.

Плачет Костя: ноют зубы.

Чистить зубы он не любит

Ни снаружи, ни внутри –

Разболелись сразу три!

Вот сверло жужжит от злости,

Зуб сверлит, ругает Костю:

«3-зубы чис-с-стить ты не л-л-любишь,

Вот со мной и стал з-знак-к-ком!

4-й ученик. Любимые родители, не покупайте нам много конфет! Лучше будет, если мы будем есть много свежих фруктов, пить молоко и соки.

Страница 3. «Правильное питание — залог долголетия».

1-й ученик. Есть такое выражение: «Человек есть то, что он ест». Так подчеркнута роль питания в формировании нашего тела и нашего поведения.

Правильное питание абсолютно необходимо, чтобы у нас было хорошее зрение, красивая кожа, нормальное кроветворение. Кроме того, здоровое питание повышает устойчивость нашего организма к инфекциям, неблагоприятному воздействию среды.

Вот скажите: а знаете ли вы, что обязательно должно быть в рационе питания школьника?

Предполагаемый ответ: мясо, рыба, молоко, яйца, хлеб и т. п.

3-й ученик.

Нет, я это не люблю! Я другое есть хочу!

Суп «в стакане» — это круто!

Приготовлю за минуту!

«Кириешки» и хот-доги

Уплетали за обе щеки!

Чипсы — просто объеденье!

Все хрустим мы в упоенье!

Компот варить нам нет нужды –

Ты даже не пытайся!

Вот порошок — добавь воды

И соком наслаждайся!

4-й ученик. Скажите, а вы пользуетесь продуктами быстрого приготовления?

Конечно, использовать эти продукты в питании можно, но не каждый день. Ведь в их состав входят много разных искусственных добавок: подсластители, ароматизаторы, красители и т. п.

Дорогие взрослые, питание — это очень важный вопрос. Стоит нам недополучить витаминов, как снижается наш иммунитет, ухудшается память и оценки в нашем дневнике ухудшаются.

5-й ученик. Мы должны есть не менее пяти раз в день фрукты и овощи. Включайте в наше меню бобовые (фасоль, горох и т. д.), недробленые крупы. А вот жирные блюда, чипсы и т. п. замените на более легкую пищу, например, отварной картофель с салатом из овощей.

6-й ученик. Отгадайте загадки про полезные овощи и фрукты.

1) Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот. (Черника.)

2) Покуда было малым,

А выросло — упало.

Не правда ли, смешно? (Яблоко.)

3) На сучках висят шары —

Посинели от жары! (Слива.)

4) Растут на грядке

Красные детки. (Помидоры.)

5) Над землей трава,

Под землей алая голова. (Свекла.)

6) Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь. (Репа.)

7) Снаружи красна,

На голове хохолок –

Зелененький лесок. (Редиска.)

Страница 4. «Здоровый сон».

1-й ученик. А сейчас мы поговорим о сне. Не удивляйтесь! Сон — это важный вид ежедневного отдыха. Без достаточного, нормального сна немыслимо здоровье. Народ давно подметил очень важную роль сна для здоровья человека, для восстановления его сил. Недаром русская поговорка гласит: «Утро вечера мудренее», а русский поэт Федор Иванович Тютчев в одном из стихотворений писал: «Дневные раны сном лечи». Сон ничем нельзя заменить.

2-й ученик. Что же такое сон? До сих пор ученые не могут дать точного ответа. Зато каждый из нас знает: если не выспишься, то на уроке или работе бываешь рассеянным и соображаешь гораздо хуже, чем обычно. Поэтому для восстановления энергии, которую потратили за день, нам нужно спать не менее 9 часов, а взрослым — не менее 7-8. Особенно отдых нужен мозгу, чтобы на следующий день не заснуть, читая книгу или делая уроки. Отдыхают, когда мы спим, и наши кости. Недаром говорят: «Дети растут во сне». Всем органам человека полезен сон. Вот, например, вы не выспались, какими вы будете утром?

Правильно, раздражительными, а дети еще и капризными.

Поэтому не стоит детям спорить с родителями, когда они отправляют нас спать. Ведь, чтобы быть здоровыми, надо хорошо высыпаться.

3-й ученик. А если человек плохо засыпает? Что делать? Надо выполнять правила здорового сна.

1. Обязательно ложиться и вставать в одно и то же время.

2. Перед сном надо совершить прогулку, приняв теплый душ.

3. Нельзя перед сном смотреть фильмы ужасов или боевики. От увиденного потом трудно успокоиться.

4. Не ешься на ночь! Ужинать врачи рекомендуют за один- два часа до сна.

5. Спать лучше в полной темноте, так как это намного спокойнее.

6. Перед сном обязательно хорошо проветривать помещение и, если это возможно, спать при открытой форточке.

7. Спать надо на ровной постели без высоких подушек и слишком мягких матрасов.

8. Спать лучше на спине или правом боку.

9. Не применяйте снотворного. Лучше в случае нарушения сна на ночь выпить полстакана воды с разведенным в ней медом (1 чайная ложка) или какой-либо отвар трав, рекомендуемых народной медициной.

И помните пословицу: «Выспишься — помолодеешь».

Страница 5. Заключительная.

Ученик. А теперь проверим, как вы усвоили знания о здоровом образе жизни.

Викторина

1. Как называется система защиты организма человека от возбудителей болезни? (Иммунитет.)

2. Эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством профилактики простудных заболеваний. (Лук и чеснок.)

3. Этот сладкий камень, который в воде тает, врачи не рекомендуют употреблять в большом количестве. (Сахар.)

4. А вот этот продукт очень полезен для организма. Он жидкий, но не вода, белый, а не снег. (Молоко.)

5. Бабушка принесла внуку гостинчик. Он потрогал бабушкин кулек: в нем что-то круглое, желтое. Апельсин? Нет! Но это очень полезное и для зубов, и для всего организма. Что принесла бабушка? (Репку.)

6. Почему нельзя после приема горячей пищи запивать ее стаканом холодного компота? (Портится эмаль зубов.)

7. Зачем надо мыть руки перед едой? (Чтобы заболеть болезнью «грязных рук» — дизентерией.)

8. Вспомните пословицы и поговорки о здоровье.

III. Подведение итогов.

Ученик.

Все мы любим умываться

И опрятно одеваться.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

К спорту мы неравнодушны,

Аккуратны и послушны.

Вот любимые продукты:

Витамины, соки, фрукты.

Мы сильны, крупки, красивы –

Всем на зависть и на диво.

И поэтому сейчас

Скажем всем вам наш наказ:

Хором. Берегите свое здоровье.

Классный руководитель. Как видите, ваши дети много знают о здоровом образе жизни. Но нельзя заботиться о здоровье ребенка, не соблюдая самим всех вышеперечисленных правил. Здоровый образ жизни должны вести все члены семьи. Иначе, как говорил, К. Боуви: «Мы калечим жизнь своими безумствами и пороками, а потом жалуемся на беды, последовавшие за нами, и говорим, что несчастье заложено в самой природе вещей».

Успехов вам всем, крепкого здоровья и отличного настроения!

Источники:

http://nlapina.ru/roditelskoe-sobranie-na-temu-zdorovyiy-obraz-zhizni/
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/roditelskoe_sobranie_142614.html
http://razdeti.ru/nachalnaja-shkola/roditelskoe-sobranie-4-klas-zdorovyi-obraz-zhizni.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector